26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. Когда 35 лет назад Александр Андреевич Проханов у себя на квартире знакомил меня с украинскими кинематографистами киевской киностудии им. Довженко, никто из нас даже в.
Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие
На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет. В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Все главные новости. Писатель Проханов раскрыл реальность окопов 04:57 26. Каждый писатель, по мнению Проханова, должен сначала перенять дух военного, а только потом уже. Группа посвящена деятельности писателя, члена секретариата Союза писателей России, художника, публициста, главного редактора газеты ''Завтра'' и политического деятеля. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария.
вести недели
Она отделена от народа мембранами непонимания". И мы живем на фоне гиперзвуковых ракет, а под ними нищающий, убывающий в своей численности народ. И группа прозападных, абсолютно сформированных Западом и зависящих от Запада, обожающих Запад приближенных президента. В этом драма сегодняшнего правления России". О российских банкирах Герман Греф "Российские банкиры после крушения Березовского, Гусинского и Ходорковского вели себя тихо, но вот вновь выходят на авансцену как наглая сила, претендующая управлять страной, её политикой, её укладом, её исторической ролью. Банкиры — самая мрачная часть российского капитализма". В 2011 году молодые люди, которые, повязав себе белые ленточки, вышли на Болотную площадь, были порождением банков и корпораций, рекламных бюро и пиар-компаний. Это офисный планктон, воспитанный в недрах антинационального уклада, для которых родина тождественна банковским счетам, совесть — социальному статусу в обществе, достоинство — заморской бутылке шампанского ценою в две тысячи евро". О доктрине "победителей" и "проигравших" "Их банкиров представления о русском народе сформулированы...
Петром Авеном, который обнародовал свою доктрину "винеров" и "лузеров". Теорию, выработанную в недрах российского бизнеса, который ненавидит русский народ, спаивает его дурманами, заставляет молчать... Они, "винеры", победили сверхдержаву, они победили Победу сорок пятого года и Жукова, победили Ленина и революцию, победили стахановцев и узников ГУЛАГа, ибо унаследовали созданную несчастными заключёнными собственность". Эти "лузеры" — мы с вами: рабочие, крестьяне, академики, инженеры, писатели, генералы — все, кто проворонил своё счастье, сдал без боя несметные богатства Советского Союза, не сумев защитить Победу 1945 года". Об антироссийском заговоре банкиров "Признаки этого заговора обнаружились в выступлении банкира Авена, который высказал нежелание своего банка кредитовать оборонно-промышленный комплекс России, ибо это навлечёт на банк международные санкции, что грозит его существованию. Это прямой саботаж, подтверждение того, что уже осуществляет ряд крупнейших российских банков и корпораций, отказываясь появляться в Крыму, не желая финансировать крымские стройки, крымскую социальную сферу". Известный шоу-мен в рекламе банка Петра Авена О современной России "Мне душно в Москве, мне тошно в этом мире, где всё непонятно, где всё, как пластилин, спутано, где все радужные цвета превращаются в серый, мерзкий, мокрый цвет". Она приобрела во многом казенный, изнурительный вид.
Оно утратило свою огненную, мистическую, метафизическую силу. И поэтому, конечно, я вообще не вижу, что идеология этих мучительных, восхитительных и божественных времен жертв и победных свершений, она стала принадлежностью тех же самых олигархических кругов. Они приватизировали себе эту Победу... Мне кажется, это очень плохо для государства". Это не политическая сила. Общественные организации бессмысленны и бессильны".
И почему не обманывали Сталина, не обманывали Молотова и Громыко? Почему не обманывался русский народ, который на протяжении веков создавал невиданное государство из двенадцати часовых поясов? А потом появились те, кого стали обманывать, и это великое государство пало, во многих часовых поясах остановились русские часы, и там потекло другое, не русское, время. В ответ на эти непрерывные оскорбительные удары Россия только улыбается, показывая свои дёсны, и эти дёсны — без зубов. Когда мы снова увидим русский клык, узрим русский бивень?
