Святую воду на Крещение и в Сочельник рекомендуется пить весь день. Когда и сколько дней набирать Святую воду на Крещение в 2024 году, как использовать. 21 января 2019 Глеб Черников ответил: Святая вода долго сохраняет свои полезные свойства, поэтому прошлогоднюю воду можно спокойно пить. Можно ли разбавлять святую воду?
Что делать с Освящёнными Предметами пришедшими в негодность - Вода Просфоры, Литературa
Традиционно в Крещение христиане набирают святую воду, но что делать с остатками прошлогодней воды? Священнослужители считают, что избавляться от святой воды нужно с умом, пишет 5-tv. Давно замечено, что святая вода может храниться годами, не приобретая дополнительных привкусов и запахов. Верующие, безусловно, связывают это с целебными свойствами освященной и поэтому целебной жидкости.
Действия нужно сопровождать чтением молитвы. Очищение жилища от негатива или при частых ссорах домочадцев, совмещая агиасму, церковную свечу и проговаривая молитву. Помазание водой перед принятием важного решения. Что делать с прошлогодней крещенской водой «Крещенская вода не теряет своей благодатной силы и через год, — разъяснил нам протоиерей Михаил Дудко, ключарь Успенского кафедрального собора в Лондоне. Но если планируете, ни в коем случае не выливайте в канализацию. Полейте ею цветы или вылейте в ближайший открытый водоём». А вообще святую воду не стоит набирать канистрами и держать дома на полке — она доступна в церкви в любой день года. Она должна «работать»: пейте её утром натощак, умывайте ею детей, заболевших.
Освященная 18 и 19 января вода называется Великой Агиасмой, и отношение к ней особое. Но и освященная в течение года, и крещенская — это святая вода, во время освящения которой священник и верующие молились о Божьей милости, и нельзя сравнивать, какая вода более благодатная. Можно ли кипятить святую воду? Кипятить святую воду незачем. Святой вода становится после водосвятия — малого или великого, — то есть после чтения над ней священником особых молитв и опускания в нее креста. Воду для этого обычно берут питьевую. Во время чина освящения вода получает Божью благодать, которая в течение долгого времени сохраняет ее свежей и чистой. Если же святая вода испортилась, что тоже бывает, то ее нужно не кипятить, а вылить в какое-то чистое место. А заваривать чай или использовать ее для готовки нельзя: святая вода — это святыня, и отношение к ней должно быть соответствующее. Можно ли пить святую воду во время месячных? Пить святую воду во время месячных можно. По благочестивой традиции женщины во время менструации не подходят к Причастию, но нет никаких запретов на принятие в эти дни святой воды и просфоры. Святую воду разрешается пить даже людям, за какие-то очень серьезные грехи временно отлученным от Святых Тела и Крови Христовых. А месячные — это естественный процесс в организме женщины, и никакой ее вины в нем нет, а потому тем более нет причины не пить святую воду во время «критических» дней. Можно ли умываться святой водой? Умываться святой водой — то есть набрать немного в ладонь и протереть лицо — можно. Но не нужно умываться святой водой, как будто бы это вода в умывальнике, разбрызгивать ее во все стороны и выливать излишки в раковину. Это святыня, и отношение к ней должно быть бережное. Умываться святой водой нужно не для того, чтобы, например, «снять порчу» как иногда думают люди , а чтобы соприкоснуться с дарованным нам источником Божьей благодати. Можно ли умывать ребенка святой водой? Умывать ребенка святой водой можно, аккуратно растерев небольшое количество у него по лицу. Но делать это нужно не «от сглаза», как иногда думают родители, а с верой, что святая вода дает нам возможность соприкоснуться с Божьей благодатью. Можно ли умывать святой водой некрещеного? Умывать святой водой некрещеного можно. Пить или помазываться святой водой могут все, кто верит в ее благодатное действие, но кто при этом не относится к святой воде как к некоему оберегу. Святая вода — это не волшебное лекарство, а святыня, которая, если человек сам стремится к Богу, может дать ему некоторую поддержку на этом его пути. Можно ли мыть полы святой водой? Мыть полы святой водой нельзя. Даже старую, неподходящую к употреблению святую воду выливают в так называемое «непопираемое место», то есть туда, где не ходят ногами, где не будут топтать святыню. Кроме того, совершенно незачем мыть полы святой водой, тем более, недопустимы никакие магические действия со святыней. Достаточно покропить небольшим количеством помещение при необходимости. Можно ли освятить крестик святой водой? Освятить крестик святой водой можно и нужно. Обычно освящение совершает священник