чтобы Семен УВИДЕЛ Машеньку и узнал о чудовищном обмане своей новой молоденькой жены. Сегодня узнала. Пока скажу так: ЭТУ тайну наш козлобород скрывает куда тщательней, чем содомию, вдобавок, которая, дела прошлые все же.
Крылова и Овсянников: спор о свадьбе не окончен
(ПО)ТОМУ, быть может, что Женя провела со мной весь день с утра до вечера, я почувствовал, что без неё мне как БУД(ТО) скучно. Как это случилось, разбирается МИД Канады. чтобы Семен УВИДЕЛ Машеньку и узнал о чудовищном обмане своей новой молоденькой жены. Женя – большой талант, который постоянно играет на партнера. Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. возможно: причастие сов. вида, есть зависимое слово), отвечал рассеянно (наречие. Поняв, что валун слишком массивен, он пошел в лес, схватил ветку, которую превратил в рычаг, который затем смог сдвинуть камень, застрявший на дороге.
Наконец только к вечеру ему удалось
Узнай на какое время сейчас вызывает твой судья в Арбитраже. Как это случилось, разбирается МИД Канады. Когда Женя решила всё же принять предложение Александра Семёновича (1) и (2). Расставьте запятые, пожалуйстаКогда Женя решила всё же принять. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. КРЫЛОВА И ОВСЯННИКОВ: иногда Анжелика забиралась на такую высоту, что начинала кружиться голова у ее партнера. Ведущий программы «Непутевые заметки» Дмитрий Крылов продолжил печальную традицию, перепутав нижегородцев с новгородцами. [НН] Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.
Слайды и текст этой презентации
- Задание МЭШ
- Даниил Гранин - Иду на грозу читать онлайн и скачать бесплатно
- Практика задания №15
- Практика задания №15
Lenta.Ru в соцсетях
Конечно, мы их упустили. Вот смотрите, как получается. Он взял у Южина газету и начал писать на полях. Чернила расплывались, и Южин ничего не мог разобрать, но Голицын брал у Крылова ручку и что-то подчеркивал и исправлял, и Крылов опять отбирал у него перо, и они говорили, перебивая друг друга, и каждый тянул газету к себе. Что именно?
Что расчетных отклонений вообще нет? Статистически это получается. У нас их и не могло быть. Голицын посмотрел на его растерянно-счастливое лицо и присел на скамейку, у него закололо в груди.
В правом кармашке у него был валидол, надо было бы принять, но ему не хотелось показывать свою слабость при всех. На Крылова смотрели укоризненно. По радио объявили посадку. Южин взял Голицына под руку и повел на летное поле.
Крылов шел рядом, не переставая говорить. У трапа они остановились. Южин распрощался со всеми и поднялся на ступеньку. Голицын и Крылов посмотрели на него почти бессмысленно.
И снова зашагал с Крыловым мимо самолета по солнечным бетонным плитам. Я его сейчас попрошу. Он спустился с трапа и подошел к ним. Некоторое время они задумчиво смотрели на него.
Голицын взял Южина за пуговицу. А что значит, что зон мало? Голицын нетерпеливо поморщился: — Но как же, вас будут встречать, Аркадий Борисович. Южин внимательно смотрел на Крылова.
Его поразило, что в голосе Крылова не чувствовалось торжества. Это страшное дело — иметь такого противника, как Аркадий Борисович.
В этой стране любви, куда она попала, существовали необъяснимые законы — вот рядом славный человек, а полюбить его невозможно ни при каких обстоятельствах. Катя, та, например, может влюбиться в Крылова, а в Тулина нет, а она, Женя, наоборот. Вам надо действовать самому, а не дожидаться. Хотите, мы в Москве пойдем к начальству насчет вас?
Лисицкий окрестил его снисходительно — «мученик науки», Алеша защищал его, но последнее время о Крылове все чаще говорили покровительственно, как о чудаке, обреченном, несчастливом.
Несомненно, он и не собирается жениться на Жене, тем более имея дело с такой дурочкой. Куда это годится — бегать за ним потеряв голову, с какой стати так нерасчетливо вести себя. Имей в виду, мужчины не уважают тех, кто вешается им на шею. Тогда они считают себя безответственными. Оставь его в покое, если хочешь чего-нибудь добиться, кроме ребенка. По-своему Катя была права, и спорить с ней не имело смысла. У тебя вся жизнь наперед вычислена. Он сказал: у меня профиль, как на камее. Я не камея.
И отец у меня не инженер. Я всему обязана своей воле. Ты знаешь, при моей язве желудка я должна себя соблюдать, иначе мне ничего не добиться. Женя пристыженно расцеловала ее и стала ей укладывать волосы. Само по себе лицо Кати было симпатичным. Просто оно никак не соответствовало ее характеру. Оно подошло бы миленькой, глуповато-беззаботной машинистке, а на Кате оно выглядело как школьное платьице на взрослой женщине. Сбить Катю было невозможно. Раз начав, она должна была кончить. В лучшем случае Тулин превратит Женю в домашнюю хозяйку, он слишком эгоист, чтобы считаться с другими.
В наше время нельзя жить одними чувствами. Надо думать о будущем. Ты присмотрись: ему никто не нужен, и ты в том числе… Почему-то эти слова больней всего задели Женю. Что бы там ни происходило, а надо было заканчивать и сдавать отчеты и спешить с дипломами. И снова жужжали моторы, весело и ровно потрескивали ртутники. В перерыве посылали кого-то за персиками, бегали купаться, и Лисицкий потихоньку снял парочку ламп с установки, на которой работал Ричард. С утра Агатов проводил совещание насчет практики. Тут же сидел Тулин, потом зашел Лагунов. Алеша спросил, почему закрывают тему. Агатов хохотнул: — Это к нашей теме не относится.
Но Лагунов принялся разъяснять Алеше доверительно, свойским тоном, каким он считал нужным говорить с молодежью. Началась душеспасительная беседа о науке, об образе ученого, всякая тягомотина, которую Женя терпеть не могла. Лагунов повторил, что при Сталине работу продолжали бы, не считаясь ни с какими жертвами. Так ведь это нормально, — сказал Алеша. Но Алеша распалился. После аварии он чем-то стал напоминать Жене Ричарда, вмешивался, спорил, влезал в такие дела, за которые сам раньше высмеивал Ричарда. Агатов накинулся на него: молодежь пошла, слишком легко вам все дается, войны не знали, развели тут демократию! Тулин молчал и рассеянно улыбался. Тогда Женя не вытерпела: — Может, начать войну для нашего воспитания? Агатов что-то шепнул Лагунову, они оба усмехнулись, и Лагунов с любопытством стал разглядывать Женю, а Агатов сказал ей: — На вашем месте я бы держался скромнее.
Тулин слышал это и даже глазом не повел, слово побоялся сказать. Алеша продолжал еще спорить с Лагуновым и спрашивал у него: «Согласен, тридцать седьмой год, но как вы могли допустить это? Как водится, несчастья посыпались одно за другим. В лаборатории споткнулась о ящик, порвала новый капроновый чулок. В сердцах стала разбирать схему и рванула провод так, что полетела колодка. Агатов, конечно, заметил, разорался. Но Женя уже завелась: — Подумаешь, колодка, вы о человеке не думаете, у меня, может, горе! Агатов оторопел: какое горе? Женя задрала юбку и помахала перед Агатовым ногой. Вы никогда не носили капроновых чулок?
Вера Матвеевна прикрикнула на нее: — Сейчас же извинитесь! Вера Матвеевна заслонила ее, как наседка, и увела к себе, достала штопальный набор в кожаном футлярчике. Вера Матвеевна показала, как закрепить петлю, а потом сказала: — Мы, женщины, переоцениваем себя. Мы много можем дать мужчине, но далеко не все. В ее словах не было ни зависти, ни ревности, а какое-то непонятное Жене чувство, свойственное только женщинам, которым уже за сорок и которые говорят о мужчинах спокойно. Я говорю: свадьбу сыграли. А дальше? Ну что ему ответить, чтобы было интересно? Наверное, дальше у этого принца ничего хорошего не было. Она оказалась сварливой и отсталой девицей.
Шутка ли, проспать столько лет! Все хорошее было, пока он добирался до замка. Тулин был небрежно-ласков, и было ясно: для него не существует никого, в том числе и Жени с ее любовью. Она поймала себя на том, что любуется его руками. Это ужаснуло ее. Значит, кроме всего прочего, она развратная, порочная. Она была низвергнута к тем несчастным, околпаченным девчонкам, которых она всегда жалела и высмеивала. Мужчины на нее больше не глядели. Ноги у нее были толстые и на подбородке прыщ. Она-то верила, что у нее будет все не так, как у других.
До чего ж пошлая получилась история! А Ричард уверял ее, что Тулин — человек будущего, — вот потеха!.. Они лежали, прижавшись друг к другу, и она ощущала его всего — щекой, животом, ногами, и ей было этого мало, ей хотелось чувствовать его спиной, затылком, чтобы всюду был он, завернуться в него. Она ему нужна, как все стало просто! Слова тут были ни при чем, она почувствовала это сразу, когда распахнула дверь и успела увидеть его глаза, рванувшиеся навстречу, и сразу ощутила его сухие, вздрагивающие губы на руках, на лице. Она еще пробовала что-то объяснить, но все это уже потеряло смысл. И все же ей зачем-то надо, чтобы он говорил. Когда он говорит про это, она начинает не верить, а когда он не говорит, ей хочется, чтобы он говорил. Почему так? Она засмеялась, Тулин поцеловал ее в плечо, и она снова засмеялась, чувствуя, как нравится ему ее смех.
Наверное, она все же девчонка, если поцелуй остается для нее событием. Он усмехнулся: — А тебе? Я тщеславна. Мне нужно, чтобы ты стал знаменитостью. Я мещанка и обывательница. Помнишь, ты обещал мне покорить грозу? Помнишь, какой ты был… — Ей хотелось пробудить в нем хотя бы честолюбие. Других мне не надо. Я хочу, чтобы твои портреты были во всех газетах и чтобы у тебя был значок лауреата. Я могу жить только с лауреатом.
Жена лауреата — это же звучит! Я буду каждый день чистить твой значок, буду перевешивать его с пиджака на пиджак, а вечером на пижаму, а зимой я буду пришпиливать на пальто, а дома опять на пиджак, я буду все утро и весь вечер занята. Съездим в Москву, можно пойти в ЦК, там разберутся. Они сами тебя позовут, увидишь… — Не то, это все не то. При свете луны он казался бледным и похудевшим. Глаза его беспокойно бегали. Начав говорить, он успокоился, как-то сосредоточился. Женя любовалась им, ей все хотелось взъерошить ему волосы, потом она спохватилась и стала слушать. Благодетель человечества! Я всегда был всего лишь приспособлением к своему мозгу.
А мозг был механизмом для расчетов. Сегодня иду, смотрю на небо, плывут облака, как старинные каравеллы. Понимаешь, впервые я увидел не диполи, не объемные заряды, а каравеллы. Я хочу быть свободным, чтобы видеть каравеллы. У меня все мозги высохли. Постоянно должен то, должен это, хуже рабства, прикован, как невольник на галерах. К черту! Читаю чужие работы — завидую. Не хочу завидовать. Я сам себя как расценивал: сколько сделал, а сколько написал статей?
Почему я не имею права просто ходить по земле, любить, сидеть в кино и чтобы не чувствовать при этом, что где-то тебя ждет, ждет работа? Не мучайте вы меня. Я хочу быть как все люди, не желаю я заботиться о человечестве. Я тоже человек. Что такое, по-твоему, человек: цель или средство? А ведь человек сам по себе цель. Человек — он высшая ценность, все для него. Ни ты, ни я, мы больше никогда не будем. Мы существуем только однажды. Ради чего я лишал себя простых человеческих радостей?
Был бы я гений… А то ведь максимум, что я могу, это обогнать других на полгода. Не я, так другой решит. Сотни людей работают над тем же самым. Ученых нынче хватает… Возьми Алтынова. Какое тебе дело, умеет ли он решать эллиптические функции и сколько у него статей? Тебе что важнее — что у него добрая душа, он честный дядя и любит людей, — вот что важно, человеческое! Это машины оценивают мощностью, производительностью… Он задумался, и она терпеливо ждала, как всегда ждут женщины мужчин, увлеченных своими рассуждениями. Он знает лучше меня. Нет, ничего он не знает. Чего он хочет, он сам не знает.
Разве он сможет так жить, просто так? Он пропадет, без меня он совсем пропадет». Женя обрадовалась. Он приподнялся, заглянул ей в лицо. Волнуясь, она пробовала возражать: — Мы же все трудимся во имя будущего. Надо иметь перспективу. Наш труд, особенно творческий, служит обществу. Ты имеешь талант, и вдруг так… Если б у меня был талант! Ты ударился в индивидуализм. Конечно, талант в нашем обществе должен быть поставлен в условия… но и мы должны жертвовать, если надо, ради движения… Ей не хватало слов.
Она не умела спорить на такие темы, он легко сбивал ее, а ей подвертывались только унылые, стертые фразы. Она чувствовала, что сейчас, здесь, на ее глазах совершается непоправимое: он отрывал от себя то, что составляло его душу, весь смысл его жизни, его самого, того Тулина, которого она любила. И она никак не могла переубедить его. Вскоре Тулину позвонили из Москвы, и он появился перед Крыловым вместе с Женей, сияющий, взбудораженный. Кажется, порядок. Его — тьфу, тьфу, тьфу! Ведущее задание эпохи. Можно реабилитироваться в два счета. Крылов сидел за столом, заваленным пленками, рулонами осциллограмм, таблицами, старательно рисуя кораблики, десятки корабликов, сотни корабликов… — Загнал тебя старик в угол? Крылов принужденно улыбнулся, потер красные веки.
