Накануне Дня почерка графолог, декан факультета психологии НГПУ Ольга Андронникова рассказала о том, что именно работодатель может узнать о соискателе по письменному тексту. Исследование особенностей почерка может стать дополнительным признаком на ранних стадиях болезни, когда другие виды диагностики еще не применяются. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. Психология почерка, или графология, исследует и анализирует этот уникальный образец письма с целью раскрыть тайны человеческой натуры. Как отметила графолог, о наличии проблем судить можно по уровню почерка: при высоком уровне почерка интерпретация будет положительная, более низкий свидетельствует о.
О чем говорит плохой почерк
Психологическое консультирование В консультационной практике эта профессиональная область используется специалиста для более глубокого понимания клиента и его персональных особенностей. С помощью проективных методик выявляются эмоциональные травмы, скрытые комплексы, а также внутренние блоки. Обнаружение незримых барьеров, позволяет эффективнее работать над преодолением сложностей. Судебная экспертиза В юридической сфере подобная оценка применятся для подтверждения подлинности документов, установления авторства писем, истинного содержания записей. А также для решения других судебных вопросов, связанных непосредственно с почерком. Изучение личности Для некоторых графономика становится средством самопознания и изучения себя. Разбор и детализация полезны для нахождения того, что остается скрытым и незамеченным. При всех недостатках, компетенция продолжает привлекать внимание как практиков, так и обычных людей, благодаря своей таинственности и обещанию раскрытия глубоких секретов души. А также о соматических заболеваниях нервной системы или головного мозга. Так как напряжение и стресс неизбежно влекут за собой колебания и перемены.
Ананьев — создатель ленинградской школы психологии, убедительно доказывая, что именно через индивидуальность раскрываются своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. По мнению Б. Ананьева, на основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий такие компоненты, как: темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, умение общаться, самооценка, уровень самоконтроля, способность к групповому взаимодействию, которые и были использованы в наших исследованиях Гунько, 2010. Основные этапы работы 1. Предварительный анализ признаков почерка рукописного текста из криминалистического почерковедения и графологии ; составление исходного набора признаков для дальнейшего более подробного анализа. Анализ психологических тестов по составлению психологического портрета личности с точки зрения соответствия целям и задачам исследования. Разработка специального бланка для сбора образцов почерка. Составление выборки образцов почерка кратких рукописных текстов по специально составленному бланку и выборки испытуемых проводится путем психологического тестирования. Обработка полученной выборки; формирование показателей и критериев эффективности. Количественный анализ отобранных признаков почерка с точки зрения их валидности и надежности; сокращение набора признаков и проведение его модификации. Разработка решающего правила и порядка построения психологического портрета человека по выбранным признакам почерка. Для решения этой задачи предполагается использование возможностей искусственных нейронных сетей. Разработка алгоритмов анализа на основе решающего правила и программного обеспечения. Выполняются отладка программного обеспечения и опытная эксплуатация, а затем внедрение полученных результатов на практике. В соответствии с этапами исследования определены цели и задачи исследования. Цель: разработка правил принятия экспертного решения для составления психологического портрета на основе признаков почерка. Состояние исследования на данный момент Авторами был проведен подробный анализ уже существующих в данной области научных работ, а также анализ и отбор исходных признаков почерка, необходимых для дальнейшего исследования. Для проведения исследования формируется выборка из образцов почерка 100—200 человек в возрасте от 18 до 22 лет. Для получения образцов разработан так называемый бланк почерка, в основе которого лежит специально сформированный в рамках исследования связный текст, состоящий из 20 строк, 228 слов, 89 из которых — разнобуквицы.
Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» -писать и «ологи» - наука. Так родилась графология. Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». В наше время графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. В словаре русского языка С. Ожегова даётся такое толкование этому слову: 1. Манера писать, характер начертания букв в письме. Индивидуальная манера. Творческий почерк художника Нас интересует первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка графология раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия.
Тогда вот с этими знаниями можно что-то в себе корректировать. Почерк — это деликатный механизм, тонкое «зеркало», отражающее нашу психику. Если мы вероломно начнём что-то менять, это может привести к неврозу. Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали. Графология, как направление психодиагностики это не отдельная наука , приобрела негативный оттенок из-за советской пропаганды, тогда у нас не было отечественных разработок на эту тему не путайте с почерковедением , а всё «не наше» дискриминировалось. Позже ситуация изменилась, в нашу страну стала поступать качественная литература и исследования по этому направлению. И там, и там в основе — психология почерка. Цели разные? Почерковедение — раздел криминалистики. Графология — раздел общей психологии? Методика, инструментарий разный? В почерковедении используется метод сравнения образцов, знания же по психофизиологии письма используются именно с этой целью. Почерковедческой экспертизе обучаются на юридических факультетах. Графологический анализ полностью основан на психологии, все элементы почерка соотносятся с психофизиологическими, личностными механизмами, его невозможно провести, не зная основ психофизиологии, психологии личности, психологии развития, патопсихологии, психодиагностики и других разделов психологии. Графологию изучают в рамках психодиагностики в психологических университетах. Это метод психодиагностики. В литературе порой можно встретить в одном ряду графологию и астрологию, нумерологию, хиромантию и пр. Графология базируется не на эзотерических основах, она близка к нейропсихологии, психофизиологии: изучает связь письма и мозга. Каждый элемент почерка, его психодинамика, форма, порядок организации связаны с определёнными отделами мозга и их взаимосвязями. В этой диагностике есть раздел анализа бессознательных аффективных особенностей, но и они опираются фундаментально на учения о темпераменте, трёх компонентах личности ид, эго, суперэго. Это не эзотерика, а психология. Графология не может стоять в одном ряду с астрологией, нумерологией и пр. Многие из них себя хорошо зарекомендовали, но вместе с научными методиками в современную психологию пришли и околонаучные методики. Начался период всеядности. Этот период продолжается или современная российская психология расставила точки над i? Период всеядности, на Ваш взгляд, завершился или усугубился? Если брать подход, основанный на баллах; тестовые, экспериментальные методики, то графология к этому направлению не относится. В то же время, специалисты-психодиагносты отмечают большую информативность проективных тестов в сравнении с тестовыми методиками, но их не обсчитаешь количественно. Невозможно душу измерить баллами, невозможно алгеброй измерить гармонию. Я бы сказала, что инструментарий современной науки, предлагающий называть научным только то, что измеримо, несовершенен в отношении психики. Поэтому очень многие современные и реально работающие методы психологии не называются научными только по причине несовершенства самого подхода, определяющего научность. Это не моё мнение, а мнение большого количества учёных психологов, например, Дмитрия Леонтьева. В графологии используется гештальт-подход, многофакторный анализ, согласно которому один признак не является достаточным для интерпретации. Только комплекс признаков синдром может указывать на наличие какого-либо качества, тенденции, особенностей. В этом плане графология похожа на клиническую или медицинскую диагностику. Современная психология уже давно признаёт, что личность - это биопсихосоциальная модель. Качественная диагностика должна учитывать проявление определенных особенностей человека на всех уровнях этой модели. Каждая черта, свойство, тенденция не существуют сами по себе, в отрыве от остальных особенностей и проявляются на разных этажах этой модели. Если какой-то симптом не подтверждается на других уровнях, он случаен; если подтверждён другими уровнями - закономерен и устойчив. В графологическом анализе тот же принцип. Все признаки почерка связаны между собой и проявляются на разных уровнях, складываясь в устойчивый паттерн.
Как определить характер человека по почерку?
Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom. Накануне Дня почерка графолог, декан факультета психологии НГПУ Ольга Андронникова рассказала о том, что именно работодатель может узнать о соискателе по письменному тексту. Графология — раздел психологии, а почерковеды изучают почерк на уровне структуры: как давно написали, какими чернилами.
