Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Сегодня широко распространено мнение, что культура безопасности в компании оказывает решающее влияние на показатели соблюдения безопасности в тех или иных условиях.

Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы

Вот почему, критерии организации культуры безопасности должны соответствовать современным идеям системного управления. Форум «Культура безопасности» завершился ещё одним круглым столом, во время которого участники обменялись мнениями и получили рекомендации по повышению культуры безопасности на своих предприятиях. Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов.

В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения

Как культура безопасности влияет на финансовое состояние компании. Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов. Например, чтобы в организации была позитивная культура безопасности, руководители должны четко заявлять о недопустимости компромиссов между безопасностью и производительностью.

Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2

Как оценивать и контролировать уровень культуры безопасности в компании? Инструмент развития культуры безопасности в организации. Цели и задачи внедрения культуры безопасности заложены в самой сути культуры безопасности — добиться снижения происшествий, аварий, травматизма до нуля. В статье рассматриваются вопросы влияния человеческого фактора на безопасность труда в организации.

В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения

Минимизировать риски случайных и намеренных утечек можно, если HR-отдел совместно со службой безопасности и IT-командой будут формировать культуру работы с корпоративной информацией. Однако, рассматривая в частности вопрос культуры безопасности в организациях, можно прийти к выводу, что для руководства предприятий организация безопасного труда является приоритетным направлением. Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании. Эффективная культура безопасности Культура безопасности не может быть построена в компаниях, которые обращают внимание на вопросы безопасности только в рамках общего расследования инцидентов например, в компаниях.

Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»

Ни один консультант или внешний модератор не раскроет тему лучше практикующего корпоративного эксперта. Выбор темы за участниками. День 3. Тематические круглые столы от экспертов 21.

Количество погибших на производстве сократилось на 22 процента: 1711 человек в 2017 году против 1338 в 2021 году. Предприятия начали уделять внимание оценке потенциальных рисков, которые могут привести к несчастному случаю, а не только анализировать последствия уже реальных травм и смертей. Крупные предприятия и раньше серьезно занимались оценкой производственных рисков, но благодаря требованиям к процедуре в Трудовом кодексе, оценивать риски начали большинство российский компаний, что серьезно повлияло на уровень культуры безопасности. Кроме того, выросла производственная грамотность и вовлеченность работников. В рамках профилактических визитов на предприятиях все чаще сталкиваешься с тем, что работники знают о вредных производственных факторах на их рабочих места, о рисках травмирования, о мероприятиях, которые работодатель проводит для снижения уровня потенциальной опасности. Такие тенденции сильно облегчают работу специалистов по охране труда», — рассказывает Бородихин. Для некоторых организаций сумма всех расходов, вызванных несчастными случаями, может быть соизмерима с годовым доходом. Организация несет как прямые экономические потери: оказание медицинской помощи; зарплата пострадавшего в день несчастного случая; оплата работы комиссии по расследованию и пр. На практике видно, что работодатели это понимают и стремятся предотвращать: уделяют большое внимание обучению, обновляют оборудование и инструменты, разрабатывают грамотные технологические процессы и обеспечивают работников СИЗ с лучшими защитными свойствами.

Эксперт подчеркнул, что культура безопасности зависит от поведенческих моделей людей, которые работают в компании. При оценке использовались такие методы, как анализ документации по охране труда, структурированные интервью с высшим руководством предприятий, рабочими и линейными руководителями, а также дистанционная диагностика сотрудников с целью определения уровня развития культуры безопасности и индивидуальных факторов риска HALP. Спикер также отметил, что по итогам оценки культуры безопасности формируется план развития, включающий развитие safety skills у всего персонала, управление высоко-рискованным персоналом, развитие навыков управления персоналом у линейных руководителей и другие аспекты. Дмитрий Смирнов продолжил тему культуры безопасности и развития персонала. В своем докладе он подчеркнул, что целью обучения сотрудников обязательным программам является конечный результат действия — выполнение рабочей операции безопасно. Однако, по мнению спикера, существует риск, что знания, полученные сотрудником в ходе обучения, могут иначе им интерпретироваться из-за личностных особенностей — в итоге работодатель получит не те навыки и умения, на которые рассчитывал, отправляя работника на обучение приемам безопасного выполнения работ. Дмитрий Смирнов также поделился опытом внедрения в компанию SRG-ECO системы комплексного смарт-обучения сотрудников на основании анализа основной группы их профессиональных и надпрофессиональных навыков soft skills и hard skills , которая называется Академия Safety Skills. Определение профиля сотрудника по профессиональной надежности и типам неконструктивной проф. Матрицу развития. Индивидуальный список курсов, исходя из полученного при тестировании профиля более 300 развивающих курсов для развития гибких навыков, корпоративных знаний и профессиональных навыков для каждого сотрудника.

Формирование культуры безопасности у сотрудников как раз позволяет найти баланс между знаниями и действиями. Три этапа внедрения новых принципов: Достойный пример со стороны руководства. Вряд ли будет заложена благоприятная среда для формирования культуры, если транслируемые принципы не соблюдаются в «верхах» организации. Регулярное проведение обучающих тренингов и семинаров. Если раз в год «для галочки» напоминать основы кибербезопасности, велик риск, что очень скоро о них забудут, поскольку рядовых сотрудников не слишком волнует эта тема. Чтобы изменить ситуацию, следует проводить обучение на постоянной основе. Однако не стоит забывать, что конечная цель — не повышение уровня осведомленности, а формирование культуры, поэтому люди должны понимать, зачем им эти знания и уметь их применять. Мотивация персонала. Внедряя полезные привычки по соблюдению правил кибербезопасности, не стоит забывать о базовой вещи — комфортных условиях труда. Именно проблемы с ними часто провоцируют сотрудников на намеренные нарушения или безразличное отношение к обязанностям. Говорить о целостной культуре безопасности можно только в том случае, если большинство сотрудников внедряет ее принципы на практике.

К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде

Многочисленные исследования в области кибербезопасности показывают, что причиной утечки информации, ее несанкционированного изменения и удаления чаще всего становятся не злоумышленники из глобальной сети, а сотрудники организации. В этом случае имеют место намеренные и ненамеренные утечки данных. Рассмотрим примеры: Работник может отправить приватные, конфиденциальные данные по ошибке на неправильный адрес электронной почты. Ценные данные могут быть скопированы на USB-накопители, которые впоследствии могут быть утрачены или украдены. Работник может передать данные своей учетной записи другому коллеге. Конфиденциальные данные могут быть распечатаны и забыты на принтере. Это только самые типичные примеры ситуаций, которые могут произойти из-за недостаточно развитой культуры безопасности у сотрудников. Поэтому задача руководства каждой организации — донести до работников, насколько опасна халатность, и чем она может обернуться. Важно выработать четкий алгоритм взаимодействия с информационной инфраструктурой, добиться сознательного отношения к обязанностям и слаженной коммуникации всех подразделений. Как происходит формирование культуры безопасности сотрудников Ключевой момент формирования культуры в том, что сотрудники должны понимать и разделять все принципы безопасности.

Мало толку, если люди в теории прекрасно осведомлены о возможных угрозах, но на деле продолжают небрежно относиться к обязанностям.

В каком бы направлении ни мыслила компания, работа любого менеджера по коммуникациям начинается с погружения в организационную структуру, знакомства с топ-менеджерами и лидерами функций и далее — с сотрудниками. Специалисту важно понимать, кого ищет и нанимает компания, про кого он должен писать, с кем делиться информацией. Только так можно сформировать целостную картину происходящего — к кому с какими вопросами обращаться, кто за что отвечает, — поэтому внутрикому пригодятся не только коммуникативные навыки, но и аналитические. Вторая важная составляющая в работе внутрикома, о которой уже упоминалось, — стратегия. Любые новости, мероприятия, инфосессии должны перекликаться с целями бизнеса, миссией и ценностями компании. Хаотичные активности не приведут к желаемому результату. Ключевую идею необходимо вести сквозь каждую коммуникацию. Если человек приходит в компанию и не понимает, куда она движется, если у бизнеса нет долгосрочного планирования на 5—10 лет, значит, и у самого сотрудника не будет целей на будущее. Он не будет задумываться, как ему развиваться, не станет строить амбициозных планов.

Скорее всего, скоро он захочет сменить работодателя. Понимание миссии на всех уровнях — от линейного специалиста до топ-менеджера — позволяет задавать нужный вектор развития бизнеса. Третий фактор, влияющий на то, какой человек будет занимать позицию внутрикома, — открытость. Помимо того, что специалист транслирует идеи, ценности, миссию компании, делится важными корпоративными событиями, он является «единым окном» для всех сотрудников, своего рода «справочником», в котором, возможно, нет ответов на все вопросы, но он обязательно подскажет, к кому и куда обратиться. Внутренние коммуникации — тот самый отдел, который первым должен знакомиться с новичками и активно их поддерживать информационно, развивать программы адаптации, не ограничиваясь пересмотром приветственных боксов — приятных бонусов при приёме на работу. В компании может быть множество информационных сервисов, при этом сотрудники должны знать, что они в любой момент могут обратиться к внутрикому и получить помощь. Ксения Степанова справедливо отмечает, что лидер этой функции является неким буфером между топ-менеджментом и людьми. Я очень часто рассказываю коллегам, какие возможности есть в компании. Ко мне приходят с разными запросами. Кто-то хочет перейти в другую команду и не понимает, что для этого нужно сделать, кто-то стремится получать новые знания.

Я направляю коллег: подтянуть компетенции — сюда, обучиться новому — туда. Это одна из самых трудоёмких и важных задач в работе менеджера по внутренним коммуникациям, она отнимает много времени, зато любой сотрудник знает, что найдет здесь ответ. Это упрощает жизнь и работу всем. Его задача — подтолкнуть работника к принятию решения или к действиям. Вместе с тем это всегда незаметная коммуникация, которая не про лобовую атаку, а про витающие в воздухе идеи, лёгкие и прозрачные смыслы. В последнее время мы делаем рассылки, в которых говорим об экономических показателях компании. Всё из-за усложняющейся ситуации на рынке. Мы пошли на это сознательно, чтобы сотрудники понимали, как они влияют на бизнес-результат. Если всё идет хорошо — могли увидеть в этом часть своего вложенного труда, если вдруг начинается стагнация платежей, обращений — делали всё возможное, чтобы помочь. Хотя не каждый СЕО готов признать, что сила слова может повлиять как на настроения в компании, так и на финансовые результаты.

Влияние на бизнес Внутренние коммуникации — это всегда игра вдолгую, нельзя провести единичный опрос или сессию вопросов и ответов с топ-менеджментом компании и разрешить все противоречия. После стадии анализа, как правило, и начинается основная работа как отдела коммуникаций, так и HR. Напрямую оценить влияние внутрикома на бизнес-показатели довольно сложно, это понимают все. Как и то, что наём высококвалифицированных специалистов с каждым годом становится всё дороже, конкуренция за звёзд — всё выше, а высокая текучесть негативно сказывается не только на прибыли компании, но и на людях. Именно поэтому многие, несмотря на кризис, направляют фокус внимания на удержание. Откуда такие цифры? Достаточно взглянуть на путь сотрудника в компании — сначала он адаптируется, понимает направление движения компании, начинает развиваться, строит планы и реализует их. На протяжении всего этого маршрута его сопровождают внутренние коммуникации.

Тенденцию к снижению количества травм на производстве подтверждает статистика Роструда. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями за последние пять лет снизилось на 48 процентов: 6193 случая в 2017 году против 3213 случаев в 2021 году. Количество погибших на производстве сократилось на 22 процента: 1711 человек в 2017 году против 1338 в 2021 году. Предприятия начали уделять внимание оценке потенциальных рисков, которые могут привести к несчастному случаю, а не только анализировать последствия уже реальных травм и смертей. Крупные предприятия и раньше серьезно занимались оценкой производственных рисков, но благодаря требованиям к процедуре в Трудовом кодексе, оценивать риски начали большинство российский компаний, что серьезно повлияло на уровень культуры безопасности. Кроме того, выросла производственная грамотность и вовлеченность работников. В рамках профилактических визитов на предприятиях все чаще сталкиваешься с тем, что работники знают о вредных производственных факторах на их рабочих места, о рисках травмирования, о мероприятиях, которые работодатель проводит для снижения уровня потенциальной опасности. Такие тенденции сильно облегчают работу специалистов по охране труда», — рассказывает Бородихин. Для некоторых организаций сумма всех расходов, вызванных несчастными случаями, может быть соизмерима с годовым доходом.

Согласно результатам опроса, работники не обращают внимания на небезопасное поведение своих коллег и недооценивают риск получения травмы на рабочем месте. Одна из российских производственных компаний пыталась внедрить инструмент повышения видимой приверженности руководителей среднего и низшего звена. Инструмент предполагал, что лидер должен обладать определенными качествами, например, готовностью предоставлять обратную связь или проявлять открытость. Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности. Вместо ожидаемого повышения уровня лидерства руководители формально собирали подтверждение реализованных аудитов. К причинам неудачи внедрения инструмента можно отнести текущий уровень зрелости культуры безопасности в организации. Ориентированная в первую очередь на формальные процедуры, компания при разработке очередной инициативы сосредоточила внимание на отчетности, упустив суть изменения — развитие приверженности руководителей повышению уровня безопасности. Выводы Проанализировав практики, применяемые российскими компаниями для повышения текущего уровня зрелости культуры безопасности, мы выделили нижеследующие наиболее распространенные решения. Политики и процедуры Наиболее часто респонденты называли инициативы, направленные на соблюдение работниками требований в области ОТиПБ. Среди таких решений, например, внесение в должностные инструкции ответственных лиц обязанностей в области ОТиПБ, а также контроль соблюдения требований ОТиПБ на рабочих местах. Кроме того, среди респондентов из горнодобывающего и нефтегазового сектора, а также транспортной отрасли и машиностроения оказались актуальными более зрелые практики управления практики и процедуры, учитывающие человеческий фактор в области безопасности. Применение подобных инструментов свидетельствует о большей зрелости культуры безопасности в указанных секторах. Лидирующая роль руководителей, вовлечение работников Большинство респондентов отметили применение практик, направленных на повышение осведомленности работников в вопросах безопасности, к примеру, использование инструмента «Минутки безопасности» или наглядной визуализации отчетности о внедренных инициативах. В ответ на низкую значимость службы ОТиПБ в глазах работников компании внедряют инициативы, направленные на повышение ее авторитета, к примеру, привлекая в организацию квалифицированных экспертов в области ОТиПБ. Обучение и развитие персонала Среди всех практик по повышению зрелости культуры безопасности наиболее распространенной оказалось проведение обучения. Стоит отметить, что компании стремятся проводить обучение как для высшего руководства, так и для линейных руководителей и работников. Отраслевая специфика В части различий в практиках повышения зрелости культуры безопасности среди всех рассмотренных секторов следует выделить строительную отрасль. По сравнению с горнодобывающей отраслью, где большинство респондентов применяли схожие практики развития культуры безопасности, строительный сектор выделился отсутствием унифицированного подхода в этой сфере.

Каков уровень культуры безопасности в российских компаниях?

Один из прикладных инструментов для снижения травматизма — «Минутка безопасности», во время которой участники обсуждают какое-либо происшествие, реальное или гипотетическое, фотографию с нарушениями техники безопасности и прочие подобные материалы. Проводить «Минутку» можно в начале любого собрания или совещания. Цель инструмента — настроить участников на обсуждение вопросов безопасности, сфокусировать их внимание на конкретных проблемных ситуациях и убедить в необходимости действовать осознанно и безопасно в подобных обстоятельствах. Другой важный инструмент, с помощью которого можно развивать культуру открытости и доверия в коллективе и вести активную профилактику происшествий — это «Диалог о безопасности».

Его суть состоит в обсуждении с работником вопросов безопасности после того, как руководитель понаблюдал за его действиями. Существует принципиальное отличие «Диалога о безопасности» от инспекции. Фокус инспекции в свою очередь направлен на оборудование и условия, задача инспектора — найти недостатки и выдать предписание для их устранения.

Именно поэтому диалог — инструмент проактивного подхода к снижению травматизма. На платформе «РЕКОРД mobile» есть отдельные курсы по каждому из перечисленных инструментов, а также другие обучающие материалы по методикам и инструментам развития КБП.

Основные симптомы: стандарты являются «мертвыми» документами, инструктажи проводят для галочки, правила соблюдаются только в присутствии «контролеров», руководители, посещая производство, сами пренебрегают соблюдением основных требований безопасности. Руководители на местах считают, что за безопасность, соблюдение стандартов и правил должны отвечать «специально обученные люди». Происходит разделение на «своих» производство и «чужих» функция ОТ и ПБ , что мешает нормальному взаимодействию и повышает риски. Все, что касается охраны труда и техники безопасности, в сознании людей относится к категории придуманного и спущенного сверху, навязанного. Вот показательная история.

В крупной компании сменились акционеры, и на предприятие приехал с инспекцией представитель нового владельца. В аэропорту его встретил водитель на персональной машине, попросил пристегнуться. В компании это было железным правилом: любой сотрудник в поездках должен пристегиваться ремнем безопасности. Даже корпоративный автобус не тронется с места, если хоть один человек не пристегнут, — нарушителя тут же пристыдят коллеги. Однако новый руководитель выполнить просьбу отказался, а когда водитель стал настаивать — накричал на него, пригрозил уволить и выполнил угрозу. История стала достоянием гласности и облетела всю компанию. Теперь работники десять раз подумают, прежде чем выполнять инструкции.

Если нарушение правил не просто допускается, а даже поощряется сверху, несчастные случаи будут происходить чаще. Вот так один неразумный поступок руководителя заложил бомбу замедленного действия под всю систему безопасности предприятия. Но есть и позитивные примеры. На нефтеперерабатывающем заводе в Сибири сложилась культура «не стоит дергать начальство». Показатели травматизма на предприятии зашкаливали, но рабочие и мастера боялись лишний раз сообщить о проблемах наверх. Новый генеральный директор решил сломать культуру тотального замалчивания. Поняв, что просто так правду о ситуации ему никто не скажет, он опубликовал в заводской газете открытое письмо с примерно таким смыслом: «Друзья, если вы видите опасность, останавливайте работы.

Даю вам слово, что никто за это наказан не будет. Вот мой личный мобильный номер, а также номер моего помощника — вы можете звонить нам в любой момент». Конечно, одним письмом культуру безопасности не построишь, однако при должном упорстве и настойчивости люди в конце концов поймут, что от них требуется, и изменят свое поведение. Правильное отношение к безопасности в компании начинается с правильных установок и лидерства топ-менеджмента. Это особенно справедливо для России с нашей традиционной ориентацией на власть, поэтому самый простой и надежный путь внедрения чего-либо нового — трансляция сверху. Кейс 1. Как вовлекать топ-менеджеров в формирование культуры безопасности на примере нефтяной компании Крупная российская нефтяная компания поставила перед собой амбициозную цель: стать лидером в своей отрасли по безопасности труда.

Был объявлен Год безопасности. Специалисты разработали все основные политики и ключевые стандарты выполнения работ на производстве, однако внедрить их не получалось. Проблема была в топ-менеджерах: они считали, что безопасность — слишком узкая задача, чтобы держать ее в фокусе своего внимания. Нам предстояло переломить присущую руководителям позицию «это не моя тема», заменив ее установкой «от посыла сверху зависит отношение внизу». Для этого необходимо было сформировать у людей четкое представление о том, что такое лидерство с точки зрения культуры безопасности и как они должны его проявлять. Чтобы решить эту задачу, мы разработали и провели однодневную конференцию для топ-менеджеров компании уровень топ-руководителей блоков, дочерних обществ и бизнес-единиц, генеральных директоров компаний-подрядчиков. На мероприятие приехали 150 сотрудников компании и представители 200 подрядчиков.

С докладом выступил генеральный директор — он озвучил нелицеприятную статистику и признал, что в вопросах безопасности компания явно уступает конкурентам. В итоге совместными усилиями топ-менеджеры и подрядчики разработали меры в области охраны труда, которые потом успешно внедрили на местах. Командиры на поле боя Почему люди нарушают правила техники безопасности? Обычно сотрудники неплохо знают теорию и регламенты, но между знаниями и реальным поведением лежит пропасть. Правила и регламенты многим людям кажутся навязанными сверху, а навязанное редко становится «своим».

Были выбраны 30 инструкторов, которые начали отвечать в том числе и за безопасность.

Сначала контроль осуществлялся ежедневно, но количество проверок и степень контроля постепенно снижались. Такое внедрение довольно быстро дало свои результаты: на предприятии произошли качественные изменения и в разы снижен травматизм. Работодатели больше склонны приглашать сторонних экспертов и платить им большие деньги, чтобы понять, что не так происходит в компании, вместо того, чтобы использовать свои внутренние ресурсы и ориентироваться на работников. А ведь именно они знают лучше других, что происходит в цехе». Все это лишний раз доказывает, что необходимо более активно привлекать рабочих в решение вопросов безопасности на рабочих местах. Но в российской действительности существуют «подводные камни», считают российские эксперты.

Задача менеджмента - найти «ключики», чтобы рабочему стало не все равно, а важно рассказать, предупредить, предотвратить что-то опасное, если он эту опасность видит и чувствует». Но реально ли в условиях российской ментальности? Да, уверяет руководитель направления «Промышленная безопасность» Департамента дополнительного профессионального образования Клинского института охраны и условий труда Ирина Журавлева. Но при условии, когда топ-менеджмент предприятия сам вовлечен в этот процесс ответственности, демонстрируют эту вовлеченность, а все его действия пронизаны философией личной ответственности и заботы о людях. В каждом цехе предприятия должен быть создан такой микроклимат, когда лучше предупредить руководство о возможной рисковой ситуации, чем скрыть ее. В качестве наглядного примера того, как обстановка и культура конкретного места, законы и принципы этого места, действуют на поведение людей, Ирина Журавлева привела московское метро.

Вернее, поведение трудовых мигрантов, которые, приезжая в Москву, в первое время уступают места в общественном транспорте женщинам, старикам и детям. Тем самым они демонстрируют те устойчивые модели поведения, принятые в их странах. Но проходит несколько месяцев, и эти люди начинают демонстрировать совсем иное поведение. Они начинают подчиняться культуре и нормам поведения того коллектива, в котором живут в эту конкретную минуту. Ханс-Хорст Конколевски также привел пример Сингапура, где в последние 10-15 лет сложилась эффективная система управления охраной труда за счет стимулирования работников. Так, на одной судоверфи есть телефон, по которому работник, если видит риск опасной ситуации, может напрямую связаться с министерством труда или производственной инспекцией.

Тем самым человек не воспринимается как «предатель», а наоборот, он мотивирован. И такое «предупредительное» поведение воспринимается как общественное благо, которое всячески публично поощряется. У каждого менеджера есть своя система планируемых результатов, даже у первых лиц государства.

Это происходит благодаря внедрению риск-ориентированного подхода к безопасности и использованию разных инструментов вовлечения в осознанную культуру безопасности. Вместо избитых методов мотивации, таких как штрафы или лишение премий, компании переходят на более осознанный подход, в котором сотрудники сами становятся сторонниками правил безопасности на рабочем месте. Это здорово, потому что безопасность на работе — это не только законодательный требование, но и важная составляющая успешного и продуктивного бизнеса!

Происходит это потому, что сотрудники осознанно не нарушают требования безопасности, а не принудительно из-за страха наказания.

Особенности культуры безопасности

  • Как создать культуру безопасности на предприятии - Ведомости
  • В России борются с несчастными случаями на производстве
  • Культура корпоративной безопасности. Слагаемые успеха в новой реальности
  • Что такое культура безопасности?
  • Культура безопасности - это ответственное отношение к людям | Вологодские новости

Поделиться

  • Как внутренние коммуникации поддерживают сотрудников и компанию в нестабильные времена
  • Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2 - Гетсиз.ру
  • Примечания
  • Комментарии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий