Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Многие евреи из Одессы переехали в США, Палестину и другие страны. Смотрите видео онлайн «Почему в Одессе проживало много евреев?» на канале «Гастрономические Вибрации» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 12:03, длительностью 00:03:44, на видеохостинге RUTUBE. Почему в одессе много евреев?
История еврейской общины в Одессе
- История присутствия евреев в Одессе
- ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ
- История еврейской общины в Одессе
- Самый нееврейский «еврейский джентльмен» Одессы
- Смотрите также
- Почему в одессе так много евреев?
Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Правда ли это?
Во второй половине дня 24 октября около 5000 евреев было собрано у заставы Дальник. Первые 50 человек было подведены к противотанковому рву и лично расстреляны командиром пулеметного батальона подполковником Николае Деляну. Чтобы ускорить процесс уничтожения, евреи были согнаны в четыре барака, в которых были проделаны отверстия для пулеметов, а пол предварительно залит бензином. Люди в двух бараках были расстреляны из пулемётов в тот же день. В 17:00 бараки были подожжены. На следующий день были расстреляны задержанные, помещённые в оставшихся двух бараках, причём один из бараков забросали гранатами. Между тем, евреям, которые не попали в первую группу, уже прибывшую в Дальник, было объявлено, что они «прощены». Их отправили по различным комендатурам и полицейским участкам для «регистраций», где их продержали различное время, когда же они были выпущены, оказалось, что их дома заняты, а имущество разграблено. Регистрация, произведённая румынской администрацией в конце 1941 г. К этому числу относили и тех лиц, у которых только один из предков по мужской или женской линии был евреем. Евреи должны были носить особый отличительный нагрудный знак: жёлтый шестиугольник на чёрном фоне.
Финал их существования в Одессе начался 7 ноября 1941 года, когда был издан приказ, обязывающий всех евреев мужского пола от 18 и до 50 лет явиться в городскую тюрьму. С этого дня всё еврейское население города партиями отсылалось в различные концлагеря, устроенные румынами в сельской местности, прежде всего в село Богдановку ныне в Николавской области. Позднее гетто было устроено в самой Одессе В январе 1942 года около 35 — 40 тысяч оставшихся в Одессе евреев были выселены в гетто, организванное 10 января 1942 года в бедном районе Слободка. Выселенные находились там в условиях невероятной скученности, жилья на всех не хватало, люди находились зимой под открытым небом, что привело к массовой смертности от переохлаждения. В гетто они были собраны лишь для того, чтобы уже из него быть депортированными далее, в сельские концлагеря.
Для этой цели ввели специальную наценку во время продажи кошерных мясных продуктов в виде коробочного сбора. К началу двадцатого столетия еврейские учебные заведения в нашем городе достигли такого количества, что Одесса в этой части была на первом месте во всем имперском государстве. О профессиональных обществах Одесскую еврейскую общину знали также благодаря профессиональным обществам, которыми объединялись еврейские учителя, портные, ювелиры, рубщики мяса кошерного, конечно , синагогальные хористы, торговцы, приказчики, биндюжники, портовые грузчики и многие другие.
Каждое такое общество было оснащено своим молитвенным домом, ссудно-кредитной кассой, благотворительным отделением и библиотекой. Благотворительные общества Несмотря на то, что среди одесского еврейства встречались крупные коммерсанты и предприниматели и в немалом количестве ,преимущественно одесские евреи были очень бедными, и чтобы смягчить социальную пропасть, решили создавать организации в виде благотворительных обществ. В начале девятнадцатого столетия создали старейшее благотворительное общество, которое занималось раздачей одежды нуждающимся евреям. Это общество было обеспечено своим молитвенным домом, который с 1893-тьего располагался на улице Ремесленной. Когда подошла к концу Октябрьская революция, религию провозгласили чем-то вроде «опиума для народа», поэтому началось массовое закрытие синагог. Синагогу вышеупомянутого общества закрыли к концу 20-тых гг. Долгий период сооружение использовали не по его назначению и еврейская община получила его обратно только в 1992-ром. Как обстояли дела в двадцатом столетии К началу двадцатого столетия одесское население на тридцать два процента состояло из евреев.
Город был оснащён синагогами их было семь , молитвенными домами их сорок пять , крупными общегородскими еврейскими благотворительными учреждениями их было два , учебными заведениями их было восемьдесят девять , хедерами начальными учебными заведениями их было двести , крупными еврейскими профессиональными обществами, которые занимались взаимопомощью их было пять. Ну, а после этого пришла революция, а вместе с ней и начало совсем другой истории. Реалии современности Преимущественную часть своей истории наш город представлял собой крупнейший еврейский мировой центр, а здешнюю общинную жизнь знали благодаря ее полноте и разнообразию. К сожалению, за время Советского Союза еврейская община потерпела значительный ущерб, — религиозную и национальную свободу декларировали только на бумаге, а на деле все это не осуществлялось. Конечно, в этот период евреи также старались не изменять своей жизни и традициям, однако этому сопутствовали огромные трудности и опасности, а за еврейские традиции можно было и вовсе сесть в тюрьму. Но с 1990-того, когда Советской власти оставалось «править балом» еще недолго, нею была признана религиозная свобода и культурная автономия евреев, так что Одесса ощутила что-то вроде настоящего еврейского Ренессанса. За прошедший период в городе уже существовали структуры и организации, которые занимались обеспечением жизненного еврейского цикла, а еврейская община действовала для того, чтобы поддержать каждый элемент в общинном механизме. Образование Важной задачей всех еврейских семей стало обеспечение хорошего образования детям.
И помощь в этом они получали от «Хабада-Ор Авнера», учебно-воспитательного комплекса, который представляет собой часть сети с одноимёнными школами, которые располагались по всему бывшему Союзу. Этот комплекс состоял из школ и детских садов.
Так, в середине 1840-х гг.
Что ж, когда Бог сотворил Одессу, он увидел, какой это прекрасный город, и испугался, что одесситы не будут озабочены тем, как попасть в Царство Небесное. И для того, что бы одесситы Бога не забывали, Всевышний послал в Одессу евреев. Так что у Одессы украинская территория, русский язык и еврейское счастье.
Основным занятием евреев в этот период была торговля зерном. Многие евреи были мелкими торговцами, посредниками главным образом между помещиками и экспортерами , агентами крупных иностранных и местных, в основном - греческих хлеботорговых компаний, маклерами. Евреи работали на зерновой бирже оценщиками, кассирами, весовщиками, а также занимались ремеслами, торговлей мануфактурными и бакалейными товарами.
Во второй половине XIX века темпы роста еврейского населения Одессы возросли. К этому времени они заняли господствующие позиции в хозяйственной жизни города. Евреи вытеснили греков из торговли зерном.
В 1910 г. Из десяти крупнейших городских банков семь принадлежали евреям. Большинство городских газет также принадлежали евреям.
Специфической чертой еврейской жизни Одессы был многочисленный преступный мир со своим языком и субкультурой. С конца XIX века Одесса стала одним из мировых центров сионистского движения. Экономическое засилье евреев вызывало погромы 1821, 1859, 1870, 1881, 1905, 1906 гг.
Несмотря на потери в годы гражданской войны и массовую эмиграцию, численность евреев в советской Одессе продолжала возрастать. В годы румыно-немецкой оккупации, как уже отмечалось, погибла значительная часть еврейского населения. Однако после возвращения из эвакуации, а также продолжающегося переселения в Одессу как в «еврейский город» евреев со всего Советского Союза еврейское население Одессы продолжало оставаться значительным.
В 1959 г. По переписи 1970 г. Однако как раз с этого времени численность одесских евреев начинает сокращаться и в абсолютных, и в относительных цифрах.
За 1968-90 гг. Еще более массовый исход евреев начался из независимой Украины. В 2001 году, согласно всеукраинской переписи, евреев в Одессе насчитывалось 12,4 тыс.
Еврейские купцы и предприниматели из Центральной и Восточной Европы стремились к созданию новых торговых точек и развитию своих бизнесов, и Одесса стала идеальным местом для таких проектов. Евреи должны были преодолеть множество преград, чтобы основать свои семьи и завести бизнес в Одессе. Им пришлось преодолеть религиозные и культурные различия, а также столкнуться с антисемитизмом, который распространялся в то время. Однако они не сдавались и настойчиво строили свою жизнь в новом городе.
Основание еврейской общины в Одессе происходило постепенно и связано с большим переселением евреев из других регионов. Евреи, прибывшие в Одессу, образовали своеобразное социально-экономическое и культурное сообщество, в котором преобладала взаимопомощь и взаимодействие. Они строили синагоги, школы и другие учреждения, формируя собственную инфраструктуру и обеспечивая себе возможности для развития. Еврейская община в Одессе становилась катализатором экономического роста и развития города, привлекая инвестиции и трудовые ресурсы.
Еврейские бизнесмены и промышленники активно инвестировали в различные отрасли экономики, в том числе в судостроение, сельское хозяйство и промышленность. Кроме того, еврейская община в Одессе играла важную роль в формировании и развитии культурной и общественной жизни города. Одесса стала центром еврейской культуры, театра и литературы. Здесь происходили многочисленные культурные мероприятия, которые привлекали не только евреев, но и жителей других национальностей.
Таким образом, возникновение еврейской общины в Одессе было результатом трудолюбия и настойчивости евреев, а также уникального сочетания различных факторов, включая экономические и торговые возможности, географическое расположение и культурное наследие города. Из-за особенной географической позиции города, его развитой торговли и прогрессивного законодательства, евреи со всего Европы приезжали в Одессу в надежде найти лучшую жизнь и экономические возможности. Иммиграцию евреев в Одессу также способствовали преследования и дискриминация в других регионах, от которых хотели избавиться. Остальные евреи приезжали из Западной Европы, особенно из Германии.
Они привлекались возможностями для развития своего бизнеса и прогрессивным образом жизни, который придерживались жители Одессы. Иммиграцию евреев в Одессу также способствовали особые права и свободы, которые не были доступны евреям в других регионах. Например, Одесса была открыта для иностранной торговли, и евреи могли свободно участвовать в этом бизнесе. Более того, Одесса была известна своим космополитическим и толерантным климатом, где евреи могли свободно практиковать свою религию и культуру.
В результате, Одесса привлекла множество еврейских иммигрантов в XIX веке. Еврейская община в городе стала одной из самых больших и влиятельных в Европе. Евреи активно участвовали в коммерческой жизни города, основывая свои собственные предприятия и магазины. Они также внесли значительный вклад в культурную и общественную жизнь Одессы, включая создание театров, школ и благотворительных организаций.
Иммиграция евреев в Одессу в XIX веке сыграла важную роль в формировании города как крупного культурного и экономического центра.
Одесские раввины признались, почему евреи бегут из Украины
- История еврейской общины в Одессе
- Краткая история еврейской Одессы
- Почему в одессе много евреев?
- История евреев в Одессе
Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом
Евреи стали массово покидать Одессу после восьмидесятых годов, когда появилась возможность свободно выехать за границу и многие из них устремились в Израиль или в США. Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии. Почему в Одессе много евреев: история формирования еврейского населения. Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много. Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский.
История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств
Существует еще множество имен великих людей, родившихся или творивших свои произведения в Одессе. Неудивительно, что среди такого большого количества людей встречались и видные представители криминала. Некоторые из них вообще стали легендарными личностями. Среди наиболее известных из них стоит упомянуть Софью Блювштейн, работавшей под кличкой Сонька Золотая ручка. Сама молодая женщина не была уроженкой Одессы, однако много в ней промышляла, попутно блистая в местном светском обществе.
Другой легендарной личностью стал Михаил Мойша Винницкий, более известный под своим криминальным именем Мишка Япончик, считавшийся в начале XX века королем одесских бандитов. Очень часто в криминал уходили дети вполне обеспеченных родителей. Примером может служить Петр Перец, сын декабриста-еврея, получившего дворянское звание по указанию самого императора. Лев Беркович, известный одесский вор, происходил из богатой купеческой семьи.
Были и другие случаи, когда дети уголовных «авторитетов» становились образованными законопослушными людьми. Примером этому служат Перельманы. Отец семейства Исаак сам вором и скупщиком краденого. Один из его сыновей также пошел по криминальной линии, зато 2 других уехали во Францию, где получили университетское образование в Сорбонне.
Послереволюционное время Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война быстро разделили людей на 2 враждующих лагеря. Часть одесской еврейской элиты эмигрировала из России, другая — выступила в поддержку переворота. Тот же Мишка Япончик сформировал из своей 2-тысячной армии налетчиков полноценное армейское подразделение — 54-й полк имени Ленина. Правда, воевали бывшие бандиты недолго, разбежавшись после первого же боестолкновения.
Самого же Япончика вскоре убили. В самой Одессе, как и в былые времена, управление осуществляли наиболее грамотные представители еврейского сообщества, перешедшие на сторону большевиков. Временным городским головой стал Б.
Многие только пережидают военные действия, в том числе, в других областях Украины. Есть даже некий лагерь беженцев под Житомиром, организованный для луганской общины. Вчера я получил известие, что община Мариуполя осталась в городе, несмотря на то, что в каких-то 30-ти километрах слышна канонада. В эту субботу раввин проводил молитвы и все обряды, которые полагается иудеям выполнять в шаббат. Синагога работает, она открыта". Сейчас это некое временное явление.
В большинстве своем люди хотят переждать кровопролитие на востоке страны.
А зачем их жалеть? Ведь на этих землях будут жить евреи. Ведь мечта всех мусульман изгнать евреев из Палестины. А тут полмира возмутились, что Израиль начал бомбить сектор Газа, стрелять по Ливану, пускать ракеты в Сирию.
Даже генсек ООН сказал, что евреи долгое время оккупируют земли Палестины, которые еще с 1948 года должны были стать частью палестинского государства. А он без одобрения президента США ничего не говорит. Так что и простых евреев используют втемную. Десять лет назад известный политический деятель США Генри Киссинджер сказал, что в обозримом будущем государства Израиль не будет. А 4 года еврей Владимир Жириновский тоже предрек подобных исход.
Мол, 8 миллионам евреев не устоять против 200 миллионов арабов, жаждущий вернуть себе всю территорию Палестины. Я не пророк, поэтому не знаю, что будет в дальнейшем. Но… По слухам, Генри Киссинджер входит в то самое «мировое правительство», и зря трепать языком не будет. Да и Жириновскому в логике не откажешь, много его пророчеств уже сбылось. Да и Сталина не зря уговаривали создать на территории Крыма еврейское государство, но ни он, ни крымские татары не согласились.
Так что планы такие на украинские земли для евреев мировая закулиса вынашивает полвека минимум.
В-третьих, еврейское сообщество в Одессе быстро распространилось и укрепилось. Многие евреи занимались торговлей, банковским делом и общественной деятельностью, что способствовало их успеху и влиянию. В-четвертых, Одесса стала центром сионистского движения в начале XX века.
Многие евреи эмигрировали из России в Палестину через Одессу, которая получила название «ворота в Сион».
Новое государство Израиль со столицей Одессой
Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. По мнению раввина Вольфа, в Одессе, возможно, проживает около 20 000 евреев, учитывая как тех, кто считается евреем по Галахе, так и тех, кто отвечает менее строгому израильскому закону о возвращении. Граждане пост-советских республик привыкли считать Одессу «еврейским городом» и прародителем «еврейского юмора», однако сегодня в населении Одессы официально только 1% евреев. Несмотря на то, что количество украинских евреев сократилось в восемь раз, на Одессе это сказалось меньше, и она по праву осталась еврейским городом.
Почему в одессе много евреев
На момент официального основания Одессы в 1794 году в ней проживали 246 евреев, что составляло 10% населения. С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. Одесса: Общая история евреев Одессы, часть 1., Почему в Одессе проживало много евреев?, Кличко о своих еврейских корнях, Парфенов о том, почему евреев во всем мире не любят, Гордон о том, почему среди палачей НКВД было много евреев. Молодые евреи в центрах «Гилель» в Киеве, Харькове и Одессе в основном проигнорировали вопросы об антисемитизме на Украине.
Американский ученый: "Причина культурного упадка Одессы в исчезновении евреев"
Если же нет, то умру или буду жить, пока не отомщу за себя. И пошел тот и делал так против своей воли и воевал против Константинополя на море четыре месяца. И пали там его мужи, так как македоняне победили его огнем. И бежал он, и устыдился возвращаться в свою землю и пошел морем в Прс и пал там он сам и войско его. И так попали русы под власть хазар" перевод текста по Новосельцеву А.
Тем не менее, нужно отдать должное — на территории современной Одессы обитали евреи и до основания города, как такового. Кроме того, в Одессе действительно учились, работали и жили многие знаменитые евреи, а некоторые писатели, например, Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу как исключительно еврейскую. Кстати, современный сериал «Ликвидация» переполнен «кошерными» шутками и анекдотами из Одессы.
Похожие статьи.
Но злодей Романус послал большие дары Хлгу, царю Руси, подстрекнув его совершить злое дело. И пришел тот ночью к городу Смкрии и захватил его обманным путем, так как не было там правителя, раб - Хашмоная. И стало это известно Булшци, он же Песах hмкр, и пошел тот в гневе на города Романуса и перебил всех от мужчин до женщин. И захватил он три города и, кроме того, много селений. Оттуда он пошел к городу Шуршун и воевал против него... И вышли они из земли подобно червям...
Краткая история еврейской Одессы
А во всей Одесской области их насчитывается 125 тысяч. Одесские молдаване занимаются на чужбине в основном тремя вещами - сельским хозяйством, бизнесом и наукой. Среди профессоров и преподавателей одесских вузов немало выходцев из соседнего государства. Молдаване в Одессе чувствуют себя очень легко и уютно. Никакого языкового барьера у них нет, как правило, они свободно владеют как украинским, так и русским языком. Представители этого меньшинства празднуют в Одессе свои традиционные народные праздники: Мерцишор и Маланку. Кстати, именно одесская община молдаван финансирует издание всеукраинской газеты "Луче Феру", которая печатается на молдавском языке для представителей диаспоры.
Одесса: газ. Тарифы для населения Новые тарифы на отопление и газ - вопрос, который очень сильно волнует одесситов. В мае 2015 года местное предприятие "Одессагаз" объявило о новых тарифах для жителей города. Так, ежемесячная плата за газ для жильцов квартир с обычными газовыми плитами возросла в 3 раза и составляет сегодня 21,56 гривен с человека. А вот обладатели газовых колонок должны платить 64,69 гривен на человека. Вместе с этим также возросли тарифы на отопление и горячую воду.
За один кубометр подогретой воды одесситам теперь нужно выложить 42,14 грн. Новый тариф на отопление составляет 16,7 грн. Для справки: одна гривна - это приблизительно чуть больше трех российских рублей. Заключение Одесса - крупный портовый город на юге Украины, население которого колеблется в пределах одного миллиона человек. Здесь проживают десятки разных национальностей.
Чтобы Турция не смогла вновь вернуть эти земли, их следовало быстрее освоить. Поэтому государство предлагало множество экономических льгот гражданам, которые решат переехать в захваченные южные регионы. В числе новых жителей было много евреев. Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции.
Хасиды рассказывают, что ситуацию спас некий гер нееврей, перешедший в иудаизм. Уже после распада СССР, в 1994 году, президент Украины издал указ о создании на месте захоронения раби Нахмана Историко-культурного центра. Новых владельцев дома переселили, а на участке со временем воссоздали оэль — ритуальную постройку на могиле цадика. Что делают хасиды в Умани и как общаются с местными жителями? Чаще всего люди едут на несколько дней во время Рош а-Шана, иногда, если могут себе это позволить, остаются на неделю или дольше, вплоть до Йом-кипура. В обычные дни на оэль есть отдельный вход для женщин и мужчин, но в силу трактовок учений раби Нахмана принято считать, что Рош а-Шана — наиболее «мужской» праздник. Женщины чаще приезжают на Хануку. Часто говорят, что Умань живёт за счёт паломничества, но местные жители считают иначе: по их мнению, доходы от приезда хасидов не попадают к простым горожанам и не тратятся на обеспечение нужд города. Что с Уманью в этом году? Важно понимать, что ядро брацлавцев — довольно нонконформистская группа. Для них, согласно учению раби Нахмана, преодоление препятствий по дороге к цадику является благом. Чем больше препятствий ты преодолеваешь, тем больше святости в твоём визите. Так что проблемы «корона»-ограничений лишь раззадорили хасидов — они умудрялись прорваться к могиле цадика даже во время локдаунов в прошлом году. В нынешнем сезоне ограничений на въезд в Украину нет, хотя в плане пандемии и эту страну, и Израиль благополучными не назовёшь. Несколько тысяч паломников побывали на оэле раби Нахмана заранее, в июле — августе, но, по данным Украинской национальной полиции, в период осенних праздников ожидается порядка 50 тысяч визитёров. Как попасть в Умань? Прилететь в Киев, а оттуда добраться до Умани на автобусе 5 долларов или такси 100 долларов. Ехать по времени одинаково — примерно три-четыре часа. Приезжать в Умань можно круглый год, вход к цадику свободный. Остановиться можно в городской гостинице или снять квартиру. Цены на жильё меняются каждый год и зависят от близости к оэлю и условий проживания. Примерный диапазон — от 100 до 1000 долларов за ночь во время праздников. Алла Марченко Варшава — Иерусалим Пишет диссертацию о влиянии паломничества хасидов на рамки локальной памяти в городах Украины и Польши, в частности в Умани — Умань — мой родной город, я родилась там и жила до 1999 года. Уже тогда паломничество было заметным явлением, но не так, как сейчас.
Десять лет назад известный политический деятель США Генри Киссинджер сказал, что в обозримом будущем государства Израиль не будет. А 4 года еврей Владимир Жириновский тоже предрек подобных исход. Мол, 8 миллионам евреев не устоять против 200 миллионов арабов, жаждущий вернуть себе всю территорию Палестины. Я не пророк, поэтому не знаю, что будет в дальнейшем. Но… По слухам, Генри Киссинджер входит в то самое «мировое правительство», и зря трепать языком не будет. Да и Жириновскому в логике не откажешь, много его пророчеств уже сбылось. Да и Сталина не зря уговаривали создать на территории Крыма еврейское государство, но ни он, ни крымские татары не согласились. Так что планы такие на украинские земли для евреев мировая закулиса вынашивает полвека минимум. Неужели от слов перешли к делу? Обладают и деньгами, и влиянием на принятие решений. Так что чем черт не шутит, может, и правда будущий президент Украины пригласит к себе евреев и отдаст земли под ихнее государство. А почему и нынешний не может тоже самое сделать? Ведь Зеленский еврей, в самый раз порадеть за единоверцев. И старинный город Львов станет столицей нового государства. Тем более украинцам лучше отдать эти земли евреям, чем полякам или венграм.
Становление евреев Одессы
- Почему в одессе много евреев
- Жизнь в Одессе изменилась до неузнаваемости: жительница города осмелилась сказать правду
- Новое государство Израиль со столицей Одессой
- Почему Богдан Хмельницкий стал для евреев вторым Гитлером
История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств
Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Президент России Владимир Путин заявил, что считает Одессу русским городом и немного еврейским. Мужчина отправился в Еврейский музей Одессы, чтобы рассказать о том периоде своей жизни, о котором не успел поведать сыну. Еврея сложно согнать с нагретого места, если сгоняет не еврей. С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм.
Евреи из Одессы не эвакуируются – они просто уезжают
Смотрите видео онлайн «Почему в Одессе проживало много евреев?» на канале «Гастрономические Вибрации» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 12:03, длительностью 00:03:44, на видеохостинге RUTUBE. – Потому что Одесса или потому что в одесском КВН тон задавали евреи, хотя если евреи не задают тон в КВН – это все что угодно, но только не КВН? По этой причине многие еврейские семьи из своих местечек переезжали в Одессу в надежде найти там лучшую для себя жизнь. «Одесса — это, конечно, русский город, вот, чуть-чуть еврейский, как мы сейчас говорим, чуть-чуть», — сказал он. На момент официального основания Одессы в 1794 году в ней проживали 246 евреев, что составляло 10% населения. Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский.