Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами).
Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект положения о ФГИС такси
Реализовать это сложно, но оператором федеральной информационной системы такси является ситуационно-информационный центр Минтранса, финансирование у него есть. А что касается вопроса о том, поможет ли эта система повысить безопасность дорожного движения, тут можно привести аксиому, что уровень безопасности дорожного движения напрямую связан с уровнем организации рынка автотранспортных услуг. Чем больше бардака на рынке, тем хуже дело обстоит с безопасностью дорожного движения, соответственно, чем больше порядка, тем безопасность дорожного движения лучше». В этом же месяце Михаил Мишустин подписал постановление, позволяющее Федеральной службе безопасности ФСБ получить круглосуточный доступ к базам данных заказов легкового такси. Согласно тексту документа, службы заказа такси будут обязаны предоставить ведомству необходимую информацию о заказе в течение десяти дней в обычном режиме или в течение трех дней, если запрос срочный.
ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу. Сегодня это ограничение прописано в законодательстве человек должен либо оформить трудовые отношения с таксопарком, либо зарегистрировать ИП , но водители и службы заказа могут его обходить из-за отсутствия контроля и наличия на рынке большого числа самозанятых водителей. Но не у каждого региона есть средства на такой реестр, либо они ведутся не в едином формате и не могут быть считаны службами заказа такси.
Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет. И продолжают отдавать часть заказов нелегалам», — объясняет эксперт. Он также обращает внимание на то, что водителям, зарегистрированным в налоговой в качестве самозанятых, пока закон не вступил в силу до 1 сентября этого года , не нужны специальные документы и разрешения, кроме водительского удостоверения. Обязательным является только разрешение на машину для работы в такси, которое обязан оформить таксопарк юрлицо или ИП. Отдельно должен быть заключен договор с агрегатором пока не определено Минтрансом России — в бумажном или электронном виде. А в региональный реестр должна быть внесена запись на автомобиль, на котором выполняется перевозка», — говорит Швагерус. Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов отметил, что все действующие разрешения на таксомоторные перевозки выдаются на конкретный автомобиль, их сегодня более 450 000.
Тем, у кого разрешений нет, необходимо будет их получить в соответствии с действующим порядком», — сказал он. А загрузка всего реестра «из нескольких тысяч записей» занимает всего около 30 минут, отмечает он.
Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — полагает он. Однако эксперт подчеркивает, что до запуска федеральной системы такси остается совсем мало времени, поэтому вполне вероятны серьезные сбои. В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги. Сделать это за месяц — задача практически невыполнимая. При этом ускоренный запуск системы без тестов может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин. Водителям на дадут перерабатывать, меняя агрегаторов С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон.
Информация из них будет в течение суток поступать в федеральную систему. В правительстве уверены, что это обеспечит более эффективный госконтроль в сфере пассажирских перевозок, обеспечит их прозрачность и законность. Министр сообщил, что она будет реализована на единой цифровой платформе «ГосТех».
Министерство
- Запущена федеральная государственная информационная система "Такси" - ОСОБОЕ МНЕНИЕ
- В России с сентября запускают федеральную информационную систему такси
- ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”
ФГИС Такси – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. реестр служб заказа такси будет содержать информацию о компании и сроке действия лицензии на услуги. С 1 сентября работает новая информационная система ФГИС «Такси», которая дает возможность пассажирам проверить легальность перевозчика и автомобиля. повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси 1 декабря 2023 года истек рекомендованный для регионов срок передачи сведений в Федеральную го 03.12.2023. Газета Бийский рабочий. В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси», она заработает своевременно. Информационные системы, банки данных, реестры, регистры.
ФГИС "Такси" пополнилась нежданными участниками
Также остаётся возможность получить разрешение через МФЦ или непосредственно в Уполномоченном региональном органе. Всего 90 регионов. Москва, Московская область, Краснодарский край. За ведение реестров в каждом регионе отвечает свой региональный уполномоченный орган. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область. По итогам данной работы 30 июня текущего года открыт доступ для тестирования функций ФГИС «Такси» для уполномоченных органов всех субъектов Российской Федерации.
В пилотном тестировании выразили желание и приняли участие 79 субъектов РФ. Это позволило отработать взаимодействие с основным функционалом Системы, в том числе по импорту сведений из действующих региональных реестров. Обратная связь, полученная в результате взаимодействия с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, учитывается при реализации ФГИС Такси.
By Ekaterina 30. Во ФГИС «Такси» на сегодняшний день внесены данные о 444 тысячах транспортных средств, 73,6 тысячи перевозчиков и 906 служб заказа такси. Оператор оказывает регионам помощь в техническом сопровождении информационной системы.
В разработанном документе говорится, что регионы должны обеспечить передачу информации из региональных реестров в федеральную систему ФГИС такси не позднее 1 декабря 2023 года. Система ФГИС такси предназначена для автоматизации сбора и обработки сведений в области перевозок такси. Сведения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или об аннулировании разрешения на работу должны вносится в систему в день принятия решения. Запуск системы будет способствовать повышению эффективности госконтроля в этой сфере, прозрачности, законности и безопасности перевозок, предупреждению ДТП с участием такси, снижению тяжести их последствий.
Отечественный рынок легкового такси на современном этапе характеризуется значительным масштабом и динамикой. Новый закон и ФГИС «Такси» помогут упорядочить деятельность в сфере легальных таксомоторных перевозок, повысить прозрачность как отрасли, так и контроля за ней. Система охватит десятки миллионов граждан и около 500 тысяч машин легкового такси и обеспечит сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений трех реестров: агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Система полностью готова к подключению к ней всех российских регионов. У регионов и участников рынка есть три месяца до 1 декабря 2023 года на внесение данных в реестры. ФГИС «Такси» не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней.
Новое в работе такси
С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси. Напоминаем, что ФГИС Такси является информационно-аналитической системой, в которой с 1 сентября 2023 года осуществляется ведение трех региональных реестров: реестр перевозчиков легковым такси; реестр легковых такси; реестр служб заказа легкового такси. Областной минтранс будет вести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа с использованием федеральной государственной информационной системы ФГИС «Такси». Главная» Новости» Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”. «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено 350 тысяч записей о транспортных средствах такси. Внесение сведений в реестр легковых такси и получение выписок из него.
Новое в работе такси
На сегодняшний день в систему внесены сведения о 446,5 тыс. При этом общее количество выданных разрешений на начало 2023 г. Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных возложена на региональные органы, занимающиеся выдачей разрешений на работу в такси.
В частности, в режиме онлайн можно направить заявку на внесение сведений в реестр такси, получить разрешение на пассажирские перевозки таксомоторным транспортом и так далее. Эти меры позволят усилить контроль за отраслью в части легальности деятельности и безопасности пассажиров. Так, пассажирские перевозки смогут осуществлять только водители с надлежащей квалификацией с разрешением на работу.
Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Подорожают ли поездки? ФГИС не повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси, поскольку ее финансирование осуществляется за счет госбюджета, подчеркивает Швагерус. Агрегаторы такси придерживаются иной точки зрения. По словам управляющего директора «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, повышение тарифов может быть вызвано сокращением числа машин такси на линии после запуска системы.
Это должно исключить ситуации, когда за рулем оказывается водитель, которого лишили прав или чье удостоверение просрочено. Из сообщения Минтранса следует, что проверить перевозчика и водителя сможет и сам пассажир с помощью QR-кода. Отметим в связи с этим, что содержащаяся в системе информация по общему правилу является общедоступной и размещается на сайте оператора. Напомним также, что Законом о такси предусмотрен ряд других мер, направленных на обеспечение безопасности подробнее об этом законе см.
Как встать в реестр ФГИС и получить разрешение на деятельность такси?
Что такое Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС «Такси»)? Теперь на фотоконтроле разрешающего документа на деятельность такси можно прислать выписку из ФГИС «Такси» — она тоже подходит. Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. Информационная система легкового такси заработает в РФ с 1 сентября.
Правительство утвердило постановление об информационной системе такси
Все данные о службах заказа такси, перевозчиках и их машинах должны отображаться во ФГИС «Такси» — едином федеральным реестре, который заработал с 1 сентября. Когда системы ФГИС и АИС интегрируют, сверка будет происходить автоматически»,— уточнили в Общественном совете по развитию такси. Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. Что такое Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС «Такси»)? Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС «Такси» превысил 100%.
С 1 сентября в новых регионах России заработала федеральная система такси
Поставщики информации для ФГИС такси: Министерство внутренних дел Российской Федерации; Федеральное казначейство; Федеральная налоговая служба и налоговые органы Российской Федерации; в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ, федеральные органы исполнительной власти; уполномоченные органы.
Он вступает в силу с 1 сентября 2023 года за исключением ряда положений. Как говорится в пояснительной записке, без постановления правительства невозможно вести эти реестры с использованием ФГИС такси.
Он отмечает, что единый реестр позволит государству видеть официально зарегистрированных поставщиков услуг такси. Агрегаторы, в свою очередь, не смогут передавать заказы лицам, не состоящим в этом реестре, подчеркивает эксперт. Водителей отключат от заказов при переработке — Сейчас значительная часть водителей выбирает такси как дополнительный источник дохода. Они выходят на линию на собственных автомобилях пару раз в день или только в выходные. Соответственно, они просто не смогут соблюдать все новые требования, чтобы оставаться в профессии, и уйдут из такси. Сократится количество машин на линии, увеличатся расходы водителей, остающихся в такси. Как следствие — вырастут тарифы на перевозки, — заявил «Известиям» Коваленко.
Вместе с тем он отмечает, что единый реестр поможет повысить прозрачность рынка такси и увеличить безопасность легальных пассажирских перевозок.
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов 28 Марта 2024 3921 просмотр Власти регионов РФ с 2025-го смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. Напомним, с 2023-го таксомоторы должны оформлять специальный полис «автогражданки» — он заметно дороже, чем для обычных водителей. ОСГОП стоит в диапазоне от 1,3 до 5,4 тысячи рублей в год.
Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
Федеральная информационная система такси заработает в России с 1 сентября. Напоминаем, что ФГИС Такси является информационно-аналитической системой, в которой с 1 сентября 2023 года осуществляется ведение трех региональных реестров: реестр перевозчиков легковым такси; реестр легковых такси; реестр служб заказа легкового такси. С 1 сентября в России будет запущена федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. форме с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси (ФГИС Такси) в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2023 г.