Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Руководство любого предприятия играет ключевую роль в формировании корпоративной культуры, в том числе и в аспекте безопасности.

БМЗ стал лучшим предприятием в Брянске по охране труда

Они используют неудачи для улучшения, а не для обвинения. Руководство знает, что происходит на самом деле, потому что им говорят сотрудники. Люди стараются быть максимально информированными, потому что это готовит их к неожиданностям. Это состояние «хронического беспокойства» отражает уверенность в том, что, несмотря на все усилия, ошибки будут происходить и что даже незначительные проблемы могут быстро перерасти в опасные для системы сбои. Инициативный: переход от управления HSE на основе того, что произошло в прошлом, к предотвращению того, что может пойти не так в будущем. Персонал начинает вовлекаться в практику, и линия начинает выполнять функцию HSE, в то время как персонал HSE сокращается и дает рекомендации, а не выполнение. Расчетливый: сосредоточьтесь на системах и числах. Собирается и анализируется большой объем данных, проводится множество аудитов, и люди начинают чувствовать, что знают, «как это работает». Однако эффективность собранных данных не всегда доказана.

Реактивный: безопасность воспринимается серьезно, но только после того, как что-то пошло не так. Менеджеры разочарованы тем, что персонал не выполняет то, что им говорят. Для диагностики текущего уровня культуры безопасности используется следующий чек-лист: Обсуждение вопросов в области ОТПБ с работниками. Уровень приверженности работников принципам ОТПБ. Как вознаграждаются хорошие результаты в области ОТПБ. Кто, с точки зрения руководства, является виновником происшествий? Баланс между прибылью и ОТПБ. Управление подрядчиками.

Заинтересованы ли работники в компетентности? Планирование работ, включая допуски к работе.

Так мы понимаем, что люди видят и что хотят видеть в нашей компании. Другое дело — по каким параметрам их оценивать. Онлайн- и офлайн-мероприятия. По итогам мероприятий следует проводить опросы удовлетворённости, из которых можно узнать, насколько они важны сотрудникам, чем полезны, что нового узнали люди. Новости и информационные дайджесты. Измерять не только количество выпускаемых материалов, но и уровень вовлечённости читателей — сколько сотрудников прочли новость, из каких подразделений, какова динамика, на какие инфоповоды люди реагируют лучше. В работе внутрикома очень важна структура и системность.

Например, в hh. Это больше чем традиция, это уже часть информационной политики компании. Рассылки о «плюшках» в компании. Стоит сделать календарь на весь год, где будут расписаны коммуникации на всех сотрудников о возможностях, которые даёт компания. Это и поэтапный рассказ о ДМС что в него входит, как воспользоваться, какие есть дополнительные опции , о спортивных активностях, познавательных вебинарах и многом другом. Не стоит ограничиваться единственной новостью, выпущенной в январе, приходят новые сотрудники, и им важно знакомиться с компанией с разных сторон. При этом все материалы по теме должны храниться в одном месте и регулярно обновляться, чтобы у каждого работника был к ним доступ. Популяризация бренда. Это всевозможные выступления на профессиональных конференциях, участие в премиях и конкурсах, а также PR-активности, направленные на привлечение внимания соискателей.

На YouTube-канале мы ведём блог «оhhнные истории». В наше сообществе на Хабре входит более 35 авторов, которые постоянно пишут для нас статьи. За последние полгода мы увеличили количество подписчиков до 10 000, хотя до этого наш блог читали не более 2 500 пользователей. Эти результаты мы начинаем превращать в OKR — в конце каждого квартала делаем прогноз по подписчикам, мероприятиям, статьям. Не всегда очевидно, кто должен вести социальные сети в компании — направление работы над HR-брендом, внутренние или внешние коммуникации. В любом случае метрик для оценки работы, как и в любом digital-канале, здесь множество: от количества подписчиков, просмотров и лайков до привлечённых с помощью соцсетей кандидатов. Важно на первом этапе определиться, сколько людей хочется привлечь к исследованию, какие каналы для этого использовать, какой результат считать победным. Сюда же входит опрос удовлетворённости внутренними коммуникациями, чтобы специалисты понимали, чего сотрудникам не хватает, что необходимо подтянуть. В целом менеджер по внутренним коммуникациям, как и HR-менеджер, это не только про людей, но и про деньги.

Любая компания должна знать, сколько средств она тратит на сотрудника за год. В зависимости от потребностей и возможностей одни вкладываются в электронные библиотеки и программы обучения, другие — в строительство целых городов для сотрудников. Несмотря на разность подходов и бюджетов, внутриком из всего имеющегося арсенала старается извлечь максимальную пользу для людей и бизнеса, и на этом пути, как и на любом другом, есть свои камни преткновения. Ошибки в работе внутренних коммуникаций Лидеру направления внутренних коммуникаций должен быть выдан карт-бланш на принятие решений. Если у него нет влияния в компании, тогда его роль сводится к нулю. Согласование каждого шага с руководством говорит либо о некомпетентности специалиста, либо о недоверии со стороны СЕО. И в том, и в другом случае об эффективной работе не может быть и речи. Вторая распространённая ошибка — расслоение каналов коммуникации. Собрания проходят в Zoom, новости публикуют на корпоративном портале, рабочие переписки ведутся в трёх разных мессенджерах — знакомая картина, не правда ли?

Задача внутрикома — по возможности перенести все активности в один канал и объяснять коллегам, которые пытаются создать очередной чат с полезной информацией, что такая рассредоточенность в лучшем случае превратит всю коммуникацию в белый шум, в худшем — приведёт к ошибкам в восприятии информации. Следующая ошибка внутрикома, которая грозит компании обернуться репутационными потерями, — неумение хранить тайны. Учитывая, что этот специалист очень тесно взаимодействует с топ-менеджментом и одним из первых узнает обо всех грядущих событиях, может быть велик соблазн выдать информацию коллегам или друзьям.

Простая истина: «срезанные углы» могут привести к увеличению скорости, но работники в безопасных организациях в подавляющем большинстве случаев более продуктивны в долгосрочной перспективе. Это было доказано множество раз. Что движет личной ответственностью высшего руководства? Ledcor — крупная канадская строительная компания, получившая множество наград за безопасность. Что привело к такой ответственности? Личная трагедия.

Основатель Уильям Лед умер в 1980 году, когда на стройплощадке на него обвалилась куча гравия. Когда его сыновья Дейв и Херб вступили во владение компанией, они со всей искренностью и страстью стали бороться за улучшение охраны труда. Стоит прочитать впечатляющий плакат безопасности Ледкора: «Обязательства по безопасности компании Ledcor. Думай о безопасности, работай безопасно. Мы думаем о безопасности и работаем безопасно, заботясь друг о друге. Я делаю свою работу безопасно. Никакая работа не является настолько срочной или важной, чтобы ее нельзя было выполнить безопасно. Мы работаем вместе, чтобы повысить безопасность. Мы работаем с нашими коллегами, нашими подрядчиками и партнерами, делясь идеями и разрабатывая новые методы безопасной работы.

Мы всегда идем вперед вместе. Мы заботимся друг о друге. Если я позабочусь о себе и других, бизнес позаботится о себе сам. Мы уделяем основное внимание профилактике травматизма. Благодаря реализации нашей программы охраны труда мы можем предотвращать инциденты и предотвращать травмы людей. Я планирую свою работу для безопасного производства. Я использую инструменты и обучение по охране труда и здоровья для безопасного планирования своей работы. Я действую, когда вижу что-то небезопасное. Я вмешиваюсь, исправляю или открыто обсуждаю любые проблемы с охраной труда и здоровья.

Я верю в безопасность всё время. Безопасность — на работе, вне работы и всегда. Генеральный директор не должен видеть трагический несчастный случай в своей семье или стоять на рабочем месте, когда работник теряет руку, чтобы лично стать приверженцем безопасности. Если вы генеральный директор, читающий эту книгу, я, конечно, надеюсь, что ничего подобного с вами не случится. Тем не менее, похоже, что требуется момент осознания, когда человек говорит: «Хорошо, я собираюсь измениться.

Далее слово перешло Альберту Лясковскому.

В рамках своего выступления он поделился проблемами, выявленными на производстве, и рассказал об этапах трансформации процессов управления безопасностью. По словам эксперта, большое внимание уделяется развитию компетенций сотрудников. Спикер представил несколько кейсов. Один из них — внедрение оценочных сессий в образовательный процесс. Далее выступил Александр Чеботкевич. Эксперт подчеркнул, что культура безопасности зависит от поведенческих моделей людей, которые работают в компании.

При оценке использовались такие методы, как анализ документации по охране труда, структурированные интервью с высшим руководством предприятий, рабочими и линейными руководителями, а также дистанционная диагностика сотрудников с целью определения уровня развития культуры безопасности и индивидуальных факторов риска HALP. Спикер также отметил, что по итогам оценки культуры безопасности формируется план развития, включающий развитие safety skills у всего персонала, управление высоко-рискованным персоналом, развитие навыков управления персоналом у линейных руководителей и другие аспекты. Дмитрий Смирнов продолжил тему культуры безопасности и развития персонала.