во время водосвятного молебна по особому чину. В основном, крестики в церковных лавках уже освящены. Освящать нужно крестики, найденные, купленные в светских магазинах и сделанные на заказ. Тогда нужно обратиться к священнику также для того, чтобы уточнить, соответствует ли приобретенный крестик по православным канонам. Если нет никакой возможности попросить священника в храме освятить крестик, то можно самостоятельно покропить его святой водой с молитвой на освящение всякой вещи: Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию крест сей , яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. И кропить вещь святой водой трижды. Можно ли святую воду перед причастием? Святую воду перед причастием обычно не пьют, так как принято держать евхаристический пост — то есть воздерживаться от любых пищи и питья с 00. Но бывает, что человек плохо себя почувствовал или по состоянию здоровья не может совсем не пить. В таком случае верующему может быть позволено для поддержания сил выпить немного святой воды. Но такое решение можно принять только по благословению священника! Сколько можно хранить святую воду? Хранить святую воду можно в течение длительного времени. Она обладает удивительным свойством не портиться. Так крещенскую святую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет.
Святой водой нельзя мыть пол, принимать ванну, добавлять в напитки, а также давать пить домашним животным. Ее также не рекомендуется использовать для смывания порчи и сглаза, хотя церковь не признает их реальность. Важно помнить, что православная церковь отрицает использование оккультных и магических практик, гаданий и прочих аналогичных действий. Куда вылить прошлогоднюю крещенскую воду? Святая вода обладает удивительными свойствами хранения, сохраняя свою чистоту и свежесть годами. Верующие связывают это с целебными качествами освященной воды. Старую крещенскую воду следует выливать в место, где она не подвергнется осквернению, например, в протекающую реку или под дерево. В случае отсутствия водоема, можно использовать ее для полива растений на подоконнике или в саду, при условии, что это чистое место. Если прошлогодняя вода сохранила свои характеристики, ее можно использовать для умывания, а также делиться с родственниками и друзьями. Как освящать воду в домашних условиях? Вода приобретает святость благодаря силе Господа, а человеческое моление и вера служат проводниками этой святыни.
Форма поиска
- Как поступить со святой водой, набранной более года назад?
- Лучшие ответы
- Ключевые слова
- Когда и где можно набрать святую воду?
Куда поместить святую воду после освящения квартиры — правила использования и способы сохранения
Ели регулярно в течение года пить крещенскую воду, можно не причащаться. Вероятно, это суеверие также связано с неправильным пониманием церковных традиций. Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь Великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы - причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение. По правилам Церкви, Великую агиасму рекомендовали употреблять в качестве духовного утешения людям, которые по различным причинам находились под отлучением от Таинства Причащения, то есть речь шла не о полной и равнозначной замене, а лишь о духовном утешении. И простой человек может освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы. Действительно, молитвы Великого водоосвящения, как и все другие церковные молитвословия совершаются от лица всей Церкви. Священник, призывая верующих к молитве, произносит: «Миром Господу помолимся! Верующие люди - не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу. Поэтому можно сказать, что в освящении каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви.
Поэтому, чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм 19 января. Ее набирают в храмах после молебна и освящения и бережно используют для нужд. Все православные искренне верят, что святая жидкость помогает при болезнях, вероломном вторжении темных сил и снятии грехов. Окропляя жильё, смазывая больные места и принимая внутрь - всякий раз проявляются чудесные свойства воды. Уважительное отношение и правильное хранение является залогом долгого служения свежей живительной влаги. Святая вода это дарование, данное Господом и отношение к ней должно быть особым. Набирая освященную воду, необходимо соблюдать следующие правила: Емкость для жидкости должна быть чисто вымытой и без наклеек. Не следует набирать большое количество воды. Набранная впрок влага считается «заточением святыни» и может потерять целебные свойства. При нехватке всегда можно набрать в любом близлежащем храме в любой день года.
Получая и отдавая святую воду, запрещено сквернословить или ссориться. Брань разрушает веру и молитву просящего христианина. Использовать для гадания и проведения магических ритуалов. Для сохранения чудодейственных свойств сосуд с жидкостью плотно закупоривают крышкой, хранят рядом с домашними иконами и не допускают попадания на емкость солнечных лучей. Воистину, применение святой воды безгранично при аккуратном и обдуманном использовании. И все же существуют правила, что можно делать со святой водой, а что нельзя. Как правильно пользоваться Полив комнатных цветов Нельзя использовать жидкость для полива цветов. Освященная вода при должном использовании и почитании способна сохранять дарованные свойства долгое время. Однако, если при длительном хранении вода поменяла цвет или появился неприятный запах , то перед прихожанином соразмерно возникает вопрос, а можно ли испортившейся водой полить комнатные растения или цветы? Священнослужители благосклонно дают разрешение на утилизацию воды таким способом.
Если в доме нет растений, то остатками воды можно полить дерево или кустарник на территории Церкви. Допустимо ли ставить воду на пол? Агиасма такая же святыня как иконы или другая церковная атрибутика и требует к себе должного уважения. Пол или земля считается местом, где может пройти грешник и если поставить сосуд на пол, то вода может быть осквернена и потерять целебное воздействие. Перед набором влаги следует продумать, куда поставить емкость по прибытию домой, не прибегая к установке на пол. Если действие вынужденно и кратковременно, то оно допустимо. Единственным местом, где можно помещать посуду с водой на пол считается храм. Лекарство и вода Не стоит запивать лекарство святой водой. Болеющие люди истово верят, что запивая освященной водой лекарственные препараты , действие таблеток усиливается, и болезнь быстро и неминуемо отступит. Священнослужители на вопрос, можно ли запивать лекарство агиасмой, отвечают, что строгого запрета на действо нет, равно как и нет согласия.
Конечно, если в момент принятия лекарства не окажется под рукой обычной воды, то поение святой водой не считается кощунством. Но если есть выбор, то не следует совмещать медицинские препараты и святыню. Разбавление святой воды обычной Набирая в храме большое количество святой жидкости, человек автоматически делается заложником суеверия, что в воде заключена магическая мощь и не задумывается, что каждая капля полна молитвы и является благословением Божьим. Разбавлять святую воду не возбраняется и только приветствуется, если человеку требуется испить агиасмы. Достаточно принести с храма малую толику воды в небольшой емкости и дома, с молитвой, по каплям добавлять в обычную воду, она тотчас приобретет чудодейственные свойства. Но верным советом будет регулярное посещение Церкви и получение новой освящённой воды. Применение к животным: можно или нет? Грех поить животных освященной водой. В святом писании говорится, что животным нельзя прикасаться к святыне. Поэтому поение домашних животных святой водой запрещено.
Однако если животному грозит смертельная болезнь, а владелец уповает на лучший исход, то несколько капель добавленных в основное питье не будут излишними. Но, к слову сказать, животное не сможет оценить благую жидкость, а только вера владельца поможет победить недуг. Окропление питомцев живительной влагой не запрещается. Сочетание молитвы от болезней и кропление святой водой уберегут любимца от напастей. Использование агиасмы при уборке Мытье полов освящённой водой запрещено, хождение ногами после уборки считается осквернением. Применение при мытье различных поверхностей также не допустимо. Разрешается окропление жилища и если влага в процессе попадет на пол, то в этом нет греха. Если емкость с водой упала и пролилась на пол, то влагу собирают чистой салфеткой, отжимают в другую посуду и либо поливают цветы, либо выливают в проточную воду. Освящение креста дома Лучшей защитой православного считается крест освященный духовным лицом в храме. Но если необходимо немедленное Божье покровительство, то крест можно освятить самостоятельно.