С ней и выходил, когда победила перестройка. И армия должна была служить примером вот этого попрания. Я понимал, что это огромная начинается беда", — вспоминает Проханов. Он создает газету "День", а в 1990-м пишет статью "Трагедия централизма", где утверждает: перестройка приведет к распаду СССР. Ее стоит перечитать и сегодня, и тем, кто согласен с Прохановым, и тем, кто не согласен. Среди прочих называет три причины: децентрализация управления, отказ от идеологии, русофобия как способ выживания национальных псевдоэлит. Тогда окончательно складывается образ Александра Проханова как последнего солдата империи. При том, что он никогда не считал империю идеальной — считал катастрофой то, что грядет вместо нее. Его называют красно-коричневым, он же не перестает удивляться, "что за сучье племя эта либеральная интеллигенция". А тогда, когда оппоненты стреляли с танков по моим друзьям и сторонникам, когда мне приходилось хоронить вместо людей кровавые ошметки, в 1993 году, когда меня били кастетом по голове, били на уничтожение, когда я видел, как испепеляют мою родину и как американские гильотины рубят дееспособные подводные лодки на севере, я позволял себе, не стеснялся в выражениях", — признался Проханов. Он не стал участником заговора ГКЧП. Но удивительно, потому что мне казалось, что я как бы внутри его, я со многими дружил, я чувствовал, что этот заговор назревает. ГКЧП проиграло, потому что они были слишком старомодны, они не понимали роль слова, роль в журналистике, роль в этой гуманитарной составляющей, во всем процессе. Я далек от мысли, что они пощадили мое дарование, как декабристы пощадили Пушкина, и мне кажется, мне было там место. Он не верит, что генерал Ахромеев повесился на батарее, а министр Пуго застрелил жену и себя. Он презирает Язова за публичное покаяние. Единственный в истории одиночный траурный парад. И меня сначала не пускали, но там среди милиционеров оказались афганцы, а я в ту пору пользовался у афганцев репутацией, они любили меня, ценили меня", — рассказал писатель. Против Ельцина Проханов боролся так же, как против Горбачева. Враг врага — не друг. В 1993-м через подземные коммуникации прохановскую газету "День" носят в мятежный Белый дом. Я спрашивал Александра Андреевича о страхе. Было страшно в ту ночь, когда войска Язова ушли из Москвы. Вот тогда я испытал невероятный ужас, какой-то реликтовый ужас, я не понимал его природу, меня бил какой-то озноб, мне было ужасно, тосковала каждая клеточка моего тела", — ответил Проханов. У Проханова есть теория синусоиды распада и возражения русской империи от IX века по нынешний день. Происходящее он считает неизбежным. Россия контратакует", — считает он. После конфликта за остров Даманский Александр Андреевич не рисовал свои наивные лубки.
При обыске в его доме, в комнатах его дворца были найдены тюки, набитые долларами и евро. Вся его родня — граждане кто Израиля, кто Англии, кто Америки. Иные из них бывают на Украине, другие — в Африке с её золотом и алмазами. И охватывает ужас от этого точечного ареста. Если долго, часами, смотреть на точку, то постепенно эта точка превращается в бездну, и ты со своей потрясённой психикой проваливаешься в преисподнюю. Точечный арест Тимура Иванова ведёт в преисподнюю российской коррупционной системы. Великий французский палеонтолог Кювье отыскал окаменелый клюв древней птицы. И по этому клюву сумел построить скелет всей птицы: каждую косточку, каждый коготок, а также её плоть — её сердце, желудок, лёгкие, а также её оперенье: перья хвоста, крыльев, хохолка, их форму и даже цвет. Ибо птичий клюв содержит информацию о всей птице. О её среде обитания, о её кормовой базе, о путях её миграции. Кювье обладал столь мощным знанием, универсальной способностью видеть в частном общее, гениальной проницательностью, что это позволило ему совершить великое палеонтологическое открытие.
Рекомендуем читать книги
- Александр Проханов |
- Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором» - МК
- Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск
- Александр Проханов
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Александр Андреевич Проханов
- ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте, социальной справедливости и новой элите России
- Александр Проханов о русском возрождении - «Русское время — это время летописцев»
- Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск
- Блог: Александр Проханов
- Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС
Александра Проханова наградили орденом Александра Невского
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
После выпуска два года отработал на оборонном предприятии, но в конце концов решил, что его призвание в другом. Бросив работу, он уехал в карельскую глушь. Позднее он признавал, что это решение стало переломным в его жизни, определив его биографию на годы вперед. В это время он открывает для себя прозу Платонова и Набокова и продолжает писать, формируя собственный стиль. В 1968 году Александр Проханов вернулся в Москву в уверенности, что его призвание — писать. Афганский излом Вскоре Александр Проханов стал корреспондентом «Литературной газеты». Помимо очерков, он писал рассказы, вкладывая в них свои впечатления, полученные в годы путешествий по СССР. Его рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», журналах «Огонек», «Кругозор», «Семья и школа». В 1967 году в газете «Литературная Россия» был опубликован рассказ Проханова «Свадьба», сыгравший значимую роль в его литературной судьбе.
Рассказ увидел Юрий Трифонов, заметивший талант молодого прозаика. Он не только пригласил Проханова на встречу, но и помог ему издать первую книгу — «Иду в путь мой», посвященную русской деревне и ее людям. Книга вышла в 1971 году с предисловием Трифонова. Прозе молодого писателя присуща большая искренность», — отмечал маститый прозаик.
Президент России Владимир Путин наградил орденом Александра Невского советского и российского писателя, журналиста, публициста, общественного и политического деятеля Александра Проханова. Соответствующий указ опубликовали 10 июля на официальном интернет-портале правовой информации.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте, социальной справедливости и новой элите России
В первой русской империи Киевско-Новгородской это был князь Владимир. Во второй - Московском царстве — вторая русская империя — это был Иван Васильевич Грозный. В третьей империи это был Петр Великий. В четвертой, советской, красной империи это был Сталин. И в пятой империи это Путин. Вот это такие верстовые столбы русской истории. Поэтому, еще раз повторяю, у Путина не было альтернативы, но он ее и не искал. Потому что им двигали другие мотивы, не военные, не политические, им двигали метаисторические мотивы. Панкин: - То есть, это толчок к новому витку русского величия? Или нас ждет 100 лет одиночества?
Проханов: - Как угодно можно называть. Русским величием или можно называть русским цветением. Или можно называть русским стоицизмом. Это все по-разному может называться. Но мы выстояли после крушения 1991 года, после того, как Язов отозвал свои танки из Москвы и мы стали добычей врага и мародеров. Мы выстояли. Мы возродились и мы идем по этому пути неуклонно. Какие образы, какие формы примет это русское грядущие возрождение, не мне судить. Это покажет само время и сами люди.
Но я просто убежден, что, когда завершится вот эта драма украинская — скорее бы уж она завершилась — нам придется очень многое пересмотреть, передумать. Нам придется трудиться и молиться. Нам придется писать новые книги и новую музыку, а также создавать новые машины и целые отрасли производства. И, повторяю, в этом новом времени, времени великих трудов, священных трудов, Путин опять останется во главе вот этого похода, русского похода. Панкин: - А можно ли рассчитывать на то, что вот эта военная спецоперация — читай война — это все-таки, с учетом ее положительного исхода, это последняя война? Ну, то есть, мы воюем для того, чтобы перестать воевать. Можно ли рассчитывать на это? Проханов: - Прекрасная была песня в самом конце войны — это гимн авиаторов. А последний куплет такой был: «Пропеллер громче песню пой!
За вечный мир, в последний бой летит стальная эскадрилья! В 1945 году. Она в последний бой, за вечный мир. Сразу после этого японская война, корейская война, вьетнамская война. Все горячие точки, на которых был африканский, латиноамериканский, две чеченские войны, Карабах, Приднестровье. И вечный бой — покой нам только снится. Я бы хотел, конечно, посмотреть на такого блаженного человека, он наверняка, я так представляю, у него должны быть такие большие детские голубые глаза, чуть-чуть влажные, наполненные такими апрельскими слезами влажными, и он должен говорить, что это последняя война, мы наконец избавляемся от войны. Я бы просто этого человека, если он искренен, я бы просто поцеловал бы его в лоб своим поцелуем старческим и отправил бы куда-нибудь за подснежниками за первыми. Войны, Россия будет сражаться за самою себя вечно.
Потому что вот этот русский код победный он ненавистен аду, и ад не оставит Россию никогда. И мы будем вечно с ним сражаться. На разных дистанциях, на разном подлетном времени. Панкин: - То есть, получается, это некий замкнутый круг, из которого нет выхода? Проханов: - А это не круг.
Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след. Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду? Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы. Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей. Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие. Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее. Их очень много. И вся обслуживающая критика — «Эхо Москвы» постоянно работает над этим, постоянно их поддерживает, вводит их в обращение, исследует их. Ну и другие. Я вам назвал четыре автора. А Пелевин , например. А Сорокин, например. Это все кумиры либеральной интеллигенции, либеральной литературы. Крупные имена, которые подхвачены мировой культурой. По существу, они, являясь частью российской современной либеральной культуры, являются мировыми писателями. Их издают на множестве языков. У них выставки, у них конференции. Странно, что вы этого не чувствуете. Где новые большие писатели? Не так уж сильно младше. Как вы считаете, почему в нашей литературе сегодня новых имен — я имею в виду молодых писателей — не появляется? Кончились смыслы? Может быть, отчасти кончилась культура. Ведь была культура. Когда отдельно взятое художественное произведение, яркое или не очень, оно попадало в «поле», которое существовало до него и в котором это произведение родилось. Это поле, эта питательная среда — эта космическая пыль, которая способствовала созданию этих планет, созданию этих звезд, она существовала. А после 1991 года странным образом культура рассыпалась, распалась. Это не только в литературе. Это и в живописи, и в кино, в музыке. Этот вот новый строй капиталистический, гедонистический — он очень равнодушен к литературе. Он не равнодушен к произведениям, связанным с усладой, связанным с наслаждениями, связанным с пороками всевозможными, что следует за этим вульгарным капитализмом. И поэтому в этой тяжелой обстановке, когда культура ушла, молодых писателям чрезвычайно трудно. Я думаю, так же трудно и либеральным молодым писателям, а не только патриотическим. Может быть, государство, которое не собирается уходить из основных областей нашей жизни — может быть, и слава богу, — государство, которое поняло, что оборонные заводы, способные создавать сверхоружие, — это есть гарант его существования; это государство поймет, что литература — это тоже оружие. Что в недрах литературы, литературного произведения в России всегда рождались учения, даже вероучения. Эти вероучения переходили с книжных полок в общество. Были такие движения, как движения народовольцев, которые питались Чернышевским — «Что делать? Были нигилисты, которые питались «Отцами и детьми» Тургенева. Было движение непротивления злу насилием. Были славянофильские, были прозападные движения, которые все вышли, западные движения, из «Колокола», из «Былого и дум» Герцена. И эти учения составляли суть государственной национальной философско-культурной жизни страны. Если государство поймет, что литература — это тоже оружие, что в недрах литературы — особенно патриотической — рождаются формы защиты, обороны от этой агрессивной либеральной западной культуры, в этой литературе могут родиться учения, смыслы, могут родиться методики, которые управляют русскими патриотическими кодами… Вот если государство это поймет и возьмет литературу под свой контроль, как оно взяло под свой контроль индустрию, заводы, а также и армию, то ситуация может измениться. В одном из своих интервью вы говорили, что Владимир Путин собрал русский мир и продолжает собирать. И о том, что ему нужно делать следующий шаг. То есть нужна какая-то идея. Вот Владимир Ильич Ленин в свое время взял идею Маркса и переосмыслил. Может быть, сейчас нам нужно взять идею тоже какого-нибудь немца, чтобы создать свою? И на трон посадить немца. Может быть, и отдать немцам всю ту часть, которую они взяли там к 42-му году. Ввести такие губернаторства, гауляйтеров поставить. Все это можно сделать, конечно. Переименовать, там, Петербург в какой-нибудь Риббентропбург. Все это можно сделать. Интересная идея, да.
А что мы видим? Повторюсь, нам всего не хватает. Как всегда мы ведем войну с недостатком. А у них есть все: техника, людские ресурсы и самое главное — сатанинская изощренная форма воздействия на всех нас. Они еще в 1991 году заложили такие мины в нашу систему. Вы думаете: они ушли? Они есть везде: в министерствах и ведомствах, в республиках и регионах. Но всему есть предел. Сдюжит ли народ-победитель? Когда силы неравные остается надеяться на мужество и героизм наших воинов, и очередное спасительное чудо. Русский победный код «чудо». В нашей истории государство, неоднократно попранное и разоренное, воскрешалось и становилось еще сильнее. И после 1991 года мы снова воскресли. Сохранили государство. Это тоже чудо. Русский народ умный, деятельный, трудолюбивый и самый осторожный и хитрый. Потому что если бы он был другим, его давно бы раздавили, съели, сожрали. Он умудрялся выживать в чудовищных условиях. Он сам выживает и других прикрывает своим крылом. Он создал многонациональное, многокультурное небывалое государство — цивилизацию, как недавно сказал Путин. Самая стойкая часть народа сберегла наши духовно-нравственные ценности, среди которых беззаветная любовь к Родине, православная вера, забота о ближних. Национальная идея на основе наших национальных и общечеловеческих ценностей. Существует много версий, как она должна звучать. Как ее представляют члены Изборского клуба, и в частности Вы, как руководитель клуба? А национальная идея вырабатывается огромными усилиями. Она подслушивается. Слушаем голоса и шепоты родной истории. Берем из прошлого все: и хорошее и плохое. Думаем, анализируем. Смотрим, какие идеалы исповедовали наши предки. Оказывается, что во все века от язычества к большевизму русский народ исповедовал одну главную идею - создание идеального справедливого общества, идеального государства. Общества, где нет насилия, лжи, нет одураченных и бедняков. Об этом мечтали и Киевско-Печерские старцы и первые большевики. Это великая мечта. Это и есть суть национальной идеи. В разные века ее выражали русские мыслители, словесники. Эта мечта помогала русским одерживать победы, строить храмы, города, дороги. Не пора ли ее вернуть? Мечта - то есть, и очень хорошая. Но без идеологии нам не построить сильного государства, не вернуть утраченные позиции. Само государство еще вчера было прозападным, проамериканским. Оно напичкано американистами. В начале 90-ых государство зашло в тупик.
Затем перебрался в Тыву. Работал с геологами. В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое. Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя. В 1971 году А. Проханов издает первую книгу «Иду в путь мой» и становится признанным писателем, а уже в 1972 году он принят в Союз писателей СССР. В середине 1970-х годов А. Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов. Личность человека, преклоняющегося и воспевающего современную индустрию и технику, увлекла писателя в то время. Как и сам А. Проханов, его герои одержимы идеей техно-сферы. Второй период творчества А. Проханова посвящен локальным войнам Афганистан, Кампучия, Никарагуа, Ангола, Мозамбик, Чечня и охватывает два десятилетия — с 1980-х до начала 2000-х годов.
Новинки Александра Андреевича Проханова
Писатель Александр Проханов высказался о специальной военной операции и о ее значении для всей России. вдали от столичной суеты и шума – живет известный российский писатель Александр Проханов. юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры. Проханов Александр. Город: Москва. Писатель Александр Проханов высказался о специальной военной операции и о ее значении для всей России.
Александр Проханов о русской мечте и событиях в Газе
Согласно ему писатель, общественный деятель Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Александр Проханов.
Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»
Но вместо гуманитарного вуза поступил в Московский авиационный институт. На последнем курсе стал писать стихи, начал пробовать себя в прозе. В 1960 году окончил институт и устроился в конструкторское бюро инженером. Однако, не проработав и года, бросил всё и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Затем перебрался в Тыву. Работал с геологами. В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое. Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса.
Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя. В 1971 году А. Проханов издает первую книгу «Иду в путь мой» и становится признанным писателем, а уже в 1972 году он принят в Союз писателей СССР. В середине 1970-х годов А. Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов. Личность человека, преклоняющегося и воспевающего современную индустрию и технику, увлекла писателя в то время.
Приходящие с поля боя похоронки, свежие могилы на кладбищах отдалённых городков и деревень не затрагивают сознание громадных мегаполисов, где витает дух потребления и гедонизма. Конечно, танковые и пороховые заводы России работают в три смены. Лучшие русские инженеры трудятся над тем, чтобы создать собственные технологии взамен ушедшим иностранным.
Каждый выстрел под Ясиноватой отзывается эхом в африканских странах, страшащихся голода, в квартирах европейцев, боящихся замёрзнуть без русского газа, на палубах китайских кораблей, стремящихся к Тайваню. Специальная военная операция ударила, и натянулись все бесчисленные жилы, которые стягивают сегодняшнее человечество в сложнейший, надрывно живущий организм.
На этом месте раньше располагалось старое монастырское кладбище, разоренное в послереволюционные годы. В то время, вспоминал Проханов, они с друзьями, копаясь в земле, нередко находили различные исторические артефакты — пуговицы, пряжки, ордена — и даже человеческие кости.
Много лет спустя, рассказывал Проханов, он стал интересоваться местонахождением могилы русского философа Николая Федорова, одного из тех, кто существенно повлиял на формирование его мировоззрения, и узнал, что она находилась именно на том месте, где когда-то он играл ребенком. После выпуска два года отработал на оборонном предприятии, но в конце концов решил, что его призвание в другом. Бросив работу, он уехал в карельскую глушь. Позднее он признавал, что это решение стало переломным в его жизни, определив его биографию на годы вперед.
В это время он открывает для себя прозу Платонова и Набокова и продолжает писать, формируя собственный стиль. В 1968 году Александр Проханов вернулся в Москву в уверенности, что его призвание — писать. Афганский излом Вскоре Александр Проханов стал корреспондентом «Литературной газеты». Помимо очерков, он писал рассказы, вкладывая в них свои впечатления, полученные в годы путешествий по СССР.
Его рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», журналах «Огонек», «Кругозор», «Семья и школа». В 1967 году в газете «Литературная Россия» был опубликован рассказ Проханова «Свадьба», сыгравший значимую роль в его литературной судьбе. Рассказ увидел Юрий Трифонов, заметивший талант молодого прозаика.
Проханов уверен, что именно здесь «рождаются новые откровения». За свою жизнь писатель побывал в 18-ти горячих точках, повидал немало странного и жуткого. Александр Проханов уверен, что наши воины воюют со святым оружием, которе скрепила молекула святости. Это оберегает нерушимую Русь.
Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»
В этой схеме находится торговля наркотиками, оружием, проститутками, там звёзды шоу-бизнеса, там блистательные журналисты, там кровавые тропы, ведущие к тайным захоронениям в лесу, там невидимые нити шпионажа, там ковровые дорожки презентаций и фестивалей. Её клюв — из нержавеющей стали. Этим клювом она выклёвывает у России глаза, терзает печень, рвёт русское сердце. Кто убьёт эту птицу, толкающую Россию к погибели, не дающую победить в Донбассе, остановившую её развитие? Кто изловит эту птицу? Кто тот отважный птицелов? Владимир Путин одержал блистательную победу на выборах. Он несомненный лидер страны. Он опубликовал свой грандиозный план преображения России, объяснил российским гражданам, как станет действовать после того, как в кремлёвском зале поклянётся на Конституции и начнёт реализовывать свой план.
Коррупция будет мешать. Она будет срывать этот план, готовить ему судьбу приснопамятного плана "Стратегия 2020".
И так мои друзья расценивали. На самом деле это было диссидентством. Мне просто не хотелось жить в цивилизации, в том числе военной, мне хотелось писать мои книги, я обожал природу", — вспоминает писатель. Работал лесником. Делал деревянные игрушки, собирал народные песни, писал.
Александра Проханова взяли работать в "Литературную газету" — одно из самых либеральных изданий Советского Союза. Был пробит его лоб, а на шапке была красная звезда. Это ломало все мои представления о единстве коммунистического движения в мире, о победе красного смысла во всем мире", — признался Проханов. С этого началось нескончаемое, неистовое путешествие Проханова по стране, империи, по планете. Я даже как-то подумал: кто ты? Я ловец истории, я рою ямы волчьи для истории, жду, когда история свалится в эту яму, наклоняюсь, вытаскиваю эту упавшую историю, и тащу в свои книги", — рассказал литератор. Он видел рождение городов в пустынных степях, как чудо описывал первое появление сверхзвукового лайнера Ту-144, его гипнотизировали домны и жатвы.
Он никогда не экономил слов, нанизывая образы, эпитеты, прилагательные одно на другое. Он любил индустриализацию пылко, искренно, эротично. Как женщину. Он был первым в истории журналистом, которому позволили увидеть самую смертельную тайну советской сверхдержавы — ядерную триаду. Он летал на бомбардировщике, плавал на атомной подлодке, спускался в подземные города. Те, что строили только затем, чтобы взорвать ядерной бомбой. А почему?
Хотя побывал на всех войнах. Его первое неофициальное звание из тех времен — соловей Генштаба. Так прозвали недоброжелатели. Ну, обидно же должно быть. По себе судили обидчики. Александр Андреевич такими прозвищами гордится. В мирное время общество — на нем надернут чехол, оно зачехлено и на этом чехле нарисована реальность.
Война распарывает чехол, и вся требуха видна снаружи. Я не распахиваю, распарывает война, а я являюсь свидетелем", — говорит Проханов.
Он сам выживает и других прикрывает своим крылом. Он создал многонациональное, многокультурное небывалое государство — цивилизацию, как недавно сказал Путин. Самая стойкая часть народа сберегла наши духовно-нравственные ценности, среди которых беззаветная любовь к Родине, православная вера, забота о ближних. Национальная идея на основе наших национальных и общечеловеческих ценностей.
Существует много версий, как она должна звучать. Как ее представляют члены Изборского клуба, и в частности Вы, как руководитель клуба? А национальная идея вырабатывается огромными усилиями. Она подслушивается. Слушаем голоса и шепоты родной истории. Берем из прошлого все: и хорошее и плохое.
Думаем, анализируем. Смотрим, какие идеалы исповедовали наши предки. Оказывается, что во все века от язычества к большевизму русский народ исповедовал одну главную идею - создание идеального справедливого общества, идеального государства. Общества, где нет насилия, лжи, нет одураченных и бедняков. Об этом мечтали и Киевско-Печерские старцы и первые большевики. Это великая мечта.
Это и есть суть национальной идеи. В разные века ее выражали русские мыслители, словесники. Эта мечта помогала русским одерживать победы, строить храмы, города, дороги. Не пора ли ее вернуть? Мечта - то есть, и очень хорошая. Но без идеологии нам не построить сильного государства, не вернуть утраченные позиции.
Само государство еще вчера было прозападным, проамериканским. Оно напичкано американистами. В начале 90-ых государство зашло в тупик. И сейчас пытается выбраться из него. Взаимодействие тех, кто сегодня работает над восстановлением глубинных русских смыслов и тех, кто вырабатывает идеи для государства очень сложное. В государстве есть наследники другой идеологии - разрушительной.
Есть неприкасаемые фигуры вроде Ельцина. Идет невидимая миру брань за влияние на общество, на умы людей. Битва цивилизаций. То, что многие из них делают каждый день, можно без преувеличения назвать подвигом. Вы проехали по Новороссии, делясь мечтой с ее жителями. Как можно охарактеризовать эту часть Русского мира?
Они защищают русский мир самозабвенно, бесстрашно, божественно. Так как мы фактически перестали сражаться, Россия переместилась из Москвы и Сталинграда в Донецк, в Луганск. Мое творчество подтверждает эту истину. Я был в Донбассе в 2014, 2015 годах. Я написал роман «Убийство городов». По нему снят фильм.
Его покажут в феврале, марте. Эта война, ополченцы породили во мне огромные переживания. И я написал еще цикл стихов, некоторые из них стали песнями.
Он даже отказался управлять государством. Наше государство очень плохо управляется, потому что правящий класс занимается не управлением, а собственным бизнесом, обогащением и поддержанием своего главенствующего положения в обществе. А страна не управляется, все национальные проекты не выполняются, срываются, губернии управляются плохо, поручения президента вообще не выполняются. Поэтому страна находится в состоянии управленческого распада". Но граждане не должны получать эти деньги как милостыню. Они должны зарабатывать деньги на новых, ещё не построенных заводах, на верфях, на хлебных полях. Россия должна превратиться в огромную стройплощадку».
Она вся почти принадлежит иностранцам: и масло, и молоко, и консервы. Мы находимся в тотальной зависимости от зарубежных корпораций. И так везде. Россия за последнее время построила несколько мощных газопроводов, по которым русские ресурсы перекачиваются за границу. Но мы не построили за это время ни космических станций на Луне, ни заводов, выпускающих продукцию по технологиям искусственного интеллекта, которая бы превосходила китайские или американские образцы. У нас нет мощнейших научных центров, которые бы рождали не только научные открытия, но и нобелевских лауреатов. Зато у нас есть шоу-звёзды типа Собчак и Волочковой". Собчак и Волочкова "Вместо великих ценностей мы продуцируем сор, хлам, распад". Образ русской мечты в разные века может облекаться в разную лексику, но он движется, переносится из поколения в поколение, делая русский народ народом-мечтателем. Советский Союз был целой страной мечты, но и в современной России идея Крыма — это же тоже идея мечты".
И сейчас он тоскует от того, что с ним уже 30 лет после краха Советского Союза не говорят о возвышенном. Он слышит всё больше какие-то тусклые слова. Ну хорошо, давайте сделаем, чтобы в стране было не 20 млн. Это, что ли, великая цель? Превратить все 146 млн, живущих в России, в ангелов, небожителей — вот какая должна быть задача! Достижима она или нет, но люди должны ставить перед собой цели, связанные не с чистоганом, не с наполнением своего желудка или своих карманов, а большие светоносные задачи".
Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие
Материалы по теме. Александр Проханов: «Мы находимся в состоянии переходного периода, сложного, мучительного, инерционного, потому что три поколения были воспитаны в либеральных. В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра».