Это первый человек в мире, которому удалось побывать в еще совсем неизведанном тогда внеземном пространстве. Сложно поверить, что освоение космоса для СССР прошло столь успешно: первая попытка с участием человека — и сразу удача! Во время первого выхода в открытый космос была продемонстрирована принципиальная возможность пребывания и работы человека вне космического корабля и было показано, что при движениях в открытом космосе основное значение приобретает, прежде всего.
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
Тогда же Юрий начал играть в баскетбол и даже стал капитаном команды. В 1951 году Юрий Гагарин получил специальность «формовщик-литейщик» и окончил седьмой класс в школе рабочей молодежи. Московское областное управление трудовых резервов направило его на учебу в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году Юрий получил диплом с отличием по специальности «литейное производство». Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом.
Занимаясь в Саратовском областном аэроклубе, он выполнил 196 полетов на самолёте ЯК-18, налетав 42 часа 23 минуты. Учёба в лётном училище После окончания аэроклуба Юрия Гагарина направили в Оренбург в Первое Чкаловское Высшее авиационное училище летчиков. Во время учёбы он летал на самолётах: ЯК-18; МиГ-15бис. Он выполнил 586 полетов, общий налет составил 166 часов 41 минуту.
Получив квалификацию летчика-истребителя, Юрий Гагарин отправился к месту службы в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота. К тому времени у молодого летчика уже была семья. В 1957 году Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице Центра управления полетами. В 1959 году у них родилась дочь Елена, а в 1961 году вторая дочь — Галина.
В 1959 году Юрию Гагарину присвоили звание старшего лейтенанта. Тогда же он был представлен на должность старшего летчика. Подготовка к полёту в космос В конце 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой о зачислении его в отряд космонавтов.
Экспедиция продлилась 108 минут, став событием планетарного масштаба.
Имя первого космонавта в один момент узнали люди на всех континентах. И именно тогда началась новая эра, эра освоения околоземного пространства. Россиян с праздником поздравили космонавты, которые сейчас несут вахту на орбите. День космонавтики отмечают сегодня во всей стране.
Фильмы, тематические выставки в музеях, мастер-классы. Сразу в нескольких городах телебашни сменят подсветку на праздничную. А в Петербурге этой ночью во время шоу «Поющие мосты» на одном из пролетов показали лазерную проекцию с портретом Юрия Гагарина и космическим аппаратом «Восток-1». И все это под музыку.
В Симферополе пройдет флешмоб, дети на площади изобразят фигуру ракеты и выпустят в небо шары. Торжественные мероприятия сегодня пройдут на Байконуре. И в космосе, и на Земле его имя сегодня звучит абсолютно везде и на всех языках. Юрий Гагарин и спустя 60 лет после того самого полета — суперзвезда.
Основные статьи: Список зарубежных визитов Юрия Гагарина и Список почтовых марок, имеющих отношение к визитам Юрия Гагарина Жители Карл-Маркс-Штадта на улице, названной именем Юрия Гагарина, 6 мая 1961 года Почти через месяц после полёта Юрия Гагарина отправили в первую зарубежную поездку с «Миссией мира». Первой зарубежной поездкой для Юрия Гагарина стала поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа П.
Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал. В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика. При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у памятника Алёше. В Финляндии Гагарин побывал дважды — в 1961 и 1962 годах.
В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии. Сначала он посетил Манчестер и находящуюся в нём штаб-квартиру старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Там Гагарину вручили диплом Почётного литейщика Англии. За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от Фонда развития космоса первый экземпляр и встретился с руководством страны: с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и с королевой Елизаветой II. Королева вопреки этикету сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав это тем, что он не обычный, земной человек, а небесный и потому нарушения этикета нет [68].
В январе — феврале 1962 года Гагарин посетил Объединённую Арабскую Республику Египет по приглашению вице-президента и главнокомандующего вооружёнными силами страны, маршала Абдель Хаким Амера. Гагарин пробыл в Египте 7 дней. В октябре 1963 года вместе с В. Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран [6]. Дальнейшая жизнь и карьера[ править править код ] Космонавты: Юрий Гагарин третий слева на фотографии , Виктор Горбатко на пикнике в Долгопрудном с друзьями, 19 августа 1963 года 3 сентября 1961 года Юрий Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им.
Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по методологии использования и дозвуковой аэродинамике разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии [72]. В течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н.
Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем [73]. В результате Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый режим смогли остановить этот процесс [74]. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и был назначен командиром отряда советских космонавтов. Советские космонавты слева направо: Павел Попович , Юрий Гагарин, Валентина Терешкова в студии телевидения, Москва 1 января 1964 года Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.
Шимпанзе Хэм — первое животное выполняющее команды на борту модуля. На ее борту находился Юрий Гагарин. Полёт длился 108 минут, после чего он успешно приземлился в Саратовской области Энгельса. Первый человек в космосе: Юрий Гагарин. Алан Шепард делает первые шаги из капсулы на борт спасательного судна, вскоре после приводнения в Атлантическом океане 5 мая 1961 года. Полёт продолжался 4 часа 55 минут. Гленн был лётчиком Корпуса морской пехоты во Второй мировой и Корейской войнах. На борту спасательного судна: подполковник Джон Гленн облегченно улыбается после завершения своей миссии в феврале 1962 года. На этом фото, сделанном в июне 1963 года, Валентина Терешкова проводит тренировку в московском космическом центре.
В ходе этого полёта Леонов осуществил первый в мировой истории выход в открытый космос. Астронавты вышли на окололунную орбиту, тем самым ознаменовав новую эпоху покорения космоса. Армстронг был лётчиком — испытателем и профессором университета.
Подписка на дайджест
- Почему выбрали именно Юрия Гагарина
- Почему в это верят
- Почему выбрали именно Юрия Гагарина
- Детство Гагарина в оккупации
- Содержание
У вас отключен JavaScript.
Ведь совсем недавно, 25 марта, от них уехала. Привезла жену Юры из роддома и вернулась к себе в деревню - мне дети прислали телеграмму: отец болеет. Ну, может быть, и Галей, говорю. Назвали, пока я была в деревне...
Гагарин и А. Гагарина в Москве 10:48 - обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 километров и удалении 33 километра. Цель отслеживалась локатором до Земли.
Оставив круглую ямку на вершине пригорка, он прокатился и остановился нескольких метрах от крутого склона. Космонавт приземлился минут через пять, километрах в четырёх от спускаемого аппарата, в шести километрах от Волги, в полутора от деревни Смеловка Энгельского района, Саратовской области:... В радиокомитете раздался долгожданный телефонный звонок, а вслед за ним застрекотал телетайп...
Осуществление полёта человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством». Из всех систем космического корабля особую сложность имела система приземления. Страшась перегрузки, при ударе о землю было решено не рисковать спускать космонавта в самом аппарате.
Систему сделали двухступенчатой: спускаемый аппарат и космонавт приземлялись раздельно! На высоте 7 километров происходил отстрел люка, через который космонавт катапультировался вместе с креслом. Космонавт находился в свободном падении, ожидая раскрытия своего парашюта, до высоты 4 километра.
Наконец основной парашют раскрывался, а затем отделялось кресло, которое свободно падало. Спускаемый аппарат на собственном парашюте приземлялся рядом... Говорят участники запуска космического корабля «Восток»: Из-за сбоя в системе торможения приземление произошло не в запланированном районе расчётная точка посадки корабля была в 110 километрах южнее Сталинграда , а с перелётом относительно расчёта - в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.
Первым спускаемый аппарат космического корабля заметил колхозный механик Анатолий Мишанин. Он ехал на мотоцикле по краю поля и притормозил у диковинного двухметрового металлического шара. Не побоялся подойти.
Обшивка аппарата была ещё горячей. Анатолий залез внутрь в открытый люк, увидел пульт управления. Всё было чудно: на окнах светофильтры, кругом таблички, кнопочки, рукоятки.
Особенно поразили колхозника небольшой глобус и космическая еда в тюбиках, напоминающая зубную пасту. Подбежавшим сельчанам Мишанин стал раздавать аварийный запас питания космонавта... Каждый старался оторвать от спускаемого аппарата кусок обшивки: авось пригодится в хозяйстве на фотографии видно как изрядно успели общипать колхозники космический аппарат : Инженеры-поисковики у спускаемого аппарата корабля «Восток» Но подоспевшие военные оцепили капсулу импровизированной оградой: деревянными колышками и шнуром.
Прилетевшие следом инженеры специальной поисковой службы Военно-воздушных сил сняли показания приборов, отключили питание, зафиксировали положение рукояток и тумблеров. Подобрав один из ломов, что приволокли местные жители для разборки аппарата, военные выбили на нём зубилом историческую дату и заколотили в лунку рядом с «Востоком». А в лунке от первого касания «шарика» врыли деревянный столбик с табличкой: Табличка на месте приземления спускаемого аппарата После, прибывшие в район приземления работники КГБ принялись изымать у местного населения детали космического корабля.
На подмогу специалистам прислали из Саратова кинологов с собаками. Захваченные с «Востока» «сувениры» колхозники отдавали со слезами на глазах... А жительница села Смеловка жена лесничего Анна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита оказались ближе всех к месту приземления Юрия Гагарина.
Они в это время сажали картошку в огороде и наблюдали как в поле, недалеко от дома, приземляется парашютист в необычном оранжевом одеянии... Позже, в одном из интервью Анна Акимовна Тахтарова вспоминала: «Я сначала испугалась, побежала от него, а потом оглянулась, а он... Первыми космонавта на земле встретили Анна Тахтарова и Рита В канун 1962 года Юрий Гагарин - выпускник саратовского аэроклуба - записал вот такое звуковое письмо, адресованное Анне Тахтаровой и саратовским лётчикам:...
На поиски приземлившегося космонавта из Энгельсского аэродрома вылетела команда на вертолёте Ми-4. Но рядом со спускаемым аппаратом Гагарина не оказалось. Местные жители сообщили, что космонавт уехал на грузовике в город.
Вертолёт взял курс на Энгельс. По дороге был замечен грузовик, с которого махал руками Гагарин. Его подобрали, и вертолёт полетел на базу, послав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром».
Там Гагарина уже ждали. Присутствовало всё руководство базы. Космонавту вручили поздравительную телеграмму советского правительства.
На «Победе» Юрия Алексеевича повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. К полудню на аэродром с Байконура прибыли два самолёта. На авиабазе в городе Энгельс.
Ожидание разговора с Кремлём. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. С появлением связи лично доложил Брежневу и Хрущёву о выполнении полёта.
Первое выступление Юрия Гагарина после возвращения на землю О возвращении космонавта на Землю доложили в Главный штаб ВВС: «Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву... Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку.
Не успели мы на машинах подъехать к самолёту, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолёта, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем лётном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына.
Мы крепко обнялись и расцеловались. Со всех сторон щёлкали фотоаппараты, толпа людей нарастала. Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомлённым.
Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома. Часов в десять вечера все собрались за столом.
Присутствовали шесть космонавтов, члены Госкомиссии, руководители области... Произносили тосты, но пили очень немного - чувствовалось, что все очень устали. В одиннадцать часов разошлись по спальням.
Летом 1971 года он был отстранен от полета на станцию «Салют-1» из-за того, что его напарник Валерий Кубасов не прошел медицинскую комиссию. На станцию отправился другой экипаж, члены которого погибли в результате аварии при возвращении на Землю. В отставку Леонов вышел в звании генерал-майор авиации и дважды Героя Советского Союза. Свою жену Светлану Доценко он повстречал в 1957 году.
Знакомство состоялось не лучшим образом. Алексей вспоминал, что увидел компанию девушек и шутки ради поставил одной из них подножку. Она упала. Алексею пришлось извиняться и проводить Светлану домой.
Он выяснил, что у них есть общие интересы — живопись. Спустя три дня после знакомства Алексей и Светлана оформили отношения и никогда не расставались. Еще через четыре года после создания семьи у них родилась дочь Виктория. Она была сотрудницей Главного управления морского флота и умерла в возрасте 35 лет от гепатита, осложненного пневмонией.
Младшей дочери Леоновых Оксане в 2019 году исполнилось 52 года. Она училась в Военном институте иностранных языков на переводчика. Работала по специальности, вышла замуж и переехала в США. Сейчас Оксана проживает в Лос-Анджелесе и работает в компании, которая занимается видео- и кинопрокатом.
У Оксаны двое детей — сын Даниил и дочь Карина. Леонов известен не только благодаря фильму «Время первых» 2017 , где его образ воплотил Евгений Миронов, но и ряду других картин. Так, например, существует легенда, что космонавт в ушанке, который чинит космическую станцию гаечным ключом в картине «Армагеддон» 1998 появился благодаря Леонову. Якобы во время подготовки знаменитого полета с выходом в открытый космос Алексей настоял, чтобы ему разрешили взять с собой перочинный нож, купленный в хозяйственном магазине за пять рублей.
В ноже оказалась крестовая отвертка, которая помогла починить скафандр во время выхода в открытый космос. История стала известна американцам и вдохновила сценаристов на создание образа находчивого космонавта. Еще раз на экранах заграничных блокбастеров Леонов появился спустя 19 лет. В картине «Валериан и город тысячи планет» 2017 режиссер Люк Бессон вначале показал документальные кадры с Леоновым, приветствующим американских астронавтов во время стыковки «Аполлона» с «Союзом».
Алексей Леонов известен в мире космонавтики благодаря своему юмору.
Нельзя совершенно точно утверждать, что у Гагарина не было предшественников, чья жизнь закончилась в космосе трагично. Космонавт Бондаренко погиб в марте 1961 года при исполнении В начале 1990-х, когда появилась возможность работать с прежде засекреченными архивами, начали изучать советскую космическую тему, отбрасывая слухи.
По итогам исследования А. Железнякова и А. Первушина лишь один космонавт погиб до полета Гагарина.
Бондаренко, советский космонавт, погибший 23 марта 1961. На самом деле старший лейтенант Бондаренко погиб на Земле, в Институте авиационной медицины. Это произошло во время эксперимента, имитирующего космические условия.
Атмосфера в барокамере содержала чрезвычайно большую долю кислорода, а также поддерживалось высокое давление. Эти характеристики способствовали быстрому распространению огня, когда космонавт по ошибке бросил вату, смоченную в спирте, на горячую электроплитку. Этой ватой он протирал кожу, снимая медицинские датчики.
Горело не только все содержимое барокамеры, но даже шерстяной костюм испытателя. Помочь Валентину быстро не удалось, так как открытие дверей требовало времени из-за перепада давления. Недоступность информации об этом происшествии стала косвенной причиной подобной трагедии для американских астронавтов в 1967 году.
Когда готовили миссию «Аполлон» в космическом комплексе им. Кеннеди во время испытаний, случился сильный пожар, унесший 3 жизни. Объем инструкции по безопасности готовили очень подробно, она содержала более 200 страниц.
Руководство космической программы СССР планировало, что следующий полет должен продлиться дольше. Врачи настаивали на том, что следующий корабль должен сделать не более трех витков: никто не знал, как воспримет человеческий организм длительное пребывание в космосе. Но конструкторы во главе с Королевым считали, что только 24-часовой полет способен дать новые данные о влиянии космической среды на человека. Корабль «Восток-2» с космонавтом Титовым на борту отправился на орбиту 6 августа 1961 года. Космонавт успешно выполнил свою задачу и провел в полете 25 часов 11 минут, совершив 18 витков. Благодаря его подвигу не только была покорена еще одна вершина в освоении космоса, но и получены бесценные знания, которые помогли скорректировать предполетную подготовку будущих поколений космонавтов. Кстати, с Гагариным Титова объединяли не только профессиональные, но и дружеские отношения.
Какое-то время космонавты даже жили в соседних комнатах в Звездном городке. В своей книге «Голубая моя планета» Герман Степанович писал: «Скажу так: с Юрием было хорошо и спокойно делать любое дело и надежно дружить. С ним я чувствовал себя легко и просто в любой обстановке». Григорий Нелюбов Из 20 человек, вошедших в первый отряд, восемь в какой-то момент сошли с дистанции. Кого-то исключили из-за проблем со здоровьем, а кому-то помешал собственный характер. Григорий Нелюбов вошел в отряд космонавтов одним из первых. Он был вторым дублером Юрия Гагарина и должен был стать третьим советским космонавтом — старт его корабля планировался на ноябрь 1961 года.
Но этому не суждено было сбыться. Руководство советского космоса сделало ставку на групповую экспедицию, в которую вошли Павел Попович и Андриан Николаев. Отмена полета негативно повлияла на психологическое состояние Нелюбова, и его отправили в отпуск, который перечеркнул мечты о космосе. Будучи нетрезвым, Григорий грубо ответил патрульным. Рапорт о его поведении лег на стол Николая Каманина, руководившего отбором космонавтов. Нелюбову предлагали извиниться, но тот отказался и был отчислен из отряда. Несколько лет Григорий пытался вернуться в Звездный городок — в него все еще верил Королев.
После смерти Сергея Павловича в январе 1966 года для бывшего члена первого отряда космонавтов была закрыта последняя дорога назад.
Алексей Леонов: биография, фото, причина смерти
Поскольку Советский Союз отказался реагировать на законные требования опубликовать детальное описание ракеты-носителя и корабля, возникло подозрение, что сфальсифицирован и сам полет. Например, корреспондент газеты New York Daily Mirror писал: «Советы не представили никаких доказательств своих последних утверждений об исключительном космическом достижении — полете Юрия Гагарина по орбите вокруг Земли. Быть может, он совершил этот полет по орбите, а быть может, и нет. Кто-то должен взять на себя роль сомневающегося, и мы с радостью берем ее на себя. Представьте нам доказательства». В ответ посыпались насмешки: дескать, если кому-то очень хочется выглядеть дураком, он будет выглядеть дураком. Однако ситуация была куда серьезнее, чем можно подумать: вопрос, летал ли Гагарин в космос, поднимают до сих пор, и очень трудно переубедить сомневающихся. В то же время западная политическая элита сразу признала полет Юрия Гагарина фактом. Дело в том, что еще во времена первых спутников Агентство национальной безопасности АНБ развернуло две станции наблюдения за советскими ракетными запусками — на Аляске и Гавайях. Перехват данных с «Востока» начался 12 апреля в 9:26 по московскому времени, когда он попал в зону видимости американских станций. Станция на авиабазе острова Шемья Алеутский архипелаг, Аляска сумела получить и быстро расшифровать телесигнал с изображением космонавта, передаваемый бортовой системой «Селигер».
Через 58 минут после начала приема сигнала отдельные кадры из этой телетрансляции переслали в штаб-квартиру АНБ в Форт-Миде. На них было хорошо видно, как Гагарин двигается и ведет переговоры. Таким образом, в первый же час после старта правительство США получило доказательство из надежного источника и никогда не ставило полет советского космонавта под сомнение. Разумеется, корреспондент New York Daily Mirror ничего о перехвате не знал, ведь АНБ тоже умеет хранить секреты и не распространяется о своих возможностях. Однако президент Джон Кеннеди вполне доверял разведке и направил Никите Хрущеву поздравительную телеграмму. Нам необходимо зафиксировать важное соображение. Никаких независимых доказательств полета Юрия Гагарина, кроме подтверждения АНБ, рассекреченного сравнительно недавно, не существует. Рейс корабля «Восток» продолжался всего лишь 108 минут как показал анализ документов, еще меньше — 106 минут ; все данные о нем, предоставленные публике, исходили только из СССР, причем аккуратно дозировались и часто выглядели противоречиво. Документальный фильм «Первый рейс к звездам», выпущенный в 1961 году, более чем наполовину состоит из постановочных сцен, среди которых можно с удивлением увидеть кадры футурологической ленты Павла Клушанцева «Дорога к звездам» 1957. Архивные документы, связанные с кораблем, ракетой-носителем, отрядом космонавтов и т.
Хуже того, Юрий Гагарин не взял с собой на орбиту даже простейший фотоаппарат! Можем ли мы в таком случае быть уверены, что он вообще летал в космос?.. Потому что вопрос, летал ли Гагарин, сводится к вопросу, существовала ли техническая возможность для осуществления этого полета в апреле 1961 года.
Врачи сказали, что причина его смерти — острая сердечная недостаточность. Он был из тех, о ком говорят: родился в рубашке. Полет 1965 года был не единственным случаем, когда космонавт избежал смерти. В январе 1969 года он вместе с космонавтами Береговым и Николаевым направлялся в Кремль на встречу с руководством страны. В этот день лейтенант милиции Виктор Ильин решил избавить страну от генерального секретаря Леонида Брежнева, но перепутал лимузин и расстрелял машину с космонавтами. Коллеги Леонова получили легкие ранения, а сам Алексей отделался лишь испугом. Летом 1971 года он был отстранен от полета на станцию «Салют-1» из-за того, что его напарник Валерий Кубасов не прошел медицинскую комиссию. На станцию отправился другой экипаж, члены которого погибли в результате аварии при возвращении на Землю. В отставку Леонов вышел в звании генерал-майор авиации и дважды Героя Советского Союза. Свою жену Светлану Доценко он повстречал в 1957 году. Знакомство состоялось не лучшим образом. Алексей вспоминал, что увидел компанию девушек и шутки ради поставил одной из них подножку. Она упала. Алексею пришлось извиняться и проводить Светлану домой. Он выяснил, что у них есть общие интересы — живопись. Спустя три дня после знакомства Алексей и Светлана оформили отношения и никогда не расставались. Еще через четыре года после создания семьи у них родилась дочь Виктория. Она была сотрудницей Главного управления морского флота и умерла в возрасте 35 лет от гепатита, осложненного пневмонией. Младшей дочери Леоновых Оксане в 2019 году исполнилось 52 года. Она училась в Военном институте иностранных языков на переводчика. Работала по специальности, вышла замуж и переехала в США. Сейчас Оксана проживает в Лос-Анджелесе и работает в компании, которая занимается видео- и кинопрокатом. У Оксаны двое детей — сын Даниил и дочь Карина. Леонов известен не только благодаря фильму «Время первых» 2017 , где его образ воплотил Евгений Миронов, но и ряду других картин. Так, например, существует легенда, что космонавт в ушанке, который чинит космическую станцию гаечным ключом в картине «Армагеддон» 1998 появился благодаря Леонову.
На самом деле, роль Гагарина не закончилась после того, как ему удалось приземлиться в степи Казахстана. Как первый человек в истории, совершивший полет на орбиту, он стал символом советского успеха и превосходства над загнивающим западом. Во всем мире Гагарина считали и продолжают считать героем. Он был человеком, который первым бросил вызов и превзошел последний рубеж человеческого освоения: первый человек в космосе. Он был человеком, который в разгар космической гонки, оказавшись на орбите, сказал: "Я вижу Землю! Она так прекрасна! Фраза, которую сегодня мы тем более можем сделать своей основной идеей всего освоения космоса человеком. После возвращения на Землю Гагарин хотел снова полететь в космос. Однако ему не разрешили, поскольку его считали слишком значимым человеком, а космические полеты все еще были слишком опасны.
Он даже призвал людей хранить эту красоту, а не разрушать её. Больше всего Гагарина впечатлила линия горизонта — она отделяла земной шар от очень чёрного неба. Гагарин первым увидел Землю из космоса и восхитился её красотой Гагарин также провёл несколько экспериментов: поел, выпил воду, сделал пару записей простым карандашом. В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полёта оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача. Только решив её, можно было узнать код доступа к панели управления. В целом полёт прошёл спокойно, серьёзных нештатных ситуаций не случилось. Длительность этого полёта составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара. Но при возвращении на Землю, во время посадки, тормозная система немного подвела и произошло небольшое отклонение от курса. На высоте семи километров в полном соответствии с планом Гагарин осуществил катапультирование, после чего модуль и космонавт в скафандре стали спускаться вниз на двух разных парашютах этот способ посадки использовался, кстати, и в других пяти ракетах «Восток». Регулируя парашютные стропы, космонавт смог избежать попадания в прохладные воды Волги и приземлился на берегу. Так закончился этот космический полёт. Капсула «Востока-1» после приземления После полёта После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах. Затем в районе приземления появились военные — они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена. Как только об этом стало известно Хрущёву, он позвонил министру обороны Малиновскому. В ходе разговора Хрущёв попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. А вот сам космонавт узнал о своём новом звании лишь после приземления. А ещё чуть позднее ему присвоили звание «Герой Советского Союза». Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве. Но внезапно планы переменились, в спешном темпе была организована торжественная встреча. На самолёте Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства.
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе
Кстати, в этом году исполняется 60 лет полету первого человека в космос. А для полета экипажа из нескольких человек предназначались «Восходы». И первым же «Восходом» в космос отправили сразу трех космонавтов! А вот корабль «Восход-2» специально подготовили для первого выхода человека в открытый космос. И уже на втором витке Алексей Леонов выходит в космическое пространство — в 11:34. Выход в открытый космос должен был совершаться из шлюзовой камеры «Волга». Шлюзованием управлял командир корабля Павел Беляев из кабины «Восхода-2» с помощью пульта. Вначале он наполнил камеру воздухом, а затем открыл люк, который соединял корабль с «Волгой». Леонов «вплыл» в шлюзовую камеру.
Беляев закрыл люк между кораблем и камерой и начал ее разгерметизацию. После полной разгерметизации шлюзовой камеры открылся ее люк в космическое пространство, и Алексей Леонов вышел из «Волги» в открытый космос! Леонов был связан с кораблем с помощью фала, который состоял из стального троса и электрических проводов. По ним передавались медицинские и технические данные, а также осуществлялась телефонная связь с командиром корабля. Кроме того, внутри фала находился шланг для аварийной подачи кислорода. Атмосфера внутри скафандра была кислородная, с пониженным давлением.
Впервые человек совершил полет в космос 12 апреля 1961 г. Полет был начат в 9 часов 7 минут по московскому времени, что соответствовало 06:07:00 UTC. Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководил Главный конструктор Сергей Павлович Королев. Этот эпохальный полет длился 108 минут.
В комнате, где бригада «Звезды» одевала Юрия Гагарина и его дублёра Германа Титова, было шумно, толпилось много народу — члены госкомиссии, министры и конструкторы. У Гагарина брали автографы. В общем, суета и суматоха. Пора было садиться в автобус и ехать на старт. Но тут выяснилось, что удостоверение Ю. Гагарина — гражданина СССР, находится под термооболочкой скафандра, сразу его не достать. Карпов, ткнув пальцем в гермошлем Гагарина, сказал: — Надо бы тут чего-то написать. А то будет приземляться, подумают люди, что это еще один Пауэрс какой-нибудь спустился», — пишет в книге воспоминаний «С человеком на борту» знаменитый летчик-испытатель и, кстати, постоянный автор «Комсомолки» в те годы Марк Лазаревич Галлай. Инженер-испытатель и самодеятельный художник Виктор Давидьянц где-то раздобыл красную нитрокраску и вывел на шлеме буквы «СССР». Но времени на это уже не было. Так он должен был бы сам сначала слетать в космос! Но мудрый Королёв все предусмотрел. Должность была создана под летчика-испытателя Марка Галлая. Он был не только асом, но еще и творческим, увлекающимся всем новым человеком. Галлай «придумал», как будет проходить космический полет, основываясь на своих инженерных знаниях и на… фантазии. Занятия на тренажерах были индивидуальными. Объяснив задание, Галлай перед нажатием на тренажере кнопки «Пуск» каждый раз спрашивал: — К полету готов? Вот это самое «Поехали! Вернувшись из полета, Юрий Гагарин доложил инструктору: «Марк Лазаревич, всё было в точности так, как вы мне расписали. Будто бы вы там уже побывали до меня». Нужно было выполнить боевую задачу — для недавнего летчика-истребителя это формулировалось именно так. Не подвести конструкторов и инженеров.
И я плакала вместе с ней. Ведь мы не знали, чем это всё может закончиться. Хотя верили, что всё будет хорошо…". Из воспоминаний Валентины Гагариной: "Поминутно открывалась дверь, входили какие-то люди, что-то говорили, жали мне руку. Не помню, что я им отвечала, что говорила. Я не могла разговаривать. Голос диктора сообщил: - Полет продолжается. Пилот-космонавт Юрий Гагарин чувствует себя хорошо. Я крутила ручку приемника, чтобы увеличить громкость, но вместо этого сбивала настройку, снова крутила, утирала ладонью слезы и чувствовала, как сердце сжималось. Рука не слушается. Карандаш падает на стол. А люди что-то говорят, говорят…". Поселок Чкаловский. В квартире Гагариных на четвертом этаже в тот день не закрывались двери. Фото: wikimapia. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Отчаянно размахивая руками, вдогон за мной бежала моя младшая, восьмилетняя Валюшка, кричала что-то неразборчиво. Я остановился. Мама плачет. И что за напасть? Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории. Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину? Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают? Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил... Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся... Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы? Сдачу с десяти рублей возьмите!.. Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму. И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах. Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата. На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла. При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился. Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта. Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье. После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался". Борт военного самолета на подлете к Куйбышему. После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой... Общий вагон пассажирского поезда на перегоне Гжатск - Можайск. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Радио на всю катушку работает. Мама услышала сообщение и разрыдалась… Поблизости оказался врач, дал какие-то успокоительные таблетки, но таблетки мало помогли. В Можайске, узнав о том, что Юра благополучно приземлился, она снова едва не потеряла сознание". Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Случилось, как в хорошем романе, - мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила! В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше. В двести раз выросли советские крылья! Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели. Из ближайшей воинской части Гагарин только что доложил по команде о своем приземлении. Фото: ОММ Ю. Деревня Клушино, Гжатский район. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "В избу, где квартировали и столовались плотники и порог которой только-только переступил отец, ввалился взмыленный председатель сельсовета Василий Федорович Бирюков. Когда "газик" остановился на Ленинградской, у дома, здесь было полно машин и еще больше народу. Из мемуаров Бориса Чертока: "Доклад о приземлении уже прошел по всем службам. Гагарина обнаружила поисковая группа, которая на вертолете Ми-4 доставила его в Энгельс, а оттуда - в обкомовскую резиденцию в Куйбышев.
Первый выход в космос
Полет по околоземной орбите длился 108 минут. Но люди узнали о нем только постфактум, когда полет уже свершился: подготовка была строго засекречена даже для членов семьи Гагарина. Старт космического корабля "Восток-1" на космодроме Байконур. Открытые источники сообщают, что при выборе кандидата учитывались такие факторы, как отличная подготовка, хорошие человеческие качества, небольшое телосложение крупный человек не поместился бы в маленький космический корабль , а также принадлежность семьи к рабочему классу. Тогда считалось, что вернуться живым на Землю у Гагарина почти нет шансов. Но он вернулся здоровым и невредимым. Правда, погиб через несколько лет, занимаясь любимым делом: его жизнь оборвалась 27 марта 1968 года во время тренировочного полета. Сергей Королев Сергей Королев.
Он был главным конструктором того самого корабля, на котором летал Юрий Гагарин. Имя Королева было рассекречено лишь в день его смерти. До этого для всех он был безымянным главным конструктором. Родные Сергея Королева рассказывали, что в день, когда Москва встречала первого космонавта, он даже не смог попасть на Красную площадь.
Наконец старт состоялся. Обо всем этом уже вскоре было объявлено по радио, телевидению, в газетах, и весь мир узнал имя героя — Герман Степанович Титов. Но для меня, моих коллег по работе он был просто Гера — молодой, стройный старший лейтенант, всегда приветливый, с красивой волнистой шевелюрой. Я никогда не забуду то утро 6 августа перед стартом. Гера, облаченный в кажущийся со стороны довольно неуклюжим оранжевый космический «костюм», садится в голубой автобус. А я стою около МИКа — монтажно-испытательного корпуса второй площадки Байконура, и шепчу как заклинание: «Вернись живым! Новость о том, что космонавт благополучно приземлился возле селения Красный Кут — не так далеко от места посадки Гагарина, — встретила восторженно. Тогда все вокруг, кто находился на Байконуре, чувствовали себя счастливыми. Мы не подвели! Он никогда не отказывался встретиться с нами — членами общественной организации участников подготовки первых пилотируемых полетов, — 12 апреля, в наш святой день празднования очередной годовщины полета Ю. Таких встреч было несколько. Запомнился приезд Титова к нам в ОКБ в 1963 году — в день 60-летия академика Алексея Федоровича Богомолова, главного конструктора радиотехнических систем для обеспечения космических исследований и полетов. На память в моем домашнем архиве сохранилась фотография, сделанная тогда. А еще не забуду, как за праздничным столом Герман со смехом рассказывал о забавном эпизоде, связанном с завершением его легендарного полета. Перед самым приземлением на парашюте Титов открыл забрало шлемофона. Но лишь позднее понял, что делать этого не стоило. Когда космонавт уже коснулся ногами твердой опоры местом посадки оказалось поле , налетел порыв ветра и потянул парашют в сторону.
В 12 часов 15 минут ракета окуталась пламенем, разбрасывающим стартовый мусор, и, взревев, резко ушла навстречу солнцу. Первая ступень отработала положенные ей 100 секунд. В сбоях видна потеря стабилизации! Проверены первая ступень, ее двигатель, система управления, центральный привод, запуск двигателя второй ступени, горячее разделение, сброс хвостового отсека второй ступени. Дальше пришел обычный доклад, что пленки срочно увозят в МИК [Монтажно-испытательный корпус] на проявку. Кто-то из солдат, присоединившихся к поиску, нашел берет метрах в двадцати от стартового стола, но Воскресенский не стал его надевать, а нес в руке, даже не пытаясь засунуть в карман. На мой немой вопрос он ответил: — Надо бы простирнуть. От Осташева мы узнали подробности импровизированного ремонта кислородной магистрали. Укрывшись за ближайшей стенкой от паров кислорода, Воскресенский снял свой берет, бросил его на землю и… помочился. Осташев присоединился и тоже добавил влаги. Затем Воскресенский быстро отнес мокрый берет к подтекающему фланцу и с виртуозностью опытного хирурга точно приложил его к месту течи. Воскресенскому советовали на будущее запасаться анализами мочи для стартовой команды на предмет доказательства ее взрывобезопасности. Берет был выстиран и в дальнейшем использовался по прямому назначению». Как видите, эпизод более чем примечательный. И все причастные его хорошо запомнили, в том числе благодаря находчивости конструктора Леонида Воскресенского. Подробно описан первый запуск Р-9 и в рассекреченных документах, поэтому подозревать советских специалистов в сокрытии правды о событиях апреля 1961 года нет никаких оснований. Впрочем, не только охотники за сенсациями виновны в широком распространении слухов о том, что с полетом Гагарина было что-то не так. Свою долю ответственности перед лицом истории должны нести и советские власти, на протяжении десятилетий засекречивавшие проблемы ракетно-космической отрасли. На факты фальсификации итогов орбитального полета Юрия Гагарина западные эксперты указывали еще в апреле 1961 года. Поскольку Советский Союз отказался реагировать на законные требования опубликовать детальное описание ракеты-носителя и корабля, возникло подозрение, что сфальсифицирован и сам полет. Например, корреспондент газеты New York Daily Mirror писал: «Советы не представили никаких доказательств своих последних утверждений об исключительном космическом достижении — полете Юрия Гагарина по орбите вокруг Земли. Быть может, он совершил этот полет по орбите, а быть может, и нет. Кто-то должен взять на себя роль сомневающегося, и мы с радостью берем ее на себя. Представьте нам доказательства».
Возникал вопрос о том, сможет ли выдержать психика космонавта условия полета, сможет ли он остаться в здравом уме и сохранить работоспособность в условиях невесомости. Для того чтобы минимизировать все возможные риски, полет было решено проводить полностью в автоматическом режиме. Юрий Гагарин мог взять управление на себя лишь в случае отказа автоматических систем корабля, но для этого ему нужно было вводить специальный цифровой код. Часть врачей опасалась того, что в полете космонавт, оказавшийся в стрессовой ситуации, с которой не сталкивался ни один человек на Земле, потеряет контроль над собой и захочет взять управление на себя, перейдя на ручной режим без какой-либо необходимости в этом. Чтобы перестраховаться, секретный код был помещен в специальный запакованный конверт рядом с креслом летчика-космонавта. Психологи справедливо считали, что вскрыть конверт для извлечения кода сможет только человек, находящийся в здравом рассудке. Проблемы с кораблем «Восток» начались уже на старте Полет Юрия Гагарина в космос сопровождали различные нештатные ситуации и неполадки на борту, которые при неблагоприятном развитии ситуации могли привести к трагедии. Все они лишь подчеркивали насколько героическим и трудным был этот полет как для самого Гагарина, так и для конструкторов, в первую очередь Сергея Королева, переживающего за жизнь космонавта. Первая из нештатных ситуаций возникла перед самым стартом 12 апреля 1961 года. Когда Юрий Гагарин уже находился в своем кресле внутри кабины корабля «Восток», выяснилось, что люк с герметизирующей крышкой закрылся, но один из трех контактов «люк закрыт» не сработал и не замкнулся. Этот контакт был очень важен для полета. За счет правильного срабатывания контакта во время спуска после отстрела крышки люка должен был активироваться таймер катапультирования космонавта из спускаемого аппарата. По указанию Сергея Королева люк пришлось открывать, контакт был поправлен, после чего его закрыли заново. При этом откладывать пуск из-за такой незапланированной мелочи не хотели.
Через что прошли первые космонавты? Главное о пионерах освоения Вселенной
16 июня 1963 г. на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. Первый полет человека в космос подразумевал много проблем и трудностей. Первый полет человека в космос состоится не раньше 2017 года.
«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос
© РИА Новости. «Рамблер» рассказывает о советских космонавтах, которые стали первопроходцами в космосе. Исследователи только присматривались к космосу, пытались понять роль человека в его освоении. Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в космосе. Первый американский сенатор в космосе — Эдвин Гарн, «Дискавери» STS-51D, 12 апреля 1985 года.
Алексей Леонов: личная жизнь
- Космические рекорды: от Гагарина и до наших дней
- "Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах
- Поделиться
- Сегодня отмечается Международный день полета человека в космос 3
- Как это было: хроника великого дня
- Юрий Гагарин — история первого полета в космос | Hi-Tech
Первый выход в космос
Скафандров для первого полета человека в космос было изготовлено не меньше четырех. Леонов стал пятнадцатым человеком в космосе, и первым человеком, совершившим следующий принципиальный шаг после Гагарина. © РИА Новости. «Рамблер» рассказывает о советских космонавтах, которые стали первопроходцами в космосе.