25 августа исполняется 80 лет Маргарите Тереховой, которую зрители полюбили прежде всего за ее работы в кино — «Дневной поезд», «Монолог», «Зеркало», «Собака на сене», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Благочестивая Марта».
Стало известно, как сейчас живет актриса Маргарита Терехова
Самую большую известность Маргарите Тереховой принесли роли в таких фильмах как «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1978 год), «Благочестивая Марта» (1980 год), «Собака на сене» (1977 год). Маргарита Терехова — актриса театра и кино, народная артистка РФ. Маргарита Терехова – настоящая звезда советского кино и кумир сотен тысяч ценителей актерского искусства.
Маргарита Терехова фильмография
Маргарита Терехова. Маргариту Терехову давно никто не видел. Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино. Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене». Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года. Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. Отмечается, что фильм будет представлять французский киновед Жоэль Шапрон, который специализируется на восточноевропейском кино.
Сообщить новость
- Маргарита Борисовна Терехова
- Фильмы с Маргаритой Тереховой: список актерских работ
- Сообщить новость
- Маргарита Терехова: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
- «Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
- Что происходит с Маргаритой Тереховой: последние новости о состоянии здоровья 80-летней актрисы
Дива советского кино: 9 самых ярких ролей Маргариты Тереховой
В этом театре, по сути, обучившем ее мастерству, Терехова в ранге «первой актрисы» прослужила до 1983 года. Почти сразу после окончания школы-студии Терехова засветилась на большом экране. Первой картиной с ее участием стал фильм «Здравствуй, это я! Но не только серьезное кино полюбило красавицу-актрису. Ее постоянно приглашали и в многочисленные музыкальные телефильмы, которых в то время было немало. Ведь все знали, что присутствие Тереховой украсит любой фильм. Так один за другим появлялись солнечные и ясные ленты: «Синяя птица», «Собака на сене», «Три мушкетера», «Благочестивая Марта». В девяностые годы актриса словно взяла паузу в своих отношениях с кинематографом — снималась крайне редко и мечтала о собственном фильме. Так, после многих лет мытарств бюрократических и художественных свет увидела ее картина «Чайка» по пьесе Антона Чехова. Терехова выступила здесь одновременно как режиссер и как актриса, сыграв Аркадину.
Также в главных ролях в «Чайке» она сняла свою дочь Анну и сына Александра. Ко дню рождения актрисы «Вечерка» предлагает вашему вниманию подборку из шести самых ярких ее ролей.
Для того, чтобы точнее вжиться в образ, актриса подняла кучу литературы, познакомилась с историей того времени, просто окунулась в ту эпоху. Наверное это помогло, потому что ей удалось сделать реалистичный образ. По мнению многих коллег и друзей, Миледи сыграла в жизни актрисы роковую роль, она сильно изменилась, характер стал жестче и нетерпимее, появилось своенравие. Фильмография Маргариты Тереховой состоит из более двух десятков картин, причем большинство ее героинь — главные. Личная жизнь Первый раз Маргарита Терехова вышла замуж после получения диплома театрального вуза. Роман с Вячеславом Бутенко начался еще на первом курсе, но расписались они в 1964-м. Он был ее одногруппником и партнером по постановке «Цезарь и Клеопатра».
Они были вместе три года, и в 1967-м развелись. Маргарита Терехова с семьей Некоторые источники утверждают, что Маргарита развелась с мужем из-за новой любви, которая накрыла ее во время съемок картины «Бегущая по волнам». Именно на съемочной площадке она впервые увидела красивого болгарского актера Савву Хашимова и потеряла голову. Ее избранник тоже был связан узами брака, но из-за Тереховой развелся с женой. Но Маргарита говорит, что их отношения с первым мужем на тот момент были чисто формальные, и семьи уже не существовало. Когда съемки закончились, Савва поехал на родину, получил развод, и примчался в Москву к любимой. Они поселились в общежитии. И потом он никак не мог смириться с условиями, в которых они жили. На родине он был известным артистом, и жил в комфортной обстановке, поэтому нищета театрального общежития ему скоро надоела.
Прошло два года, и Савва объявляет о своем решении вернуться на Родину вместе с семьей. Но у Маргариты Тереховой уже была слава и востребованность, и ей совершенно не нравится быть просто женой. Не повлияла на решение Тереховой остаться в Союзе и перспектива растить дочь в одиночку. У пары в 1967-м родилась дочь Анна. Они разводятся, Савва уезжает, а Маргарита занимается воспитанием дочери сама. Отношения отца и дочери наладились, когда Анна стала совсем взрослой. Третий раз Терехова вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова, брак с которым длился пятнадцать лет. Причины распада семьи так и не стали достоянием общественности. Георгий вскоре эмигрировал в Штаты, где живет до настоящего времени.
