Портрет А.И. Криденер, рожденной Ивановой, матери художника. Перов Василий Григорьевич (1834-1882) «Автопортрет» 1870 Холст, масло 59,7 x 46 (овал в прямоугольнике) Государственная Третьяковская галерея Москва Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Ниже перечислены картины русского живописца Василия Григорьевича Перова.
Василий перов
Перов Василий Григорьевич: картины, их названия и описание | Василий Перов был охотником, и цикл его охотничьих картин сравнивали с «Записками охотника» Ивана Тургенева. |
Василий Перов, или 4 привала охотника | Полная биография художника Василия Перова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, картины художника на портале «». |
Перов Василий Григорьевич (1834-1882) » Перуница | От картин Перова не возникает тягостного впечатления. |
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова
Главный герой нашего сегодняшнего материала — Василий Перов, художник, взгляд которого на протяжении всего творческого пути был направлен на жизнь простых людей, их лишения и горести. Название картины заставляет вспомнить Ветхозаветную Троицу, возникает символически обобщенный образ ненормального «вывихнутого» мира, который художник отвергает во всех его проявлениях. На этой странице вы найдете все картины, такого художника как Василий Перов. Когда мы говорим о русском художнике Василии Перове, перед глазами встают известные картины: «Тройка», «Рыболов», «Охотники на привале», которые все знают. Ниже перечислены картины русского живописца Василия Григорьевича Перова. Почему картины непрофессиональных художников действительно могут стоить адских денег?
Художник василий григорьевич перов (1833
Василий Перов • биография и творчество | Перов В. Г. Портрет Н.Г. Криденера, брата художника. |
Перов. картины с названиями и описанием. годы жизни (1833-1882) | Все эти явления получали воплощение в полотнах русских художников ева, , ого, ова, В Пукирева. |
Художник Перов Василий Григорьевич
Перова как портретиста: портреты А. Островского 1871 , В. Даля 1872 , М. Погодина 1872 , Ф. Достоевского 1872 приносят художнику заслуженный успех. После 1875 года В.
Перов пишет, главным образом, картины на исторические и библейские темы. Всего за двадцать с небольшим лет живописец создал более 200 полотен, множество рисунков и акварелей. Замечательный живописец В.
Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора.
У барона была картина , которую тот хотел немного изменить. Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение. Живет подросток на квартире у учителя Фаворского.
В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев. Ученики мастеровые везут воду», 1866 С 1853-го Василий Перов проходит обучение в Московском училище живописи, во время которого несколько его работ удостаиваются медалей Академии художеств.
Академик Императорской Академии художеств с 1866. Родился в Тобольске. Учился в Арзамасской школе живописи у А. Ступина 1846-1849 и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у М.
Василий Григорьевич Перов 2. Биография Василия Перова.
Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 2 января 1834 в Тобольске, в семье барона Георгия Криденера. Первые навыки по живописи и рисованию он получил в уездной школе в городке Арзамас, куда он поступил. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи. За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие». В годы обучения в училище он работает очень много.
И его труд был вознагражден малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин — Сын дьяка».
Картины для меня. Василий Перо́в.
Перов Василий Григорьевич (1834-1882) «Автопортрет» 1870 Холст, масло 59,7 x 46 (овал в прямоугольнике) Государственная Третьяковская галерея Москва Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Перов Василий / Vasilij Perov русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Картины Василия Перова. Охотники на привале, 1871.
5 картин передвижников, которые должен знать каждый
Знаменитую картину, которая сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее, Василий Перов написал в 1866 году. Но, анализируя всё творчество художника можно сказать, что этой картиной Перов спел своё «Верую». Перов Василий Григорьевич — выдающийся русский художник-пейзажист и жанровый мастер XIX века.
Художник василий григорьевич перов (1833
Переход к реализму в середине XIX века был самым радикальным моментом в истории мирового искусства. Все предшествующие представляли собой переход от одного канона к другому, от одного стиля к другому. Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое. Отсюда неровность русской живописи, принципиально отличающая ее от многих эстетических схем XX века и у нас, и на западе. Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова. Перов не только формировал реализм, но и сам, в свою очередь, подвергался его влиянию, впитывал многое из достижений современников, но силой своего таланта поднимал эти достижения на гораздо более высокий социальный и эстетический уровень. Кроме того, в это время его увлекает портретная живопись. Среди написанных им портретов многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, лучшие среди них — портреты А. Островского, В.
Даля, А. Майкова, М. Погодина, все портреты — 1872 года, достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф. Достоевского 1872 по праву считается лучшим в иконографии великого писателя.
Но сколько они намучились на этом "промысле"! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах... Эта картина сделала Перова "художником великой скорби народной" и принесла заслуженное звание академика.
Полотно сравнивали с "Записками охотника" И. Тургенева, при этом обвиняя художника в излишней театрализации сцены. Салтыков-Щедрин, например, говорил о неестественности и наигранности поз персонажей. С ним горячо спорил Ф. Достоевский, который говорил: Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, о чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства! Итак, "Охотники на привале", появившиеся в 1871 году, продолжили серию уже известных подобных картин художника Перова Василия Григорьевича, таких как "Птицелов", "Рыболов", "Рыбная ловля", "Голубятник", и стала самой популярной среди этих полотен.
Надо сказать, Перов, тогда уже получивший должность профессора в Академии художеств, все реже и реже воплощал в своих произведениях сцены, рассказывающие о тяготах и несправедливостях народной жизни, стремясь к полнейшей реализации своего художественного мастерства. На полотне "Охотники на привале" обычная фронтальная композиция: расположившись отдохнуть после охоты, сидят три человека, по виду и окружающему их антуражу ружья, ягдташ и рог, подстреленная дичь, охотничья собака - заядлые охотники. Среди персонажей центральным выступает пожилой "враль", увлеченно рассказывающий свои байки о невероятных историях, случившихся с ним на охоте, его тоже немолодой товарищ, который, скептически усмехаясь, почесывает ухо, и молодой охотник, доверчиво внимающий этим россказням. Картина выдержана в коричневатых "осенних" тонах. Ведь пик охоты приходился именно на это время. О прототипах В данной картине, по сути, заключено сразу три портрета. Как известно, прототипами персонажей произведения послужили реальные люди, что, конечно, особенно подогрело интерес публики.
Позже его поселил у себя учитель С. Зарянко, в доме которого было хотя и «строго, без нежничанья, да тепло, светло, разумно». Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Начало 1870-х годов ознаменовалось переменой в творчестве: остросоциальные полотна уступили место жанровым зарисовкам провинциальных типов, написанных психологически достоверно, с массой интересных деталей: «Птицеловы», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник». А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть. Около крыльца валяется пьяный мужик. Но самой яркой и узнаваемой в этом цикле безусловно стала картина «Охотники на привале». На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. Когда же в 1868 году срок закончился, его продлили еще на два года. В этом портрете художник создал образ русского интеллигента, «общественной совести» своего времени. Но художник решил подчеркнуть его введением третьего персонажа — скептического мужика, почесывающего за ухом. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов «Птицелов», 1870 «Охотники на привале», 1871 «Рыболов», 1871 все — Третьяковская галерея. Картины — Перов, Василий Григорьевич Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог — предпочитал заниматься живописью. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. В 1875 г. Перова «Тетушка Марья», в котором автор вспоминал о создании «Тройки» и о трагедии бедной женщины Марьи, потерявшей своего сына Васеньку, который послужил моделью ключевой фигуры картины. Почти сразу по возвращении из-за границы Василий Перов написал удивительную картину, без которой теперь невозможно представить русскую реалистическую живопись, — «Тройку». Василий Григорьевич Перов краткая биография. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Спор о вере» 1880-1881 , так и остались незаконченными. В 1870-х гг. После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева — дочь Нагорнова. По своей коллизии и сатирической направленности близка искусству П. Птицелов, 1870. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. История зарубежного искусства. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Картины 1870-х гг. Работа продолжалась с 1873 по 1879. По своему сюжету картина представляет сцену «охотничьих рассказов». Родился в Тобольске. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Картина была написана. Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь —если говорить о литературных параллелях — приближается к Н. Они часто ездили на охоту по птице. Зарянко, А. Критик В. Стасов восхищался работой. Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора работы «Странник», «Птицелов» вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. В этом персонаже М. Салтыков-Щедрин, писавший о картине Перова, справедливо видел «указующий перст художника», то есть нажим на восприятие зрителя, отчасти нарушающий впечатление жизненной непосредственности изображенной сцены. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Перов надеялся написать еще одну картину, но этому не суждено было сбыться. Спотыкаясь, бредет старик, ослабевший от вина. Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. Перов Василий Григорьевич 1833 — 1882 В законченном варианте образы детей более поэтичны и трогательны, но быть может, несколько сентиментальны , "Приезд гувернантки в купеческий дом" явное сходство с персонажами пьес Островского. Но в жизни всё было гораздо страшнее, многие мастеровые так нагружали детей, что они болели и умирали. Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с прозой Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» обе — 1868, там же. Из избы вывалила пьяная процессия богомольцев с хоругвями иконами ираспятиями. Хозяйка дома обливает холодной водой мужа, напившегося до полного бесчувствия. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии.
Вот посудите сами, сколько тем одной картиной Перов "подарил" и себе, и другим многочисленным художникам: и нищие дети и безрадостные похороны, и бытовая сцена не просто зимой, а на зимней дороге. Конечно, "с лёгкой руки" Михаила Клодта , который был неистощим в поисках мотивов для пейзажей, мотив безрадостной дороги был уже им "предъявлен" «Большая дорога осенью» 1863 года. Но вот зимняя дорога, и не весёлая тройка под ярким солнцем, а простецкие сани под хмурым небом, а также скорбь привыкших к несчастьям и сострадание к ним - тут мотивов нашлось для многих художников на много десятилетий! Современники усмотрели в этой картине ещё и "иллюстрацию" к поэме Некрасова «Мороз Красный Нос», написанной в 1863 году. Кстати, в десятом номере журнала «Современник» за 1865 год, Некрасов опубликовал своё стихотворение «Железная дорога», позже названное одной из самых политически опасных публикаций. Ну а Перов в тот год в Москве начал писать ещё несколько картин, некоторые из них, например, "антиклерикальная" «Монастырская трапеза» окажутся незаконченными. И продолжая писать обличительные картины, которые сейчас справедливо относят к жанру критического реализма, художник в них же создаёт сквозную тему - сострадание. Причём это сострадание Перов выражает к самым разным "персонажам" тогдашней российской жизни. Вот "говорящие сами за себя" названия картин, написанных им в 1865 году: «Проводы покойника», «Гитарист-бобыль», «Дворник, отдающий квартиру барыне», «Мальчик-мастеровой», «Очередь у бассейна». Василий Перов представил свои картины, и "французские", и только что написанные в России, на выставках двух художественных обществ - петербургского ОПХ и московского МОЛХ - и на обеих получил первые премии! И вот что характерно, так это то, что покупателями его картин всё больше становились представители московского купечества: его первый покупатель Хлудов купил тогда «Очередь у бассейна» , Солдатёнков «Проводы покойника» , младший брат Павла Третьякова Сергей Михайлович «Слепой музыкант». Сам Павел Михайлович Третьяков был в то время "очень занят" другими делами: в августе 1865 года он венчался с Верой Николаевной Мамонтовой. Дерево, масло. Эта небольшая картина как, впрочем, и все другие у Перова вызвала появление многочисленных картин так называемого «малого жанра», с типичным, "всем" понятным, занимательным, сатирическим либо назидательным сюжетом из жизни "городских обывателей", хорошо знакомых, скажем, по тем же пьесам А. К тому времени было опубликовано более двадцати пьес этого драматурга, включая, например, такие, как «Свои люди — сочтёмся», «Доходное место», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова». А в тот год в Российской литературной и общественной жизни происходило много чего: в январском номере журнала «Современник» был опубликован пролог поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Печатание сопровождалось "цензурными гонениями", но в апреле 1866 года состоялось первое покушение на российского императора Александра II. После него под обыски и аресты попали и сотрудники либеральных изданий, и как следствие выстрела Дмитрия Каракозова «Современник» навсегда был закрыт в мае 1866 года. С января того же года в консервативном журнале «Русский вестник» из номера в номер печатался роман Достоевского «Преступление и наказание». Ну а 25-летний Дмитрий Каракозов, стрелявший в императора, в сентябре 1866 года был повешен при большом стечении народа. Присутствовавший там Илья Репин сделал зарисовку Каракозова перед казнью. Ученики-мастеровые везут воду». На этой, "громадной" для Перова картине, "сошлось всё": и униженные и оскорблённые, и несчастные нищие дети, и сострадание к ним, и обличение несправедливого уклада жизни, и беспросветность российской зимней дороги. Злободневный сюжет "из жизни нищих" для Третьякова был много ценнее "иллюстрации пьесы Островского из купеческой жизни". Что, однако, не помешало ему в следующем году купить у своего "старого доброго" московского приятеля Николая Неврева «Воспитанницу», написанную "по лекалам" картины Перова «Приезд гувернантки». В 1866 году 33-летний художник за свои картины, в том числе и «Тройку», получил звание академика ИАХ. В следующем году Василий Перов представил публике написанную им утопленницу: «Утопленница». Эту картину Третьяков вновь у Перова не купил, она была продана художником другому покупателю. И нужно тут отметить, что в отличие от своих покупателей-купцов, у Василия Григорьевича совсем не было "предпринимательской жилки", торговаться он не умел, и работы свои продавал недорого. А покупатели у него были разные - и те, кто, глядя на утопленницу задумывался о нищете, несчастьях, падших женщинах и отчаявшихся самоубийцах, и те, кто считал справедливым в отказе таким в месте на православном кладбище. Важно ещё отметить позицию как Академии художеств, так и императора Александра II, так как без его разрешения в России тогда не могло совершаться ни одно "международное дело": на Всемирную выставку 1867 года в Париже среди картин других русских художников "от Перова" было представлено пять, включая «Проводы покойника» и «Тройку». Ну а Перов тогда "удивил всех", написав картину в "виде алтарного образа". О причинах такого поступка Василия Григорьевича можно только догадываться. Возможно, на это повлияла болезнь жены. По возвращении из Франции в Москву, семья художника жила в доме Ф. Резанова, родственника жены. И вот в 1868 году Перов "неожиданно" пишет несколько портретов. Почему художник не закончил тогда портрет жены, я не знаю. Может быть, из-за её болезни? Этот портрет я видел только на репродукциях: Портрет Елены Эдмундовны Шейнс не окончен. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Портрет Елены Эдмундовны Шейнс не окончен. Среди портретов родственников жены и покупателя своих картин купца Г. Хлудова, Василий Перов напишет и один весьма необычный портрет: «Фомушка-сыч». Вот как описать выражение этого лица? А на "литературном небосклоне" России стала разгораться новая звезда - печатавшийся с 1865 года в журнале «Русский вестник» отдельными частями роман Льва Толстого «Война и мир», в 1868 году вышел отдельным изданием. В том 1868 году Некрасов возглавил журнал «Отечественные записки», в котором, кроме общего руководства, отвечал за отдел поэзии, а отделом беллетристики руководил Салтыков-Щедрин. Привлекли к участию в журнале и А. Островского, и теперь практически все его пьесы стали появляться именно в нём, начиная с комедии «На всякого мудреца довольно простоты», опубликованной в 11-м номере за 1868 год.
Художник василий григорьевич перов (1833
На сдержанном серо-коричневом фоне писатель сидит, обхватив руками колено, отрешенный взгляд его устремлен в пространство. Наиболее известные картины Тройка. Перова есть картины, вызывающие особое настроение. Одной из них является знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году. На ней изображены подмастерья, совсем еще дети, которые с трудом тянут сани с бочкой воды по обледенелой дороге.
Центральный образ художник списал с девятилетнего мальчика Васи, сына странницы Марьи. Мать не сразу дала свое согласие на то, чтобы сын позировал Перову, боялась, что это накличет на него беду, но потом все же уступила. Вскоре случилось так, что мальчик, действительно, заболел и умер. Однажды Марья пришла к Перову и попросила разрешения взглянуть на картину.
Полотно к тому времени уже находилось в Третьяковской галерее, и художник привел женщину туда. Позже он так описывал состояние убитой горем матери: «Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! Художник дал ей возможность побыть наедине с изображением сына, и она целый час молилась, стоя на коленях перед картиной.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. На ней художник изобразил самую обычную сцену летнего чаепития. Герой картины — священнослужитель, развалившись, пьет чай в тени раскидистого дерева. Справа на полотне — нищий слепой солдат с мальчиком-поводырем, бедолаги, просящие подаяние.
Прислуга тянет руку в сторону попрошаек с намерением прогнать их от стола, чтобы не нарушать покой хозяина. Поражает равнодушие главного персонажа, который, не отрываясь от блюдца, делает вид, что не замечает происходящего. Охотники на привале. Это полотно лишено острой социальной проблематики, на нем изображена сцена из обычной жизни.
Трое мужчин расположились, чтобы перекусить и пообщаться после удачной охоты. Персонаж слева страстно рассказывает какую-то историю. Сидящий напротив молодой человек с интересом слушает рассказчика, принимая на веру его слова. Полулежащий в центре охотник, скептически улыбается, подозревая, что в рассказе его товарища много вымысла и фантазии.
Приезд гувернантки в купеческий дом. На ней изображена молодая, хрупкая девушка, нерешительно остановившаяся перед хозяевами богатого дома. Глава семейства высокомерно рассматривает юную особу, а во взгляде его сына ощущается некоторая фривольность, возможно, он уже имеет какие-то планы по отношению к этой девушке. За спиной хозяина толпятся его жена и дети, которые, раскрыв рты, рассматривают прибывшую.
Девушка робко достает из сумочки рекомендательное письмо, и во всей ее фигуре ощущается неуверенность и обреченность. Последние годы Почти в самом конце своего творческого и жизненного пути В. Перов решил заняться историческими темами. В его планах было написание трех картин о восстании Е.
За этот стол его пока не позвали, но он уже выбрал, к чему стремиться. Другой монах пытается зазвать к столу богатую пару и не обращает внимание на нищенку с ребенком. Мы видим хорошо одетую барыню, а рядом с ней пожилого господина. Его высокое положение подчеркивает орден. По форме и цвету 8-конечная звезда с голубоватой серединой похоже, что это орден Андрея Первозванного, высшая государственная награда Российской империи. При этом судя по лицу барыни, ей и самой не хочется лезть в их серпентарий.
Перед ними лебезят добровольно, без принуждения. Но все не так безнадежно, как кажется на первый взгляд. На заднем плане есть второй стол. Там нет никаких излишеств. Монахи читают библию, молятся, а на предающихся излишествам смотрят с укоризной. На них падает свет, и над ними же можно увидеть птицу.
Это и есть истинные христиане. На стенах можно прочитать цитаты из библии «Лазарь, выйди вон», «не судите и да не судимы будете», «да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте». Сюжет картины, естественно, вымышленный, это опять аллегория. Традиционная монастырская трапеза проходила за одним столом для всех монахов, еду разносили тоже «дежурные» монахи, а не светские официанты, уносить что-либо с монастырского стола было строго запрещено так же как и приносить дополнительно , Так что чревоугодию при желании могли предаваться тайно в другом месте. Нищих в трапезную не пустили бы в том числе потому, что уже в то время это был мощный криминальный бизнес, попрошайки возле церквей считались его элитой, и чужих туда не допускали. А кавалерами ордена Андрея Первозванного по закону единовременно могли быть всего 48 человек.
Такую разношерстную публику в одном месте в реальности было бы не собрать. Но общий посыл художника ясен. И ведь ничего не изменилось за полтора столетия. Ну и несколько картин без подробного анализа, так как сюжеты понятны и так. Картины он писал и там, и почти все о тех же обездоленных и той же социальной несправедливости.
Савояр Парижские тряпичники Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" находится у К. Солдатенкова , "Тройка" в Третьяковской галерее , "Чистый понедельник" там же , "Приезд гувернантки в купеческий дом" там же , "Учитель рисования" у наследника Д.
Боткина , "Сцена у железной дороги" в Третьяковской галерее , "Последний кабак у заставы" там же , "Птицелов" там же , "Рыболов" там же , "Охотники на привале" там же и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у Перова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре".
В 1862 году он едет во Францию и Германию, увлекшись уличной местной жизнью, пишет следующие картины — «Савояр», «Продавец статуэток», «Шарманщик». Возвратившись в 1864 году на родину, он вливается в ритм Москвы и создает новые шедевры. Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны. Среди них выделяют «Монастырская трапеза», «Проводы покойника» , «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» за эту картину он получил звание профессора , «Рыболов», «Охотники на привале». Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился. Будучи критично настроенным к порядкам академии, он вступает в ряды передвижников. Выставляясь со своими картинами, профессор удостаивается многих похвал от писателей и коллег. Художник иногда пишет портреты. Василий Григорьевич попробовал себя в роли писателя.