По словам Сергея Кравцова, сохранение исторической правды – это приоритетное направление всей системы образования. Глава Минпросвещения предложил парламентариям на уровне закона запретить перепрофилирование детских садов или ввести обязательное согласование этого вопроса с органом управления образования или Министерством просвещения. Министр просвещения России Сергей Кравцов на пленарном заседании съезда рассказал о совместной работе Минпросвещения с уполномоченными по правам ребёнка в российских регионах.
Кравцов: в России не будет полного дистанционного образования
Сергей Кравцов — российский политик, государственный деятель, в январе 2020 года был назначен министром просвещения. Министр просвещения Сергей Кравцов доложил Президенту о развитии программы «Профессионалитет». Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью. Проблемы образования, проект «Новая школа», реформы ЕГЭ, сотрудничество с Никитой Михалковым. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. – директор Института управления образованием Российской академии образования.
На выставке «Россия» на ВДНХ министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о новых учебниках
Министр просвещения счел важным опыт Чечни при разработке программ по ОБЖ Министр Кравцов посетил Чечню с рабочим визитом и встретился с Кадыровым. Его провел Министр просвещения России Сергей Кравцов. Кравцов Сергей Сергеевич, Татьяна Викторовна Васильева и учебники 18+. Сергей Кравцов вручил ребятам Благодарственные письма Минпросвещения России, а Благодарственные письма Ассоциации развития педагогического образования – председатель Правления организации, ректор МПГУ Алексей Лубков. Сергей Кравцов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с главами дипломатических представительств стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Сергей Кравцов обсудил с директорами школ построение суверенной системы образования
Очевидно, все это делается с целью пересаживания детей за компьютеры, на «цифровые образовательные платформы». Но об этом Кравцов в Думе не сообщал, как и о принудительных разнорядках по всем регионам, по которым школьников и учителей загоняют на портал Госуслуг, во ФГИС «Моя школа» и на платформу «Сферум». И неудивительно — ведь сам министр в этом году неоднократно заявлял о планах с 1 января 2023 г. Остается отметить выступление вице-спикера ГД Петра Толстого, который н дал замолчать цифровые проблемы, пришедшие к нам с Запада, а также повсеместное нарушение прав родителей школами: «Не менее разрушительно, чем чужие ценности, на нашу систему образования повлияли и заимствованные чуждые методики. Имею в виду безуспешные попытки вписаться в Болонскую систему и внедрение ЕГЭ. Об этом сегодня говорили представители всех фракций… С этого учебного года были введены уроки «Разговор о важном». Но так порой бывает, что содержание в новой форме начинает гулять. Вакуум тоже быстро заполняется, по методичкам Сороса, буквально на этой неделе в Калужской и Воронежской областях педагоги посвятили уроки теме толерантности, и дети раскрашивали радужные флаги на этих уроках. Это результат наших с вами недоработок. Про ту же СВО учителям говорить прямо запрещено, и потом мы удивляемся очередям бегущих из страны молодых мужчин, потому что много лет внушали: патриотизм есть нечто маргинальное, главное — успех, карьера. Опасения наших избирателей также вызывают процессы цифровизации и дистант в школах.
Проект ЦОС внедрялся как эксперимент, итоги этого эксперимента неизвестны, никем не определены, зато на базе этого проекта уже создана ФГИС «Моя школа», где собираются сведения о семье, о доходах, другие ПД детей, а также там надо указать пол ребенка, где есть три варианта: «мальчик», «девочка» и «не определился». Вот как у нас увлеклись списыванием западных цифровых методичек. Вообще в целом не дело школы — собирать сведения о семье, передавать сведения какие-то через школьных психологов. Школа должна учить — составление досье на детей без согласия родителей, все эти индивидуальные траектории, электронные учебники, которые сейчас предлагаются к использованию, снижение роли учителя до «тьютора, навигатора» - все эти вопросы требуют немедленных действий, их задают нам наши избиратели.
Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании. Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования. Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи. Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам.
Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке. В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей. Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все. В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать? Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами.
Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг. Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются. И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования. И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать. Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования.
Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат. Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране. Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу.
А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ. Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще?
Параллельно шло развитие талантов школьников. Чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы развивали, в том числе, и лидерские качества. Мы поняли, что не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем. Если мы важные вопросы про жизнь не будем обсуждать с ними, эти вопросы будут обсуждать другие. Какие это вопросы?
Вопросы любви, понимание того, что в мире происходит, в том числе, вопрос специальной военной операции. Государственные символы. Новым вызовом стали информационные технологии, которые серьезно влияют на нашу жизнь. Социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно выйти из них. Огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей, это большой бизнес. Чем дольше находится человек в этой среде, тем больше компании зарабатывают. Теперь хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошколят, на мой взгляд, точно нехорошо.
Потому что ведущая деятельность для дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками. Живое общение. Я говорю о том, что не надо использовать мобильные телефоны и на уроках. Мне возражают,— сам ребенок решит, использовать или не использовать. Такое решение ему сложно принять в четвертом или в пятом классе. Так устроена детская психика, что осознанное решение он в этом возрасте еще не может принять.
И если к базовым нуждам прибавить учебники, цифра увеличивается в разы. Родители первоклашек удивлены необходимостью самостоятельно покупать часть пособий.
И на фоне этого Министр образования решает вопрос с поставкой учебных материалов в Республику Таджикистан? Интересно, в какую сумму Российской Федерации обойдется создание центров подготовки учителей, о которых говорил Кравцов? А может, мы чего-то не знаем, и Сергей Кравцов решил помочь Республике Таджикистан на добровольных началах, из своего кармана, так сказать. Конечно нет. Деньги под проект, как обычно, будут выделены из бюджета. Начиная от его биографии и послужного списка и заканчивая странными инициативами. На официальном сайте министерства размещена информация о чиновнике. В строке о педагогической практике Министра просвещения имеется всего одна скромная строчка: «Учитель математики.
Город Москва, школа такая-то …». Не секрет, что в ведомстве, отвечающем за регулирование вопросов образования, работают сплошные менеджеры, которые не имеют даже представления о том, как устроена эта деятельность. Практически у всех членов команды Кравцова нет ни профильного педагогического образования, ни опыта работы в школе или институте. Есть в биографии министра еще одна нестыковка. Его учительский опыт странным образом совпал с временем обучения в ВУЗе. То есть школьный учитель математики — это институтская практика? Резонансные предложения Копилка Кравцова полнится странными, доходящими до абсурда предложениями. К примеру, именно от министра просвещения пошла инициатива отменить обязательное высшее образование для учителей.
В России сменился министр просвещения. Чего нам ждать?
Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью. Проблемы образования, проект «Новая школа», реформы ЕГЭ, сотрудничество с Никитой Михалковым. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. В свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов во время заседания Совета по науке и образованию заявил, что средний балл ЕГЭ по профильной математике вырос с 49 до 56 баллов. Министр просвещения России Сергей Кравцов в рамках тематической недели образования на выставке «Россия» вручил Петербургу диплом в номинации «Прорыв 2023 года». Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов вручил награды лауреатам Национальной общественно-профессиональной премии «Признание – 2023» в номинации «Учитель – защитник Отечества». Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов вручил награды лауреатам Национальной общественно-профессиональной премии «Признание – 2023» в номинации «Учитель – защитник Отечества».
Сергей Кравцов: «Мы продолжим отстаивать права учителей»
Министр просвещения РФ также подчеркнул, что изменилась ситуация и с уровнем заработных плат учителей, и с популярностью педагогических направлений образования. Сегодня в России образовательные программы по педагогическим специальностям занимают второе место по популярности среди абитуриентов после направления информационные технологии. При этом оплата труда учителей выросла до среднего уровня заработной платы по каждому отдельному региону. Как отметил Сергей Кравцов, знакомство с миром происходит благодаря родителям, семье, но дальше, уже в школе, у детей формируются знания, мировоззрение, этому способствуют учителя. В ходе лекции Сергей Кравцов обращался к участникам просветительского марафона, находящимся в зале, а также отвечал на интересующие их вопросы. Его собеседниками стали советники по воспитанию, учителя, школьники, студенты из разных регионов России.
Глава ведомства предложил залу присоединиться к всероссийской акции в рамках Года педагога и наставника и дружно сказать «спасибо» всем учителям. Также Министр просвещения РФ коснулся темы развития системы среднего профессионального образования. Сейчас колледжи — это современные образовательные организации. Обучаясь, вы сразу получаете практику и, например, в рамках проекта «Профессионалитет» за 2,5 года практически осваиваете профессию.
Кравцов также указал на снижение стоимости новых учебников для 10—11-х классов по истории России под редакцией помощника президента Владимира Мединского и ректора МГИМО Анатолия Торкунова, а также по всеобщей истории под редакцией Александра Чубарьяна.
Они напечатаны в твердой обложке, стоимость экземпляра составляет 850 руб. На заседании также дополнительно обсудили вопрос электронных учебников. Министр подчеркнул, что речь о переходе на них не идет. Электронные ресурсы выступают только дополнением к традиционной системе образования. Матвиенко призвала Минпросвещения принять меры, а главе комитета верхней палаты по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой поручила направить запрос в Федеральную антимонопольную службу ФАС России.
ФАС, по мнению Матвиенко, должна проверить обоснованность повышения издательством «Просвещение» цен на учебники. По ее словам, на рынке издателей учебной литературы не должно быть монополистов.
Явно довольный собой, министр вернулся на место. И тут грянул гром. Поэтому я предлагаю провести отдельно встречу «Разговор с министром», пригласить всех заинтересованных сенаторов и серьезно пообсуждать сегодняшнюю тему, которая имеет ключевое значение для развития страны»,- внезапно заявила Матвиенко. И начала перечислять, что именно вызвало ее недовольство. Прежде всего, по словам спикера, «не получилось системного понимания, что такое Национальный проект «Образование», какие цели стоят перед ним, как они будут достигнуты».
Во-вторых, «ничего не было практически сказано о среднем профессиональном образовании, а я считаю, это проблема проблем. И что меня очень насторожило,- особо подчеркнула глава Совфеда, — это ваша увлеченность международными исследованиями качества образования в России! Мы всегда гордились и нам есть чем гордиться! Я думаю, у нас достаточно собственных сил для того, чтобы разобраться с качеством образования и что делать для его повышения»,- подчеркнула она. Резкой критике был подвергнут и подход Кравцова к проблеме воспитания школьников: «Безусловно, говоря о воспитании мы должны понимать, кого мы готовим в университетах, почему, Сергей Сергеевич, не хватает учителей, как надо изменить систему подготовки или актуализировать ее, кто воспитывает детей.
В 2009 году получил пост главы Института управления образованием Российской академии образования. С 2013 был заместителем главы Минобрнауки — главой Рособрнадзора. В 2020 году был назначен министром просвещения Российской Федерации в правительстве Михаила Мишустина.
Ложь Минпросвещения
Кравцов Сергей Сергеевич Отметим, однако, что большинством голосов учебник был одобрен для печати и использования в школах, несмотря на такие «несущественные» проблемы. Так же, как и в предыдущем случае, большинством голосов учебник был одобрен для печати и использования в школах. Кравцов Сергей Сергеевич Кто же игнорирует такие существенные замечания? Председателем Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России является известная нашим читателям по предыдущим публикациям заместитель министра просвещения Татьяна Викторовна Васильева. Видимо, Татьяну Викторовну проводимая Министерством политика устраивает, либо она просто не в курсе, поскольку занята преподавательской деятельностью на курсах в ВК, которую, насколько нам известно, Татьяна Викторовна не согласовала с работодателем в лице Правительства России, в нарушение Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.
Однако, вероятнее всего, именно многократные недоработки Татьяны Васильевой могли послужить причиной отстранения ее от дел уже сейчас.
Потому что даже в педагогические вузы идут те, кто не добрал баллы для поступления в более престижные, как считается, учебные заведения. Иными словами, учителями зачастую становятся вынужденно или случайно. Но там хотя бы есть какой-то порог входа. Пусть небольшой, но есть. А кто будет поступать в педагогические техникумы и училища?
Те, кто не сумел поступить в вуз и набрал с трех экзаменов ЕГЭ менее 200 баллов? Так они сами школьную программу не сумели освоить, раз русский язык сдали на условные 70 баллов. А этих людей хотят сделать педагогами и отправить в школы воспитывать подрастающее поколение. Это как вообще? Чему они их научат, к чему подготовят, с каким багажом знаний подведут к 10-11 классу и ЕГЭ, если сами пишут с ошибками? Абсолютно уверен, что начнутся еще и трения между учителями.
Получив в наследство от своих "коллег" плохо подготовленных детей педагоги с высшим образованием начнут возмущаться — мол, дети ничего не знают, их надо учить по-новому, а времени осталось всего 2 года. В итоге вместо подготовки к ЕГЭ мы 10-11 класс будут учить детей грамоте... Потом та же ситуация повторится в вузах: "Кого вы нам привели? С ними же надо школьную программу заново осваивать" — будут возмущаться профессора.
В рамках воспитательной работы в учебных заведениях открываются ячейки Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», а к 2024 году в каждой школе страны появятся театры и спортивные клубы. Второе направление в рамках построения суверенной системы образования — развитие инфраструктуры учебных заведений.
С этой целью реализуются федеральные программы строительства и капитального ремонта школ. Совершенствуются и внедряются программы и сервисы для использования информационных технологий в учебном процессе. Это информационно-коммуникационная платформа «Сферум», ФГИС «Моя школа», а также безопасные и верифицированные программы, созданные в помощь учителям. Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль представил участникам совещания проекты, которые организует для образовательных организаций общество «Знание». В Год педагога и наставника состоятся форумы для учителей и студентов педвузов, фестиваль наставничества, будет снят цикл фильмов про наставников.
Сергей Кравцов подчеркнул, что у России и дружественных стран много общего с точки зрения построения системы образования. Он рассказал об уже активно реализуемых проектах по взаимодействию с другими странами, таких как «Российский учитель за рубежом», открытие совместных школ, проведение двусторонних семинаров, создание центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. Заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева подробнее проинформировала об организации форума на площадках города Казани. Директор Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Ксения Тринченко сообщила о возможностях для взаимодействия по линии науки и высшего образования. Директор Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД России Александр Алимов отметил важность проведения Форума министров образования для укрепления международных отношений.
Сергей Кравцов представил программу второго Форума министров образования послам разных стран
Тонкости преподавания нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и возможности профессиональной реализации обсудил с участниками специальной военной операции Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. 17 февраля министр просвещения Сергей Кравцов провел пресс-конференцию, где рассказал, как реализуется нацпроект «Образование». Сегодня в Госдуме состоялся правительственный час с участием министра просвещения Сергея Кравцова, отчитывавшегося о реализации нацпроекта «Образование».