Самозанятый не вправе привлекать наемных работников по трудовым договорам.
Может ли самозанятый нанимать людей на работу?
Может ли самозанятый иметь помощников, можно ли привлекать самозанятых к исполнению некоторых задач? Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками. Самозанятым нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, он оказывает услуги лично.
Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в части применения НПД с целью недопущения формальной регистрации сотрудников организации (индивидуального предпринимателя) в качестве «самозанятых». Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками. Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным? Может ли самозанятый нанимать работников? Нанимать на работу самозанятых можно, и это выгодно для обеих сторон. Бывшего сотрудника, оформившего НПД, можно принять только через 2 года. Могут ли самозанятые нанимать сотрудников?
Может ли самозанятый нанимать сотрудников?
самозанятому не положены выплаты по больничным листам, если только специалист не оформит добровольное медстрахование. Может ли самозанятый нанимать сотрудников? Самозанятому запрещено заключать трудовой договор с сотрудниками, которые помогают ему в работе или предоставляют услуги его бизнесу согласно Федеральному закону от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ. Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно.
Заключая договор с самозанятым, необходимо помнить об ограничениях
Но сразу же возник вопрос: может ли самозанятый нанимать работников? Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, зато может заключать с исполнителями договоры ГПХ. Кажется, что заменить некоторых штатных сотрудников самозанятыми выгодно: можно сэкономить на налогах и взносах, а также избежать бюрократии. Согласно законодательству, самозанятый обязан работать самостоятельно, то есть не имеет права иметь в штате сотрудников, оформленных по трудовому договору. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.
Сэкономить на НДФЛ и страховых взносах. Можно набрать весь штат фирмы из самозанятых?
нельзя нанимать на работу сотрудников по трудовому договору. Чтобы сохранить льготный налоговый статус, самозанятые должны работать самостоятельно — нанимать сотрудников запрещено. Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу.
Может ли самозанятый нанимать работников
Самозанятые не могут быть работодателями, но могут быть заказчиками. Для создания личного сайта можно заключить договор с веб-дизайнером. При доставке цветов — с курьером. Для продвижения своего бренда в сфере оказания услуг- маркетолога, и т. Главное грамотно составить договор. В нём обязательно должны быть указаны: -Весь перечень работ или услуг. Количество обращений тоже может быть любым: на постоянной основе или на один раз.
Сколько сотрудников может быть у самозанятого Согласно закону от 27. Но может ли самозанятый иметь сотрудников-помощников, имеет ли он право подключать к работе подрядчиков? В письме от 12. То есть заказывать услуги и работы единоразово. При этом не указано, какое количество сотрудников может быть у самозанятого гражданина. Однако ограничений по числу подрядчиков в законе тоже нет. Кого имеет право нанимать самозанятый Какой бы ни была ваша деятельность на НПД, никто не запретит вам пригласить подрядчика. Если вы оказываете услуги ремонта, пишете тексты или создаёте сайты на заказ, то как самозанятый вы вправе нанять в подрядчики помощника, который сделает часть работ.
Например, вы можете нанять сантехника, который установит смеситель; нанять расшифровщика, чтобы транскрибировать интервью или заплатить дизайнеру за оформление сайта. Исполнителем может быть индивидуальный предпринимать, другой самозанятый или физическое лицо. Заказать услуги или работы вы можете даже у своего родственника — но всё нужно зафиксировать в договоре и не забыть заплатить налоги за себя, и в некоторых случаях — за исполнителя.
Запрашивайте чеки после каждой сделки После того, как самозанятый выполнил работы или услуги, он должен прислать чек из приложения «Мой налог». Чек — подтверждение оплаты и гарантия того, что работодателю не надо платить НДФЛ и взносы. Без чека вы не можете отнести сумму, которую перевели самозанятому, к расходам и провести её в бухгалтерии. А если налоговая во время проверки на увидит чеки по выплатам, то обяжет работодателя доплатить за сотрудника НДФЛ и страховые взносы, а также оштрафует. Чек из приложения «Мой налог» По закону самозанятый обязан отправить чек не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Например, если вы оплатили работу в марте, самозанятый должен прислать чек не позднее 9 апреля. Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах. Проверьте чек. Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии. Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя. Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново. Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде. Хранить чеки вы можете в любом удобном формате. Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище. Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет.
Если человек уволился и стал самозанятым, то сотрудничать с ним в новом статусе можно только через два года ст. Скрыть тот факт, что раньше вы состояли в трудовых отношениях, не получится: формируя чек в приложении, самозанятый указывает ваш ИНН, по которому всё и выяснится. Договор с самозанятым составлен неправильно. Он не должен быть похож на трудовой: содержать перечень обязанностей, график работы и т. Только название услуги, требуемый результат и стоимость. Специалист не зарегистрирован как самозанятый. Если вы заключили договор раньше, чем специалист встал на учет, ФНС выявит несоответствие. Если он потерял статус самозанятого и не сказал об этом вам — аналогично. Вы — единственный заказчик самозанятого. В этом случае вас будут расценивать как фактического работодателя. Если ФНС выявит хотя бы одно нарушение, вам доначислят страховые взносы, НДФЛ за «работника», а также могут оштрафовать на крупную сумму. Например, если вас уличат в подмене трудовых отношений гражданско-правовыми, штраф по статье 5. Еще один минус — самозанятые могут выполнять не любую работу.
Может ли самозанятый нанимать сотрудников?
Предприниматель сам дает объявления, общается с заказчиками, заключает от своего имени договоры на ремонт под ключ и сдает объекты. А для сборки щитка и установки розеток он наймет электрика. А чтобы было с кого спрашивать за сроки и качество, заключит с этим исполнителем договор оказания услуг. У налоговой к такому самозанятому не будет претензий — при условии, что он заплатит налог со всей суммы от собственника квартиры. Вычесть из дохода стоимость услуг электрика не получится.
Исполнителями по договорам с самозанятыми могут быть физлица, ИП на любой системе или такие же самозанятые. При доставке цветов — с водителем.
Рассмотрим 4 варианта развития событий. Вариант 1: заказчик и подрядчик имеют статус самозанятого. Это самый простой и понятный случай. А от уплаты страховых взносов и сдачи отчетности самозанятые освобождены. Какие налоги платит самозанятый Вариант 2: заказчик — самозанятый, подрядчик — ИП.
В этом случае вся ответственность перед государством ложится на исполнителя. Предпринимательский статус обязывает его платить налог в соответствии с применяемым режимом и перечислять «за себя» фиксированные страховые взносы. Отчитывается ИП также самостоятельно. Вариант 3: заказчик — самозанятый без статуса ИП, а подрядчик — физлицо. Декларацию необходимо подать не позднее 30 апреля следующего года и уплатить налог до 15 июля. Налоговый агент — это ООО или ИП, на которого государство возложило обязанность начислять, удерживать и перечислять налоги в бюджет. Для штатных сотрудников налоговым агентом является работодатель, для исполнителей по договору ГПХ — заказчик.
Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей.
Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет.
Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут.
Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду.
В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку.
В нём обязательно должны быть указаны: -Весь перечень работ или услуг. Количество обращений тоже может быть любым: на постоянной основе или на один раз. Гражданско-правовой договор заключают для оплаты конкретной разовой услуги. Его нельзя продлевать и таким образом заменять трудовой договор. Надо ли платить налог и сколько? Так как, самозанятые по закону не являются предпринимателями, то никаких налогов за исполнителя по заключенным договорам они не выплачивают. Это должны делать сами исполнители.
Что самозанятым следует знать о совместной работе
- Можно ли взять на работу самозанятого
- 2. Аренда/прокат
- Наемные сотрудники под запретом
- Может ли самозанятый брать работников
- Получай информацию там, где удобно
Налог на профессиональный доход
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход \ КонсультантПлюс | Может ли самозанятый нанимать работников (сотрудников) по ГПХ? Закон о самозанятых не регулирует гражданско-правовые отношения сторон сделки и порядок их оформления, соответственно ничто не мешает самозанятому нанять подрядчика, нанять рабочего. |
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года | Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Составьте договор Запрашивайте чеки после каждой сделки Коротко: как принять на работу самозанятого. |
Можно ли нанимать на работу самозанятых: позиция ФНС | Самозанятые не могут нанимать работников. |