Завтра вылетаю. Он держался твердо, но Тулин не верил ему. Надеешься осилить? Тут надо терпение, — сказал Крылов. Тулин подмигнул Жене. Нет, я шучу. Я ж тебя все равно люблю, бедолагу. Либо — либо. Тулин присвистнул. Комиссия, закрыв тему, будет настаивать на своем.
Акт комиссии утвердит еще более высокое начальство, и они тоже не захотят выглядеть дураками. Да и кто тебе разрешит тут чикаться с этим делом? Если ты не вернешься к Голицыну, тебя закатают в какую-нибудь дыру. Но таковой не бывает. Но допустим даже, что кругом ангелы, которые жаждут прогресса. Так вот что: тебе придется начинать все сызнова. Оборудовать самолет, сколачивать группу. Когда все это произойдет, можете рассчитывать на мою помощь. Почему бы нет? Только, я надеюсь, к тому времени я вытащу тебя из очередной лужи.
Крылов хотел встать, но Тулин плотно сидел, мешая сдвинуть кресло. И Крылов осекся. Выходит, и Наташей он обязан Тулину, он был обязан ему множеством услуг, всегда он был чем-то обязан Тулину. Все же он поднялся и сказал: — Я тебя предупреждаю… То есть хочу, чтобы ты знал. Если ты уедешь, то я не возьму тебя назад… В первую минуту Тулин ничего не понял. Куда не возьмешь? Крылов покосился на Женю. Только сейчас Тулин уразумел и расхохотался. Настолько это было смешно, нелепо, фантастично, что Тулин смеялся, всхлипывая от удовольствия, и Женя тоже смеялась, и даже Крылов пристыженно улыбнулся. Тулин ткнул его кулаком в живот.
Ну ладно, не расстраивайся. На улице Тулин оглянулся. Сквозь раскрытое окно было видно, как Крылов сел к столу, стиснул голову руками, и Тулину вдруг померещилось, что и впрямь Крылов его куда-то не принимает. Женя что-то сказала, и звук ее голоса напомнил ему тот разговор в машине под дождем, когда они возвращались, еще ничего не зная о катастрофе, а ему казалось, что он знает все, что будет, и распоряжался этим будущим. Южин и Голицын прогуливались по скверу. Лагунов и остальные члены комиссии отбыли для доклада в Москву еще третьего дня, Южин задержался, инспектируя аэродромную службу, Голицын консультировал аэрологов.
Перенесена в Нижний после пожара. Почитали бы хоть историю - позорище. И жители Нижнего Новгорода - нижегородцы, а новгородцы в Великом Новгороде живут. И это выходит на федеральном канале! Напомним , о съемках программы «Непутевые заметки» рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в конце января.
Ведущий Первого канала Крылов по ошибке назвал Минина новгородцем
Чтобы купить платье и косметику, ей очень нужны деньги. Где их взять? Втайне от Папы она вновь начинает работать на Олигарха, а Олигарх тем временем завершает трудотерапию под руководством Папы, и Папа лишается заработка. Женя учит Машу танцевать чечетку, Веник с Пуговкой сооружают будку, а Даша пытается выспаться.
Федотов мечтает построить яхт-клуб на пляже возле поселка Лохово, а сестры организовывают митинг протеста. Но, так как Галине нужно идти на свидание с Иржи, знакомиться с бабушкиным аспирантом идёт Даша. Папа ревнует и пытается дискредитировать доктора в глазах домашних.
Маша хочет завоевать внимание доктора, используя Женю. Веник придумывает «выгуливатель» для собак. Маша хочет спасти Юру от навязчивой поклонницы.
Женя помогает ей в этой авантюре. На балу появляется вездесущий Олигарх. Маша придумывает план, как очаровать Юру.
Пуговка попадает на настоящее полицейское дежурство. Даша придумывает план знакомства Иржи с родителями.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. В основе символизма — знамение, озарение, ПО ЭТОМУ в поэзии символистов преобладает не рациональное, а интуитивное мышление: стихи подобны музыке, их содержание туманно, ЗА ТО сама их форма несёт особое «сообщение». Горький не гонялся за славой; он не пугался критики, но ТАК ЖЕ не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи. К реалистическим признакам комедии Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАК ЖЕ построение пьесы на основе двух сюжетных линий. В ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов «Мира искусства» был необычайно широк: «мирискусники» много работали в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК ЖЕ выступали в печати по разным вопросам искусства.
Так и будут отныне проходить годы над этой могилой. Человек умирает, песок остывает согретый, И вчерашнее солнце на черных носилках несут. Кто-то читал ей эти стихи в Москве, на катке, тогда это были просто красивые стихи. Снова будет Москва, Тверской бульвар, какие-то встречи с Тулиным, защита диплома, может быть, они куда-нибудь поедут или переедут, что-то будет происходить в ее жизни, а здесь все останется таким же — и горы, и близкое небо, и запах травы. Что бы ни случилось, здесь уже никогда ничего не изменится. Мертвые более вечны, чем эти лиственницы, и горы, и вся земля, и звезды. Маленькие здешние звезды, резкие, как укол. Что ж остается, когда человек умирает? Наверное, и она когда-нибудь умрет. Это просто невозможно представить, что у нее тоже где-то будет такая могила с пожухлыми пучками цветов. Это так же трудно, как представить себя старухой вроде Веры Матвеевны или еще старше. Хотите увидеть свою смерть? Это она спросила ребят. Ричард что-то ответил, никак не вспомнить что. Хорошо бы остаться, вкалывать тут вместе с Крыловым в этой неустроенной гостиничной комнате, пока не исчезнет всякая надежда. Она не верила в его удачу, она не думала о результате, само стремление, желание искать манило ее какой-то неведомой наградой. Нельзя уезжать, она презирала себя за то, что уезжает, за то, что не в силах справиться с собой, за то, что не может быть такой, какой хочется. Рулоны осциллограмм, графики, заметки Голицына. Кривые, черновики расчетов, таблицы, заметки Голицына. Покачиваясь взад-вперед, Крылов сидел, сдавив голову, бессмысленно уставясь на этот бумажный хлам. Кривые вставали, как зубцы крепостной стены. Откуда бы Крылов ни пробовал заходить, в конце концов он упирался в эту стену.
Он — последний в ряду «лишних людей» — Онегиных, Печориных, Бельтовых и Рудиных. В Обломове типичный комплекс «лишнего человека» доведен до парадокса, до логического конца, за которым — распад и гибель человека. Гончаров, по мнению Добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу... Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. По крайней мере — чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится... Идеал существования Ильи Ильича — «праздность и покой» — является и мечтой Захара. Они оба — дети Обломовки. Толстой писал: «Обломов» — капитальная вещь, какой давно, давно не было... Но что приятнее... В этом романе было нечто вечное, имеющее высокий духовный и общечеловеческий смысл. Не случайно он сразу возбудил в читателях потребность говорить о таких понятиях, как народность, национальность, о проблемах добра и зла в их противоборстве, о традициях и об истоках, об «уме» и «сердце». Прав был И. Тургенев, когда сказал: «... Художественное мастерство И. Гончарова в романе «Обломов» Роман И. Гончарова построен по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Объединяет этих героев образ Ольги Ильинской, которую они оба любили. Жанр этого произведения близок к художественной биографии. Содержание его направлено на осмысление жизни личности, поиск истоков общественно значимой деятельности в индивидуальном биографическом опыте. Композиция романа: сон — пробуждение — сон. Авторская манера повествования в этих частях зависит от того, о каком из героев идет речь. Там, где автор пишет об Обломове — юмор в соединении с лирическим элементом, зачастую ирония; где о Штольце — строгий повествовательный тон. В первой части романа действия очень мало, Обломов все лежит на диване, принимая визитеров. Герой занимается исключительно «мыслительной» деятельностью. Он вот уже несколько лет обдумывает план преобразований в 0бломовке «Он, как встанет утром с потели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится от тяжелой работы и совесть скажет: довольно сделано сегодня для общего блага... Никто и не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, только лежит да кушает на здоровье, и что больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове... Истоки «обломовщины» — в детстве Обломова. Условия помещичьего быта и дворянского воспитания и загубили в нем живой ум, стремление к какой-либо деятельности и породили апатию и безволие. Во второй части романа показана сильная и гармоничная личность Штольца, описано его русско-немецкое воспитание. Все попытки Штольца вернуть Обломова в активную жизнь разбиваются о неподвижность, боязнь перемен и равнодушие к собственной судьбе Ильи Ильича. В четвертой части описывается «выборгская обломовщина». Здесь Обломов после разрыва с Ольгой женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной, снова погружается в спячку, а затем умирает. Эта часть является постпозицией романа. Композиция произведения полностью соответствует идее: показать условия, которые и породили лень, проследить, как человек превращается в мертвую душу. Все внимание автора сосредоточено на тончайшей отделке характеров героев. Первая часть романа и две первые главы второй части представляют собой экспозицию, в которой И. Гончаров показывает условия, в которых формировалась личность главного героя, а также прослеживает его эволюцию а точнее деградацию. Но неспособность пожертвовать ради любви своим покоем приводит к разрыву. В характере главного героя выделяются доминирующие черты лень, апатия ; в главе «Сон Обломова» прослеживается влияние социальной среды на героя. В образе Обломова И. Гончаров совместил социальное обобщение с изображением индивидуализированной личности. Имя Обломова стало нарицательным. Писатель осуждает, разоблачает своего героя, выносит приговор обломовщине, но в то же время с симпатией относится к герою. Обломов не похож на помещиков, ранее изображенных Н. Гоголем, И. В нем нет деспотизма и жестокости, напротив, он кроток, добр, благодарен. В эпилоге романа читатель узнает о смерти Ильи Ильича, прослеживает дальнейшую судьбу Захара, Штольца, Ольги. По поводу сюжета романа нет единой точки зрения. Некоторые литературоведы утверждают, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц — Ольга. А профессор А. Цецтлин считает, что в романе одна сюжетная линия и все события подчинены одной цели — показать постепенное превращение в « мертвую душу»; те главы, в которых изображены отношения Ольги и Штольца, призваны оттенить судьбу Обломова. Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор не использует украшающих эпитетов, метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, напротив, она обогащена научно-публицистическими словами 40-50-х годов. Своеобразен язык каждого из героев. Хотя каждый из главных героев — Ольга, Обломов, Штольц — говорит правильным литературным языком, у каждого язык связан с чертами внутреннего облика. В произведении очень мало описаний пейзажа, но там, где автор изображает летнюю Обломовку, парк, где встречаются Ольга и Илья Ильич, язык необычайно ясен и выразителен. Гончаров показывает жизнь героев в моменты взлетов и падений, раскрывает борьбу Обломова с самим собой — и все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения сведены до минимума. Гончаров использует несколько «сквозных» художественных деталей, которые служат средством дополнительной характеристики героя, раскрывая состояние его внутреннего мира. Сирень в романе символизирует возможность изменений к лучшему. Ветка сирени, брошенная Ольгой и подобранная 06-ломовым, им обоим помогает понять чувства друг друга. Но так же, как отцветает сирень по весне, уходит в прошлое и любовь молодых людей. Все в жизни преходяще, и Обломов знает это: «Сирени отошли,. И этот миг отойдет, как сирени!.. Что ж это такое?.. И — любовь тоже... А я думал, что она, как знойный полдень, повиснет над любящими и ничто не двигнется и не дохнет в ее атмосфере: в любви нет покоя, и она все меняется, все движется куда-то вперед... Да безмятежно пахнет полынь». Роман имеет свою «музыку». Это опера Casta diva, исполненная Ольгой и забыть которую Обломов не может, даже вторично погрузившись в сон. Любовное чувство в романе развивается по законам музыкального произведения. В истории отношений Ольги и Ильи Ильича есть и «унисоны», и «диссонансы», и «контрапункты». Сюжет этой оперы предсказывает трагический конец любви. Портретное описание героя в романе является важным элементом в создании его образа. Например, Обломов и Штольц — люди одного возраста, но разительно отличающиеся по интересам, образу жизни. И столь различное отношение к жизни повлияло и на внешность героев. У Обломова «господствующим и основным выражением» лица была мягкость, которую «не могли ни на минуту согнать» ни усталость, ни скука, «цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный... Тело его, «судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины»; «движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью».
Крылова вспомнила, как пережила поражение на Олимпиаде в 1998-м
Задание 4 3) Рассеянно соглашался (наречие, пишем столько Н. Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. (ПО)ТОМУ, быть может, что Женя провела со мной весь день с утра до вечера, я почувствовал, что без неё мне как БУД(ТО) скучно. [НН] Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. (ПО)ТОМУ, быть может, что Женя провела со мной весь день с утра до вечера, я почувствовал, что без неё мне как БУД(ТО) скучно. Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Смотрите в этом выпуске: Владимир Путин провел совещание по экономическим вопросам; на Южно-Донецком направлении наши военные поразили укрепления и военную технику ВСУ.
Я не вернусь… || Женя и Илья || Практика
Женя улыбалась. Ей было грустно. Как славно могло быть, если бы она полюбила Крылова! Строго говоря, он даже чем-то милее Тулина. Девочки из метеослужбы вздыхали по нем, и Зоечка из ресторана… Только его почему-то стесняются.
Тело его, «судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины»; «движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью». Штольц — полная ему противоположность. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно». Портреты обоих героев отражают их характеры.
Обломов — человек мягкий, великодушный, добрый, но вместе с тем апатичный, ленивый, равнодушный к себе, своему здоровью. Он не имеет цели в жизни и интереса, дорожит только своим спокойствием, совершенно не подготовлен и не приспособлен к жизни. Штольц же не видит смысла жизни без труда, он предприимчив и необычайно работоспособен: «Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — выбирают его. Между тем он ездит и в свет, и читает... Но в Андрее нет мечты, поэзии, он буржуазный делец, стремящийся лишь к личной независимости. При описании быта героев И. Гончаров также использует мелкие детали. В образе Ильи Ильича Обломова «говорящей деталью» является его халат. Он становится неотъемлемой частью быта своего хозяина, так как обладает тьмой «неоцененных достоинств: он мягок, гибок; не чувствуешь его на себе; он как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела». Халат то исчезает, то появляется вновь — в зависимости от жизненных обстоятельств Обломова.
После знакомства с Ольгой Ильинской и как следствие — пробуждения к жизни — халат исчез: «Тарантьев увез его с собой к куме с прочими вещами». Нет и длинных, мягких и широких туфель, в которые попадаешь ногой сразу. Теперь Обломов «сидит... Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе... Но после разрыва с Ольгой и переезда на Выборгскую сторону халат вновь появляется заботами Агафьи Матвеевны. Во время финансового кризиса в жизни Обломова одной из примет нужды также является халат. Он «истаскался, и как ни заботливо зашивались дыры на нем, но он расползается везде и не по швам: давно бы надо новый». Очень подробны описания интерьеров, особое внимание автор уделяет бытовым подробностям. Например, кабинет Обломова «поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью». Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами.
Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них... Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало... По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнут в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха». Все это напоминает гоголевского Плюшкина, превратившегося в «прореху на человечестве».
Наверное, и Обломов бы стал такой же «прорехой», если бы не участие в его судьбе Штольца и любовь к Ольге, пробудившая хоть на время! Илью Ильича к жизни. Мотив еды — один из основных в романе. В Обломовке «главною заботою были кухня и обед. Об обеде совещались целым домом... Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу... Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений!
Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке! Еда в Обломовке несет не только физическое, но и в какой-то степени духовное насыщение. Приготовление обеда — это целый обряд, любимое занятие всей семьи, дворовых. В обеденных хлопотах в Обломовке «все суетилось и заботилось, все жило такою полною, муравьиного, такою заметною жизнью». Основы жизни, заложенные с детства в сознание Ильи Ильича, повлияли на всю дальнейшую жизнь его. Он стремится к тихой, спокойной семейной жизни без хлопот и потрясений. В мечтах Обломова, наряду с прекрасной погодой, купанием в реке, составлением букета для жены, вкусный завтрак: «Чай готов... Какой поцелуй! Какой чай! Какое покойное кресло!
Сажусь около стола; на нем сухари, сливки, свежее масло... В Обломовке «в воскресенье и в праздничные дни... Пекли исполинский пирог... И Обломов находит свой идеал жизни — в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Благодаря ее заботам у Ильи Ильича по утрам «кофе такой же славный, сливки густые, булки сдобные, рассыпчатые». Кроме этого, хозяйка еще постоянно угощает его то домашней водкой на спирту, то пирог с луком да морковью опять же «не хуже наших обломовских», как замечает Захар. Гончарова был высоко оценен современниками, вызвав многочисленные критические отклики. Нельзя не согласиться с оценкой И. Тургенева, заметившего после его прочтения: «Пока останется хоть один русский, — до тех пор будут помнить Обломова». Используя художественные средства, Гончаров мастерски передал характеры и образ жизни героев романа.
А характер и судьба главного героя заставляют читателей размышлять о сложнейших вопросах жизни, о своем назначении в ней. Обломов и «обломовщина» в романе И. Гончарова Сам И. Гончаров так определил идейную направленность своего романа: «Я старался показать в «0бломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в... Что же это за частные обстоятельства, превратившие Обломова в лежебоку, не интересующего ничем, кроме собственного спокойствия? Что породило в нем безволие, апатию, равнодушие к собственной судьбе? Что привело его к никчемности, несостоятельности, распаду личности? Роман «Обломов» — роман, родившийся из сна. Автор, искусно используя прием обращения к памяти персонажа для развертывания событий, показывает читателю детство героя. Замкнутость и однородность пространства, цикличность жизненного круга, преобладание физиологических потребностей, полное отсутствие духовности — вот основные признаки жизни в Обломовке.
Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представляет ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей... Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг... Главною заботою были кухня и обед...
Мы отправили его в городскую больницу. Он был в бессознании, так что вы крепитесь. Извините, что сообщил Вам плохую новость.
Весь вечер Галина дозванивалась в больницу и спрашивала о состоянии Крылова. Новости были плохие и пугали Галю своей бесперспективностью. Утром, разобравшись с детьми, Галина сообщила на работе новость о муже и отпросилась с работы. Мониторы в палате мужа попискивали в ритме его сердца. Петя лежал на больничной койке, пожелтевший и беспомощный. Галина, подойдя к кровати мужа, взяла его за руку и присев на край кровати заплакала от накатившего горя.
Сколько же бед принесла ее семье его чертова работа. Галя, прижимая руку мужа к лицу, тихо плакала. Столь интеллигентное учреждение познало всю злость, копившуюся в Галине после увольнения мужа. Она не считалась со званиями и должностями и сыпала проклятия на бывших коллег мужа щедрой рукой. Вылив всю злость, Галина уже собиралась покинуть эту «помойку», как внезапно пытавшийся укрыться от ее бешенного взгляда седоватый господин в мешковатом, но очень дорогом костюм, привлек ее внимание. Мужчина кивнул и собрался дать стрекача от вида разъяренный женщины.
Все из-за тебя! Галина кинулась к мужику и влепила ему звонкую пощечину. Не удовлетворившись сделанным пнула его ногой по голени и ударив коленом в пах довершила расправу. Он по Вашей милости последние полгода в жуткой депрессии, а вчера попал в больницу и сейчас лежит в больнице бессознания. Так что то, что Вы получили от меня, Вы заслужили. Удовлетворенная своей выходкой и не дожидаясь появления охраны, Галина покинула КБ.
Вечером Галя сообщила детям новость об отце и вечером зажав в руке нательный крестик отправилась в церковь. Отбивая поклоны и шепча молитву, Галя требовала от Бога чуда и оно случилось. Звонок мобильного в очередной раз напугавший Галю в стенах церкви дублировался долгим эхо. Со всех сторон на нее возмущенно зашикали прихожане. Батюшка смотрел на Галину с явным неодобрением. Ваш муж очнулся.
Можете приехать к нему. Внезапно ожившие грантодатели потребовали от КБ отчетов по исследованиям Крылова и не получив результатов пригрозили КБ судом. Крылов с холодной головой готовил месть всему руководству.
Лисицкий окрестил его снисходительно — «мученик науки», Алеша защищал его, но последнее время о Крылове все чаще говорили покровительственно, как о чудаке, обреченном, несчастливом. Когда она шла сюда, ей было стыдно: вот она уезжает в Москву, а он остается вместе с Ричардом и с той работой, которой занимались и Ричард, и Тулин, все они.
А оказалось, что все это для Крылова попросту не существует. Ни ее стыд, ни эти разговорчики, ни успех Тулина в Москве. И от этого она почувствовала невнятную тревогу… — Но так, как вы думаете про Тулина, тоже неправильно, — сказала она. Крылов молча смотрел на нее. Его круглое лицо сейчас было очень добрым и усталым.
Он развел руками, заходил по комнате. Видно было, как тягостно ему говорить об этом. Он стукнул кулаком по столу, ему легче было объясниться жестами, чем произнести эти слова. Он мне просто не нужен. Я вас понимаю, — сказала Женя.
А о чем же ей думать? Она шла по улице, потом вдоль реки, мимо висячего моста. И так она слишком мало думает. Она не заметила, как пришла на кладбище. Белые кресты, пирамидки из крашеной фанеры с никелированной звездой наверху.
Выжженная солнцем трава. Маргаритки в зеленой боржомной бутылке. Осевшая могила Ричарда. Кольца засохших венков. Фотография под стеклом уже пожелтела.
Сызмала любил петь как пишется
Даниил Гранин - Иду на грозу | Узнай на какое время сейчас вызывает твой судья в Арбитраже. |
: новости спорта - Чемпионат | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Слайды и текст этой презентации
- Описание книги "Иду на грозу"
- Ответ:135|351|531|153|315|513.
- Смотреть сериал Первокурсницы в хорошем качестве онлайн на сайте
- Смотрите также
- Крылова и Овсянников: спор о свадьбе не окончен - Экспресс газета
Крылова и Овсянников: спор о свадьбе не окончен
Готовимся к ЕГЭ,ОГЭ | Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. возможно: причастие сов. вида, есть зависимое слово), отвечал рассеянно (наречие. |
Задание 14 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика и ответы | Крылов рассеянно соглашался и женя понимала что это его нисколько не занимает егэ коммунистическая — улица в Ленинском и Кировском чемпионатах Уфы. |
Иду на грозу
Сильная половина семьи Крыловых | Пикабу | Крылов рассея 1 о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. |
Сызмала любил петь как пишется | Крылов рассеянно соглашался и женя понимала что это его нисколько не занимает егэ коммунистическая — улица в Ленинском и Кировском чемпионатах Уфы. |
Крылов рассеянно соглашался и женя егэ | Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. |
ТЕМЫ: ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ, ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК, ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ Н и | Узнал о смерти жены в прямом эфире #новости #политика #россия #путин #новостисегодня. |
: новости спорта - Чемпионат | Последние новости. |
Правописание н и нн в суффиксах. Задание 15
Смотреть онлайн сериал Первокурсницы. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Узнай на какое время сейчас вызывает твой судья в Арбитраже. Поняв, что валун слишком массивен, он пошел в лес, схватил ветку, которую превратил в рычаг, который затем смог сдвинуть камень, застрявший на дороге. Узнай на какое время сейчас вызывает твой судья в Арбитраже. Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня» (3). Крылов рассеяННо соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает.
Первокурсницы
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. В основе символизма — знамение, озарение, ПО ЭТОМУ в поэзии символистов преобладает не рациональное, а интуитивное мышление: стихи подобны музыке, их содержание туманно, ЗА ТО сама их форма несёт особое «сообщение». Горький не гонялся за славой; он не пугался критики, но ТАК ЖЕ не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи. К реалистическим признакам комедии Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАК ЖЕ построение пьесы на основе двух сюжетных линий. В ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов «Мира искусства» был необычайно широк: «мирискусники» много работали в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК ЖЕ выступали в печати по разным вопросам искусства.
Ю 1 ая красавица смущё 2 о улыбнулась и выронила золочё 3 ую пудре 4 ицу из рук. Слайд 61 Текст слайда: Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Он лично уже не нуждался в этих двугривеННых и не хотел понять, что они составляют самую закоННую собствеННость бедных экспонентов, у которых вещи остаются чаще всего непродаННыми и загромождают небольшие квартиры тружеНиков, самозабвеННо отдающихся своим идеям и отказывающихся от заказов в надежде кое-как перебиваться и существовать на выставочный дивиденд. Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойствеННую юНости жестковатость и сковаННость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечёННым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его страННо похожей на голову больного, старого льва. Слайд 62 Текст слайда: Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Старик был в ужасно засале 1 ом чёрном жилете, а круглое лицо его было словно смаза 2 о маслом, как будто железный замок. Рядом на столе в тарелке лежали кроше 3 ые огурцы, старые сухари и реза 4 ая кусочками рыба. Крылов рассея 1 о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. На половине дороги стояли сложе 1 ые дрова, а дорожка вела к амбару; рубле 2 ая стена амбара и заснеже 3 ая крыша, будто высече 4 ые из какого-то драгоце 5 ого камня, блестели в свете серебря 6 ого месяца. Слайд 63 Текст слайда: Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
При виде Наташи он даже не смог улыбнуться. Губы его одеревенели, и мускулы лица тоже не слушались. Наташа испуганно стиснула ворот халатика. Сощуренные от света глаза раскрылись, обдав его блеском, и тотчас погасли. Что у тебя с ногой? Он зачем-то кивнул. За низкими оградами, сложенными из плитняка, в садах падали яблоки.
Глухой стук раздавался повсюду, как будто невидимые в ночи барабанщики били тревогу. Кривая нагорная уличка вывела к площади. Крылов рассказывал, как ехал сюда и объяснялся со швейцаром, потом про аварию, про размолвку с Тулиным и снова про ночную поездку, про гостиницу в Ростове, гибель Ричарда. Он никак не мог остановиться. Но лучше бы он говорил, потому что, когда он замолчал, стало совсем плохо. Эта крепкая, деловитая женщина совсем не походила на ту Наташу, которая жила в его памяти, и говорила она совсем не те слова. Тот же петух на крыше, тот же дом, но там живут другие люди. Незнакомая клетчатая куртка, матерчатые босоножки, незнакомое платьице, и губы тоже незнакомые, большие, темные, только волосы прежние — гладкие, тяжелые. Он с тоской подумал, что мог бы и не узнать ее в толпе. До сих пор он считал, что главное — встретиться, остальное образуется.
Он был уверен, что найдет ее, но ведь она-то об этом не знала и жила так, как будто между ними все кончено. Он приготовился защищаться, а она и не собиралась его ни в чем упрекать — ну что ж, так получилось, оба они были чудаками, бывает… На площади стоял маленький памятник каким-то морякам — ростр корабля на бронзовой волне. Они сидели на скамейке лицом к морю. Море было внизу. Зеленая мгла светлела, обозначился черный горб мыса, и за ним шевелились неясные вспыхи, как будто далеко, где-то за горизонтом работал сварщик. Все было очень просто. Прошел год, старое заросло, и в нынешней ее жизни Крылова не существовало, он стал тем же, что Озерная, Алексей, — грустное, а может, досадное воспоминание. Не все ли равно, что у нее сейчас, влюблена в кого-то или что-то другое — бессмысленно было об этом расспрашивать. Зачем же она позвонила? Наверное, я еще тебя как-то люблю, — дружелюбно сказала Наташа.
Она подшучивала без всякой горечи, для нее все было обыденно и просто, как будто они говорили о приятелях. И он не понимал, почему он слушает ее так же спокойно, не кричит, не плачет, и мир не рушится, и кругом тихо, только падают яблоки. Совершенно спокойно она рассказала, как ушла от мужа. После отъезда Крылова она поняла, что не любит Алексея, но притворялась, пытаясь сохранить семью. А потом не выдержала и призналась Алексею. И он тоже стал притворяться, чтобы сохранить семью. Ради сына. При посторонних и при Коле они улыбались и разговаривали. Однажды, когда она укладывала Колю, он спросил ее: «Почему ты не любишь папу? Коля отвернулся и сделал вид, что спит.
И она вдруг поняла, что ребенок все понимает и не верит. Пройдет год-другой, и он тоже научится притворяться ради семьи. Все они будут сохранять семью, которой нет. Тогда она решила уйти, потому что то, что они делали ради ребенка, было против ребенка. Потому что жизнь во лжи и обмане уродовала хуже всякой безотцовщины. Может быть, она рассказывала еще скупее, но он представлял себе эти дни и ночи в большой тихой квартире, заполненные молчанием, а по вечерам, когда приходили гости, громкие разговоры, чай, и как будто все в порядке, счастливая семья. Он вдруг вспомнил, что однажды перед отъездом тоже что-то внушал ей про ее семью, врал себе и ей. А сейчас все оказалось ложью. Одна ложь тянет другую, и целые жизни проходят во лжи. Она отодвинулась, посмотрела на него сперва удивленно, словно прислушиваясь, глаза ее расширились — два серых клубящихся облака.
Она помолчала, усмехнулась и опять долго молчала. Кормил Пашку огурцами… Она вздохнула. Бережно и растроганно они разглядывали свое прошлое. Наташа вынула зеркальце, отвернулась и долго пудрилась. Она пожала плечами. Полосатый маяк на краю мыса последний раз мигнул красным огнем и погас. Ветер улегся. Дома стояли тихие, с открытыми окнами. Крылов согнулся, подпер голову руками. Лучше бы она этого не делала.
От этого прикосновения то натянутое за последние дни до предела натянулось еще сильнее. Все, что он заглушал и прятал от себя — Ричард, Олег, комиссия, Голицын, — все навалилось, придавило. Перед ним разом вспыхнул этот год без нее, улицы городов, куда они попадали и где он упорно искал ее в толпе прохожих, он привык искать ее, почему-то он был уверен, что они встретятся на улице, что он увидит ее издали, подбежит и не надо будет ничего объяснять, она все поймет. А может, он просто привык иметь эту приятную красивую мечту? И сам он после звонка Наташи почувствовал, что все не так, как он представлял. Они стали совсем чужие. Ничего нельзя было исправить, и он не мог ее ни в чем винить. Было только больно и стыдно, что легко принял это. Хорошо, если бы она сейчас ушла. Может, так лучше?
Чинить такие, вещи нельзя. Вниз по кривой уличке они спустились к гостинице. Палка его скрипела в песке. Они шли и смотрели на кусок моря между домами. Там что-то гасло и загоралось, словно кто-то недовольно стирал одни краски и наносил другие, подбирая цвета. И вдруг все остановилось, и рядом с мысом, между полоской облачка и горизонтом, протиснулся пунцовый глазок, осмотрелся и, осмелев, стал вылезать, разгребая остатки сумерек широкими алыми лопастями. Где-то ведь должен быть человек, который все поймет. Было совсем светло, и он увидел ее лицо, сонное, усталое. Они подошли к гостинице. Он крепко взял ее за руку.
Поехали со мной. Она медленно покачала головой и улыбнулась так, что ему захотелось ударить ее. Крылов разжал руку. Олег сказал, что из-за меня погиб Ричард. Они считают, что вообще все из-за меня. И с Даном я тоже виноват. И то, что было между нами, тоже я загубил. И Олег тоже уходит. Почему я всегда делаю ошибки? Чувствую одно, а делаю другое.
Надо быть мужчиной, не мог же он ударить ее или заплакать. Он должен быть мужчиной, единственное, что остается ему, — это быть мужчиной. Она зевнула, прикрыв рот ладошкой, и после этого они еще некоторое время стояли у подъезда и уже по-другому говорили о всяких разностях, о ее работе, о его работе, и, между прочим, он сказал что убедит Голицына, докажет и рано или поздно полеты возобновят. А Наташа спросила, опасно ли это, он подумал и сказал, что, конечно, какая-то доля риска остается. На улице было светло и пусто. В такую рань улицы становятся широкими. Пока не появятся люди и машины. Он шел к автобусу. Ему нужно было торопиться. Ему нужно работать.
Комиссия скоро уедет. Работать, находить решение, отвечать на вопросы Голицына, а потом опять работать. Его дело — работать, вкалывать, считать, мерить. Ничего другого у него не получается. Всеобщее сочувствие к Тулину усилилось, когда стало известно, что Крылов осуждает Тулина, пошел против него. И это Крылов, главный виновник! На его круглой, обожженной солнцем физиономии не отражалось никаких угрызений совести. Тулин меньше всех виноват и больше всех пострадал, он талант. Он держится благородно, мужественно, и в такую минуту Крылов оставляет его, вот цена дружбы… Жене казалось, что это говорят и о ней, упрекают и ее. Она была виновата перед Ричардом больше всех, и она еще после этого посмела так обойтись с Тулиным.
Она не находила себе оправдания. Она должна извиниться перед ним, она готова была на все, лишь бы он простил ее, нет, этого мало, она обязана помочь ему. Они шли вдоль реки. На перекате играла рыба. В зеленоватой вспененной толще воды вспыхивала серебристо-длинная тень, быстрая, как взмах ножа. Ты ловил когда-нибудь на спиннинг? Она обескураженно слушала, как он грустно издевался над собой, беззащитный, усталый, потерянный. А может, лучше вышивать, а? Начинать надо по канве болгарским крестом. Женя почувствовала себя беспомощной дурочкой.
А терновый венец это из него делали? Наклонив голову, он оглядел ее. Она густо покраснела. Я сама… — Ну конечно, на таких, как я, сердиться не стоит. Они присели на мягкий трухлявый ствол когда-то у павшего вяза. Женя скинула туфли. Тулин смотрел, как ее маленькие босые ступни боязливо опустились в траву. Крепкие, загорелые икры были по-ребячьи исцарапаны. Он не спускал с нее глаз, и она попробовала улыбнуться. Благоразумие, в том оно и заключается, чтобы вовремя отречься.
А основы и принципы? Что о тебе скажут? Что за человек, о котором не говорят. Тулин нагнулся, сорвал ту травинку, которая касалась ее ноги, и надкусил. И вообще сейчас уже тебе нет смысла связываться со мной.
Даниил Гранин - Иду на грозу
Попробуйте ещё раз","employer. Ошибка при списании со счёта","employer. Ошибка при подключении опции","employer. Ошибка при получении количества доступных опций","employer. Недостаточно квот","employer.
Опции можно подключать только к активным вакансиям","employer. При работе с резюме некоторые функции могут быть недоступны. Слишком много соискателей скрыто","employer. Дублирующиеся вакансии могут быть удалены модератором","employer.
Теперь вы можете приглашать на него кандидатов на этапе «Оценка»","employer. Пожалуйста, оставьте нам отзыв","applicant. Попробуйте войти по почте или телефону","notifications. Попробуйте ещё раз или выберите другую соцсеть","notifications.
Теперь вы можете использовать его для входа","notifications. Жаль, что вы не готовы поделиться своим мнением.
Когда ты идёшь на соревнования и особенно идёшь на золотую медаль, ты не должен думать о том, как будешь себя чувствовать, если проиграешь. Ты идёшь на олимпийское золото, очень чётко понимая, что это цель всей твоей жизни. Возможно, единственный шанс. Да, наверное, можно сказать, что спортсмены молоды, что у них ещё вся жизнь впереди, но сам ты об этом не думаешь совершенно.
Она вдруг ясно вспомнила все статьи в интернете про гуляющих мужчин, про их штампованную ложь про "нелюбимых" жён. Но ей-то казалось, что это её не касается, что это не про них, что у них с Семёном всё по другому, по настоящему... Лучше шуруй в больницу, пока не поздно. Если нужно заплатить за вмешательство, напиши, я переведу. Мне ведь тридцать четыре года.... Буду с каждой зарплаты половину откладывать до родов... Да и потом - в интернете слегка подрабатывать буду - на хлеб с маслом.. У Насти даже мысли не возникло просить материальной помощи у Семена. Хотя женщина прекрасно знала, что у него довольно крупный бизнес, он совладелец какого-то успешного строительного ООО. Но Семен ведь сказал, чтобы не смела ребенка на него навешивать. Она несколько раз брала в руки телефон, отыскивала в контактах знакомый номер Семена, подолгу смотрела на его лицо и даже тянулась к зеленой трубке. А зачем? Спросить :"Как дела? Рассказать о том, как протекает беременность? Это глупо. Но всё же Настя долгое время надеялась - а вдруг он сам опомнится и позвонит... Настя вспоминала, как горели его глаза, какие жаркие признания шептали губы Семена... Он был так страстен и искренен с ней... Мечтать о возвращении Семена она перестала, когда чуть не столкнулась с ним в магазине нос к носу. Он был не один. Молодая брюнетка в очках с огромными дымчато-красноватыми стеклами, видимо очередная влюбленная глупышка, доверчиво прижалась к его плечу, веря, что она единственная и любимая. В том, что девушка была не женой Семёна, Настя была уверена - она жену видела и на фотографиях и пару раз в живую. Жена Семена - небольшого роста, круглолицая и очень взрослая. Она совсем не похожа на эту длинноногую, ухоженную мадам. Вернувшись домой, Настя на всякий случай занесла номер бывшего любовника в черный список и перестала отождествлять растущего в ней человечка с мужчиной по имени Семён. С этого мгновения она ждала появления своего Ребёнка. Только своего. И ничьего больше. Настя понемногу покупала вещи для доченьки. Выбрала для неё имя - Машенька. Она летала на крыльях, почувствовав первое шевеление девочки. Даже токсикоз Настю не мучил. Однако врачи посоветовали лечь на сохранение за пару недель до родов. Кристину Настя увидела вечером. Молодая, красивая, ухоженная, она занимала VIP -палату, откуда изредка выходила на прогулку. Уж очень трясется за ребеночка... У него от первого брака пацан... А у меня там -женщина небрежно похлопала по своему животу- девочка. До сих пор девки каблучками вокруг него дроби выстукивают... Того и гляди, уведут... Вот я и согласилась ему ребенка родить...
Позади них стояла Кристина и не отрывала взгляда от коляски. Потом с гневом обратилась к Насте. Шантажировать сюда явилась?!! Семен, не верь этой проходимке... Мы в роддоме вместе лежали... Она все врет... Наша дочь погибла... А она, эта дрянь, еще там, в роддоме, пыталась историю с подменой замутить... Какая подмена? При чём тут наша с тобой дочь? Ты, вообще, о чем? Кристина ахнула, поняв, что спалила сама себя, но слово не воробей. И в это время Машенька открыла глаза, внимательно посмотрела на Настю, мельком на Кристину и остановила синий взгляд на точно таком же взгляде Семёна. Так всё-таки она тебе рассказала? Она ничего мне не рассказала. Это сделаешь ты сама. Вот глупая-то... Теперь ведь они могут Машеньку у меня забрать... Но не успела. На следующий вечер в дверь позвонили. Ты заблокировала мой номер... Вот я и и явился без звонка... Разреши мне повидаться с дочерью... Это моя девочка!!! Семён, не забирай от меня Марусечку!!! Не бойся... Не заберу я её.. Просто разреши мне видеться с дочерью... Она не будет против? Не будет против. Я её еще вчера выставил с вещами на улицу. А сегодня на развод подал. Можно пройти? То есть не сегодня. Дай мне время обдумать ситуацию. В одной руке он держал огромного пушистого медведя, а в другой букет роз и пакет с вином и конфетами. Долго не открывали. Наконец из квартиры послышалось шевеление, дверь приоткрылась и молодой мужчина уставился на гостя. Я вот дней пять назад, как квартиру снял... Через пару минут Семен звонил хозяйке квартиры, телефон которой взял у теперешнего жильца. Собрала вещи и уехала.