Культура безопасности

Правильное отношение к безопасности в компании начинается с правильных установок и лидерства топ-менеджмента. Общая культура организации развивается со временем и под влиянием различных факторов, таких как история организации, лидерство, ценности и предпочтения ее сотрудников. Поэтому развитая культура безопасности самая выгодная модель организации труда для работодателя: экономия на постоянном контроле и потерях от производственного травматизма. Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью. Собравшиеся обсудили различные аспекты влияния изменений климата на организацию охраны труда, рабочих мест на предприятиях и возникающие профессиональные риски. Формирование культуры осознанной безопасности ведется в рамках внедрения собственной Производственной системы – концепции управления на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования.

Культура безопасности - это ответственное отношение к людям

  • В следующем номере
  • К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Культура безопасности в организации | блог Новая Эпоха Управления
  • Влияние культуры безопасности на корпоративную культуру: взгляд эксперта Группы SRG

БМЗ стал лучшим предприятием в Брянске по охране труда

Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Основа культуры безопасности «Газпром нефти» — понимание всеми работниками ключевых и наиболее существенных рисков в области производственной безопасности и выстраивание барьеров на пути их реализации. Достичь высокого уровня культуры безопасности невозможно без комплексной работы в этой сфере, как минимум, по нескольким направлениям: технологии, системы управления, организационные и человеческие факторы. Поэтому в «Газпром нефти» активно автоматизируется производство, что снижает влияние человеческого фактора, развивается риск-ориентированная система управления производственной безопасностью, улучшаются социально-бытовые условия для сотрудников компании и подрядных организаций. Перспективы повышения уровня безопасности во многом связаны с переходом к интегрированной культуре безопасности. Это означает, что и руководство, и работники одинаково понимают и оценивают риски и несут ответственность за безопасность и за свои действия по ее обеспечению. Стратегия «Газпром нефти» в сфере производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль»: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ Лидерство Одна из ключевых составляющих развития культуры безопасности — лидерство руководителей.

Личный пример, живые истории, беседа помогают руководителям доступным путем обеспечить лучшее понимание и соблюдение командой правил безопасности. Обеспечив развитие руководителей как лидеров и наставников, заручившись их поддержкой, переходите к следующему этапу - диалогу со всеми сотрудниками. Если ранее подобный формат не практиковался, могут возникнуть трудности с тем, чтобы вдохновить их на открытое обсуждение темы безопасности. Нивелировать сложности помогут такие форматы, как, например, система кратких пульс-опросов, которая позволяет сотрудникам экологично оценить в общем виде свои знания по теме безопасности, а также анонимно высказаться, какие темы важно рассмотреть более подробно. Интерактивные семинары по психологии безопасности через привычный формат мягко погружают в тему безопасности с новой стороны, готовят почву для диалога - совместного обсуждения проблем, идей, вопросов, обмена опытом. Доверительный формат общения в диалоге снижает и тревожность самих руководителей, они осознают, что есть взаимная поддержка, что все прозрачно и согласовано, и появляется больше аргументов и примеров для сотрудников. Испытав психологически «целительные» свойства диалога на себе, лидеры стремятся поскорее начать и развить его со своими сотрудниками.

Конечно, это, скорее, идеальная картинка, которая в реальности, к сожалению, встречается далеко не всегда. Тем не менее, если еще несколько лет назад только единичные российские компании всерьез говорили о потребности в формировании культуры безопасности, сейчас мы все чаще обсуждаем подобные запросы. Формирование культуры безопасности: какой вклад может внести обучение персонала в решение этой задачи Для того чтобы такая культура безопасности в компании развивалась, сотрудники должны во многом изменить свои ценности и установки, ведь у нас до последнего времени было принято бравировать несоблюдением стандартов, это считалось признаком «крутости», было привилегией опытных работников. Один из наших клиентов рассказывал, что именно среди опытных работников происходят несчастные случаи со смертельным исходом, вследствие пренебрежения и даже демонстративного несоблюдения правил безопасности. Как может функция обучения персонала помочь в решении этой задачи? Есть два подхода, и оба они могут использоваться для изменения отношения персонала к вопросам безопасности: с одной стороны, можно использовать методы «устрашения» — демонстрировать фотографии с мест аварий, последствия несоблюдения правил и инструкций, рассказывать о нанесенном вреде здоровью и жизни, организовывать встречи с пострадавшими и их семьями. Эти методы воздействуют, прежде всего, на эмоциональную сферу, с их помощью можно придать значимость правилам и стандартам поведения, мотивировать людей более серьезно к ним относиться. Есть также второй подход, о котором мы подробнее расскажем, его задача — повысить осознанность поведения в рискованных или потенциально рискованных ситуациях за счет просвещения и образования сотрудников с точки зрения психологии рискованного поведения. В рамках этого подхода мы передаем сотрудникам знания и навыки, позволяющие им более объективно оценивать конкретные рабочие ситуации на предмет степени риска, понимать причины недооценки рисков, уметь определять факторы, влияющие на их поведение в ситуациях, связанных с риском, и работать с ними. Три точки приложения силы Исходя из опыта «ЭКОПСИ» в области обучения культуре безопасности, важным фактором успеха является правильный охват всех категорий персонала, которые являются носителями определенной производственной культуры и формируют отношение к безопасности на предприятии: специалисты по ОТ и ПБ, которые являются методологами и контролируют на предприятии данный процесс; линейные руководители на производстве начальники смен и бригадиры, начальники участков, начальники цехов ; основные производственные работники, рабочие и ИТР. Без работы со всеми ключевыми категориями эффект будет неполным. Причем, задачи, которые мы решаем для каждой категории, различаются. Рассмотрим каждую группу персонала и подходы к ее обучению отдельно. Научить ученого, или обучение специалистов по ОТ и ПБ Цель работы с сотрудниками самой функции ОТ и ПБ — сформировать у них понимание важности непосредственной работы с людьми в области безопасности.

Это сделано для того, чтобы упростить выявление легких травм, микротравм, а также опасных действий без негативного влияния на выполнение КПЭ. Кроме того, «Росэнергоатом» регулярно проводит диалоги по безопасности. В рамках формата «Честный диалог» идет обсуждение выявленных проблем, улучшения рабочих процессов и охраны труда. Формат «Одна команда» нацелен на обсуждение проблем между подразделениями. И наконец, в рамках формата «Прямой разговор» руководители разных уровней обсуждают со специалистами их работу с точки зрения культуры безопасного поведения. В 2021—2022 годы работа концерна будет нацелена на развитие лидерства руководителей в целях безопасности, добавил Андрей Петров. Они управляют процессами развития культуры безопасного поведения, внедряют лучшие практики. Есть еще координаторы в структурных подразделениях, которые сфокусированы на коммуникациях с коллегами. И наконец, уполномоченные по охране труда проводят независимый аудит, сообщают о выявленных отклонениях и дают рекомендации, как их устранить. В эту работу вовлечены более 1 тыс. Стратегия ТВЭЛ заключается в том, чтобы помимо соблюдения регламентов и правил в сфере безопасности влиять на изменение поведения персонала, содействовать развитию неравнодушного отношения специалистов. Наталья Никипелова подчеркнула, что за последние пять лет у ТВЭЛ не было ни одного замечания от иностранных заказчиков по культуре безопасности. В 2020 году сотрудники предприятий подали более 18 тыс. Более 6 тыс.

Корпоративная культура безопасности – главная задача

Каждый руководитель должен знать, что он должен делать и что он отвечает, каждый рабочий также должен это знать. Часто не хватает правильно составленных инструкций, и по рабочему месту, и по профессии, и по должностным обязанностям. К сожалению, только огромная эпоха капитализма, которую Россия ранее пропустила, может нас научить культуре безопасности. Если руководитель будет увольнять работников, которые не следуют правилам безопасности, нанося таким образом ущерб, культура безопасности начнет соблюдаться, но их нужно увольнять! Культура безопасности это часть корпоративной культуры. Корпоративная культура не может существовать без культуры безопасности. Общество сегодня заинтересовано в сохранении безопасности. Общество в лице государства сегодня заставляет работодателя следовать определенным критериям. Законы пишут, чтобы их выполняли. Культура безопасности изнутри никогда не вырастет сама по себе. Ее надо прививать.

Работодатель формирует ее под угрозой увольнения, либо другого наказания работника, а государство под угрозой штрафов и наказания работодателя и его должностных лиц. Что касается распространения культуры безопасности за рамки корпорации, то на западе есть интересное правило, связанное с транспортной безопасностью. Соблюдение транспортной безопасности сотрудниками при всех поездках на личном транспорте и на работе и дома корпорация поощряет, например, практику пристегивания ремнями. И это очень важно. Некоторые говорят, а зачем это делать, это личное дело каждого. Я уже дома, я не работе, что хочу, то и ворочу. Но это не так… Если что—то случится, погибнет гражданин, но для предприятии погибнет работник, специалист. В России было бы очень важно соблюдение такой безопасности, особенно для тех, кто часто в дороге. Эти меры общеизвестны. Главное это соблюдение инструкции, которое необходимо организовать.

Работодатель должен выполнять государственные требования охраны труда, а работник требования охраны труда предприятия. Система управления охраны труда или безопасности это своеобразная государственная структура, в которой есть свои правила игры и разные направления деятельности. Второе лицо в корпорации, отвечающее за безопасность должен иметь поддержку первого лица через определенную стратегию. У каждого руководителя должен быть ряд обязанностей, и каждый должен быть таким образом вовлечен в обеспечение культуры безопасности. Обязанности должны быть отражены в должностных обязанностях. При этом необходимо расставить приоритеты в выполнении тех или иных задач, осуществлять контроль за выполнением. Проанализировав результаты, при необходимости можно скорректировать направление деятельности. Культура безопасности должна охватывать все звенья предприятия. Потому как одно дело, когда о культуре безопасности говорят только на уровне цеха, и совсем другое, когда культура безопасности обсуждается на совете директоров. Руководитель должен стимулировать развитие внутренней структуры управления безопасностью.

Абсолютной безопасности нет, но мы можем к ней существенно приблизиться, внедрив культуру безопасности и подняв тем самым культуру производства. Литература: Маркарян Э. Очерки теории культуры. Ереван, 1969, 228 стр. Файнбург З. Общественные науки. Методологические аспекты.

Основу кейсов составили статистические и отчетные данные, информация по наблюдению за поведением работников компании, коренные причины по результатам расследования происшествий, а также наработанный опыт других организаций отрасли. В формате живого диалога участники: познакомились с интересными фактами из мировой истории развития культуры безопасности; определили причинно-следственные отношения между производственной деятельностью и несчастными случаями; рассмотрели поведенческие аспекты и мотивацию работников.

После короткого теоретического модуля руководители получили необходимые инструменты для разбора кейса в формате «причины — последствия — решения». Группы, сформированные по 6 человек, приступили к обсуждению. Для начала разобрали учебные и заранее продуманные ситуации, затем анализировали случаи из личной практики. Разная осведомленность в вопросах производственной безопасности позволила участникам посмотреть на ситуации с разных сторон. Это помогло получить прямой доступ к опыту и знаниям коллег в формате «peer-to-peer» обучение по принципу «равный — равному». Группы успели проработать в течение одного тренинг-дня четыре сложных кейса, основу которых составляли реальные ситуации трудовых будней. В ходе совместного обсуждения из решений команд были выделены некоторые общие закономерности, которые войдут в дальнейшую работу по совершенствованию культуры безопасности в компании. Формула успеха По итогам совместной работы участники неожиданно для себя открыли формулу успеха для совершенствования культуры безопасности.

В работе внутрикома очень важна структура и системность. Например, в hh.

Это больше чем традиция, это уже часть информационной политики компании. Рассылки о «плюшках» в компании. Стоит сделать календарь на весь год, где будут расписаны коммуникации на всех сотрудников о возможностях, которые даёт компания. Это и поэтапный рассказ о ДМС что в него входит, как воспользоваться, какие есть дополнительные опции , о спортивных активностях, познавательных вебинарах и многом другом. Не стоит ограничиваться единственной новостью, выпущенной в январе, приходят новые сотрудники, и им важно знакомиться с компанией с разных сторон. При этом все материалы по теме должны храниться в одном месте и регулярно обновляться, чтобы у каждого работника был к ним доступ. Популяризация бренда. Это всевозможные выступления на профессиональных конференциях, участие в премиях и конкурсах, а также PR-активности, направленные на привлечение внимания соискателей. На YouTube-канале мы ведём блог «оhhнные истории». В наше сообществе на Хабре входит более 35 авторов, которые постоянно пишут для нас статьи.

За последние полгода мы увеличили количество подписчиков до 10 000, хотя до этого наш блог читали не более 2 500 пользователей. Эти результаты мы начинаем превращать в OKR — в конце каждого квартала делаем прогноз по подписчикам, мероприятиям, статьям. Не всегда очевидно, кто должен вести социальные сети в компании — направление работы над HR-брендом, внутренние или внешние коммуникации. В любом случае метрик для оценки работы, как и в любом digital-канале, здесь множество: от количества подписчиков, просмотров и лайков до привлечённых с помощью соцсетей кандидатов. Важно на первом этапе определиться, сколько людей хочется привлечь к исследованию, какие каналы для этого использовать, какой результат считать победным. Сюда же входит опрос удовлетворённости внутренними коммуникациями, чтобы специалисты понимали, чего сотрудникам не хватает, что необходимо подтянуть. В целом менеджер по внутренним коммуникациям, как и HR-менеджер, это не только про людей, но и про деньги. Любая компания должна знать, сколько средств она тратит на сотрудника за год. В зависимости от потребностей и возможностей одни вкладываются в электронные библиотеки и программы обучения, другие — в строительство целых городов для сотрудников. Несмотря на разность подходов и бюджетов, внутриком из всего имеющегося арсенала старается извлечь максимальную пользу для людей и бизнеса, и на этом пути, как и на любом другом, есть свои камни преткновения.

Ошибки в работе внутренних коммуникаций Лидеру направления внутренних коммуникаций должен быть выдан карт-бланш на принятие решений. Если у него нет влияния в компании, тогда его роль сводится к нулю. Согласование каждого шага с руководством говорит либо о некомпетентности специалиста, либо о недоверии со стороны СЕО. И в том, и в другом случае об эффективной работе не может быть и речи. Вторая распространённая ошибка — расслоение каналов коммуникации. Собрания проходят в Zoom, новости публикуют на корпоративном портале, рабочие переписки ведутся в трёх разных мессенджерах — знакомая картина, не правда ли? Задача внутрикома — по возможности перенести все активности в один канал и объяснять коллегам, которые пытаются создать очередной чат с полезной информацией, что такая рассредоточенность в лучшем случае превратит всю коммуникацию в белый шум, в худшем — приведёт к ошибкам в восприятии информации. Следующая ошибка внутрикома, которая грозит компании обернуться репутационными потерями, — неумение хранить тайны. Учитывая, что этот специалист очень тесно взаимодействует с топ-менеджментом и одним из первых узнает обо всех грядущих событиях, может быть велик соблазн выдать информацию коллегам или друзьям. Внутриком — хранитель секретов, а слишком общительные представители профессии становятся источниками слухов.

Ещё одни возможные грабли на пути к эффективным внутренним коммуникациям — не считать результаты работы и никак не освещать их в компании. Хороший внутриком точно знает, как рассказать о проекте, человеке, событии так, чтобы это заинтересовало многих. Даже слабый проект можно подать как возможность для развития. Многие боятся пиара своей работы, однако это отличный шанс поделиться эмоциями, получить обратную связь и заручиться поддержкой коллег. Что делать сейчас Сейчас сотрудникам всё сложнее фокусироваться на задачах и работать с полной самоотдачей, многих парализует страх будущего.

Редакция «Справочника специалиста по охране труда» провела опрос о культуре безопасности в российских компаниях, и результаты получились весьма интересными. Более 500 специалистов и руководителей из различных отраслей, таких как строительство, ЖКХ, нефтяная промышленность и сельское хозяйство, поделились своим опытом и мнением о культуре безопасности в своих компаниях. И что же выяснилось? Оказывается, уровень культуры безопасности в российских компаниях растет!

Как начать внедрять культуру безопасности?

И все снова упирается в людей. Если что-то случилось — происшествие попытаются скрыть. Если скрыть не удается и дело становится резонансным — попробуют найти и наказать виновных, но редко кто докапывается до причин. Проанализировав примеры наиболее продвинутых предприятий, хочу дать несколько советов тем, кто хочет, но пока не решается развивать культуру безопасности на производстве. Начните с головы! Идеально — если этот директор имеет опыт работы в западных и российских компаниях. Невозможно улучшать безопасность на предприятии с низкой производственной культурой в целом. Вопрос нужно ставить более широко: на каком производстве мы хотим работать и чего хотим избежать? Вот реальный пример малой нефтегазовой компании, за несколько лет снизившей травматизм в разы.

Началось все с того, что прямо на месторождении рядовые вахтовики обсуждали, что для них важно в работе. Они сами пришли к выводу, что хотят работать в безопасной, надежной и эффективной компании. Они обсудили ценности — честность, доверие, обязательность и заботу — и решили, что они должны стать основой всей корпоративной и производственной культуры в целом.

Главная ценность компании — это ее сотрудники. Для наиболее эффективных решений мы используем совместно накопленные знания и опыт, результат для нас — это всегда итог совместных усилий.

И все это на фоне постоянного развития, совершенствования навыков, изучения и применения новых подходов и технологий. Удаленную работу, как еще один формат работы, компания начала активно внедрять за год до пандемии, и к 2020 году у нас уже сформировался единый подход и правила. Наша компания имеет несколько офисов в России и один в Сербии г. Белград , мы активно работаем с зарубежными заказчиками, в связи с этим онлайн коммуникации для нас — вполне привычный инструмент. Но реальность распорядилась иначе.

Так как эпидемиологическая ситуация остается нестабильной, бОльшая часть сотрудников продолжает работать удаленно. Не думаю, что это глобально изменило или изменит основные ценности нашей корпоративной культуры.

Однако эта причина не является коренной. Если мы заглянем внутрь организации, понаблюдаем за сотрудниками, мы быстро поймем, что ошибки происходят из-за того, что не выстроены рабочие процессы. Вы возразите: «А как же ситуации, когда рабочий сознательно не надевает каску? Такое сплошь и рядом». Вы абсолютно правы. Однако для полноты картины стоит задать вопрос: «Выдали мы ему удобные средства защиты? Вовремя ли мы их заменяем?

Обеспечиваем ли условия, когда СИЗ комфортно пользоваться? Руководство недостаточно четко дало понять, какие санкции ждут работника за нарушение субординации. Не установлены границы дозволенного, нет культуры поведения в коллективе. Большое значение в том, пониманию ли сотрудники последствия своих действий, имеет обучение сотрудников.

Насколько я сам имею склонность к рискованному поведению и почему? Вот те вопросы, которые мы обсуждаем с участниками тренингов по восприятию рисков, чтобы повысить уровень их знаний о поведении в рискованных ситуациях и помочь им лучше осознать свои собственные мотивы поведения. Также мы уверены, что в производственной культуре очень значимую роль играют групповые процессы. Поэтому в тренинг для этой категории мы также включаем два важных, с нашей точки зрения, аспекта. Первый — влияние мнения группы на мнение одного из ее членов и феномены группового конформизма соглашательство одного с мнением большинства, даже если его личное мнение отличается от позиции, разделяемой или декларируемой группой. На тренинге мы наглядно демонстрируем, как работает группой конформизм, и то, как это может влиять на соблюдение стандартов безопасности. Сам по себе эффект влияния группы не является плохим или хорошим, ведь это те психологические законы, которым подвержен каждый из нас. Ключевая задача здесь — сделать так, чтобы ценности и убеждения, разделяемые группой, были позитивными и верными с точки зрения безопасности конкретного человека и чтобы он мог им противостоять в случае их разрушительного влияния. Второй аспект — влияние корпоративной культуры на отношение к вопросам безопасности. Свойственные нам культура «супермена» ее проявлением является, например, нежелание носить каску, ведь она нужна только слабым и трусам и культура «формального отношения к безопасности» имеют глубокие, в том числе исторические, корни, и в процессе одного тренинга их очень трудно изменить. При этом мы отмечаем, что, описывая и обсуждая эти культуры, мы создаем возможность для сотрудников осознать, что эти культуры не являются желательными, и от самих сотрудников во многом зависит формирование правильной культуры ответственного отношения к безопасности. По итогам этого блока работы мы формируем перечень конкретных действий и инициатив участников, направленных на создание культуры безопасности в их подразделениях. Создание культуры безопасности — процесс не сиюминутный, он требует времени и сил. Но обучение персонала вносит значительный вклад в его успешность.

Как начать внедрять культуру безопасности?

Главная Новости Безопасность Корпоративная культура безопасности – главная задача. Эксперты обсудили развитие культуры безопасности на российских предприятиях в рамках Всероссийской Недели Охраны Труда-2022 (ВНОТ-2022). Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Развитие культуры безопасности в Инжиниринговом дивизионе строится на принципах личной ответственности и повышения профессионализма. Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью.

На ВНОТ обсудили влияние культуры безопасности на ESG-трансформацию бизнеса

Формирование культуры осознанной безопасности ведется в рамках внедрения собственной Производственной системы – концепции управления на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования. Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам. ять на восприятие безопасности работником организации.

Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»

Развитие культуры безопасности в Инжиниринговом дивизионе строится на принципах личной ответственности и повышения профессионализма. ять на восприятие безопасности работником организации. Многие компании в России и СНГ уже прошли значительный путь развития культуры безопасности, и сегодня перед нами открывается новый горизонт развития. То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура.

Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте

Группы, сформированные по 6 человек, приступили к обсуждению. Для начала разобрали учебные и заранее продуманные ситуации, затем анализировали случаи из личной практики. Разная осведомленность в вопросах производственной безопасности позволила участникам посмотреть на ситуации с разных сторон. Это помогло получить прямой доступ к опыту и знаниям коллег в формате «peer-to-peer» обучение по принципу «равный — равному». Группы успели проработать в течение одного тренинг-дня четыре сложных кейса, основу которых составляли реальные ситуации трудовых будней. В ходе совместного обсуждения из решений команд были выделены некоторые общие закономерности, которые войдут в дальнейшую работу по совершенствованию культуры безопасности в компании. Формула успеха По итогам совместной работы участники неожиданно для себя открыли формулу успеха для совершенствования культуры безопасности. То, что транслирует и реализует руководитель, влияет на убеждения работников компании, меняет поведение и воздействует на систему ценностей. Это способствует совершенствованию культуры безопасности и повышает ее показатели.

Можно сказать, что кейс-клуб показал себя не только площадкой для получения новых знаний и обмена опытом.

Целью любого расследования происшествия является предотвращение подобных происшествий в будущем путем выявления и исправления недостатков в системе управления безопасностью на производстве. Расследование должно показать, какие положения, правила, процедуры необходимо пересмотреть или изменить, какие методы управления безопасностью необходимо улучшить и какие опасные условия необходимо устранить или исправить. Для этого была представлена методика выявления корневых причин происшествий. Удобной формой для визуализации отчета была выбрана форма формата А3, которая позволяет проследить причинно-следственные связи несчастного случая и мероприятия по их устранению. Для оперативного информирования о несчастных случаях на производстве с тяжелым или смертельным исходом в АО «ОДК» была разработана форма информационного листка «Молния». Отчет по методике выявления корневых причин происшествий Вторым шагом стала организация процесса идентификации и оценки профессиональных рисков на предприятиях ОДК. Этот аспект очень важен, так как для обеспечения безопасности своих работников компания должна знать все риски, которые она создает. Статистика по несчастным случаям показывает, что не всегда соблюдения трудового законодательства достаточно, чтобы обеспечить безопасность работников, и зачастую большое количество факторов скрыто в зоне неявной опасности, которые можно определить, только проводя оценку опасностей на каждом рабочем месте.

Ну и, наконец, оценка рисков — это хороший инструмент. В первую очередь она может лечь в основу процессов обучения. Сейчас существует проблема, что зачастую инструктажи — это не столько процесс обучения, сколько процесс перекладывания ответственности с работодателя на работника. Как показывает практика, отсутствие надлежащего обучения — эта та сфера, формализм в которой напрямую приводит к травмам и авариям.

День 2. Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера. Ни один консультант или внешний модератор не раскроет тему лучше практикующего корпоративного эксперта. Выбор темы за участниками.

Для улучшения условий труда было приобретено оборудование, защищающее от воздействия вредных факторов: мостовые краны, подъемники, штабелеры, ричтраки, электрические тележки, моечные машины, электропечи.

Все сотрудники завода обеспечены средствами защиты, спецодеждой и специальной обувью. На предприятии проводятся первичные и периодические медицинские осмотры. Обеспечен питьевой режим в подразделениях. Приобретены, спроектированы и изготовлены приспособления и оснастка, защищающие сотрудников во время работы. Организованы обучение, инструктажи и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности.

На ВНОТ обсудили влияние культуры безопасности на ESG-трансформацию бизнеса

Влияние культуры безопасности на производительность труда Роль культуры безопасности в многопрофильных компаниях Во-первых, наличие культуры безопасности позволяет создать осведомленную и ответственную рабочую среду.
Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте Отражены цели процесса внедрения культуры безопасности на предприятиях, в числе которых: обеспечение здоровой, системной работы сотрудников; обеспечение непрерывности производственных процессов; организация непрерывных информационных потоков.
Культура безопасности: особенности и практики развития. Исследование ДРТ (ex-Deloitte) Роль культуры безопасности в многопрофильных компаниях Во-первых, наличие культуры безопасности позволяет создать осведомленную и ответственную рабочую среду.
Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию - Корпоративные новости от 09.12.2020 Форум «Культура безопасности» завершился ещё одним круглым столом, во время которого участники обменялись мнениями и получили рекомендации по повышению культуры безопасности на своих предприятиях.
Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома» В этой статье расскажу, как компаниям взращивать культуру безопасности и чему обучать сотрудников.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Видеоновости рынка СИЗ от 5 апреля
  • Как начать внедрять культуру безопасности?
  • В России борются с несчастными случаями на производстве
  • Новая книга Марка Розина «Восхождение по спирали»

В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения

К тому же следование предприятием культуре безопасности становится огромным репутационным плюсом компании в глазах потенциальных инвесторов и партнеров. Этот факт сильно влияет на повышение безопасности на производстве. «Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий