Сегодня я хочу рассказать про игровой руль PXN V10, один из самых дешевых игровых рулей с шифтером, тремя педалями и обратной связью. У меня на тесте не только сам руль с педалями, но ещё и дополнительный аксессуар — ручка переключения передач. Оно комплектуется педалями и коробкой передач, а также имеет много интересных дополнений. характеристики, сравнение, скидки, цены на товары.
Реалистичность на полную катушку, или обзор игрового руля Logitech G25 Racing Wheel
Продам новый игровой руль +педали+МКПП все в хорошем состояние. Logitech G923 TrueForce — руль диаметром 27 см с кожаной оплёткой, три педали для 100% реализма игры и запатентованная система TrueForce. Одна из лучших игровых моделей с возможностью подключения к ПК, Playstation 3 и 4. Руль имеет прорезиненную окружность, удобные лепестки для доступа к основным функциями и комплект педалей с пуском и тормозом. А вот игровой руль с педалями и коробкой передач Logitech G27 Racing Wheel – совсем другое дело.
Крепче за баранку держись, шофёр: рейтинг лучших игровых рулей для ПК 2021 года
В моделях получше есть еще и третья педаль — сцепление. Чем дороже устройство, тем качественнее педали. Качество заключается в сопротивлении. Блок с педалями должен быть тяжелым и не ездить по полу. Бюджетный вариант Чтобы понять, какие сейчас есть варианты, стоит рассмотреть парочку моделей. Стоимость его на момент выхода составляла 45 долларов.
Главным преимуществом по праву можно считать внешний вид. Дизайн нацелен на имитацию спорткара. Это видно по сочетанию красных и черных элементов. Есть также и стальные вставки. Место для рук прорезиненное, чтобы пальцы не соскальзывали с руля.
Главным материалом послужил пластик, но он действительно неплохой. Две педали тоже пластиковые. Сложно утверждать, что перед нами педали с идеальным реалистичным сопротивлением. Но и стоимость всего в 50 долларов не предполагает сверхточной имитации вождения автомобиля. Устройство оснащено 18 кнопками.
С одной стороны, вроде неплохо, с другой - может показаться чересчур. Ведь оптимальное количество — не больше 8 клавиш. Но даже неиспользуемые кнопки могут стать полезными. К примеру, можно назначить на них команды выхода из меню, паузу либо показ карты. Отзывы Этот игровой руль с педалями цену получил невысокую, а соответственно, ждать от него небывалых возможностей или реалистичной имитации вождения не стоит.
Это отличный вариант для начинающих игроков или даже детей. Модель подойдет для простых игрушек типа NFS. На ней сложно будет получить практические навыки вождения, но разбавить игровой процесс, забыв о клавиатуре и мыше, получится.
Однако при схожей с предшественником конструкции педалей, каждую тут укрепили металлом у основания, а тормоз теперь реагирует на силу нажатия почти как в жизни. Главное преимущество G29 в дизайне рулевого колеса. Оно обтянуто кожей, отчего в руках ощущается естественней резиновых «баранок». Светодиодный индикатор показывает, когда стоит переключить передачу, до всех кнопок можно дотянуться большим пальцем, появились отдельные клавиши для нитро-ускорения и переключения заданных настроек вождения. Тем, кто играет на ПК, лучше накопить на руль сегмента «премиум», либо остановиться на G27 — разница между моделями невелика и кардинально новый опыт Logitech G29 не подарит. А при менее удобной раскладке клавиш и более простой педали тормоза старичок продаётся по схожей цене и сразу с механической коробкой передач в комплекте. Кнопок на нём достаточно, чтобы управлять игрой в меню без дополнительного контроллера.
Педальный блок из газа и тормоза лёгкий, почти целиком пластиковый — за такую цену могли бы ещё добавить сцепление или сделать из металла не только педали. Тем не менее всего комплекта вполне достаточно для большинства любителей автосимуляторов, учитывая что механическая коробка нужна не всем, а большинство автомобилей и без того обходятся лепестковой. Он отличается только раскладкой клавиш и значком «Феррари», за который просят лишние четыре тысячи. Механизмы и функционал более молодого T300RS основываются именно на нём: обратная отдача, вращение на 1080 градусов, сочетание металла и резины на рулевом колесе, даже такая мелочь, как расположение кнопок управления. Вместе с тем именно T500RS первым привнёс систему считывания угла поворота H. Позже эту систему стали использовать и в остальной продукции Thrustmaster. Качество сборки T500RS оправдывает цену. Лепестки коробки передач широкие, сделаны из металла и закреплены на месте, так что при любом повороте руля понятно как переключаться вперёд, а как — назад. Все части педального блока тоже металлические, а сам он может принимать два положения: «в полу», как на болидах «Ф-1», и «приподнятое», как на машинах класса GT. В нашей стране это не самый «ходовой» руль, потому его цена так кусается.
Хотя и при западной стоимости в 400 евро рулевое колесо могли бы обтянуть кожей. К тому же педаль сцепления подразумевает механическую коробку передач, которая обойдётся ещё в 16 тысяч. Но если хочется получить реалистичный опыт вождения, то нужно быть готовым к большим вложениям. Плюс тут в том, что и педали и коробка передач и рулевое колесо подойдут к большинству продуктов Thrustmaster и при переходе, скажем, на Xbox One, придётся докупить лишь рулевой блок. И хотя его цену в нашей стране не назвать низкой, определение оправдывает функционал: отсутствие какой-либо обратной отдачи, угол поворота в 240 градусов, хрупкие и неустойчивые педали из пластмассы — только брендирование Ferrari, качество сборки и достойная система сопротивления и центрирования положения руля спасают ситуацию. Истина в том, что с более дешёвыми контроллерами на Xbox One всё ещё хуже. Так что варианта два: довольствоваться ограничениями Thrustmaster Ferrari 458 Spider или копить на что-то посолиднее. Особенно при том, что гибридная система обратной отдачи, сочетающая ременной механизм с шестерёночным, не обеспечивает такой правдоподобной связи с виртуальной машиной, как более дорогие собратья TMX от Thrustmaster. Если принять во внимание блок из двух пластиковых педалей и частично прорезиненное рулевое колесо с углом поворота на 900 градусов, то картина складывается совсем печальная. Виной тому вдвое завышенная цена на нашем рынке — в Европе руль стоит 170 евро около 11000 рублей.
В данной ситуации лучше или отправиться на немецкий Amazon или доплатить 5000 тысяч за Logitech G920, который свою цену оправдывает. Да и в соотношении «цена-качество» на Xbox One ему также нет равных. Тут используются такие же ременные механизмы обратной отдачи и та же система H. Разве что угол поворота тут меньше и составляет 900 градусов. На нашем рынке в продаже присутствуют две версии руля: точная копия «баранки» Ferrari 458 Italia и Leather Edition. Большинству подойдет первый вариант, несмотря на оплётку колеса управления из резины и блок педалей только из газа и тормоза. Но переплата в 8 тысяч за Leather Edition окупит себя сполна эргономичным и приятным на ощупь кожаным покрытием руля и дополнительной педалью сцепления.
Участники серьезных соревнований и настоящие фанаты автосимуляторов стараются руль для ПК устанавливать на специальную стойку, которая обеспечивает удивительную реалистичность и удобства. Данные приспособления производятся из стали, что требуется для оптимальной прочности и жесткости конструкции. Лучшие модели обладают гибкими регулировками, быстро складываются и незаметны в хранении. Как закрепить игровой руль на столе? Контроллер можно фиксировать к столешнице, используя разные приспособления. Преимущественно игровой руль для ПК идет с присосками, на гладкой поверхности такое устройство держится устойчиво. Плохо, когда плоскость стола рифленая или резиновые элементы изношены. Оптимальный вариант — применить струбцины. Брендовые модели изначально поставляются с фирменными винтовыми скобами для фиксации. Зажимать держатели следует аккуратно, чтобы не сломать корпус. Временное бюджетное решение при отсутствии струбцины — использование двухстороннего скотча. Как подключить игровой руль к компьютеру? Изначально в коробке устройство идет в разобранном виде. Нужно распаковать изделие, собрать все его элементы и установить на стол. Далее переходим к задаче, как подключить игровой руль к ноутбуку: Педальный узел и коробку подсоединить к рулевому колесу с помощью соответствующих разъемов. Предварительная установка фирменного ПО исключает большинство проблем с совместимостью геймпада. Блок питания «баранки» включить в розетку. Windows высветит сообщение о нахождении нового оборудования. Если сообщение сигнализирует «оборудование не распознано», то придется решать проблему с драйверами. Как настроить игровой руль? Если положение «баранки» в виртуальном мире и реальности плохо совпадают или имеются проблемы с точностью поворота, то придется выполнять калибровку. Рассмотрим главные принципы, как настроить игровой руль на компьютер: Предварительно установить дополнительное ПО, идущее в комплекте. Известные фирмы поставляют манипуляторы со специальными приложениями для настройки.
Но будьте внимательны, с непривычки отдача может оказаться слишком сильной, а для неподготовленных гонщиков - даже травмоопасной! А благодаря специальной фирменной системе Thrustmaster T300 имитирует сопротивление педали тормоза в зависимости от скорости и условий езды. Конструкция у модели надёжная, так что как бы вы не давили на педали и не крутили руль, их вам хватит надолго. А вот с искусственной замшей на ободе, которую в автомире называют алькантарой, через годик-другой могут возникнуть проблемы. Но чтобы их избежать достаточно обзавестись перчатками. Ну и отдельно отметим систему быстрой смены рулевого колеса.
Вам может быть интересно
- Обзор Logitech G29: больше чем игрушка
- ТОП-15 Лучших Игровых Рулей | Рейтинг 2022 +Отзывы
- Как выбрать игровой руль для ПК
- Полный контроль: выбираем игровой руль для ПК и консолей
- Как выбрать игровой руль для ПК
- Выбираем лучшие игровые рули для ПК на 2024 год
Лучшие игровые рули для ПК
- Игровой руль – что это такое, как выглядит, рейтинг лучших моделей, самое дорогое устройство
- Рейтинг лучших игровых рулей для ПК 2024 года: ТОП-15
- топ 10 игровых рулей с педалями и коробкой передач для компьютера
- Лучшие игровые рули 2023 года | ТОП-12
Немного пояснений про совместимость
- Выбираем лучшие игровые рули для ПК на 2024 год
- ТОП-15 рулей на ПК: лучшие игровые рули для компьютера | Читайте на Эльдоблоге
- Рули, Педали, КПП - Интернет-магазин
- OLX - сервис объявлений в Казахстане - Игровой руль
- Полный контроль: выбираем игровой руль для ПК и консолей
- Содержание
Лучшие игровые рули в 2021-2022 году. ТОП-5
На что нужно обращать внимание при выборе руля Для начала общий совет: не скупитесь. Индустрия рулей развивается медленно, и новые модели появляются редко — обычно со сменой поколений систем. Некоторые производители и вовсе обеспечивают обратную совместимость между поколениями консолей. Потому лучше хорошенько обдумать свой выбор. Тут не страшно переплатить — ведь вы покупаете себе контроллер, который прослужит не один год, а по меньшей мере пять-десять лет. Отдача лучше всего передает ощущения от вождения. Без неё у вас в руках окажется обыкновенная «баранка», которая поможет лишь аккуратнее и точнее проходить повороты.
С отдачей же руль будет реагировать на каждую кочку, вырываться из рук и поможет понять, что машина потеряла сцепление с поверхностью по ослабевшему сопротивлению при вращении. Функция бывает двух видов: виброотдача лишь встряхивает руль временами и создает впечатление, будто что-то произошло под колёсами. Обратная отдача передаёт ситуацию под колёсами в полной мере, позволяя едва ли не с закрытыми глазами почувствовать, по какой поверхности едешь, сцепление с ней, все неровности на дороге и даже разницу в поведении разных автомобилей. Угол поворота. В зависимости от него ваш руль будет вращаться влево и в право в промежутке от 180 до 1080 градусов. Для разных целей нужны разные значения: новичкам подойдут рули с малым поворотом на 180-270 градусов, для игры в раллийные симуляторы будет достаточно 570, для обычных автосимуляторов — 900-1080.
Хотя в любом случае ощущение от вождения тем лучше, чем больше угол поворота. Покрытие руля бывает трёх видов: пластик, резина и кожа. Один из этих материалов вы будете чувствовать в своих руках во время управления виртуальным автомобилем. Этот же материал будет обеспечивать эргономику и удобство. Кожаные рули самые натуральные на ощупь, пластиковые — самые «игрушечные», к тому же руки по ним скользят. Резина — наиболее распространённый и компромиссный вариант, как и в настоящих машинах, но тактильного удобства она не даёт.
Комплектация педального блока. Педали собирают из пластика и металла. Полностью металлические модели самые надёжные. Соответственно, чем больше в них пластика, тем меньше на них можно положиться. Необходимо понимать, достаточно ли вам газа и тормоза или сцепление тоже не помешает. Во втором случае стоит задуматься и о механической коробке передач.
Коробка передач либо идет в комплекте с рулем, либо — и чаще всего — докупается отдельно. Бывает механической и секвентальной. Вместе с тем большинство контроллеров предусматривают подрулевую лепестковую коробку. Он целиком собран из пластмассы, рулевое колесо у него поворачивается лишь на 90 градусов, умеет автоцентрироваться и, хоть в него встроены вибромоторчик и механизм обратной отдачи, обеспечивает лишь небольшое сопротивление при рулении. Его плюсы в цене и специальном наколенном креплении, благодаря которому для контроллера не нужен стол и водить в гонках можно, беззаботно развалившись на диване. Он предлагает базовый набор возможностей: блок из двух пластмассовых педалей с настраиваемой высотой, угол поворота рулевого колеса в 270 градусов — лучше, чем у более дорогого T80, — и лепестковую коробку передач.
В материалах преобладает пластик и сама «баранка» оплетена резиной только в местах хвата. Тем не менее за свою цену T100 — лучший выбор для новичков. Они не заметят недостатка точности в обратной отдаче, зато почувствуют вкус реалистичного вождения в симуляторах.
Нельзя не отметить и наличие в этом блоке третьей педали, исполняющей роль сцепления.
Когда-то компания Logitech комплектовала свои рули и коробкой передач. Однако сейчас её приходится приобретать отдельно. Но зато американцы не поскупились на кожаное покрытие. Оно и ладоням приятно, и сохранит идеальный внешний вид в течение многих лет.
Что касается угла поворота, то он здесь достигает 900 градусов. Жаль только, что уменьшить его получится — такая возможность здесь не предусмотрена. Плюсы и минусы.
Обхват удобный, диаметр «баранки» подобран оптимально. Здесь же имеется 8-позиционный D-Pad и две педали: газ и тормоз. Устройство не комплектуется коробкой переключения передач, что же касается самих педалей, то они хоть и «невзрачные» с виду, но хорошо отрабатывают свой функционал без скрипов. Руль обладает хорошей точностью управления без «мертвых» зон и ненужных люфтов.
Хороший руль будет выполнять все действия, которые задает игрок. При малейшем движении гаджета, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Качество сборки. Изделие должно быть надежным и удобным в использовании, сделанным из прочных материалов, износостойких к повреждениям. Совместимость с платформами. Есть универсальные модели, поддерживающие все 3 варианта. Наличие педального блока и коробки передач.
Please wait while your request is being verified...
Удобное взаимодействие с педалями и коробкой передач. Руль с педалями Trust Compact racing wheel gxt 570. Поскольку и руль, и педали необычно маленькие, это достойный выбор и для молодых гонщиков-симуляторов меньшего размера. Игровой руль с 3мя педалями и коробкой передач.
7 лучших игровых рулей для компьютера
Фирменные кнопки Xbox на крестовине — удобное решение для навигации в меню консоли, а также для быстрого доступа к органам управления болида во время гонки. Педаль тормоза имеет резиновый демпфер, имитируя усилие при нажатии. Отзывы пользователей говорят о том, что это один из самых лучших игровых рулей в плане надежности и качества сборки. Многие киберспортсмены наездили с ним более 3000 часов в автосимуляторах и ничего не сломалось.
Начинка под кожухом современная и позволяет в полной мере насладиться гонками на треке: механизм обратной связи по усилию со сдвоенным электродвигателем точно передает эффект бокового увода колес и все особенности трассы. Вал рулевого управления сконструирован с применением стальных шарикоподшипников. Педали из нержавеющей стали позволяют с точностью воспроизвести усилия необходимые для управления автомобилем.
Цена девайса на площадке Яндекс. Маркет составляет около 26 000 руб. Минусы: из-за скоса на руле он не очень подходит для гонок с дрифтом и ралли.
Стоит отметить, что он также подходит для работы с Xbox One и ПК. Такие значения оптимальны для аркадных гонок, типа Need for Speed. Баранка имеет достаточную толщину и приятна по обхвату.
Основные материалы — хороший пластик и прорезиненные боковые поверхности. Центральные кнопки и d-pad повторяют функционал геймпада есть даже специальный режим. В середине находится кнопка Xbox, которая оправляет игрока на стартовый экран «домой».
Подрулевые лепестки полезны, если вы собираетесь использовать девайс без педальной базы. Щелчки приятные, рассчитаны на 500 000 нажатий, чего хватит примерно на всю жизнь. Педальный блок из пластика, упоры и ход педали газа и тормоза разные для большей достоверности с реальным автомобилем.
При максимальном нажатии они упираются в прорезиненные площадки, поэтому ночью, во время ожесточенных баталий на трассе вы никого не разбудите. Площадка для ног съемная и обеспечивает дополнительную фиксацию блока на любой поверхности. Несмотря на бюджетную стоимость игрового руля производитель позаботился о разработке отдельного приложения для устройства.
В нем редактируется чувствительность педалей, меняется угол поворота, регулируются слепые зоны и переназначаются кнопки управления. Минусы: нет обратной связи. Основное преимущество девайса — его беспроводное подключение через Bluetoth, которое решает проблему постоянной путаницы проводов.
Время автономной работы составляет 15 часов. Гаджет имеет официальную сертификацию Sony, что подтверждается наличием логотипа на крестовине. Руль покрыт текстурированным резиновым покрытием, на отметках 2 и 10 часов имеются специальные утолщения для более надежного хвата и ориентации положения руля во время поворота.
Реализовано два режима подключения к PS4: первый имитирует геймпад, а второй — полноценную работу рулевого колеса в автомобиле. На крестовине располагаются все необходимые кнопки, которые доступны к программированию. Специальный переключатель имитирует работу левого и правого стика геймпада.
Присутствует вибрационная отдача, не очень мощная, но достаточная для аркадных гонок. Для крепления устройства к столу в комплекте идет струбцина и силиконовые липучки. Педали выполнены из пластика — это стандарт для бюджетного игрового руля.
Минусы: не подходит для профессиональных симуляторов. Цена в интернет-магазинах составляет 37 000 руб. Диаметр баранки составляет 28 см, с тыльной стороны размещены большие лепестки-переключатели.
Усиленное текстурированное резиновое покрытие обеспечивает надежный хват в поворотах. Переключение передач обеспечивается большими, 13-сантиметровыми лепестками жизненный цикл более 10 млн. Под кожухом рулевой базы находится промышленный бесщеточный мотор, обеспечивающий плавное вращение и эффективную обратную связь.
Тихая работа агрегата способствует максимальной концентрации на гонке. Высокая точность работы хорошего игрового руля гарантирована внедренной системой H. T и бесконтактным магнитным датчиком.
Он обеспечивает 65 536 значений на поворот. Педали выполнены в реалистичном формате, регулируются по высоте и промежуточному расстоянию. Если искали лучший игровой руль для PlayStation, то вы его нашли.
Минусы: не самая удобная струбцина крепления устройства к столу или кокпиту. Диаметр баранки составляет 30 см, что считается отличным размером для большинства автосимуляторов. Руль обшит алькантарой — очень приятным на ощупь материалом.
После настройки мертвых зон и небольшой тренировки машина начала уверенно держать дорогу и слушаться малейшего движения руля, но вот ручное и ручное со сцеплением переключение передач работали только с подрулевыми лепестками — рычаг игра не воспринимала. Да и сцепление выжимать оказалось необязательно, передачи все равно переключались, хотя и с неприятным скачком оборотов. В Forza Horizon 5 все сработало еще лучше — хотя, возможно, всё дело оказалось в полученном в предыдущей игре опыте. Машина просто идеально держит дорогу, еще лучше управляется, а отдельная радость — нормально заработал рычаг. Правда, сцепление выжимать всё равно не надо, но зато количество передач меняется в зависимости от машины и примерно соответствует реальным прототипам, например, у Dodge Charger их 4, а у McLaren задействованы все 6 ступеней. Есть пониженная передача, основной автоматический режим Drive , нейтраль и задняя кстати, на рычаге она включается как на настоящей машине — нужно поджать его вниз и отвести в правое заднее положение. На ПК я решил протестировать руль в более реалистичном Euro Truck Simulator 2 , в котором сразу же пришлось переключить режим ввода XInput на DInput , настроить коробку переключения передач, «втыкая» каждую из них, выставить чувствительность педалей и задать кнопки для делителя и стояночного тормоза. Зато действительно получилось отлично прочувствовать грузовик с активной работой рычагом КПП, использованием делителя и вообще всех возможных функций.
Бонус — передачи не включаются без нажатия сцепления. На Switch подключить руль получилось, но единственные имеющиеся у меня гонки — Wreckfest — его не поддерживают, поэтому пришлось ограничиться проверкой работоспособности встроенным тестом нажатия кнопок. Консоль реагировала даже на рычаг и тумблеры, но, судя по всему, отдельной поддержки переключения передач ждать не приходится, потому что разные положения рычага воспринимались как одна кнопка. Приложение Для настройки руля можно воспользоваться официальным приложением для смартфона. Есть версии для Android и iOS. Руль при подключении к консоли или ПК становится виден как Bluetooth-устройство, но сопряжение со смартфоном возможно только из самого приложения. После установки соединения приложение автоматически определяет, к чему подключен руль, и предлагает настроить чувствительность, угол вращения и вибрацию — в дополнение к настройкам в самой игре. В настройках чувствительности я особого смысла не увидел.
По умолчанию она стоит «низкая», и этого вполне достаточно для уверенного контроля машины. Даже «средняя» оказалась уже чрезмерной и вызывала слишком резкие рывки на дороге. Угол вращения, на мой взгляд, также лучше оставить 900 градусов, причем в приложении он регулируется не физически, а программно, просто ограничивая реакцию руля на вращение свыше определенного количества оборотов. Что касается вибрации — это дело вкуса, но ее все равно не было ни в одной испытуемое игре, и это приложение стало единственной возможностью в принципе убедиться в ее наличии.
Например, в гоночных симуляторах различных «формульных» серий очень важна «отзывчивость», «острота» руля, поэтому здесь обычно используется настройка хода в 240-290 градусов. Если же вам по душе, скажем, участие в виртуальных раллийных чемпионатах или гонках грузовиков, то смело можно ставить 720-800 градусов, а то и вовсе снимать ограничение. Одним из главных достоинств устройства, несомненно, является полноценная обратная связь отдача Force Feedback, которую обеспечивают два мощных электромотора, расположенных в рулевой колонке. Благодаря удачно реализованной технологии вы сможете во всей мере ощутить случайный наезд на поребрик, столкновение с другой машиной или даже прокол колеса. А уж если вы не справились с управлением и на полной скорости несетесь прямо в стену, будьте готовы к тому, что ваши руки сполна прочувствуют силу удара, а руль всеми правдами и неправдами попробует вырваться «на волю» аки необъезженный жеребец. Благодаря наличию двух двигателей происходит распределение нагрузки, вследствие чего повышается ресурс работы устройства. Отметим, правда, что здесь имеет место прямозубая передача силы от двигателей к рулю, что приводит к ощутимому гулу при работе - бесшумным его не назовешь. Впрочем, даже при этом герой нашего обзора работает заметно тише подавляющего большинства игровых рулей, представленных на рынке. Блок переключения передач Logitech G25 стал первым в истории компании игровым рулем, дополненным отдельной коробкой передач. Блок переключения скоростей с восемью кнопками и стандартной для игровых джойстиков «крестовиной» выглядит очень симпатично, а обтянутая натуральной кожей круглая ручка передач добавляет солидности. Правда, в работе она кажется весьма хрупкой, но передачи переключаются без каких-либо нареканий, разве что чересчур мягко. Все кнопки на блоке можно активно использовать во время гонок, «повесив» на них различные полезные функции. Более того, при определенной сноровке данную панель можно попробовать использовать как полноценный джойстик, покоряя вершины совсем негоночных игр! Коробка передач с удобной ручкой Установка блока переключения передач практически аналогична рулевому - используются два верхних винтовых крепления, а также пластиковый винт снизу для более надежного крепежа конструкции. Кстати, отметим, что во всех трех блоках есть отверстия для фиксации на специальных игровых креслах. Сразу за ручкой переключения передач вы найдете кнопку для изменения режимов работы коробки, а еще выше - пару световых индикаторов.
При переносе органов управления на руль полностью сохранена признанная эргономичность геймпада. Подрулевые лепестки выполнены, как в спортивных автомобилях, и помогают отщелкивать передачи в профессиональных автосимуляторах. Недорогой игровой руль приятен на ощупь. В местах хвата колесо имеет резиновое покрытие, чтобы во время «потной» катки руки с баранки не соскальзывали. Педали оснащены резиновыми ножками и дополнительной раскладывающейся подножкой. Стоит отметить кнопку assign, позволяющую перенастроить управление и чувствительность руля во время гонки. Минусы: вибрация иногда бывает неестественной и лучше отключать совсем. Какой игровой руль лучше купить Руль не является настолько популярным девайсом, как мышка или клавиатура, поэтому многие не знают, по каким критериям он выбирается. Способ крепления Руль может крепиться двумя способами: с помощью струбцин или присосками. Первый вариант более надежен и удобен — так девайс будет надежно держаться на столе. Тип подключения Проводной руль немного неудобен из-за лишних шнуров, зато он более точно реагирует на действия игрока.
ТОП-10 лучших игровых рулей с педалями на 2024 год
ТОП 8 лучших рулей для компьютера 8. Рассчитанный на функционирование с ПК и платформе PS3. Качественный, простой в подключении и компактный — Defender Challenge Mini LE как раз подойдет для начинающего водителя. Это не только отличный помощник в гонках-симуляторах, но и гаджет для обучения виртуальному вождению. Оснащен углом поворота в 180 градусов. На панели управления 10 кнопок, в комплектации идут педали газа и тормоза. Есть возможность отключить педали и подключить подрулевые переключатели — они помогут увеличить скорость и улучшить торможение.
Полезные функции: Обратная связь force feedback. Эта возможность реализована с помощью специального механизма, создающего противодействие при повороте руля. С её помощью игрок может ощутить скольжение, езду по разной поверхности, выбоины на дорогах и пр. Эта функция заставляет руль колебаться во время езды по некачественной дороге.
Такая имитация делает игровой процесс более интересным и реалистичным. Регулировка угла поворота. Однако наличие данной функции даёт возможность увеличить стандартные значения до 900 градусов и выше, как у настоящих авто. Программируемые кнопки. Их наличие на руле позволит самостоятельно выбирать наиболее важные функции и упрощать доступ к ним. Гоночные рули для игр и автосимуляторов с каждым годом становятся более популярными. Их используют геймеры, профессиональные автогонщики и люди, желающие отточить свои навыки вождения. Перед тем как покупать себе такую технику, рекомендуем перечитать нашу статью.
Руль с диаметром 30 сантиметров и педали от Thrustmaster подарят очень реалистичные ощущения от игры, но и помогут отточить навыки пилотирования. Главная фишка руля Т300 - его сервомоторы с двумя ременными передачами для наилучшей обратной связи. Реакции здесь точные и острые, а звука от поворота руля почти нет. Но будьте внимательны, с непривычки отдача может оказаться слишком сильной, а для неподготовленных гонщиков - даже травмоопасной! А благодаря специальной фирменной системе Thrustmaster T300 имитирует сопротивление педали тормоза в зависимости от скорости и условий езды. Конструкция у модели надёжная, так что как бы вы не давили на педали и не крутили руль, их вам хватит надолго.
Рулевая колонка регулируется по наклону, а хотелось бы еще и по вылету, но опять же, не знаю, есть ли это на других рулях. Руль к колонке крепится легко, нужно просто попасть в пазы и закрутить стопорное кольцо. Закручивать нужно сильно, я боялся сломать, закрутил недостаточно и от вибраций оно разболталось, руль начал люфтить. Но если все сделать правильно, рулевая колонка и сам руль держатся намертво. Блокировка в режим 270 градусов программная, моторчик просто не даст крутить дальше, но физической блокировки нет. С рулем вроде все, переходим к педалям. Площадка сделана из толстого пластика, сверху находится металлическая накладка. У педалей можно увеличить силу нажатия, подкрутив пружины и изменить угол наклона. Сила нажатия по умолчанию стоит самая слабая, а угол наклона я немного увеличил, но хотелось бы еще сильнее, если долго кататься, ноги могут уставать. Пружины также можно заменить, как и сами педали, все снимается буквально за минуту, за это плюс. Еще один мелкий, но довольно важный конструктивный просчет — отсутствие демпферов на педалях. Место под него есть, но на заводе почему-то его не поставили. Из-за этого педали довольно сильно стучат при нажатии на них. В наушниках вам будет этого не слышно, но всем находящимся в комнате вполне. Снизу на педалях есть резиновые противоскользящие накладки, которые не особо помогают. Я упираю их в стену, для меня это не критично, но имейте в виду — педали могут скользить. Во-первых, он есть, и это круто. Во вторых, передачи на нем включаются довольно грубо. Ход четкий, усилие правильное, передачи включать удобно, но чувствуется трение железок внутри. Возможно, его надо будет смазать, пока руки не дошли. Передние передачи включаются как обычно, чтобы включить заднюю надо утопить рычаг и включить шестую, это будет задняя. Также на шифтере есть 2 дополнительные кнопки. Настройка и программное обеспечение Руль настраивается с приложения на телефон, с одной стороны это странно, а с другой — очень удобно. Вы можете настраивать его прямо во время езды, сразу понимая, что вам нужно. Приложение простое и удобное, в нем можно переназначить функции клавиш, настроить силу обратной связи и даже создать пресеты под каждую игру. Как минимум одну манипуляцию можно проводить и на самом руле — калибровать нулевую зону. У меня руль из коробки был на несколько градусов повернут вправо, я написал в поддержку, мне объяснили что сделать и он стал ровным. Еще можно ограничить поворот руля до 270 градусов, но об этом я уже писал выше. Подключение руля Подключается все довольно просто: закрепляете руль и шифтер на столе, соединяете их, подключаете педали, питание и подключаете руль к ПК. Никаких драйверов устанавливать не нужно, в винде руль определяется самостоятельно. Из руля провода можно не вытыкать, из компьютера тоже, можно лишь разъединить провод. Все три устройства могут работать сами по себе, вы можете подключить шифтер или педали от V10 к другим рулям, а сам руль можно закрепить на базе надеюсь, это так называется. Игровые ощущения Переходим к самому главному, что там с играми? С ними все неоднозначно. Assetto Corsa Начнем с короля гоночных симуляторов. Знаю, что есть версия Competizione, но это для жестких любителей GT3, к коим я не отношусь. Я же хотел просто покататься в игре с хорошей физикой и графикой, а первая корса с CSP для этого подходит лучше.
Обзор Logitech G923: игровой руль для ПК и консолей нового поколения
Процесс подключения наглядно описан в инструкции. Для подключения к ПК достаточно просто вставить провод в порт, на консолях к рулю в соответствующий USB-разъем подключается геймпад. Рычаг и педали подключаются к основному блоку руля коннекторами, похожими на телефонные. Они достаточно хрупкие, поэтому нужно делать все аккуратно. Вообще, в идеале установить всю систему в одно место и больше ее не трогать. При подключении геймпада у него отключается левый стик его функционал переходит рулевому колесу , все остальные кнопки дублируются имеющимися на руле. Впечатления и особенности Первые же минуты игры показали, что несмотря на простоту подключения и полный Plug and Play, руль — это далеко не геймпад. Для него требуются хорошо продуманное место, фиксация и тщательная настройка. И даже после этого приходится немало тренироваться — например, в Forza Horizon 5 поучаствовать в гонке , а не просто покататься по открытому миру , я решился день на третий. Усилие комфортное, но достаточно ощутимое — мне показалось, что вращается руль чуть туже, чем на настоящей машине с гидроусилителем. Рычаг переключается легко, передачи фиксируются очень четко.
Педали очень мягкие, и никакой регулировки усилия не предусмотрено. В целом с непривычки кажется, что водить настоящую машину гораздо проще. Даже если не использовать сцепление и ручное переключение передач, которые после полутора десятков лет езды на «автомате» выглядят далеким приветом из прошлого. В очередной раз подчеркну необходимость фиксации и выделенного места — иначе приходится идти на разнообразные ухищрения с применением подручных средств. Производитель выпускает специальную стойку, но в принципе хватит и обычного стола, на который руль с рычагом крепятся штатными зажимами. В теории можно поставить и на присосках, но они держат довольно слабо и периодически выпадают, а при напряженной езде основной блок начинает буквально ходить ходуном. Педали держатся довольно неплохо, если пол не очень скользкий и не покрыт ковром. В двух словах пары недель тестирования можно выразить фразой «руль — круто». Я получил море впечатлений на совершенно новом уровне реализма.
При подключении к ПК все эти клавиши можно назначать по собственному усмотрению, и по опыту могу сказать, что недостатка в них точно не наблюдается. Непосредственно за ободом руля находятся два больших переключателя-лепестка. Они служат для переключения коробки передач, такие используются и на настоящих автомобилях. Кстати, они поворачиваются вместе с рулём. А ещё над всей этой россыпью кнопок есть диодики, которые показывают обороты двигателя и помогают вовремя переключаться. Видно их боковым зрением во время гоночных заездов. Аналогичные используются и в реальности. В заключение стоит рассказать о тактильных ощущениях от самой «баранки», и тут есть претензии. Она не резиновая и не кожаная, материал на ощупь весьма скользкий и не очень приятный тактильно. А ещё весьма грубые швы. Со временем привыкаешь, но в целом хотелось бы на таком недешёвом устройстве материалы и получше. Но стоит отметить, что при длительной игре руки не особо потеют. Также был замечен небольшой люфт в нулевом положении и очень разное ощущение от каждой из трёх педалей. Не самый очевидный нюанс Руль — это здорово и действительно крутое приобретение, если вы любите гонки, но здесь кроется один большой нюанс, который не столь очевиден на первый взгляд. Куда его крепить? Если вы играете на ПК, тут более-менее легко, у вас, скорее всего, есть стол, который и послужит местом для крепления. Единственное, он должен быть весьма устойчивым, ведь в каких-нибудь ралли руль придётся крутить очень интенсивно. Например, мой стол из Икеа не очень подходит, так как начинает шататься. Ещё сложнее с консолями. Чаще всего они подключены к телевизору, где стола у вас в принципе может и не быть. Как быть? Нести стол, использовать гладильную доску… или купить отдельное устройство — стенд для крепления руля и педалей. Вариантов великое множество как и разброс цен , но таким способом можно убить сразу двух зайцев: не нужно каждый раз прокладывать кабели и устанавливать руль на стол заново. Такие конструкции складные, их остаётся только разложить и подключить в розетку и USB-разъём ПК или консоли. Так что если у вас большие планы на руль, то крайне рекомендую изучать этот вопрос дополнительно. Приятное дополнение У меня на тесте не только сам руль с педалями, но ещё и дополнительный аксессуар — ручка переключения передач. Как вы уже заметили по фото, педалей здесь три, а значит, можно настроиться на совсем серьёзный лад и воспользоваться механической коробкой передач! Крепится ручка аналогично рулю. На специальных устройствах-креплениях её даже можно расположить ниже руля, как это обычно бывает в автомобилях. Ход у рукоятки короткий — спортивный.
Среди других причин, которые не позволили HORI Racing Wheel Apex оказаться на первой строчке рейтинга — отсутствие силовой обратной связи, высокое энергопотребление, странное решение по поводу расположения кнопок R2 и L2. Но есть и фирменная особенность — вибрация TouchSense. Его внедрением занималась компания Immersion, которая изобрела технологию виброотдачи. Достоинства корпус из качественного пластика, приятная резиновая оплетка; два режима поворота — 180 и 270 градусов; возможность максимально тонкой настройки; универсальное крепление, подходящее даже для нестандартных стоек; вибрационная технология TouchSense; работа с ПК, PlayStation 3 и PlayStation 4; эффектный гоночный дизайн. Только нужно учесть, что при отсутствии оригинального геймпада подключиться не получится. В распоряжении игрока 15 кнопок и D-pad. Интересно, на лицевой панели присутствует регулятор чувствительности, который можно использовать прямо во время игры. В техническом плане Street Racing Wheel Turbo C900 ничем не отличается от других представителей своего ценового сегмента: максимальный угол поворота составляет 270 градусов, присутствует виброотклик но отсутствует силовая отдача , простая настройка. Никаких дополнительных режимов, как у конкурента по рейтингу от HORI, не предусмотрено.
Всё это, конечно, очень далеко от поведения реального руля в реальном автомобиле: во время езды он оказывает сопротивление на поворотах и при нажатии на газ, норовит выскользнуть из рук при езде по гравию — своеобразной специфики хватает. Но производители нашли способ симуляции, максимально приближенный к реальности. Технология под названием Force Feedback лежала на поверхности — с 1950 года её использовали в авиации для облегчения управления самолетом и наведения на цель. Чтобы заставить руль сопротивляться действиям игрока, в импровизированное торпедо добавили сервомотор и подсоединили его к баранке. Грамотная реализация FFB принесёт немало радости и эмоций во время управления виртуальным болидом. На рынке до сих пор сохранились модели вообще без какой-либо отдачи, стоят они недорого, но приобретать их мы бы не советовали. Слишком уж банально и несерьёзно. Немаловажный фактор при выборе руля — система крепления к столу. Дешёвые модели почти всегда фиксируются при помощи липучек. Как бы мощны ни были эти резиновые крепления, во время напряжённой игры руль оторвётся от стола в одной или нескольких точках. Стоит ли говорить, что это очень раздражает? В более дорогих моделях с FFB используются массивные прищепки, иногда к ним добавляются крепления при помощи плоских винтов. Как известно, через три точки уже можно провести плоскость, так что рули с креплением в трёх точках будут держаться на столе наиболее крепко. Здесь стоит сказать, что FFB на максимальной мощности всё равно рано или поздно вырвет руль, но к тому моменту вы уже устанете рулить. Самые серьёзные модели рулей оснащают педальным блоком с отдельной педалью сцепления и коробкой переключения скоростей. Встречаются даже самые настоящие люксовые рули с кожаной обтяжкой! Как и полагается, стоят такие модели весьма недёшево, но взамен на потраченные деньги предлагают практически полную симуляцию управления автомобилем на «коробке». Здесь всплывает уже другая проблема — найти игру с полноценной поддержкой выбранного манипулятора. Мейнстримовые аркады вроде «Need for Speed» уж точно не заточены под управление с применением сцепления и 6-ступенчатой коробки передач, но это тема уже другой статьи. Вопрос об интерфейсе подключения уже почти забыт — времена игрового и com-порта давно ушли. Сейчас все джойстики подключаются к компьютеру через USB. Производители Давайте посмотрим на модельные ряды производителей, выпускающих джойстики-рули. Logitech Начнём, пожалуй, с гиганта, заработавшего отличную репутацию производителя компьютерной периферии. Сейчас область интересов компании немного сместилась, и в ассортименте значатся всего два руля — но зато каких! Этот легендарный руль был спроектирован при участии известной среди автолюбителей и профессиональных гонщиков фирмы MOMO, логотип компании гордо украшает баранку. Рулевое колесо покрыто приятной на ощупь резиной. Красная лента в верхней части баранки — это визитная карточка MOMO, элемент присутствует и на рулях для реальных автомобилей. Здесь же расположены шесть программируемых кнопок, они существенно облегчат управление в играх. Справа от руля расположена двухпозиционная ручка переключения передач работает в стиле Tiptronic. Что немаловажно, практически любой серьёзный симулятор или аркада имеет в запасе профиль для этого руля. Модель появилась сравнительно давно, так что с поддержкой проблем не будет. Второй руль в послужном списке Logitech появился недавно.
Рейтинг лучших игровых рулей для ПК, PS, Xbox 2022 года | Какой руль купить для игр?
Игровой руль с педалями и коробкой передач PXN V3 PRO для компьютера ПК. Любой игровой руль с Force Feedback’ом обеспечит новое измерение удовольствия в достаточно реалистичные гоночные игры, такие как Forza Motorsport и Driveclub, но за эти деньги Thrustmaster – очевидный выбор. Одна из лучших игровых моделей с возможностью подключения к ПК, Playstation 3 и 4. Руль имеет прорезиненную окружность, удобные лепестки для доступа к основным функциями и комплект педалей с пуском и тормозом. Добавьте сюда набор педалей или отдельную педаль сцепления и ручную коробку передач, и вы полностью готовы к ралли любой сложности. Новый игровой руль с педалями и коробкой передач на android, ПК, ps3/4, XB1, XB360. Предлагаем вашему внимаю широкий выбор рулей, педалей и коробок передач для вашего PC.