Дело в том, что Маргарита Терехова живет все эти годы с неизлечимой болезнью Альцгеймера. Этот вид заболевания пока не имеет известных способов излечения, несмотря на то, что ученые и врачи всего мира ведут активную работу и исследования в этом направлении. Самочувствие Маргариты Борисовны становилось все хуже. Родные и близкие стараются ничего не сообщать и не рассказывать прессе, после скандала, который был после начала сбора средств для помощи артистке. Известно только, что сейчас Терехова никого не узнает.
Как описал ее состояние друг семьи, и хорошо знакомый с ситуацией режиссер Андрей Житинкин, Терехова живет в своем мире, и можно сказать, что «ушла в мир Тарковского». Телесная оболчка существует здесь, но душа уже в каком-то свое космосе. Народный артист также рассказал, что Маргарита Терехова при том, что много зарабатывала, быстро все тратила, в том числе заваливая подарками детей. С мужчинами расходилась легко, и фактически была одинока. Уверенная в себе и не обремененная бытом.
Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер.
У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города.
Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика.
Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи.
Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино.
Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала.
И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили.
Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают.
Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме?
Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба.
А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу.
Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось.
Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой.
Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно.
Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino.
Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации.
Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца».
Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?!
Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети.
Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось.
Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя.
«А поцеловать?»: актриса Анна Терехова о том, как столкнулась с деменцией в своей семье
Тема «отцов и детей» мистическим образом пройдет через всю Ритину жизнь. В тяжелом для нее 1986 году, актриса потеряет не только своего любимого режиссера, но и родного отца. Борис Терехов закончил свой земной путь трагически. Без семьи. В далеком городе Кызыл. Обнаружили неизвестного актера на улице в костюме Деда Мороза. Вызвали старшую дочь Светлану.
Она провела с отцом его последние дни. Тогда-то Борис Иванович и признался, что его самая любимая дочь — это Рита. После смерти Бориса Терехова Рита поймет, что утратила свою самую большую веру в любовь и перестанет искать в мужчинах опору. Отныне все ее избранники будут намного моложе. После третьего развода Маргарита Терехова снова уйдет с головой в работу. Она часто бывает во ВГИКе, читает сценарии молодых авторов, общается со студентами.
И снова в нее влюбляется начинающий режиссер, моложе ее вдвое. Это еще одна ее тайна, о которой рассказывается впервые. В эти годы многие, кто знал Терехову, стали замечать, что она все чаще уходит в себя, и, как будто, постоянно находится в каком-то внутреннем диалоге. Не сразу откликается, иногда просто не замечает никого и ничего вокруг. Менялась даже ее феноменальная память. Она не просто не запоминала тексты, она стала забывать своих друзей.
В 1996 году Терехова появилась в небольшой роли в сериале «Короли Российского сыска» и исчезла с экранов. Чуть позже она снова попробовала себя в роли режиссера и даже сняла свой первый фильм — «Чайка» по пьесе Чехова. Но фильм без объяснения причин так и не выпустят в широкий прокат. У Риты больше не будет романов. Она останется одна. Слишком многого хотела от мужчин.
Не было в них ничего от выдуманного ею когда-то, образа отца-защитника. Не было и того интеллекта, той внутренней силы и таланта, которыми обладала она сама. Слишком высокая планка. Но для нас Рита останется той самой — блестящей, неповторимой Маргаритой Тереховой, которую все мы любим и помним. Даже несмотря на болезнь и на то хрупкое «зазеркалье», в котором она сейчас находится.
Из-за занятости детей за ней круглосуточно ухаживают сиделки. Поскольку заболевание это мало изучено и считается неизлечимым, состояние некогда любимой миллионами советских зрителей актрисы будет только ухудшаться. Личная жизнь актрисы Маргариты Тереховой: браки, дети и внуки Впервые актриса вышла замуж в 1964 году за актёра Вячеслава Бутенко. Брак продлился всего 3 года. Маргарита Терехова и Вячеслав Бутенко На съёмках фильма «Бегущая по волнам» Терехова познакомилась с Саввой Хашимовым — болгарским актёром, исполнившим главную мужскую роль. Он стал вторым мужем артистки и отцом её первенца — дочери Анны. Но рождение наследницы не помогло скрепить союз. Брак трещал по швам. Савва не хотел жить в Москве, а Маргарита даже не думала рисковать карьерой и ехать к мужу на родину.
В 1983-1986 гг. В 1987 г. Маргарита Терехова возобновила работу в Государственном академическом театре им. В 1994 г. Работа в кино Маргарита Терехова дебютировала в кино, исполнив роль девушки Тани в драме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! В 2005 г. Эта роль к настоящему времени является последней в фильмографии актрисы. В общей сложности она снялась в более чем 40 фильмах. Член Союза кинематографистов РФ.
Кроме упомянутых, успешными работами были ее съемки в таких лентах как «Синяя птица», «Монолог», «Моя жизнь», «Давай поженимся», «Дневной поезд», «Расписание на послезавтра». С 1983 по 1987 годы игралa в организованном eю и Игорем Тальковым театральном коллективе «Балаганчик». За участие в фильме «Только для сумасшедших или Сестра милосердия» 1990 актриса удостоилась Гран-при Международного кинофестиваля за лучшую женскую роль в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 Бельгия , Брюгге-93 Бельгия. С того же года она перестала сниматься. В 2005 году дебютировала в качестве режиссёра, сняв фильм «Чайка» по произведению А. Рост Маргариты Тереховой: 170 сантиметров. Личная жизнь Маргариты Тереховой: В 1964-1967 годах была замужем за заслуженным артистом России Вячеславом Бутенко , они были однокурсниками. Второй муж, с которым она прожила с 1967-го по 1969-й, - болгарский актёр Савва Кириллович Хашимов 5 марта 1940 - 11 января 2012. Они познакомились в Болгарии на съемках картины «Бегущая по волнам». Савва в то время был женат, но ради красавицы-актрисы бросил семью и переехал жить в Москву. Также бросила ради Саввы своего первого мужа и Маргарита. Однако брак быстро распался. От него актриса родила дочь Анну , которая стала актрисой. Анна Терехова имеет сына - Михаила Добрынина 1988 г. Когда началась травля режиссера, Терехова помогла ему выстоять. Маргарита Борисовна была посвящена во многие тайны Тарковского. Так, режиссер рассказал ей о спиритическом сеансе, в момент которого к нему явился дух Пастернака и предсказал, что Тарковскому суждено снять ровно семь с половиной фильмов. Как рассказывала Терехова, она уговаривала его забыть об этом, но сам Тарковский в это верил и предсказание оказалось пророческим. Георгий Гаврилов - третий муж Маргариты Тереховой В 1980-е у актрисы был бурный роман с певцом и музыкантом Игорем Тальковым во время совместной работы в коллективе «Балаганчик». Как рассказывала последняя пассия Талькова Елена Кондаурова, Тальков придумал себе образ идеальной женщины и видел таковой именно Терехову: "А еще часто повторял, что глаза у меня, как у Марго.
Дива советского кино: 9 самых ярких ролей Маргариты Тереховой
Мирзо Улугбека , образование не завершила. В 1964 г. Маргарита Терехова окончила Школу-студию при Государственном академическом театре им. Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Участвовала в постановках "Цезарь и Клеопатра" по пьесе Бернарда Шоу, "Глазами клоуна" по произведению Генриха Бёлля, "Петербургские сновидения" по роману Федора Достоевского "Преступление и наказание", "Царская охота" по произведению Леонида Зорина, "Дом на песке" по пьесе Рустама Ибрагимбекова и др. В 1983-1986 гг. В 1987 г. Маргарита Терехова возобновила работу в Государственном академическом театре им.
Сейчас актриса прикована к постели, она с трудом разговаривает, а на вопросы отвечает кивком головы.
Анна старается все свободное время проводить с родительницей, при этом она же оплачивает и лечение. Ранее стало известно, что актрисе из сериала «Воронины» Анне Фроловцевой грозит инфаркт.
С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Затем, оставив университет, уехала в Москву, где поступила на учёбу в Школу-студию Ю. Завадского при Театре им.
Недоброжелатели у нее и правда были, что неудивительно при ее резкости. Один раз на банкете она, указав на одного известного актера, довольно громко сказала: «Это гэбэшник, он стучит на коллег! Пойдемте отсюда!
Разумеется, ей мстили. Или просто не решались иметь с ней дело. Но меня это не остановило, я сказал в дирекции: «Мое дело. Вы просто не вмешивайтесь, не вызывайте ее, не отправляйте ей пьесу, я сам». Это было всего лишь мгновение, но оно решило ее судьбу» С Михаилом Боярским в фильме «Собака на сене» На другой день я случайно встретил Терехову в «кишке» — узком коридоре на третьем этаже театра. Мы двигались навстречу друг другу, из окна разливалось солнечное сияние, и она тоже сияла — ярко-рыжая, второе солнце, просто булгаковская Маргарита… Я ее остановил: «Маргарита Борисовна, добрый день…» И сразу, без паузы: «Вы понимаете, что Мопассан без Тереховой — это как кран без воды? Я ставлю «Милого друга», там героиня возрастная, вы мне очень нужны…» Она ушла, ничего толком не ответив. А вечером позвонила: «Я получила знак».
Оказалось, что она случайно нашла дома антикварную открытку, купленную много лет назад в Париже. Перевернула и увидела надпись: «Мопассан, «Милый друг». Это решило дело. Так начались наше общение и дружба. Энергетика у Риты бешеная. Я сам видел металлические бокалы, на которых она в сцене с Сашей Домогаровым , исполнителем роли Жоржа Дюруа, своими хрупкими пальцами оставляла глубокие вмятины. Ну и знаки она получала постоянно. Вспомнить хотя бы потрясающую историю, как у Тереховой на плече проступило странное пятно, когда она готовилась играть Миледи.
И когда пятно обвели, получилась та самая лилия знаменитая, клеймо… А ведь роль Миледи досталась ей не сразу, должна была играть Елена Соловей. И только после того, как та отказалась, режиссер Юнгвальд-Хилькевич решился позвонить Рите — он-то изначально видел в этой роли именно ее. Но до этого между ними произошла неприятная история. Когда-то на пробах к картине «Опасные гастроли» Юнгвальд-Хилькевич, поддавшись давлению Госкино, выбрал не Терехову, а Лионеллу Пырьеву, хотя роль уже была обещана Рите. И вот теперь, спустя много лет, он звонит ей и говорит: «Рита, спаси! Заставляют брать на роль Миледи какую-то Пенкину. Ну какая же она Миледи?! Но сниматься все-таки согласилась.
Режиссер был счастлив. Он утверждал, что у Маргариты грудь точно такая, как у Марии-Антуанетты. А волосы! Это же главное богатство Риты. Ее коронный жест — резко опустить голову, так чтобы волосы водопадом закрыли все ее лицо. Это потрясающе! Знаю, о волосах она всю жизнь очень заботилась, втирала собственноручно приготовленные бальзамы из каких-то трав... Мне кажется, что, как у библейского Самсона, в волосах Тереховой есть какая-то мистическая сила...
Мне кажется, что, как у библейского Самсона, в волосах Тереховой есть какая-то мистическая сила» В фильме «Санта-Эсперанса». Фото: Мосфильм-Инфо Готовясь к роли Миледи, Рита разыскала информацию о прототипе, много читала, даже переписывала сценарий. Рита вообще умница… Даже путь Тереховой в актрисы необычен. И вдруг — рванула в Москву поступать в театральный. Без подготовки, без какого-то элементарного представления о том, что требуется абитуриенту. Естественно, она провалилась везде! Последним был ВГИК, в общежитии которого у нее, в довершение всех бед, украли деньги. Чтобы подзаработать на обратную дорогу, она пошла в массовку на «Мосфильм», снималась там в роли бессловесной лаборантки в научно-популярном фильме.
От кого-то из актеров она услышала, что Юрий Александрович Завадский делает добор в свою студию при Театре имени Моссовета. Причем это был редкий случай, он же набирал курсы только раз в 12 лет! Документы на прослушивание принимала режиссер Ирина Вульф, подруга Раневской.
Терехова Маргарита Борисовна
Маргарита Терехова появляется в сериалах и кино проектах в качестве актрисы, а также режиссера, сценариста, начиная с 1965 по 2005 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием актрисы: Здравствуй, это я! Маргарита Терехова родилась в 1942 году в доме актеров. Маргарита Терехова с Михаилом Боярским. Фильмография актрисы и режиссера Маргариты Тереховой (Margarita Terekhova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Объявление мира между режиссёром Яном Фридом и актрисой Маргаритой Тереховой на съёмках фильма "Собака на сене" состоялось, когда все были уже убеждены: эта война не закончится никогда.