Сочинения 13.3 по текстам открытого банка ФИПИ.
Сочинение ОГЭ 9.3 «Сила духа» по тексту Яковлева (Когда в Белозерской школе..)
Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чехова на тему какими качествами должен обладать хороший учитель? Пример сочинения по тексту Ю.Я. Яковлева: "В чем заключается сила материнской любви?". Дружба, согласно определению толкового словаря а, - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Сочинения по тексту Ю. Яковлева (о Таборке).
Сочинение доброта по тексту яковлева
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение по теме природа. Сочинение на тему описание природы. (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. Сочинение по тексту: Помимо природы и находящейся вокруг нас среды, красивой бывает и наружная внешность чел. В финале текста Юрия Яковлева Алиса увела незнакомого парня «не только от позора и неблагодарности», но ещё и от разочарования, разочарования в людях.
Проекты по теме:
- Домашний очаг
- Нравственный выбор сочинение по тексту яковлева - Граматика и образование на
- Проекты по теме:
- Навигация по записям
- Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)
Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева
Сочинение по тексту В. Астафьева Сочинения рассуждения по тексту. Астафьева Сочинение по тексту: К чему приводит жестокое, безответственное отношение человека к природе? Достигло человечество той черты, за которой грозит ему самоуничтожение или ещё есть слабая надежда разбудить души и сердца людей для того, чтобы сохранить наш уникальный и неповторимый мир?
Над этими вопросами заставил меня задуматься текст В. Астафьева, известного российского писателя. Автор обращается к проблеме варварского отношения человека к природе.
Сегодня уже не : может быть сомнений в том, что этот вопрос является жизненно важным для всего человечества. Люди XXI века в погоне за развлечениями, выгодой утрачивают возможность видеть боль природы, исчезает потребность в бережном отношении ко всему живому. Писатель с болью говорит о том, что «оглохла земля, коростой покрылась».
Источник: ВПР 2020. Русский язык. Вариант 19 Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Задание 9 Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
Зыбин отпускает краба в море, надеясь, что тот «будет жить». О нравственном выборе говорится и в рассказе Ю. Яковлева «Театральный двор», где героиня Алиса, не согласившись с несправедливостью, предлагает свою помощь Назарову, тем самым спасая его. Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный выбору артистки Сергеевой, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор — это решение каждого человек, диктуемое его внутренним голосом. Разбор темы нравственного выбора и примеры сочинений в следующем видеоуроке Текст 6. Трифонов 1 Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. Пример сочинения по тексту Трифонова Каждый человек сталкивается с тем, что ему приходится делать нравственный выбор. Человек задумывается над тем, по какому пути ему стоит пойти. Человек думает о всех положительных и отрицательных сторонах того или иного варианта и вскоре принимает осознанное решение. Принять решение не так просто, потому что выбор, как правило, связан с диаметрально противоположными явлениями, поэтому разные варианты могут привести человека к совершенно разным результатам. Человек, который находится перед нравственным выбором, должен помнить, что вариант поступить в соответствии с добром, справедливостью и честью намного лучше противоположных вариантов. От того, что выберет человек, зависит его будущее. Проблема нравственного выбора поднимается в тексте Ю. Перед выбором оказывается мальчик по фамилии Глебов. В классе он имеет небольшие преимущества: благодаря тому, что его мама работает билетершей в кинотеатре, Глебов может бесплатно провести кого-то в кино. Мальчик оказывается перед нравственным выбором: не обращать внимание на это преимущество и дружить с теми, кто ему действительно интересен, или пользоваться своим преимуществом и водить в кино тех, кто может в чем-то ему помочь. Глебов выбирает второе: он приглашал в кино только тех, кто мог бы дать мальчику что-то взамен. Между корыстью и бескорыстием Глебов выбирает корысть. Такая позиция героя связана с тем, что у него уже с самого детства было завистливое отношение к окружающим людям. И Глебов стоял перед нравственным выбором: подчиниться этой зависти или отказаться от нее. Автор текста показывает, что Глебов выбирает путь зависти, поэтому мальчик такой корыстный и расчетливый. Он не знает, что такое настоящая дружба. Глебов оказывается разгромленным тогда, когда теряет свой авторитет. А все могло быть по-другому, если бы Глебов отказался от своего чувства зависти. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других литературных произведениях. В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается образ Петра Гринева. Сначала он описывается как недоросль, мечтающий о развлечениях на службе. Отец Гринева наставляет героя беречь честь смолоду. Гринев оказывается перед выбором: пойти по тому пути, о котором говорил отец, или пойти по тому пути, о котором он мечтал раньше. События пугачевского восстания заставляют Петра Гринева принимать решение быстро. Главный герой выбирает путь в соответствии с честью и достоинством. Когда он оказывается перед выбором подчиниться Пугачеву и предать Родину или остаться верным себе и Родине, Петр Гринев выбирает верность Отчизне. С помощью образа Швабрина, предавшего свою Родину, А. Пушкин показывает, что было бы с Петром Гриневым, если бы он пошел по другому пути, приняв противоположное решение. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нравственный выбор связан с принятием человеком осознанного решения по поводу пути, по которому нужно будет идти в дальнейшем. Считаю, что противопоставить себя коллективу, отстаивая свою правоту, очень сложно. Не каждый человек с этим справляется. Как не справился герой текста В. Железникова, Витя, который, подарив цветы 8 марта соседке по парте, потом не только жалел об этом, но еще и обрушился с гневными словами на свою маму, предложившую ему это сделать. И все потому, что все мальчишки класса, не одобрив его поступок, дразнили Витю, называя женихом. Знал бы наш «жених», сколько радости он принес девочке, подарив ей цветы, может, по-другому бы относился к насмешкам одноклассников. Лена Попова « несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Путь сердца долгий и тернистый, он полон таких же препятствий и испытаний, как и путь головы. Но если на каком-то этапе этого пути сердце поможет нам найти свое любимое дело, то это будет лишь началом большого поворота в судьбе. Таким образом, люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с нравственным выбором. Найти правильный путь - задача не из легких! Пример сочинения 2 по тексту Железникова Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями. К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В. Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку. Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Нравственный выбор его героя — отважного Данко — можно назвать подвигом, ведь он решил пожертвовать собой ради спасения своего народа. Для этого он вырвал из груди своё пылающее сердце и осветил им путь, проходящий через враждебный лес и болота. Но подвиг Данко остался непонятый его соплеменниками: выйдя из тьмы, они забыли о своём вожаке и спасителе и не заметили его смерти, а один «осторожный человек» даже наступил на горящее сердце ногой. На мой взгляд, в подобных ситуациях человек должен быть убеждён в правильности принятого им решения. Пример сочинения 3 по тексту Железникова Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. Железникова и проанализировав свой жизненный опыт. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму несколько предложений. Витя поздравил свою маму с Восьмым марта и отнёс цветы также своей соседке, Лене Поповой 15-17. Обиду он выплеснул на те цветы, которые подарил маме 33-37. К сожалению, он не сумел правильно выбрать между умением остаться самим собой и неумением противостоять общественному мнению. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после. Текст 8. Крапивин 1 В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. Пример сочинения 1 по тексту Крапивина — ОГЭ по русскому языку в 9 классе Нравственный выбор — это судьбоносное решение человека, которое определит его сущность: либо он добрый и порядочный, либо злой и подлый. В жизни каждого из нас наступает такой момент истины, и нужно всегда быть к нему готовым.
Вариант 1 Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным. Обратимся за доказательствами к тексту А. Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое предл. Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё. В рассказе А. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так предл.
Сочинение на тему Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3
Пример сочинения 2 по тексту Веллера Нравственный выбор — это выбор между добром и злом. Несмотря на такое простое определение, сам нравственный выбор остается достаточно тяжело. Иногда зло говорит таким красивым языком, и так подменяет и искажает понятия истины, что заглушает простую тихую речь совести. К счастью, голос нашего внутреннего «я» не умолкает и пробивается к сердцу даже через много лет после того, как мы сделали что-то не так, как на самом деле правильно.
С нравственным выбором столкнулся герой предложенного нам текста М. Когда Марик был ребенком, он сломал важную для рассказчика пластилиновую армию, которую тот сделал своими руками, и свалил всю вину на отца. Признаться в этом, Марик сумел лишь гораздо позже.
И в жизни рассказчика «он был первым из открывшихся», первым, кто пожалел о содеянном и всё-таки принял сторону добра. В историческом романе А. Пушкина «Капитанская дочка» Петру Гринёву тоже пришлось предстать перед нравственным выбором.
Пугачёв предложил защитникам Белогорской крепости перейти на его сторону или же умереть. Гринёв отказался поддерживать мятежников, он решил быть верным своему воинскому долгу, присяге, данной императрице, тем моральным принципам, которые в нём воспитали. Если и погибнуть, то с честью.
Только вмешательство Савельича спасло его от смерти, хотя остальные офицеры, не изменившие Родине, были жестоко убиты. Итак, в жизни мы постоянно вынуждены выбирать между плохим и хорошим. И только от нашего выбора зависит, по какому пути мы пойдём дальше, кем станем в будущем.
Текст 10. Гридин 1 Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Пример сочинения 1 по тексту Гридина Нравственный выбор - это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо другой личности в соответствии со своими взглядами и убеждениями.
Совершая его, личность руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. В тексте А. Гридина повествуется о студенте Жене, который в маршрутном такси, пересаживаясь на свободное место, заметил, что вышедшая девушка забыла свой телефон.