Что думает о графологии наука?
- Графология
- Между строк: что почерк может рассказать о характере
- Связь с нами:
- Как проводят графологическую диагностику
Изменение почерка
Несмотря на то, что дети учатся писать по одним и тем же прописям, в возрасте 8-10 лет у них формируется своя неповторимая манера письма. Графолог Татьяна Кузнецова в беседе с изданием «Слово и Дело» заявила, что почерк — это отражение внутреннего мира человека. На просторах интернета можно отыскать много «руководств» о том, на какие особенности письма надо обращать внимание при анализе своего характера, однако профессиональные графологи предупреждают: чтобы «разгадать» почерк, нужно понимать психологию и обращать внимание на неявные особенности.
Поэтому почерк — действительно важный диагностический показатель для нейропсихологов. Валерия Солтан Клинический психолог, эксперт по здоровому развитию, основатель школы «Как Здорово! Однако, по словам клинического психолога, это не так: нестандартное мышление и умение аккуратно писать не связаны друг с другом. Ребенок пишет неаккуратно, потому что не может иначе. Какой почерк считается «плохим»? Глядя в тетрадь ребенка, нейропсихолог обратит внимание на следующие критерии: читабельность: наклон и размер букв, их форма; нажим: царапает ли ребенок бумагу ручкой или едва касается поверхности листа при письме; организованность письма, проще говоря, почерк: мельчит ребенок или пишет широко, соблюдает ли отступ между буквами и словами, соединяет ли буквы между собой; количество помарок: учителя часто используют термин «грязная» тетрадь, когда ребенок делает много исправлений. Красивый и аккуратный почерк — это не врожденный талант, дети учатся ему постепенно. Если развитию ничего не мешает, с 6 до 11 лет у детей формируется навык сознательного письма.
То есть писать бегло еще не получается, но ребенок в этом возрасте пишет сосредоточенно и может контролировать написание каждой буквы. Примерно к 14 годам появляется графическая зрелость — почерк сформирован, навык письма автоматизирован. Ребенок уже не задумывается, как писать. В этом возрасте у детей часто портится почерк, потому что они торопятся и не придают значения качеству письма.
Даже можно диагностировать наверняка расстройства психики депрессивного характера именно по тому, как человек удерживает буквы на строке. Угловатые, островерхие буквы говорят об агрессивности характера, а агрессивность - это выражение какого-то нарушения нервной системы. Пробивание полей говорит о том, что человек не привык себя ограничивать, не привык соблюдать установленные правила.
Есть ещё один настораживающий способ написания букв: когда каждую буковку человек пишет отдельно, буквы разделены между собой, это достаточно тревожный сигнал, который говорит о том, что пишущий склонен закрываться от всего мира внутри себя. И со стечением нескольких условий это может характеризовать склонность человека к аутизму. Очень узкие буквы говорят о том, что человек внутренне напряжен. Чем вызвано это внутреннее напряжение, стоит думать, разгадывать. Либо это внутренний страх, комплексы, либо это сиюминутная неприятность, которая повергла человека в состояние стресса. Человек - это не одноклеточное существо, которое тычет по кнопкам и ему для этого достаточно одного пальца. Начиная с 18 века и заканчивая веком 21, психология постоянно задаётся вопросом: как работает человеческое мышление, мозг, что нужно сделать, чтобы человек стал ещё умнее, а значит счастливее?
Во-первых, многочисленными и именитыми исследователями было доказано, что мышление развивается через речь. Ребёнок в год должен говорить простыми предложениями, в два - развёрнутыми, а если речь не развивается, то и мышление развивается позже с большим отставанием. Во-вторых, речь развивается в прямой взаимосвязи с тонкой моторикой. Мозг не развивается без должного развития речи, а речь развивается только при условии постоянной работы мелкой моторики. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил, что ум ребёнка - на кончиках его пальцев. Коррекция почерка - это не только графическая работа. Это многосторонняя работа дефектолога, невролога, психолога, нейропсихолога.
Мы не учим тупо рисовать графические значки и буквы - мы заставляем работать мозг ребёнка правильно, по чётко созданным алгоритмам. Очень распространён такой способ родовспоможения, как кесарево сечение, плановое или экстренное. Кесарево сечение считается сильнейшей родовой травмой у ребёнка. Во-первых, на ребёнка воздействует анестезия, которую вводят маме в вену. Кто-то, может, поспорит, но достают ребёнка в течение 20 минут, а лекарство по пуповине доходит за 15 минут. Если лекарство по пуповине пришло гораздо быстрее, то микрофлора кишечника ребёнка получает ненужный заряд веществ, который для малыша весом чуть больше трёх килограммов не предназначен. Второй удар от кесарева сечения - это эффект кессонной болезни.
Давление внутри живота у мамы и снаружи - это две большие разницы. Когда ребёнок рождается сам, то в течение 10-12 часов проходит медленно по родовым путям, и разницу давления он переживает в течение этого времени, и его кровеносные сосуды к давлению привыкают постепенно. При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать.
Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день. Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущий не может выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе или же против воли заезжает в сторону рис. Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку.
Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис. Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации. Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка рис. Ощущение недовольства, неудовлетворенности собою, встречающееся при душевных маниях, порождает знаменательную манию повторения, по мнению профессора П. Жане, которая выражается в многочисленных поправках букв и слов. В этом случае человек нее сколько раз удваивает букву или определенными штрихами придает ей значимость. В рисунках такого человека присутствуют кресты, причем у мужчин они явные, а у женщин скрыты под украшения рис. Известный графолог Д.
Зуев-Инсаров в 1924 году по заданию врачебно-воспитательного персонала клиники для дефективных детей и, в частности, академика В. Бехтерева, интересовавшегося графологией, проводил графологический анализ характеристики больных некоторыми нервно-мозговыми заболеваниями.
«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга. Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли. Мы тренируем свой мозг. Уже давно замечена взаимосвязь между когнитивными способностями и письменными навыками. Если вы хотите дольше сохранить остроту ума и блеснуть собственным красноречием, не откладывайте ручку в долгий ящик. Пишите на бумаге. Подводя итог теме, отметим: для тренировки мозга нужно именно осознанное письмо, в котором контролируется не только что пишет ребенок, но и как.
И рука в этом смысле является продолжением мозга. Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения.
Это особенно важно для маленьких. Читайте также: Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться Известный ученый приводит убедительный пример: На мозг влияет все, любая работа и ее отсутствие… Если вы ляжете на диван и перестанете руками, ногами двигать, то когда вам надо будет это сделать, окажется, что не можете, у вас все атрофировалось. Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга. Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли.
Читайте также: Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться Известный ученый приводит убедительный пример: На мозг влияет все, любая работа и ее отсутствие… Если вы ляжете на диван и перестанете руками, ногами двигать, то когда вам надо будет это сделать, окажется, что не можете, у вас все атрофировалось. Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга. Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли. Мы тренируем свой мозг. Уже давно замечена взаимосвязь между когнитивными способностями и письменными навыками. Если вы хотите дольше сохранить остроту ума и блеснуть собственным красноречием, не откладывайте ручку в долгий ящик. Пишите на бумаге.
Там же, в Kibbutzim College, обучалась общей психологии, психопатологии и теории личности. Инесса Гольдберг — основатель Графологического агентства, основная деятельность которого — профессиональная графологическая психодиагностика и консультации, преподавание графологии. Являясь полномочным судебным экспертом-графологом, дает независимые заключения по запросам адвокатов. Одной из своих главных задач автор считает просвещение в области графологического анализа. Инесса Гольдберг — основатель Русской школы графоанализа, активно занимается преподавательской деятельностью, просвещением, проведением семинаров и лекций. Авторская деятельность включает работу над серией из 8 изданий, посвященных обучению графоанализу. Публикуется в прессе, печатных и интернет-журналах, участвует в журналистских расследованиях. В качестве консультанта задействована в теле— и радиопередачах о графологии, является постоянным автором графологического раздела журнала «Kadrovik. Инесса Гольдберг руководит созданным ею двуязычным информационным графологическим порталом Агентства и Русской школы графоанализа, объединяющим любителей графологической науки разных стран: www. Интерактивная часть проекта представляет собой единственный в русскоязычном Интернете открытый профессиональный графологический форум. Здесь можно задать вопрос лично Инессе Гольдберг, почитать сотни анализов почерков публикуются только с разрешения их авторов! Здесь же, на форуме, можно стать участником круглого стола, где обсуждаются не только графологические, но и интересные психологические, философские и общечеловеческие вопросы. В настоящее время проживает в Израиле.
Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека
Например, при простых, понятных буквах человек независим и сконцентрирован на себе. Если в письме встречаются узкие петли, можно предположить проявление осторожности при разных обстоятельствах, а проявление эмоций сдерживается. При наличии длинных линий человек концентрируется на материальном, при широких — на общении с окружающими. Если нижняя часть букв направлена в правую сторону, это свидетельствует о стремлении к будущему, видении перспектив.
Количество петель в верхнем, среднем и нижнем регистре. Любые буквы включают в себя определенные элементы, но они могут выглядеть по-разному. Петли в верхнем регистре определяют философские способности: чем их больше, тем целеустремленней человек.
Количество петель в среднем регистре говорит о восприятии текущей жизненной ситуации и нюансах общения с окружающими. Если средняя зона выражена, то почерк будет округлым, даже необычным, что говорит об открытости, легкости, он способен объективно оценивать свои возможности и ситуации, соотносить факты, анализировать причины событий. Физические способности определяются нижней зоной букв: если он более выражен, человек эмоционально сдержан, не раскрывается.
Движение во время написания. Если вы не торопитесь и выводите каждую букву, а текст напоминает каллиграфический, в жизни наблюдается стереотипное поведение. Наклон почерка.
Определяет эмоциональное состояние.
Тема: «Портрет личности с акцентом на профориентацию» «Сейчас часто возвращаюсь мыслями ко всему сказанному и нахожу большее понимание самой себя. Вообще это было очень увлекательно, как будто встреча с самой собой». После того как я услышала результаты графологического анализа, у меня создалась достаточно полная картинка моей личности. Все укладывалось в целый образ и ничего не было совсем не относящимся ко мне.
Графологический анализ помог посмотреть на какие-то мои черты более пристально, найти связь между не связанными, как мне казалось, характеристиками и назвать правильными терминами то, что осознавалось, но не имело названия. Очень интересным было то, что я смогла понять какие мои "слабые" стороны влияют на проблемную ситуацию, которую я переживаю в данный момент, хотя запрос совсем не касался этого. Я нашла в результатах графологического анализа также причины своего нежелания браться за некоторые виды деятельности. Нет к ним ни особых способностей, ни предрасположенности. В то же время моя основная профессиональная деятельность как раз и требует использования тех способностей и талантов, которые выявил у меня анализ.
Это приятно. Немного по-другому посмотрела на то, какими смежными видами деятельности могу заниматься. Сейчас часто возвращаюсь мыслями ко всему сказанному и нахожу большее понимание самой себя. Вообще это было очень увлекательно, как будто встреча с самой собой. Интересно было также увидеть наглядные примеры, как особенности личности отражаются в подчерке.
Иногда это просто завораживает. Спасибо, Лена, за твои знания в этой области, за искренний и заразительный интерес к тому что ты делаешь, за приятный и понятный стиль изложения результатов. Георгий К. Полный психологический портрет «Это как погружение в нечто неведомое, но очень твоё. И в отличие от психологической работы, которая, как правило, бывает довольно болезненной, графологический анализ был на редкость лёгок в понимании и приятии.
Большое искреннее спасибо Елене за проведённый графологический анализ моего почерка. Когда шёл на эту встречу думал, что всё о себе знаю. Даже подыскивал фиксированные словосочетания, чтобы описать себя в применении к почерку. Однако реальность, впрочем, как обычно, превзошла все мои смелые ожидания. Во-первых, Елена анализировала и придавала значения совсем другим элементам моего почерка не тем, которые я себе напредставлял , которые выливались, в итоге, в черты меня самого.
Сила нажатия, округлость, темп внутри слова, повторяемость элементов - это лишь малая часть того, что мы обсуждали с Еленой. Это было очень увлекательно. Поскольку эти слова и понятия были для меня новыми.
Ребенок пишет неаккуратно, потому что не может иначе. Какой почерк считается «плохим»?
Глядя в тетрадь ребенка, нейропсихолог обратит внимание на следующие критерии: читабельность: наклон и размер букв, их форма; нажим: царапает ли ребенок бумагу ручкой или едва касается поверхности листа при письме; организованность письма, проще говоря, почерк: мельчит ребенок или пишет широко, соблюдает ли отступ между буквами и словами, соединяет ли буквы между собой; количество помарок: учителя часто используют термин «грязная» тетрадь, когда ребенок делает много исправлений. Красивый и аккуратный почерк — это не врожденный талант, дети учатся ему постепенно. Если развитию ничего не мешает, с 6 до 11 лет у детей формируется навык сознательного письма. То есть писать бегло еще не получается, но ребенок в этом возрасте пишет сосредоточенно и может контролировать написание каждой буквы. Примерно к 14 годам появляется графическая зрелость — почерк сформирован, навык письма автоматизирован.
Ребенок уже не задумывается, как писать. В этом возрасте у детей часто портится почерк, потому что они торопятся и не придают значения качеству письма. Одна из самых распространенных — это неудобная поза при письме. В лучшем случае это легко исправить, подобрав правильную ученическую мебель: колени должны быть согнуты под углом 90 градусов, а расстояние от стола для глаз быть не меньше 30-35 см. Если же все условия созданы, а школьник все равно не может выдерживать правильную позу хотя бы 15-20 минут, это может говорить о слабости мышечного корсета, плечевого пояса, шеи и кистей рук.
Но мировая практика и этика требуют, чтобы анализ почерка проводился только с согласия автора. У нас закон по этому поводу пока молчит. По каким признакам графолог оценивает почерк Признаки почерка — размер букв, наклон, сжатость написания, размер полей — графолог рассматривает комплексно. Всего элементов почерка около ста. Также при тестировании эксперту помогает интуиция и знания в области психологии. По мнению Дамира Кяримова, менеджер по персоналу должен иметь хотя бы общее представление о графологии.
Есть общие признаки диагностики, можно пройти экспресс-курсы и научиться их различать. Так, крайности в почерке свидетельствуют о крайностях в характере. Украшательства например, завитушки или подчеркивания букв свойственны людям, которым нравится быть на виду, презентовать себя. Витиеватый почерк у кандидата на вакансию бухгалтера — повод насторожиться. А вот более глубокие заключения непрофессионалу лучше не делать: не зная тонкостей, можно ошибиться. Профи анализирует не только общий стиль почерка, но и рассматривает каждую букву в отдельности.
Например, о «бойцовских» качествах человека рассказывает буква «р». Укорачивания и искривления хвоста этой буквы говорят о малодушии и склонности к компромиссам. Чем длиннее хвост и сильнее нажим, тем выше боевой дух у человека. Истеричные, демонстративные личности нарисуют слишком длинный хвост, в котором нет силы и жесткости. Если кончик хвоста напоминает остро заточенное лезвие кинжала — перед вами лидер, который редко бросает начатое дело. Нижний — за материальные влечения, либидо, эмоциональность.
Росчерки и величина хвостов букв покажут, как обстоят дела с вашим эго, насколько смелые у вас мечты и сильная творческая жилка. Если нижний регистр ярко выражен, вы очень эмоциональны. Если нет, значит, внутренние волнения — это не то, что вам досаждает. Чем сильнее буквы тянутся вверх, тем значимее ваша ориентация на себя, то есть на личный рост, самосовершенствование. О чем расскажет подпись Ставя подпись, человек «рисует» себя. Каждый изгиб линии, каждую черточку он согласует со своим мироощущением.
Чем сильнее подпись отличается по стилю от почерка человека, тем хуже в плане его душевного спокойствия. Значит, есть внутренний конфликт, расхождение между реальностью и ожиданиями.
Откройте свой Мир!
В случаях, когда человек теряет правую руку и переучивается писать левой или берёт карандаш в зубы и доводит такой способ написания до автоматизма, его почерк сохраняется. Чаще всего экспертизу почерка используют в досудебных разбирательствах, но если сторонам не удается договориться, то дело передается в суд. Декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин рассказал, как почерк может быть связан с. Почерк выработан, но его обладатель для облегчения упрощает буквы, иногда до неузнаваемости. Инесса Игоревна Гольдберг Психология почерка Об авторе Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними. Каждая черта почерка несет в себе кусочек пазла, который помогает составить полное представление о личности.
Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»
Разнонаклонный почерк – свидетельствует о несдержанности, капризности, неуверенности, нерешительности, обострённой нервной чувствительности, порой о грубости пишущего. Почерк связан со многими факторами, в частности с мелкой моторикой, особенностями нервной деятельности, работой головного мозга. скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк). Так, образец почерка не может уверенно сказать работодателю, беременна ли соискательница. Существуют общие правила подачи почерка для графологического анализа, которые позволят не ошибиться в интерпретации. Существуют общие правила подачи почерка для графологического анализа, которые позволят не ошибиться в интерпретации.
Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека
Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего. Чаще всего экспертизу почерка используют в досудебных разбирательствах, но если сторонам не удается договориться, то дело передается в суд. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза.
Раскрываем тайны личности по почерку!
Строка уходит вниз. Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий. Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз.
Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания. Округлость букв Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций.
Он более открыт для понимания. В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости. Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству.
Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями. Расстояние между словами и строками Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека. С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству.
Величина оставляемых полей Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека. Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам. Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности.
Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости. Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей. Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста.
Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний. Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания.
Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут «скачущими буквами» разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками. Величина букв Мелкие буквы.
Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек. Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру.
Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы относительно прописных , то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток. Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность.
Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли как в личной, так и в деловой жизни , показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами. Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей.
Такие люди склонны к романтике. Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.
Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности. Использование печатных букв вместо письменных Это означает движение к новым взглядам. Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям.
Наличие петель «Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ». Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения.
Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации. Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям.
Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных.
Это отпечаток профессии? У педиатра будет один почерк, у терапевта — второй, у главврача — третий, у хирурга — четвертый. Что сказывается? Во-первых, время. Терапевту нужно заполнить кучу бумажек, сделать пометки, понять, что с пациентом не так, выслушать его, поставить диагноз, выписать рецепт, оформить карточку и принять следующего — на все про все 15 минут.
Второй момент — эмоциональный барьер: если врач будет вовлекаться в проблему каждого, он выгорит. Третий — скорость принятия решений, особенно у хирургов. Читабельность — это ориентир на окружающих, эмпатия, умение быть понятым — врачам это не нужно. Их приоритеты — высказать свое мнение в экстремальных ситуациях, быстро принять решение под свою ответственность. Вот несколько образцов врачебных шедевров из сети: — Получается, есть почерк хуже врачебного? Например, при социопатии почерк не будет читабельным.
Корректируя один элемент почерка самостоятельно, мы не заметим, как что-то всплывет в другом. Это большой пазл, где, если подвинуть деталь в одном месте, что-то выскакивает в другом. По смайликам реально определить характер человека? Отказ от почерка, на мой взгляд, приводит к тому, что человеку сложнее концентрировать внимание. Когда пишем, мы слышим свою внутреннюю речь. Это и ощущение тактильности, нажим — столько всего работает.
Когда человек пишет, ему легче формулировать мысль. Вы, возможно, заметили, что почерк наших бабушек и дедушек был близок к прописям. Дело в том, что век стал более информативным и темп жизни сильно ускорился — все это отражается на почерке. Психологическое насилие, абьюз, маниакальное достижение цели? Надо конкретно разобрать каждое понятие и исходя из этого смотреть, что есть в почерке. И да, реально определить деструктивную личность, личность, склонную к насилию, или дебошира.
Один человек — два почерка. Что скажет о нем графолог? Маньяков мы не нашли, а вот добровольцев из редакции было хоть отбавляй. Мы раздали всем листы A4 и приказали излить все, что им вздумается, главное — сидя и обязательно синей ручкой. Не стараться, не списывать, не под диктовку и не стихи в столбик — таково было указание от графолога, иначе не разгадаем! По всей этой писанине Наталия провела поверхностный анализ, так как для более глубокого нужен микроскоп да и нам с этими людьми еще работать.
Лариса Дрыгваль руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук Как рассказал m24. Если анализировать рукописи, сделанные до этого периода, в данных будет характерна незрелость, поскольку до этого времени почерк еще окончательно не сформировался. По словам эксперта, научиться писать — можно, а вот разучиться — нельзя, даже вопреки диктатуре компьютерной эры. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Путем внушения испытуемых возвращали в тот возраст, когда человек только учился писать — почерк моментально становился детским и неуверенным. Аналогичный процесс происходил, когда человека вводили в состояние более зрелого возраста — тогда почерк приобретал индивидуальные особенности, становился более уверенным и беглым. Сверху — почерк в 27 лет в нормальном состоянии, снизу — почерк того же человека под гипнозом осознание себя в 10-летнем возрасте.
Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Что можно сказать по почерку Каждый пишет, чем он дышит — именно так утверждают графологи. Почерк — это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития. Как отметил графолог Сергей Сергеев, почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое об интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке. Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств. Мнение эксперта: почерк в динамике Почерк — это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука — это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли.
Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются. Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени. Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами — например, с черновиками, написанными несколько лет назад. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки. Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты — достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя.
Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит: Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной — нельзя.
Уже давно замечена взаимосвязь между когнитивными способностями и письменными навыками. Если вы хотите дольше сохранить остроту ума и блеснуть собственным красноречием, не откладывайте ручку в долгий ящик.
Пишите на бумаге. Подводя итог теме, отметим: для тренировки мозга нужно именно осознанное письмо, в котором контролируется не только что пишет ребенок, но и как. Поэтому поощряйте красивое написание. Мотивируйте не хорошими оценками в школе как часто делают многие родители , а тем, что это полезно в первую очередь для интеллектуального развития ребенка.
Читайте также:.
Психология почерка
Как по почерку определить характер человека просто и с примерами | Ориентируйтесь на психологию почерка, чтобы правильно определить сильные и слабые стороны личности. |
О чем может рассказать почерк врачу? | Почерк выработан, но его обладатель для облегчения упрощает буквы, иногда до неузнаваемости. |
Психология почерка | Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. |
Графология: что прячет человек за мелким почерком | laquo;Психология почерка» Зрелость личности Проявления зрелости или незрелости в почерке Агрессия и конфликтность Неблагонадежность Витальность и уровень энергии. |
Как меняется почерк в течение жизни человека?
- Лучшие новости Рунета
- Причины изменения почерка
- «Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
- Общая информация
- Характер по почерку. Эксперт-графолог о тайнах почерка |
О чем говорит плохой почерк
Вот несколько признаков, которые помогут «прочитать» интересную информацию о себе и знакомых по почерку и подписи. Ваш почерк может рассказать о вас очень много. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка. Почерком управляет мозг, вернее нервные импульсы, где каждый графический жест продиктован индивидуальными особенностями психомоторики.