Новости основные характеристики личности обществознание егэ

Укажите не менее трех основных характеристик личности. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека.

Любые данные

  • Природное и общественное в человеке
  • Смотрите также
  • Природное и общественное в человеке – Конспекты Дневник ЕГЭ
  • Поделитесь с друзьями:

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ 2022. Обществознание

В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Понятия индивид, личность, человек с обыденной точки зрения ничем не отличаются друг от друга. Укажите не менее трех основных характеристик личности.

Обществоведческие источники и задания к ним

  • В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
  • Человек. Индивид. Личность.
  • Качества присущие личности
  • Три основные характеристики личности обществознание егэ - фото сборник
  • Человек. Индиивд. Личность - История и обществознание. Баутина Екатерина
  • Человек, индивид, личность, индивидуальность

🗊Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. Индивид. Личность.

Некоторые статусы даны от рождения... Такие статусы называются приписанными предписанными. Наоборот, достигнутый приобретённый статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни. Статус писателя приобретают в результате опубликования книги; статус мужа — после получения разрешения на женитьбу и вступления в брак. Никто не родится автором или мужем. Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы. Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека...

Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями Министерства просвещения или ректором.

В индивидуальность входит и темперамент человека. В науке выделяют 4 типа темперамента, однако в реальности не встречается чистого типа темперамента — это всегда сочетание нескольких типов с превалированием одного из них. Личность Это человек во взаимодействии и в отношениях с другими, самая важная социально-психологическая категория. Личностью человек становится, проходя социализацию, общаясь с окружающими, познавая себя, других людей, окружающий мир.

Это подтверждается и постоянными социально-экономическими проблемами: часто оба биологических родителя вынуждены много работать, чтобы прокормить своих детей, и тогда их воспитание перекладывается на посторонние силы — это могут быть бабушки, дедушки и другие родственники, кого-то «воспитывает улица», кого-то «воспитывает телевизор»… Это человечество поняло ещё в глубокой древности. Недаром в древних религиозных культурах появились понятия «духовный отец», «крёстный отец». На таких «родителей» изначально возлагалась большая ответственность за воспитание ребёнка, чем на биологических отцов и матерей. Постепенно без своего «духовного отца» уже не мог обойтись ни один индивид. Разумеется, социальное формирование индивида появилось не внезапно. Нечто подобное в более упрощённом виде можно отметить и у так называемых общественных животных. Это муравьи, пчёлы, термиты и некоторые другие насекомые, а также ряд видов млекопитающих — голые землекопы африканские подземные грызуны , волки и др. Постоянным воспроизводством потомства в сообществах этих животных занимается лишь ограниченное количество самцов и самок, у муравьёв это вообще обычно одна-единственная самка и один-три самца, во всём муравейнике при этом может насчитываться несколько миллионов особей. Чем же занимаются все остальные члены сообщества? Они добывают пищу, охраняют территорию, проводят разведывательную работу — то есть различными способами обеспечивают сохранность сообщества и, в частности, молодняка. Способность рабочих особей размножаться не играет особой роли в выживании сообщества: у некоторых видов они тоже могут спорадически давать потомство, у других они являются бесполыми и размножаться не могут физически. Но их существование важно для молодняка не в меньшей степени, чем существование их биологических родителей. Если все рабочие особи прекратят заниматься своей деятельностью и начнут поголовно размножаться, то сообщество погибнет. Человеческое общество очень похоже на сообщества этих животных, разве что «профессий» в узком и широком смысле у людей гораздо больше. Какими признаками обладает индивид Любой индивид обладает определёнными признаками, по которым его можно выделить из массы себе подобных: Первый такой признак — наличие двух составляющих: социальной и биологической. Человек рождается как биологическая особь, и только в процессе дальнейшего развития он усваивает социальные нормы и ценности, знания и навыки, формирует своё мировоззрение. Так он становится социальным организмом. Второй признак — психологическая сущность его мировоззрения. Само по себе мировоззрение представляет собой систему убеждений, взглядов на окружающую действительность. Третий признак — целостность мировоззрения и убеждений человека. Она существует, если взгляды человека на мир и его поведение не противоречат друг другу. Целостность нарушается, если человек вынужден руководствоваться идеями, которые не соответствуют его мировоззрению. Следующий признак — осознание своего места в общественной системе. Поиск индивидом своего места в жизни — важная тема многих произведений мировой культуры. Нередко возникает ситуация, когда человек не может определить, какое место в жизни он занимает и куда он стремится. Это серьёзная психологическая проблема, и такому человеку стоит обратиться к специалисту, который направит его силы в нужном направлении. Ещё один важный признак — интересы и потребности индивида. Это довольно изменчивая материя; при изменении общественных условий и при своей слабой оформленности интересы и потребности человека, будучи узконаправленными, ограничивают мировоззрение индивида. А это не позволяет ему в полной мере раскрыть свой потенциал, попробовать новые виды деятельности и реализоваться в разных сферах: человек боится, что у него ничего не получится и он потерпит неудачу. Другой важный признак человеческого индивида — это ответственность. Это чувство отличает человека от животных. Ответственность — это осознание того, что нужно не только пользоваться предоставляемыми благами, но и самому выполнять какие-то обязательства, что-то делать для окружающих. Ответственность позволяет продолжать успешную деятельность и в дальнейшем. Кроме того, часто ответственность поощряется обществом, причём не только морально, но и материально. Самообладание, самоконтроль, самодисциплина — ещё одно качество индивида. Оно позволяет добиться подлинного успеха в какой-либо сфере и быть по-настоящему свободным. Будучи способным к самоорганизации, человек не попадёт в чью-либо зависимость. Перечисленные признаки индивида могут свидетельствовать об успехе какого-либо человека в жизни. Набор признаков и степень их выраженности у каждого свои, и это определяет сильные и слабые стороны людей. И коль скоро в обществе существует конкуренция, борьба, то побеждает в ней тот, кто имеет больше личностных признаков, причём как можно более развитых. Борьба может быть незаметной, если сталкиваются люди с разной «силой личности». А может быть явной и привлекающей всеобщее внимание, если друг с другом сталкиваются примерно одинаково сильные личности. Каждому из них хочется занять главенствующее положение, никто не хочет уступать дорогу. И бывает, что такая личностная конкуренция перерастает в настоящий конфликт, в том числе вооружённый.

Гениальность — высший уровень развития способностей и талантов. Гениальность связана с созиданием качественно новых, уникальных творений, с открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества. Бальзак подчеркивал: «Великие гении опередили века, некоторые таланты опережают только годы».

Основные сведения о личности в обществознании

Человек индивид личность ЕГЭ Обществознание. Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум. Укажите не менее трех основных характеристик личности. Эссе по обществознанию: Основные характеристики личности. Индивид индивидуальность личность Обществознание ЕГЭ.

Индивид, индивидуальность, личность

Найдите в приведённом списке биологические характеристики человека, и запишите цифры, под которыми они указаны. укажите не менее трёх основных характеристик личности. В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Укажите не менее трех основных характеристик личности.

Популярные материалы

  • «Личность в современном обществе».
  • 1.1 Личность в современном обществе
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 18. Три признака понятия "личность".
  • В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
  • Характеристики человека обществознание егэ

Характеристики человека обществознание егэ

Ее определение берутся давать многие науки, центром изучения которых является человек. В нашей статье мы рассматривали, что такое личность определение по обществознанию : субъект социально-культурной деятельности, наделенный особыми чертами и качествами. Важно то, что личностью становятся именно через связи с социумом. Рождаемся же мы все людьми, готовыми к росту и новым открытиям каждый день. Индивид — представитель человеческого рода, от рождения наделенный особыми отличительными от других людей качествами. Индивидуальность — специфические черты, выделяющие человека из совокупности себе подобных внешние и внутренние.

Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ролей и норм, духовных ценностей. Агенты социализации — институты, играющие в процессе социализации наиболее важную роль семья, образование, армия, ближнее окружение Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть окружающего мира, представляющая собой совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей. Мировоззрение — система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Истина — это объективное знание, которое точно выражает сущность и свойства рассматриваемого предмета. Абсолютная истина — это несомненное, раз и навсегда установленное знание, некий идеал, к которому стремится наше знание.

Относительная истина — неполное, ограниченное знание. Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, предполагающая его целесообразные изменения и преобразования. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Потребности — это нужды человека в том, что является необходимым для поддержания его организма и развития личности Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира. Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Культура — совокупность всех видов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого. Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ. Религия — вера в сверхъестественное; совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность. Искусство — практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

Мораль — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Общественный прогресс — направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности. Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе Социальное познание — процесс приобретения т развития знаний о человеке и обществе. Духовная культура — совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и другие.

Блок «Экономика»: Факторы производства — ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг. Факторный доход — доход, получаемый с факторов производства заработная плата, рента, прибыль, процент. Спрос — желание и возможность потребителей приобретать продукцию при каждом возможном уровне цены. Предложение — желание и возможность продавцов реализовывать продукцию при каждом возможном уровне цены. Экономическая система — установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.

Затраты издержки — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Ценные бумаги — это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа. Безработица — социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда. Инфляция — долговременная устойчивая тенденция к повышению среднего общего уровня цен. Экономический рост — долговременное увеличение реального объема внутреннего валового продукта ВВП как в абсолютных значениях, так в расчете на каждого жителя страны.

ВВП — годовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, производимых экономикой по территориальному признаку. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег. Экономический цикл — периодические колебания уровней занятости, производства и инфляции. Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы трудовых услуг.

Равновесная цена — цена, объем спроса при которой равен объему предложения Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Блок «Социальные отношения»: Социальная стратификация — совокупность расположенных в вертикальном порядке слоев страт , представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. Социальная мобильность — перемещение групп и индивидов в социальной структуре общества, изменение их статусов. Социальный лифт — механизм пути, через который можно изменить свое социальное положение. Социальные группы — совокупности людей 2 и более , которые имеют общие взгляды и связаны друг с другом в относительно устойчивых моделях социального взаимодействия.

Этнические общности — исторически сложившиеся на определенной территории устойчивые группы людей, обладающие общими чертами культуры, языка, самосознанием, исторической памятью, а также осознанием своих интересов, своего единства, отличия от других подобных образований.

Признаки отличительные черты абсолютной истины: 1 неизменяемое знание; Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Признаки отличительные черты глобализации: 1 процесс сближения народов и государств; 2 взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств; 3 охватывает все сферы общественной жизни; 4 противоречивость последствий. Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества. Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы. Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 осуществляется для удовлетворения потребностей; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 присуща только человеку.

Развитие необходимых процессов может ускоряться или замедляться под влиянием случайности. Случайность в большей мере действует в обществе, чем в природе, так как человек малопредсказуем, он имеет свободу воли, его деятельность побуждается и разумом, и чувствами, и бессознательным. Подходы к пониманию свободы личности свободы воли 1. Предопределение — разновидность необходимости, Божий промысел, провидение. Предопределение понимается двояко, как: 1 фатализм — «мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от провидения Божьего»; 2 предопределение не исключает свободу: бог одарил человека свободой, которая означает, прежде всего, возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Абсолютная безграничная свобода — она невозможна, так как: 1 полная свобода одного человека означала бы произвол в отношении другого человека, ограничение свободы его воли; 2 абсолютная свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, невозможность принятия решения в условиях отсутствия для него причин парадокс Буриданова осла. Относительность свободы воли Свобода воли имеет свои границы. В отношениях с природой это связано с природной необходимостью, с законами природы, которыми невозможно пренебречь; в обществе — с интересами правами и свободами других людей. Не имея свободу в выборе объективных условий, люди в то же время обладают определенной свободой в выборе целей и средств их достижения. Свобода как познанная необходимость — означает возможность осознанно делать выбор и действовать с учетом объективных ограничений, расширять границы своей деятельности за счет знаний и опыта. При таком понимании свобода состоит в «возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей», которая основана на знании этих законов. Свобода и ответственность Если свобода — это возможность выбора действий ради избранной цели с осознанием объективных условий, то ответственность — необходимость выбора способа действия для реализации этой цели никакая цель не оправдывает любые средства её достижения. Свободный выбор предполагает принятие человеком на себя моральной и правовой ответственности за него. Таким образом свобода личности и ответственность взаимосвязаны. Ответственность — это осознание и учет возможных последствий свих действий. Она характеризует взаимоотношения между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного выполнения предъявляемых к ним взаимных требований. Ответственность личности Ответственность личности — это сознательная готовность следовать установленным нормам, оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих, отвечать за них. С увеличением свободы свободы выбора ответственность личности возрастает; с ответственности перед другими коллективом, обществом она постепенно переходит во внутренний план — в ответственность перед самим собой чувство долга, совесть. Стремление избавиться от внешних ограничений — это «свобода от», — в отличие от «свободы для», понимаемой как возможность осуществлять сознательно поставленные, значимые для себя цели. Развитая личность направляется самоограничением, поэтому чувствует себя более свободной, вследствие чего обретает самостоятельность и ответственность. Дополнительно Фатализм — вера в предопределенность судьбы, бытия, в неизбежность событий. Он связан с абсолютизацией необходимости и отрицанием свободы, убеждением в полной зависимости человека от природной или социальной необходимости. Волюнтаризм — приписывание свободной воле основной роли в развитии, отрицание объективной закономерности и необходимости в природе и обществе. Стремление реализовать желаемые цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий. Системное строение общества: элементы и подсистемы 1. Понятие «общество» и его определения 1. Общество в широком смысле: — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия и формы объединения людей человечество в целом ; — исторически развивающаяся форма жизнедеятельности людей, способ организации социальных связей и взаимодействий, обеспечивающий удовлетворение основных потребностей людей. Общество в узком смысле: — группа людей, объединившихся для совместной деятельности, общения, взаимопомощи общество книголюбов, педагогическое общество, ассоциация строителей, др. Общество как сложная динамическая система 1. Понятие и свойства системы Система от др. В системе главное значение имеют связи и отношения между компонентами, благодаря чему элементы в системе приобретают новые, системные качества. Свойства системы: — наличие структуры, которую образуют взаимосвязи подсистем, компонентов и элементов; — целостность и устойчивость системы, при этом целое не просто сумма его частей, в системе они приобретают новые, системные качества; — иерархичность системы — компоненты системы соподчинены друг другу, её подсистемы имеют сложное строение и сами могут выступать как системы; — открытость природных систем, их взаимодействие со средой. Признаки общества как системы: 1 сложность, структурность и иерархичность; содержит множество уровней, подсистем, разнородных элементов: материальных экономика и идеальных традиции, ценности, др. Общество и природа Природа — природно-географическая среда — это совокупность естественных условий жизни человека, существующая наряду с социальной средой. Природа существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам. Обособление общества от природы состоит в том, что; — в центре развития общества находится человек, обладающий сознанием и волей, который руководствуется своими целями; — в обществе действуют закономерности, не присущие развитию природы напр. Взаимосвязь природы и общества Природно-географическая среда, климатические условия влияют на развитие общества, ускоряя или замедляя его.

По мнению психологов, личность является вершиной всех человеческих качеств, потому что только личность обладает сознанием. Основные признаки личности: это индивид с определенной системой ценностей, с совокупностью значимых социальных черт; это носитель индивидуальных особенностей, проявляющихся в процессе социальных отношений, общения, труда; участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни активная жизненная позиция, воздействие на других людей ; понимает осознает свою социальную роль значимость , индивидуальные свойства и качества, которые реализует в общественной жизни. По своей природе человек — это биосоциальное существо. С одной стороны он является частью природы и обладает признаками животного, а с другой неразрывно связан с обществом, должен выполнять социальные функции. Биологическая природа человека проявляется в его физиологии, анатомии, генофонде, то есть передается по наследству. Под социальным в человеке принято понимать такие свойства, как разум, сознание, способность практически действовать, гражданская позиция, свобода и ответственность др. Таким образом, социальная сущность проявляется только в процессе жизнедеятельности людей в обществе. Поэтому, человек, воспитанный, например, волками, не может считаться полноценным членом общества. Новорожденный ребенок также не является личностью, так как общество еще не повлияло на его развитие. На данном этапе он пока только индивид. Итак, человек не рождается личностью, а становится в процессе активной деятельности. Формирование личности происходит в процессе усвоения определенных знаний, норм, ценностей, приобретения опыта и необходимых навыков в процессе жизни и взаимодействия с другими членами общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий