AMD FSR 2.2 с NVIDIA DLSS 2.4 сравнил автор популярного YouTube-канала Hardware Unboxed. The AMD vs Nvidia battle heats up as AMD reveals its data center and AI strategy, along with game-changing new products. Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке.
GeForce против Radeon: чьи видеокарты лучше по соотношению цены и качества на 2022 г.
Мы вкратце рассказываем о ключевых технологиях, анонсированных AMD вместе с новыми видеокартами, и объясняем, с какими решениями Nvidia они будут конкурировать. Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD, скорее всего никогда не исчезнет. США ограничили экспорт продвинутых чипов искусственного интеллекта американских технологических компаний Nvidia и Advanced Micro Devices (AMD) в ряд стран Ближнего Востока, передает агентство Рейтер.
AMD FSR vs Nvidia DLSS: какая технология лучше?
Такое нововведение обещало улучшить производительность графики, что особенно важно для требовательных игр и программ. Но, согласно последним данным, AMD решила отменить эти планы.
Уже есть игры, которые хорошо себя чувствуют на 10 Гб, а в 2023 году требования продолжат расти. Radeon RX 6800 быстрее, имеет аналогичную цену и предлагает в 2 раза больше памяти, а значит кажется нам более правильным выбором. Поскольку стоят обе видеокарты на 15 тысяч дешевле, чем указанные выше модели, то таких высоких требований мы к ним предъявлять не будем. Поскольку разница в быстродействии незначительная, то остаётся только сравнить количество видеопамяти. В данном случае к обеим видеокартам не предъявляются повышенные требования, поэтому нам кажется, что можно объявить ничью. Или нет, пишите своё мнение в комментариях. Согласимся, что 12 Гб видеопамяти могут показаться решающим фактором, но реальность такова, что геймеры делают выбор даже не вникая в подробности.
Кроме того добыча виртуальных валют перестала приносить хорошую прибыль, которая ранее позволяла покрывать затраты на покупку процессоров. Хотя продажи процессоров остаются на довольно таки высоком уровне Nvidia и AMD не намерены развивать это направление, все силы они направят на разработку графических процессоров для исследователей и геймеров. В компаниях ожидают, что в ближайшие месяцы их доходы от майнеров сократятся, однако возможен и рост доходов, если криптовалютный рынок перейдет к резкому подъему.
Например, многие помнят компанию Innosilicon по её громкому анонсу собственной видеокарты, которая должна была конкурировать со средним сегментом видеокарт компании NVIDIA. Производитель показывал слайды с красивыми графиками, обещал низкое энергопотребление и внушительные FPS в видеоиграх. Проблема в том, что это было два года назад, а видеокарту так и не выпустили. Innosilicon Fantasy One Аналогичным образом сработала компания Moore Threads — компания получила море инвестиций в том числе от гигантов Lenovo и Tencent, собрала вроде как большую команду специалистов и даже анонсировала две видеокарты. Правда, было это в 2020 году — с тех пор ничего о новинках компании не слышно, а модели, показанные на презентации, до сих пор не попали в руки даже разработчиков видеоигр, что уж говорить про журналистов. Оказалось, что просто разработать видеокарту «на бумаге» недостаточно — нужно ещё создать софт, чтобы эта видеокарта хоть в каких-то сценариях работала. А для этого нужно чуть больше, чем красивые слайды и команда специалистов. Moore Threads MTT S60 Соответственно, с исключительно китайскими видеокартами сейчас ситуация плачевная — компании, стремящиеся создать своё, а не сотрудничать с крупными производителями графических чипов, пока не могут показать абсолютно ничего. Для конкуренции такого уровня нужны годы испытаний и тестов, настройка софта, создание инфраструктуры и заводов, поддержка со стороны разработчиков приложений и видеоигр. Даже с учётом огромного внутреннего рынка, это крайне тяжёлая задача. С другой стороны, лет пять назад аналогично говорили и о процессорах, которые сейчас в Поднебесной уже догоняют прошлые поколения Intel и AMD.
Сравниваем AMD FSR и NVIDIA DLSS: что лучше?
Выбор видеокарты для ПК 2024 года – какую купить для игр и работы | Автор YouTube-канала Hardware Unboxed опубликовал первое в 2024 году видео, которое посвящено сравнению топовых видеокарт AMD и NVIDIA в реалиях сегодняшнего дня, когда Radeon RX 7900 XTX стоит менее $1000, а за GeForce RTX 4090 просят порядка $2000. |
Что такое технология FSR | Выручка AMD и NVIDIA в значительной мере зависит от игрового направления, так как их комплектующие популярны у геймеров. |
Mindfactory: видеокарты на чипах AMD ломаются в полтора раза чаще, чем NVIDIA — Игромания | AMD FSR 2.2 с NVIDIA DLSS 2.4 сравнил автор популярного YouTube-канала Hardware Unboxed. |
Что с рынком китайских видеокарт: от партнёров NVIDIA до королей AliExpress | То есть, видимо, в количественном выражении AMD отстанет от Nvidia далеко не в 10 раз, хотя и всё равно существенно. |
Видеокарты Nvidia и AMD, какая из них лучше? В чем их отличия? — DimiRu на | Согласно сообщениям, MSI полностью отказалась от производства пользовательских видеокарт AMD Radeon, и компания подтвердила это решение сайту HardwareLuxx. |
Стоимость видеокарт
- Что дешевле NVIDIA GeForce или AMD Radeon
- Все разделы
- Что с рынком китайских видеокарт: от партнёров NVIDIA до королей AliExpress
- У AMD неадекватная цена видеокарт, как и у NVIDIA. Производители стремительно обгоняют инфляцию
- AMD и NVIDIA: держать или продавать?
AMD представляет ИИ-процессор, бросая вызов Nvidia
AMD, Intel и Nvidia: обзор главных чип-мейкеров от Bank of America | AMD и Nvidia по отдельности начали разработку процессоров для ПК и ноутбуков на основе архитектуры ARM. |
AMD представляет ИИ-процессор, бросая вызов Nvidia | И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. |
СМИ: Intel, AMD, NVIDIA поднимут цены на видеокарты и процессоры до 20% в 2022 году | GameMAG | AMD планировала крупный шаг в развитии своих графических процессоров с архитектурой RDNA 4, которая обещала знач. |
Сотрудник AMD сравнил цены на видеокарты его кампании и Nvidia
Даже если первая версия DLSS была проблематичной, она уже показывала потенциал. А DLSS 2. Но фундаментально это не новое слово, а улучшенная версия известной технологии. Нет Предоставляет ли FSR почти нативное разрешение при апскейле? Не совсем Будут ли FSR пользоваться?
Процентные показатели производительности вычислены относительно быстрейшей видеокарты, которой в этом рейтинге является GeForce RTX 3090 Ti, абсолютно во всех комбинациях разрешения и настроек. Если в стандартном наборе тестов AMD могла претендовать на топовые позиции на разрешениях 1080p и 1440p, то стоило только включить рейтрейсинг — и лучшая карта AMD опустилась на шестое место, оказавшись в итоге слегка впереди RTX 3070 Ti.
Вы также можете использовать режимы DLSS Balanced и Performance, сохраняющие приличное качество изображения, особенно на разрешении 4K, и получить еще более весомые прибавки к частоте кадров. Видеокарты средней категории, такие как RTX 3070 и RX 6700 XT, в принципе справляются с комбинацией 1080p Ultra — и не более того; карты из нижней части таблицы, поддерживающие DXR, еле-еле вытягивают 1080p Medium — а RX 6500 XT и этого не может, демонстрируя в большинстве тестов частоту кадров менее 10 fps, причем одна игра на ней вообще не пошла даже с настройками Medium для Control с рейтрейсингом требуется не менее 6 ГБ VRAM. Интересно выглядит эволюционный рост производительности в поколениях карт Nvidia RTX. При этом 2080 Ti быстрее 2060 примерно в два раза, а 3090 примерно в три раза быстрее 3050. Рейтинг производительности видеокарт 2020-2021 Ниже приведен наш прошлогодний рейтинг производительности видеокарт, который был составлен по результатам тестирования карт на другом наборе бенчмарков, включавшем в себя девять игр и шесть комбинаций разрешения и настроек качества изображения. Мы не стали добавлять сюда такие карты, как 3090 Ti, 6950 XT, 6750 XT и 6650 XT, чтобы получилась более целостная картина производительности видеокарт в несколько менее требовательных играх, где минимум 6 ГБ VRAM не является типовым требованием для получения гладкого геймплея на разрешении 1080p с настройками Ultra.
Этот относительно старый рейтинг может быть информативен для тех пользователей, кто покупает видеокарту НЕ для новейших игр с максимальными настройками. Как выбрать видеокарту Какую видеокарту выбрать? Наш рейтинг, охватывающий несколько десятков моделей четырех последних поколений, поможет вам принять решение. Последние видеокарты AMD обеспечивают отличную производительность без рейтрейсинга, но уступают конкурирующим аналогам от Nvidia при включении опций RT — тем более в сочетании с опциями DLSS, как их и следует использовать. К сожалению, текущие цены на видеокарты представляют собой существенное препятствие для апгрейда, и, как мы предполагаем, эта ситуация более-менее нормализуется не раньше чем через полгода. Конечно, речь идет не только об играх.
Многие профессиональные приложения используют GPU для других задач. Но, как правило, хорошая игровая видеокарта хорошо работает и в любых других приложениях со сложной вычислительной нагрузкой на GPU. Купив одну из топовых видеокарт, вы сможете не только играть в игры на высоком разрешении с высокой частотой кадров и различными современными графическими эффектами, но также сможете сами заниматься разработкой графического контента с высокой эффективностью. Используя видеокарты из средней и нижней частей таблицы, вы будете вынуждены снижать графические настройки для получения приемлемого геймплея. Рейтинг игровых видеокарт, Таблица производительности видеокарт Наш рейтинг охватывает не только видеокарты класса high-end. Мы включили в него также дискретную графику Intel Xe Graphics DG1, которая, по существу, конкурирует со встроенными графическими решениями.
Результаты не очень впечатляют, и мы даже не пытались тестировать эти графические компоненты на каких-то более высоких настройках, чем 1080p Medium.
Разберем на примере DSR. Для мониторов с разрешением 1920х1080 я рекомендую ставить галочки на 1. Ну и напоследок — два вопроса, которые у вас могут возникнуть. Первый — с какими играми эта технология совместима? Ответ — с любыми, которые поддерживают разрешения выше FHD.
Для игры это происходит абсолютно прозрачно — она думает, что картинка выводится на монитор с большим разрешением. Второй — какие могут быть проблемы при использовании этих технологий? Ну за исключением серьезного уменьшения FPS, в некоторых играх, плохо оптимизированных под сверхвысокие разрешения, можно увидеть очень мелкий текст. Также может уменьшиться скорость перемещения мыши, если она привязана к виртуальному dpi, а не к реальному — но это легко регулируется с помощью кнопки смены dpi на большинстве современных мышек. В общем и целом — эти технологии действительно полезны, особенно в тех играх, создатели которых не стали заморачиваться с нормальным сглаживанием: в таком случае DSR или VSR позволят получить приятную картинку без лесенок на краях текстур, но, увы, ценой достаточно серьезного снижения производительности.
Видеокарта достаточно известна среди геймеров и является востребованным продуктом.
Nvidia GeForce GTX более дорогая и дорогая, поскольку использует премиальные и дорогие мониторы и продукты. AMD Radeon — это видеокарта или графический процессор, разработанный для игровых целей. Довольно известна и пользуется спросом, как у новичков-игроков, так и у профессиональных геймеров. Имеет большую скорость памяти, чем AMD Radeon. GeForce — это готовый к игре драйвер, обеспечивающий наилучшую игровую производительность с момента его использования. Обеспечивает плавный игровой процесс и помогает убрать неровные линии в играх.
Имеет лучшую и более высокую производительность, чем AMD Radeon. Однако дороже и менее доступна для покупателей, чем AMD Radeon, из-за своей высокой цены. Что такое AMD Радеон? AMD Radeon — это графическая карта или процессор, разработанный для игровых целей. Также может обеспечить плавный игровой процесс. Какую видеокарту выбрать?
Выбор видеокарты — это тема, которая не дает уснуть геймерам. Только подумайте: покупать игровую карту или профессиональную? Сколько видеопамяти?
Mindfactory: видеокарты на чипах AMD ломаются в полтора раза чаще, чем NVIDIA
Но прежде чем мы разрешим вечный спор между Nvidia и AMD, давайте разберемся, что вообще такое видеокарта и каковы ее функции в игровом ПК. Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке. AMD, Inc. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В феврале руководители AMD предсказали продолжение падения рынка персональных компьютеров. Мы [Tom's Hardware] протестировали все использующиеся на сегодняшний день модели видеокарт Nvidia и AMD в нескольких сотнях бенчмарков для GPU и составили на данный момент самый полный и подробный рейтинг производительности видеокарт. AMD планировала крупный шаг в развитии своих графических процессоров с архитектурой RDNA 4, которая обещала знач.
Компьютерные новости
Monty Loveless 22. Какую же видеокарту купить? Конечно, есть еще интегрированные видеокарты, но с современными играми они справиться практически неспособны, и вам обязательно потребуется дискретная. Она необязательно должна быть дорогой, хотя часто это так. Видеокарта — самый дорогой компонент большинства лучших игровых ПК. Но прежде чем мы разрешим вечный спор между Nvidia и AMD , давайте разберемся, что вообще такое видеокарта и каковы ее функции в игровом ПК. Графический процессор отличается от обычного тем, что он обладает в значительной мере параллельной архитектурой и узкой специализацией. Например, в вашем центральном процессоре может быть восемь ядер, но их можно программировать для выполнения практически любых задач. У главного процессора видеокарты, напротив, может быть более 1000 ядер, но они будут ограниченно программируемыми и заточенными исключительно под задание цвета и текстур пикселям, расчет положения вершин шейдинг и другие манипуляции с треугольниками с дальнейшим преобразованием всего этого в нечто пригодное к выводу на экран. У каждого производителя есть большой выбор видеокарт базового, среднего и топового уровня, поэтому давайте взглянем, что они могут нам предложить.
Для более подробной информации вы можете обратиться к нашему обзору лучших видеокарт. Стоит ли покупать Nvidia?
С другой стороны, если вы найдёте эту модель по более разумной цене, она станет лучшей видеокартой, доступной сегодня на рынке, а также прослужит вам долгие годы. Плюсы: Великолепная производительность 1080р за свои деньги; DLSS 3 с генерацией кадров; Может играть с умеренными настройками 1440р; Минусы: Только 8 Гб видеопамяти; Функции зависимы от разработчиков игр; На релизе Nvidia RTX 4060 разочаровала некоторых пользователей, которые рассчитывали на серьёзный прирост производительности между поколениями, как это было на более дорогостоящих видеокартах поколения Nvidia Lovelace, таких как RTX 4070, но всё не так плохо. RTX 4060 получилась отличной видеокартой среднего класса, которую сегодня можно найти от 30000 рублей, что значительно дешевле старшей видеокарты Nvidia RTX 3060, ценообразование которой начинается с 37000 рублей. Вы не должны спешить с обновлением, если уже используете RTX 3060 или выше, но, если у вас старая видеокарта от Nvidia или AMD как у большинства геймеров , эта видеокарта обещает стать откровением, обойдясь вам дешевле RTX 3060, которую она заменяет.
Конечно, видеокарта не идеальна. Главным недостатком становятся 8 Гб видеопамяти на 128-битной шине, что в значительной степени ограничивает возможности видеокарты в разрешении 1440р, но это всё ещё доступный вариант, который предлагает технологии DLSS 3. Как выбрать и купить лучшую видеокарту? Как выбрать лучшую видеокарту Правда в том, что сегодня купить видеокарту сложней, чем когда-либо прежде. Найти видеокарту на полке магазина сегодня редкость, ведь появляясь там, она исчезает в считанные секунды. Главное правило покупки видеокарты в 2023 году — покупайте, что сможете достать и можете себе позволить.
С другой стороны, если у вас уже есть неплохая видеокарта, например, выпущенная в последние пять лет или около того, а вы можете позволить себе подождать немного, хотя бы до первых изменений на пути к нормализации глобальных поставок. Вполне возможно, что возможность включить трассировку лучей вам придется ждать несколько месяцев, но пока вы можете играть в игры, вы справитесь с ожиданием. Когда лучшие видеокарты снова станут доступны, вы сможете более разборчиво подойти к выбору.
Движение и поведение управляемых компьютером вражеских персонажей и обычных NPC являются, возможно, самыми очевидными примерами пользы применения блоков ИИ в составе GPU. ИИ-блоки, которые сейчас используются для технологий обработки изображения, должны также отвечать за более продвинутые вычисления», — отметил Ван. Текущая реализация блоков ускорения логических выводов ИИ в видеокартах AMD отвечает за обработку изображений и работу таких технологий, как интеллектуальное масштабирование FidelityFX Super Resolution. AMD рассматривает возможность использования ИИ-ядер в задачах, не связанных с обработкой графики. Например, их можно было бы применять для того, чтобы сделать игровых противников и других персонажей, управляемых компьютером, умнее. Научить их выполнять более сложные задачи в рамках игровых механик, что в конечном счёте сделает игры более интересными и увлекательными.
Конечно, прямые трансляции и большинство размещенных в Интернете видео в любом случае будут сжаты в той или иной форме… Производительность в играх при разрешении до 4K Еще одна область, в которой AMD преуспевает, — игровая производительность при разрешениях ниже 4K. Хотя у Nvidia может быть небольшое преимущество в общей игровой производительности при разрешении 4K особенно с учетом таких технологий, как DLSS , 1080p и 1440p по-прежнему остаются невероятно популярными разрешениями для игр. Нельзя забывать, что AMD более конкурентоспособна по цене в этих разрешениях по всем направлениям, особенно с учетом их собственного масштабирования изображения. В моем текущем игровом опыте. Две современные функции «разрушители игр» — это «глобальное освещение» и «локальное затемнение». Некоторые дисплеи, такие как OLED-дисплеи, имеют встроенное локальное затемнение, в то время как панели TN или IPS должны использовать сертификаты HDR и высокие настройки яркости, чтобы обеспечить просмотр с широкой цветовой гаммой. Однако, он может выглядеть более серым, чем вы ожидаете, даже после калибровки хороших цветов в SDR. Я разобью их на следующие пункты: Потоковая трансляция игр. Помимо того, что AMD положительно влияет на игровую производительность, прежде чем использовать искусственный интеллект или трассировку лучей, у AMD также есть собственный удивительно эффективный и простой в использовании набор для потоковой передачи. По сравнению с использованием OBS или его вариаций, когда у меня были 5600 XT и RX580, я обнаружил, что пакет потоковой передачи игр AMD был потрясающе функциональным и работал более плавно для потоков, которые я запускал, чем на моей предыдущей, надёжной GTX 760. Кодирование на GPU с высокой скоростью передачи данных. Хотя Nvidia и Intel имеют лучшие кодировщики с более современными кодеками, чем на картах AMD, это не означает, что кодировщики AMD не стоит использовать. Вам просто нужно быть готовым вручную настроить битрейт и другие факторы сверх того, что вы можете ожидать по сравнению с Nvidia. OpenCL по-прежнему имеет массовую поддержку, и его поддержка в сообществе открытого исходного кода фактически делает его одним из лучших стандартов необработанных вычислений де-факто. Энергопотребление и более компактные видеокарты Ключевой областью прогресса для AMD в последнее время является энергопотребление! Хотя раньше AMD была заведомо тяжелее, горячее и менее энергоэффективна, чем Nvidia, в последние годы ситуация изменилась.
AMD заявила о превосходстве своих видеокарт над видеочипами NVIDIA
Причиной тому стали майнеры, скупающие почти все доступные решения и взвинтившие цены на видеоускорители до нереальных. На фоне такого развития событий, современные видеокарты не попали в руки к простым игрокам, и на ненасыщенный актуальными моделями рынок просто нет смысла выводить перспективные. Но в 2022м оба чипмейкера точно покажут карты следующего поколения на новых архитектурах и они обещают стать на порядок мощнее нынешних.
Она относится к флагманскому сегменту любительского рынка геймеров. Конечно, Nvidia GeForce RTX 3090 во многом превосходит ее, но при этом стоит значительно дороже, поэтому рассматривать ее в качестве решения для гейминга и монтажа кажется нецелесообразным — рядовой пользователь не заметит существенной разницы. Уже сейчас в продаже можно найти видеокарты от сторонних производителей, например, Asus и MSI, позднее станут доступны референсные модели Founders Edition от самой Nvidia. Эксперт отмечает, что за счет улучшенной технологии трассировки лучей RTX видеокарта показывает отличные результаты на максимальных настройках графики в разрешении 4К. По его мнению, на данный момент это лучшая видеокарта за эту стоимость. К минусам видеокарты можно отнести только ее высокую стоимость. Маркете ее можно найти по цене от 50 000 рублей. Однако, конечно, эта видеокарта не может соревноваться по производительности с флагманской моделью.
По мнению эксперта, стоит подождать, когда стоимость Nvidia GeForce RTX 2080 Super упадет на фоне появления в продаже моделей 3000-ой серии. После этого эта видеокарта действительно станет лучшим приобретением за свои деньги. Такие характеристики также позволяют этой модели комфортный гейминг при разрешении 4К. Но если смотреть на перспективу, то ее актуальность по времени будет короче, чем у RTX 3080. Главным минусом видеокарты является ее цена, которая может пока немного завышена, если сравнивать ее с RTX 3070. Эта видеокарта, как и флагманская модель линейки, построена на архитектуре Ampere, которая может похвастаться улучшенной технологией трассировки лучей RTX второго поколения. По заявлениям самой Nvidia, обновленная технология обеспечивает прирост производительности в два раза. Как и у старшей модели имеется поддержка технологии DLSS, которая отвечает за сглаживание графики с алгоритмами глубокого обучения за счет тензорных ядер. В официальной рознице Nvidia GeForce RTX 3070 можно найти по цене от 45 490 рублей, и это отличная цена за такую производительности в сегменте «выше среднего». Поскольку эта видеокарта является новинкой, то говорить о наличии минусов пока рано.
Несмотря на то, что видеокарта относится к прошлому поколению, устаревшей ее назвать нельзя, особенно учитывая то, что она выходила как мощное субфлагманское решение. Есть смысл немного подождать момента, когда 3000-ая линейка Nvidia окончательно укоренится на рынке, после чего можно ожидать, что цена на эту видеокарту упадет. При этом эта модель выглядит более приятной покупкой за счет своей цены — от 31 000 рублей в официальной рознице.
The battle lines have been drawn, and AMD is set to ramp up production in the fourth quarter, shaking the AI market to its core. The company aims to provide customers with a comprehensive portfolio of hardware products, ranging from cloud to edge to endpoint, supported by deep collaboration with industry software partners, enabling the development of scalable and pervasive AI solutions. This makes it ideal for large language model training and inference in generative AI workloads. This comprehensive platform empowers businesses with a scalable, high-performance solution for AI inference and training, revolutionizing their AI workflows and driving breakthrough results. Su mentioned that customers can expect sample chips in the third quarter, with production scaling up by the end of the year.
Каждый шейдерный движок SE теперь имеет два набора кэшей 1 уровня, и это понятно, ведь теперь они содержат по два банка двойных вычислительных модулей DCU у RDNA был только один. Вот это многих удивило. Транзакции данных управляются 16-ю интерфейсами, каждый из которых передаёт 64 байта за такт. А поскольку это не внешняя DRAM, задержки здесь исключительно низкие. Такой кэш идеально подходит для хранения структур ускорения рейтрейсинга, а также для обработки BVH-структур с большим количеством проверок данных. Обычно, когда необходимо очистить последний уровень кэша, чтобы освободить место для новых данных, любые новые запросы этой информации адресуются DRAM. Жертвенный кэш хранит данные, помеченные на удаление из следующего уровня памяти, и имея под рукой 128 Мб L3, Infinity Cache потенциально может хранить 32 полных набора кэша L2. В прошлом, GPU от AMD страдали от нехватки внутренней пропускной способности, особенно после того, как была увеличена их тактовая частота. Системам экстра-кэша пришлось пройти немалый путь прежде, чем эта проблема ушла на второй план. Кто же предложил здесь наиболее удачное решение? Использование GDDR6X дает GA102 огромную полосу пропускания для локальной памяти, а большие кэши смягчают влияние кэш-промахов останавливающих обработку потока. Массивный кэш 3-го уровня в Navi 21 означает, что нет нужды так часто обращаться к DRAM, и позволяет GPU работать на более высоких тактовых частотах без дефицита данных. Решив придерживаться стандарта GDDR6, AMD предоставила третьим сторонам свободу выбора производителей памяти, в то время как любой компании, производящей видеокарты на базе GeForce RTX 3080 или 3090 придётся иметь дело только с Micron. Система кэширования в RDNA 2, скорее всего, лучше, чем та, которая предложена в Ampere, поскольку использование нескольких уровней встроенной SRAM всегда обеспечивает более низкие задержки и лучшую производительность, чем внешняя DRAM, какая бы пропускная способность у неё ни была. С помощью Mesh Shaders, разработчики, конечно, будут создавать ещё более реалистичные миры, но ни одна игра не имеет критической зависимости от этого этапа рендеринга. Всё потому, что основная и самая сложная часть работы приходится на этапы пикселизации и трассировки лучей. Именно здесь в игру вступают шейдеры VRS — как правило, к пиксельным блокам применяются шейдеры сразу для освещения и цвета, а не каждый шейдер по отдельности. Процесс похож на уменьшение разрешения игры для повышения производительности, но, поскольку его можно применить только к выбранным регионам, потеря визуального качества не всегда очевидна. Но в обеих архитектурах были также обновлены модули ROP модули вывода рендеринга для улучшения производительности на высоких разрешениях независимо от того, используются ли шейдеры VRS. Столь критичное обновление они получили в чипе Navi 21, и теперь каждый ROP-partition обрабатывает по 8 пикселей за цикл в 32-битном цвете и по 4 пикселя в 64-битном. Однако на данный момент эта система не может использоваться ни в одной игре, потому что Nvidia использует DirectStorage API еще одно расширение DirectX12 для управления ею, релиз которого ещё не состоялся. Используемые в настоящее время методы предполагают, что всем этим управляет центральный процессор: получает запрос данных от драйверов GPU, копирует данные с накопителя в системную память, распаковывает их, и наконец копирует в DRAM видеокарты. Мало того, что здесь налицо масса бесполезного копирования, но и механизм действий является по своей природе последовательным — CPU обрабатывает один запрос за раз. Nvidia заявляет о таких цифрах, как «100-кратная пропускная способность» и «20-кратное снижение нагрузки ЦП», но пока эта система не будет протестирована в реальном мире, эти цифры останутся только именно заявлениями. Польза этого состоит в уменьшении количества запросов на доступ при необходимости адресовать всю DRAM видеокарты. Данная функция требует поддержки со стороны операционной системы, процессора, материнской платы, GPU и его драйверов. В настоящее время на ПК с Windows работоспособность этой функции осуществима только при определенной конфигурации: у вас должны быть процессор Ryzen 5000, материнская плата серии 500 и видеокарта Radeon RX 6000. Спрос на мониторы со сверхвысокой частотой обновления на всех разрешениях вырос, поскольку цена мониторов, поддерживающих такие режимы, упала. Пару лет назад монитор 144Гц 4K 27 дюймов HDR обошёлся бы вам в 2000 долларов, сегодня же вы можете купить нечто подобное вдвое дешевле. Обе наши архитектуры обеспечивают вывод изображения через HDMI 2. Это достигается либо с помощью цветовой субдискретизации chroma subsampling в формате 4:2:0, либо с помощью DSC 1. Это алгоритмы сжатия видеосигнала, которые обеспечивают значительное снижение требований к полосе пропускания при минимальной потере качества картинки. Без них даже HDMI 2. Ни одна из компаний не раскрывает подробностей о внутреннем устройстве своих экранных и мультимедийных движков. Какими бы важными они ни были в наши дни, всё внимание по-прежнему отдаётся другим узлам GPU. На вкус и цвет товарищей нет Играм — игровое, вычислениям — вычислительное Знатоки истории GPU знают, что прежде AMD и Nvidia использовали довольно разные подходы к выбору архитектуры и конфигураций. Но по мере того, как 3D-графика становилась все более популярной, а разрозненные API приводились к однородности, конструктивных отличий становилось всё меньше. И уже не столько требования рендеринга в современных играх задают тон архитектурам, сколько определяющий направление рыночный сектор видеокарт. В остальном все точно так же. А GA100 — это вообще другое животное. Также, у него нет дисплейного и мультимедийного движков — просто потому, что этот GPU был разработан исключительно для крупномасштабных вычислительных кластеров ИИ и работы с данными. В свою очередь, GA102 и 104 нацелены на все остальные рынки, интересующие Nvidia: геймеры, аниматоры, профессиональные художники, а также инженеры и их небольшие системы для ИИ и вычислений. Ampere должен быть «мастером на все руки» — задача не из легких. Площадь кристалла этого монстра — 750 мм2 RDNA 2 разрабатывалась прежде всего в расчете на игры — как для ПК, так и для консолей. Хотя, она вполне могла бы быть столь же универсальной, как и Ampere. Как бы то ни было, AMD решила поддерживать свою архитектуру GCN, развивая её в соответствии с актуальными требованиями профессиональных таргет-клиентов. Этот графический процессор имеет 128 вычислительных блоков, и, как и GA100 от Nvidia, избавлен от экранных и мультимедийных движков. И хотя Nvidia в значительной степени доминирует на профессиональном рынке с моделями Quadro и Tesla, GPU, подобные Navi 21, попросту относятся к другой категории и не нацелены на конкуренцию с ними. Делает ли это RDNA 2 лучшей архитектурой? Помешает ли это каким-либо образом тому, чтобы Ampere вписался сразу на несколько рынков? Судя по всем признакам, ответ будет: нет. Однако, и у GA102 не весь потенциал активирован, поэтому и Nvidia всегда может обновить эту модель до полной «Super» версии, как они это сделали с Turing в прошлом году. Но достаточно вспомнить то время, когда GCN использовался в Xbox One и PlayStation 4, чтобы примерно представить, как это, вероятно, может выглядеть.
NVIDIA и AMD сделали срочное заявление для всех, кто используют их видеокарты
Первые тесты AMD FSR — качество впечатляет, но Nvidia DLSS все еще лучше | Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. |
AMD vs Nvidia: Clashing titans in the AI market | AMD расширила линейку видеокарт Radeon среднего уровня двумя новыми моделями RX 7800 XT и RX 7700 XT. |
В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры | Старший директор AMD по маркетингу игрового подразделения Саса Маринкович заявил, что видеокарты компании превосходят модели от NVIDIA по соотношению объёма памяти и стоимости. |
Первые тесты AMD FSR — качество впечатляет, но Nvidia DLSS все еще лучше
Новости видеокарты AMD раскритиковала подход NVIDIA к ИИ-во. Сегодня продукция AMD считается представителем бюджетного сегмента, тогда как Nvidia относится к среднему и высшему классу. Amd – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. AMD Radeon RX 6600 XT — возможно, лучший вариант в линейке компании, если вы ищете видеокарту для игр с разрешением 1080p. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. В первую категорию входят видеокарты от производителей, которые напрямую сотрудничают с NVIDIA, AMD и Intel. NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER.