Новости полезно ли поститься для здоровья

Соблюдение поста может отразиться на здоровье: как положительно, так и не очень, все зависит от того, что выбрать для питания, есть ли у вас противопоказания, насколько строго держать пост и как длительно.

Что такое пост на самом деле?

  • Почему не все худеют во время поста?
  • Белок, картошка и каша
  • Врач о мусульманском посте: «Ни одно лекарство не лечит лучше, чем ураза»
  • Великий пост: для души или для здоровья?
  • Современный врач современному человеку о посте
  • Пост и здоровье

Медицинские исследования мусульманского поста

Последняя, кстати, именно по причине нахождения в ней шлаков, становится более густой, меняет цвет. Как выходить из поста Ошибкой многих является то, что после воздержания в течение нескольких дней или даже недель они набрасываются на пищу и поглощают все без разбора. Этим организму наносится огромный вред, в отдельных случаях подобное чревоугодие может стать даже причиной гибели. Так, медицинские исследования показывают, что, если человек, постившийся более пятнадцати дней, сразу съест белковые продукты питания к ним относятся, например, мясо, яйца , последствия этого могут быть необратимыми. Выходить из поста нужно осторожно, размеренно и правильно, принимая легкоусвояемую пищу. В первые дни рекомендуется пить побольше кефира, разбавленных соков. Хлеб, напротив, лучше начинать употреблять в пищу не раньше, чем через четыре дня.

Каким образом выходить из поста, напрямую зависит от его продолжительности. После длительного воздержания рекомендуется прибегать к так называемому молоколечению — то есть восстанавливаться при помощи ежедневного употребления молочного. И важно помнить: если вы хотите, чтобы пост принес реальную помощь, не следует после его завершения возвращаться к прежнему образу жизни с калорийной пищей — рацион должен стать сбалансированным. При хронических заболеваниях Бытует мнение, что при хронических заболеваниях человеку нельзя поститься. Однако это не так.

В этот период человек потребляет преимущественно растительную пищу, которая переваривается намного легче, чем животная. Она содержит много растительных соков, микроэлементов, витамин и клетчатку.

Клетчатка помогает очистить кишечник от различных токсических веществ и способствует омоложению организма. Это приносит большую пользу. Клетчатка содержится в злаках, фруктах и овощах.

Считается, что пост — это время сосредоточения и концентрации, тогда как алкоголь помешает человеку в его духовном движении. Ограничений по напиткам в Великий пост не очень много: можно пить компоты, чаи и воду, соки, минералку и даже кофе, правда, без добавления сливок и молока. Алкоголь строго запрещен Фото: 1MI Разумеется, что такой строгий режим питания подойдет далеко не каждому. А в некоторых случаях может даже нанести вред здоровью. Эксперты рассказали, кому следует отказаться от планов соблюдать пост.

Пирогова Александр Карабиненко, такой строгий пост нельзя соблюдать людям с тяжелой формой сахарного диабета. Также он противопоказан следующим категориям людей: имеющим тяжелую форму истощения людям с опухолевыми и системными заболеваниями или острыми и хроническими инфекционными заболеваниями имеющим заболевания сердца страдающим от анемии, панкреатита и других заболеваний ЖКТ людям с индексом массы тела, превышающим 18,5 Запрет также относится и к тем, кто худеет или недавно перенес операцию. Церковь призывает не истязать себя голодом в Великий пост.

Из фруктов это яблоки, груши, гранат, цитрусы, хурма, виноград, гранат. Также полезны бобовые горох, нут, чечевица, соя, фасоль и крупы гречневая, пшенная, овсяная, кукурузная, киноа и булгур. Также врач рекомендует в период поста употреблять орехи, бобовые, тофу, овсяные хлопья, брюссельскую и пекинскую капусту, шпинат, а также кукурузный крахмал и растительное молоко. Разные виды растительного молока имеют свои достоинства: кунжутное содержит много кальция, миндальное богато витаминами В и Е. Однако соевое молоко по калорийности и содержанию белка наиболее близко к коровьему. Помимо этого специалист предложила дополнить рацион такими продуктами, как мед и подсолнечная халва.

