Фильм расскажет о стареющем короле, который делит земли между тремя дочерьми, чтобы предотвратить раздоры. совершенно другие, чем в "Короле Лире" с Хопкинсом. Аль Пачино и Джессика Честейн превратятся в отца и дочь в новой версии бессмертной трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир".
Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира
Показ фильма «Король Лир» режиссера Дениса Клеблеева организуют 11 ноября в Центре Вознесенского, в качестве сопроводительной программы к выставке «Игра в города». Питер Брук ставил своего знаменитого «Короля Лира» (1962), отталкиваясь от абсурдистской пьесы Беккета «Конец игры». второе обращение к творчеству Великого Барда. Но вернемся к «Королю Лир»: по сюжету оригинальной пьесы, стареющий король решает разделить свои владения между тремя дочерьми, чтобы те после его смерти не начали вражду за земли. Сюжет оригинальной пьесы рассказывает о стареющем короле Лире, который решает разделить власть между своими тремя дочерьми на основании их любви к нему.
«Король Лир» – 50 лет одной из лучших экранизаций Шекспира!
Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура; сценический дизайн, поместивший действие на крутящийся красный диск и др. Стареющий король Лир решает разделить власть между тремя дочерьми, если те выразят ему свою любовь.
Похожий на сильно обнищавшего Хемингуэя, Кевин МакНэлли с уверенностью правителя, не до конца растерявшего властных замашек, обживает этот странный сценический мир, с его люмпенским реквизитом, состоящим из набитых чемоданов и супермаркетных тележек.
И всё. И выйти из деревни в город очень сложно. У Ван Гога есть великая картина «Едоки картофеля» — это о том. Это и есть деревня. Это страшно. И я деревню не люблю.
Тебе скоро пятьдесят. Однажды ты сказал, что искусство — это для молодых. С возрастом становишься мельче и злее. Возраст делает человека хуже. Время уходит. А для художника это больно.
И да, я считаю, что искусством должны заниматься только молодые. И они мне сказали, что я для них гора. Вообще, якуты мало комплименты говорят. Для меня эти слова были особенными. Я всегда думал, что много работал и успел сделать многое. А у нас этого не ценят.
Уже фестивали твоего имени проводятся. Но он реально этого не понимает. Плыву по течению. Когда меня хвалят, не верю, а когда ругают, мне больно. И, когда это понял, понял еще и то: что сделано, осталось ничтожным. А вообще, что мы всё про меня.
Вот Ангелла — очень талантливая женщина. Очень подъемная, легкая. А в легкости есть талант, рок-н-ролл, есть, как ты говоришь, блюз. Я достаю журнал «Искусство кино» за 2006 год. Там есть статья кинокритика Сергея Анашкина о якутском кино. Это был один из первых объемных материалов в российской прессе о якутском кино.
Сергей только снял «Моя любовь» и «Тыын». Андрей Борисов работал над «Чингисханом». У Сергея был тогда только один фильм — «Моя любовь», а ты, Ангелла, как раз в том году столкнулась со съемочной группой «Чингисхана». Прошло 16 лет. Что можете сказать о теперешнем кино Якутии? Это был Сергей Анашкин.
Что сказать про якутское кино... Оно очень ушло вперед. Всё стало намного лучше как в техническом, так и в творческом отношении.
Она, как и танец, говорит то, что не досказано Шекспиром. В том числе, где молчит один великий британец — за него говорит другой, звучат знаменитые песни Джона Леннона «Imagine» и «Stand by me». Временами музыка и танец выходят на первый план, оглушительно врываясь на сцену и создавая нужную эмоцию. Но не его герой, погружённый лишь в свои несчастья и меланхолию и прозревший лишь в конце повествования, создаёт его. И вообще, не его ли деспотизм спровоцировал дочерей на преступление? Старшая и средняя дочери короля однажды решили, что если они будут унижать и умалять достоинство отца, то они возвысятся в своих глазах и своего окружения.
Но это бессмыслица — лишь проявление комплекса, страх перед всесильным отцом вылился в попытку унизить его. Гонерилья Яна Соболевская и Регана Ольга Тумайкина — это две несчастные женщины, всю жизнь страдающие от недостатка любви. Ольга Тумайкина Регана А вот формируют тот самый чувственный стержень спектакля сцены отеческой любви Глостера, сердце которого не выдерживает гибели любимых детей и разрывается. Виктор Добронравов в Глостере показывает образ другого отца — того, кто не требует от своих детей доказательств любви, но любит их без всяких условий и жалеет, что недодаёт им любви. Самые пронзительные сцены спектакля — это сцены его общения с детьми: Эдмоном и Эдгаром. Этот отец находит в себе силу любить обоих своих детей — и того, кто верен ему, и того, кто предал его.
5 лучших экранизаций Шекспира
Аль Пачино сыграет короля Лира в новой киноадаптации трагедии Шекспира | СмартПресс | Как снимали фильм «Король Лир» режиссера Григория Козинцева — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». |
Король Лир / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Король Лир экранизации, Аль Пачино и Джессика Честейн в фильме Король Лир. |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани | Питер Брук ставил своего знаменитого «Короля Лира» (1962), отталкиваясь от абсурдистской пьесы Беккета «Конец игры». |
Фильм "Король Лир" (2018) | В Рейтинге | Фильм «Globe: Король Лир»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. |
Якутский режиссер снял "Короля Лир"... в доме престарелых
«Король Лир» выйдет на ВВС 2 этой осенью. Премьера «Короля Лира» в Тюменском драматическом театре с Райкиным в роли безумного монарха оглушила музыкой, беготней и Лиром. Рецензия: Короткометражный, Неглубокий фильм Кеннета Браны ‘Король Лир’. Актер-ветеран режиссирует и играет главную роль в оживленной и на удивление невесомой лондонской постановке. Кадр из фильма Григория Козинцева «Король Лир» (1970). Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют главные роли в новой экранизации драмы Шекспира «Король Лир».
«Король Лир» возвращается
В конкурсе "Артдокфеста" состоится премьера фильма "Король Лир" Дениса Клеблеева. 8 февраля 1971 года на экраны вышел фильм режиссера Григория Козинцева – «Король Лир» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. На киноэкраны возвращается один из самых сильных спектаклей нашего проекта, грандиозный «Король Лир». Питер Брук ставил своего знаменитого «Короля Лира» (1962), отталкиваясь от абсурдистской пьесы Беккета «Конец игры». Как снимали фильм «Король Лир» режиссера Григория Козинцева — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Американский актер Аль Пачино, известный по фильмам «Крестный отец» и «Лицо со шрамом», примет участие в экранизации трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир».
"Тайны кино": "Король Лир"
Единственным, кому прощались все срывы, был Олег Даль. Даже когда актер сорвал одну из последних, труднейших, съемок, Козинцев взял вину на себя. Вдова режиссера Валентина Георгиевна вспоминала, что Козинцев тогда объяснил: «Мне его жаль. Он — не жилец».
Как и все великие, Козинцев оказался пророком… В поисках натуры съемочная группа исколесила весь Советский Союз. В итоге выбрали крепость в Ивангороде, которая и стала основной площадкой. В периметре крепости выстроили средневековый город Глостер с замком, улочками, ратушей, конюшней.
Разве что облака для сцены бури были сняты в Паланге, а звери — под Новосибирском… В фильме преобладают натурные съемки. Павильон использовался только для нескольких сцен. Лучший из многих Советский фильм «Король Лир» считается одной из лучших экранизаций этой трагедии Шекспира.
Газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Козинцев… нечто большее, нежели режиссер, одаренный воображением. За его исследованием виден долгий путь мышления, отданного Шекспиру.
Я учусь представление за представлением, а Лир — такая важная роль. В конце пьесы есть чудесная строчка, когда Лир, умирая, из последних сил тихо шепчет: «Здесь отстегнуть прошу; благодарю вас...
В этой громадной трагедии что-то настолько обыденное, как неудобство одежды, становится столь значимым... В театре важен контакт с публикой, важно быть услышанным.
Три дочери, три красивые девочки в белых красивых платьях, а потом белых галифе: две рыжие — Гонерилья Полина Кутепова , Регана Серафима Огарева и младшенькая Корделия, блондинка Дарья Коныжева. Три сестры, три разных характера, сыгранных на полутонах. Тут солирует Кутепова, но ее «первая скрипка» не выбивается из трио: как актриса с большим опытом, она задает тон в женском составе площадного театра. Ее младшая сестра — вчерашняя студентка ученица лучшего театрального педагога Олега Кудряшова простодушна, но «мудра душой». Шут Александр Мичков.
Фото: Пресс-служба театра Изумительный шут — Александр Мичков. Молодой, в красной шапочке и с красной полосой по всему позвоночнику своего серого мешковатого комбинезона. Он, как верный пес, покусывающий своего хозяина, но вовремя увертывающийся от его тычков. Непозволительно резок, не льстив, но предан и любит своего короля, совсем потерявшего голову от власти. Сегодня относительно российской власти образ Лира в финале кажется как никогда актуальным: весь опутанный веревками, он тянет белую фурку со всеми ее персонажами. Ну прямо как раб на галерах, за все ответственный.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Главный редактор: Кудрявцев И.