Для проведения потребуется святая вода и молитва перед иконой о помощи Господа. Приготовление еды на святой воде В еду добавлять святыню запрещено. Добавление святыни в пищу или в чай неприемлемо и считается грехом. Не нужно совмещать желание обратиться к Богу, и набить желудок. Освященная вода предназначена для избавления духовных, а не мирских проблем. Допустимо окропление продуктов питания с молитвой, верой и благодарностью. Ванна из святой воды Использовать агиасму для принятия ванны запрещено, ибо попадание святыни в сточные воды считается неуважительным отношением. Омовение в святой воде, в надежде на отпущение грехов не принесет результата, только вера и искреннее покаяние может очистить человека. Но смачивание тела святой водой после принятия ванны обычной водой разрешено. Малым количеством, нанесенным на ладони, можно умыть лицо и грудь.
Можно святой водой освятить ружьё? С точки зрения логики освящение оружия недопустимо, ведь убивать грех. Но с позиции Русской православной церкви освящение разрешено и расценивается как средство вынужденной борьбы со злом. Ружьё, хранимое в доме, освящают для защиты домочадцев от возможного нападения разбойников. Продажа: выгода или грех? Брать плату за святую воду считается кощунством. Это дар Божий и дается он безвозмездно. Но если за доставку святыни потребовались денежные траты, то можно возместить потраченное и называть это пожертвованием.
Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Здоровым духом и телом людям достаточно протереть туловище смоченными в святой воде ладонями после купания в обычной воде. Окропление постели и пищи больного человека, смачивание компрессов и наложение на места, пораженные в результате травм или болезней. Крестообразное окропление дома или квартиры, личных вещей или автомобиля. Действия нужно сопровождать чтением молитвы. Очищение жилища от негатива или при частых ссорах домочадцев, совмещая агиасму, церковную свечу и проговаривая молитву. Помазание водой перед принятием важного решения. Что делать с прошлогодней крещенской водой «Крещенская вода не теряет своей благодатной силы и через год, — разъяснил нам протоиерей Михаил Дудко, ключарь Успенского кафедрального собора в Лондоне. Но если планируете, ни в коем случае не выливайте в канализацию.
Только если человек свято верит в целебные свойства воды, это поможет избавиться от значительного количества недугов, очистит ауру в доме, а также улучшит самочувствие. Зачем пить крещенскую воду: Человек, который страдает от депрессии, каждое утро натощак должен выпивать столовую ложку крещенской воды, предварительно растворяя ее в стакане обычной водопроводной воды. Считается, что она избавляет от тоски, выгоняет злых духов, которые сидят внутри человека, провоцируя депрессию, плохое настроение. Если человек в этот период лечится от тяжелой болезни, рекомендовано запивать лекарственные препараты крещенской водой. Ее также можно добавлять в количестве столовая ложка на стакан воды. Но, кроме этого, средство широко используется и для лечения детей, сглаза. Поэтому, если в доме случилось какое-то несчастье, заболел ребенок, то необходимо сбрызнуть его крещенской водой, и прочитать молитву для выздоровления. Эту воду используют практически от любых неприятностей, недугов и проблем. Куда можно вылить прошлогоднюю крещенскую воду? Существует масса примет, обрядов, которые связаны с крещенской водой. Бытует мнение, что ее после того, как набрали в церкви, нельзя ставить на пол. Однако в Библии сказано, что эту воду можно использовать для любых целей, в том числе и опрыскивать ноги, животных, которые находятся на земле. Ведь основная задача воды — помочь. Чтобы вода дольше хранила свои целебные свойства, необходимо перед тем, как ее набрать, тщательно вымыть тару. Самый простой способ, который сейчас используется — пластиковые бутылки. Священнослужители утверждают, что пластик — не лучшая тара для крещенской воды. Идеальный вариант — стеклянные банки, которые закрывают крышками. Куда можно вылить прошлогоднюю крещенскую воду: Выливать на пол, избавляться от крещенской воды при помощи канализации нельзя. Считается, что это святыня, которая должна использоваться исключительно по назначению. Ни в коем случае нельзя выливать в место, где ходят люди, будут топтаться ногами.
Крещенская святая вода: как и когда ее набирать, зачем, и что потом с ней делать
Именно поэтому, даже спустя 1 год не следует от неё избавляться без видимых на то причин. Её можно вылить лишь в том случае, если вода стала иметь дурной запах или помутнела. Во всех остальных случаях следует принимать с чистой душой и благодарностью. Некоторые люди всё же опасаются пить воду, которая так долго стояла в открытом помещении. Тогда её можно применить в следующих моментах: умываться по утрам. Небольшого количества воды для этой процедуры будет достаточно.
При этом можно прочитать про себя молитву; принимать ванну со святой водой. Следует во время купания добавить небольшое количество этой жидкости. Желательно, окунуться под воду с головой. Тогда душа и тело станут чистыми; омывать тело при молитве. Такое сочетание способно усилить эффект; поливать комнатные цветы.
Растениям это пойдёт только на пользу; очистить дом. Можно пройти по комнатам и окропить святой водой углы помещения.
Для этого существуют специальные места. Что следует делать с остатками прошлогодней святой воды Церковнослужители считают, что со временем святая вода не теряет своих целебных свойств. Именно поэтому, даже спустя 1 год не следует от неё избавляться без видимых на то причин.
Её можно вылить лишь в том случае, если вода стала иметь дурной запах или помутнела. Во всех остальных случаях следует принимать с чистой душой и благодарностью. Некоторые люди всё же опасаются пить воду, которая так долго стояла в открытом помещении. Тогда её можно применить в следующих моментах: умываться по утрам. Небольшого количества воды для этой процедуры будет достаточно.
При этом можно прочитать про себя молитву; принимать ванну со святой водой. Следует во время купания добавить небольшое количество этой жидкости. Желательно, окунуться под воду с головой. Тогда душа и тело станут чистыми; омывать тело при молитве. Такое сочетание способно усилить эффект; поливать комнатные цветы.
Как вы относитесь к таким просьбам? Это безобидное суеверие. Но плохо, когда человек уходит от реальной духовной жизни в обрядоверие. Он собирает дома цветочки, камешки, они его лечат, как он себе это представляет… Причем человеку реально может становиться лучше: он себя настроил, заварил эти листочки — психосоматику никто не отменял. Вопрос в том, что все это может уводить от главного.
И второе — их «целебный», так скажем, потенциал бывает переоценен. Я знаю несколько таких случаев, когда людям с онкологическими заболеваниями говорили, что врач не поможет, а помогут поминания в сорока монастырях. И человек старательно ездил. Конечно, его стремление похвально, но проблема в том, что он ездил не ко Христу. Для него литургия была не связью с Богом — просто надо было выполнить непонятный, но, как ему казалось, эффективный духовный ритуал.
В результате это не помогло, время было упущено, болезнь перешла в неизлечимую стадию. Священник Виктор Гавриш — клирик в храме Михаила Архангела, г. Талдом Московская область. В Церкви есть Традиции с большой буквы. Скажем, Евхаристия.
Это центр богослужебной жизни христианина. Есть традиции благочестивые, в которых нет ничего плохого — наоборот, они помогают человеку приблизиться к Богу. Они не главные, и в определенные моменты могут меняться, уходить, приходить. А есть уже околоцерковные традиции, иногда даже суеверия, которые пришли из внешних сфер жизни, даже из языческого прошлого. И они как раз и могут человека увести в сторону.
Вот очень яркий пример второстепенных традиций — культ источников. Святые источники есть во всех религиях мира. Это памятные места, они святы своей древностью, они святы для нас памятью о том человеке, с которым связан этот источник, но они не являются самодостаточной святыней, которая может человека привести к Богу сама по себе. Священник Виктор Гавриш И когда человек приезжает в Дивеево — я знаю такие случаи, — он не идет на литургию, он не идет на исповедь или Причастие, он вообще проходит мимо богослужения. Он бежит скорее — ему надо в этот источник окунуться, в этот, в этот, туда сходить, сюда сходить, приложиться к камешку, к дереву, еще к чему-то.
Получается, что вроде и хорошее дело, но для него второстепенное становится на место главного. В этом нет личных отношений с Богом. И в самих по себе ритуалах вроде бы нет ничего плохого. Скажем, молодой человек девушке дарит цветок — это ведь тоже ритуал. Проблема в чем?
Когда внешняя оболочка наполнена внутренним содержанием — это одно. Когда за внешним не стоит ничего, тогда этот ритуал теряет свой смысл. Муж и жена в напряженных отношениях, он весь год ее унижает, а на 8 Марта покупает дежурный букет. Мы чувствуем, что за этим мало что стоит. Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни.
И здесь можно найти много разных причин. Одна из них — психологическая. У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях. И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет.
Но в духовной жизни так не работает. У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве. Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась. Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать. Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат.
В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим». То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни. Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой.
И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее. В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался.
Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать?
Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия.
Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства.
Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь.
Скажем, Евхаристия. Это центр богослужебной жизни христианина.
Есть традиции благочестивые, в которых нет ничего плохого — наоборот, они помогают человеку приблизиться к Богу. Они не главные, и в определенные моменты могут меняться, уходить, приходить. А есть уже околоцерковные традиции, иногда даже суеверия, которые пришли из внешних сфер жизни, даже из языческого прошлого. И они как раз и могут человека увести в сторону.
Вот очень яркий пример второстепенных традиций — культ источников. Святые источники есть во всех религиях мира. Это памятные места, они святы своей древностью, они святы для нас памятью о том человеке, с которым связан этот источник, но они не являются самодостаточной святыней, которая может человека привести к Богу сама по себе. Священник Виктор Гавриш И когда человек приезжает в Дивеево — я знаю такие случаи, — он не идет на литургию, он не идет на исповедь или Причастие, он вообще проходит мимо богослужения.
Он бежит скорее — ему надо в этот источник окунуться, в этот, в этот, туда сходить, сюда сходить, приложиться к камешку, к дереву, еще к чему-то. Получается, что вроде и хорошее дело, но для него второстепенное становится на место главного. В этом нет личных отношений с Богом. И в самих по себе ритуалах вроде бы нет ничего плохого.
Скажем, молодой человек девушке дарит цветок — это ведь тоже ритуал. Проблема в чем? Когда внешняя оболочка наполнена внутренним содержанием — это одно. Когда за внешним не стоит ничего, тогда этот ритуал теряет свой смысл.
Муж и жена в напряженных отношениях, он весь год ее унижает, а на 8 Марта покупает дежурный букет. Мы чувствуем, что за этим мало что стоит. Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни. И здесь можно найти много разных причин.
Одна из них — психологическая. У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях. И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет.
Но в духовной жизни так не работает. У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве. Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась. Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать.
Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат. В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим».
То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни. Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее.
В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом.
Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать?
Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего.
Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно.
Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь.
Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение.
То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят.
Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов?
Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений.
Куда деть святую воду после освящения квартиры
По своему опыту скажу, что у меня стоит бутылочка с крещенской водой, и я каждый год я доливаю туда новую порцию, и эта вода остается свежей годами. Не надо верить всяким байкам о том, что если вода все-таки испортилась, то в этом виноваты люди с плохой энергетикой. Это может случиться, но магия тут не причем" "Такую воду не стоит выливать. Лучше новую подливать к старой.
Растениям это пойдёт только на пользу; очистить дом. Можно пройти по комнатам и окропить святой водой углы помещения. При этом следует читать молитву.
Существуют места, куда всё же не стоит выливать святую воду, если она испортилась. Зачастую они несут негативную энергетику. Вылить воду можно на любой участок земли, где редко ходит человек.
Также для избавления от жидкости подойдёт любой ближайший водоём. Особенности святой воды, набранной при Крещении С начала 5 века появилась традиция освящать воду. В настоящее время она не утратила актуальности.
В Библии упоминается о том, что вся вода на земле, в этот день обязана быть освящена. Церковнослужитель читает особенную молитву. После этого верующие могут набрать святую воду.
Вода, которая была освящена на Крещение, обладает особенными свойствами.
Это можно приравнять к забвению святыни. Лучше употребить или слить в протекающую реку, озеро. Если и водоема рядом не нашлось, полейте растение или оросите грядку. Важно, чтобы это было чистое место, где не ходят люди или животные, не выбрасывают мусор и не сливают стоки.
Поэтому вполне можно окропить крещенской водой и свое жилище, и домашние вещи. При этом можно петь или читать тропарь главное песнопение праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…». Ели регулярно в течение года пить крещенскую воду, можно не причащаться. Вероятно, это суеверие также связано с неправильным пониманием церковных традиций. Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь Великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы - причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение. По правилам Церкви, Великую агиасму рекомендовали употреблять в качестве духовного утешения людям, которые по различным причинам находились под отлучением от Таинства Причащения, то есть речь шла не о полной и равнозначной замене, а лишь о духовном утешении. И простой человек может освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы. Действительно, молитвы Великого водоосвящения, как и все другие церковные молитвословия совершаются от лица всей Церкви. Священник, призывая верующих к молитве, произносит: «Миром Господу помолимся! Верующие люди - не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу. Поэтому можно сказать, что в освящении каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви. Поэтому, чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм 19 января. Ее набирают в храмах после молебна и освящения и бережно используют для нужд. Все православные искренне верят, что святая жидкость помогает при болезнях, вероломном вторжении темных сил и снятии грехов. Окропляя жильё, смазывая больные места и принимая внутрь - всякий раз проявляются чудесные свойства воды. Уважительное отношение и правильное хранение является залогом долгого служения свежей живительной влаги. Святая вода это дарование, данное Господом и отношение к ней должно быть особым. Набирая освященную воду, необходимо соблюдать следующие правила: Емкость для жидкости должна быть чисто вымытой и без наклеек. Не следует набирать большое количество воды. Набранная впрок влага считается «заточением святыни» и может потерять целебные свойства. При нехватке всегда можно набрать в любом близлежащем храме в любой день года. Получая и отдавая святую воду, запрещено сквернословить или ссориться. Брань разрушает веру и молитву просящего христианина. Использовать для гадания и проведения магических ритуалов. Для сохранения чудодейственных свойств сосуд с жидкостью плотно закупоривают крышкой, хранят рядом с домашними иконами и не допускают попадания на емкость солнечных лучей. Воистину, применение святой воды безгранично при аккуратном и обдуманном использовании. И все же существуют правила, что можно делать со святой водой, а что нельзя. Как правильно пользоваться Полив комнатных цветов Нельзя использовать жидкость для полива цветов. Освященная вода при должном использовании и почитании способна сохранять дарованные свойства долгое время. Однако, если при длительном хранении вода поменяла цвет или появился неприятный запах , то перед прихожанином соразмерно возникает вопрос, а можно ли испортившейся водой полить комнатные растения или цветы? Священнослужители благосклонно дают разрешение на утилизацию воды таким способом. Если в доме нет растений, то остатками воды можно полить дерево или кустарник на территории Церкви. Допустимо ли ставить воду на пол? Агиасма такая же святыня как иконы или другая церковная атрибутика и требует к себе должного уважения. Пол или земля считается местом, где может пройти грешник и если поставить сосуд на пол, то вода может быть осквернена и потерять целебное воздействие. Перед набором влаги следует продумать, куда поставить емкость по прибытию домой, не прибегая к установке на пол. Если действие вынужденно и кратковременно, то оно допустимо. Единственным местом, где можно помещать посуду с водой на пол считается храм. Лекарство и вода Не стоит запивать лекарство святой водой. Болеющие люди истово верят, что запивая освященной водой лекарственные препараты , действие таблеток усиливается, и болезнь быстро и неминуемо отступит. Священнослужители на вопрос, можно ли запивать лекарство агиасмой, отвечают, что строгого запрета на действо нет, равно как и нет согласия. Конечно, если в момент принятия лекарства не окажется под рукой обычной воды, то поение святой водой не считается кощунством. Но если есть выбор, то не следует совмещать медицинские препараты и святыню. Разбавление святой воды обычной Набирая в храме большое количество святой жидкости, человек автоматически делается заложником суеверия, что в воде заключена магическая мощь и не задумывается, что каждая капля полна молитвы и является благословением Божьим. Разбавлять святую воду не возбраняется и только приветствуется, если человеку требуется испить агиасмы. Достаточно принести с храма малую толику воды в небольшой емкости и дома, с молитвой, по каплям добавлять в обычную воду, она тотчас приобретет чудодейственные свойства. Но верным советом будет регулярное посещение Церкви и получение новой освящённой воды. Применение к животным: можно или нет? Грех поить животных освященной водой. В святом писании говорится, что животным нельзя прикасаться к святыне. Поэтому поение домашних животных святой водой запрещено. Однако если животному грозит смертельная болезнь, а владелец уповает на лучший исход, то несколько капель добавленных в основное питье не будут излишними. Но, к слову сказать, животное не сможет оценить благую жидкость, а только вера владельца поможет победить недуг. Окропление питомцев живительной влагой не запрещается. Сочетание молитвы от болезней и кропление святой водой уберегут любимца от напастей. Использование агиасмы при уборке Мытье полов освящённой водой запрещено, хождение ногами после уборки считается осквернением. Применение при мытье различных поверхностей также не допустимо. Разрешается окропление жилища и если влага в процессе попадет на пол, то в этом нет греха. Если емкость с водой упала и пролилась на пол, то влагу собирают чистой салфеткой, отжимают в другую посуду и либо поливают цветы, либо выливают в проточную воду. Освящение креста дома Лучшей защитой православного считается крест освященный духовным лицом в храме. Но если необходимо немедленное Божье покровительство, то крест можно освятить самостоятельно. Для проведения потребуется святая вода и молитва перед иконой о помощи Господа. Приготовление еды на святой воде В еду добавлять святыню запрещено. Добавление святыни в пищу или в чай неприемлемо и считается грехом. Не нужно совмещать желание обратиться к Богу, и набить желудок. Освященная вода предназначена для избавления духовных, а не мирских проблем. Допустимо окропление продуктов питания с молитвой, верой и благодарностью. Ванна из святой воды Использовать агиасму для принятия ванны запрещено, ибо попадание святыни в сточные воды считается неуважительным отношением. Омовение в святой воде, в надежде на отпущение грехов не принесет результата, только вера и искреннее покаяние может очистить человека. Но смачивание тела святой водой после принятия ванны обычной водой разрешено. Малым количеством, нанесенным на ладони, можно умыть лицо и грудь. Можно святой водой освятить ружьё? С точки зрения логики освящение оружия недопустимо, ведь убивать грех. Но с позиции Русской православной церкви освящение разрешено и расценивается как средство вынужденной борьбы со злом. Ружьё, хранимое в доме, освящают для защиты домочадцев от возможного нападения разбойников. Продажа: выгода или грех? Брать плату за святую воду считается кощунством.
- Пять «не» в отношении святой воды
- Горшок растения
- Что делать с прошлогодней крещенской водой по советам священнослужителей
- Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года: наставления церковнослужителей
- Когда и как набирать святую воду?
Рекомендации, что можно делать со старой святой водой
Лучше не выливать святую воду в канализацию, где она смешается с нечистотами. Куда выливают святую воду? Иногда случается, что освященная вода испортилась, и человек опасается употреблять ее внутрь. Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований.
Что делать с предметами, освященными в церкви, если они пришли в негодность
Капля Святой воды. Куда деть старую святую воду. Если вы опасаетесь употреблять водичку из-за того, что она у Вас давно стоит, и не можете решить, куда деть старую Святую воду, есть уйма способов применить её. Известно много примеров, где святая вода помогала избавиться от давних болезней и также лечила кожные заболевания. Крайне редко бывает, что святая вода портится, такое случается, если хранить её ненадлежащим образом, например, под воздействием прямых солнечных лучей. Крещение, часто многие начинают задумываться над тем, куда девать святую воду с прошлого года.
Заключение
- Советы по хранению освященной воды
- Рекомендации, как использовать святую воду с прошлого года
- Можно ли самому придать воде особую силу
- Куда поместить святую воду после освящения квартиры — правила использования и способы сохранения
- Святая вода на Крещение: когда набирать в 2024 году? Как использовать воду
- Верующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой
Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться
А почему так календарь старый можно уничтожить а воду старую и непригодную нельзя? Емкость со святой водой стоит подписать, чтобы случайно не вылить и не использовать ее не по назначению. Прошлогодней освященной водой можно, например, умыться, окропить дом, машину. Куда девать прошлогоднюю крещенскую воду. Старый Оскол Новости Новости Старого Оскола и Белгородской областиВерующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой.