Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Приключения Электроника в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. В 1979 году на экраны вышел фильм “Приключения Электроника” – добрая и поучительная история о роботе, его человеческом двойнике и их друзьях. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Приключения Электроника (1979): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Приключения Электроника. Фильм Приключения Электроника (режиссёр Константин Бромберг, автор сценария Евгений Велтистов) впервые был показан по советскому ЦТ в мае 1980 года. «Приключения Электроника» — советский детский музыкальный трёхсерийный телефильм 1979 года режиссёра Константина Бромберга.
Приключения Электроника (мини-сериал)
Но вот беда! Не умел Электроник улыбаться, а ему так хотелось стать полноценным человеком. И вот однажды он убежал от ученого, и волею судьбы встретился со своим двойником - шестиклассником Сережей Сыроежкиным.
Никому не известная тогда Оксана Фандера тоже претендовала на Майку, досталась ей лишь эпизодическая роль школьницы. Апрятин сделал пробу, девочка попала в картину. После съемок все мальчишки по секрету рассказывали, что немножко были в нее влюблены. На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли многие. Профессор Ростислава Плятта, например, показался слишком вальяжным. Бруно Фрейндлих — актер сразу после проб заболел.
Пробовался Леонид Броневой, но после его ссоры с оператором, режиссер решил не осложнять климат в коллективе. Худсовет уговаривал утвердить Владимира Этуша — он удачно снялся в роли Карабаса Барабаса, но режиссер посчитал, что Этуш был слишком ярок для этой роли. Зато потом он охотно выступал с этой картиной на творческих вечерах 9. Предлагали стать ассистенткой профессора Ирине Муравьевой, но у нее был чересчур плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. А появившаяся на пробах Лиза Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил 10. Но тот был занят. Шефом стал Владимир Басов. Однажды съемка чуть не сорвалась.
Еле влез в ее белые джинсы, нашел в гримерной черный свитер и остался доволен нарядом 11. На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул… А сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем… 12. Члены съемочной группы вспоминают, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату.
Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области 13. Оказывается, братья Торсуевы попали в кино благодаря завучу школы. Надо сказать, что Володя с Юрой не были подарком для школы, водились за ними хулиганские замашки, так что можно было ждать от такого вызова всего что угодно. Когда же братья пришли к ней в кабинет, то завуч протянула им повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы. Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов. Торсуевы были 386-й парой 14. Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер.
Они считают, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом.
Нынешнее увлечение Филипом К. Диком и прочей параноидально-психоделической фантастикой такого рода взросло на нашей почве именно благодаря мальчику из чемодана. И потому все киборги-убийцы, бегущие по лезвию, и крикуны оказались вполне родными и знакомыми. Мы слишком хорошо знали, где у них кнопка.
В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности.
Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты.
Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой.
То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы. То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться?
Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины?
Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче.
Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди. Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек! Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии. Объективности ради отмечу эффектный и внушительный образ, который создал Лев Перфилов, а также едкую «колбасу» Зою Кукушкину Валерия Солуян и уморительного «гуся» Макара Василий Скромный , без которых сериал получился бы менее юморным и сатирическим. Ну, и напоследок: пёс эрдельтерьер достоин упоминания среди наиболее влиятельных актёров-животных, поскольку после «Электроника» многие советские жители загорелись желанием обзавестись именно такими собаками.
Успешный сериал о роботе и людях, проверенный временем. И еще добрых два десятка таких же, навсегда «ушедших в народ». Плюс отличные песни во главе с легендарными «Крылатыми качелями». И просто заряд отличного настроения каждый раз после просмотра этого замечательного детского фильма. Было принято считать, что девочкам нравится «Электроник», мальчикам — «Гостья из будущего». Однако если второе больше похоже на правду, то с первым можно поспорить. В том смысле, что не только девочкам. Потому что… интересно! Понятно, что фильм снят на основе популярной книги, но это не умаляет заслуг его авторов.
Тем более что многое было добавлено, изменено и пр. Так или иначе, история получилась поучительная, но, в то же время, не нравоучительная. А это важно, поскольку картина адресована детям, которые эту разницу чувствуют достаточно тонко. В результате же едва ли не каждый в свое время мечтал оказаться на месте главного героя, иметь такого друга, но, при этом, возможно, вести себя несколько иначе, то есть учитывая уже совершенные им ошибки. Стало быть, цель достигнута. В очередной раз посмотрев это кино, отметил про себя, что из числа недостатков могу выделить разве что некоторые моменты, связанные с озвучением. В частности, совершенно нереальный и, в некотором роде, идиотский смех. Ну и несовпадение движений губ и звучащего текста — местами, весьма откровенное. А так… Более чем.
Актерские данные главных действующих лиц оценивать весьма проблематично — просто потому, что об актерской игре непрофессионалов как таковой нет смысла говорить вовсе. Хотя, признаться, некоторые ребята смотрелись в кадре вполне естественно и органично. И уж во всей красе проявили себя «старшие товарищи»: Н. Караченцов, В. Басов и пр. Приятно, что нет излишней наигранности, искусственности. Всё по-взрослому. Короче говоря, фильм удался — в этом нет никаких сомнений. Доказательством тому — его неослабевающая популярность даже сейчас, спустя 30 лет с момента выхода на экраны.
Фильм детства, фильм ребенка из СССР. Как это далеко и не совсем понятно, мне не понятно что такое мороженое за копейки и лимонад из автомата, но все-таки мне понятны слова -дружба, честность, доброта и даже понятно наверное веселье советского человека. Это так сложно и недоступно, но так хочется приблизиться и понять родителей, которые говорят о своем самом лучшем детстве. Этот фильм погружает в то мимолетное время без тягот и забот.. А музыка. Сейчас мы назовем это саундтреками и они прекрасны как и прекрасны актеры. Настолько они характерные, непохожие друг на друга, так правдоподобно играют свои роли, что замирает сердце перед каждым просмотром, а таких скажу я было не мало.. Не сомневайтесь ни на минуту! Просмотр сейчас позволяет почувствовать ностальгические нотки, порадоваться за героев и насладиться актёрской игрой советских легенд.
Сериал подарил нам актёров-близнецов, но, к сожалению, после успеха «Электроника», Юра и Владимир Торсуевы мелькали второстепенными ролями, пока и вовсе не ушли с большого экрана на долгое время. Но их дебют запомнился всем. Адаптированный сценарий из книги Евгения Велтистова подарил очень интересную историю, под детским восприятием поднимаются весьма сложные социальные проблемы, фильм выдаёт крупный посыл, но маскирует так, что он доступен школьникам. Мне нравятся картины про школьные периоды, причём советских времён. Все мы были школьниками, поэтому многие вещи будут знакомы. На протяжении всех серий мы постоянно обнаруживаем что-то новое, но, как бы не было очевидно, это не полноценный продукт. То есть в фильме весьма чётко поднимается различие человека от машины. В отличие от «Я — робот», Электроник вышел более гуманным, для сравнения у него нет предела совершенству, но он лишён духовной оценки, различия добра и зла. Машина, которая делает так, как ей прикажут.
Так как продукт детский, то главный герой вливается в общество смешно, местами трогательно, но так интересно. Учёный создал Электроника внешне по фотографии одного мальчика, которую увидел в газете. А что если они встретятся? Самый приятный момент в картине, он не то, чтобы предсказуемый, напротив, ты ждёшь его с нетерпением и наслаждаешься происходящим. Сергей Сыроежкин — мальчик с фотографии, обычный школьный подросток, который с неохотой делает домашние задания, помогает родителям, большую часть времени проводит в гараже, энтузиаст. По школе есть и друзья, и недруги. Когда на экране появляются два брата, то остаётся наблюдать за погружением в роли. Ведь один — робот, который лишён эмоционального порыва; другой — живой, подвижный мальчик, который понял, какой шанс ему выпадает. Серии постепенно знакомят зрителя не только с главными героями, но и общей атмосферой картины.
Поначалу только представление главных героев. Хотя отрицательную сторону нужно было ввести также параллельно, чтобы была интрига и переживания. Про всемогущего Электроника прознала шайка бандитов во главе с Владимиром Басовым — завсегдатаям советских комедий. Ты даже не задумываешься, откуда произошла утечка, это не важно, главное, что шеф посылает верного пса Ури на поиски робота. Верный пёс — мой любимый Николай Караченцов. Талантливый человек, который дарит огромный спектр эмоций. Фильм расставляет персонажей на свои места. Под детским мировоззрением преподносятся позиции добра и зла. Но сюжет возвращает нас к близнецам, где сообразительный Сыроежкин выдаёт за себя Электроника.
