«Жестокий романс» (1984) кадр из фильма.
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин. Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин. Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет.
«Жестокий романс». 1984 г.
Оператор Вадим Алисов чья мать в 1930-х сыграла "Бесприданницу" у Якова Протазанова в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи... Эта экранизация пьесы А. Островского «Бесприданница» в истории отечественного кино уже третья первая была предпринята в 1912 году режиссером Каем Ганзеном, а вторая — в 1936-м Яковом Протазановым ; примечательно, что в ней Ларису Огудалову сыграла знаменитая актриса Нина Алисова, а ее сын, оператор Вадим Алисов, снимал с Эльдаром Рязановым «Жестокий романс». Фильм сразу стал невероятно популярен, и до сих пор каждый его показ по телевидению имеет высокие рейтинги. А профессиональные критики приняли фильм мэтра в штыки. В частности, из-за того, что тот позволил себе вольно трактовать ключевые коллизии драмы Островского и тем самым сместил смысловые акценты.
Например, Рязанов недвусмысленно дает понять, что во время прощальной прогулки на «Ласточке» Лариса и Паратов провели вместе ночь, между тем как в тексте пьесы Островского нет указания на такое развитие событий. Как бы то ни было, «Жестокий романс» остается одним из самых любимых наших фильмов. Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы.
За девушкой ухаживает богач Сергей Паратов, но неожиданно уезжает из города — когда Лариса уже готова сказать «да». Фильм имел большой зрительский успех, тем не менее получил гневные отзывы со стороны критиков.
К матери Ларисы приходит Кнуров и сетует, что Карандышев — неподходящий жених для ее дочери. Он предлагает свое покровительство и просит купить для невесты самый изысканный наряд — оплату счетов он возьмет на себя. Купец уходит, и Лариса рассказывает матери, что ждет скорейшего отъезда с мужем из города. Но Карандышев не торопится: он хочет задержаться в городе и показаться всем с красавицей женой, потешить свое самолюбие. Вместе с тем он долго и с презрением рассуждает, что город сошел с ума от приезда «промотавшегося кутилы» Паратова. Тем временем к Огудаловым прибывает сам Паратов. Мать Ларисы любезно его принимает, и тот рассказывает, что вынужден был уехать спасать остатки имения. Оставшись с Ларисой вдвоем, Паратов упрекает девушку, что так скоро забыла о нем. Лариса отвечает, что все еще любит, чем удовлетворяет самолюбие Паратова. Знакомство гостя с Карандышевым начинается с конфликта, но мать Ларисы его улаживает. Паратова приглашают на обед, и он признается Воржеватову, что планирует поиздеваться над Карандышевым. Пьеса Островского «Бесприданница»: званый обед. Третье действие переносит читателя на званый обед к Карандышеву. Его тетка жалуется слуге, что прием отнимает много сил и средств, но радуется, что удалось купить дешевого вина под видом дорогого. Лариса и ее мать обсуждают, что гости недовольны качеством блюд и напитков. Паратов, Кнуров и Воржеватов подсылают Робинзона споить Карандышева. Не замечая насмешек, хозяин важничает и приносит еще выпивки. К пикнику все готово. Купцы предлагают взять Ларису, и Паратов берется ее уговорить. Он просит девушку спеть, хоть Карандышев и пытается возражать. Всех впечатлило пение красавицы, и Паратов признается, что почти готов бросить все ради нее. Лариса едет на пикник, в тайне надеясь вернуть возлюбленного. Когда Карандышев вернулся с очередным напитком, в доме никого не осталось. Узнав, что Лариса уехала на пикник, он злится, хватает пистолет и едет на ее поиски. Знаменитая актриса театра Вера Комиссаржевская в роли Ларисы: Wikipedia Краткое содержание: бесприданница Лариса погибает от руки жениха.
Режиссер видел Огудалову-старшую относительно молодой женщиной «лет сорока максимум». Она хотела бы устроить свою личную жизнь, но судьба распорядилась иначе. Ей нужно воспитывать трех дочерей и наладить их жизни, но и это задача оказывается ей не под силу. В фильме мать героини не злодейка, а глубоко несчастная женщина, которая желает своим дочерям лучшей жизни. Но это не те самые оригинальные произведения, которые изначально были в Островской «Бесприданнице». Режиссеру фильма они показались архаичными и не совсем подходящими для его интерпретации пьесы. Многие музыкальные произведения, которые звучат в самом фильме, режиссер отыскал в стихах своих любимых поэтесс — Цветаевой и Ахмадулиной. Авторство романа «Я словно бабочка к огню…» принадлежит самому Рязанову, ведь он писал песни ко многим своим картинам. А вот знаменитый «Мохнатый шмель» — и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Песни исполняла не Гузеева В «Жестоком романсе» большое внимание уделяли музыкальному сопровождению. Но вот вокальные данные Ларисы Гузеевой не особо устраивали режиссера, поэтому пришлось искать другую исполнительницу. Музыкальный редактор «Мосфильма» порекомендовал Рязанову пригласить для записи песен Валентину Пономареву.
Рекомендуем
- «Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
- Жестокий романс | Пикабу
- «Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
- Смысл финала
- Жестокий романс: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор
Начало повествования
- Подробный пересказ по действиям
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- "Бесприданница": краткое содержание пьесы ::
- Художественный фильм «Жестокий романс». Фильмы и Сериалы. Первый канал
- Смысл фильма
- «Бесприданница»: краткое содержание - ReadRate
«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения
Паратов приглашает Ларису ехать за Волгу, и пока Карандышев отсутствует, дом пустеет. Обманутый жених хватается за пистолет. В четвёртом действии Карандышев произносит ставшую крылатой фразу «Так не доставайся же ты никому» и стреляет в Ларису. Перед смертью та просит никого не винить. Известно, что Островский почерпнул идею пьесы из реальной криминальной хроники. Интересен также тот факт, что премьера «Бесприданницы» стала настоящим провалом.
Критики ругали пьесу, да и зрители, в числе которых был сам Фёдор Достоевский, остались недовольны.
Зато напоказ будет горевать о том, как несправедлива жизнь. Именно это потом сполна и получил Карандышев. Помните званый обед, и как над незадачливым хозяином издевались гости? А ведь возьми Лариса организацию пиршества в свои руки — все вышло бы совсем по-другому.
И напиток был бы правильным, и стол накрытым как надо. И никто бы не перебрал. Тертый калач, мастер «многоходовочек», старый зубастый хищник. По сравнению с ним и Вася, и даже Паратов просто неоперившиеся птенцы. Он не боится в нужный момент обострить ситуацию до предела.
И при этом до поры, до времени как бы остается над схваткой. Находит правильные слова в разговоре с Харитой Игнатьевной о содержании ее дочери. Дескать, такому алмазу нужна правильная огранка. Вспомните, ведь это именно он подкинул идею увести Ларису с обеда. Ни Паратов, ни Вожеватов этого не планировали.
Они лишь насмехались над Карандышевым, играя с ним как кошки с пойманной мышью. А каков Мокий Парменыч как переговорщик! Насколько искусно предложил опозоренной барышне с ним сожительствовать. Был решителен, но деликатен, чтобы не добить ее своим предложением. Мелкий, ничтожный мужичонка, мечтающий продвинуться вверх по иерархической лестнице.
И Лариса для него — лишь средство для достижения цели. Но Огудалова оказалась ему не по зубам. Ни финансово — вспомните, какими трясущимися руками он отсчитывал купюры за подарок Ларисе. Ни даже физически. Взять хотя бы эпизод с каретой.
Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, без памяти влюблена в лощеного красавца Сергея Сергеевича Паратова. Он же, расчетливый и практичный, отвечает девушке взаимностью — до поры до времени. В решающий момент, когда девушка ждет объяснения с любимым, он исчезает из ее жизни.
Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал. А потом, как оказалось, страну-то он эту ,ну очень ненавидел.
Рецензия на Жестокий романс Эльдара Рязанова
Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева. Режиссер вместе со сценарием даже прислал именитым актерам записку, в которой говорилось следующее: «Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду». А вот Лариса Гузеева, для которой роль Огудаловой была большим дебютом в кино, все-таки прослушивалась на роль. И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове. Рязанов говорил о ней так: «Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». Оригинальные романсы, которые пелись в самом произведении Островского и фильме «Бесприданница» 1936 года, показались режиссеру архаичными. А знаменитый «Мохнатый шмель» — это и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. Пономарева все-таки согласилась и пела даже несмотря на высокую температуру. Однако позже Рязанов и певица долгое время были в ссоре , потому что исполнительницу не указали в титрах картины.
Он для нее слишком привычный. Чересчур скучный. Заурядный друг детства, одним словом. Но сделай ей Вася предложение — конечно же, она согласилась бы. А куда деваться. Бесприданницам выбирать особо не приходится.
Да только и сам Василий Данилыч прекрасно понимает, что Лариса не станет вкладывать сердце в дом нелюбимого супруга. Зато напоказ будет горевать о том, как несправедлива жизнь. Именно это потом сполна и получил Карандышев. Помните званый обед, и как над незадачливым хозяином издевались гости? А ведь возьми Лариса организацию пиршества в свои руки — все вышло бы совсем по-другому. И напиток был бы правильным, и стол накрытым как надо.
И никто бы не перебрал. Тертый калач, мастер «многоходовочек», старый зубастый хищник. По сравнению с ним и Вася, и даже Паратов просто неоперившиеся птенцы. Он не боится в нужный момент обострить ситуацию до предела. И при этом до поры, до времени как бы остается над схваткой. Находит правильные слова в разговоре с Харитой Игнатьевной о содержании ее дочери.
Дескать, такому алмазу нужна правильная огранка. Вспомните, ведь это именно он подкинул идею увести Ларису с обеда. Ни Паратов, ни Вожеватов этого не планировали. Они лишь насмехались над Карандышевым, играя с ним как кошки с пойманной мышью. А каков Мокий Парменыч как переговорщик! Насколько искусно предложил опозоренной барышне с ним сожительствовать.
Не замечая насмешек, хозяин важничает и приносит еще выпивки. К пикнику все готово. Купцы предлагают взять Ларису, и Паратов берется ее уговорить. Он просит девушку спеть, хоть Карандышев и пытается возражать. Всех впечатлило пение красавицы, и Паратов признается, что почти готов бросить все ради нее. Лариса едет на пикник, в тайне надеясь вернуть возлюбленного.
Когда Карандышев вернулся с очередным напитком, в доме никого не осталось. Узнав, что Лариса уехала на пикник, он злится, хватает пистолет и едет на ее поиски. Знаменитая актриса театра Вера Комиссаржевская в роли Ларисы: Wikipedia Краткое содержание: бесприданница Лариса погибает от руки жениха. Вожеватов и Кнуров возвращаются с пикника, попутно рассуждая о судьбе Ларисы. Очевидно, Паратов не женится на ней, девушка оказалась в компрометирующем положении. Купцы решают, что один из них повезет Ларису в Париж, и, чтобы избежать ненужной конкуренции, бросают жребий.
Девушка достается Кнурову. Возвращаются Паратов и Лариса. Она хочет знать, будет ли теперь его женой. Паратов обескураживает ответом: он обручен и не может расстаться с невестой. Лариса остается одна. К ней подходит Кнуров с предложением о Париже и полном содержании.
Вскоре появляется Карандышев: он рассказывает Ларисе, что купцы разыграли ее между собой, словно вещь. Девушка принимает такое сравнение: если и быть вещью, то дорогой. Она хочет ответить Кнурову согласием вопреки уговорам Карандышева. Оскорбленный жених стреляет в Ларису. На звук выстрела сбегаются купцы и Паратов. Умирая, девушка говорит, что сама выстрелила и ни на кого не держит зла.
Оценить художественную ценность пьесы помогут некоторые факты, приведенные ниже: История создания «Бесприданницы».
В экранизации же персонажи кажутся более полными и законченными, линейность сюжета позволяет сильнее прочувствовать драму, проникнуться к героям. Почти к каждому персонажу можно проявить сострадание. Романсы тоже влияют на восприятие картины, они являются духовной составляющей сцен. Поэтому, логичнее будет завершить сопоставление тем, что сама пьеса вызывает больше экспрессии и категоричность восприятия, нежели экранизация. Игра и образы Какими мне представлялись персонажи: Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам. Статная, знатная, с каштановыми волосами, экстравагантной стрижкой, в ярких образах, высокая, изящная, громкая, весёлая Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно. Высокая, с длинными каштановыми волосами, собранными в аккуратную причёску, в спокойных классических нарядах, может быть винтажных. Покорная, рассудительная, чуткая, ранимая Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием.
Крепко сложен, в деловом костюме, с дорогими часами, хмур, молчалив, серьёзен, деловит. Спокойная, уверенная походка Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец. Энергичный, подвижный, весёлый, обычного телосложения, со светлыми волосами. Бодр, разговорчив, умён, хитёр, настырен и лёгок на подъёме Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Скупой, холодный, зажатый, неуверенный, худощавый, среднего роста, с серыми волосами, простоват Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30. Статный, высокий, галантный и харизматичный мужчина, обольститель сердец, расчётлив, бесстрашен, коварен, высокого мнения о себе, уверенный и грациозный Робинзон. Под стать Паратову Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре. Расчётливый, меркантильный, подхалим, высокий и полноват Иван, слуга в кофейной. Юркий, незаметный, неприметный, молодой, разговорчивый и наивный молодой человек, любопытный и хитрый Почти все персонажи представляются такими, какими они показаны в фильме, только образ Хариты Игнатьевны отличается.
Она представляется более экстравагантной и дерзкой, однако в экранизации она «мягче». Харита Игнатьевна предстаёт заботящейся матерью, даёт свободу выбора своим детям, не заставляет их делать что-то против их воли, и в то же время хитра и расчётлива, её реплики всегда к месту. Она умеет в любой момент подстроиться под ситуацию. Оценка режиссёрской концепции фильма «Жестокий романс» жесток в любви, приводящей к погибели. Фильм начинается со свадьбы, парохода и Волги, заканчивается смертью и пароходом и Волгой. Вся композиция фильма кольцевая. В начале Карандышев не осмеливается стреляться, в конце осмеливается — но не в себя, а в самое уязвимое для себя место, в Ларису. У всего должна быть логическая концовка, как и в случае с жизнью Ларисы. Она наконец «находит своё описание» - она кукла: «Я дорогая кукла, я не по тебе.
Я не нашла любви, значит буду искать золото». Умирая от пули жениха, она благодарит его за освобождение из оков. Островский рисует картину потребительского отношения к людям. Личность не ценится, а ценятся только деньги. Любого человека можно «купить или продать».
"Жестокий романс"
«Жестоком Романсе» показал своего героя, несомненно, человеком ярким. а любил ли "блестящий" барин её в фильме? Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю.
Жестокий романс краткое описание
Главная» Значение слов» Краткое содержание жестокий романс островский. А вот «Жестокий романс» претендует на историческую «достоверность» уже тем, что он прямо ориентирован на «Бесприданницу» Островского, чья проблематика напрямую мотивирована конкретным историческим периодом. Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло. А вот «Жестокий романс» претендует на историческую «достоверность» уже тем, что он прямо ориентирован на «Бесприданницу» Островского, чья проблематика напрямую мотивирована конкретным историческим периодом.
ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
Действие разворачивается в провинциальном городке, стоящем на берегу Волги. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, без памяти влюблена в лощеного красавца Сергея Сергеевича Паратова. Он же, расчетливый и практичный, отвечает девушке взаимностью — до поры до времени.
Здесь виден взгляд Паратова, в котором так много любви, грусти.
Кажется, время останавливается, и ничего не может помешать любви. Смотришь на эту сцену, заслушиваешься приятной мелодией и ощущаешь страдания героев, испытываешь сложные чувства. Костюмы, декорации, песни, танцы — всё завораживает и влечёт.
Цыганские песни и пляски, создающие дух беззаботной радости, надолго остаются в памяти. Как тонко передана эпоха: время, быт героев. Такое чувство, что каждый кадр — маленький фильм.
Тертый калач, мастер «многоходовочек», старый зубастый хищник. По сравнению с ним и Вася, и даже Паратов просто неоперившиеся птенцы. Он не боится в нужный момент обострить ситуацию до предела. И при этом до поры, до времени как бы остается над схваткой. Находит правильные слова в разговоре с Харитой Игнатьевной о содержании ее дочери. Дескать, такому алмазу нужна правильная огранка.
Вспомните, ведь это именно он подкинул идею увести Ларису с обеда. Ни Паратов, ни Вожеватов этого не планировали. Они лишь насмехались над Карандышевым, играя с ним как кошки с пойманной мышью. А каков Мокий Парменыч как переговорщик! Насколько искусно предложил опозоренной барышне с ним сожительствовать. Был решителен, но деликатен, чтобы не добить ее своим предложением.
Мелкий, ничтожный мужичонка, мечтающий продвинуться вверх по иерархической лестнице. И Лариса для него — лишь средство для достижения цели. Но Огудалова оказалась ему не по зубам. Ни финансово — вспомните, какими трясущимися руками он отсчитывал купюры за подарок Ларисе. Ни даже физически. Взять хотя бы эпизод с каретой.
Паратов не побоялся вступить в грязь, испачкал свой белоснежный костюм. Зато в буквальном смысле показал свою силу женщине — играючи поднял карету. Карандышев же не смог даже этого. В грязи запачкалась уже сама Лариса, что выглядело весьма символично. Хорош жених — ничего не скажешь. Кто из них круче, сильнее, оборотистее.
А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал. А потом, как оказалось, страну-то он эту ,ну очень ненавидел.
«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения
В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову.
Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка.
Первое действие отсылает читателя в город на Волге Бряхимов.
Возле кофейни двое состоятельных купцов Кнуров и Вожеватов ведут разговор: в город возвращается судовладелец и «блестящий барин» Паратов. Он уехал год назад так стремительно, что забыл попрощаться со своей возлюбленной. Лариса Огудаева — одна из первых красавиц в городе, но, увы, из бедной семьи и совсем без приданого.
Мать Ларисы хотела выдать дочь замуж и приглашала в дом самых разных женихов. Одного из них арестовали прямо во время такого визита, и Лариса заявила, что пойдет за первого встречного. Ее давний воздыхатель, бедный чиновник Карандышев, тотчас посватался к девушке.
Во время этого разговора в кофейню явились Огудаловы с Карандышевым. Последний приглашает купцов на званый обед в честь невесты. Лариса фамильярничает с другом детства Вожеватовым, провоцируя жениха на ревность.
А когда в разговоре упоминают Паратова, Карандышев говорит о нем с ехидством и завистью, а девушка — с нескрываемым восхищением. Тем временем раздаются звуки пальбы в честь прибытия Паратова, а Карандышев и Лариса уходят. Вскоре в кофейню возвращаются все те же купцы, Паратов и провинциальный актер Робинзон так его назвал Паратов, когда забрал с безлюдного острова.
Прибывший барин рассказывает о скорой женитьбе и богатом приданом — золотых приисках. В честь этого он приглашает собеседников на мужской пикник. Однако те вынуждены отказаться, поскольку обедают у Карандышева.
Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. К матери Ларисы приходит Кнуров и сетует, что Карандышев — неподходящий жених для ее дочери. Он предлагает свое покровительство и просит купить для невесты самый изысканный наряд — оплату счетов он возьмет на себя.
Купец уходит, и Лариса рассказывает матери, что ждет скорейшего отъезда с мужем из города. Но Карандышев не торопится: он хочет задержаться в городе и показаться всем с красавицей женой, потешить свое самолюбие. Вместе с тем он долго и с презрением рассуждает, что город сошел с ума от приезда «промотавшегося кутилы» Паратова.
Тем временем к Огудаловым прибывает сам Паратов. Мать Ларисы любезно его принимает, и тот рассказывает, что вынужден был уехать спасать остатки имения. Оставшись с Ларисой вдвоем, Паратов упрекает девушку, что так скоро забыла о нем.
В роли небогатого чиновника Карандышева сыграл актёр Андрей Мягков. Он играет тюфяка, мелкого ничтожного эгоиста, примерно такого же рохлю, как в фильмах "Ирония судьбы" и "Служебный роман". Но в этих комедиях инфантильные "маменькины сынки", которых сыграл Мягков, преподносятся нам как положительные персонажи, а в "Жестоком романсе" в этом отношении всё на своих местах: ничтожный Карандышев - однозначно отрицательный герой. Для этих дельцов-купцов Лариса всего лишь красивая дорогая вещь. Кнуров так и говорит про главную героиню: "дорогой бриллиант дорогой оправы требует". В итоге эти купцы разыгрывают Ларису в орлянку. Актёр очень точно передал образ страстного соблазнителя, но, к сожалению, этот персонаж получился слишком обаятельным и харизматичным.
Карандышев пытается увести ее силой, но Лариса вырывается и уходит. Совершенно потеряв рассудок, он стреляет ей вслед и смертельно ранит ее. Девушка слабо благодарит его, после чего умирает. Смысл концовки фильма «Жестокий романс» достаточно прост. Истосковавшаяся по любви Лариса потеряла голову и предала себя. И не стоит думать, что, не будь она бесприданницей, все было бы как-то иначе. Если бы она была богата, Паратов, скорее всего, женился бы на ней. Однако верен ей он не был бы, да и состояние ее он бы точно вскоре промотал. Финал картины да и сама суть фильма жесток: если женщина позиционируется в обществе только как вещь неважно, дорогая или дешевая , то участь ее в любом случае незавидна. Андрей Мягков в роли Юлия Капитоновича Карандышева. Картина Рязанова отличается неторопливым темпом и даже некоторой велеречивостью. Есть в ней и что-то наиграно-театральное и этот эффект, честно говоря, портит удовольствие от просмотра. Трагическая история юной Ларисы Огудаловой поделена на 2 часовых отрезка с разной насыщенностью событий и одновременно с одинаковой важностью. Каких-либо актуальных мыслей и, тем более, скрытого смысла в фильме нет, однако он не лишен своеобразного очарования. Безусловным его плюсом является атмосфера. Она получилась благодаря натуральным съемкам, и остается только удивляться, как авторам ленты удалось достоверно воссоздать совершенно иную историческую эпоху. Но о чем это кино? Стоит только раз увидеть Ларису и заглянуть в ее тоскующие глаза, чтобы понять, что ничего хорошего здесь не будет. Она — удивительная одни называют ее чистой, другие — наивной и чересчур сентиментальной. Она не может без любви, она ищет ее… но не находит. Впрочем, доставалось от него не только изуродованному обществу, но и самим женщинам.
«Бесприданница»: краткое содержание
Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы (знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование) Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века. Он являлся потомственным дворянином, был очень расчётлив и жесток, несмотря на то, что его возраст был «слегка за тридцать». «Жестокий романс» (1984) кадр из фильма.