также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. 1 апреля 2024 года стартовала обязательная маркировка новых товарных групп легкой промышленности. Ожидается, что эксперимент по добровольной маркировке ветпрепаратов пройдет с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
Новые правила для малого бизнеса с апреля 2023 года
Животные, прошедшие маркирование до 1 сентября 2023 года, а также животные, маркированные за пределами России и ввезенные на территорию страны, повторному маркированию не подлежат. Учет осуществляется в компоненте ФГИС «ВетИС»-Хорриот безвозмездно специалистами в области ветеринарии, являющимися уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Госветслужбы РФ, или специалистами в области ветеринарии, не являющимися уполномоченными лицами указанных учреждений. Случаи, когда процедуру смогут осуществлять специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами данных организаций, будут изложены в Ветеринарных правилах маркирования и учета животных, которые в настоящее время разрабатывает Минсельхоз России. Учет осуществляется с присвоением животному группе животных уникального буквенно-цифрового идентификационного номера. Он действителен в течение жизни животного времени существования группы животных. Повторный учет индивидуально маркированного животного не допускается.
Сервис Smartway выкупил систему автоматизации отелей Bnovo предположительно за 1 млрд рублей «Ъ». Наиболее популярными видами мошенничества в майские праздники назвали создание фишинговых сайтов по продаже авиа- и железнодорожных билетов, бронированию отелей и распространению билетов на развлекательные мероприятия. В The Guardian подсчитали, что автопилот Tesla стал причиной 13 аварий с летальным исходом с 2021 года.
RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха.
Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен.
Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией.
Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации. В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде. Зарегистрируйтесь в системе Честный знак. Опишите информацию по всем остаткам по полной схеме и отправьте заявку на получение кодов в Честный знак. Получите коды, распечатайте их на принтере этикеток или другим способом. Нанесите коды на товар и введите его в оборот. Заключите договор с оператором электронного документооборота, чтобы получать УПД накладные и подтверждать поступление маркированного товара от поставщика.
Проверьте кассовую технику и сканер : подходят ли они для работы с маркировкой.
Маркировка: все изменения с сентября 2023 года
Ожидается, что эксперимент по добровольной маркировке ветпрепаратов пройдет с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года. Разберёмся в новостях маркировки, рассмотрев каждую группу товаров по отдельности. С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. планируется проведение в Российской Федерации добровольного эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной продукции. Какую именно одежду нужно маркировать с 1 апреля 2024 года, и как рознице подготовиться к нововведениям. С 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года проходит эксперимент по маркировке в системе «Честный ЗНАК» некоторых категорий отопительных приборов.
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалеи
С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ). С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. планируется проведение в Российской Федерации добровольного эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной продукции.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение. Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот. Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации. В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде.
Зарегистрируйтесь в системе Честный знак. Опишите информацию по всем остаткам по полной схеме и отправьте заявку на получение кодов в Честный знак.
Его наносят на потребительскую упаковку, этикетку или ярлык.
Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции.
Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix.
Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост.
Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен. Коды зашифрованы, подделать их нельзя.
Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки.
Что никому по сути не нужно. Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова. А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы. И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы.
И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку. Много складов на «Садоводе» — они как работали, так и работают без маркировки — а розничная торговля, магазины, прилавки — как бы конечный пункт этой цепочки, и обязаны будут проводить маркировку.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. С 1 апреля поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке. Ввод в оборот других товаров без маркировки может осуществляться до 1 апреля 2025 года. Минпромторг России предлагает с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года провести в стране эксперимент по маркировке сухариков, хлебцев и ряда других видов бакалейной продукции. Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК».