Как составить бизнес-план: с чего начать и какие разделы включить. Существует два плана, следуя которым можно начать собственный бизнес: развернутый и упрощенный. Как начать бизнес и не закрыться через несколько месяцев? С чего начать малый бизнес — пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей по началу своего бизнеса + советы и примеры. это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью.
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Инструкция (и образцы), пример написанного бизнес плана с нуля для чайников, скачать примеры бесплатно. Бизнес-план: как составить с нуля и где взять готовый — советы экспертов. Получите план действий: как подготовить бизнес-план, какие разделы включить. Скачайте инструкции и Excel-модели для бизнес-планирования, а также 13 готовых образцов и примеров бизнес-планов.
Как составить бизнес-план для успешного старта?
Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса.
Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки.
Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации.
Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников. Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты.
Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества.
Авторские права и патенты на каждый продукт. Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом. Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара.
Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания. Эксплуатационные характеристики товара. Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода. Здесь можно увидеть информацию в таблицах — виды продуктов и объемы производства, а также список новых товаров: размер кирпича, вес, тип поверхности, прочность и морозоустойчивость.
Пример, как можно расписать информацию о продукции В другом примере в бизнес-плане логистического центра указана информация об услугах, вариантах хранения товаров, экспедиторских видах транспортировок, организации процессов комплектации заказов и отгрузки посылок.
Важно, получаемое изделие создать пышным и вкусным. Такого результата можно добиться, только имея опыт. Поэтому стоит пробовать делать выпечку на домашние мероприятия, знакомым в подарок и просто для собственного удовольствия. К тому же, очень активно в последнее время кондитеры стали использовать мастику в собственных изделиях. Этот материал позволяет делать красивыми торты, пирожные, печенья, и дает полет для фантазии. Вы можете приурочить свое изделие к какому-то определенному дню или предстоящему мероприятию. Выпечка тортов Так, на выписку малыша легко слепить пинетки, погремушки, шапочку или даже аиста, а в день рождения девушки — корзину из тюльпанов, нитку жемчуга, форму любимого автомобиля.
Примеры работ поваров - кондитеров расположены в сетях интернета и находятся в прямом доступе, достаточно просто правильно забить данные в поисковик. На начальном этапе рекомендуем вкладывать деньги в рекламу, а именно в создание интернет-магазина, сайта, лендинга и т. Здесь рекомендуем прочитать - " Как открыть интернет-магазин - пошаговая инструкция ". Вы можете не просто брать за основу предложенные варианты, но и придумывать свои уникальные шедевры. Каждый испеченный торт, готовый к передаче заказчику стоит обязательно сфотографировать и разместить в фотоальбоме для удобства дальнейшего обсуждения работ. Подберите 2-3 наиболее оптимальных рецепта для себя, выведите правильный состав ингредиентов путем постоянных проб и в дальнейшем выпечка не будет доставлять вам сложностей. Определите стоимость своих изделий исходя из цен, предлагаемых вашими конкурентами. Многие начинающие повара предлагают оплачивать только работу, а продукты заказчик предоставляет сам.
Реализация продажа икры Такое направление тоже не имеет особых сложностей в своей реализации достаточно просто правильно организовать канал поставки. Мы знаем, что конечная стоимость икры всегда очень велика, поэтому купить ее к празднику бывает сложно. Суть еще и в том, что не каждый продавец способен привезти качественный товар, но очень хочется, чтобы отданные деньги давали нам возможность наслаждаться свежей, вкусной икрой. Так почему бы не создать предложение, когда на него есть такой спрос, тем более, что сам продукт не требует особых условий хранения. К примеру, можно проанализировать среднюю закупочную стоимость товара, опираясь на цены, предложенные в интернете, затем определить места продаж икры. Продумайте, как будете добираться туда. Пробуйте товар на вкус, дегустируя каждый вид. Снимая пробу, можно заранее с продавцами договориться о каналах дальнейшей поставки и скидках на покупку партии.
Привезенные экземпляры предложите на пробу своей семье, выбирая наиболее лучшие оптимальные варианты. Определите для себя способы расфасовки и тару, которую можно впоследствии сделать индивидуальной. Распространите информацию о продажах среди знакомых, родственников, коллег по основной работе. Не скупитесь на доставку, организуйте ее самостоятельно, работая вначале на бизнес. Увеличивая постепенно количество заказов, подумайте о расширении дела. В летний период очень хорошо продается сушеная рыба, ее закупать можно параллельно. Вендинговый бизнес Это специальные аппараты, осуществляющие продажи самостоятельно. Конечно, говорить о том, что это направление можно начать с нуля, будет неправильным, оно требует вложений, но не таких существенных, как это может показаться на первый взгляд.
Вся суть в том, что приобретается автомат способный выдавать продукцию в тот момент, когда покупатель опускает в него деньги. Он требует небольшой территории для своего размещения и одну точку электрического питания. Идеальный способ развития подобного бизнеса требует оформления статуса индивидуального предпринимателя и договора на установку аппарата. Обслуживать его можно самостоятельно. Достаточно заполнять расходный материал, забирать вырученные средства, оставляя деньги для сдачи. Таким способом легко продавать кофе, конфеты, чипсы, арахис и другие продукты и товары. Более подробно о том, что такое вендинг, какие вендинговые автоматы существуют и с чего начинать данный бизнес, мы писали в прошлой статье. Существуют специальные порталы, где ведутся обсуждения, разбираются сложившиеся ситуации, даются советы более опытными людьми, организовавшими вендинговый бизнес.
Побеседуйте с ними, определите в чем разница между стоимостью таких аппаратов, какими будут месячные ваши затраты и где лучше всего размещать приобретенное оборудование. Ведение корпоративов Здесь нужно иметь организаторские способности. Это только с самого начала кажется, что ведущему легко общаться с коллективом без усилий и труда. На самом деле требуется собранность, слаженность, самоуверенность, умение обратить внимание на себя и собрать воедино народ, пришедший на мероприятие. Свой бизнес с нуля - идея бизнеса - организация праздников и корпоративов Только со временем приходит опыт, дающий возможность быстро ориентироваться в ситуации, находить легкие решения, менять программу в соответствии с пожеланиями заказчика. Варианты сценариев, песен, идей в огромном количестве предложены в интернете, необходимо просто основательно продумать концепцию самого праздника, время его проведения и заинтересованность каждого человека. Попробуйте для начала организовать семейный праздник на 10 человек. Определите его направление, правильно подготовьте музыку, конкурсы, атрибуты к ним.
Старайтесь учитывать все детали и нюансы. Если существует необходимость поставить сказку, продумайте для нее костюмы, маски, даже фон сцены. Распишите крупными буквами слова каждого участника и учитесь создавать атмосферу. Как только вы поймете, что сложности в общении с коллективом нет, активно предлагайте свои услуги заказчикам. Размещайте объявления на сайтах, в газетах, журналах, создавайте листовки и попробуйте разработать небольшие буклеты. Можно создать и собственный ресурс в интернете, дополняя его не только описанием, но и сделанными фотографиями. Стоит обратить внимание и на то, что ваш репертуар должен быть разнообразным. Случается так, особенно в маленьких городах, что люди, посещающие мероприятия попадают на один и тот же сценарий, а это отрицательно сказывается на общем мнении.
Точка быстрого питания Это направление, предлагающее к реализации продукцию собственного производства в пунктах наибольшего скопления людей. Такой бизнес имеет свою актуальность рядом со школами, торговыми центрами, больницами, учебными заведениями. Его суть в том, что создается меню, разработанное индивидуально для определенного места. Так можно продавать бутерброды, хот-доги, жареный картофель и даже расфасованные салаты в маленькую удобную тару. В дополнение к такому ассортименту предлагается чай, кофе, соки. Данное предприятие необходимо официально оформить, получив статус индивидуального предпринимателя. Далее подыскивается помещение, способное соответствовать условиям продажи продуктов. Как правило, если бизнес оформляется как доготовочный цех, то территория требуется небольшая, а условия регистрации упрощаются.
К тому же, посуда продаваемая вами может быть пластиковой, а это снижает затраты на приобретение расходных материалов, химических средств и бой. Точка быстрого питания не требует посадочных мест, длительного пребывания и предполагает отпуск только что произведенной продукции. Особую популярность сейчас приобретает шаурма, гиро, кусочки мяса в лаваше. Вам необходим будет холодильник, рабочий стол, чайник, микроволновая печь и небольшая витрина. Видеоканал на Ютуб YouTube Данный видео хостинг становится сейчас самым популярным в сети и позволяет не просто просматривать загруженные ролики, но и зарабатывать на их создании. Схема работы очень проста. Вы, к примеру, создаете свое видео, имеющее особую актуальность для потребителя, и размещаете его, подключаясь к партнерской программе рекламного сервиса Google Adsense. Перед просмотром всплывает окно, предлагающее перейти на сайт рекламодателя и каждый клик, сделанный по запросу, оплачивается вам в денежном эквиваленте.
Теперь необходимо выполнить 6 шагов: Создаем Почтовый ящик на сервисе Gmail Регистрируемся в Youtube Организуем собственный канал в аккаунте Присваиваем оригинальное название, которое будет отражать направление дальнейшей деятельности Снимаем видео с помощью камеры Размещаем на созданном канале. Чтобы подключить партнерскую программу необходимо соблюсти несколько условий: Во-первых, подтвердить авторство и набрать не менее 20 работ. Во-вторых, каждая из них должна иметь не менее 1000 просмотров.
Если имеете широкую целевую аудиторию, а не узкоспециализированную, без упрощенных формулировок не обойтись. Используйте аббревиатуры и специфические понятия только в том случае, если они будут понятны всем читателям.
Упрощайте, но не делайте описание примитивным, проявите уважение к интеллектуальным способностям потенциального читателя бизнес-плана. Не стоит забывать и о качественной презентации. Это касается и документа в формате PowerPoint или другом, и внешнего вида докладчика. Красочные слайды на экране не спасут, если заминаетесь, путаетесь в графиках и диаграммах. Будьте уверены в себе.
Простой бизнес-план можно составить самостоятельно. Для этого не нужно получать высшее экономическое образование. Достаточного погрузиться в процесс и посмотреть примеры в интернете. Но никогда не будет лишним проконсультироваться с экспертами. Это могут быть финансисты, маркетологи или знакомые собственники бизнесов, которые уже прошли этот путь.
План должен состоять из таких частей разделов : Резюме. Краткое описание бизнеса, чем будет заниматься компания или частный предприниматель, какие пути развития предпочтительны. Именно резюме должно убедить инвестора вложить в проект финансы. Если резюме составлено неудачно, вряд ли кто-то будет читать бизнес-план дальше. Если резюме представить емким предложением или небанальным слоганом, то докладчика ждет инвестиционный успех.
Автор книги «Искусство сбора средств для стартапов и серийный предприниматель» Алехандро Кремадес пишет, что бизнес-план одного всемирного сервиса поиска аренды жилья занимал всего одну страницу.
Бизнес—план должен быть понятным любому предпринимателю, финансисту и банкиру, а также потенциальным партнерам. Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес—планом, о конфиденциальности, приводимой в нем информации. В меморандуме может содержаться запрет на копирование, на передачу проекта третьим лицам и требование о возврате проекта автору. Бизнес—план всегда должен быть кратким и ёмким.
Правда, иногда, чтобы раскрыть суть проблемы, его делают довольно глубоким по содержанию. Рекомендуемый же объем: 30 — 70 страниц, не более. А все дополнительные материалы желательно вынести в приложения к бизнес—плану. Важно предоставлять дозированную информацию. Вот главные моменты, которые вам необходимо будет предусмотреть: Аннотация до 1 страницы — письменное обращение для высшего руководств.
Резюме 1-3 страницы — основная информация, для ознакомления с бизнес—планом. Бизнес—план 45-60 — для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует, если так можно выразиться, только общий принцип, структура составления бизнес—плана. Далее изложим содержание бизнес—плана более подробно.
Резюме Ваш бизнес всегда должен начинаться с выводов, вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самыми первыми пунктом вашего бизнес—плана. Резюме — это результат уже написанного бизнес—плана. Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов. Цель бизнес-плана. Потребность в финансах, для каких целей они необходимы.
Как правильно составить бизнес-план: пошаговая инструкция от “А” до “Я”
Бизнес идеи 2024 для начинающих, без опыта открываем свое дело | Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и образец документа | Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. |
Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах
2. С чего начать бизнес-план? Важнейшая часть разработки бизнес-плана — углубленное изучение регионального рынка и демографических характеристик потенциальной клиентуры. Бизнес-план — это дорожная карта, программа действий на ближайшее будущее, которая описывает этапы развития бизнеса и все, что для этого необходимо. Для чего нужен бизнес-план. Бизнес-план — это экономическое и техническое обоснование предпринимательской деятельности компании и частного предпринимателя. Если вы никогда не занимались бизнесом, начать стоит с оценки своих компетенций и получения недостающих знаний. Бизнес-план – это проект, который позволяет предпринимателю отобразить все моменты организации его будущего дела. Грамотный и убедительный бизнес-план дает возможность привлечь крупных инвесторов, кредиторов и начать перспективный бизнес.
Как открыть свой бизнес: что нужно знать и что нужно сделать на старте
Что нужно знать, чтобы с нуля открыть своё дело: с чего и как начать свой бизнес в условиях экономического кризиса. Получите план действий: как подготовить бизнес-план, какие разделы включить. Скачайте инструкции и Excel-модели для бизнес-планирования, а также 13 готовых образцов и примеров бизнес-планов. С чего начать разработку бизнес-плана, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы, этапы работ Подробнее. В статье подробно разбираем как составить Бизнес-план: что это такое, зачем нужен, для малого бизнеса, пошаговая инструкция. Прибыльный бизнес для начинающих: ТОП-7 идей. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Но, знаете в чем тут дело? Как больше опыта в определенной области, значит, тем дольше работали на кого-то. А тогда труднее перестроиться, стать предпринимателем. Очень надеюсь не обидеть никого, но это так. Это человеческая природа, мозг уже привык думать определенными категориями. И вдруг нужно ну совсем по-другому. Да и с возрастом все сложнее принимаются резкие решения.
Другое дело, если когда-то был предпринимательский опыт. Пусть даже косвенный. То, что нужно делать предпринимателю, не учат нигде. Это жизнь учит. Опыт, и именно предпринимательский. Так что, не волнуйтесь, если ничего не знаете о том, как открыть и вести бизнес.
А кто знал, до того как начал? Да никто! И Вы научитесь — только начните! На счет личных качеств — вера, упорство и труд. Я понимаю, насколько это звучит банально, и сколько раз вы это слышали. Ну да, вот, еще один, наверное, подумали вы.
Верь — и все сбудется. Ничего подобного. Ну, смотрите. Верь, и все сбудется — это ерунда конечно. Вера, сама по себе, не поможет вам начать свой собственный бизнес с нуля. Но поймите — без огромнейшего труда у вас не получиться.
Работать надо будет однозначно. И много. И упорно. И опять, и опять. А если вы не верите в то, что делаете, в то, для чего вы все это делаете, то вы не будете упорно работать. Один раз не получиться, и бросите.
А получаться будет не все с первого раза, конечно. Вот почему нужна вера. Все логично на самом деле. Никакой философии тут нет. Если хотите, могу назвать это по-другому — вам нужно понимать, что, то, что вы делаете, реально осуществимо. Если вы сами сомневаетесь, то вам не будет хватать энергии и мотивации для работы.
А если не будете работать, не на что надеяться, еще раз говорю. Работать, причем, больше над бизнесом, чем в нем. Мы об этом еще поговорим. Сейчас понимаете, почему так важно верить, чтобы открыть свой бизнес с нуля и самому? Чтобы открыть свой бизнес, не обязательно иметь особые знания. Знания предпринимателя все равно получаешь, только занимаясь предпринимательством.
Определенные навыки могут помочь, да. Например, коммуникабельность или умение продавать. Но вполне можно обойтись и без них. Они не определяющие в карьере предпринимателя, поймите. Билл Гейтс, например, не является образцом ни того, ни другого. Определяющее — ваше желание работать, заниматься этим.
О том, какой момент я считаю самым важным бизнес фактором , причем не только для того чтобы открыть свой бизнес с нуля, но и успешно вести его, писал отдельную статью. Каждый из приведенных вариантов имеет свои преимущества, и мы здесь подробно останавливаться на каждом из них, пожалуй, не будем. Более подробно рассмотрим только первый вариант, то есть «начать свой бизнес с нуля». Давайте разберёмся, с чего и как начинается свой бизнес с нуля. И какие важные факторы влияют на успех в этом нелёгком, но интересном процессе?
Документ создают для внутреннего и внешнего пользования. В первом случае он нужен в первую очередь как инструмент управления. В нем важно описать все сильные и слабые стороны предприятия и перспективы развития идеи. Ознакомиться с ним полезно единомышленникам, которые должны четко понимать цели и задачи проекта и решить, как внести вклад в его реализацию. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные. Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги.
Зачем нужен бизнес-план и для кого его создают Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Документ создают для внутреннего и внешнего пользования. В первом случае он нужен в первую очередь как инструмент управления. В нем важно описать все сильные и слабые стороны предприятия и перспективы развития идеи. Ознакомиться с ним полезно единомышленникам, которые должны четко понимать цели и задачи проекта и решить, как внести вклад в его реализацию. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные.
Какой из этих путей короче — большой вопрос. Но в любом случае осваивать продажи, набивая себе шишки, не самый правильный путь. Нужны помощники: тренеры, коллеги, коучи, менторы и т. Как построить бизнес с нуля: идея или ниша? Во-первых, если вы задумываетесь над бизнесом в контексте собственного «величия», то скорее всего ничего не выйдет. Во-вторых, почти на любое четко сформулированное и простое предложение, привычное для рынка, найдется спрос. Поэтому не нужно выдумывать сверхинновации. В итоге может получиться никому непонятный «фейсбук» с функциями разогрева и отбойного молотка. Поэтому просто воспользуйтесь простым алгоритмом генерации здравых мыслей. Напишите список из 10 вещей, которые вы умеете делать. Вычеркните из него все то, что вам не нравится делать. Подумайте, что из оставшегося, вы смогли делать бесплатно. Свяжите свои «умения и мечты» или интересы с проблемами конкретных потребителей. Как только вы обнаружите их, сможете предложить то, за что вам заплатят. Поэтому мы ищем не идею, а нишу, в которой есть стабильный спрос и которая соответствует интересам предпринимателя. Существует еще один вариант, как построить бизнес с нуля и где взять для него идею. Он подойдет тем, кто уже разбирается в каком-то продукте, и этот продукт, по крайней мере, не раздражает. Вы могли как-то взаимодействовать с ним, примерно понимаете бизнес-процесс или, может быть, уже продавали его. В таком случае вопрос — «как построить бизнес с нуля» — не вопрос. Просто возьмите с собой свою голову, несколько идей относительно того, как все можно улучшить и пускайтесь в свободное плавание. Прихватывать при этом клиентскую базу с прежнего места работы не стоит. Ни к чему хорошему такое воровство никого не приводило. Подумать о будущих доходах. Помимо «духовной» части проработки вопроса, как построить бизнес с нуля — идеи и решения иметь свою собственную компанию, у вас все же должны быть мысли о том, сколько вы хотите на всем этом заработать. Некоторые бизнес-гуру говорят о том, что думать нужно исключительно о реализации и продукте, а деньги придут как неизбежный результат правильно организованной деятельности. Действительно, так и будет. Но все же помечтайте о том, сколько хотели бы иметь.