Владимир Путин заявил, что люди, испортившие бюллетени на выборах президента РФ, совершили преступление. Всю эту памятку можно скачать и распечатать из файла Вынос бюллетеня с избирательного участка не запрещен и не наказуем. Зашёл в кабинку, бюллетень порвал и положил в карман.
Что будет, если испортить бюллетень?
Зашёл в кабинку, бюллетень порвал и положил в карман. Президент России Владимир Путин на пресс-конференции после публикации первых итогов голосования на выборах главы государства высказался о призывах массово прийти в полдень 17 марта и отдать голос против него, порче бюллетеней зеленкой и попытках поджогов на. Адвокат Киракосян: за порчу бюллетеней на выборах могут лишить свободы до 5 лет.
Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван?
Возможные последствия для избирательного процесса Что случится, если порвать бюллетень на выборах? В случае, если голосующий решает порвать бюллетень на выборах, это может иметь правовые и последствия для него. В Российской Федерации порча бюллетеня считается административным правонарушением и влечет штраф в размере от 500 до 1500 рублей. Порча бюллетеня считается попыткой нарушить процесс выборов и участвовать в них неправомерным способом. Кроме того, подобные действия могут рассматриваться как хулиганство или повреждение имущества избирательной комиссии. В случае если порванный бюллетень все же будет признан действительным, то его выбор будет засчитан соответствующим образом. Однако, стоит отметить, что намеренное повреждение бюллетеня может вызвать подозрения и проверку со стороны избирательной комиссии. Итак, порча бюллетеня на выборах является правонарушением, которое не только может привести к штрафу, но и негативно сказаться на доверии к голосующему со стороны избирательной комиссии. Существующее законодательство в России В соответствии с законодательством, бюллетни должны быть заполнены правильно, без помех и повреждений.
После установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума вышестоящей избирательной комиссией может быть оспорено в суде решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и или сводную таблицу пункт 11 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ.
При обращении избирательной комиссии в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав в порядке, установленном законом, председатель избирательной комиссии, комиссии референдума либо иное лицо, на которое возложены полномочия председателя избирательной комиссии, комиссии референдума, вправе представлять ее интересы в суде на основании документов, подтверждающих его статус без соответствующей доверенности, независимо от указания в коллегиальном решении избирательной комиссии, комиссии референдума об обращении в суд на такое право. Данному лицу не требуется высшее юридическое образование либо ученая степень по юридической специальности для ведения административного дела пункт 13 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 4 статьи 2, часть 8 статьи 54 КАС РФ. Член комиссии с правом решающего голоса на основании доверенности вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, либо иной комиссии без подтверждения наличия у него высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности пункт 41 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 1 статьи 55 КАС РФ. Иное лицо вправе выступать от имени комиссии на основании соответствующей доверенности, выданной председателем комиссии, при наличии у этого лица высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности часть 1 статьи 55 КАС РФ. Формирование избирательной комиссии осуществляется на основании предложений в том числе политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований и предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и с соблюдением требований закона к условиям и порядку формирования избирательных комиссий соответствующего уровня, например, о том, что согласно закону государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов сформированного состава избирательной комиссии, кроме случаев формирования избирательных комиссий за пределами территории Российской Федерации. Нарушения условий и порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума могут являться основанием для отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, если они являются существенными и не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума пункты 1 и 2 статьи 22, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 25, пункт 6 статьи 26, пункт 4 статьи 27, подпункт "г" пункта 12, подпункт "е" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. Статус членов избирательной комиссии, комиссии референдума обусловлен правовой природой этих коллегиальных органов, наделенных публичными полномочиями, и при реализации ими своих властных функций не препятствует осуществлению их прав как избирателей, участников референдума подпункты 21 - 24, 37 - 41 статьи 2, статьи 20 - 23, 25 - 31 Закона об основных гарантиях избирательных прав. С учетом этого члены избирательной комиссии, комиссии референдума при осуществлении своих полномочий вправе оспаривать в суде только решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий, и не вправе оспорить итоги голосования, результаты выборов, референдума, ссылаясь только на свой статус часть 4 статьи 239 КАС РФ. Вместе с тем в случае реализации членом избирательной комиссии своего активного избирательного права он не лишен возможности обратиться в суд за защитой этого права как избиратель в порядке, предусмотренном законодательством о выборах и референдумах.
Например, такое лицо вправе оспорить решение, действия бездействие участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором оно приняло участие в голосовании. Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16. К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума.
Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена.
Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения.
Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25.
Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ.
Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ.
Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ.
Обвинение беспочвенно и нарушает презумпцию невиновности, но их это волновать не будет. Можно "пободаться" с ними, а в крайнем случае — испортить бюллетень, поставив галки во всех квадратах, и тогда повода обвинять вас в продаже бюллетеня у них не будет. А можно предложить просидеть весь день на избирательном участке до закрытия, чтоб они видели, что вы не продаете свой бюллетень : Не лезте на рожон. Расписались, получили бюллетень, зашли в кабинку, вышли, продефилировали мимо урн, вышли. Можно кинуть в урну заранее заготовленный сложенный лист бумаги.
Важное обновление Несколько грамотных людей мне порекомендовали вот что: при выносе не задумываясь портить бюллетень. И я с ними склонен согласиться. Вынесенный бюллетень может участвовать в "карусели", как известно. Наблюдатели призваны пресекать нарушения на выборах, и "карусели" - в том числе.
Фактически, вы забираете свой голос, так как в голосовании будут участвовать только отданные за кого-то голоса, отданые честно или сфальсифицированно, но ваш голос один из миллионов использовать будет нельзя. Наталья СафроноваЗнаток 350 5 лет назад Если бы все было так просто. Бюллетеней всегда печатается больше, чем нужно, на случай порчи и т.
Какие документы нужны, чтобы получить бюллетень
- На Кубани объяснили ситуацию с испорченными на выборах бюллетенями - Новости
- Как не попасть под административную ответственность при выборах
- Возможные последствия для голосования
- Что случится, если порвать бюллетень на выборах?
- Мониторинг
Где можно проголосовать
- Меры наказания
- В России возбудили ещё три уголовных дела из-за испорченных зелёнкой бюллетеней
- Путин заявил, что испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление
- Депутат Сызрани вынес бюллетень с УИКа: чем это грозит?
- Имеет ли право гражданин выносить избирательный бюллетень
- Явка или забастовка
Я хочу пойти на выборы. Как обезопасить себя?
Депутаты предложили ввести ответственность за порчу бюллетеней для голосования | Можно ли рвать бюллетень на выборах президента РФ? |
Если порвать бюллетень на выборах что будет | В дайджесте новостей с 22 по 27 апреля собрали главные новости о предстоящих выборах и текущей общественно-политической ситуации в России. |
Является ли рваный бюллетень нарушением и какие последствия за это могут быть во время выборов | Можно ли фотографировать бюллетень перед тем, как опустить его в урну для голосования? |
Если порвать бюллетень на выборах что будет | Недействительных бюллетеней на выборах президента на Кубани оказалось 23,7 тысячи. |
На Кубани объяснили ситуацию с испорченными на выборах бюллетенями - Новости | Избирательный бюллетень — это средство выражения избирателем своего выбора (предпочтения) в отношении того или иного кандидата/партии на выборах. |
Что будет, если испортить бюллетень и сорвать выборы: ответ адвоката
И если ваша участковая комиссия окажется недостаточно честной, то заполненный якобы вами бюллетень вполне может в итоге попасть в урну — и вашей «забастовки» электоральная статистика просто не заметит. Другой вариант бойкота выборов - прийти на участок, получить бюллетень и унести его с собой. В этом случае вас поначалу запишут в участники голосования, потому что до закрытия участков явка подсчитывается по числу выданных бюллетеней. Но при подведении окончательных итогов голосования число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу бюллетеней, обнаруженных в избирательных урнах. И, следовательно, унесенный вами бюллетень уменьшит явку на одного человека, но на распределение голосов между кандидатами никакого влияния не окажет, потому что полученные ими проценты будут высчитываться от числа бюллетеней в урнах. Есть и еще один вариант протестного голосования — испортить бюллетень. В этом случае ни один из кандидатов вашего голоса тоже не получит — если, конечно, вы не забудете испортить бюллетень «правильно», то есть проставить отметки в квадратах напротив более чем одного имени. Но общая явка на выборы при этом повысится, так как при ее определении учитываются все бюллетени, включая и недействительные.
На некоторые из них ответил член краевого Общественного штаба по наблюдению за реализацией избирательных прав граждан Руслан Асланян. В регионах России постепенно вводится дистанционное электронное голосование. Однако в нашем регионе эта система еще не внедрена. На ближайших выборах — 9 и 10 сентября — кубанцы смогут проголосовать тремя знакомыми способами: на избирательном участке по месту регистрации прописки , на другом избирательном участке по месту пребывания, если есть открепительное удостоверение, и дома, если гражданин заранее заявил о такой необходимости, например, по состоянию здоровья.
Когда голосование происходит анонимно, порванный бюллетень может указывать на несогласие или протест голосующего, однако, это является самодеятельностью и может привести к юридическим последствиям. В случае нарушений выборов, правительство и избирательные комиссии обычно проводят расследование для выяснения обстоятельств и установления виновных. Люди, которые порвали бюллетень, могут быть оштрафованы или лишены права участвовать в голосовании в будущем. Нарушение выборов может также привести к недействительности всего голосования в пункте или помещении для голосования. Если нарушения выборов выявляются в большом количестве или они имеют серьезный характер, могут быть предприняты меры для отмены выборов и назначения новых. Граждане должны осознавать, что нарушения выборов носят противозаконный характер и не допускать их. Голосование является основным правом и ответственностью каждого гражданина, и порча бюллетеней или другие недопустимые действия могут иметь серьезные последствия. Итак, если вы собираетесь участвовать в выборах, помните, что ваш голос имеет значение и необходимо соблюдать правила и процедуры голосования. Нарушения выборов не только могут повлиять на результаты голосования, но и нанести ущерб демократическим принципам и порядку. Аннулирование голоса и участие в выборах Однако, порванный бюллетень не означает, что голос был полностью аннулирован. В соответствии с избирательным законодательством, если бюллетень порван, но его фрагменты все же содержат различные номера кандидатов или партий, указанные на бюллетене, то голос этого избирателя все равно будет признан действительным. Тем не менее, в случае, когда бюллетень полностью порван и не содержит никаких номеров кандидатов или партий, избирательный комиссии признают голос аннулированным. Порванный бюллетень будет считаться недействительным голосом и не повлияет на результаты выборов. Важно отметить, что голос каждого избирателя имеет значение, и участие в выборах является основным способом выражения своей воли и влияния на политический процесс. Необходимо тщательно рассмотреть кандидатов и их программу перед тем, как принять решение об аннулировании голоса. Возможно, имеет смысл выбрать кандидата или партию, с которыми вы разделяете общие ценности и у которых есть шансы на победу, чтобы ваш голос имел максимальный эффект на выборы.
Следование законодательству и правилам голосования является важным аспектом демократического процесса выборов в России. Избирательная система строится на принципах справедливости, прозрачности и учета голосов избирателей. Штрафы и наказания для нарушителей Нарушение законодательства, связанного с выборами, включая порванные бюллетени, подразумевает серьезные наказания и штрафы для виновных лиц. Необходимо понимать, что порванные бюллетени влияют на целостность и справедливость выборов, поэтому законодательство строго регулирует ответственность за такие действия и предусматривает серьезные наказания для нарушителей. Возможные последствия для избирательного процесса Если порвать бюллетень на выборах, это может иметь серьезные последствия для избирательного процесса. Во-первых, в случае повторяющегося факта порванных бюллетеней, может возникнуть подозрение в массовом нарушении избирательных прав. Это может привести к аннулированию результатов голосования и необходимости проведения повторных выборов. Во-вторых, порванные бюллетени могут вызвать недоверие со стороны избирателей к самому процессу голосования. Это может подорвать доверие к выборной системе и привести к сомнениям в легитимности выбранных представителей.
Испорченные бюллетени в 20 регионах РФ будут учтены при подсчёте голосов
Владимир Путин заявил, что люди, испортившие бюллетени на выборах президента РФ, совершили преступление. Бюллетени портятся до такого состояния, что определение выбора избирателя становится невозможным. Что грозит тем, кто испортил бюллетени? За испорченные бюллетени грозит наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов или исправительных работ до двух лет, либо даже лишения свободы на срок до пяти лет. Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень. Необходимо внести ответственность за призывы дискредитаторов выборов к порче бюллетеней или выносу их с участка с собой, выразила мнение член общественной палаты Костромской области, эксперт НОМ Анастасия Кутузова. Порванный бюллетень на выборах может иметь серьезные последствия для избирательного процесса.
Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван?
Да, согласитесь, это серьезная проблема. Если бюллетень порван или поцарапан, то его результат уже нельзя считать достоверным. Сомнения возникают: кто и почему нарушил целостность бюллетеня? К сожалению, ответы на эти вопросы могут быть разными. Одна из возможных причин порванного бюллетеня — это нежелание кого-то участвовать в выборах или желание повлиять на их результаты. Когда бюллетень порван, голосование может быть сорвано, и результаты выборов становятся недействительными. Такая ситуация создает хаос и несправедливость в обществе, а также разочарование и недоверие к выборной системе. Дорогие друзья, но мы не должны позволять, чтобы такие ситуации происходили.
Мы должны быть бдительными и охранять целостность бюллетеней. Каждый из нас должен относиться к этой проблеме с ответственностью и уважением, ведь от этого зависит будущее нашей страны. Итак, как же предотвратить порчу бюллетеней? Вот несколько советов, которые помогут нам сохранить целостность голосования: Ставьте свою подпись на бюллетене.
Представитель горизбиркома также указал на перебои в датировании файлов и отметил, что причина несохранения видеозаписей за 15 и 16 марта не имеет процессуального значения. Так, на видеоролике с ползущей женщиной на стене избирательного участка висели листы с числом 129031. Суд отказал Шмелевой в ее ходатайстве и не счел опубликованное видео доказательством вбросов бюллетеней, объяснив это решение отсутствием оснований «не доверять горизбиркому». Истец планирует подать апелляцию.
К примеру, на выборах в Испании в 2016 году... Рекомендации избирателям по правильному заполнению бюллетеня Чтобы избежать случайной порчи бюллетеня, избирателям рекомендуется: Внимательно изучить инструкцию, как правильно проставить отметку. Не торопиться при заполнении, чтобы исключить ошибки. Ставить отметки четко внутри квадрата, не заходя на рамки. Не делать на бюллетене никаких дополнительных пометок и надписей. Перед опусканием бюллетеня в урну дважды проверить, чтобы отметка стояла строго в одном месте. Если же цель - сознательно испортить бюллетень, то следует: Поставить отметки в двух и более квадратах. Или сделать на бюллетене записи и рисунки. Или полностью зачеркнуть весь бюллетень. Главное - помнить, что закон запрещает уносить бюллетени с участка. Испортить его можно только непосредственно в кабине для тайного голосования. Выводы об испорченных бюллетенях Подводя итог, можно сделать следующие выводы: Испорченные бюллетени могут быть результатом как ошибки, так и осознанного протеста. Массовая порча бюллетеней - тревожный сигнал для политической системы. Нужно совершенствовать избирательное законодательство, чтобы дать людям легальные способы выражения протеста. Избирателям стоит быть более внимательными при заполнении бюллетеней, чтобы исключить ошибки. Тема испорченных бюллетеней заслуживает пристального внимания и тщательного анализа после каждой избирательной кампании. Таким образом, никаких наказаний за то, что человек случайно или намеренно испортит свой биллютень, в российском законодательстве нет. Однако стоит ли вести себя по-детски, если в знак протеста достаточно просто не явиться на выборы? Решать только вам.
Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает "правильным сигналом избирательным комиссиям" накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года. Правда, депутат от "Справедливой России" Валерий Гартунг заметил с той же трибуны, что уголовная норма о фальсификации выборов в РФ уже существует, только правоприменительная практика по ней отсутствует.
ИЗБИРАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ЗАБРАТЬ СВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ.
Порча бюллетеня считается попыткой нарушить процесс выборов и участвовать в них неправомерным способом. Кроме того, подобные действия могут рассматриваться как хулиганство или повреждение имущества избирательной комиссии. В случае если порванный бюллетень все же будет признан действительным, то его выбор будет засчитан соответствующим образом. Однако, стоит отметить, что намеренное повреждение бюллетеня может вызвать подозрения и проверку со стороны избирательной комиссии. Итак, порча бюллетеня на выборах является правонарушением, которое не только может привести к штрафу, но и негативно сказаться на доверии к голосующему со стороны избирательной комиссии. Существующее законодательство в России В соответствии с законодательством, бюллетни должны быть заполнены правильно, без помех и повреждений.
Если избиратель порвет или иным образом повредит бюллетень, его голос будет считаться недействительным. Дополнительно, законодательство предусматривает ответственность за нарушение правил голосования. Если избиратель намеренно разорвет бюллетень или попытается повлиять на результаты выборов, он может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в зависимости от тяжести нарушения.
На вопрос журналиста, как он относится к призывам оппозиции массово проголосовать в воскресенье, он ответил, что, насколько ему известно, "призывы были голосовать в полдень, и это должно было быть проявлением оппозиционности". Потому что и я, когда выступал и призывал приходить на голосование, я не агитировал за себя, я говорил как действующий глава государства, это моя обязанность попросить людей прийти на участки проголосовать", - пояснил Путин. Но, насколько я понимаю, никакого эффекта это и не имело на самом деле", - сказал он.
С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 21 июля 2005 г. Для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается.
Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума. В помощь избирателям, участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и или защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак марка. Порядок изготовления и использования специальных знаков марок , их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков марок вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования. На выборах в органы местного самоуправления кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и или защитной сеткой. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. Федеральным законом может быть предусмотрено изготовление бюллетеня в форме брошюры. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению комиссии, организующей выборы, референдум, в этих целях используются конверты. При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: а фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Если зарегистрированный кандидат, выдвинутый непосредственно, в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона указал в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению, в бюллетене указываются наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 настоящего Федерального закона и статус зарегистрированного кандидата в этой политической партии, ином общественном объединении. Утратил силу. В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что сведения о каждом из таких зарегистрированных кандидатов, предусмотренные подпунктами «г», «д» пункта 5, пунктом 5. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и или на информационном стенде, указанном в пункте 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Государство, которое заказывает и оплачивает изготовление бюллетеней. Для чего служит бюллетень? Для реализации права на выражение своей воли. При голосовании государство в лице избиркомов передает вам бюллетень в собственность дарит, продает, на что-то меняет и пр. В пользование. Ни разу не случалось такого, чтобы на выборах мне кто-то сказал: «Вот вам в подарочек пачечка бюллетенчиков - можете ими печку топить... Соответственно, проголосовали вы или нет, испортили бюллетень нехорошими словами или рисунками, он все равно остается собственностью государства, и, пытаясь утащить его с избирательного участка, вы тащите государственную собственность. Еще Остап Бендер говорил, что воровать нехорошо. Как минимум, это ст. Если бы все это знали члены избиркомов и сотрудники милиции, то мат на избирательных участках и мордобой были бы ни к чему.
Если порвать бюллетень на выборах что будет
Что будет, если испортить бюллетень и сорвать выборы: ответ адвоката | Верховный суд (ВС) Украины возбудил дело против Верховной рады по обвинению парламента в бездействии из-за неназначения президентских выборов в стране. |
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? - Bitnewstoday | Если избиратель бросил бюллетень в ящик для голосования, исправить ошибку уже не смогут. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Однако, когда их заметили, они быстро порвали все бюллетени и выбросили их в урну, объявив, что совершили ошибку. |
Путин заявил, что испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление | 54, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! |
А если порвать на глазах у всех избирательный бюллетень?
По закону под испорченным признается бюллетень, в котором избиратель ошибся и случайно поставил отметку не там или случайно его порвал, испачкал. Суд отказался считать доказательством вбросов бюллетеней видео с ползущей на коленях к урне женщиной. 12. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям в срок, установленный организующей выборы, референдум комиссией.