Смотрите онлайн видео «Что собой представляет профессия «cтрелочник»?» на канале «Искусство создания украшений из бисера» в хорошем качестве. Да и сама профессия стрелочника в наши дни стала анахронизмом и сохранилась лишь на отдельных участках железных магистралей России. Стрелочник: как стать профессионалом Образование и подготовка: Первым шагом на пути к профессии стрелочника является получение специального образования. Преимущества профессии стрелочника Какую роль выполняет стрелочник в железнодорожной системе? — Вы недавно обмолвились, что в России главная профессия — это стрелочник, которому приходится отвечать за все.
Образчик советской эпохи
Ведущие рекрутинговые агентства России обратили внимание на резко возросший интерес работодателей к давно забытой профессии стрелочника. Так, к примеру, произошло с профессией стрелочника. Сейчас работа стрелочника автоматизирована и контролируется компьютерами, поэтому стала более точной.
5 причин стать стрелочником
Сейчас работа стрелочника автоматизирована и контролируется компьютерами, поэтому стала более точной. Стре́лочник — железнодорожная профессия, связанная с обслуживанием железнодорожных путей и стрелочных переводов, должность и лицо находящееся на ней. Открывает рубрику профессия стрелочников. Стрелочный перевод — это устройство соединения путей, которое предназначено для перевода состава с одного пути на другой.
Стрелочник не виноват!
Стрелочники — это работники железнодорожной сферы, которое отвечают за перевод стрелок на путях. К профессии стрелочника предъявляются высокие требования к ответственности и внимательности. Ведущие рекрутинговые агентства России обратили внимание на резко возросший интерес работодателей к давно забытой профессии стрелочника.
На Южном Урале профессия стрелка оказалась самой востребованной в 2023 году
Так, к примеру, профессия стрелочника осталась в далёком прошлом. Вторая профессия транспортной сферы, которая изжила себя из-за автоматизации – это стрелочник. Детям о профессии стрелочника Стрелочник — это человек, который работает на железной дороге и помогает поездам двигаться в нужном направлении. Вторая профессия транспортной сферы, которая изжила себя из-за автоматизации – это стрелочник.
Профессия стрелочника — особенности, плюсы, минусы, зарплата
Дежурных стрелочных постов можно сравнить с регулировщиками на огромном перекрестке, вот только направлять на нужный путь поезда и маневровые составы нужно в течении 12 часов!. А начинается все с команды дежурного по станции, который сообщает, на какой путь стрелочник должен подготовить маршрут в течение 20 минут. К слову, столько же времени у стрелочников обед, ведь их работа, как отточенный механизм. И так за одно дежурство они успевают переводить стрелки больше 100 раз. Вперед, назад, остановка — команды машинистам стрелочники подают при помощи флажков днем и фонарей ночью а если на дороге плохо видно —обязательно используют звуковые сигналы.
Отсутствие потребности в высшем образовании является первой причиной стать стрелочником. Достаточно пройти обучение со специалистом или окончить профильное училище, чтобы получить соответствующие навыки и знания.
Возможность переквалификации на смежные специальности. Можно выбрать любую железнодорожную профессию, окончив профильное училище. Возможность работать на свежем воздухе.
Однако есть в Беларуси станция «Свислочь» Барановичского отделения, где стрелки до сих пор переводят вручную. Познакомимся с редкой профессией. В их руках безопасность на железной дороге!
Раньше кочегары работали на кораблях и железной дороге. Но когда паровозы перестали использоваться, профессия практически ушла в небытие. Сейчас существует должность оператора котельной, но труд этого специалиста совсем не похож на труд кочегара, поэтому приравнивать их нельзя. Стрелочник Вторая профессия транспортной сферы, которая изжила себя из-за автоматизации — это стрелочник. Когда-то именно эти люди переводили стрелки на железнодорожных путях, чтобы поезда расходились по заданным направлениям и не случалось столкновений. Такой труд был весьма специфичным, поэтому занимались им, как правило, работники без семьи. Им приходилось постоянно жить на крайне отдаленных станциях. А еще от них требовалась хорошая физическая форма и готовность работать даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Сейчас труд стрелочника целиком автоматизирован: все задачи выполняет компьютер, и делает он это намного точнее, чем стрелочники во времена СССР. Смотрите также: 5 удивляющих фактов о советских прищепках Стенографист Исторически сложилось так, что с печатными машинками работали преимущественно женщины.
Подбор стрелочника
Вы их знаете, они тяжелые. В Екатеринбурге Свердловске у каждого 3-го есть корочки помощника машиниста. Остаются и дорабатывают до пенсии только самые сильные и влюбленные в свою профессию». В то же время, судя по большинству комментариев к статье на канале Vgudok в «Яндекс. Дзен», проблема не столько в половом вопросе, сколько в системе подготовки помощников и машинистов в РЖД. Пробелов в программе обучения хватает. Александр Че: «Работа на инструкцию, а не безопасность. Многие помощники с малым стажем даже не понимают что говорят, выполняя регламент.
А машинисты не могут даже объяснить помощнику, что является главным в работе, как это выполнять, то ли гордость не позволяет, то ли стесняется, либо, наверное, считает, что обучением не должен заниматься — обучили на курсах, а дальше сам. Поехал как-то с новым помощником, вроде стаж уже полгода, так он мне после поездки сказал, что за эту поездку узнал больше, чем за все полгода в данный момент он сам машинист... Главное — не лишиться премии за бездумное выполнение обязанностей, а наблюдение за сигналами вторично. Неважно, что в составе экипажа девушка, просто сломалась сама система организации». Интересно, что помимо снижения уровня подготовки железнодорожников, читатели видят проблему и в снижении уровня личной ответственности работников. Если раньше обучить грамотного помощника было фактически делом профессиональной чести для машиниста, то сегодня новичкам на железной дороге ничего не объясняют. Мол, отсидел своё в дортехшколе, так теперь иди и применяй полученные знания на практике.
Работа стрелочником имеет свои плюсы и минусы. Одним из преимуществ этой профессии является высокая зарплата. Важно также отметить, что стрелочник имеет только дневные смены, что позволяет ему полноценно отдыхать и проводить время с семьей. С другой стороны, работа стрелочником требует постоянного внимания и концентрации.
Ошибка в работе может иметь серьезные последствия. Кроме того, стрелочники иногда вынуждены работать в тяжелых погодных условиях, что делает эту профессию физически нагружающей. Если вы хотите стать стрелочником, вам необходимо иметь определенные навыки и качества. Вы должны быть ответственным, внимательным и чутким к деталям.
Важно также иметь умение работать в команде и следовать инструкциям. Кроме того, обучение на курсах и получение специализированного образования в данной сфере имеет большое значение. В целом, профессия стрелочника может быть интересной и перспективной для людей, которые любят работать с практическими вопросами и имеют желание делать важный вклад в обеспечение безопасности движения на железной дороге.
Устройство стрелочных переводов, правила перевода и запирания стрелок, назначение стрелочных замков, тормозных башмаков и прочее, прочее, прочее… Голова идет кругом уже только от прочтения должностной инструкции дежурного поста. Однако женщины не ропщут; свою зарплату, прямо скажем, не очень высокую, считают достойной по местным меркам , условия труда — приемлемыми».
Галина Строцкая, belchas. Стереотипы, юмор На отшибе около железнодорожной стрелки стоял домик, где жил стрелочник и его отец, инвалид безногий. Домик стоял на пригорке, метров 150 от веранды до полотна. Через стрелку проходят два поезда с разрывом в 1 час.
Это была ответственная профессия, правда платили за нее на порядок ниже, чем, например, машинистам. От правильного разворота и работоспособности стрелки зависело, в какую сторону поедет состав, будет ли соблюдено расписание и пройдет ли поездка безопасно для всех пассажиров. Помимо слежения за правильным расположением рельса, люди этой профессии должны были охранять перевод от лишней грязи и влаги, убирать от снега. Кроме этого, подавать сигналы машинистам.
Подбор стрелочника
Одним из преимуществ этой профессии является высокая зарплата. Важно также отметить, что стрелочник имеет только дневные смены, что позволяет ему полноценно отдыхать и проводить время с семьей. С другой стороны, работа стрелочником требует постоянного внимания и концентрации. Ошибка в работе может иметь серьезные последствия. Кроме того, стрелочники иногда вынуждены работать в тяжелых погодных условиях, что делает эту профессию физически нагружающей. Если вы хотите стать стрелочником, вам необходимо иметь определенные навыки и качества. Вы должны быть ответственным, внимательным и чутким к деталям.
Важно также иметь умение работать в команде и следовать инструкциям. Кроме того, обучение на курсах и получение специализированного образования в данной сфере имеет большое значение. В целом, профессия стрелочника может быть интересной и перспективной для людей, которые любят работать с практическими вопросами и имеют желание делать важный вклад в обеспечение безопасности движения на железной дороге. Основные обязанности стрелочника Стрелочник отвечает за надежную работу переводных стрелок и светофоров на перегонах, а также за устранение возникающих неисправностей.
Только сколько он выдержал такой работы? От силы 3-4 поездки. Воспоминаний у него было на года. Женский организм не может работать в условиях повышенной внимательности и при повышенной физической нагрузке. Условия работы помощника и машиниста я перечислять не буду. Вы их знаете, они тяжелые. В Екатеринбурге Свердловске у каждого 3-го есть корочки помощника машиниста. Остаются и дорабатывают до пенсии только самые сильные и влюбленные в свою профессию». В то же время, судя по большинству комментариев к статье на канале Vgudok в «Яндекс. Дзен», проблема не столько в половом вопросе, сколько в системе подготовки помощников и машинистов в РЖД. Пробелов в программе обучения хватает. Александр Че: «Работа на инструкцию, а не безопасность. Многие помощники с малым стажем даже не понимают что говорят, выполняя регламент. А машинисты не могут даже объяснить помощнику, что является главным в работе, как это выполнять, то ли гордость не позволяет, то ли стесняется, либо, наверное, считает, что обучением не должен заниматься — обучили на курсах, а дальше сам.
Не совсем, конечно, новички, все-таки у обоих около двух лет стажа. Но в предлагаемых условиях оказались впервые. Сначала испытание выпало Роману. Коллеги заземлили нужный провод к рельсу — вперед! Лестница не доставала докуда требовалась. Парень залез насколько возможно, закарабинился, товарищи подняли снаряд вместе с бойцом повыше. Там верхолаз перебрался на перекладину столба, лишь ненадолго отцепив страховку, чтобы закрепить ее на новом месте. И приступил к работе. Снизу это выглядело безобидно, но мне доводилось лазить по разным кранам, скалам и водонапорным башня, поэтому хорошо представлял а контактники и подавно , каково оно — там, наверху. Было парню страшно, он не стеснялся в этом признаться. Однако преодолевал боязнь и делал свое дело, вот что главное. Отцепил изолятор, коллеги на удочке так называют простую веревку с крюком, перекинутую через перекладину спустили его вниз вместе с проводом. Убрали из стеклянной гирлянды один сегмент, чтобы в будущем провод находился повыше. Вновь подали конструкцию Роману, который после долгих мытарств установил ее на место. Товарищи подбадривали его, порой необидно подтрунивали и посмеивались. Относились с пониманием, каждый из опытных контактников сам прошел через такое. Иначе на этой работе делать нечего. В конечном итоге и Роман освоился на высоте, основной проблемой для него стал холод. Немудрено, мороз давил за минус 20 градусов. Ивану Лисунову испытание досталось попроще — перекладина и ниже, и удобнее. Он с заменой фарфорового изолятора на новый стеклянный справился быстрее. Опытные коллеги во главе с Вячеславом Барминым внизу не уставали громко напоминать о безопасности. Рядом соседние провода под напряжением и трансформатор внизу — чтобы удочка не касалась ничего лишнего. Веревка, конечно, не проводник, но лучше перебдеть. Особенно активно предупреждали друг друга о приближении поездов, чтобы всем вовремя уйти за контур движения. Составы шли один за другим, перевозя тысячи тонн грузов. И напоминая, как важна такая трудная и опасная профессия контактников. Суть проста — без них поезда просто не смогли бы ходить.
Но самое главное при прикреплении новоиспечённого помощника в первую же поездку и сам в дальнейшем так поступал механик первым делом спрашивал: "Регламент знаешь? Сейчас покажешь". И если парень не очень был силён в регламенте, то обязанностью механика было научить его тому, чему не научили в училище. Не знаю, как сейчас, но в моё время бригады локомотивные формировались на длительный срок, и механик был заинтересован иметь грамотного помощника, на которого можно положиться. И ещё, да, работая вместе длительное время, регламент полностью мало кто соблюдал, посторонние разговоры разговорами, но положение стрелок, маневровые сигналы, смена огней на локомотивном, следование на жёлтый и красный — о чём бы ни трепались, это было святое». Василий Куницкий: «Раньше была профессия машинист, а сейчас стрелочник. Я начинал с 84 года машинистом, на тепловозах магистральных была одна кнопка бдительности и никаких регистраторов скбмов, и проезды были крайне редко. А как начали эту всю х…ь вводить — не успеваешь проезды записывать. Они сидят в кабинетах, а не в кабинах тепловозов и электровозов. Один дурак придумал развлечение ловить лампочку, машинистам и помощникам ввели её в профотбор». Иван Иванов: «В 80-90 гг. Раньше чтобы попасть в дортехшколу для обучения на права управления, и то был конкурс. Я отработал 3 года помощником без косяков а надо было для зачисления в ДТШ отработать без косяков 1,5 года.
Подбор стрелочника
Сейчас эта профессия исчезает, будки стрелочников можно встретить лишь на отдельных участках железных дорог. Объясняется всё просто: стрелки уже не нужно переводить вручную. Последние записи:.
Профессия стрелочник Расставить все стрелки над i. Профессия стрелочник Сейчас работа стрелочника автоматизирована и контролируется компьютерами, поэтому стала более точной. Автор Евгения КрюкВремя чтения 2 мин. Просмотры 1. Опубликовано 2018-04-09 Сегодня железная дорога весьма изменилась в своем облике по сравнению с тем, что было сто лет назад.
Настоящие паровозы можно увидеть теперь только в фильмах или в музеях под открытым небом. Никакого гудения в рожки или бой колокола на переездах и станциях вы больше не услышите, никакой гари, копоти и клубов черного дыма не увидите. В не бытье канули и некоторые профессии, которые обслуживали поезда в те времена.
Устройство стрелочных переводов, правила и запирания стрелок, назначение стрелочных замков, тормозных башмаков… В должностные обязанности также входит содержание в исправном состоянии и чистоте инвентаря и сигнальных принадлежностей, а еще закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных механизмов. Есть, оказывается, и такая штука, как курбельная рукоятка — инструмент приведения в движение электропривода в ручном режиме. То есть, если автоматика подведет, на помощь придет стрелочник со своей курбельной рукояткой. Нечасто, но такое тоже бывает. Попутно знакомимся с бытом стрелочника.
В будке уютно. Здесь топчан, правда, лежать на нем не получится. Порою даже перекусывать приходится на ходу. Прошу разрешения «помахать» флажками. Желтый дает понять машинисту тепловоза, что на пути все в порядке, красный — что нужно остановиться, имеются неполадки. Ночью команды машинистам стрелочники подают при помощи фонарей, а если на дороге плохая видимость, используют звуковые сигналы. Чуть ли не каждый шаг Фанузе приходится фиксировать в журналах.
Именно поэтому сейчас даже самые крупные компании все чаще отказываются от услуг стрелочников, переводя эту работу в автоматический режим. Важные качества Ответственность, исполнительность, внимательность и высокая физическая выносливость. Отзывы о профессии «Не зря ведь говорят: «стрелочник виноват». И в самом деле, промедли он, не проделай вовремя необходимую операцию — и страшные последствия не заставят себя ждать. А сколько знать ему надо! Устройство стрелочных переводов, правила перевода и запирания стрелок, назначение стрелочных замков, тормозных башмаков и прочее, прочее, прочее… Голова идет кругом уже только от прочтения должностной инструкции дежурного поста.
Подбор стрелочника
Примечательно, что РЖД является не единственным и даже не основным нанимателем для этого весьма специфического ремесла. Стрелочников ищут компании самого разного калибра и формы собственности, в самых разных сферах и регионах. В министерстве труда и социальной защиты приветствовали новый тренд и предоставили следующий комментарий.
Интересно, что помимо снижения уровня подготовки железнодорожников, читатели видят проблему и в снижении уровня личной ответственности работников.
Если раньше обучить грамотного помощника было фактически делом профессиональной чести для машиниста, то сегодня новичкам на железной дороге ничего не объясняют. Мол, отсидел своё в дортехшколе, так теперь иди и применяй полученные знания на практике. Что это за знания, и насколько они близки к реальной работе на ЖД — мало кого интересует.
Евгений: «Система просто больна... Но самое главное при прикреплении новоиспечённого помощника в первую же поездку и сам в дальнейшем так поступал механик первым делом спрашивал: "Регламент знаешь? Сейчас покажешь".
И если парень не очень был силён в регламенте, то обязанностью механика было научить его тому, чему не научили в училище. Не знаю, как сейчас, но в моё время бригады локомотивные формировались на длительный срок, и механик был заинтересован иметь грамотного помощника, на которого можно положиться. По помощнику его подготовленности судили и о машинисте.
И ещё, да, работая вместе длительное время, регламент полностью мало кто соблюдал, посторонние разговоры разговорами, но положение стрелок, маневровые сигналы, смена огней на локомотивном, следование на жёлтый и красный — о чём бы ни трепались, это было святое». Василий Куницкий: «Раньше была профессия машинист, а сейчас стрелочник. Я начинал с 84 года машинистом, на тепловозах магистральных была одна кнопка бдительности и никаких регистраторов скбмов, и проезды были крайне редко.
А как начали эту всю х…ь вводить — не успеваешь проезды записывать. Они сидят в кабинетах, а не в кабинах тепловозов и электровозов.
А также продолжаем повышать квалификацию на протяжении всего стажа работы, — отметил начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов.
На выставочном стенде Северной железной дороги школьники могли не только получить консультацию по обучению, в том числе целевому, но и попробовать себя в роли машиниста на настоящем тренажерном комплексе, доставленном из локомотивного депо. Тренажер помогает получать и сохранять навыки вождения поездов и действий в нештатных ситуациях.
По помощнику его подготовленности судили и о машинисте. И ещё, да, работая вместе длительное время, регламент полностью мало кто соблюдал, посторонние разговоры разговорами, но положение стрелок, маневровые сигналы, смена огней на локомотивном, следование на жёлтый и красный — о чём бы ни трепались, это было святое». Василий Куницкий: «Раньше была профессия машинист, а сейчас стрелочник. Я начинал с 84 года машинистом, на тепловозах магистральных была одна кнопка бдительности и никаких регистраторов скбмов, и проезды были крайне редко.
А как начали эту всю х…ь вводить — не успеваешь проезды записывать. Они сидят в кабинетах, а не в кабинах тепловозов и электровозов. Один дурак придумал развлечение ловить лампочку, машинистам и помощникам ввели её в профотбор». Иван Иванов: «В 80-90 гг. Раньше чтобы попасть в дортехшколу для обучения на права управления, и то был конкурс. Я отработал 3 года помощником без косяков а надо было для зачисления в ДТШ отработать без косяков 1,5 года.
Подхожу к инструктору за направлением, а мне: «сынок, ещё поработай... Учились ГОД, правда, на двое прав! Потом опять работа помощником. Через конкурс, так как занял одно из первых мест, восстановился машинистом с 4 классом, и то на маневры под депо.