Три с половиной года Ольга Юрьевна Васильева руководила отечественной системой образования. Она стала первой в истории страны женщиной, занявшей пост министра просвещения (образования). В Пермский кадетский корпус с рабочим визитом приехали министр образования страны Ольга Васильева, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Пермского края Максим Решетников. Министр образования России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью ведущему РЕН ТВ Андрею Доброву рассказала, какие изменения ждут российское образование уже в ближайшем будущем. Ольга Васильева привела в пример развитие среднего профессионального образования: 59,2% школьников после 9-го класса осознанно выбирают специальность и вхождение во взрослую жизнь через среднее профессиональное образование. Ольга Васильева назначена министром образования и науки РФ в 2016 году.
Минобрнауки анонсировало реформу с «возвращением школ в государство»
Министр также подчеркнула, что часто претензии к качеству высшего образования предъявляют работодатели, к которым приходят недостаточно квалифицированные молодые выпускники. По мнению Ольги Васильевой, эту проблему можно решить целевым набором. Заключение трехстороннего соглашения между студентом, вузом и каким-либо предприятием будет выгодно всем троим: работодатель получит квалифицированного работника, студент — гарантированное трудоустройство, а вуз сэкономит бюджетное место. Профессор филологического факультета ВГУ Тамара Никонова также обратила внимание министра на качество подготовки гуманитариев и преподавателей. По словам ученой, с введением в систему высшего образования бакалавриата и магистратуры программа стала гораздо скуднее. К примеру, на изучение отечественной литературы студентам-филологам дается восемь часов в неделю. Я полностью с вами согласна в том, что это недопустимо. Сейчас мы активно работаем над модернизацией этой системы, надеюсь, что уже к следующему учебному году мы успеем ввести хотя бы некоторые изменения.
Распоряжение об этом, за подписью председателя правительства Михаила Мишустина, размещено на официальном портале 16 августа 2021 года. Напомним читателям хронологию событий. Ольга Васильева с 2016 года возглавляла Министерство образования и науки РФ. В 2018-м, когда ведомство было реорганизовано, ее назначили руководителем Минпросвещения РФ.
Он такой же хороший, но он иной. Первое — это доброта. В октябре мы проведем по всем школам урок доброты, говоря об этом и с родителями в том числе». Ликвидации коррекционных школ в России не будет. Министр заверила, что реализация программ совместного обучения в школах не вызовет ликвидацию имеющихся коррекционных школ. ЕГЭ нужно разбавить элементами советской школы. Также новый министр образования и науки на собрании пообещала родителям «разбавить» образовательную реформу элементами советской школы, явно неодобрительно отозвавшись о некоторых результатах предыдущей образовательной реформы — прежде всего, о ЕГЭ. Васильева призналась, что ратует за возвращение по мере возможности советских госэкзаменов уже в этом учебном году. Первый раз в этом году в девятых классах будет устная часть на ЕГЭ по русскому языку и литературе, — объявила Васильева. ЕГЭ — очень важное социальное завоевание, поскольку дает возможность ребятам из далеких регионов поступать в лучшие вузы. Нужно просто идти по пути улучшения и совершенствования единого госэкзамена. Ольга Васильева. Следует вернуть уроки труда. Больше всего вопросов на собрании взволнованные родители задавали министру по поводу отсутствия в школах полноценного профобучения. На что Васильева пообещала вернуть в общеобразовательные школы уроки труда. Леность — основа порока. С этого года методические рекомендации по трудовой деятельности будут разработаны. Со следующего года будут потихоньку вводиться, — заявила министр.
Чиновники не комментируют зачистку в Минобрнауки 31 августа 201614:28 Поделиться Новый министр образования Ольга Васильева уволила сразу несколько заместителей и глав департаментов. Чиновники промолчали. Новый министр образования России Ольга Васильева начала работу в ведомстве с увольнений, отправив в отставку несколько заместителей и глав департаментов, которые работали при прежнем министре Дмитрии Ливанове. В число сокращенных попали замы Александр Климов, Екатерина Толстикова, Александр Повалко и руководители ведущих департаментов — Анна Усачева, возглавлявшая департамент информационной политики, руководившая департаментов имущества Александра Харченко, Владимир Голубовский — глава департамента государственной службы, кадров и управления делами, и Александр Страдзе, руководивший департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи.
Основные разделы
- Обсуждение (12)
- Ольга Васильева рассказала о приоритетных направлениях деятельности Минпросвещения России
- Религиовед Ольга Васильева – новый министр образования - Школа
- Стали известны подробности госпитализации экс-министра образования Ольги Васильевой — Росбалт
- Содержание
- Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой | Правмир
Ольга Васильева
Потеря аспирантуры - самое страшное, что было сделано во время участия России в Болонском процессе. Все остальное, на мой взгляд, решается довольно быстро. В России остро не хватает высококвалифицированных специалистов-педагогов. Нам как воздух нужны учителя, которые бы научили учителей По каким темам чаще всего защищаются ученые-педагоги? Ольга Васильева: Это болезненная тема. На первом месте - иностранный язык.
Гораздо меньше - по методике преподавания литературы, истории, географии. Практически нет защит по темам воспитания, взаимодействия семьи и школы. За 10 лет не было ни одной диссертации по методике преподавания по таким направлениям, как "родной язык", "обществознание", "культурология", "гуманитарные и общественные науки" на уровне начальной школы. Получается, что самый большой пробел у нас по темам, с которыми связаны процессы формирования человека и гражданина. В России в последние годы острая нехватка высококвалифицированных специалистов - кандидатов и докторов наук - в областях, важнейших для нашего государства.
Нам как воздух нужны учителя, которые бы научили учителей. Полностью интервью с Ольгой Васильевой читайте в ближайших номерах "Российской газеты". Министр образования и науки РФ с августа 2016 по май 2018 года. Министр просвещения РФ с мая 2018 по январь 2020 года.
Премии присуждены за учебные издания по истории и практике воспитания, теории и управлению подводными судами, аналитической химии, за методическую разработку для системы дополнительного образования детей с ограничениями по здоровью. Среди победителей директор государственного бюджетного образовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Грязи» Дмитрий Батищев, и педагог дополнительного образования Светлана Пастухова.
Подготовленную программу она назвала «очень простой», так что вести уроки сможет любой учитель, без специальных знаний, только по изложенным рекомендациям. Она не исключила, что шахматы могут быть включены в программу уже со следующего года. Напомним, что РШФ выпустила специальный учебно-методический комплекс для младших школьников, автором которого является международный мастер Владимир Барский.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены, сообщает «Интерфакс». По словам Ольги Васильевой, сейчас в первый семестр в вузах идет «доучивание» программы средней школы.
Как считает министр, необходимо ввести дополнительную оценку знаний учеников по всем предметам по окончании школы, «чтобы изменить мнение общественного сознания о том, что в школе последние два года ничего не делаем, только натаскиваем на ЕГЭ».
Ольга Васильева: Никакой уровень цифрового образования не заменит учителя
Государственная служба В феврале 2012 года Васильева перешла на работу в правительство РФ. Заняла должность заместителя директора департамента культуры. В 2013 году стала замначальника управления президента по общественным проектам. С 2014 года входила в несколько советов и рабочих групп в правительстве. В частности, в Министерстве образования работала в совете по подготовке образовательного курса «Отечественная история». Также работала в комиссиях по вопросам религиозных объединений и по делам инвалидов.
В этом же году, в сентябре, Васильевой присвоили чин действительного государственного советника 2 класса. В августе 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев предложил рассмотреть Васильеву в качестве кандидата на пост министра образования. Сменила на этом посту Дмитрия Ливанова, который был министром с 2012 года. В первые месяцы работы Васильева предложила вернуть в школы астрономию, которую частично преподавали на уроках физики. С 2018 года этот предмет вошел в школьную программу, а Ольгу Васильеву за данную инициативу пригласили в качестве почетного члена в Международный астрономический союз.
Также министр предложила сделать обязательными ЕГЭ по истории и иностранному языку. Данная инициатива широко обсуждалась в обществе, однако пока обязательными остаются только экзамены по русскому языку и математике.
Сейчас мы активно работаем над модернизацией этой системы, надеюсь, что уже к следующему учебному году мы успеем ввести хотя бы некоторые изменения. Они давно назрели, — заявила министр. Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий в своем докладе рассказал собравшимся о создании на базе университета инжинирингового центра I-Technology , который будет оказывать инженерно-консультационные услуги и выполнять работы в интересах промышленных предприятий в сфере добычи и переработки полезных ископаемых.
Реализация проекта намечена на период 2018-2022 годов. Главной особенностью инжинирингового центра ВГУ станет ориентация на безотходное производство и рациональное природопользование. Ученый совет вуза поддержал идею проекта. Финансировать создание инжинирингового центра будет Минобрнауки. Программа визита продолжилась в Благовещенском кафедральном соборе.
А это «что-то» воспитывает родной русский язык, литература, история. Я глубоко убеждена: если предмет интересно преподавать — он ребятам очень нравится. Сначала ты увлекаешь молодого человека, рассказываешь, сопереживаешь вместе с ним. Это все иногда напоминает красочный моноспектакль. А потом потихонечку объясняешь: ребята, без дат сложно разобраться. Я не буду дробить даты до мелочей, но какие-то периоды в истории все-таки нужно знать: что сделала страна, что она дала миру. Очень любят, когда я рассказываю, о том, что дочь Ярослава Мудрого XI в.
А вместе с этим пересказываю и письма, которые она писала. Несколько раз в моей жизни было «педагогическое озарение». У меня, правда уже очень давно, был курс. Ребятам нужно прочитать за первый семестр всю отечественную историю — как шутят коллеги, «от Адама до Потсдама». Я спросила, кто читал «Евгения Онегина». Поднимается, может быть, 10 рук. Остальные говорят: «у нас национальные школы, мы читали по выбору только три главы».
Первое, что мы делаем: на следующем семинаре учим все римские цифры от одного до ста. Я достаточно жесткий педагог, спорить со мной бесполезно. Они открывают роман и видят, что строфы пронумерованы римскими цифрами. Они их понимают и, естественно, радуются. Затем мы покупаем билеты в «Новую оперу», я с ними слушаю. Ко мне подходит мальчик, я спрашиваю: «Ну как? Чтобы научить человека, его нужно заинтересовать, причем так, чтобы он хотел узнать, что будет дальше.
Придумать интересные формы. Я глубоко убеждена, что каждый учитель истории должен на своем предмете воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живешь. И желание сделать ее лучше. Русский язык знать надо, родную литературу, историю — тоже. У меня очень часто взрослые люди, не студенты, спрашивают: «А вот XIX век, золотой век русской литературы, зачем в таком объеме нужен? Давайте больше современной литературы давать в школе! Вы к этому прикоснулись, вы на этом стоите.
Дальше вы уже двигаетесь вперед, можете анализировать. Так почему вы отказываете молодому поколению в том же? Потому что для них это сложно? У них клиповое мышление? Наши замечательные психологи говорят: дети могут и должны научиться в школе работать с большими серьезными текстами. Задача взрослых — им в этом помочь. Общество Второе: я считаю, что мы должны знать иностранные языки.
Сейчас язык науки — английский, как ни крути.
Сейчас мы заканчиваем собирать заявки, и в ноябре 2022 года объявим победителей. Что касается вопроса о том, есть ли сейчас педагоги, чье имя уже стало нарицательным, — да, причем в каждом городе. Как о них узнать? Очень просто. Традиционно в каждом городе есть школа, в которую все хотят попасть. Когда начинаешь спрашивать: «А почему туда?
Вот это и есть плеяда лучших педагогов. Понятно, что без ЕГЭ не обойтись, но экзамен, тем не менее, постоянно модернизируется. В чем, по вашему мнению, его стоит доработать? На Западе пришли к тому, что образование — это услуга. И европейцы решили подключиться. Для начала решили взять всё лучшее, проводить раз в два года конференцию, прислушиваться, что там происходит. А потом оказалось, что все бесплатные национальные системы образования, за которые европейцы так ратовали, закончились.
Однажды они проснулись и выяснилось, что второй уровень образования стал элитарным, за него надо платить. К 2008 году вся Европа бурлила, потому что студенты были против того, что образование стало услугой. Напомню, что Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Потом выяснилось, что хорошего инженера подготовить за четыре года невозможно. На что польстились? К сожалению, грибоедовское преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль. Я не так давно выступала перед нашими юристами и спросила их: кто-нибудь за все эти годы Болонской системы делал ее правовой анализ?
Нет, не делали. Что делать сейчас? Думаю, в случаях, когда это действительно необходимо, возвращать специалитет сразу. А по тем направлениям, которые не требуют срочного перехода, потихонечку менять программы. Важно учесть все аспекты. Например, вузы, в которых обучается большое количество иностранных студентов, нашей «мягкой силы»: для них уместна двухуровневая подготовка — студенты уезжают к себе, едут по миру, и им нужна бумага о двухступенчатом образовании. Российская академия образования поддерживает решение о создании национальной системы высшего образования в интересах российской экономики, промышленности и социальной сферы, в том числе с учетом достигнутого опыта реализации многоуровневой системы высшего образования, индивидуализации траекторий обучения студентов, но с приоритетом технологического суверенитета, национальной безопасности и лучших отечественных практик.
Что касается ЕГЭ, то такая уж мы страна — очень люблю, кстати, нас за это: Великобритания свой единый экзамен создавала более 150 лет, мы всё сделали за 20. И когда заходит разговор о ЕГЭ, я обычно в любой аудитории говорю: коллеги, в 1953 году в школе сдавали 11 экзаменов, с 1964 по 1979 год — семь экзаменов. Плюс был еще конкурс аттестатов. Поднимите руки, кто готов сейчас сдавать семь экзаменов по окончании 11-го класса? Рук очень мало, как правило. Я бы сейчас с удовольствием сказала «Ап! Но ведь мало кто к этому готов.
Идет работа по совершенствованию ЕГЭ. Единственное, я не очень понимаю, почему экзамен проходит в таком стрессе: дети не спят, теряют сознание. Это «неправильная» история. Вторая «неправильная» история: нельзя забывать в последние два года все предметы и «натаскивать» ребенка только по тем, которые он будет сдавать. Вы проводили исследование роли цифровых устройств в жизни российских детей. К каким выводам пришли ученые по его итогам? В нем приняли участие 13 900 школьников, из них 6 300 мальчиков и 7 200 девочек 10—18 лет.
Участники исследования — обучающиеся 5—11-х классов из 203 школ из семи федеральных округов. Но выяснилось, что, как правило, отличники тратят меньше всего времени на компьютерные игры; дети, которые любят читать, статистически значительно меньше тратят время на компьютерные игры и меньше проводят времени за экраном. У тех детей, которые больше времени проводят за экраном, отмечается большая тревожность и чаще отмечаются эмоциональные проблемы, также наблюдаются проблемы в общении и меньшая удовлетворенность отношениями в семье. В чем принципиальное отличие этого учебника от предшествующих? Наш учебник приближен к возрасту 10—11 лет, это больше беседа, возможность ребенка вывести на разговор.
Ольга Васильева хочет отменить право подачи заявлений в пять вузов
Президент РАО, бывший министр просвещения Ольга Васильева рассказала, что изменится в преподавании истории и почему Болонская система не оправдала ожиданий. Ольга Васильева заняла пост министра образования и науки 19 августа 2016 года. Главные новости о персоне Ольга Васильева на Министр образования России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью ведущему РЕН ТВ Андрею Доброву рассказала, какие изменения ждут российское образование уже в ближайшем будущем.
Министр образования РФ Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы
Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования | 360° | О масштабности встречи говорит и визит в наш регион министра образования России Ольги Васильевой. |
Новости про Ольгу Васильеву - РТ на русском | Министр образования и науки РФ Ольга Васильева приняла участие в заседании ученого совета ВГУ в пятницу, 8 декабря. |
Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования
Президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки профессора истории, доктора исторических наук Ольгу Васильеву. Либерально-глобалистское лобби, 20 лет разрушающее некогда лучшее в мире русское (советское) образование по инструкциям западных кукловодов, перешло к финальной фазе операции по отстранению от должности министра образования Ольги Васильевой. На необходимость такой меры обратила внимание Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. О масштабности встречи говорит и визит в наш регион министра образования России Ольги Васильевой. 4 апреля в рамках рабочей поездки министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Тамбов.
Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России
Национальный проект «Образование» является на ближайшие шесть лет ключевым направлением государственной образовательной политики, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева. Министр просвещения РФ Ольга Васильева на церемонии награждения победителей конкурса Учитель года России В Москве наградили профильных журналистов, освещающих темы образования. Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что является противником подхода, который предполагает право абитуриента одновременно подавать документы в пять вузов. Ольга Васильева – первая женщина-министр образования в РФ.
Услуги и сервисы
- Новым министром образования России стала историк Ольга Васильева - Православный журнал «Фома»
- Министр образования РФ Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы
- Новости. Ольга Васильева | ГАРАНТ.РУ
- Новости по теме: Ольга Васильева
- Новости про Ольгу Васильеву - РТ на русском
- Министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Сочи
Новости по теме: Ольга Васильева
Ольга Васильева назначена министром образования и науки РФ в 2016 году. направить педагогическую науку на службу детству и всей системе образования. Экс-министр просвещения Ольга Васильева получила должность президента РАО. Экс-министр просвещения Ольга Васильева получила должность президента РАО. 29 августа 2018, Общеобразовательная школа Доклад Ольги Васильевой на совещании о готовности системы образования к началу нового учебного года О результатах работы по подготовке системы образования к началу нового учебного года.