В Музее современного искусства «Гараж» прокомментировали слухи о закрытии учреждения.
В московский музей «Гараж» пришли сотрудники ФСБ
Пресс-служба главка МВД также сказала журналистам, что им неизвестно об обыске. При этом о следственных действиях ранее также рассказали некие сотрудники. Пока не известно, как сочетается эта информация. На нем из здания, в котором, согласно некоторым сотрудникам, не проходит обыска, выходят несколько силовиков в масках. Источник «Медиазоны» уточняет, что силовики пришли не в основное здание музея, а в офис, где хранится документация. Журналистов предварительно оттеснили от здания, поэтому они не видели, что выносят из архива. По данным проекта, силовики искали директора «Гаража» Антона Белова, но его не было там во время следственных действий. Полицейские также не застали «весомую часть сотрудников» музея, которую хотели опросить.
В основном силовики общались с менеджментом и бухгалтерами. Причины визита силовиков все еще неизвестны.
В «Полевых исследованиях» участвуют и российские авторы. Кооператив «Айседорино горе», к примеру, изучает наследие экспериментальных танцевальных практик, а Александра Паперно исследует избушку Бабы-яги как собирательный архитектурный образ, проводя параллели даже с домами Ле Корбюзье. Конечно, претендент должен понимать, что именно он хочет исследовать, а дальше материал сам приведет его к подходящей форме художественного высказывания, будь то выставка, перформанс, сценарий, зин или что-то еще». Фото: RAAN Родственная «Полевым исследованиям» программа — Garage Archive Commissions, в рамках которой художникам предлагается создавать произведения на основе каких-либо документов непосредственно из архива «Гаража». Результаты в виде тотальных инсталляций показывают в галерее «Скайлайт» — обособленном зале с напольной плиткой 1960-х годов, примыкающем к обновленной библиотеке в основном здании. Сейчас в пространстве представлено художественное исследование Анны Соз «Практическая независимость».
Вскоре его сменит работа Ганны Зубковой. На показ каждого проекта отводится около двух месяцев. Таким образом, в «Гараже» по-прежнему можно увидеть актуальное искусство — достаточно оформить читательский билет. А еще можно общаться с художниками в рамках цикла встреч «42», слушать свежий выпуск радиошоу «Станция» о доме Наркомфина, участвовать в архитектурных прогулках.
Напротив, следующий радикальному большевистскому рационализму брехтовский театр «Что делать? Место всепоглощающего капиталистического производства товара заменяет производство человеческих отношений, затрагивающее все без исключения аспекты психической жизни — и несущее с собой новый, небывалый по глубине механизм социального контроля. Программа эта, надо сказать, вполне ожидаемая — ведь мало что так соответствует корчащемуся в пароксизмах религиозной «веры в науку» миру, судорожно пытающемуся противопоставить распространению COVID-19 мегатонны «обоснованных мер». Меры эти зачастую проистекают из математических моделей с сомнительными условиями применимости, но претендуют на тотальный контроль над базовыми механизмами человеческой жизни и коммуникации. Кураторы и художники скорее следуют за временем, чем, например, противостоят ему или критически осмысляют его тренд — и «художественное исследование» становится одним из ключевых направлений выставки. Фрагмент инсталляции группы «Что делать» «Шесть кинетических мелодий для потребного будущего» 2021 Впрочем, критикуя, нельзя не отметить политичный характер выставки как таковой — следуя за мировыми художественными трендами, многие работы открыто и жестко высказываются о трендах национальных. Статичная часть инсталляции группы «Что делать? Она посвящена вступившим в силу за прошедший год репрессивным законам — от «закона о просвещении» и «закона о перекрытии дорог» до появления статуса «физических лиц — иностранных агентов» — и наиболее важным происшествиям, таким как экологическая катастрофа в Норильске, январские акции протеста или перегрузка системы скорой помощи во время пандемии. За абстрактными занавесками скрываются важнейшие репортажные фото прошлого года, на которых искусственными цветами вышиты номера новых статей законов: компьютерные обои скрывают кладбищенский декор новой реальности. Над зрителем возвышается динамичный барельеф-аппликация Николая Олейникова из костюмов участников фильма — последние кажутся своеобразными парашютистами, которые вот-вот совершат посадку и займутся, наконец, преобразованием мира. Может быть интересно Молотом дробить пролетарское прошлое! Впрочем, точнее было бы назвать его залом беспомощных игрушек. Оснащенные вай-фай-приемниками виртуальные алтайские козы, счеты в виде спирали ДНК, портрет матери художника, напечатанный на карточках Сбербанка, и деконструированные российские банкноты возвращают нас к ностальгическим состояниям наивной иронии и повседневной социальной критики старой, еще доковидной «нормальности». Лишь к концу зала, где ирония сталкивается с мощью фантазии и реальной историей, легкий арток обретает силу. Татьяна Эфрусси. Макет музея Алёны Арзамасской 2021 Интересно смотрится представленный Татьяной Эфрусси макет деколониального феминистского музея Алены Арзамасской, одной из лидерок восстания Степана Разина 1670—1671 годов. Не менее анархо-ироничным кажется мокьюментари туапсинской арт-группы «Хочешь», превращающее повседневность гаражной жизни в модернистский проект, наследующий утопическому проекту «Летающий город» вхутемасовского авангардиста Георгия Крутикова. Так, следующий большой зал выставки не только архитектурно противопоставлен залу входному, но и является его своеобразным удвоением.
Commentaires
- Силовики проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж»
- Сотрудники ФСБ пришли в московский музей «Гараж»
- Полиция пришла с обысками в музей современного искусства «Гараж» в Москве
- В печатном номере
- В московский музей «Гараж» пришли сотрудники ФСБ
Полиция пришла с обысками в музей современного искусства «Гараж» в Москве
Сотрудники музея в парке Горького и в доме Наркомфина заявили изданию «Подъем», что полиции у них нет. Мы работаем, все в порядке. У нас все хорошо», — сказал один из собеседников издания. То же самое представитель музея ответил журналисту «Медиазоны», позвонившему по контактному номеру «Гаража». В пресс-службе столичного главка МВД заявили «Подъему», что им не поступала информация о следственных действиях в «Гараже».
Но, по крайней мере, понятна реакция некоторых руководителей, чтобы никому ничего не сообщать», — объяснил «Медиазоне» сотрудник музея, говоривший с изданием на условиях анонимности. Музей современного искусства «Гараж» был основан миллиардером Романом Абрамовичем и его бывшей женой Дарьей Жуковой в 2008 году. Вскоре после начала полномасштабного российского вторжения в Украину площадка объявила , что приостановит работу над выставками из-за войны. С тех пор музей проводит экскурсии, курсы и кинопоказы, а также продолжает собирать архив российского современного искусства, издавать книги и заниматься поддержкой художественных институций, говорится на сайте «Гаража».
Мы создали здесь диковинный мир, где с помощью простых гаражей сегодняшние люди смогут глубже понять тех, кто был до них". Экспозиция поделена на тематические зоны: "Для тех, кому есть, что беречь", "Для тех, кто может все починить", "Для тех, кто творит" и другие. Посетители увидят швейные ателье, холостяцкие хоромы и первые частные автомастерские, которые когда-то находились в обычных гаражах.
Выставка рассказывает о том, как поколение 1960-х и 1970-х годов превратило самые помещения для стоянки авто в культ.
Фото: Полина Зиновьева На днях в различных телеграм-каналах появились сообщения о том, что с 1 января 2023 года выставочная деятельность Музея современного искусства «Гараж» полностью прекратится. С заявлением об опровержении этой информации поспешила выступить руководитель пресс-службы культурного пространства Саша Сербина. Издание The Blueprint News сообщает, что новости о полной приостановки деятельности музея — ложь. Напомним, в конце февраля 2022 года команда культурного пространства приняла решение о том, чтобы временно прекратить работать над новыми выставками и перенесла их на время.
Ведут онлайн-экскурсию Женя Койнова и Ксения Артемова, медиаторы выставки. Моноэкскурсия «Моника Сосновская.
Упражнение на конструкцию. Сгибание» Скульптурная инсталляция «Упражнение на конструкцию. Сгибание» Моники Сосновской сделана на заказ для атриума «Гаража».
Музей Москвы
В музейном кафе можно встретить представителей творческой богемы, а в книжном магазине и библиотеке — найти актуальные работы об искусстве XX и XXI веков, в том числе книги собственного издательства «Гаража». Аудиогид Увлекательные экскурсии в Ваших наушниках Слушать.
Наш корреспондент сообщает, что силовики покинули здание архива и уехали на служебном авто. По нашим данным, во время обысков искали директора музея Антона Белова, но его не оказалось на месте. Кроме Белова, это многие кураторы, которые сейчас находятся в Венеции.
За счет стеклянного вестибюля интерьер первого этажа музея просматривается насквозь. Фото Джорджо Поссенти Giorgio Possenti В 2008 году мы реконструировали заброшенное здание Бахметьевского автопарка — памятника архитектуры советского авангарда, в 2012 году построили выставочный павильон в Парке Горького, который стоит в ряду исключительных примеров временной архитектуры, а в 2015 году открыли наше первое собственное здание, работу над которым вели с одним из самых значительных архитекторов нашего времени — Ремом Колхасом». Работа Эрика Булатова. Полотно высотой 9,5 м создано специально для «Гаража».
Фото Джорджо Поссенти Giorgio Possenti Два года назад в Лондоне Колхас представил проект реконструкции московского здания 1968 года, который был реализован практически без изменений. Архитектор максимально сохранил планировку и отделку. Бетонные опоры усилили, очистили и покрыли штукатуркой. Коммуникации убрали в пол и в двойной фасад. Фрагмент выставки Яёй Кусамы «Теория бесконечности». Фото Джорджо Поссенти Giorgio Possenti Оригинальное мозаичное панно, обычный и клинкерный кирпич, глазурованную керамическую плитку 1960—1980-х годов отреставрировали и выставили напоказ. Вокруг фасада соорудили оболочку из поликарбоната, который дает мягкий, рассеянный свет.
Предположительно — из-за «ЛГБТ-литературы» Сотрудники полиции пришли с обысками в архивный корпус самого музея в Парке Культуры, а также в здание Наркомфина на Новинском бульваре, где сотрудники «Гаража» проводят экскурсии о советском конструктивизме, пишут «Осторожно, новости». По данным телеграм-канала, сотрудников музея не отпускают до окончания мероприятий и запрещают им пользоваться телефонами. Причина следственных действий неизвестна, однако некоторые сотрудники «Гаража» предполагают, что обыски могут быть связаны с хранящейся в музейном архиве «ЛГБТ-литературой».
Происшествия 13 часов назад Вот Так Полиция пришла с обысками в московский музей современного искусства «Гараж». Скорее всего, там ищут ЛГБТ-литературу По предварительным данным, силовики сейчас находятся в архивном корпусе в Парке Культуры, а также в здании Наркомфина на Новинском бульваре. Работников музея «Гараж» не отпускают до окончания обыска, при этом им запретили пользоваться мобильными телефонами. Официальная причина визита силовиков неизвестна. Происшествия 12 часов назад Соседи.
Сегодня – это вопрос!
По данным "Осторожно, новости", сейчас сотрудники полиции находятся в архивном корпусе в Парке Культуры, а также в здании Наркомфина на Новинском бульваре. Музей современного искусства «Гараж» был основан в 2008 году как Центр современной культуры. The Garage Journal издается при поддержке Целевого капитала № 2 эндаумент-фонда Музея «Гараж».
Полиция пришла с обысками в музей современного искусства "Гараж"
Официальные образы счастья», «Частный гараж. Предыстория», «Бесконечность перспективы», «Для тех, кому есть, что беречь», «Для тех, кто может все починить», «Для тех, кто творит», «Для тех, кто знает, как заработать», «Для тех, кто умеет жить», «Для тех, кому пока нельзя», «Для тех, кому положено». Посетителям выставки представится уникальная возможность увидеть экспонаты, которые станут частью постоянной экспозиции музея на Новорязанской, 27 — это ГАЗ М-1 и извозчичий экипаж с кузовом типа фаэтон XIX века. Среди интерактивных инсталляций выставки — «стратегический запас» с домашними заготовками, старыми детскими игрушками и другими дорогими памяти предметами быта, а также витрина счастья советского человека с предметами роскоши вроде телевизора, сервиза «Мадонна», радиолы и другими артефактами из фондов Музея Москвы, или гараж, который в СССР выполнял функцию мужского клуба.
Так «Гараж» стал площадкой, где можно познакомиться с современным искусством и культурой во многих их проявлениях — от архитектуры и произведений ныне живущих художников до лекций, кино и музыки. В 2015 году музей переехал в здание бывшего культового ресторана «Времена года», построенное в 1968 году и реконструированное Ремом Колхасом. Благодаря таланту архитектора и бюро ОМА павильон превратился в ультрасовременное трехэтажное пространство, лаконичное снаружи и великолепно организованное внутри. Здесь много воздуха и света, уместные индустриальные мотивы, эффектные контрасты цветов и фактур. Это, безусловно, уровень лучших западных образцов, от парижского Центра Помпиду до амстердамского Стеделека, при этом у нового «Гаража» собственный стиль и свое лицо.
Но достаточно жестко все было. А в дальнейшем пришли уже люди в штатском, которые не представились», — рассказал источник «Медиазоны».
Люди в штатском спрашивали у работников музея фамилии «некоторых людей», задавали вопросы о главе юридического отдела, который находится в отпуске, а также «искали кого-то» из отдела маркетинга и выставочных проектов. Часть сотрудников музея отпустили примерно через час после начала обыска, сообщил собеседник «Медиазоны». При этом им не разрешили взять с собой ноутбуки и документы. Некоторые их коллеги все еще остаются в офисе. Им запретили пользоваться телефонами. По словам источника «Новой газеты Европа», обыски в музее длились около двух часов, после этого сотрудников «Гаража» отпустили. Корреспондент РБК сообщил с места событий, что обыски продолжаются. Около 18:00 силовики находились в образовательном центре музея, расположенном неподалеку от главного здания «Гаража».
Однако официального подтверждения от «Гаража» пока не было. Обыск начался примерно в 12 часов. Сотрудники ФСБ собрали работников музея на третьем этаже здания в парке Горького.
В Москве ФСБ проводит обыски в музее «Гараж»
В Москве силовики провели обыски в музее современного искусства "Гараж". Коллекция Музея современного искусства «Гараж» состоит из уникальных документов, переданных московскими галереями, известными современными художниками и их наследниками, коллекционерами. Прошлое и будущее Музея «Гараж» тесно связаны с архитектурой: занимаемые институцией пространства играют одну из ключевых ролей в выработке современного подхода к созданию музея, удовлетворяющего потребности в доступности и открытости для каждого. #мероприятие #органы #музей #сотрудникифсб #современноеискусство. Сегодня мой отзыв о музее современного искусства "Гараж", который находится в самом старом и знаменитом парке им. Горького.
В телеграме обсуждают возможное закрытие музея "Гараж" Даши Жуковой
Открытие Музея современного искусства «Гараж» стало самым громким архитектурным и художественным событием этого года и дебютом Рема Колхаса в России. Фото: © Сергей Пятаков / РИА Новости. В столичном музее современного искусства «Гараж» работают силовики, передает. 16:39 В Москве силовики провели обыски в музее современного искусства "Гараж". В Москве в музее современного искусства «Гараж» проходят обыски. МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. В Москве полиция провела обыски в музее современного искусства "Гараж".
Главная страница
Превратить бывший ресторан в современное выставочное пространство пригласили Рема Колхаса — главу архитектурного бюро «ОМА». По задумке Колхаса, здание сохранило ряд внутренних элементов например, мозаику и кирпичную кладку , но было значительно преобразовано под выставочные нужды. Архитектор отнёсся к постройке со всей деликатностью, и в итоге она не утратила своих пропорций и геометрии, приобретя вместе с тем яркий современный вид. Деятельность «Гаража» многогранна.
Отдельная роль отводилась сотрудникам архива и библиотеки «Гаража»: они помогали нам с консультациями по материалам, их просмотром и затем выдачей на проект. Если посчитать соучастников только со стороны Музея — получается уже больше полсотни человек. Помимо этого — художники, кураторы, коллекционеры, специалисты в конкретных областях например, в методах печати , с которыми мы советовались по ходу. КС: Вообще, моя роль как куратора в этих проектах имеет некоторые особенности, что обусловлено характером программы. Во-первых, проекты Garage Archive Commissions являются персональными, то есть всегда сфокусированными на художнике или художнице. Во-вторых, участники и участницы программы сами выбирают сюжет для исследования в архиве, который, в конечном итоге, и формирует смысловой центр их новой работы.
То есть, моя функция в этих проектах сводится, скорее, к поддержке и медиации: я помогаю с поиском экспозиционных решений, помогаю «докрутить» работу, пишу сопроводительный текст. КС: Что касается трудностей, то для меня в ситуации, когда художник или художница создает новую работу, всегда возникает дополнительная сложность, связанная со сроками и синхронизацией процессов. Например, по-хорошему писать кураторский текст о работе стоит только тогда, когда она полностью готова — а этот момент иногда наступает вплотную к открытию. Приходится подстраиваться. С другой стороны, это и интересно. Я часто испытываю особое, такое «щекочущее» чувство волнения, когда впервые вижу абсолютно новое произведение, за развитием которого до этого так долго следила через эскизы, тексты, фотографии, переписки. ЕБ: Кажется, что на моей стороне все основные сложности уже позади, но я понимаю, что некоторые проблемы перекочуют и в следующие проекты. Среди них дефицит или даже отсутствие некоторых инсталляционных материалов вроде конкретных видов багета и бескислотного картона, нюансы с точной колеровкой краски, сроки производства и поставки каких-то вещей. КС: В последний год я выбираю фокусироваться на людях, чем на идеях.
Я ощущаю потребность заниматься персональными проектами, которые затрагивают сложные и личные истории, работают с субъективностью и пространством переживаний. Сейчас для меня очень важна чуткость и внимательность к «частному». Я думаю, что в обозримом будущем вижу себя в небольших, камерных проектах и инициативах. Помимо этого, для меня важно поддерживать связи и сохранять пространство для разговора внутри моего профессионального и дружеского круга. В текущих условиях это требует дополнительного вовлечения, и я могу сказать, что воспринимаю эту задачу как важную часть своей работы. ЕБ: Любопытно, что мой фокус пока наоборот больше смещен на идеи и на групповые проекты. Мне нравится следить за объединениями, коллективами и плодами их совместной работы. Сейчас мне также важнее видеть разнообразие тем — так сказать, иметь выбор. Если говорить о музейном и выставочном поле, то особенно привлекают проекты с документальной основой или вообще об истории какого-либо явления, не связанного напрямую с искусством — вроде выставки « Москва без окраин.
Фили» в Музее Москвы, до которой обязательно дойду, или «Фальконье. Архитектура света» в Музее архитектуры. ЕБ: В этом году в проекте будут сменяться не только художники, но и команда от Музея, поэтому следующие итерации Garage Archive Commissions уже готовятся другими тандемами коллег. Проект Олега Баранова можно посмотреть до середины июня, а лучше — сходить на медиацию по нему. КС: Сейчас я провожу больше времени в библиотеке и за книгами дома, чем на выставках. Но обязательно хожу смотреть проекты друзей и в целом предпочитаю более камерные пространства и негромкие проекты. Очень люблю Музей Вадима Сидура и их выставочную программу. Последняя выставка, на которой я была и которую оценила — «Глупая душа» Алисы Гвоздевой в галерее «Люда» в Санкт-Петербурге. Давно слежу за этой художницей, было очень здорово посмотреть ее новые работы.
ЕБ: Мне особенно интересны музейные пространства, выставочная архитектура — то, каким образом представляются объекты и что их окружает. Последний мой «культурный» поход был, например, в недавно открывшийся Музей Динамо — посмотреть, как там все оформлено и устроено. На самом деле за многими инициативами я слежу онлайн. То, что не могу или не успеваю посмотреть вживую, часто тоже добираю онлайн, в том числе в социальных сетях друзей и коллег. Garage Digital — программа музея «Гараж», занимающаяся поддержкой художественных практик, связанных с техносоциальными проблемами и сетевыми культурами. Она существует как онлайн-платформа, где доступны цифровые комишны и грантовые работы художников, текстовые и медиа материалы, сопровождающие программы, анонсы и документации онлайн и оффлайн событий. В прошлом году в рамках программы было собрано постоянно действующее оффлайн пространство в Музее — компьютерный класс «Ушедший мир». Оно работает в открытом формате каждый может прийти и поработать или пообщаться там, познакомиться с художественными проектами, созданными в рамках Garage Digital, кураторскими подборками игр и материлов архива Музея. Также это и место для семинаров, воркшопов и встреч сообществ, ориентированных на получение новых скиллов или исследование технологий и виртуальных миров в гуманитарном разрезе.
Также мы сделали опен-колл для образовательных или самоорганизованных сообществ, при помощи которого они смогут бронировать компьютерный класс для своей деятельности, так или иначе близкой к сюжетам проекта. Некоторые активности в компьютерном классе принимают формы постоянных семинаров или лабораторий иногда переходящих в онлайн или гибридные форматы из-за распределенности участников , ориентированных на профессиональное сообщество. Например, семинары «Операционные изображения» отталкиваются от проблематики связи технологий, власти и образа в работах режиссера, художника и эссеиста Харуна Фароки. Они организованы как встречи видеохудожников, на которых разбираются теоретические и практические вопросы, связанные с производством видеоэссе. Постоянная команда Garage Digital сейчас — это главный куратор Музея Катя Иноземцева, продюсер и менеджер программы Ольга Лисагор и я, куратор программы. Также мы всегда ориентированы на сотрудничество со всеми отделами и направлениями работы Музея — инклюзивным, архивным, просветительским и издательским. К примеру, сейчас в компьютерном классе инклюзивный отдел организует курс по геймингу для незрячих и слабовидящих посетителей, а художественный коллектив DOA при поддержке просветительского отдела открыл новый сезон курсов компьютерной грамотности для людей старшего возраста, в том числе ситуированный в сегодняшних вызовах в медиасреде. Самое сложное сейчас — это работа с сетевыми культурами, находящимися в центре наших интересов. Разговор о них предполагает открытость и публичность, поддерживать адекватный уровень которых сейчас невозможно.
Работая с техносоциальной проблематикой, нам сейчас особенно важно анализировать современную медиасреду и производство образов с использованием инструментов цифровой среды — с учетом ее милитаризированной генеалогии и критическим взглядом на нее. Этот язык не был артикулирован в русскоязычном пространстве, хотя разработан в продолжительной традиции в международном контексте. Мы в том числе пишем об этом простым языком в нашем свежем телеграм-канале. Сейчас у нас нет слишком далекого горизонта планирования — но мы надеемся продолжать обозначенные выше векторы работы. Летом мы обратимся к киберфеминизму как теоретическому и социальному движению, связанному с эмансипацией, автономностью и DIY-культурой в патриархальных средах — это будет художественное исследование на базе архива Музея. Надеемся, что мы также уделим внимание аудиальным феноменам в технологиях, их онтологиям и политикам. Первым опытом в такой работе был недавний сезон Радио «Станция» , откликающийся на темы «Ушедшего мира». World Wide Web. Сейчас в рамках издательской программы Музея мы проводим презентации новых книг, запустили книжный клуб и готовимся к старту второго сезона подкаста «Уроки МХК».
Телеграм-канал «Осторожно, новости» сообщает, что в пятницу полиция пришла с обысками в столичный музей современного искусства «Гараж». По данным канала, сотрудники полиции находятся в архивном корпусе в Парке Культуры и в здании Наркомфина на Новинском бульваре.
RU также сообщили, что информации о проведении следственных действий по этому адресу не поступало. Кроме того, журналисты не наблюдают у главного здания и внутри музея сотрудников правоохранительных органов. С февраля 2022 года организация не проводит выставки, но по-прежнему организует лекции и издает книги.
Музей современного искусства «Гараж»
Силовики покинули образовательный центр музея «Гараж» в Парке Горького после обысков, передает корреспондент РБК. В Москве силовики провели обыски в музее современного искусства "Гараж". GARAGE (@garagemca) в TikTok (тикток) |28.5K лайк.4059 современного искусства «Гараж» в Парке те новое видео пользователя GARAGE (@garagemca).