Новости рембрандт харменс ван рейн

Российский деловой и аналитический еженедельный журнал. Издаётся с 1996 года.

FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта

Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. «Джоконду» нашли два года спустя при попытке продажи: новость о пропаже картины широко освещала пресса, а репродукции работы были напечатаны в европейских газетах. «Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн, Рейксмузеум. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. Рембрандт Харменс ван Рейн работал в разных жанрах, и он был настоящим новатором.

Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее

Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. Тогда считалось, что его автором является Рембрандт Харменс ван Рейн. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев.

Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет

Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна, как выяснили эксперты, значительно более обширно, чем до сих пор предполагалось. Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times.

Харменс Рембрандт

Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Тогда считалось, что его автором является Рембрандт Харменс ван Рейн. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. Величайшим же представителем национальной школы был Рембрандт Харменс ван Рейн — великий живописец и рисовальщик, мастер гравюры. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге.

Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала

Творческий метод и индивидуальный стиль[ править править код ] Сильно повреждённая картина « Артаксеркс, Аман и Эсфирь ». Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей [11]. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Согласно старым нидерландским традициям художник выискивал редкие, мало известные эпизоды ветхозаветных сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до настоящего времени занимает исследователей его творчества. Рембрандта в зрелый и поздний периоды творчества привлекают такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой [11]. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как « Артаксеркс, Аман и Эсфирь » 1660 и « Отречение апостола Петра » 1660. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем, или мастихином [12].

Возвращение блудного сына. Между 1666 и 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты [11]. Рембрандт в результате многолетних поисков и разнообразных влияний, в том числе искусства караваджистов и стиля барокко , нашёл собственный, ни на кого не похожий стиль , построенный на эффектах светотени и сближенных золотисто-охристых тонов. Этот стиль столь необычен, что творчество Рембрандта не вписывается в границы известных направлений, течений и стилей не только голландского, но и вообще мирового искусства [26].

По-видимому, и к тем, и к другим, но главное было то, что его мудрость и знания — всё это претворяется им в искусство. Всё, что он знал о человеке и мире, что он видел вокруг себя и в себе самом, что рисовало ему воображение, его сознание морального долга — всё это становилось в его картинах художественной реальностью, как подобие реальности его духовной жизни… Сияние света… это не рассчитанный художественный эффект, это выражение таинственной силы, перед которой художник благоговейно склоняет голову… Только одному Пуссену, но в рамках другого стиля, удавалось достигнуть такой же многозначительности в воссоздании простейших состояний человеческого существования и найти им ясное пластическое выражение» [27] Однако сложность стиля живописи Рембрандта как раз и заключается в том, что «ясное пластическое выражение соединяется в нём с неясностью содержания» [28]. Выдающийся знаток нидерландского искусства, художник и писатель Эжен Фромантен в своей знаменитой книге « Старые мастера » посвятил Рембрандту семьдесят страниц. Он, в частности, писал о Рембрандте, что в его «жизни, как и в его живописи, много теней и тёмных углов». Мастерская художника была известна тем, что напоминала лавку старьёвщика, коллекционера с полным хаосом внутри. Там были собраны старинные гравюры, произведения античной скульптуры, но не было ни одной книги. Все знали любовь Рембрандта к старым вещам, шлемам, шпагам, азиатским коврам — многие из них он использовал для своих картин… Художник был скрытен и работал «в тени», вдали от шума и суеты. Современники не видели в личности Рембрандта ничего, кроме странностей, маниакальных увлечений, недостатков и даже пороков. У него было много учеников, но ни один из них не стал знаменитым" [29].

Я согрешил против неба и пред тобою». Здесь блудный сын написан спиной к зрителю, который, таким образом, как бы оказывается следующим в очереди на покаяние. Старший сын.

Сам Рембрандт не оставил пояснений, кого еще он изобразил на этой картине, но многие исследователи считают мужчину в богатом одеянии, похожем на плащ хозяина дома, старшим братом главного героя. Изображенный на стене человек с дудкой и свиньями — напоминание о злоключениях блудного сына. Чтобы не умереть с голоду, ему пришлось наняться на самую неприятную работу: пасти этих животных, считающихся у иудеев нечистыми.

Оборванец на картине наполовину разут. В этом усматривают параллель с эпизодом из Книги Исхода, когда Бог говорит Моисею, созерцающему неопалимую купину: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» Исх. Таинство исповеди в грехах и божественного прощения — тоже «территория» священного.

Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно.

Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. Период успехов внезапно завершился в 1642 г. Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския. С 40-х гг. Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось мистическое, созерцательное начало.

Нередко художник обращался к образу своей второй жены — Хендрикье Стоффельс. Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» 1645 г. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» 1661 г. В 1663 г. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства тональных градаций. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов [10]. Поздний Рембрандт[ править править код ] В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу [12] , после чего в 1656 году заявил о банкротстве. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта [12] художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни [10]. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом [11]. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.

Матфей и ангел. Лувр II, Ланс. Возможно, моделью для ангела являлся Титус Учёный в лекториуме. Дерево, масло. Королевский замок, Варшава Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов — ясность и монументальность крупнофигурных композиций [10]. Характерна в этом отношении работа « Аристотель с бюстом Гомера », исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов [24]. Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера , на который он возложил свою руку [12].

Если на картинах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Монументальная героическая картина « Заговор Юлия Цивилиса » 1661 создавалась для новой Амстердамской ратуши , но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена [12]. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме , поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы [11]. Групповой портрет « Синдики » 1662 , несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора» [12]. Зато все требования заказчиков были выполнены. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста [11].

Моделями выступают не только товарищи художника Николас Брейнинг , 1652; Герард де Лересс , 1665; Йеремиас де Деккер , 1666 , но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний [11]. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса 1654 , натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов ; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника [12]. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года галерея Уффици , Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе [11]. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.

РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Дело в том, что Рембрандт хотел обойти современников и скупал с рынка собственные работы. Так он показывал спрос на своё искусство. А название «Лист в 100 гульденов» может показаться слегка абсурдным, — офорты обычно не продавали дороже трёх гульденов. Выходит, что большую ценность эта работа получила ещё в XVII веке.

Он синтезировал в ней несколько библейских сюжетов. Рембрандт нередко обращался к Библии, чтобы выразить всю драму чувств. Часть его жизни была наполнена трагическими событиями: дети художника умирали, не доживая до месяца, а потом скончалась супруга.

Благодаря технике факсимиле современность может увидеть своими глазами творчество, которое давно могло быть утеряно», — отмечает куратор выставки. Небольшой зал и целая жизнь одного великого художника — печаль и самопознание, порой даже смех. Калининградский музей изобразительных искусств показывает Рембрандта, а он как будто сам говорит со зрителем.

Уникальное творчество, которое теперь стало очень близким. Ключевые слова: культура. Подписывайтесь на Калининград.

В книге 2007 года, американец указал в сноске на черно-белую фотографию картин, принадлежащих Голландскому институту истории искусств RKD, как портреты кисти Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Художнику 59 лет. Ранее ведущим мировым специалистом по Рембрандту был искусствовед Эрнст ван де Ветеринг, а после его кончины его роль взял на себя амстердамский музей Рейксмюсеум. Как говорит его директор Тако Диббитс, они не занимаются экспертизой всего подряд, а только теми вещами, которые представляют для них интерес.

Эти работы были им интересны, как «самые маленькие нарисованные портреты» Рембрандта. По его словам, с точки зрения материалов вновь обнаруженные портреты соответствуют картинам из мастерской Рембрандта. Тогда это могли бы быть и портреты студентов. Все 684 картины», в которой бывший куратор музея Бойманс анализирует все картины, приписываемые Рембрандту, в восьми различных каталогах.

Нередко их полотна сюжетно совпадали, и оба были в восторге от соотечественника Рубенса , которого тогда называли наилучшим художником Европы. В 1629-м Рембрандта заметил литератор и меценат Константин Гюйгенс, секретарь принца Оранского. В одном из личных писем господину чиновник высоко отозвался об их деятельности, назвал их многообещающими молодыми людьми, а картину Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать сребреников» сравнил с достойными произведениями современной Италии и античности.

Именно Гюйгенс помог Рембрандту отыскать богатых заказчиков и лично заказал новому знакомому несколько картин для принца на религиозную тематику. Урок анатомии доктора Тульпа Через два года живописец в одиночку перебирается в Амстердам, где снискал локальную славу первоклассного портретиста и умельца создавать патетичные работы в стиле барокко. Особенно ему в то время удался групповой портрет столичных врачей «Урок анатомии доктора Тульпа». Он стал отправной точкой в ситуации с появлением в его жизни первых дорогих заказов. Именно с того момента амбициозный художник начал подписывать собственные произведения не инициалами, а целым, пусть и одним именем — Рембрандт. Тогда же художник попробовал себя в жанре автопортрета, что стало впоследствии его своеобразной визитной карточкой. Причем с картин на зрителя взирал не просто обычный мужчина, а человек, облаченный в экстравагантные одежды, принимавший замысловатые позы.

Умение оригинально изображать на полотнах различных людей принесло Рембрандту известность и немалые деньги. Пир Валтасара Материальное благополучие было настолько существенным, что через сравнительно малый срок ему удалось прикупить особняк, превращенный в наши дни в музей творчества живописца. В тот момент у мастера вспыхнула страсть к коллекционированию: он скупал в большом количестве произведения, представляющие хоть какую-то ценность, значимость — антикварные вещи, гравюры и рисунки, скульптуры , оружие, музыкальные инструменты. Творчество Рембрандта было востребовано у меннонитов — голландских протестантов, особенно после того, как живописец создал двойной портрет их тогдашнего предводителя Корнелиса Ансло. В большей степени любовь к деятельности гения объясняется его поразительным умением воссоздавать с помощью кистей и красок сцены на религиозные и исторические темы например, «Пиры Валтасара» или «Блудный сын в таверне». Однако в начале сороковых годов Рембрандт взялся за заказ, который несколько подорвал его авторитет и спровоцировал скандал. Речь идет о знаменитом полотне «Ночной дозор».

Четыре работы гениального живописца поступили в Эрмитаж в 1769 году в составе коллекции графа фон Брюля, канцлера Саксонского короля Августа III. Следующая крупная покупка состоялась в 1772 году, Эрмитаж пополнили ещё восемь полотен Рембрандта «Даная», «Святое Семейство» и др. XIX век также не оставил Рембрандта без внимания: Александр I покупает большую художественную коллекцию у наследников Жозефины Богарне, жены Наполеона, в которой находились две работы на один сюжет — «Снятие с Креста» Рубенса и Рембрандта. Печальная участь постигла Эрмитаж в 1928—1931 годы, когда специально созданное в Ленинграде агентство «Антиквариат» распродавало шедевры музея для получения средств на индустриализацию страны. Конечно, это не обошло и работы Рембрандта. Эрмитаж лишился таких полотен, как «Портрет Титуса» Лувр , «Афина Паллада» Музей Гульбенкяна, Лиссабон , «Портрет старика» Лиссабон , «Иосиф, обвиняемый женой Потифара» куплен Эндрю Меллоном, находится в Вашингтоне , «Девочка с метелкой» аттрибутируется как работа мастерской, предположительно Карела Фабрициуса , «Женщина с гвоздикой», «Портрет польского дворянина», «Портрет турка», «Христос и самаритянка у колодца», «Портрет Титуса в костюме монаха» и «Отречение Петра».

Некоторые из перечисленных работ были переатрибутированы и в данный момент выставлены как работы мастерской Рембрандта. В 40-х годах художник переработал картину. Среди прочего изменил лицо, написанное с Саскии, на лицо Хендрикье. Мифологический сюжет Даная, которой Зевс является в виде золотого дождя трактован очень свободно, вне сложившихся традиций. Изображение молодой женщины, возлежащей на роскошном ложе, далеко от канонов античной красоты и от гармонии ренессансных образцов. Здесь нет и золотого дождя, но всё пространство полотна залито светом.

Он позволяет увидеть сложное эмоциональное состояние героини, в котором и радость, и удивление, и смущение. Рассуждая о творческом методе Рембрандта, о природе света в его картинах, Эмиль Верхарн писал: «Ни линия, ни краски не управляют его композицией: она подчинена одному — свету… То был не естественный свет, омывающий предметы или преломляющийся в них и оживляющий их своими контрастами. Совсем напротив: то был некий идеальный свет, только мыслимый и воображаемый… Этот свет везде властвует над сценой, подчиняет её себе и даёт ей равновесие… Всё существующее от него приобретает свою окраску и видоизменяется в подчинении ему». Театральность композиции, богатое убранство с множеством роскошных деталей выдают мастера эпохи барокко. Это полотно стало жертвой вандала в 1985 году. Только благодаря замечательным реставраторам, которые в течение 12 лет возвращали «Данаю» к жизни, мы можем любоваться этой работой, хотя авторские утраты были значительны.

Картина написано столь пастозно, что кажется рельефной, и именно из-за этой живописной манеры полотна Рембрандта производят сильное впечатление, даже когда рассматриваешь их издали. Саския воплощает собой весну и как бы светится изнутри. В её венок вплетен голландский тюльпан. Портрет очень правдив. Очевидно, что Саския не была красавицей, но для счастливого Рембрандта она была прекраснее всех женщин на свете, — столько любви вложено в это произведение. К числу значительных работ раннего периода относится и «Снятие с креста».

В отличие от Рубенса, у Рембрандта нет героизирующей трактовки события, а напротив, оно представлено как человеческая трагедия. Распределение света и тени создаёт драматичное напряжение, выделяет главное. Каждое лицо запоминается в неповторимости своей реакции на происходящее. Картина достаточно мала по размеру и монохромна, что было нехарактерно для данного сюжета, очень популярного в XVII веке. Это полотно создано в один год с «Флорой», что говорит нам о большом диапазоне мастерства Рембрандта уже на раннем этапе. Художник любуется своей моделью и призывает нас к соучастию.

На первом плане — детская колыбель и склоняющаяся к ней Дева Мария. Она с такой лаской глядит на своё дитя, что всё полотно будто согрето теплом её души. В глубине мягко очерчена фигура Святого Иосифа-плотника.

Жизнь и творчество Рембрандта

Он сливает божественное и обыденное, отдаётся камерности и внутреннему спокойствию. Он продаёт дом и даже могилу Саскии и переезжает в еврейский квартал на окраине города. Последним ударом судьбы для художника становится смерть сына Титуса. Эта трагедия, несомненно, отразилась в полотне «Возвращение блудного сына» около 1668. Бывшие заказчики всё чаще предпочитают Рембрандту его собственных учеников, которые пишут в гладкой ясной манере. Рембрандт же в отличие от своих последователей полностью отказывается от условностей. Он создаёт уникальные по техническим и эмоциональным характеристикам полотна. На его последних картинах совсем нет места лишним деталям и пафосной театрализованности. Это библейские драмы, показанные максимально лично. Рембрандт кладёт краску пастозно, почти объёмно, чтобы добиться впечатления драгоценной фактуры. Из темноты картин, написанных в этот период, выступают не эпические, а загадочные и молчаливые фигуры библейских персонажей.

Но по каким-то причинам, выплатил за него лишь половину стоимости. Кредиторы не особенно волновались, пока дела у живописца шли хорошо. Но когда умерла Саския, они предъявили мастеру долговые расписки о займе. Это привело Рембрандта к банкротству.

Судебные приставы готовы отправить его в тюрьму. Кредиторами выступают и родные Саскии, которые и ранее считали, что он живет на средства своей жены. По правде, Рембрандт в те годы за свои картины получил намного больше денег, чем стоило придание Саскии и приобрел немало ценных художественных произведений. Вновь и вновь церковь выступает, осуждая связь Рембрандта с Хендрикье, а их дочь Корнелию объявляет незаконнорожденной.

В 1656 году суд признает художника должником, проводится полная опись его имущества и назначается аукционная распродажа. Хотя стоимость имущества мастера была в разы больше его задолженности.

Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и будут победоносными всегда, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабли, и колена его от ужаса стали биться одно о другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы пригласили престарелого пророка Даниила, который всегда проявлял необыкновенную мудрость.

И он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин" Это означало:"Мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел - ты взвешен и найден очень легким; упарсин - разделено царство твое и отдано мидянам и персам". В ту самую ночь - продолжает библейское повествование, - Валтасар, царь халдейский, был убит. Портрет Хендрикье Стоффельс ок. Он часто писал ее, но в названиях работ, где она служила моделью, никогда не упоминал ее имени. Портрет Саскии в костюме пастушки 1638 В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. В этой работе художник перенес на холст все то ощущение счастья, которое его переполняло тогда. Синдики старейшины цеха суконщиков - 1661-1662 Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков - так называемые "Синдики", где скупыми средствами, избежав монотонности, художник создал живые и вместе с тем разные человеческие типы, но главное, сумел передать ощущение духовного союза, взаимопонимания и взаимосвязи людей, объединенных одним делом и задачами. Прощание Давида с Ионафаном 1642 Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль древнееврейское значение - расставание, разлука. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно.

Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен. Жертвоприношение Авраама 1635 Персонажи картины предстают перед нами в сложных ракурсах. От тела Исаака, распростертого на первом плане и выражающего полную беспомощность жертвы, взгляд зрителя обращается в глубину - к фигуре старца Авраама и вырывающемуся из облаков посланцу бога - ангелу. Художник проникновенно передал душевное состояние Авраама, не успевшего при внезапном появлении ангела почувствовать ни радости избавления от страшной жертвы, ни благодарности, а испытывающего пока лишь усталость и недоумение. Самсон загадывает загадку за свадебным столом 1637 Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина.

Самсон, однако, стоял на своем. Родителям ничего не оставалось делать - тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Однажды, когда Самсон бодро шагал по тропинке меж виноградников, ему загородил дорогу молодой рыкающий лев. Силач разорвал льва в клочья и как ни в чем не бывало пошел в Фимнаф, никому не рассказав о своем приключении. Возвращаясь домой, он с удивлением увидел, что в пасти убитого льва гнездится рой пчел и уже скопилось много меду. Самсон принес соты родителям, не сказав ни слова, где он их взял. В Фимнафе сватовство прошло благополучно, был большой пир, все поздравляли жениха и невесту, назначили день свадьбы.

По филистимлянскому обычаю свадебное торжество продолжается семь дней. На пиру родители невесты, опасаясь необыкновенной силы Самсона, приставили к нему в роли брачных дружков тридцать молодых сильных филистимлян. Самсон, с усмешкой глядя на "стражников", предложил им разгадать загадку. Разгадать ее надо было к концу свадьбы, на седьмой день. Загадка звучала так: "Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое". Конечно, никто не мог разгадать этой загадки, поскольку никто не знал, что речь идет о пчелах, вкушающих нектар пчелы и есть "ядущие" , о меде "ядомое" и о сильном льве. При этом Самсон выставил условия: если она будет разгадана, они получат 30 рубашек столько же верхнего платья, а если нет - они расплатятся с ним так же. Огорошенные филистимляне думали три дня над этой странной загадкой.

Отчаявшись, они пошли к его молодой жене и пригрозили, что если она не выведает у мужа ответ загадки, они сожгут и их самих, и дом ее отца. Уж очень не хотелось филистимлянам выплачивать Самсону богатый куш. Хитростью и лаской жена выведала у мужа ответ на загадку, и на следующий день филистимляне дали верный ответ. Разгневанному Самсону нечего было делать, как отдать условленный долг, а родители его были очень бедны. Тогда он убил 30 филистимлян и их одежду отдал в качестве долга. Сам же Самсон, понимая, что выдала его жена, хлопнул дверью и ушел снова к своим родителям. Слепой Товит и Анна 1626 Товит - израильтянин, отличался праведностью в своей родной стране и не оставил благочестивого ассирийского правительства и вообще пережил целый ряд испытаний, в том числе слепоту, которые закончились для него и его потомства полным благословением Божиим. Его сын - Товия, исцелил с помощью ангела.

Святое семейство 1635 Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа - все глубоко продумано. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вирсавия 1654 Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.

Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.

Сын с обритой головой каторжника, в лохмотьях, с голой пяткой, с которой свалился дырявый башмак, упал на колени и прижался к отцу, спрятав свое лицо у него на груди. Старый отец, ослепший от горя в ожидании сына, ощупывает его, узнает и прощает его, благословив. Художник естественно и правдиво передает всю силу отцовской любви. Рядом присутствуют оцепеневшие фигуры зрителей, выражающие удивление и равнодушие - это члены того общества, которое сначало развратило, а затем осудило блудного сына. Но отцовская любовь торжествует над их равнодушием и враждебностью. Полотно стало бессмертным благодаря общечеловеческим чувствам, выраженным в нем - бездонной рдительской любви, горечи разочарований, потерь, унижений, стыда и паскаяния. Возвращение блудного сына 1668-1669 -фрагмент Даная 1636 Это лучшее произведение Рембрандта 30-х годов. Картина посвящена вечной теме любви. Сюжетом послужил миф о дочери царя Акрисия Данае.

Оракул предсказал Акрисию, что он погибнет от рук своего внука. Тогда царь навечно заточил свою дочь в башню. Но всемогущий Зевс превратился в золотой дождь и в таком виде проник к Данае и стал ее возлюбленным. У них родился сын Персей, а затем опять по приказу Ариксия Даная вместе со своим сыном в ящике были брошены в море. Но Даная и ее сын не погибли. Художник изображает момент, когда Даная радостно ожидает Зевса. Старуха-служанка отодвигает занавес ее ложа, и золотистое сияние вливается в комнату. Даная, в предчувствии счастья, приподнимается навстречу золотому дождю. Покрывало спало и обнажило уже не юное, отяжелевшее тело, далекое от законов классической красоты. Тем не менее, оно подкупает жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм.

И хотя художник обращается к теме из античной мифологии, картина явно написана в духе реализма. Первоначально почиталась как богиня животного и растительного мира. Она - "владычица зверей", Тавропола защитница быков , Лимнатис болотная , медведица в этом облике ей поклонялись в Бавроне. Позднее - богиня охоты, гор и лесов, покровительница рожениц. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Шестьдесят Океанид и двадцать нимф были ее постоянными спутницами на охоте, участницами в ее играх и танцах. Ее главная функция - охранение установленных обычаев, жертвоприношений богам, за нарушение которых она жестоко карает: на Калидонское царство она насылает страшного вепря, на брачное ложе царя Адмета - смертоносных змей. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами, и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву - его дочь Ифигению на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей. Артемида - защитница целомудрия. Она покровительствует Ипполиту, презирающему любовь, превращает Актеона, случайно увидевшего богиню обнаженной, в оленя, которого разорвали его собственные псы, а нимфу Калипсо, нарушившую обет, - в медведицу.

Она обладает решительностью, не терпит соперничества, использует свои меткие стрелы как орудие наказания. Артемида вместе с Аполлоном истребила детей Ниобы, возгордившейся перед матерью богов Лето своими семью сыновьями и семью дочерьми; ее стрела поразила Ориона, осмелившегося состязаться с богиней. Как богиня растительности, Артемида связана с плодородием. Этот культ особенно распространился в Эфесе Малая Азия , где в ее честь был сооружен храм Артемиды Эфесской одно из "семи чудес света" , сожженный Геростратом. Артемида почиталась здесь как богиня-кормилица, "многотрудная"; она же покровительница амазонок. Артемида почиталась и как богиня войны. В Спарте перед боем в жертву богине приносили козу, а в Афинах ежегодно в юбилей Марафонской битвы сентябрь-октябрь на алтари возлагалось пятьсот коз. Артемида нередко сближалась с богиней месяца Гекатой или богиней полной луны Селеной. Известен миф об Артемиде-Селене, влюбленной в красавца Эндимиона, пожелавшего вечной юности и бессмертия и получившего их в непробудном сне. Каждую ночь богиня приближалась к гроту Карийской горы Латм, где спал юноша и любовалась его красотой.

Атрибут богини - колчан за спиной, в руках лук или факел; ей сопутствуют лань или свора охотничьих псов. В Риме Артемида отождествляется с местным божеством Дианой. Пожилые супруги оказали им щедрое гостеприимство. Приняв угощение, Бог возвестил супругам чудо: несмотря на глубокую старость, у них родится сын, и от него произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы мира. Автопортрет с Саскией 1636 Все полотно пронизано откровенным ликованием! Автопортрет изображает супругов за веселой пирушкой. Рембрандт, огромный по сравнению со своей тоненькой женой, держит ее на коленях и поднимает хрустальный кубок пенящегося вина. Они как будто захвачены врасплох, в интимной обстановке бьющей через край жизни. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей, и ему не приходит в голову, что его могут порицать. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Картина выражает радость жизни, сознание молодости, здоровья и благополучия. Еврейская невеста 1665 Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию. Часто он писал картины вопреки логике - освещение, краски, все только по своему представлению. Ту же независимость художник проявляет и в манере одевать своих персонажей. Он наряжал их в странные одеяния - и Саскию, и Юнону, и других... То же и с четой в картине "Еврейская невеста".

Название странное, ведь на полотне изображена супружеская пара, причем жена беременна. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Два лица и четыре руки мужчина наклоняется к женщине, взор которой обращен к самой себе, к своим мыслям.

Многообещающий молодой художник

  • Рембрандт Харменс ван Рейн . | Журнал Ярмарки Мастеров
  • Поиск по этому блогу
  • Рембрандт Харменс ван Рейн .
  • Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
  • Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота - Российская газета
  • История жизни Рембрандта

Факт 2. Рембрандт нарушил канон

  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  • Саския — жена и муза
  • Почему Бог не являет чудес?
  • Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер - YouTube

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий