Как писать сочинение 13.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Подготовка к ОГЭ "Написание сочинения-рассуждения 9.3".
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения встречаются, поэтому прежде чем приступить к написанию сочинения, вспомните текст поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение. Интерактивное задание по подготовке к сочинению 13.3 часть 1. Как писать сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Сочинение рассуждение на ОГЭ: содержание, план написания. Тегишаблон написания сочинения огэ, образец сочинения огэ, шаблон для сочинения огэ, текст для написания сочинения огэ, нужна помощь по русскому языку. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 13.3 2024. подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку.
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Сочинение следует писать разборчиво, чтобы ваш почерк мог понять и разобрать проверяющий эксперт. Следует соблюдать деление на абзацы – это позволит вам сохранить структуру и придерживаться композиции сочинения, последовательно излагать свои мысли. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. ИнтернетКак писать сочинение 13.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения.
Как оформлять примеры в сочинении?
- Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
- Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
- ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.
Как написать сочинение ОГЭ 9.3?
Рассказчик — любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» предложение 43. Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть стойким? Стойкость — это сила характера, которая заключается в целеустремлённости и упорстве. Почему важно быть стойким? Так, в предложенном тексте Л.
Толстого невероятную стойкость проявляет куст «татарина». В 29 предложении рассказчика поражает «энергия» этого растения, которое не хочет сдаваться и покоряться человеку-разрушителю. Этот пример доказывает то, как важно учиться стойкости. Вспомним стихотворение А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…», где автор призывает человека брать уроки у деревьев, отличающихся стойкостью. Поэт подчёркивает: «жестокая пора» однажды закончится, поэтому нужно с честью выдержать все испытания, которые посылает тебе жизнь. Таким образом, стойким быть очень важно, потому что это закаляет человека и помогает ему справляться с трудностями. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно поступать на благо общества? Почему важно поступать на благо общества?
На мой взгляд, это необходимо, потому что равнодушное отношение может погубить как самого человека, так и других людей.
В данном материале мы разберем сочинение 9. Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9. В прошлом году это сочинение называлось 15. Давайте посмотрим, как выглядит это задание.
В этом задании вам даётся понятие. Чаще всего абстрактного характера. Например: что такое любовь? Вам необходимо раскрыть это понятие, сформулировать и прокомментировать определение этого понятия. Далее вам нужно строить своё сочинение в таком ключе. Например: какого человека можно считать смелым?
То есть у вас этот вопрос будет написан в самом задании. Дальше вы должны привести два примера аргумента. Один пример из текста, который вы читаете и по которому пишете сочинение и второй пример из вашего жизненного опыта. Ваше сочинение должно составлять не менее 70 слов. Это, на самом, деле не так много, как вам может показаться. Для сравнения в 11-ом классе вы будете писать сочинение, содержащее 300 слов.
Поэтому здесь ваше сочинение будет достаточно коротким, емким, сжатым и в то же время оно должно строиться очень логично, поступательно. Прочитав данный урок до конца, вы научитесь писать сочинение ОГЭ 9. Итак, давайте посмотрим из каких абзацев должно состоять ваше сочинение.
Например, Дружба — это теплые отношения между людьми.
Здесь основа "дружба - отношения" подлежащее и сказуемое выражены существительными, ошибки нет. Несколько слов-помощников для удачного начала сочинения: это отношения, чувство, душевное состояние, эмоция, близкий человек и т. Не пояснять примеры, обходиться только пересказом. Представьте, что вы объясняете маленькому ребенку, для чего привели тот или иной пример.
Обязательно поясните свой пересказ текста, напишите, как ваш пример связан с анализируемым понятием. Тогда вы точно наберете максимальный балл за аргументацию. Использовать ненадежные источники для подготовки Почти в каждом сборнике ОГЭ красуется длинный список понятий к сочинению 13. Можно ли готовиться по таким спискам?
Только не всегда предложенные авторами пособий понятия совпадают с теми, что будут ждать вас на ОГЭ. Для практики вы можете ими ограничиться, однако если же вы хотите знать конкретные понятия, которые будут на экзамене, не поленитесь поискать информацию. Все тексты для сочинений и все понятия, соответственно уже есть в интернете. Экзаменационные варианты составляются на основе материалов из открытого банка заданий ФИПИ.
На этом же вы можете найти все необходимые понятия для сочинения ОГЭ. Желаю удачи на экзамене! На канале есть еще много разборов заданий ОГЭ.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Вступление 1-й абзац сочинения 1. Дать определение морально-этическому понятию, используя один из возможных способов толкования лексического значения: а перечисляем основные признаки, составляющие понятие например, дружба — это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях ; б перечисляем синонимы например, смелость — это храбрость, отвага, бесстрашие ; в указываем на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие например, человечность — это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости. Что же такое родительская любовь? По моему мнению, это чувство сердечной привязанности родителей к своим сыновьям или дочерям. Комментарий данного определения. С помощью него вы расширяете свой ответ определения понятия.
Можно сказать о том, насколько актуально сегодня это морально-этическое понятие; какую роль оно играет в нашей жизни; что в своих афоризмах говорили об этом понятии известные люди. Однако родительская любовь — не просто забота матери или отца о своих детях, проявляющаяся в стремлении прийти на помощь в любой жизненной ситуации. Это ещё и готовность рисковать собственной жизнью ради спасения своего ребёнка. Самоотверженной родительской любовью наделены не только люди, но и животные, готовые сами погибнуть, чтобы сохранить жизнь своим детёнышам.
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Подобные примеры жестокости мы нередко можем встретить в художественных произведениях. Достаточно вспомнить повесть В. Железникова «Чучело», где Лена Бессольцева становится изгоем для одноклассников, считающих её предателем. Взяв на себя чужую вину, девочка сталкивается с невероятной жестокостью своих сверстников.
Например: Нравственный выбор — это отсутствие духовной пассивности в сложной жизненной ситуации. Оценочный используем другое понятие. Например: Нравственный выбор — это добрый или злой поступок человека. Чтобы доказать вышесказанное, обратимся к тексту Имя, отчество, фамилия автора, а именно кто-приложение, регалии , повествуется о ком или о чём? В художественной литературе много подобных примеров. Имя, отчество, фамилия автора, жанр, название рассказывает о ком или о чём , который……что делает герой? Итак, я доказал, что….
Сила духа — это способность мужественно и стойко преодолевать трудности в тяжёлые моменты жизни.
В этом нам поможет наш план и критерии проверки сочинений К1 и К2. В написании введения будем ориентироваться на К1: от нас требуется провести рассуждения на теоретическом уровне, избегая фактических ошибок, связанных с пониманием текста. Чтобы получить заветные два балла — пишем объяснение тезиса своими словами: Язык — это способ передачи мыслей человека, будь то язык жестов, эмоций или речевой язык. С помощью слов проще всего передать другому то, что ты думаешь. Можем воспользоваться клише: Я понимаю эту фразутак.
Попытаюсь раскрыть смысл высказывания. Обратите внимание, что цитата лингвиста записывается отдельно, а ваша трактовка — отдельно, потому что это разные мысли. Можно использовать клише: Таким образом, утверждение ФИО автора справедливо. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «…». Принимая во внимание наш подробнейший анализ первого сочинения, отметим, что сочинение 15.
На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми. Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны. Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись.
Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного.
Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям.
Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт.
Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей.
Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим?
На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека.
Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается.
Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь.
Написание сочинения 13.3 огэ 2024
Клише, шаблоны, план и структура сочинения ОГЭ по русскому 2023-2024. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Подготовка к ОГЭ по русскому языку, Клише для сочинения 13.3. Пишу Сочинение 13.3 Из 2 Варианта Фипи Цыбулько И Дощинского 2024, Русский Язык Огэ. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 13.3 2024. подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку. Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком. В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании. 1. Вступление.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
Определите значение предложенного слова за помощью обратитесь к тексту изложения. Перечитайте текст и найдите в нём примеры, подтверждающие ваше толкование значения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Примерный алгоритм сочинения 13. Сочинение на основе понятия. Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13. Внимательно прочитайте задание. Соотнесите слово словосочетание , данные в.
Способы написания сочинения огэ 2. Неточное определение Честность — это такие поступки людей, в которых нет обмана, лукавства. Клише сочинения 9. В этой статье вы узнаете, как успешно выполнить задание 13. Структура сочинения-рассуждения 13. Скачать файл. В сочинении 13. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Структура сочинения, Клише для вступления, Клише для вступления and more.
Грамотно оформить сочинение 9. Они порой оказываются той спасительной шлюпкой в бескрайнем море мыслей, которая поможет добраться до берега без потерь. Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9. Львовский Сочинение ОГЭ 9. Аксенова Сочинение ОГЭ 9. Житков Сочинение ОГЭ 9. Зощенко Сочинение ОГЭ 9.
Толстой Сочинение ОГЭ 9. Чарушина Сочинение ОГЭ 9. Вариант 2. Начать с вопроса и ответа на данный вопрос Пример: Что такое человечность? На мой взгляд, человечность — это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Вариант 3. Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия Пример: Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу.
Мне кажется, поэтому человечность, то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня. Вариант 4. Начать с чьего — либо высказывания и его комментирования Примеры: Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие… Что такое человечность? На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант: «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь. Что такое доброта?
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям. Подробнее обо всем вариантах клише вы можете узнать в специальном видео ниже Клише как связать вступление и аргументы в сочинении 9. Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями Примеры: Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст автор и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста ФИО автор и жизненного опыта. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.
Клише как ввести в сочинение аргументы? Есть несколько вариантов. Пробуйте, что вам больше понравится. Возможно, что вы придумаете что-то своё. Вариант 2 Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни. Вариант 4 Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста. Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.
Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? Это обобщение каких-то жизненных фактов: жизненная история, произошедшая с тобой; жизненная история, произошедшая с твоим другом; жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать Клише как завершить сочинение? Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы.
Это могут быть различные скрепы. Примеры: Думаю, мы убедились, что человечность — это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия. Всё сказанное убеждает нас в том, что … Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что… Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше. Варианты вступления клише как начать сочинение Бескорыстие Что такое бескорыстие? Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности. По мнению известного писателя М.
Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Я думаю, что … — это…. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …? Что значит …? Я согласен с ФИО в том, что … — это Попробуем разобраться в смысле этого слова Попробуем определить данное слово Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня.
Я считаю, что Текст ФИО заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы… Для основной части Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста примерах из текста. Так,в предложении …. Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту. Как выглядит аргумент? Как нельзя писать аргумент? Переходим к написанию сочинения 9. Чтение текста А. Обсуждаем прочитанный текст.
Пишем вступление сочинения. Пишем первый аргумент. Пишем второй аргумент. Пишем вывод. Покажу, как надо писать сочинение, а как - нет! Формулировка задания 9. Композиция сочинения 9. Структура введения.
Структура основной части. Структура заключения. Как написать сочинение на максимум? Объем сочинения. Сочинение 9. Клише для написания сочинения 15. Рассмотрим алгоритм выполнения задания 13. ОГЭ по русскому языку: 1.
Наиболее ярко жестокость ребят раскрывается в эпизоде, где Женька выбрасывает вещи Светки на причал, вынуждая её тем самым остаться на берегу. Подобные примеры жестокости мы нередко можем встретить в художественных произведениях. Достаточно вспомнить повесть В. Железникова «Чучело», где Лена Бессольцева становится изгоем для одноклассников, считающих её предателем.
Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.
Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
Заключение Таким образом, можно сделать вывод, Задание 3: Напишите первый абзац сочинения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение в качестве комментария мы даем ответ на поставленный вопрос: «Можно ли делать чудеса своими руками?
Структура сочинения-рассуждения 13.3
Написание сочинения 13.3 огэ 2024 | Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. |
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774 | Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише. |
Содержание:
- Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024
- Сочинение ОГЭ по русскому языку
- Международный педагогический портал
- Способы написания сочинения огэ
- Речевая задача «Сочинение-рассуждение». Задание 13.3. ОГЭ-2024
- Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3.
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
Сочинение ОГЭ 13.3 – структура сочинения-рассуждения | Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Подготовка к ОГЭ по русскому языку, Клише для сочинения 13.3. |
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774 | Клише, шаблоны, план и структура сочинения ОГЭ по русскому 2023-2024. |
Написание сочинения 13.3 огэ 2024
Да, вы его прочитали при выполнении заданий 6-8, но этого мало. Уделите ему еще пару минут. Если нужно написать рассуждение о доброте, то обязательно ищите в тексте того, кто обладает этим качеством. Если же сочинение о любви, то пытайтесь понять, кто и по отношению к кому или чему испытывает это чувство. Такой подход позволит понять смысл предложенного в задании понятия. Шаг 2: толкование понятия Для того чтобы растолковать значение предложенного слова, не обязательно учить наизусть все определения. Пишите своими слова, опираясь на внутренне чутье. Для начала определите, с чем имеете дело: чертой характера, чувством, качеством или способностью человека.
Затем напишите, что характерно для этого чувства, качества, способности. И у вас уже есть готовое толкование слова. Шаг 3: комментарий Комментирование представленного толкования дает дополнительный балл, поэтому не ограничивайте вступление одним предложением. Например, написав, что такое жизненные ценности, обязательно добавьте несколько слов о том, как они формируются, что влияет на это формирование. Если же вы пишете о дружбе, укажите, кто может быть связан этими узами. Шаг 4: пример из текста Обязательно постарайтесь найти первый аргумент именно в тексте. Он принесет вам максимальный балл за этот критерий.
Для начала кратко в 1-2 предложениях перескажите содержание текста без подробностей. Например: «Из текста Ю. Яковлева мы узнаем о мальчике Коле, страдающем от одиночества в больничной палате». Затем переходите непосредственно к поставленной в задании задаче: «Мальчику не хватало внимания и заботы, поэтому он тосковал. Приход Смирновой его очень обрадовал. Те ягоды, которые она ему принесла, казались мальчику волшебными микстурами, прогоняющими его недуг прочь. Он был очень рад тому, что его не забыли.
Из этого следует, что проявление внимания к одинокому человеку способно совершить чудо». Шаг 5: пример из жизни Не нужно понимать буквально выражение «пример из жизни». Это не только то, что произошло непосредственно с вами. Вы можете использовать и свой читательский опыт, и общеизвестные факты, и сюжеты фильмов. Одним словом то, что происходит в жизни. Например, к сочинению по тексту Ю.
Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В. Железникова и собственный жизненный 14.
След подобного воспитания отпечатался на судьбах Петра и Маши: Гринев, не страшась смерти, отказался присягать Пугачёву, следуя правилу отца «служить верно, кому присягнешь». Маша же проявляет в себе подобные качества, не соглашаясь на свадьбу со Швабриным и после непрекращающихся издевательств над ней. Она, несмотря на страх за собственную жизнь, в первую очередь думала о своей любви и верности Гринёву. Эти поступки доказывают, что герои относятся к «людям чести». А так как дети являются «отражением родителей», можно утверждать, что семьи Гриневых и Мироновых, хоть и разными методами, но заложили в своих детях правильные качества характера. Итак, под влиянием семейных ценностей в характерах главных героев укрепились чувство долга, бескорыстность, мужество. Тем самым автор, представляя различные семьи с едиными ценностями, доказывает нам, что непохожесть семейных устоев никак не делает воспитание ни хуже, ни лучше, важно лишь то, что вкладывают в «фундамент» личности ребенка родители.
Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают.
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
Сочинение 13.3 должно состоять следующих абзацев. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Приводим пример реального сочинения для ОГЭ и ЕГЭ на высший балл. Как писать сочинение-рассуждение 11.1, 11.2, 11.3 (бывшее 9.1, 9.2, 9.3) в формате ОГЭ от ФИПИ по русскому языку в 9 классе: темы сочинений, структура, план, варианты сочинений, клише, шаблон. Данный рабочий лист подходит для подготовки к заданию 13.3 ОГЭ по русскому языку, а задания представляют собой своеобразный план сочинения-рассуждения данного типа.
Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024
При подготовке к сочинению 9.3, в этом году 13.3, я использую межпредметные связи уроков русского языка и литературы. На уроках литературы мы пишем мини-сочинения по темам 13.3 ОГЭ, используя структуру: Тезис – Аргумент 2 – Вывод. Написание сочинения 13.3 огэ 2024. Презентация, доклад Алгоритм написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3 части 3). Готовься к ОГЭ вместе с Умскул! Как писать сочинение на лингвистическую тему (9.1).
План сочинения 13.3 ОГЭ с примерами
Образец сочинения ОГЭ 9. Тезис ОГЭ 9. Сочинение рассуждение ОГЭ 9. Алгоритм написания сочинения 9.
Клише сочинений 9. Шаблон сочинения. Клише для написания сочинения 9.
Структура сочинения-рассуждения 9. Примерное сочинение по ОГЭ 9. Схема написания сочинения 9.
План написания сочинения ОГЭ 9 класс по русскому языку. План сочинения ЕГЭ 9. План написания сочинения рассуждения 9.
План сочинения-рассуждения 9. Как писать сочинение по русскому ОГЭ 9. Структура сочинения 9.
Клише сочинение рассуждение ОГЭ 9. Клещь для сочинение ОГЭ. План написания сочинения из ОГЭ 9.
Сочинение рассуждение ОГЭ примеры. Конструкция сочинения ОГЭ. Определения для сочинения 9.
Сочинение это определение. Термины для сочинения. Темы сочинений ОГЭ 9.
Темы для сочинения 9. Темы сочинений ОГЭ. Сочинение на тему.
Сочинение 15. Схема сочинения 15. Сочинение рассуждение 15.
Сочинение 9 класс. Что такое добро сочинение. Добро это определение для сочинения.
Тезис добро. Темы сочинений 9. Темы сочинений ОГЭ русский язык.
Определение для сочинения шпоры ОГЭ. Клише для сочинения рассуждения. Кише для сочинения потрусскому.
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому. ОГЭ по русскому языку 2023. ОГЭ русский язык 2023 демоверсия.
ОГЭ по русскому языку 2023 год. Сочинение ОГЭ 9. Сочинение на тему счастье.
Счастье это определение для сочинения. Что такое счастье сочинение ОГЭ.
В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.
Яркий пример дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что… Кроме того, примером дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. На мой взгляд, … — это… толкование слова своими словами.
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В данном тексте … автор рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … микровывод по первому аргументу. В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни.
Итак, мне удалось доказать, что … вывод по теме сочинения. На мой взгляд, человечность — это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына.
Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» предложение 52. По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло.
В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них.
Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.
Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым.
Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека.
Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти.
Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека.
Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу.
Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо.
Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки.
Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер.
Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде.
И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество.
Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном.
Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла.
Поэтому прощение — это отпущение вины. На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях.
В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом. Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество.
Оно делает мир добрее и счастливее. Решимость — это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Нередко человек оказывается в ситуациях, требующих от него решимости.
Что же такое решимость? Это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки, это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Решимость заключается в преодолении чувства страха ради достижения высоких и благородных целей. Таким образом, решимость — это качество сильных духом людей, способных на смелые поступки.
Сила духа — это важное качество, которое помогает человеку преодолеть свои слабости и внешние обстоятельства. Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности.
Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы. Сильные духом люди никогда не опускают руки, они имеют жизненные силы и запас энергии, которые помогают преодолевать тяжёлые жизненные испытания. Таким образом, сила духа — это очень важное свойство человеческого характера, поэтому нужно развивать его в себе. Без силы духа невозможно справиться с трудностями и добиться поставленной цели.
Особую силу духа проявил русский народ в тяжёлое военное время. Люди показали, что они могут быть стойкими, терпеливыми, мужественными и настойчивыми в достижении главной цели — победы над фашизмом.
В тексте И. Тургенева старый воробей увидел, что к беспомощному птенчику, выпавшему из гнезда, приближается собака, в один миг слетел с безопасной ветки и «камнем упал» перед оскаленной пастью пса: « он ринулся спасать, он заслонил собою соё детище…, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою».
Отважный отец понимал, что сам может погибнуть в любую секунду, но не допускал пса к своему детёнышу: «…весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти». Бесстрашная птица заслонила собой своего птенчика, чтобы спасти его. И пёс Трезор, поражённый силой духа воробья и его самоотверженной любовью к детёнышу, попятился назад и отступил 3 абзац 2 аргумент приводим, опираясь на собственные жизненные впечатления: случай из собственной жизни; случай из жизни других родителей, знакомых, друзей ; поучительная история из жизни выдающегося, известного, уважаемого человека; жизненная история, освещённая в СМИ; читательский опыт; факты из истории. Размышляя над вопросом, что же такое родительская любовь, не могу не вспомнить рассказ К.
Ушинского «Орёл и кошка». В этом произведении повествуется о том, как старая кошка, недавно родившая котят, играла с ними во дворе. Неожиданно появился огромный степной орёл и цепкими когтями схватил одного из детёнышей. Кошка набросилась на хищную птицу.
В кровавой драке, лишившись одного глаза, оан спасла котёнка, прокусив орлу шею. Сразу же после окончания схватки заботливая мать, позабыв о собственных ранах, стала вылизывать детёныша. Кошка самозабвенно любила соё потомство и в экстремальной жизненной ситуации готова была пожертвовать собой ради спасения котят.