Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). Конспекты занятий 3.
Проекты по теме:
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
- Конспект НОД в средней группе «Птицы». — Социальная сеть педагогов Республики Мордовия
- Конспект НОД: "Зимующие птицы"
- Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
- Зимующие птицы (открытое занятие) - дошкольное образование, мероприятия
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Чтение рассказов о зимующих птицах «Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Материал: Изображения птиц синицы, снегиря, воробья и т. Музыкальное оформление: Звуки природы. Шум леса.
Организационный момент. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. Дети хором приветствуют гостей 2. Беседа о зиме и зимующих птицах. В: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Скажите, какое сейчас время года?
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка. Образцова «Ничего особенного», М. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей» 5, С. Есенина «Поёт зима, аукает» 6, В. Токмаковой «Сизари» 7, А. Прокофьева «Снегири» 8, Н.
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство — сало, сырое мясо Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись. Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.
В: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц. Итог занятия: — Как можно назвать их одним словом? Кого угостим салом? Предварительный просмотр:.
Популярные франшизы детских центров
- Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
- Зимующие птицы (открытое занятие)
- Новые франшизы детских центров
- "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
- Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса
- Зимующие птицы
Зимующие птицы
Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц. Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему.
Зимующие птицы
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) | Образовательная: Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»; -Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека. |
Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. |
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" | Рассказать всем новость хочет? |
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака (возможность удовлетворения потребности в пищи); углубить представления о причинах. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края».
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы - БОТАН | Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2021г. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа). |
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы | Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. |
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц» | Рассказать всем новость хочет? |
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц» | Конспект занятия в средней группе «Юные помощники птиц зимой». |
Франшизы детских центров
Возьмите другой лист и так же осторожно отпустите перед собой. Что вы увидели? Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Воспитатель подводит детей к выводу: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист — широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Как расположены крылья птицы, когда она находится на земле?
А в воздухе? Воспитатель и дети подходят к проектору. На нем картинка зимы. Воспитатель: - Ребята, какой бывает зима? Дети: - Зима суровая , снежная, голодная.
Воспитатель: - Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям? Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает?
А какие птицы любят рябину поклевать?
Беседа о зиме и зимующих птицах. В: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Скажите, какое сейчас время года? Д: Зима. В:Верно, зима.
А как же вы догадались, что сейчас именно зима? Д: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. В: Ребята, какой бывает зима для птиц?
Д: Зима суровая, снежная, голодная. В: Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Они прилетают ближе к людям.
А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям? Ответы детей. В: Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их.
Делают кормушки. Чем питаются птицы?
Тургенева «Воробей», М. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», Просмотр мультфильма «Высокая горка», Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам. Изобразительная деятельность Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования — ладошками.
Лепка из соленого теста «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из соленого теста. Аппликация «Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Цель: упражнять детей в восприятии и различении звуков. Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах. Рекомендации на совместные прогулки наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. Заучивание стихотворений про зимующих птиц Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Вывод: Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Пополнилась предметно — развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Используемая литература 1.
Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. Эколог в детском саду. Москва, 2003.
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы. Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель: Птичка вам хорошо известна.
Франшизы детских центров
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) | Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. |
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме "Зимнее путешествие к птицам" | 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). |
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». |
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы" | Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края. |
Зимующие птицы | Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Зимнее путешествие к птицам» образовательная область: познание, художественное творчество. |
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. в средней группе: «Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по. развитию речи в средней группе.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Я вам показываю птичку, а вы называете и говорите чем она питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями. Воспитатель: А что это за конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт части птичек. Разрезные картинки Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица.
Воспитатель дает каждому ребенку конверт с разрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Итог Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом?
Кусочком яблока?
Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц.
Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано. Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений. В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. Ответы детей В: Для чего нужна кормушка? Ответы детей Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек. А где же наши птички?
Ребятки, из чего можно сделать птичек? Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить. Затем делим комок на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка.
Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней, из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам. Итог занятия: В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им. Наталья Дубинина Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Тема : «Зимующие птицы » Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах , об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам , интерес к наблюдению за жизнью птиц. Обогащение и активизация словаря : зимующие птицы , перелетные птицы.
Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, нахохлились; Материал и оборудование: Слайды с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока, дятел, сова, голубь; разрезные картинки птиц; семена растений, рябина и т. Ход занятия В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте по приветствуем гостей. Д: Поздняя осень В: Какие изменения произошли в природе? Д: Опали все листья, становится холоднее, дни стали короче, птицы улетели в тёплые края. В: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг? Д: Перелётные В: Перечислите перелётных птиц. Д: Ласточки, скворцы, грачи, аист, гуси, утки.. В: Птицы, которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы гуси, утки, лебеди.
В: Не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Д: Зимующие. В: А где живут зимующие птицы? Д: В лесу высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах и в городах. В: Да, все правильно дети. И говорить мы будем о зимующих птицах. Посмотрите, ребята, у нас в группе появилась ёлка. А на неё шишки.
Шишки не простые. К зернышкам прыг! Клюй, не робей Кто это? И зимой ей не сидится Над моим окном кружится. Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку Синица 2. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. Снегири 4. Все деревья я лечу по деревьям я стучу Их спасают от врагов Вредных, маленьких жуков дятел 6.
Эта птица рядом с нами Мы зовём их сизарями. И зимой в мороз и голод Не покинет город… голубь В: Молодцы, правильно. В: Как же птицы переносят морозы? Оказывается, они готовятся к зиме. Они собираются в стайки, нахохлятся, таким образом, греются. В: А теперь давайте поиграем музыкальная игра. Птицы покрыты опереньем. ДИ: В:. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Каждому раздаётся пазл с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.
Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, на голове черная шапочка, на щёчках белые пятна, на шее чёрный галстук. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Под моим окном две птички — Желтогрудые синички Долго громко щебетали И в окно стучаться стали. Видно кушать захотели. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Д: Это птица воробей. У него серая грудка, а крылья и хвост коричневого цвета. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: — Киньте крошек воробью — Я вам песенку спою, Чик-чирик! Киньте просо и ячмень — Буду петь вам целый день, Чик-чирик!
А дружно чирикают — к потеплению. Д: Это птица снегирь. В: Расскажите, чем эта птица отличается от других?
Рубцова «Ворона» и др. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию. Совершенствовать технический элемент — контурную линию. Используемая литература: 1. Коломина Н.