Пасхальное яйцо Ландыши Ладно, хватит ныть и лениться, будем писать о хорошем:) В начале июля мы водили наши семьи в музей Фаберже. Крупные фигуры предпочли остаться над схваткой: Пиотровский молчит, директор Музея Фаберже в Петербурге Владимир Воронченко акценты расставляет жестко: «Андрей Ружников последние десять лет не имеет никакого отношения к фонду "Связь времен" и Музею Фаберже. В Аванзале Музея Фаберже вы увидите коллекцию ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров.
Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже
Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров | Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — где находится, как добраться, фото | История музея Фаберже в Санкт-Петербурге во Дворце Шуваловых. |
Экскурсия в Музей Фаберже | На прошлой неделе с младшим сыном сходили в Исторический музей на выставку "Фаберже и придворные ювелиры". |
Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит | Побывал тут на днях в музее Фаберже в Питере. |
Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже | Начиная с 17 января 2014 года Музей Фаберже в рамках основной экспозиции будет выставлять уникальный банкетный сервиз Махараджи Патиалы. |
Экскурсия по залам постоянной экспозиции Музея Фаберже
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Пасхальное яйцо Ландыши Ладно, хватит ныть и лениться, будем писать о хорошем:) В начале июля мы водили наши семьи в музей Фаберже. Главный хранитель музея Михаил Генералов сказал Би-би-си, что считает выставленную в Эрмитаже фигуру солдата копией, причем сделанной "настолько позорно, что за Фаберже уже обидно". Музей Фаберже в СПб открыт ежедневно, кроме пятницы, режим работы: 9:30-20:45. С первых секунд меня поражает музей Фаберже, столько красивых вазочек, салатников, супниц, кружечек, ложечек. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге находится во дворце, последними владельцами которого были дворяне красивые интерьеры придают особую атмосферу.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — где находится, как добраться, фото
Присутствие менеджмента ощущается в каждой мелочи, и это радует. Визит подарил мне совершенно новое восприятие масляной живописи. Дело не в сюжетах, времени создания или кисти мастеров. Ну или не только в них. Меня поразило освещение.
Рамка треугольная с фотографией великокняжеской четы Александра Михайловича и Ксении Александровны. Серебро, стекло, дерево, бумага. Работы мастера высоко ценили и императрица Александра Федоровна, и ее сестра великая княгиня Елизавета Федоровна, а также младшая сестра Николая II — великая княгиня Ксения Александровна. Такие личные подарки были менее официальными, чем те, которые полагались по протоколу, их чаще подбирали под вкусы родных и семейные традиции. В треугольную рамку из серебра с гравировкой и чеканкой помещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича. Супруги одеты в русские костюмы, которые изготовили для них специально к придворному балу в честь 290-летия дома Романовых. Он состоялся в 1903 году. Предметы с эмалью в жокейских цветах семьи Ротшильд. Золото, серебро. В комплект вошли коробка для сигар, письменный прибор, часы, нож для бумаг и печать. Все эти предметы были украшены эмалью темно-синего и желтого цветов: именно такие оттенки использовались в форме жокеев, которые участвовали в королевских скачках от семьи Ротшильд. Позже желтый и синий стали официальными цветами банкирской династии. Брошь «Аллегория зимы». Золото, бриллианты, алмазы-«розы». В центре украшения располагается изображение Купидона, который держит в руках погасший факел: он и олицетворяет приход зимы. Изображение заключено в овальную рамку с алмазными вставками. Сверху ее украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками. Белая гостиная В экспозицию Белой гостиной входят изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей. Также здесь хранится коллекция фарфора XIX века. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей. Серебро, аметисты, бумага, кожа, муар, картон. Фирма Павла Овчинникова, Москва. Ее украсили эмалевые изображения мифических птиц сиринов и растительные узоры. В 1902 году альбом со снимками московских достопримечательностей подарили президенту Французской Республики Эмилю Лубе. Тарелки из серии «Розы» по ботаническому атласу Пьера-Жозефа Редуте. Фирма Николая Юсупова, Архангельское. Роспись на них художники выполнили по образцам из трехтомного атласа «Розы», который составил Пьер-Жозеф Редуте — французский ботаник и придворный художник супруги Наполеона Бонапарта. На каждой тарелке помещалось не только изображение цветка, но и название его сорта. Шкатулка в виде сундука с изображением гербов городов Рязанской губернии. В цельную композицию их объединил мелкий орнамент, мастера заполнили им промежутки между изображениями. Центр крышки украсила рельефная императорская корона — символ власти. Вероятно, ларец был изготовлен к 800-летию со дня основания Рязани. Голубая гостиная Следующий зал музея — Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные изделия с эмалью. В их числе — портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями знаменитых картин: «Витязь на распутье» Виктора Васнецова и «Слушают бандуриста» Константина Маковского. Также здесь представлены парные эмалевые шкатулки в виде императорских корон, бокалы для шампанского, выполненные в стиле традиционной русской росписи, и набор посуды для крюшона — горячего напитка, который подавали в большой емкости, а затем разливали по чаркам при помощи специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия. Здесь можно увидеть живопись Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в виде головы китайца. Василий Поленов. В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд «Задворки». Мастер изобразил на нем вид деревни Тургенево: она находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском, куда Поленов приезжал на лето. Этот этюд стал результатом споров о пленэрной живописи, которые художник вел с Константином Коровиным: в итоге они оба сделали зарисовки одного и того же вида с одного ракурса. Несколько лет спустя Василий Поленов создал по мотивам этого этюда картину «Задворки. Деревня Тургенево». Флакон парфюмерный в виде головы китайца. Золото, рубины, жемчуг, алмазы-«розы», жадеит. В моду вошли ювелирные изделия в китайском, японском, сиамском стилях. Один из таких предметов — флакон для духов из жадеита в виде головы китайца. Камень, из которого он изготовлен, близок по оттенку к нефриту — этот минерал в Древнем Китае считался священным. Крышка флакона имеет форму головного убора, украшенного жемчугом. Настольные часы с глобусом. Золото, горный хрусталь, нефрит, металл. На прозрачную поверхность земного шара он нанес гравировку — основные морские пути мира.
Вы познакомитесь с историей и шедеврами фирмы Фаберже, ювелирными традициями прошлого и драгоценностями императорской семьи. Насладитесь творениями Карла Фаберже и рассмотрите их в деталях! Приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. В музее собрана самая большая коллекция знаменитых пасхальных изделий.
Основа экспозиции — сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров. Аванзал В аванзале представлены ювелирные украшения и аксессуары, а так же предметы быта. Особенность коллекции заключается в утраченной технологии мастеров Фаберже — покрытии эмалью-гильоше с богатейшей цветовой палитрой. История Шуваловского дворца в Санкт-Петербурге Точную дату постройки одного из самых красивых исторических зданий Санкт-Петербурга, дворец Шувалова на набережной реки Фонтанки, дом 21, определить не удается. Первыми владельцами дворца были граф и графиня Воронцовы. В 1799 году дворец выкупает супруга гофмейстера Д. Нарышкина — Мария Антоновна. Будучи большим ценителем и любителем искусства, Нарышкин приобретал для своего «Музеума». В 1844 г. После революции 1917 года дворец графини Шуваловой был национализирован 1 августа 1918 года. С 1919 по 1925 годы в Шуваловском дворце был открыт Музей дворянского быта. В 1963 году было принято решение об открытии в Шуваловском дворце Дома дружбы и мира с народами зарубежных стран. Дворец почти 30 лет существовал без капитального ремонта и постепенно разрушался. Новая история Шуваловского дворца В 2006 году правительство Петербурга приняло решение передать Шуваловский дворец в аренду на 49 лет культурно-историческому фонду «Связь времен» После революции Карл Фаберже уехал за границу и большинство секретов ювелирного дела исчезло. Уникальная коллекция создана и представлена в музее Фаберже благодаря фонду «Связь времен», основанному Виктором Вексельбергом в 2004 году.
Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже
Увидеть роскошные интерьеры Шуваловского дворца и уникальные шедевры основной экспозиции Музея Фаберже возможно не выходя из дома или офиса.
Его золотые ручки украшены эмалевыми вставками и бриллиантами, которые образуют монограммы Николая II и Александры Федоровны. Фигурка пляшущего мужика.
Золото, сапфир, кварцевый песчаник, яшма, пурпурин, агат, кость. Это изделие в 1910 году купил Николай II за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки — из розового кварца, борода — из уральской яшмы, тело — из агата и пурпурина.
Отдельные детали соединяли при помощи специального клея. Глаза мужика выполнены из сапфиров, единственная деталь из драгоценного металла — пояс, скрученный из золотой проволоки. Аванзал Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы увидите коллекцию ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров.
Здесь представлены броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы. Рамка треугольная с фотографией великокняжеской четы Александра Михайловича и Ксении Александровны. Серебро, стекло, дерево, бумага.
Работы мастера высоко ценили и императрица Александра Федоровна, и ее сестра великая княгиня Елизавета Федоровна, а также младшая сестра Николая II — великая княгиня Ксения Александровна. Такие личные подарки были менее официальными, чем те, которые полагались по протоколу, их чаще подбирали под вкусы родных и семейные традиции. В треугольную рамку из серебра с гравировкой и чеканкой помещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича.
Супруги одеты в русские костюмы, которые изготовили для них специально к придворному балу в честь 290-летия дома Романовых.
Не выдержав сильного стресса из-за всех этих событий, он заболел и умер. У Карла Фаберже было четверо сыновей. Все они вместе с отцом трудились в семейном ювелирном деле. Прогуляемся по музею Сейчас будет очень много захватывающей дух красоты! Я сама смотрю эти фото с восторгом, но то восхищение при первом взгляде вживую останется, наверное, со мной навсегда. Как только войдешь в музей, открывается вид на прекрасную парадную лестницу. Можно сказать, что она шикарна, но это слово все равно не настолько ёмкое для описания.
Смотрите сами На средней площадке стоит прекрасная скульптура Евы. Меня поразила точность деталей: локоны, черты лица, нежность, воплощенная в белом камне. Поднимаем глаза вверх и видим огромный купол, украшенный рельефными деталями. Выглядит красиво и величественно. Еще один раз подчеркивает богатство и любовь к красоте. Рыцарский зал Если посмотреть наверх, то над картинами в этом зале мы увидим изображение рыцарского турнира. Отсюда и название зала. Экспонаты здесь тоже на военную тему.
Это кубки, ковши, табакерки, которыми награждали командиров полков и отличившихся в военных кампаниях военнослужащих. Награждались от имени императорской семьи и были украшены гербом Российской Империи. В Рыцарском зале можно увидеть предметы из серебра и художественной стали. Все экспонаты находятся за стеклом, сделать хорошие фотографии было крайне сложно. Красная гостиная Сегодня в Красной гостиной представлена коллекция русского художественного и столового серебра, созданная выдающимися и московскими ювелирами в конце XVIII — начале XIX вв. Полный кофейно-чайный сервиз из серебра по праву считается главным экспонатом Красной гостиной Музея Фаберже. Смотришь на это великолепие и не верится, что когда-то этими приборами пользовались, а не просто любовались! Синяя гостиная Прямо из Красной гостиной мы попадаем сюда.
В музее есть подвески в виде пасхальных яиц. Удивительно, как их сделали, ведь они очень маленькие. В другом зале можно полюбоваться красивой утварью. Некоторые сервизы сделаны из серебра. Музей также предлагает вниманию гостей коллекцию табакерок и гобеленов, а кроме того, ряд икон в красивых окладах. В полутемном зале находится коллекция картин таких известных мастеров кисти как Айвазовский, Харламов, Семирадский, Маковский, а также зарубежных художников. К сожалению, недостаточное освещение этого требуют условия хранения произведений живописи не позволяет рассмотреть картины более подробно. Гости музея могут воспользоваться путеводителем они есть на разных языках , но после того, как вы ознакомитесь с музеем, путеводитель придется вернуть. Также в музее Фаберже проводятся временные выставки и экскурсии для желающих.
Музей Фаберже отзывы
Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. Яйцо «Курочка» из собрания Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, принадлежащего Виктору Вексельбергу, не может вернуться в Россию. Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum).
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Смело могу порекомендовать посетить музей Фаберже в Санкт-Петербурге всем любителям прекрасного. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения. В экспозиции представлены предметы из коллекций музея Фаберже в Баден-Бадене, государственных музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск», а также Русского национального музея. Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum). только по предварительным заявкам.
Музей Фаберже (Санкт-Петербург) — отзывы
Каждый зал произведение интерьерного искусства. Рыцарский зал, красный, синий и белые залы посвящены определённой теме. К последнему Готическому залу, где находится собрание икон, мы подошли совсем обессиленные от впечатлений. Муж собрал волю в кулак и стал предпринимать попытки увести меня от Фаберже. Саше пришлось долго и настойчиво приводить меня в осознание того, что надо уйти из дворца и вернуться домой в наше гнёздышко. Несколько раз я обещала ему оторваться от витрин со шкатулками, брошками, часами, но останавливалась по ходу у другой витрины, примагниченная взглядом к сумочке, к театральному биноклю, к фоторамке, к медальону. Саше было жалко меня, мне пришлось смириться. Шесть часов в Музее Фаберже, две выставки в один день подарили нам столько интересных впечатлений. Мы рады, что имеем возможность посещать такие места, что они доступны для моего мужа. После реконструкции в здании появился лифт, для подъёма на лесенках в несколько ступенек персонал музея раскладывает раздвижной пандус.
На первом этаже в сводчатых залах находится уютное кафе с окнами с видом на Фонтанку.
Ныне так и назвается Шуваловский дворец, меня помимо коллекции ювелирных изделий привлекали еще и интерьеры дворца. Музей работает до поздна, если вы не турист, то можно и после работы успеть. Единственное, после 18:00 посещение музея свободное, без экскурсовода. Я все же считаю, что первый раз нужно сходить с экскурсией, чтобы более подробно узнать о ювелире и его произведениях искусства. А до шести вечера экскурсии проводятся каждый час и билет нужно приобретать на определенное время. С этим все строго. Нам удалось купить билеты на экскурсию через два часа.
Можно подождать в музее, есть зона с мягкими диванчиками и пуфиками и бльшой сувенирный магазин.
Ирина провела прекрасную экскурсию, интересную и красивую. Рекомендую экскурсию и экскурсовода! С Светлана 20 июня 2023 Очень интересная и познавательная экскурсия. Хочется отметить отличное знание истории, увлекательную подачу материала и хороший литературный язык Ирины. Она была внимательна и предупредительна к самому возрастному участнику нашей группы, перестроив экскурсию под наши пожелания и возможности, за что ей отдельное спасибо. А Аида 20 июня 2023 Индивидуальная экскурсия - это всегда немножко рискованно: вдруг гид попадется занудный и будет скучно перечислять факты и даты… … Но нам очень повезло на экскурсии "Сага о ювелире" - материал был настолько интересным, а изделия Фаберже настолько красивы, что два с половиной часа пролетели совершенно незаметно! Экскурсовод вела повествование неспешно, увлекательно, получилось так, что еще больше заинтересовала нас темой.
Не зря оно стало символичным для фонда «Связь времен», которое занималось всеми восстановительными работам Шуваловского дворца поле разрушений в 20 веке. Яйцо Коронационное и Ювелирная карета, музей Карла Фаберже Ювелирная карета — точная копия коронационной кареты, каждая её деталь отображена на изделии. Все пасхальные яйца разместились в Синем зале Шуваловского дворца. Ювелирное яйцо в музее Карла Фаберже Ювелирное яйцо в музее Карла Фаберже Яйцо в музее Фаберже В Аванзале вы можете насладиться изысканностью и красотой письменных принадлежностей, часов, ювелирных украшений и аксессуаров, также изготовленных мастерами компании Фаберже. Экспонаты предметов, принадлежавших царской семье Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Экспонаты в Аванзале музея Фаберже Ну, как тут не понять богатых коллекционеров! Изделия настолько красивы, уникальны, что завораживают взгляд, очень хочется потрогать их, примерить к своей руке. Экспонаты в музее Однако, фирма Фаберже занималась не только изготовлением яиц. К примеру, в Терракотовом зале можно увидеть различную утварь из фарфора, серебра. Также запомнились произведения искусства, выполненные редкой ювелирной техникой эмаль-гильоше, когда орнамент расчерчивается в виде линий, волнистых и переплетающихся. Сочетание гильошированной поверхности с эмалью придает изделию неповторимую выразительность и обеспечивает долговечность. Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже Мой отзыв о посещении музея Карла Фаберже Когда-то в детстве мне очень нравились различного рода игрушки, изделия, выполненные до мельчайших деталей. Так интересно было их разглядывать, открывать, закрывать маленькие крышечки, дверцы. Ведь, всегда интересно, что там внутри. В музее Фаберже я испытала некое похожее, как в детстве, чувство.
Не только яйца. Куда пропали сокровища Фаберже и где «всплыли»
Штейн повторил даже некоторые детали ходовой части, благодаря чему крошечная карета могла ездить и поворачивать точно так же, как настоящая. Обе ее дверцы открывались, изнутри спускались миниатюрные подножки. Внутри экипажа располагался еще один сюрприз — миниатюрное пасхальное яичко, подвешенное к потолку. В документах фирмы Фаберже упоминалось, что оно было изумрудным, но в инвентаризации императорских драгоценностей 1909 года говорится о яйце из желтого бриллианта. Возможно, императрица сама поменяла подвески, чтобы носить изумрудный кулон на шее. Left Пасхальное яйцо «Ландыши». Золото, алмазы-«розы», жемчуг, стекло, рубины, кость. Розовую эмалевую «скорлупу» украшали продольные алмазные полоски, а ее нижнюю часть обвивали золотые стебли с миниатюрными жемчужными цветами ландышей. Листья были изготовлены из зеленой эмали, бутоны дополняли крошечные бриллианты, которые имитировали капельки росы. Внутри яйца располагался традиционный сюрприз — миниатюрные портреты самого императора и двух старших дочерей монаршей четы: Ольги и Татьяны.
Их написал акварелью на пластинах из слоновой кости датский художник Иоганн Цейнграф. Left Пасхальное яйцо «Шантеклер». Золото, жемчуг, серебро, алмазы-«розы». На синем эмалевом яйце был круглый циферблат с действующим часовым механизмом, а сюрпризом служил золотой петушок, украшенный алмазами и эмалью: он поднимался из-за ажурной решетки. Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх.
Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно.
Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев.
Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое.
Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе.
Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути.
Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству.
Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал.
Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли.
Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы.
Для его восстановления были задействованы лучшие мастера, и здание вновь обрело роскошный вид. Само по себе оно является произведением искусства — архитектурного и реставрационного.
В кассе музея билеты продают только на сегодняшний день, если они есть в наличии. Кому принадлежит музей Фаберже Вся экспозиция музея принадлежит, специально учрежденному фонду «Связь времен». Основной целью этого фонда является выкуп на различных международных аукционах национального достояния России, утраченного в 1920-1930 годы прошлого столетия.
И фонд «Связь времен» достиг на этом поприще определенных высот. В настоящее время его коллекция состоит из более чем 4000 предметов. Все начиналось с покупки на аукционе собрания пасхальных яиц Фаберже, русским олигархом, Виктором Вексельбергом в 2004 г. Виктором Вексельберг — владелец безумного количества акций самых больших российских и зарубежных компаний, в 2012 году был признан самым богатым человеком России.
Известен в народе, как новый русский меценат, купивший коллекцию пасхальных яиц Фаберже. Основанный им фонд «Связь времен» выкупил также колокола Свято-Даниловского монастыря, восстановил зал Врубеля в Третьяковской галерее, отреставрировал Форт Рос в Калифорнии бывшее русское поселение. Олигарх все таки проживал в Швейцарии и для себя лично выкупил особняк Муссолини на озере Гарда, но и Родину не забывает. И именно благодаря Виктору Вексельбергу горожане и гости Петербурга имеют возможность увидеть подлинные шедевры ювелирного искусства, изготовленные на рубеже XIX-XX веков предприятием Карла Фаберже.
Залы музея Фаберже Посетителям показывают 12 залов музея. Я начну с самого главного помещения, в нем выставлена знаменитая коллекция яиц Фаберже. Фотографировать в момент моего посещения в 2017 году было запрещено, поэтому все следующие фотографии взяты с официального сайта музея Фаберже. Экскурсия по 12 залам музея занимает 1 час.
Синяя гостиная Фотографии всех предметов коллекции представлены на официальном сайте музея Фаберже. Поэтому я не буду повторяться. В Петербурге хранится 9 императорский пасхальных яиц и еще 3 пасхальных яйца принадлежащих другим состоятельным людям — герцогине Мальборо, семье Кельрих. Синяя гостиная Шуваловского дворца Традиция дарить пасхальные яйца производства Фаберже в высочайшем семействе Российской империи началась в 1885 году.
Александр III заказал у молодого и неизвестного ювелира Карла Фаберже первое пасхальное яйцо «Курочка» для своей жены — императрицы Марии Федоровны, урожденной датской принцессы Дагмары. Карлу Фаберже заказали копию с известного в то время датского пасхального сувенира.