Юноша невольно встал перед моральным выбором: остановить незнакомку и вернуть ей смартфон или же оставить вещь себе. И, к сожалению, Лесневский совершил безнравственный поступок, присвоив себе телефон. О трудном моральном выборе говорится и в рассказе Ю.
Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный тому, что сделала артистка Сергеева, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор, на мой взгляд, заключается в осознанном поступке человека, который избирает между любовью и ненавистью, добром и злом, совестью и бесчестием. Пример сочинения 2 по тексту Гридина Выбор — это акт воли, направленный на то, чтобы определиться, что сделать.
В тексте Гридина герой оказался на развилке: либо окликнуть девушку и отдать телефон, либо забрать его себе и проучить ее предложение 3. Студент выбрал второе и горько пожалел, ведь в выборе руководствовался лишь эгоистическими побуждениями и не подумал о последствиях. А ведь он мог, повинуясь воле, заставить себя сделать справедливый шаг и отдать телефон.
Перед выбором встал и Андрий из повести Гоголя «Тарас Бульба». Он выбрал чувства, а не долг, как и герой текста Гридина. Его воля была подвластна, опять же, эгоизму.
Поэтому он пошел ошибочным путем, предав родину и переметнувшись на сторону поляков. Наше решение зависит от того, на что мы употребим свои усилия воли: на потворство страстям или служение разуму. Текст 11.
Куприн — 1 Эй, как тебя!.. Пример сочинения по тексту Куприна Рано или поздно каждому человеку приходится делать нравственный выбор. Что же это такое?
На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие.
Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников.
Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью».
Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок». Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В.
Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом.
Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева.
Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим. Текст 12.
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему всегда нужно говорить правду? Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Нравственный выбор — это решение сложного морально-этического вопроса, которое отражает сущность человека.
От правды или лжи в ответе на этот вопрос зависит развитие его личности. Только честность помогает нам становиться лучше, поэтому очень важно всегда говорить правду. Пример, подтверждающий этот вывод, мы находим в приведенном тексте М.
Юный герой получает плохую оценку в школе и боится, что она лишит его желанного подарка от родителей. Поэтому он обманывает их и «теряет» дневники, в которых учитель вновь и вновь выводит злосчастную «двойку». Когда одна из попыток спрятать дневник обнаруживается, сын признается отцу, что спрятал еще один.
В ответ на признание родитель похвалил ребенка и сказал: «И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать» предложение 39. Значит, однажды сказанная правда определяет дальнейшее поведение человека: он уже не будет лгать, ведь поборол этот соблазн. Ложь имеет отвратительное свойство запутывать людей в свои сети.
Это доказал В. Железников в повести «Чучело». Дима Сомов обманул ребят, не признавшись в своем предательстве.
Его неправильный нравственный выбор привел к травле ни в чем не повинной девочки, которая пыталась его защитить. Он же видел ее страдания, но не сказал правду одноклассникам. Обманув один раз, Дима уже погряз во лжи и не мог разорвать порочный круг.
Вот почему так важно говорить лишь то, что соответствует действительности. Таким образом, нравственный выбор — это решение, от которого зависит будущее человека.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Источник: ВПР 2020. Русский язык.
Когда Иван Иванович, хозяин сеттера Бима, попал в больницу, то на жизненном пути одинокого, грустного пса появились не только злые, но и добрые люди. Это и соседка Степановна с внучкой Люсей, и милая девушка Даша, называвшая его Чёрным ухом, и мальчик Толик, которому родители запретили заводить собаку, и женщина на железной дороге по имени Матрёна, пожалевшая Бима и напоившая его водой из рукавицы. Степановна кормила Бима, потому что была соседкой Ивана Иваныча и считала, что надо оберегать его квартиру и пса, хотя раньше она была равнодушна к собакам. Толик подружился со Степановной и Люсей и каждый вечер гулял с захромавшим псом, своей добротой и умом завоевавшим доверие всех троих. Алёша, деревенский мальчик, также полюбил Бимку. У всех этих героев сострадание проявилось в поступках — каждый из них чем-то помог оставшемуся без хозяина животному. Итак, сострадать — значит проявлять человечность, оказывать помощь тому, кто попал в беду, кто слаб и беззащитен. Это очень хорошее качество.
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» 9 класс. Дружба, согласно определению толкового словаря С. Ожегова, - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, другом можно считать того человека, который готов помочь тебе, поддержать в любую минуту. Так, в тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который, находясь в «пустом лагерном изоляторе», «чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Но преодолеть одиночество, почувствовать себя нужным ему помогла девочка из его отряда, пришедшая навестить больного.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение.
Написать сочинению по этому рассказу? или что? Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель. 3 сочинения по тексту вца о выборе профессии. Пример сочинения по тексту Ю.Я. Яковлева: "В чем заключается сила материнской любви?". Текст для сочинения ЕГЭ по повести Ю.Я. Яковлева «Автопортрет» с проблемами — —.
Нравственный выбор сочинение по тексту яковлева
Достигло человечество той черты, за которой грозит ему самоуничтожение или ещё есть слабая надежда разбудить души и сердца людей для того, чтобы сохранить наш уникальный и неповторимый мир? Над этими вопросами заставил меня задуматься текст В. Астафьева, известного российского писателя. Автор обращается к проблеме варварского отношения человека к природе.
Сегодня уже не : может быть сомнений в том, что этот вопрос является жизненно важным для всего человечества. Люди XXI века в погоне за развлечениями, выгодой утрачивают возможность видеть боль природы, исчезает потребность в бережном отношении ко всему живому. Писатель с болью говорит о том, что «оглохла земля, коростой покрылась».
Это и в прямом смысле короста: грязь, нечистоты, в смысле выделения которых, по мнению В. Астафьева, нет никого равного человеку. Это и другая короста: глухота души, эгоизм человека, необъяснимая жестокость и даже определённый вызов всему живому.
Вариант 3 Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что живёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, которые таил в себе лес, — ягоды пьяники предл. Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных загадок — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало открытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий. Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе. Вариант 4 Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океаны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая человека, являются неотъемлемыми частями природы.
С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Исследуя лес в поисках пропавшей книги, они лучше познакомились с жизнью растений и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке предл.
Смысл финала текста: «Обо всём этом, бессловесном, немом, но живом и прекрасном, о том, что составляет богатство и красоту планеты, что может развиваться в тесной взаимосвязи, под разумной и сердечной опекой человека, хочется мне сказать…» — я понимаю так: автор подчёркивает, что человек должен разумно относиться к окружающему нас прекрасному миру, беречь и приумножать, а не уничтожать его богатства. Даже незначительные изменения в худшую сторону должны вызывать тревогу.
Докажем это на примере текста. Во-первых, Закруткин рассказывает о людях, которые говорят: «На мой век хватит». Такие не обращают внимания на то, что где-то вырубили зелёную рощу, что в маленькой речке совсем исчезла рыба, что окрестности покинули редкие птицы. Для таких людей это мелочи. Но даже эти мелочи должны вызывать глубокую тревогу у всех.
Во-вторых, автор говорит о бессловесных деревьях, которых губят гусеницы и браконьеры, о животных и птицах, которые не могут защитить себя, о миллионах рыбьих мальков, которых вылавливают в водоёмах.
Жена Вера очень любит своего мужа и поддерживает. Она верит в него и в его успехи, полностью ему доверяет. Однажды Николай Евграфович пришел домой с плохими новостями: план местности, который он начертил, был не одобрен профессором, так как на месте нечаянно поставленного пятна он изобразил кусты, которых нет на самом деле. И Вера не дала опустить руки своему мужу, помогла решить эту проблему. Своим отношением к любимому человеку Вера показывает нам, как надо относится к людям, чтобы поддержать их в трудную минуту.
Форма для написания комментария
- Сочинение природа по тексту яковлева
- Сочинение огэ память по тексту яковлева
- Сочинение ОГЭ 9.3 «Сила духа» по тексту Яковлева (Когда в Белозерской школе..)
- Интерактивные технологии в образовании
- Сочинение ЕГЭ у нас с сыном глаза серые с едва заметными крапинками
- Сочинение природа по тексту яковлева
Интерактивные технологии в образовании
- Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое природа?
- Сочинение 13.3. Почему в жизни человека важна мама?
- Сочинение на тему Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3
- Форма для написания комментария
- Сочинение ОГЭ
Сочинение сила духа по тексту яковлева
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны | Главная» Школьные сочинения» Сочинение доброта по тексту яковлева. |
Варварское отношения человека к природе. Сочинение по тексту В. Астафьева | Помогите, надо написать сочинение 15.2 по этому тексту (70-90 слов) (1) Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: (2) — Мама, мы нашли странный цветок! |
Сочинение-рассуждение: Что такое природа? | Например, к сочинению по тексту Ю. Яковлева можно смело привести пример о добровольцах, которые не оставляют без внимания пожилых людей. |
Огэ сочинение рассуждение на тему природа это 9 класс огэ | 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется ответственность человека за свои поступки?». |
Сочинение ЕГЭ у нас с сыном глаза серые с едва заметными крапинками | готовое сочинение по тексту Ю. Я. Яковлева "Чего только не говорили про Косту ребята!". |
Яковлев городской человек сочинение егэ
Сочинение на тему Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3 | Текст для сочинения. |
Нравственный выбор: сочинение 11.3 | Задание 13 Сочинение 13.3. |
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение. | Образовательная социальная сеть | Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной. |
Сочинение-рассуждение: Что такое природа?
Сочинение по тексту: Помимо природы и находящейся вокруг нас среды, красивой бывает и наружная внешность чел. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого. Пример сочинения 2 по тексту Яковлева. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение.
Сочинение природа по тексту яковлева
Достаточно немного выкопать- и песок. Если они продолжат ломать деревья, играя в "парашют", то песок "победит", как в Сахаре. В жизни тоже есть примеры любви к природе. Так, в моей семье принято подкармливать птиц.
Дети ушли, так и не взяв письма, ведь в нем не было подвига. А вот вдова того солдата помнила, как приходили к ней женщины, проводившие мужей, и думали о своих супругах. Это бытовое письмо стало для них символом, что их дорогие и любимые еще живы. И вправду, иногда историческая память скрывается в самых неожиданных местах. В повести В.
Быкова «Обелиск» журналист приехал на похороны одного из ветеранов и узнал от его друга историю о малоизвестном подвиге. Дети сами организовали диверсию, но были задержаны, а их учитель добровольно пошел на смерть ради того, чтобы просто поддержать их в последние минуты жизни. Этот рассказ не был особенно героическим, но его драматизм поразил слушателя и погрузил его в атмосферу того времени. Таким образом, историческая память — это не только каски и танки, а самые простые свидетельства о прошлом — весточки с фронта и воспоминания детей войны. Многомудрый Литрекон составил еще два аргумента из жизненного опыта для своих читателей: Пример из личной жизни: Нам от моего прадеда осталось совсем немного: пара орденов и медалей, комсомольские значки, пилотка, да пара инструментов, которые бабушка бережно хранит у себя в комнате. Они уже давно заржавели, их никто не использует, но она достает их каждое 9 мая и плачет, вспоминая об отце и его военном прошлом. Казалось бы, такая мелочь, но для бабушки и всей нашей семьи это настоящая реликвия. Пример из кино: В фильме Михаила Калатозова «Летят журавли» 1957 год герой уходит на фронт добровольцем и оставляет невесту.
Поэтому случайно появившаяся во дворе ромашка вызывает у всех жителей дома удивление. Они даже предполагают, что это - цветок-инопланетянин. О том, что когда-то ромашки были самыми близкими "цветочными" друзьями человека, помнит только старенькая бабушка. Она же и рассказывает детям, что ромашки исчезли потому, что люди не считали ее особой ценностью, бездушно рвали, а потом выбрасывали сорванные букеты. Многие из нас тоже без раздумья срывают полевые цветы, хотя этот нежный букетик очень редко доживает до вечера. Обычно его выбрасывают через пару часов. И далеко не каждый следует совету известной песни:" Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасна земля.
А вместо букетов дарите васильковые, незабудковые и ромашковые поля". В противном случае рассказ может из фантастики стать реальностью. Но не только об этом говорит с нами Юрий Яковлев. Речь идет не только о сохранении природного богатства, хотя и о нем тоже. Ромашка - это символ крупиц тепла и доброты, всего того хорошего, но малозаметного, простого, обыденного, без чего наша жизнь станет серой, тусклой. Любите, цените, берегите те маленькие радости, которые рядом с вами каждый день- вот главный смысл рассказа. Добрые слова, теплые улыбки, внимание, поддержка - вот они "ромашки" человеческих отношений.
Идет человек и заранее думает о том, как уступить дорогу встречному или увидел брошенный кем-то мусор, подобрал его и бросил в мусорную корзину.
Он говорит: «Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле». Конечно, формально слова Пешеходова — «неправда».
Но во всем его облике, в скорби, в выцветших глазах, в солдатской гимнастерке, в уверенности Пешеходова такая правда, что не верить — нельзя. У кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова, потому что дедушка Пешеходов смог по-человечески просто донести до ребят правду о войне.
Сочинение ЕГЭ у нас с сыном глаза серые с едва заметными крапинками
Найти оправдание своим действиям куда проще, чем объяснить поведение другого человека. Нет ли глубоко в Вас, пусть и в меньшей степени того качества, из-за которого Ваш обидчик поступил плохо? Большее развитие этой черты характера было раздуто средой или воспитанием. Столь ли сильно виновен этот человек? Так ли легко можно было простить обиды, которые Вы сами когда-либо наносили людям? Не держите зла в собственном сердце.
У этого органа и без этого много работы. Освободите своё сознание от пустоты обид. Основной вопрос состоит в том, искреннее оно, или же — нет. Ответ на этот вопрос можно дать только лишь разобравшись в мотивах поступка. Люди часто мнимо раскаиваются ради чьего-то одобрения, уважения или поощрения.
Есть и другая возможная причина — личная выгода. Все это нельзя назвать словом — раскаяние. Здесь приходит на ум другое название — лицемерие. Но сейчас не о нем. Когда человек по-настоящему раскаивается в нечестивом поступке, это дает ему облегчение, самоуважение и радость.
Проступки тяжким грузом лежат на душе и сердце, давят изнутри, ломают жизнь, разрушают ее. Чтобы освободиться, нужно почувствовать раскаяние, захотеть его. Своего рода глас совести. Раскаяние нужно, прежде всего, не тому, на кого оно направлено, а самому раскаявшемуся. Заслужить прощение другого человека, освободиться от тяжести вины, простить себя.
Только при условии личного прощения раскаяние будет иметь силу. Если обидчика простили, но он не простил себя, никакого положительного эффекта не может быть. Хорошо, если процесс сопровождается искренними слезами. Вместе с ними очищается душа и сердце. Кстати, для организма это тоже полезно.
Такими вопросами часто озадачиваются дети, когда решают, рассказать ли маме о разбитой вазе, или нет. Ими движет страх наказания, унижения, гнева родителей и т. Тогда сложно понять искренние ли чувства ребенка, или же нет. Именно поэтому любые проблески раскаяния не должны быть прочувствованы под чьим-то гнетом, угрозой и насилием. Весь смысл в самостоятельном приходе к этой эмоции, в настоящем желании.
Родители часто используют такие фразы: «Если ты не извинишься перед сестрой, тебя накажут! И вот именно в таком раскаянии из-под палки смысла нет никакого. Если человек хочет оставаться как можно лучше, чище и добрее, его ждет упорный труд над собой — поступками, мыслями, идеями и их воплощением. Сдержаться, когда личные обиды толкают человека на отвратительные поступки, очень сложно. Но, возможно.
Самостоятельно, лично для каждой отдельно взятой личности. Наши пороки мешают нам развиваться, жить и существовать. Как сказал Аль-Пачино в небезызвестном фильме: «Тщеславие — мой любимый грех». Часто именно оно мешает человеку прийти к раскаянию и осознанию своих дурных поступков и замыслов. Так давайте же бороться с этими неприглядными качествами ради душевного спокойствия, благоденствия и морального развития!
Сочинение 2 Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?
Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления. Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.
Читайте также: Жизнь современной молодежи - сочинение для 9 класса Самовоспитание — неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным. Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека. Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром.
Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими. Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему — все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью. Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни. Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум?
Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого — навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием. Самовоспитание — это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.
Второстепенная тема Любого порядочного человека иногда мучает чувство вины, раскаяние. Примеры из литературы, хоть и являются выдуманными, часто имеют под собой реальные основания. Можно ознакомиться с некоторыми произведения, где затрагивается соответствующая тема: Гоголь, «Ночь перед Рождеством». Одна из героинь повести, Оксана, смеется и издевается над своими поклонниками. В их числе и кузнец Вакула.
Он не оставляет попыток, но постоянно получает только насмешки. Однажды срывается, уходит и грозит девушке самоубийством. В отсутствие мужчины она раскаивается, проникается глубоким чувством. Толстой, «Война и мир». В романе часто встречается раскаяние, равно как и обратные стороны этого чувства.
В качестве примера можно рассмотреть Болконского. После свадьбы он понимает, что не испытывает никакой любви к своей супруге Лизе. Он с радостью уходит на войну, и жена умирает во время родов. Долгое время Андрей мучился, но впоследствии признал вину, что во многом стало предпосылкой для дальнейшего нравственного роста. Астафьев, «Зачем я убил коростеля?
Герой рассказа возвращался с рыбалки и встретил раненую птицу. Вместо того чтобы помочь, он начал хлестать ее удилищами, в результате чего она погибает. В произведении раскаяние проходит мотивом через все повествование, юноша растет, но вина не отпускает его. Тема раскаяния в русской литературе затрагивалась всегда. Писатели разных столетий старались раскрыть ее полностью, чтобы передать новым поколениям опыт и знания предков.
Выводы из литературы Большинство примеров раскаяния из литературы основываются на реальном жизненном опыте. Поднятые в произведениях проблемы встречаются постоянно. Они убеждают, что людям нужно не только принимать и понимать свои ошибки, но также и принимать меры, чтобы искупить вину. Также к выводу сочинения о раскаянии можно добавить, что искупление не дается легко. Например, после своего великого поступка Раскольников в «Преступлении и наказании» еще некоторое время мучается.
Лишь спустя годы он постепенно принимает себя, равно как и то, что совершил. Родион получил прощение путем тяжелой внутренней. Но иные способы, кроме деятельных, отсутствуют. Почему в сочинении по русскому стоит и можно использовать аргументы из сериалов По школам ходит легенда, что аргументировать свою позицию можно только примерами из художественной литературы. Это неправда.
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу Учителя любят запугивать выпускников неадекватностью экспертов и говорят, что за аргументы не из литературных произведений баллов не дают. Некоторые заходят ещё дальше: якобы засчитываются только классические русские тексты: Пушкин, Лермонтов, Достоевский. Ну, вы поняли — никаких тебе Пелевиных, Кингов и уж тем более сериалов. Обесценивается и личный опыт ученика: события из его жизни, просмотренные фильмы, знания о мире. По мнению учителей, у выпускников не хватает жизненного опыта, чтобы приводить такие примеры.
Поэтому в школе заставляют писать сочинения, где оба аргумента опираются на художественную литературу. Наверное, так мотивируют читать произведения из школьной программы. А ещё ограждают учеников от придумывания нелепых историй в попытке хоть чем-то аргументировать свою точку зрения — такое часто встречается на экзамене. Типичный случай: в сочинении про отношение человека к природе ученик иллюстрирует свою позицию словами «в детстве я часто гулял в парках, мне это нравилось, поэтому природу надо беречь». Звучит неубедительно и наивно — аргумент не засчитывают.
Не верьте, если вам говорят, что в качестве аргументов можно использовать только классическую художественную литературу. Это миф К чему приводит этот миф Если вы любите читать книги, анализируете их и хорошо запоминаете сюжет и имена персонажей, то легко найдёте два аргумента из литературных произведений. Но такое встречается нечасто. Обычно из головы вылетают детали, школьники начинают путаться. Так появляются ляпы, которые быстро распространяются в сети.
Допустим, вы ошиблись в имени автора или жанре произведения — при этом аргументы соответствуют проблеме и больше в них ошибок нет. Аргументы засчитают, но могут снизить максимальный балл поставить не три, а два балла по этому критерию. Ещё один балл вы потеряете за фактическую ошибку. Если не помните имя автора и напишете только фамилию, сохраните баллы за аргументы и фактическую точность при отсутствии других ошибок, конечно , но можете потерять балл за этику. Другой вариант — вы только примерно помните сюжет произведения.
Или вовсе его не читали: обратились к кратким содержаниям, банкам аргументов или сочинениям в интернете. В этом случае аргумент обычно сильно искажает смысл произошедшего в произведении. За такое вы можете получить 0 баллов вместо четырёх три за аргументы, один за фактическую точность. Будьте осторожны: не пишите о том, чего не читали сами и знаете плохо. Банки литературных аргументов — это обман, чтобы набрать классы!
Баллы это вам набрать не поможет Какие аргументы можно использовать В задании к сочинению на ЕГЭ говорится, что вы должны опираться в первую очередь на свой читательский опыт. Нет ни слова о том, что использовать можно только русские классические произведения. Не сказано и о художественной литературе. Это значит, что если один из двух аргументов будет из текстов художественных, публицистических или даже научных , то вы получите максимальный балл — три. Это подтверждают критерии оценивания.
Сериалы редко опираются на текст, а потому примеры из них — это аргументы из жизненных наблюдений. За два аргумента из сериалов вы получите два балла из возможных трёх, зато не потеряете балла за фактические ошибки. Сравните: Верьте угрозам школьных учителей, только если сильно любите рисковать В качестве аргументов из жизненных наблюдений подойдут также просмотренные фильмы и истории из жизни необязательно вашей. Эксперты оценивают сочинение по специальным критериям, и в них нет ни слова о том, что вы должны использовать в качестве аргументов только литературный материал. Впрочем, один аргумент из прочитанного ценится выше примеров из жизненного опыта если в нём нет ошибок, конечно.
Как быть с итоговым сочинением В требованиях к итоговому сочинению указано, что вы должны привести как минимум один аргумент из литературного материала. Этот критерий является одним из основных: если нет примера из литературы, вы получите незачёт. Здесь поможет «Игра престолов» смотрели её, кстати? Можете приводить в пример события до третьего сезона включительно. Идеально — события первого сезона: они практически идентичны тому, что происходит в книгах.
Только помните, что это не одна книга, а цикл романов. И не «Игра престолов», а «Песнь льда и огня». Аргументы на любой вкус. Спасибо, Джордж! В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут.
Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто. Легче и быстрее начать читать. Вот вы мне скажете, что можно, а я за это 0 баллов получу Бояться, что что-то пойдет не так, совершенно нормально. Результат экзамена влияет на поступление — а значит, и на ваше будущее.
Вот какие есть варианты в этом случае. Вы привели оба аргумента из сериалов, а по этому критерию всё равно получили ноль баллов. Подумайте, насколько корректно использованы примеры. Не ошиблись ли вы в имени персонажей? Соответствуют ли аргументы проблеме текста?
Если вы уверены, что всё было в порядке, то смело подавайте на апелляцию. Вам вообще не хочется связываться с апелляционной комиссией. Тогда начинайте читать тексты уже сейчас. Не доверяйте банкам литературных аргументов и кратким содержаниям: это быстро забудется, и на экзамене вам нечего будет сказать. Если нет времени читать большие произведения, обратитесь к рассказам.
Чтобы сделать подготовку эффективной, воспользуйтесь нашим шаблоном для конспектирования прочитанного. Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей. Ну, вы помните. Какие бы аргументы вы ни приводили, делайте это грамотно. Тогда шанс получить высокий балл будет гораздо выше.
В помощь — наша памятка. Как правильно приводить аргументы Подбирайте сильные примеры. Представьте, что вам нужно переубедить человека с противоположной позицией. Если он считает, что природой надо пользоваться, а не беречь её, ваши воспоминания о прогулках по паркам в детстве не помогут ему сменить точку зрения в другом месте погуляете. Используйте только те аргументы, в которых уверены.
Если вместо книги прочли краткое содержание, лучше приведите аргумент из сериала, фильма или собственного опыта. Не пересказывайте весь сюжет. Описывайте только то, что важно для подтверждения вашей позиции по этой проблеме. Для перепроверки задавайте себе вопрос: «Что именно в этом примере может убедить другого согласиться с моей позицией? Конспектируйте прочитанное и просмотренное , чтобы не потерять балл за фактические ошибки и сделать подготовку более эффективной.
Не забывайте писать полное имя автора или хотя бы инициалы и правильно определять жанр произведения. Вера в человека Поддержка имеет большое значение. Если приободрять людей, напоминать об их достоинствах, то это может напрямую повлиять на судьбу. При отсутствии веры в поступки и идеи теряется стимул к воплощению любых замыслов. Учёные проводили исследование и доказали один интересный факт.
Психологи выяснили, что если в ребёнка не верили, то ему было намного труднее учиться, он претерпевал большое количество неудач и сам начинал думать, что не способен ни на что. Поэтому вера в близких является одним из наиболее важных процессов в жизни. Это значит надеяться на их лучшие качества. Конечно, бывают случаи, когда вера уже пропадает, её всё время подрывают необдуманные и низкие поступки. Например, кто-нибудь из близких может постоянно обманывать и не оправдывать доверия.
Тогда нужно обдумать, что именно могло стать причиной такого результата. Вероятно, что его никогда не поддерживали, с детства не возлагали надежд. В этом случае необходимо по-настоящему в него поверить, и через некоторое время он сам будет рад измениться. Искренние, светлые чувства никогда не смогут принести вред. Идеальных людей не бывает, но нужно, чтобы они искренне стремились измениться в лучшую сторону.
Любой хочет, чтобы в него верили, поэтому следует поддерживать и давать возможность проявить себя. Вера делает душу лучше, окрыляет и воодушевляет, умиротворяет и мотивирует. Во все времена она совершала чудеса. Люди могут верить в легенду, сказку или в несуществующее животное. Но также важно поверить и в близкого, в его деяния, которые могут принести действительно хорошие плоды.
Возможно, только так можно сделать мир лучше. Что такое самовоспитание сочинение для 9 класса Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем.
Им надо помогать». Педагог и сама оказалась способной проявлять милосердие по отношению к животным, нуждающимся в помощи добрых людей, и помогла понять детям, как важно заботиться о братьях наших меньших. Необходимо, чтобы сострадание стало важнейшей нравственной нормой для каждого человека с самого детства. В повести Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» тоже изображаются герои, чуткие к беде того, кто слабее. Когда Иван Иванович, хозяин сеттера Бима, попал в больницу, то на жизненном пути одинокого, грустного пса появились не только злые, но и добрые люди. Это и соседка Степановна с внучкой Люсей, и милая девушка Даша, называвшая его Чёрным ухом, и мальчик Толик, которому родители запретили заводить собаку, и женщина на железной дороге по имени Матрёна, пожалевшая Бима и напоившая его водой из рукавицы. Степановна кормила Бима, потому что была соседкой Ивана Иваныча и считала, что надо оберегать его квартиру и пса, хотя раньше она была равнодушна к собакам. Толик подружился со Степановной и Люсей и каждый вечер гулял с захромавшим псом, своей добротой и умом завоевавшим доверие всех троих.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Человек, стремясь получить экономическую выгоду, готов истреблять все: лес, воду, воздух, животных, птиц. Писатель убежден, что люди виновны в том, что погибают растения, исчезают из памяти поколений. Не могу не согласиться с автором. Казалось бы, подумаешь цветы, их много, сорву, затопчу — еще вырастут. Но оказывается, что цветы исчезают с лица нашей планеты.