СЕЙЧАС СМОТРЯТ

  • Чем полезно постное питание для организма человека?
  • Врач о мусульманском посте: «Ни одно лекарство не лечит лучше, чем ураза»
  • Чтобы пост стал исцелением
  • Пост. Средство обновления души (Валентина Ульянова) / Проза.ру
  • Как пост влияет на организм
  • Когда начинается и заканчивается Великий пост в 2023 году

Время оздоровиться. Гастроэнтеролог рассказал, чем Великий пост полезен

Великий пост — польза для фигуры и души или вред для здоровья? Отвечают врач, священник и фитоняшка. Болезнь является уважительной причиной, позволяющей не держать пост, подчеркнула эксперт. Соблюдающему пост приходится долгое время сидеть на строжайшей углеводно-овощной диете. Как только Великий пост после Масленицы достигает своей середины, в больницу начинают поступать первые пострадавшие с тяжелыми диагнозами и убитым пищеварением. Когда семья постится вместе, это производит ещё больший эффект. Возможно, кто-то думает, что пост может навредить здоровью, на самом же деле пост только укрепляет здоровье, ведь во время голодания очищается организм, выводятся шлаки, активизируется работа мозга.

Великий пост: польза и вред для здоровья

С точки зрения здоровья: полезен ли Великий пост? Истинный пост представляет собой единение поста духовного и поста телесного.
Полезно ли соблюдать пост и как это делать правильно Пост хотя бы на какое-то время прерывает эти негативные процессы. Повторюсь: с медицинской точки зрения, если человек соблюдает наши традиционные святые посты, это очень положительно сказывается на его самочувствии, на его здоровье.

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

с этими и другими вопросами мы обратились к протоиерею Максиму Обухову. Для чего люди постились и постятся и кто вообще придумал пост? Не рекомендовано держать пост детям (чаще всего до 10 лет и, в любом случае, здесь стоит посоветоваться с духовником и врачом). Хотя религиозный пост зачастую используется верующими как период большого духовного роста, не следует забывать, что это время одновременно можно использовать и для улучшения состояния здоровья.

Наука сохранять здоровье. Гастроэнтеролог – о пользе православных постов

Аммиак в организме уходит на 100 процентов. Биоритмы человека, один месяц соблюдающего пост, регулируются на целый год вперед. Например, после плотного завтрака сухура , который приходится на ночное время, люди обычно обратно ложатся спать. Это вредно — лежать после еды? Если человек лежит, оно усиливается.

Особенно нежелательно людям с заболеваниями желудка и ЖКТ ложиться после приема пищи. Принято считать, что лучше с щепотки соли, или попить воды, или съесть финик. И запить теплой водой. Это дает сигнал желудку.

После того как почитали намаз, потихоньку приступаем к еде. Не рекомендую на ифтаре есть жирные, копченые, жареные и сладкие блюда. Начинать лучше с какой-то жидкости: айран, компот, молоко, бульон. Что будет полезно поесть на сухур?

Не забудьте выпить достаточное количество воды — в сутки должно быть 2-2,5 литра. Не увлекайтесь слишком горячими или студеными напитками, а также газировкой. Многие замечают сходство методики с мусульманским постом. Как считаете, ураза может быть приравнена к лечебному голоданию?

Каждый постящийся перед тем, как приступить к соблюдению поста в очередной день Рамадана, произносит специальное намерение и посвящает свой пост Всевышнему. Неправильно поститься ради похудения или лечебного очищения. Ураза совершается ради довольства Аллаха. Если мы сделаем это с именно таким намерением, Всевышний даст исцеление, Ин ша Аллах.

Можно ли мне поститься?

Телесный пост без поста душевного, считают святые, ничто. Многие постятся от пищи и питья, но не постятся от злых помыслов, дел и слов - и какая им от того польза?

Многие постятся через день, два и более, но от гнева, злопамятства и мщения поститься не хотят. Многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим людей, подобных себе, кусают - и какая им от того польза? Некоторые часто не касаются руками пищи, но простирают их на мздоимство, хищение и грабеж чужого добра - и какая им от того польза?

Истинный и прямой пост - воздержание от всякого зла. Если хочешь, христианин, чтобы тебе пост полезен был, то, постясь телесно, постись и душевно, и постись всегда. Как налагаешь пост на чрево свое, так наложи на злые мысли свои и прихоти.

Да постится ум твой от суетных помышлений. Да постится память от злопамятства. Да постится воля твоя от злого хотения.

Да постятся очи твои от худого видения: "Отврати очи твои, чтобы не видеть суеты". Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических. Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова.

Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра. Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Вот христианский пост, которого Бог от нас требует.

Покайся и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели", - учил наш святой Тихон Задонский. Пост проходит правильно, если сердце откликается на добро Молитвы во время Великого поста Молиться в пост надо особенно усердно, стараясь не пропускать утреннего и вечернего правила. Священники советуют расширить ежедневный круг молитв за счет псалмов, домашнего разбора текстов богослужения на русском языке - чтобы лучше понимать, что происходит в храме, изучения великопостной молитвы святого Ефрема Сирина.

Детоксикация организма Православные посты можно считать своего рода детоксом для нашего организма. В этот период человек потребляет преимущественно растительную пищу, которая переваривается намного легче, чем животная. Она содержит много растительных соков, микроэлементов, витамин и клетчатку.

Клетчатка помогает очистить кишечник от различных токсических веществ и способствует омоложению организма. Это приносит большую пользу.

Самое простое решение, когда нет мяса и рыбы, — есть картошку, булочки, другие мучные изделия, каши, сладкое, что является далеко не здоровым питанием. Избыток углеводов вреден, особенно для человека, который не занят физическим трудом. Расходуется мало калорий, энергии, в результате набирается лишний вес. Для людей, которые страдают хроническими заболеваниями, например, желудка, пища и так плохо усваивается, и если переедать во время поста углеводов, то ситуация усугубится. Например, наедаемся макарон, а усвоить их не можем. Но ведь есть такое правило: мы питаемся той едой, которую усваиваем, а не той, которую проглатываем. Проглотить можно, а вот усвоить — не всегда. Человек, у которого плохо работает пищеварительная система, может оказаться в состоянии голода, то есть ему кажется, что он съел целую тарелку чего-то, а на самом деле он голодает.

Да, может, у него достаточно углеводов, но питание это не только углеводы, но и белки, жиры, витамины, клетчатка, микроэлементы. Болезни и пост — Можно коротко рассказать об особенностях питания в пост людей с разными недугами? При разных болезнях существуют разные диеты. Отдельно хотелось бы сказать о людях с нервно-психическими заболеваниями. При нервном истощении нужен белок. Необязательно его должно быть много. Никто не призывает есть жареные стейки, куры-гриль, но несколько ложек творога, полстакана-стакан чего-то молочного — бывает необходимо. Я говорю не об уставе, а о реальной жизни, когда бедность не позволяет полноценно питаться… У диабетиков — тоже своя диета. И людей с такой болезнью не должно смущать нарушение поста. Это не есть какой-то грех, потому что им нельзя употреблять углеводы быстрые углеводы при диабете 2 типа — прим.

Анемия — это не только железо, гемоглобин зависит и от белка. Из анемии выйти без поступления в организм белка невозможно женские болезни, кровотечение и др. Легочные болезни — приводят к большой потере белка, которую надо восстанавливать. Состояние с пониженным иммунитетом требуют тоже белкового питания. Люди с проблемами ЖКТ. В этом случае если человек много съедает, то это не усваивается. Например, пищеварительная система не может переварить картошку с грибами. Она, как печка: бросили больше дров, чем она может сжечь, тогда начинает дымить. Так же и с едой, она может не полностью сгорать, перевариваться, и в результате организм отравляется. У людей с больным желудком гастрит, язва пища большими комками, кусками грубой пищи не усваивается.

Какой выход? Во-первых, есть меньше, но чаще, даже восемь раз в день и не забывать пить простую воду. Во-вторых, есть хороший прием — измельчение. Почти все виды пищи, продукты можно взбить в миксере, натереть на терке — фасоль, картофель, морковь, брокколи и так далее. Любая каша для такого человека легче усваивается, если ее взбить на миксере. Еще бы отметил питание в пост пожилых людей. Что для них характерно? Низкая активность, низкая потребность в еде, но при том, что плохо работает пищеварительная система. Они могут испытывать белковое голодание. Есть пожилые, которые очень себя плохо чувствуют, если их лишить рыбы или творога.

Я не говорю о жареной яичнице с колбасой, а о минимальной добавке чего-то белкового. В пожилом возрасте, даже после 50 лет осторожно относитесь к постам. Потому что для работы нервной системы, для ее полноценного функционирования нужен белок. По этой причине в преклонном возрасте не рекомендовал бы заменять белок крахмалом картофель, макароны, хлеб. Это вредно, так как в пожилом и даже среднем возрасте тратится мало калорий.

Польза поста для здоровья. Чем полезен православный пост?

Можно ли похудеть на посту: полезно ли поститься для фигуры? Можно ли похудеть во время поста.
«Я никогда не видела вреда от воздержания» / Великий пост – это время для духовного очищения путем отказа от различных продуктов.
Как поститься без вреда для здоровья Но чтобы пост прошел с пользой для здоровья, надо помнить о мере.
Польза поста для здоровья. Чем полезен православный пост? Люди постятся по разным причинам, кто-то считает это полезным для здоровья, кто-то необходимым условием для спасения души. Попробуем проанализировать постный рацион с точки зрения медицинской науки — гастроэнтерологии.

Кому опасно поститься и как не навредить здоровью, соблюдая традиции: Ответы на главные вопросы

Сюжет Питание Юлия Литвиненко В понедельник, 18 марта, для православных верующих наступает Великий пост — самый главный и самый строгий. Он длится 48 дней: с 18 марта и по 4 мая. А уже в воскресенье, 5 мая, начнется Пасха. Пост предполагает ограничение числа приемов пищи — один раз в день, вечером — и ее качества. Так, более 40 дней верующим не дозволяется есть мясные и молочные продукты, рыбу в большинстве случаев и яйца.

Причем, в первый день — 18 марта — нужно полностью отказаться от еды. Узнать подробнее Что нельзя есть в Великий пост Рацион, в первую очередь, не должен включать вредную пищу. Это, прежде всего, конфеты, шоколад, иные сладости.

Люди так лечились даже от столь грозной и тяжелой кишечной болезни, как дизентерия. Обязательно надо употреблять продукты, богатые клетчаткой.

При этом советую включать в рацион такие, в которых содержится клетчатка, более легкая для усвоения: брокколи, брюссельскую капусту — они очень полезны. А вот, к примеру, белокочанную капусту человеку с таким заболеванием, как язвенная болезнь желудка, надо поменьше есть, потому что особенно квашеная капуста в большом количестве может вызвать обострение этой болезни. Молочные и грибные баталии В период поста многие просят батюшек разрешить им пить молоко. О молоке сейчас много споров. С одной стороны, молоко полезно, с другой — всё-таки оно является одним из факторов образования и развития опухолевых процессов.

Его рекомендуют использовать в рационе не так часто и в очень небольших количествах. Если у кого-то обострение заболевания в период поста, значит, надо пересмотреть его рацион постных продуктов, уменьшить количество клетчатки, исключить квашения, частично — соленые овощи особенно если у человека сопутствующая гипертоническая болезнь. Для достижения нормального уровня артериального давления рекомендуется включать в рацион не более 3 граммов соли. Я всегда советую в период поста есть поменьше солений. Если есть возможность — лучше употреблять свежие овощи, во всяком случае печеные, и обязательно добавлять в рацион каши.

А как быть с грибами? Мы знаем, что часто грибы заменяют нам мясные продукты, поскольку грибы тяжело перевариваются — в течение 7—8 часов — и, когда человек их употребляет в пищу, он насыщается на долгое время. Но мы должны понимать, что грибы не всем разрешены. Искусственно выращенные грибы типа вешенок, шампиньонов хороши в небольших количествах. Они мягкие и хорошо переносятся, а вот в большом количестве — лучше не надо.

Витамины и споры вокруг сыроядения Какие из постных продуктов содержат максимум витаминов и минералов? Они есть в том или ином количестве во всех фруктах и овощах. В бананах, например, большое количество калия, магния, кальция, что необходимо для сердечно-сосудистой системы. Очень полезна овсяная каша с небольшими ломтиками банана. Все зеленые продукты растительного происхождения содержат такой важный компонент, как аргинин.

В лимонах, квашеной капусте, черной смородине значительное количество аскорбиновой кислоты — важного компонента для поддержания иммунной системы. Клюква, брусника — продукты, которые обладают и мочегонным, и противовоспалительным эффектом и очень полезны в качестве противовоспалительного лечения при заболевании мочевыводящей системы и почек. Продукты типа киви, граната хороши для кроветворной системы. Для людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта сыроядение не полезно Не менее важен вопрос: как есть фрукты и овощи? Модная тема сегодня — сыроядение.

Могу сразу сказать, что для людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта сыроядение не полезно. Лучше всего продукты подвергать легкой обработке. Допустим, картофель полезнее есть печеным, другие овощи тоже лучше не варить, а запекать или тушить. Такие продукты, как фасоль, чечевица, горох, богаты белком. Это азотистые активные продукты, они тоже очень полезны, но есть заболевания, при которых их рекомендуется есть в очень ограниченном количестве.

Например, подагра. Ну и общий совет: если у вас наличествуют какие-то заболевания, то прежде, чем начать пост, особенно если вы поститесь в первый раз, проконсультируйтесь о рационе с врачом. Как быть с усталостью и недомоганием Бывает, что человек постом чувствует общее недомогание, слабость. Люди, которые постятся постоянно, таких проблем не испытывают. Когда человек впервые с этим сталкивается, он может проконсультироваться с врачом, и лучше, если врач будет верующий, будет понимать, зачем нужен пост с духовной точки зрения и как поддержать пришедшего к нему за советом человека.

Состояние недомогания совершенно объяснимо, потому что во время поста мы ограничиваем употребление того, к чему привыкли. Даже если маленькому ребенку ты не захочешь купить игрушку, у него сразу испортится настроение. То же самое происходит и со взрослым человеком, когда перестаешь давать ему то, к чему он привык. Привык он есть мясо, да еще по килограмму за раз, а тут — нет мяса! У него сразу ухудшается настроение.

Поэтому мы должны понимать, зачем мы постимся, к чему мы приходим. Если мы осознаем, что наша основная задача — духовно подрасти, духовно окрепнуть, мы поймем, что пост — это добродетель, и все свои немощи будем переносить абсолютно спокойно.

Считается, что правила строгого поста распространяются на здоровых и крепких людей, посвятивших себя духовенству священнослужители, монахи. Выделяют категории лиц, которые могут быть освобождены церковью от соблюдения строгого поста или в отношении которых допускаются послабления — это: дети и подростки, так как для полноценного роста и развития им необходим сбалансированный рацион; беременные и кормящие женщины; пожилые и больные людей, в том числе и в послеоперационный период; люди, занятые активным физическим и умственным трудом.

К каждому строгому посту церковь дает разъяснения по его соблюдению, в православных календарях указывается какая пища, в какой день разрешена. Следует отметить, что послабления во время поста касаются только употребления пищи, в зависимости от состояния здоровья или возраста человека, чтобы не нанести вред организму, остальные заповеди православия должны соблюдаться. Соблюдение поста пожилыми людьми Церковь и медицина считают, что каждый должен поститься по своим силам. Порядок соблюдения поста очень строгий и не каждый может его придерживаться, особенно люди в возрасте при наличии у них, как правило, хронических заболеваний.

Помимо духовного наставника, которому следует рассказать о проблемах со здоровьем и получить разрешение на пост, которое возможно будет предоставлено с послаблением в питании, необходимо своё желание поститься согласовать с лечащим врачом, ведь перенести пост молодому организму проще, чем пожилому. Почему не рекомендуют строго поститься пожилым В пожилом возрасте следует внимательно относиться к своему здоровью, поддерживать и укреплять его, полноценно и сбалансировано питаться. К этому возрасту, как правило, вырабатывается определенный режим питания, пищевые предпочтения. Резкий отказ от привычного питания для неподготовленных людей может стать стрессом для организма и спровоцировать обострение хронических заболеваний или добавить новых.

Как пожилому человеку подготовить свой организм к посту? Приучать себя поститься следует постепенно, начиная с одного-двух постных дней в неделю, обращая внимание на состояние здоровья в этот день, чтобы подготовить организм к более длительному пощению.

Принимайте его во время ифтара, а не с утра. Если замечаете, что падает сахар в биологической жидкости, прекращайте пост. Аллах не будет гневаться за это! Ни в коем случае не голодайте, если вы — диабетик, который принимает инсулин. Если решились, делайте это, постоянно консультируясь с доктором.

Помните, что прерывание поста сладкими продуктами для вас губительно. Меряйте уровень сахара перед приемом пищи и после окончания Рамадана. Следите за своим самочувствием. Пост уменьшает кровяное давление, поэтому сердечникам можно соблюдать Рамадан. Особенно, если они имеют гипертонию легкой и средней степени тяжести, а также проблемы с весом. Но сократите мочегонное. И принимайте лекарство вроде Тенормила только перед Сухуром.

Вам нельзя поститься, если у вас серьезные проблемы с сердцем и давление повышается до критических отметок. Если вы подвержены мигреням, пост вам не рекомендуется. Все дело в увеличении свободных жирных кислот и высвобождении катехоламина. Из-за ограничений голова будет болеть еще больше. Ситуация с беременными двоякая. Коран не говорит ничего по этому поводу. Однако нормальным для мусульманки «в положении» является не голодать.

Ибо Господь не хочет, чтобы страдало живое существо внутри нее. Досконально узнать, навредит ли голод плоду, невозможно — даже, если беременность протекает легко. На 1-м и 3-м триместре соблюдать Рамадан нельзя. Если у девушки отличное здоровье, и ей разрешит это делать гинеколог, то она может решиться на пост. Что еще запрещено в мусульманский пост Рамадан? Рамадан дает мусульманину ряд ограничений. Если верующий нарушает предписания, это подразумевает каффар в виде подачи милостыней и других действий, определенных Шариатом.

Запрещается не только курение и алкоголь, но и прием таблеток. Интимная жизнь не допускается в любом случае то есть, не только беспорядочные связи, но и супружеские. Также в Рамадан запрещено ставить клизму, специально вызывать рвоту, а также допускать попадания жидкости через носоглотку. Даже, если это произойдет во время омовения. В каких случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост? В некоторых случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост Если верующий совершил запретное действие случайно — допустим, мусульманин что-то съел, выпил или взялся за сигарету, забыв про пост. Если он остановился и пожалел о своих действиях, то может продолжать Рамадан.

Однако не следует прикрывать этим свои слабости. Имеет место разовая случайность. В каких еще случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост? Можно съесть запретную пищу, но не проглатывать ее. Можно прибывать в бане недолго, прополаскивать рот и нос. Глаза можно накрасить сурьмой, допускается закапывать в глаза и лекарства. Допускается случайное проглатывание остатков еды, которые были между зубов но если пища не больше горошины.

Можно чистить зубы щеткой или мисваком, вдыхать благовония. Аллахом прощается донорство крови и случайные семяизвержения. Допускается неконтролируемая, болезненная тошнота и рвота. Особенности сухура: Нужно поесть до того, как наступит рассвет.

«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать

Постимся на здоровье. Чем полезна постная пища и какие у нее преимущества? Если вы решите соблюдать пост, важно делать это не в ущерб здоровью.
Влияние религиозного поста на здоровье человека | Медицинские интернет-конференции Получается, пост полезен для здоровья? Доктор Маруф считает, что да, однако лишь при одном условии. "Поститься полезно, так как это помогает нам быть осознанными в потреблении.

Великий пост: польза и вред для здоровья

Соответственно, воздействие религиозного поста на здоровье недавно стало предметом научных исследований, причем большая часть исследований была проведена за последние два десятилетия. Приближается Великий пост, который предшествует празднованию Пасхи. Стоит ли поститься детям и в чем смысл 40-дневных ограничений, рассказали священник и гастроэнтеролог. «Соблюдайте пост, и вы приобретёте здоровье».

«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать

Во-вторых, есть хороший прием — измельчение. Почти все виды пищи, продукты можно взбить в миксере, натереть на терке — фасоль, картофель, морковь, брокколи и так далее. Любая каша для такого человека легче усваивается, если ее взбить на миксере. Еще бы отметил питание в пост пожилых людей. Что для них характерно? Низкая активность, низкая потребность в еде, но при том, что плохо работает пищеварительная система. Они могут испытывать белковое голодание. Есть пожилые, которые очень себя плохо чувствуют, если их лишить рыбы или творога.

Я не говорю о жареной яичнице с колбасой, а о минимальной добавке чего-то белкового. В пожилом возрасте, даже после 50 лет осторожно относитесь к постам. Потому что для работы нервной системы, для ее полноценного функционирования нужен белок. По этой причине в преклонном возрасте не рекомендовал бы заменять белок крахмалом картофель, макароны, хлеб. Это вредно, так как в пожилом и даже среднем возрасте тратится мало калорий. Пожилые люди к тому же часто бедные, порой не могут позволить себе продукты средней стоимости. В любом случае все индивидуально и требует разумного подхода, но остается главный принцип питания для пожилого: малыми порциями почаще.

Посмотрите на учителя, работающего на полторы ставки. Другие профессии, где имеются нервно-психические нагрузки, напряжение. В таких ситуациях белок нужен для работы мозга. Студенты, конечно, не все и не везде учатся интенсивно, но, например, в медвузах большая нагрузка, сложные предметы, много расходуется энергии. Беременные женщины, кормящие матери. Уже неоднократно и врачами, и православными священниками говорилось о важности молочной, белковой пищи для них. А есть случаи, когда человек вообще поститься не может — служит в армии, на подводной лодке.

Или лежит в больнице, ему принесли сосиску — и нет выбора. Кому-то, допустим, родственники или друзья передали что-то постное, это хорошо, а для большинства людей выбора нет. Есть и другие случаи необходимости — тюрьма. Список ситуаций можно расширить — школьная столовая, детский сад — здесь нет оснований делать трагедию по поводу нарушения поста. А бывает, когда человек, особенно в возрасте, чувствует себя плохо без стакана кефира, например. Чувствует себя как больной, лежит, встать не может. Такая немощь тоже извинительна.

Конечно, гипотетически, можно купить высококачественные постные продукты, но на это нет ни сил, ни денег… Белок, картошка и каша — Белок важен, как можно обходиться без него во время поста? Белок — это нервная деятельность, мышцы, иммунитет, кроветворение, дыхание, ферменты. Здоровый человек или обладающий средним здоровьем с умеренной нагрузкой вполне месяц-два, а некоторые и всю жизнь, могут обходиться растительным белком. Стоит обратить внимание на то, что сейчас за счет современных технологий, глобализации есть большой рынок разных видов пищи. Это помогает многим, служит своего рода палочкой-выручалочкой, например, соевые продукты, морепродукты. Они позволяют недорого и полноценно питаться. Качественная пища — это совсем необязательно дорогостоящий изысканный деликатес.

Пожалуйста, бобовый суп-пюре — стоит копейки, добавьте пряности, зелень. Очень вкусно и полезно. Фасоль, чечевица, орехи, арахис. А бобовые или гороховые пасты, хумус? Можно дома самим приготовить: недорогой горох, разваривается. Можно в духовке запечь, подержать в холодильнике и потом взбить на миксере. Да, это растительный белок, и его особенность в том, что ценность меньше, усвояемость ниже, его надо почаще есть, чтобы обеспечить поступление в организм.

Церковь в дни поста поет: "постящиеся телесне, постимся и духовне... Дадим алчущим хлеб и нищия, безкровныя введем в домы... Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления"... Так, для христианина пост - время воздержания и самовоспитания во всех отношениях. И потому-то надлежащий христианский пост дает верующим такое нравственное удовлетворение. Великий учитель светлого христианского аскетизма, Епископ Феофан Затворник, говорит о посте следующее: "Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни"... Игумен Никон Воробьёв : В наступившие дни святого поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом.

Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе. Аще бы восхотел ecи жертвы — дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу — дух сокрушен. Почему искушения во время поста усиливаются Христиане знают, что во время поста всегда усиливаются искушения. Это происходит по нескольким причинам, о которых пишут богодухновенные святые отцы: 1 подвиг поста, очищая нас, выявляет все немощи нашей души, наши грехи и страсти, что должно стать для нас поводом не к отчаянию, а к борьбе с грехом, 2 духи зла ополчаются на христиан за делание, совершаемое ради Христа и спасения, за оставление их путей, - и пост, привлекающий к нам Божию благодать, показывает нам их злобу и коварство. Иоанн Кронштадтский: "Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся Лк.

И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад! Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния? Время Четыредесятницы — время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви. Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим. Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни".

На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф. То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Это не есть добродетель, но долг.

За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание». Однажды одна дама в разговоре со святителем Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока. Святитель ей ответил: «Матушка, ты не стакан молока выпила, а пощечину Матери-Церкви дала! А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Вот оно куда пошло дело-то, а ты говоришь — пустяки, неважная вещь! Феофан Затворник: "Где же это нашли такой устав о посте? Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним.

Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок. Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все, по милости Божией, стоит. Да и как иначе-то? Подпора крепка!

Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Св. Церковь сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает!

Верно, нельзя иначе. Покоримся же... Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение.

Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево. Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков?

А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам?

Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце? Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно?

Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф. Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом.

Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя.

Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается.

В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:... Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать...

Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей? О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели.

И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных. Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа».

Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости. Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие.

Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста". Феофан Затворник: "С постом! Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте.

Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями. Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни.

Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым. Приведите его в меру. В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему.

И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая! Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен.

Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь. Всегда так и бывает. Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил! Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет.

Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут. Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь. Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело.

Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением. Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни.

Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру. Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели.

Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения". Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека.

Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья". Не должно привязываться даже к святым правилам, а держать себя в отношении к ним с полною свободою, распоряжаясь ими разумно.

Не беда, если и еще что прибавите, только не в угоду плоти, а по нужде". И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». В книге «Древние иноческие уставы» описывается следующий случай. В монастыре преподобного Пахомия два монаха, по болезни, дошли до истощения и попросили мяса. Ухаживающие отказали им по той причине, что монахи не должны есть мясо. Когда преподобный Пахомий узнал об этом, то отругал ухаживающих и для восстановления телесных сил больных накормил их мясом. Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею.

Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная». Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское.

Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух".

Пока же весь мир в течение многих тысячелетий питается смешанной пищей, что доказывает оптимальность именно такой системы питания для практически здоровых людей. Поэтому перенести пост, особенно Великий, по нашему мнению, может только абсолютно здоровый человек.

Что касается соблюдения поста детьми, то мало того, что практически все мировые религии освобождают малолетних от его соблюдения, так еще и в этом вопросе мнение церкви и врачей полностью совпадает. Детям, в отличие от взрослых, не следует придерживаться поста, потому что дефицит животных белков останавливает рост детского организма. А в период полового созревания организму подростка требуется большое количество белка, поступление которого сложно организовать, соблюдая все требования поста Главная опасность для женского организма во время поста, это избыток углеводов серьёзно ударит по обмену веществ.

К серьезным последствиям приводит также полный отказ от животного белка. Организм, до этого получавший белок для строительства клеток, начнёт поглощать собственные запасы. Такое самоедство сразу отразится на внешности.

Резко ухудшится состояние волос, ногтей, кожи.

Наркоз, рубцы, «чужое» лицо: как побороть страхи перед пластической операцией Миф 8: после наркоза можно не проснуться Да, риск летального исхода есть, однако за последние 30 лет частота этого риска в России значительно снизилась с 1 случая на 3000 операций до соотношения 1:20 000. Конечно, нельзя констатировать такой факт по поводу всего мира, поскольку эти риски напрямую зависят от уровня развития медицинских технологий и опыта врачей. В частности, смертность от анестезии в Зимбабве представлена в статистических данных как 1 случай на 350 операций, а в Европе — 1 случай на 250 000 оперативных вмешательств. Миф 9: последствия наркоза еще долго будут давать о себе знать Современные анестетики редко дают побочные эффекты. И если у пациента возникает головная боль, то, как правило, виной тому является не препарат, а неудобное положение головы и шеи в процессе операции к примеру, когда человек лежит на животе.

Но тошнота и рвота могут иногда появляться, и если такие явления есть — необходимо сообщить о них врачу, чтобы он назначил терапию для их купирования. Еще среди пациентов бытует миф о том, что «наркоз отнимает 5 лет жизни», поэтому часто подвергаться хирургическим вмешательствам не стоит. Однако не существует никаких исследований, которые могли бы опровергнуть или подтвердить эти домыслы. На самом деле важным является состояние пациента во время наркоза и операции, остаются ли в норме его показатели, не возникает ли осложнений. Если это так, то не стоит ждать от наркоза негативных последствий. Однако в целом любая хирургическая операция предполагает стресс и последующее восстановление.

А если пациенту приходится перенести несколько вмешательств, это, естественно, представляет собой серьезную нагрузку на организм. И хотя эти негативные последствия вряд ли можно переложить на количество потерянных лет, но они все же существуют. По этой причине врачи без крайней необходимости стремятся не выполнять частых операций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий