Алексей Горшенёв: песни брата Концерт памяти Михаила (Король и Шут) дата: 19.07.2023 Москва ЧАСТЬ 2. Князь вернул мой 2002 Атмосфера старых концертов, эпицентр слейма, и я в 40 лет вновь почувствовала себя молодой фанаткой Короля и шута!
Вспоминая «Короля и шута»: толпа новосибирцев собралась на рок-концерт — фото
В апреле 2012 г. «Король и Шут» выступил с юбилейным концертом «10 лет спустя». Главная» Новости» Князь юбилейный концерт. Андрей Князев (Князь), сооснователь рок-группы «Король и Шут», рассказал, чем закончился конфликт вокруг творческого наследия группы, о сериале, который скоро выйдет в свет, и о том, как Юрий Дудь (признан иностранным агентом) пытался примерить на себя роль миротворца. Серия концертов группы КняZz станет настоящим праздником для всех поклонников рока и группы Король и Шут.
Король и Шут: КняZz, Андрей Князев в СК «Юбилейный» 20 июля 2023. Концерт памяти Михаила Горшенёва
Соавтор легендарных хитов «Короля и Шута» рассказывает о старых песнях и новых увлечениях. В заголовок интервью Горшка была вынесена его следующая цитата: «Князь не является основателем «Короля и Шута». Поэтому концерт в честь 30-летия группы Король и Шут в этот день — это, в первую очередь, память о Михаиле Горшеневе.
Группа «КняZz» и ее лидер Андрей Князев выступят для жителей Петербурга с концертами
Недавно на Кинопоиске вышел сериал "Король и шут", который меня зацепил необычностью и раскрытием закулисья. На бис участники КняZz вышли в компании Константина Плотникова и Влада Коноплёва – актёров, которые играют роли Горшка и Князя в предстоящем сериале о Короле и Шуте (его премьера намечена на 2 марта). Музыканту исполнилось 50 и в юбилейном туре он споет как песни своей группы "КняZz", так и "Короля и Шута". Князь в Воронеже откровенно рассказал об отмене концертов «Короля и Шута».
В Петербурге отметили 30-летие группы «Король и Шут»
В уходящем году лидеру коллектива и экс-фронтмену группы «Король и Шут» Андрею Князеву исполнилось 50 лет, поэтому программа тура стала юбилейной. На концерте Князь во всеуслышание заявил, что вскоре в социальные сети вернутся абсолютно все песни «Короля и шута». На концертах «Короля и Шута» в Москве и Санкт-Петербурге появится голограмма Михаила Горшенева – дань памяти музыканту в пятый, юбилейный для группы год, пишет газета «Метро». Музыканту исполнилось 50 и в юбилейном туре он споет как песни своей группы "КняZz", так и "Короля и Шута". Горшенёв и «Король и Шут» следующие два года занимались исключительно панк-оперой Todd, а затем Горшенёв умер и группа фактически перестала существовать.
Группа «КняZz» и ее лидер Андрей Князев выступят для жителей Петербурга с концертами
Расписание концертов Андрея Князева (песни Король и Шут) в городах на 2024 г. Главная» Новости» Князь юбилейный концерт. Главная» Новости» Князь концерт видео. На концерте Князь во всеуслышание заявил, что вскоре в социальные сети вернутся абсолютно все песни «Короля и шута».
«Пили пиво, курили»: как Ярославль шумел на концерте «Короля и Шута» 19 лет назад
Народу было битком. Пришлось потратить еще минут 20, чтобы найти удобное пространство. Я был на концерте первый раз, и очень удивило, что большинство гостей ни как себя не отождествляли внешне с панк-роком. Тем не менее они все активно прыгали и подпевали изо всех сил!
Хмурых типов не заметил, ну а неформалы с «цепями», естественно, присутствовали. В этот раз сидячих мест не было. Что ни говори, а танцпол подходит панкам больше, чем театральные кресла Источник: Олег Комиссаров Часть концерта традиционно была посвящена Горшку: — Во время концерта несколько раз упоминался Миха Михаил Горшенёв.
Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин.
Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?
Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме».
Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому.
Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть.
В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал.
Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял.
Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл.
Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать?
Афиша Среди желающих послушать Князева в Новосибирске собрались люди разных возрастов, в том числе и дети. Для меня увидеть Андрея Князева вживую — это будет почти что волшебство. Я огромный фанат «Короля и Шута», но, как говорится: «бери то, что есть». Да и на концерте будут исполнять мою любимую песню «Пиво-пиво-пиво».
В Петербурге отметили 30-летие группы «Король и Шут»
Зрителям будет представлена масштабная программа «Как в старой сказке», включающая в себя наиболее известные композиции со знаковых пластинок: от первых сказочных боевиков до уже ставших народными панк-гимнов, которые знает и любит каждый ценитель рок-музыки. Символическое название концерта «Как в старой сказке» отсылает нас к одноименному альбому, который до сих пор воспринимается многими поклонниками как один из наиболее ярких примеров уникального стиля группы «Король и Шут». Андрей Князев и группа «КняZz» приглашают вас на концерты, чтобы снова увидеть любимых персонажей, погрузиться в атмосферу любимых сюжетов и вместе спеть бессмертные хиты «Короля и Шута».
Не упустите возможность встретиться с нами и вспомнить лучшие моменты жизни под звуки их главных хитов. Приходите на наши концерты и станьте частью этого уникального музыкального события!
Первые ростки коллектива взошли в 1988-м году. Тогда у молодых, слушавших андерграудный панк-рок Горшенева Михаила Горшок , Щиголева Александра Поручик и Балунова Александра Балу возникла идея организовать музыкальный проект «Контора». Он был ориентирован на стиль панк-рок, имел соответствующие тексты и музыку. Андрей Князев появился в команде через год, он стал писать тексты, похожие на разнохарактерные мини-истории с сюжетами из легенд, мифов русского фольклора. С 1990-ого года группа официально получила название «Король и Шут».
В 1992 г. В 1993-м году музыканты в студии Кольчугина записали электрический магнитоальбом под названием «Истинный убийца».
В связи с запретом на проведение массовых мероприятий в регионе, запланированный на 20 марта 2024 года концерт группы «КняZz» переносится на 1 марта 2025 года. Все приобретённые ранее билеты остаются действительными на новую дату. Рассчитываем на ваше понимание. Все остальные концерты тура пройдут в ранее обозначенные даты.
В Пензе Андрей Князев проанонсировал новый альбом и тур
Творчество жило - писались песни, но часть жизни ушла куда-то в темноту, в подсознание. Я и раньше тяготел к тому, чтобы приблизиться к нормальному образу жизни, чтобы поменьше пьянок, но побольше работы и творчества. С того момента у меня началась переоценка образа жизни. Сергей Шнуров — наставник исполнителя - советовался с вами, выбирая эту песню? Он просто захотел это сделать и сделал, лично мне понравилось. Мне категорически не хочется присоединяться к тем людям, которые говорят об этом негативно, твердят, что испортили песню. Ничего там не испортили.
Да, есть песни, которые портили в дурацкой «попсовой» обработке. Некрасиво, когда берут рок-музыку и делают из нее попсу. Сейчас центральные каналы блокировали фактор появления рока, но когда он попадает, предположим, на Первый канал, люди рады. Зря эту кухню не дают людям, потому что попса конкретно достала. Я, например, отказываюсь смотреть ее по телевизору. Когда в ресторанах или гостиницах крутится такая музыка, во мне скапливается негативная энергия, я не могу это слушать.
Все говорят: хотим, как в Европе. Но там с рок-музыкой дружат все!
В этот раз сидячих мест не было. Что ни говори, а танцпол подходит панкам больше, чем театральные кресла Источник: Олег Комиссаров Часть концерта традиционно была посвящена Горшку: — Во время концерта несколько раз упоминался Миха Михаил Горшенёв. Была исполнена инструменталка в его честь под свет телефонных фонариков.
Уверен, что в потьмах многие, как и я, даванули слезу... Ощущения незабываемые... Записанный звук звучит совершенно иначе, а на концерте можно услышать все эмоции исполнителя. Невероятная энергетика.
Изначально рок-шоу должны было пройти 7 декабря, но его перенесли из-за болезни Князева. Зрители не стали сдавать билеты и дождались рок-звезду. ККЗ в этот вечер был полон. Причем те, кто изначально купил билеты на сидячие места, в итоге танцевал в проходах. Жители и гости города услышали главные хиты «КиШа»: «Лесник», «Прыгну со скалы», «Кукла колдуна», «Танец злобного гения».
Три года подряд хожу на концерты «Князя» в Чите и каждый раз жду их будто впервые.
Каждый год я вижу одни и те же лица, которые уходят в отрыв под старые панкерские песни, но этот концерт юбилейный. Этот парень посередине пришел на концерт хромой, с костылем — не мог пропустить. А с девчонками сзади я потом оказалась рядом в толпе, они супер! Источник: Олег Федоров В этот раз организация немного подкачала. В «Мегаполис спорте», где всегда проходят концерты группы, на этот раз была невообразимая очередь на входе. До начала 5 минут, я стою у входа, за мной 50-метровая цепочка людей тянется до самой троллейбусной остановки. Охранники кричат каждому: «Телефоны на тумбочку! Так вот на этот раз было не так, начали ровно в 19:00 и никого не ждали. Из-за этого часть людей, которая не успела зайти и сдать куртки в гардероб, пропустила выход группы на сцену. Темнота, свет резко погас.
Врубились синие софиты. Часть людей моментально рванула вперед к сцене, на танцпол. Это не такой концерт, где надо сидеть. Тут надо кричать, прыгать, орать песни и просто орать. Кто-то все же остался на своих местах до конца концерта. Сначала видео с фотографиями членов группы, в том числе скончавшегося лидера «Короля и шута» Михаила Горшенева.
Репортаж: КняZz в Москве, Adrenaline Stadium
Премьера назначена на 2 марта. Будет и тур его памяти. А пока всероссийские гастроли начал ближайший коллега Михи так Горшенева звали друзья - его соавтор и тоже вокалист Андрей Князев. Музыканту исполнилось 50 и в юбилейном туре он споет как песни своей группы "КняZz", так и "Короля и Шута". Андрей Князев собирает публики не меньше, чем концерты "КиШа". Еще в бытность существования "Короля и Шута" он ушел из группы и создал в 2011 году свой проект - "КняZz", отойдя уже от традиций фолк-панка в сторону более тяжелой музыки, на стыке харда и арт-рока, оставшись верными стилистике старой доброй сказки, порой, с неожиданными персонажами. В 2023 году у группы выйдет уже седьмой студийный альбом, пока не имеющий названия.
Мне категорически не хочется присоединяться к тем людям, которые говорят об этом негативно, твердят, что испортили песню. Ничего там не испортили. Да, есть песни, которые портили в дурацкой «попсовой» обработке. Некрасиво, когда берут рок-музыку и делают из нее попсу.
Сейчас центральные каналы блокировали фактор появления рока, но когда он попадает, предположим, на Первый канал, люди рады. Зря эту кухню не дают людям, потому что попса конкретно достала. Я, например, отказываюсь смотреть ее по телевизору. Когда в ресторанах или гостиницах крутится такая музыка, во мне скапливается негативная энергия, я не могу это слушать. Все говорят: хотим, как в Европе. Но там с рок-музыкой дружат все! И нет такой ерунды. У нас есть исполнительницы с хорошим голосом, но вся попса на одно лицо, потому что работают и пишут тексты одни и те же люди. Ну, ребят, это же издевательство! Пропустите туда молодых и креативных талантов.
Кстати, нас рокеров в таком же начинают обвинять, что мы везде места заняли.
За 500 метров выключила направлявшего помощника - по количеству людей с атрибутикой КиШей поняла, что двигаюсь в правильном направлении. Лично ко мне подошел мужчина и умолял продать ему мой за 10 000 рублей в 4 раза дороже! Я отказалась Перед входом в клуб толпа пела песню Лесник. Было понятно - публика максимально заряжена на мероприятие. Все настолько были разные! И совсем молодые ребята с иголками как у Горшка, и пары с детьми, и седоволосые солидные дядьки в футболках Короля и Шута. Кого там только не было! Это радует на самом деле. В самом клубе продавали вещи с атрибутикой В самом клубе продавали вещи с атрибутикой В очередной раз убеждаюсь, какой Горшок разносторонний, что смог пронзить сердца таких непохожих друг на друга людей.
Многие отнеслись с пониманием. Но не все спокойно на это реагировали.
Если рисуешь, значит рисуешь всем. Как вы относитесь к тому, что многие группы сегодня начинают копировать «КиШ» и петь ваши песни?
Сегодня я вижу много имитаций на тему «КиШ». И это нормальное явление, когда кто-то закладывает основу какого-то направления. Но почему бы этим ребятам, копирующим «КиШ», не начать писать свои песни? Не прикидываться Горшком, а делать то, о чём он говорил?
Но есть же самостоятельные группы? Например, «Северный флот», «Спектакль Джо»? У них свой композитор и автор текстов Александр Леонтьев. Он когда-то был гитаристом «КиШ», но у него всегда были свои предпочтения.
Например, он любит группу Metallica, а у нас панк-рок, это другой стиль! Когда появился «Северный флот», Саша сразу стал работать в другом стиле. Это совершенно самостоятельная группа, которая не имеет уже никакого отношения по стилю к «КиШ». Их можно назвать продолжателями творчества «Короля и Шута».
Я знаю, чего там в текстах не достает. Но в целом они работают качественно. Как меняется ваша аудитория? Кто приходит ваши концерты сегодня, люди каких возрастов?
Думаю, она везде разная. Но мы видим, что часто родители берут на концерты детей. Также часто бывает, что дети начинают таскать своих родителей на концерты. Получаем такие отзывы: «Дочка притащила меня на ваше выступление, и теперь слушаем вместе».
Или так: «Сводил сына на концерт, и теперь он выучил все ваши песни». Хотя, конечно, так называемого взрослого контингента 30-40 лет и старше в зале достаточно. Что касается молодежи, то, как выяснилось, сейчас почему-то набрала популярность песня «Кукла колдуна». Она активно вирусится в тик-токе, притом что она вышла в 1999 году в «Акустическом альбоме» и никогда не была супер-пупер-хитом.
То есть мы ее даже на концертах не всегда играли. Могу сказать, что всегда стопроцентным хитом во время, например, «Нашего радио» была «Прыгну со скалы». Почему сейчас приобрела такую популярность «Кукла колдуна», я не знаю. Вы когда-нибудь думали заняться бизнесом?