Вот она детская радость, вот она свобода. Робот заменяет человека! Сергей полностью предоставлен сам себе: прогулки, развлечения, встреча с девочкой. Это так мило. А Электроник больше погружается в социум, его способности поначалу всех шокируют, но вскоре и учителя, и одноклассники свыкаются с внезапным порывом своего товарища. Пока так всё гладко, проблема уже пускает корни. Вот, где зарождается отчуждение от общества. Нельзя, чтобы Электроника и Сыроежкина видели вмести, а то будет неразбериха и скандал, поэтому Сергей уходит в подполье. Сложную проблему поднимают авторы.
Мальчик страдает от собственной идеи, то, что поначалу казалось способом избавить себя от хлопот, теперь вырисовывается в изгнание. Да, герой избавил себя от работы, но он лишился куда большего, чем обрёл: общение, раскрытие себя в обществе и человеческого контакта. В отличие от Электроника, который стал более человечным. Такой парадокс складывается безупречно. Сюжет не перестаёт быть интересным.
Приключения Электроника: как снимали фильм и что было дальше
Песни из фильма "Приключения Электроника" 1979 г. | Отзывы и обзоры. Отзыв на Приключения Электроника (мини–сериал 1979). |
Приключения Электроника — Викицитатник | Страница советского сериала «Приключения Электроника», который вышел на телеэкранах в 1979 году. |
Рецензии пользователей КиноЦензора: Сериал «Приключения Электроника» (СССР, 1980, 0+)
Он объяснил свой поступок тем, что он хотел стать Человеком! Также было написано продолжение повести, "Электроник-мальчик из чемодана", под названием "Ресси-неуловимый друг". Как видно из названия, во второй части одним из главных действующих лиц становится собака-робот Ресси, созданная самим Электроником в качестве спутника и Друга!!! Когда выясняется о существовании двух мальчиков, робота и человека, известный гангстер Урри, в фильме его играет Николай Караченцев,захватывает и выкрадывает Электроника.
Ресси пускается по следу своего хозяина. Гангстер планирует использовать мальчика в качестве универсальной отмычки для "ограбления"! Он пользуется его наивностью и убеждает отключить сигнализацию в здании городского музея.
Электроник попадается на уловку, и бандиты с его помощью вывозят великие полотна известных художников. Позже,по подсказке гангстера Урри, которого свои же бандиты замуровали в статую, выявляется правда и он со своим верным другом Ресси решает восстановить справедливость и исправить свою ошибку.
Родители Сергея тоже не подозревают подвоха и только радуются успехам псевдо-сына. Но со временем мальчик понимает, что остался не у дел, поскольку робот занял его место в жизни. В то же время «где-то за границей» действует банда преступников, возглавляемая криминальным авторитетом Стампом. Он дает Урри, лучшему гангстеру из всей шайки, задание: найти и похитить Электроника, который нужен бандитам для участия в «ограблении века».
А вот быть грубым или нежным, честным или хитрым? И кто знает, как отличить одно от другого? Евгений Велтистов является одним из первых отечественных детских писателей-фантастов.
Заметны трансформации и отрицательных персонажей Велтистова. Злодей-мафиози Урри из пожилого водителя лимузина превращается в обаятельного молодого мотоциклиста исполняемого Николаем Караченцовым , который выглядит своего рода «повзрослевшей» версией Сыроежкина. Так, мальчик, едущий на мопеде, появляется в картине вскоре вслед за проездом Урри на мотоцикле, и тот, и другой поют несколько пародийные песни с отчётливо рок-н-ролльным звучанием. Шеф же Урри из зловещего учёного-вивисектора Манфреда фон Круга превратился в сурового, но местами и весёлого главаря мафии Стампа [24]. Уже после выхода фильма, в 1988 году, Велтистов написал четвёртую научно-фантастическую повесть из цикла — « Новые приключения Электроника », в начале которой автор пересказывает финал фильма. Её герои переживают свалившуюся на них после выхода фильма известность и обсуждают отличия фильма от книжной реальности [22]. Илья Кукулин провёл мини-опрос, в котором приняло участие 50 человек 1965—1980 годов рождения [25] , одним из результатов опроса стало то, что из тех, кто и читал книгу, и смотрел фильм, все показали разное отношение к этим произведениям, большинству больше понравился фильм, но были и такие, которым книга показалась заметно более глубоким произведением [26]. Продолжение править В 2010 году режиссёр Константин Бромберг объявил о съёмке второй части известного фильма. Тем не менее съёмки так и не были начаты. Как рассказывал Бромберг, каждая серия основана на каком-то неизвестном открытии российской науки. Электроник, согласно сценарию, пережил все невзгоды последних лет. Сыроежкин стал директором института, в котором раньше работал профессор Громов. У Сергея родился сын, в чём судьба героя полностью совпадает с моей. Сыроежкин-младший будет очень похож на отца и станет главным действующим лицом [28]. Юрий Торсуев В 2010 году на СТС вышел российский 40-серийный молодёжный сериал « Нанолюбовь », который можно считать ремейком «Приключений Электроника». Действие перенесено в современную Россию, главные герои «повзрослели» и «поменяли пол» это студентка журфака Нина Колесникова и робот Нана, её случайная портретная копия. Максимум внимания отдано практически не затрагиваемой в «Электронике» романтической теме за исключением знакомства Сыроежкина с Майей Светловой и трудно скрываемого неравнодушия к нему Зои Кукушкиной , но в сюжете, тем не менее, легко узнаются узловые моменты и отдельные детали «Приключений Электроника» [29] [30] , что даже вызвало недовольство Бромберга [31]. Предполагалось снять второй сезон, в котором даже анонсировалось камео-появление Электроника и Сыроежкина в исполнении братьев Торсуевых. Однако продолжение из-за низких рейтингов снимать не стали. Актёры заявили, что участвуют в новом проекте — продолжении фильма «Приключения Электроника», где главные герои повзрослели [32]. В 2024 году стало известно, что российский сценарист Андрей Золотарёв, ранее работавший над сериалом « Слово пацана. Кровь на асфальте » и трилогией « Лёд », работает над сценарием продолжения известной истории [33]. Телепередача ЦТ «Кинопанорама».
Фильм "Приключения Электроника" (1979) отзывы
Недостатки Отсутствуют Фильм "Приключения Электроника" снят еще в то время, когда мы не пользовались компьютерами и прочими гаджетами, когда еще дружили в своих дворах и школах. Уже тогда появилось желание заменить себя роботом, способным сделать многое гораздо лучше живого человека. Иметь друзей, учиться на одни пятерки.
Компанию из нескольких мальчишек разбавила красавица Майя Светлова, как подтверждение того, что дружба между девочками и и мальчиками должна быть обязательно. Ничего не имею против актрисы — очень милая девочка, отзыв не про неё, а про героиню. Хотя по внешности в конце тоже немного пройдусь.
Еще в юности, когда я смотрела этот фильм, именно Майя вызывала какое-то отторжение. Я не могла объяснить, почему, ведь и симпатичная, и скромная, и прилежная. Словом, ангел. Спустя много лет поняла. Точно — ангел!
Вот что меня смущало. Она слишком рафинированная, слишком правильно-плоская, с ангельским голосом и колокольчиковым смехом в советских фильмах у всех хороших девочек был одинаковый ангельский голос и одинаковый смех, подобный звуку колокольчика. Она слишком хорошая.
А после фильма их обвиняли в "грехах" особенно часто. Причем в заявлениях фигурировали "лохматые" мальчики-блондины, тогда как в жизни Торсуевы были короткострижеными шатенами. А такое количество хулиганских поступков, которое им приписывали, по словам Торсуева, просто физически невозможно было совершить.
После триумфального успеха "Приключений Электроника" братья ожидали, что их завалят предложениями сниматься в кино. Но этого не произошло. Привычка к демократии Будучи уже взрослым, Владимир Торсуев в одном из интервью рассказывал, что на съемках царила потрясающе дружеская, демократичная атмосфера. Мне кажется, что успех к фильму и пришел оттого, что это первое кино, где дети самостоятельно играли, - вспоминал Владимир Торсуев. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Я мог ему сказать, например: "Откуда вы можете знать, как разговаривают дети в двенадцать лет?
Вам же - пятьдесят! Я это лучше знаю". И он со мной, двенадцатилетним мальчишкой, соглашался. И еще - очень важно то, что взрослые актеры, звезды, общались с нами на равных. После школы Торсуевы поступили в полиграфический институт, но проучились там недолго. Братьев выгнали с формулировкой "за аморальное поведение".
Хотя, как убеждал позднее журналистов Владимир Торсуев, они с братом "ничем не отличались от других студентов, просто все время были на виду". И все грехи были - не то сказали, не там засмеялись. Ни один из "электроников" так и не получил высшего образования, оба бросили учебу. Любопытно, что ни один из Торсуевых не сделал попытки получить артистическое образование. Не хотелось становиться "средними" артистами, - объяснял потом свое решение Владимир Торсуев.
В фильме присутствует целая россыпь отлично сыгранных и детских, и взрослых ролей. Все их можно зачислять актерам в актив. Как детям — от братьев Юры и Володи Торсуевых до эпизодического мальчика в школьной массовке, так и взрослым, все персонажи которых самобытны.
Неповторимые Евгений Весник в роли школьного учителя Таратара, как всегда открытый душевный Николай Гринько в роли профессора Громова, обаятельный и простоватый, на далеко не глупый позитивный бандит Урри в исполнении Николая Караченцова, наконец стильно-вальяжный главарь банды Владимир басов, как обычно виртуозно сыгравший героя второго плана на уровне главного, со своим не менее харизматичным помощником, блистательно исполненным Львом Перфиловым, и многие другие. О песнях в в «Приключениях Электроника» можно писать отдельную рецензию. Несмотря на то, что их много, на мой взгляд, это идет фильму только на пользу, позволяя в красочной доступной форме емко изложить свое мнение по тому или иному вопросу. И каждая из них всегда абсолютно к месту. Очень жаль, что талант написавшего музыку к фильму замечательного композитора Евгения Крылатова на ниве детского кино задействован в последние годы очень мало. Не скажешь, что его композиции отличаются какой-то особой стилистической вычурностью, но практически каждая из них непременно оставляет след в душе и памяти. Классика детского кино, мало подвластная времени. Кроме того, что мальчики симпатичные, и я верю, что все девочки СССР по ним вздыхали, хорошего тут ничего нет.
А этот - скучен, нуден, уныл. Образы главных злодеев... Это какой-то злобный и глупый выпад по несуществующему в таком виде идейному противнику. Типа, ага, капиталисты проклятые, гангстеры! Настолько неестественно, наигранно, ненатурально сделано, что я удивляюсь Басову и Караченцову, ведь они умеют играть, я сама неоднократно видела! В других фильмах. Завязка еще ничего. Первую серию даже можно смотреть, и даже не без удовольствия.
Ностальгия, опять же. Какой-то даже этический конфликт живого раздолбая Сыроежкина и его двойника, такого всего правильного, умеющего петь голосом оперного певца, такого всего идеального и автоматического. Но, впрочем, недотянуто. Ведь какая могла получится трагедия... Он как личность, с его недостатками, но настоящий. Всем плевать на твою душу. Ты нужен только как функция. Вместо тебя прекрасно подошел бы робот с твоим лицом, родная мать не чует подмены...
Видят боги, от такого люди, бывает, сводят счеты с жизнью. Нет, без шуток. А тут это подается... Будь таким... Его там заставляют соответствовать уровню робота. Из этого можно было бы сделать потрясающую драму, но предпочли сделать вот это. А уж вторая половина где-то полторы последних серии... Какие-то картины, часы...
И, собственно, мораль: робот молодец, капиталисты подлецы. Следовало тратить ради этого больше трех часов. Удивляешься, сколько же добра вложили те, кто работал над этим фильмом. Когда смотришь его, погружаешься в дружескую атмосферу фильма и сразу становится хорошо. Я даже не могу выразить, сколько восторга у меня было после первого просмотра. История рассказывает нам о обычном школьнике, которого зовут Сережа Сыроежкин. Волею случая он встречается со своим роботом-двойником, который сбежал от профессора. С этого момента начинаются незабываемые приключения двух парней, которые впоследствии становятся лучшими друзьями.
В фильме есть всё: радость и печаль, дружба и обида, эгоизм и альтруизм, в общем всё то, что можно встретить в реальной жизни. Очень понравился саундтрек к фильму, музыка брала за душу и хотелось подпевать каждой песни. К актерам нет претензий, ведь играли в основном дети, а их оценивать рука не поднимается. Взрослый актерский состав показал себя во всей красе, ведь некоторые из них легенды советского кино! Не знаю, смогут ли оценить этот фильм сегодняшние дети, ведь у них уже другие проблемы, им будет попросту не интерсно смотреть данную историю о дружбе. А что касается меня, то я буду еще долго пересматривать его, так как поверьте мне — это того стоит. Ведь вы научили Электроника отличать плохое от хорошего, вместе радоваться и огорчаться… Правда, я не знаю, как вам это удалось. Вспоминаю, как практически каждые каникулы, будь то зимние или летние, спешил к голубому экрану.
Светлый, добрый игривый фильм — мюзикл, лучшее, что выпустил советский экран на ниве детско-юношеского кино ибо «Гостью из будущего» считаю слишком «слезливой», для простого советского школьника. Постановка шла по известной книге, разумеется, с значительной долей домысливания - всё как всегда. Но, вопреки здешним мнениям, художественный пересказ хуже не стал. История повествует о мальчике и его друге — роботе. Встретившись волею случая в огромном мегаполисе, ребята, похожие друг на друга как две капли воды, проникаются взаимной симпатией. Между человеком и машиной, возникает дружба.. История становления личности, как в духовном, так и социологическом плане, не нова. Говорит нам робот..
Другой вопрос — а кто же он, настоящий человек? Ребята, сквозь тернии, неудачи и победы, совместными усилиями, ищут ответ на этот весьма непростой вопрос. Картина веселая и грустная одновременно: тут вам и бандиты, стремящиеся заполучить мальчика-робота, и обманутые школьные друзья, мечтающие отвесить вам подзатыльник, и конечно же, не обойдётся без юношеских обид.. Актёрские работы Басова, Караченцова, Гринько, как всегда хороши, и органично ложатся в канву сюжета. Ну а детское творчество, критической оценке я подвергать не хочу. Не забыть никогда улыбки Оксаны Алексеевой, или скорченной рожицы Васи Скромного.. Итог: очень сложно писать об этом фильме, в частности описывать ощущения. Незабываемые мелодии того времени, они немного наивны, но от этого становятся лишь чище и прекраснее.
Светлые образы ребят, так и останутся там, где-то далеко. Разумеется, картину подобного уровня духовности, юношеской сплоченности, когда ваш товарищ непременно подставит вам плечо, сейчас не снимут. Времена другие. Хорошо это или плохо — не знаю. Видимо, данность. Возможно, их отпугивает то, что фильм снят очень давно. На мой взгляд, они многое упускают, ведь эту картину смело можно отнести к числу классических. Лично я смотрел этот фильм ради избавления от комплекса неполноценности: «Вот, все смотрели, а я нет…» Но посмотрев его, понял, что это настоящее неограниченное поле для фантазии.
Удивительно, сколько всего можно вложить в одну картину…Хвала создателям! Наблюдая за происходящим, сам невольно окунаешься в эту атмосферу, атмосферу советского времени. Тут имеет своё место даже «Холодная война», ведь главный герой является роботом, высокотехнологичным, которого нельзя отличить от человека. Это своеобразный намёк на то, что в будущем развитию робототехнике будет уделяться большое внимание. Но главная мысль картины — кто же такой человек, что это есть такое, каким он должен быть? И тут мы видим три точки зрения: от лица робота; от лица простого рабочего, мужичка преклонного возраста; от лица ребёнка, простого школьника. Робот уверен, что быть человеком — значит поступать всегда по-своему и делать то, что ему нравится. Далее он себя исправляет, говоря, что человеком нельзя стать за другого, нужно сделать что-то своё.
Вот именно, не нужно повторять за другими, копировать чей-то стиль и чужие манеры, нужно быть самим собой, найти себя и делать то, что нравится. Мужичок считает, главное — чтобы от человека была польза, чтобы он всем помогал. Школьник уверен, быть человеком — значит уметь развлекаться, не отказывать себе ни в чём. Что же отличает робота от человека? Прежде всего, робот обладает сверхспособностями. Но главное отличие заключается в том, что эмоции присуще только человеку. Хочешь быть человеком — будь им. Мы наблюдаем совершенно невообразимое… Робот заплакал… То есть теперь он даже больше похож на человека, чем преступники — бесчеловечные негодяи.
В фильме также высмеиваются различные пороки. И очень забавно наблюдать за этим со стороны. И самому быть похожим на кого-то из отрицательных персонажей, конечно же, не захочется. Эгоизм актуален и для сегодняшнего общества. Ещё один порок — услужливость. Некоторые люди ради продвижения вверх по карьерной лестнице готовы пойти на любые поступки. Избавляться от пороков бы надо… Сейчас полно шарлатанов притворяющихся честными душками, которые пользуются нами, подобно тому, как главарь банды в самом фильме воспользовался добродушным роботом. Нужно быть бдительными.
Хотелось бы также отметить, что названия каждой из трёх частей фильма отражают всю суть происходящего. Да и название самого фильма тоже подходит как нельзя лучше. Музыкальное оформление просто не может не радовать, все песни чистые, светлые, необыкновенно простенькие… Они оставили глубокий след в сердцах зрителей на долгие годы, а этого добиться очень сложно. Этот фильм можно смотреть всей семьёй, это, безусловно, является положительной чертой. Я рекомендую посмотреть его каждому, оно того стоит! И сама идея хороша, и её реализация тоже - актёры постарались на славу. Особенно мне понравились Стамп, Урри и Макар Гусев. Впрочем, тут все актёры отлично справились со своими ролями - нет никакой наигранности, неестественности, всё очень убедительно.
Может показаться странным, что Электроник, отличник-зубрила, завоевал такой огромный авторитет в классе. Но на самом деле это легко объяснить: дети уважают физическую силу, и благодаря этому Электроника сразу зауважал Гусев, а за ним и все остальные. Ну а дальше уже Электроник и дети благотворно повлияли друг на друга: он, как абсолютно положительный герой, своим личным примером заставил детей стать лучше не только в плане учёбы, но и в плане дружбы , а они, в свою очередь, помогли ему стать человеком. ИМХО, несколько многовато музыки и песен. То, что, например, Урри поёт в начале первой серии - это, по-моему, ни к чему. И второе: меня просто шокировала сцена ограбления музея в третьей серии. Вместо того, чтобы аккуратно вынести картины из музея в целости и сохранности или хотя бы вырезать их из рам заподлицо, налётчики самым дурацким образом вырезают их по частям! Кто у вас их купит теперь?!
Понятно, что фильм детский, но вставлять в него такие глупости всё равно ни к чему. Профессор создаёт робота по образу и подобию мальчика, фотографию которого он увидел на обложки журнала, и называет его Электроником. Потом он заявляет профессору, что он человек, и чтобы это доказать, Электроник убегает. На мой объективный взгляд, это правильное решение. Он встречает Серёжу Сыроежкина, мальчика, по которому он создан. Он приводит Электроника в свою школу, перед ним открывается новый мир, который никакой профессор открыть не может. Электроник сначала делает уроки вместо Сергея, а потом вместо него ходит в школу. Там он поражает всех своими знаниями, и таким образом завоёвывает уважение своих новых товарищей.
Фильм фантастически хорош. Хорошие актёры, особенно великолепен Владимир Басов в роли шефа. Узнав о существовании Электроника, он решает использовать его в своих корыстных целях, а именно в краже картин из музея. Какая история, даже фантастическая, без отрицательного песонажа? Кроме кражи, шеф решил узнать, где у Электроника кнопка. Он посылает своего подручного Ури, чтобы похитить Электроника. По- моему, Николай Караченцов был в этом фильме настолько обоятелен, даже не скажешь, что его герой очень отрицательный персонаж. Мне очень нравятся отрицательные герои, например, Баба- Яга.
Если внимательно к ней присмотреться, то мы увидим старую, больную старушку, которую нужно пожалеть. Также не могу не пройти мимо роли учителя математики, которую сыграл гениальный актёр Евгений Весник. Он очень умный и мудрый, как и сам Весник.
Обзоры и сравнения - Наше кино
Сюжет телефильма рассказывает о приключениях мальчика по имени Серёжа Сыроежкин и его двойника-робота Электроника, который желает узнать, каково быть человеком. Поэтому Сыроежкин решает переложить на него все обязанности — домашние задания, походы в школу и поручения родителей. Трейлер «Приключений Электроника» 1979.
Да и вневременной ценности в нем, признаться, поменьше, чем в других детских шедеврах того времени: стали взрослыми ребята, разбежались кто куда. Но помимо понятных радостей, вроде хрипловатого говорка недоросля Гуся «Я тебе сейчас такого гуся покажу!.. А ну повторяй за мной — «Макар Степаныч! Ужаса школьника Сыроежкина, по собственной ювенильной глупости потерявшего самоидентификацию, замененного на совершенного механического болванчика и вынужденного подружиться с ним — самим собой, только лишенным недостатков и изъянов.
Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области Оказывается, братья Торсуевы попали в кино благодаря завучу школы. Надо сказать, что Володя с Юрой не были подарком для школы, водились за ними хулиганские замашки, так что можно было ждать от такого вызова всего что угодно.
Когда же братья пришли к ней в кабинет, то завуч протянула им повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы. Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов. Торсуевы были 386-й парой Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер.
Они считают, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне.
Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали.
Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках. Сходство использовали позже, дважды.
А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу. Оказалось, что за 30 минут пациент стал выше на два сантиметра и тяжелее на несколько килограммов После выхода фильма братья узнали, что такое слава.
Были и приятные, и неприятные моменты. Юра обычно сваливал раздачу автографов на Володю. Как только он расписался на ее бумажке, его прижали в один угол, Юру в другой, и Сыроежкин с Электроником сорвали начало второго действия минут на двадцать Письма от поклонников Торсуевы получали мешками.
Сейчас говорят, что прочитали все послания, но вот ответить на все не смогли. В день получалось писать по 20-25 писем. И приносили неприятности.
Вспомните, кем был Сыроежкин в фильме? А расплачивались за это братья. Долгое время, если в их микрорайоне происходила какая-нибудь неприятность, всегда находилась старушка, которая заявляла милиции, что это сделал Сыроежкин.
И милиция приходила в квартиру к Торсуевым Феноменальный успех фильма близнецы объясняют тем, что это было первое кино, где дети самостоятельно играли.
Но как бы это выглядело - металлоискатель притягивает Электроника к Урри, а дальше что? Электроник просто по балде дал бы Урри при попытке сопротивления и сдал в милицию.
И на этом необыкновенное приключение Урри в России закончилось.
Фильм Приключения Электроника (1980)
Фильм "Приключения Электроника" (1979) отзывы | Мне понравилась сказка Приключение Электроника потому что эта сказка учит многому,расказыарт о хорошем и мне кажется что минусов в этой сказке нет или очень. |
Приключения Электроника (1979) — Фильм.ру | Фильм про приключения Электроника был снят еще в Советском Союзе аж в семьдесят девятом году. |
Факты и детали о съемках кинофильма "Приключения Электроника" (20 фото) | Мне этот фильм "Приключения Электроника" очень даже понравился, несмотря на то, что он детский. |
Впечатления о фильме приключения электроника,прошу помогите!!!!
И хотя детали съемок фильма за 38 лет, прошедших с момента съемок, стерлись из памяти, сам фильм "Приключения Электроника" остается незабываемым эпизодом в жизни Оксаны. тут Электроник, а там Алиса продемонстрировали выдающиеся способности в школе, особенно спортивные, благодаря чему быстро снискали уважение и любовь преподавателей. Прекрасно сыграл в фильме "Приключения Электроника" Королькова. Фильм «Приключения Электроника» был снят мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг».
Читайте отзывы о Приключения Электроника (1979)
А фильм называется "Приключения Электроника". фильм о противостоянии систем или шпионский детектив? Мне этот фильм "Приключения Электроника" очень даже понравился, несмотря на то, что он детский. Фильмы: Приключения Электроника (1979) Подробнее.
Приключения Электроника сериал смотреть онлайн
Человек и машина или "Приключения Электроника" - второй глубинный пласт: nihga — LiveJournal | Таким образом, роман и фильм «Приключения Электроника» — это два разных мира. |
Приключения Электроника : Фильмы : Talks | Отзывы про: Фильм "Приключения Электроника" (1979). На 2024-й год добавлено 7 отзывов, общий рейтинг: 4.32, а также 5 комментариев. |
Фильм «Приключения электроника» завоевал внимание школьников в далеком 1979 году. | |
Читайте отзывы о Приключения Электроника (1979) | Фильм "Приключения Электроника" замечательный добрый детский фильм, который я с удовольствием смотрела в детстве и пересматриваю сейчас, если вижу. |
Впечатления о фильме приключения электроника,прошу помогите!!!! - Есть ответ на | Очаровательный и добрый фильм В нем приключения и комедийные ситуации словно ведут между собой незримый спор. |
Отзывы о фильме Приключения Электроника
Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой? Фильм “Приключения Электроника” был спасен. Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория “Украина”. Таким образом, роман и фильм «Приключения Электроника» — это два разных мира.