м, последняя - в).
Анализ встречи и разговора Коробочки и Чичикова
Что делал в бричке Чичиков по дороге в гостиницу? Центральный персонаж – Чичиков – посещает нескольких помещиков. Гоголь сначала даёт пейзаж, описание поместья, затем появляется сам помещик (портрет); далее идёт описание его жилища, слуг и домочадцев (у кого они есть) И последнее-разговор о купле-продаже мёртвых душ. Чичиков встречался с помещиками в определённом порядке. Первым, кого он посетил, был Манилов. Хитрец Чичиков, скупающий повсеместно души мертвых, первым конечно же посетил помещика Манилова. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки.
Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?
Первым помещиком, которого посетил Чичиков, стал Манилов. Чичиков не мог понять, как помещик такой большой деревни в такое превратился. Посещает Чичиков и бал у губернатора. Манилов, являющийся первым помещиком, к которому наведывается Павел Иванович Чичиков, — это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души.
Мертвые души краткое содержание
После знакомства с Маниловым Чичиков понял, что этот человек ничего не добьется в жизни, продолжая строить воздушные замки. Помещица Настасья Коробочка — урок хозяйственности, практичности Коробочка — полная противоположность Манилова. Это практичная, деловая женщина предприниматель, знающая цену деньгам. В ее имении установлен четкий порядок. Главный герой попадает к Настасье случайно, заинтересовывает ее предложением о покупке мертвых душ. Однако персонаж негативно относится к предпринимательнице.
Гоголь описывает ситуацию следующим образом: Автор отмечает старинное убранство дома, в котором проглядывается пошлость; Женщина осторожно отнеслась к сделке, стараясь не продешевить; Даже умелый хитрец Чичиков утомился после торгов с Настасьей; Павел характеризует женщину как бестолковую, скупую. Визит к Коробочке отнимает много сил, после чего Чичиков продолжает свое путешествие. В каком порядке Чичиков посещал помещиков — Ноздрев и Собакевич Главный персонаж решил скоротать время, посетив местный трактир. Здесь он знакомится с Ноздревым. Собакевича Павел уже знал к этому моменту после встречи на светском ужине у губернатора.
Через Ноздрева писатель выражает суть русской разгульной души, не находящей себе места.
Гоголь пользуется приемами социальной типизации. В изображении галереи помещиков он умело сочетает общее и индивидуальное. Практически все его персонажи статичны, они не развиваются кроме Плюшкина и Чичикова , запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Маниловы, Коробочки, Собакевичи, Плюшкины и есть мертвые души. Для характеристики своих персонажей Гоголь использует и излюбленный прием — характеристику персонажа через деталь. Главная тема поэмы — это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее.
В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого родины. Задуманные им второй и третий тома должны были повествовать о настоящем и будущем России. Поэтому поездка Чичикова так и, осталась поездкой в неизвестность. Дай ответ! Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Гоголь мечтает о большом эпическом произведении, посвященном России, и поэтому радостно воспринимает «подсказку» Пушкина — сюжет о «мертвых душах».
В октябре 1841 года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. По первому впечатлению «Мертвые души» — скорее роман. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Что это? Ни роман, ни повесть. Нечто совершенно оригинальное». Это не роман в традиционной форме, не большая эпопея в гомеровском стиле нет крупных исторических событий , но все-таки эпопея, в смысле исключительной широты изображения нравов и типов: «хотя с одного боку», но «вся Русь».
Главный сюжетный мотив поэмы звучит анекдотично: покупка мертвых душ. Но невероятное прочно соединено с реальным: читателю чаще всего и не приходит в голову мысль, что покупка мертвых душ невозможна. Проект Чичикова не так уж фантастичен сточки зрения помещичьей психологии. Совет Гоголь постоянно открывает в галерее помещиков черты, объединяющие их с главным персонажем. Казалось бы, что общего между деловым Чичиковым и пародийно-праздным Маниловым? Однако автор находит психологический «мост» между внутренними мирами Чичикова и Манилова. Страсть к прожектерству — вот что роднит их.
Манилов — равнодушный помещик. И ничего не известно Манилову о бедных крестьянах, и сколько их умерло — тоже «совсем неизвестно». Ноздрев — бесшабашная натура, игрок, кутила. Не удивительно, что Чичиков менее всего сомневается в успехе деловых переговоров именно с Ноздревым. Единство воссоздания мира характеров не разрушается и образом Плюшкина. Величайший художественный тип, Плюшкин — олицетворение скряжничества и духовного распада. Только одно заботит «заплатанного» барина: как бы при совершении купчей крепости не понести убытки.
Успокоенный заявлением Чичикова о готовности взять на себя издержки по купчей, Плюшкин сразу же заключает, что его гость совершенно глуп. Единство Чичикова с галереей помещичьих образов выражено в еще одной особенности повествования — в портретной стилистике центрального образа. Мимикрия — наиболее точное слово, которым можно охарактеризовать внешний и внутренний облик Павла Ивановича. Это единство продолжается и в «городской» теме «Мертвых душ». Уже не одна усадьба, а целый губернский город во власти «прорех на человечестве». Голод, болезни, пьяные драки, неурожай и разбитые мостовые, а губернатор… вышивает по тюлю. В повести о капитане Копейкине прямо выражена мысль об «управляющей» роли столицы в создании атмосферы страха, обстановки беззакония и бесчеловечности.
Поэтому цензура запретила публикацию этих страниц. Для понимания социальной позиции Гоголя важно то, что писатель очень активно стремился сохранить в тексте книги эту повесть, не имеющую прямого отношения к сюжету. Измученный бедствиями, голодом, возмущенный равнодушием начальства, инвалид — герой Отечественной войны 1812 года, капитан Копейкин становится атаманом «шайки разбойников», действующей в рязанских лесах. Но есть и еще одна сторона содержания поэмы. Герцен говорил, что за мертвыми душами видны «души живые». Это надо понимать широко. Совет Но это и прямой гимн будущему России.
Не дает ответа. Герцен говорил, что «Мертвые души» потрясли всю Россию. Эпохи — это силы старой и нарождающейся России. В 1842 году Гоголь начал писать второй том поэмы, но уже через три года сжег рукопись. Еще через три года он возобновил работу, а за несколько дней до смерти снова сжег написанное — законченную книгу. Эта драматическая история книги отражала внутреннюю драму писателя. Гоголь пытался создать образ положительной России.
Образ молодого помещика Тентетникова во втором томе «Мертвых душ» уже давно справедливо поставлен в один ряд с художественными типами, подобными Онегину, Рудину, Обломову.
В кулуарах чиновники обсуждают, кто же такой Чичиков — капитан Копейкин, переодетый Наполеон или шпион. От всей этой информации у полицмейстера останавливается сердце.
Чичиков удивляется, когда его не принимают у губернатора. Причину такого поведения ему объяснил Ноздрев. Павел Иванович спешно уезжает.
Автор рассказывает о нем: из семьи бедных дворян, окончил училище с аттестатом «За примерное прилежание и благонадежное поведение», но благодаря подхалимажу. Занимался жульничеством, покрывал контрабанду на таможне. Когда ему поручили передать документы на крестьян в Опекунский совет, придумал аферу со скупкой мертвых душ, чтобы потом перепродать их под земли на заселение.
Том 2 Из второго тома сохранилось только несколько глав. Чичиков живет у ленивого молодого барина Андрея Ивановича Тентетникова. Располагает к себе генерала Бетрищева, однако разговор о мертвых душах тот воспринимает как шутку.
Неудачу он терпит и у полковника Кошкарева. Чичиков за бесценок покупает поместье у Холобуева, заняв денег у помещика Платонова. На этом сюжет обрывается.
Но известен еще один эпизод второго тома. За обман Холобуева Чичикова арестовывают. Но ему удается дать взятку чиновникам, дело запутывают, и аферист в очередной раз выходит сухим из воды.
Портрет Н. Гоголя кисти художника Ф. Моллера: Wikipedia Анализ произведения Для лучшего понимания поэмы Гоголя важно познакомиться с предысторией ее написания и провести анализ произведения.
Жанр Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? За годы работы над произведением автор называл его то романом, то повестью, то поэмой. Но затем окончательно утвердился в мысли, что «Мертвые души» — это поэма.
В ней прослеживается сильное авторское начало, которое раскрывается в многочисленных лирических отступлениях. Авторское «я» — яркий признак лирического произведения. С мнением Гоголя согласились и известные литературные критики.
Поэма Н. Гоголя» назвал творение «поэмой не в стихах». Титульная страница первого издания «Мертвых душ» Н.
Детали интерьера опять помогают составить об этом представление: на окнах в кабинете «помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени». Ведь главное, и, по сути, единственное его занятие — пустые, праздные мечты. После отъезда Чичикова он предается своему любимому делу: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост», и все далее и далее уносясь мечтами, он уже представляет, что будто бы государь, узнав об их дружбе с Чичиковым, «пожаловал их генералами, и далее, наконец, бог знает, что такое, чего уже он и сам никак не мог разобрать». Манилов представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей, так как, по его мнению, единственной формой человеческой связи является чуткая, нежна дружба и сердечная привязанность.
Коснувшись в разговоре с Чичиковым городских чиновников, он называет их всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Ведь жизнь в его восприятии — полная, совершенная гармония. Манилов живет в иллюзорном мире, и сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию.
Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие — «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Он лишен живой мысли, живого стремления, а та культура, которой он так гордится, — лишь фарс, за которым открывается пустота и бессодержательность. Поэтому Манилов, как и все остальные помещики, может быть отнесен по гоголевской системе к «мертвым душам». Хотя сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, с одной стороны, делают Манилова несколько привлекательнее других помещиков, которым вообще не свойственна мечтательность, с другой — приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается.
Кроме того, мечтательность и сентиментальность Манилова определяют его склонность к отвлеченным беседам и абсолютную неспособность говорить о практических вещах, с чем также связано его полное неумение и нежелание вести хозяйство. Подтверждением тому служит разговор с Чичиковым о мертвых душах: «Манилов совершенно растерялся. Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает». В конце концов, он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны.
Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О!
Последовательность посещения Чичиковым помещиков
Чичиков навещает помещика Манилова и предлагает ему продать документы на умерших крестьян, которые числятся живыми. Последовательность посещения Чичиковым помещиков. Чичиков решается поехать к помещику Манилову. Сначала Чичиков перепутал название деревни (по ошибке именует ее Заманиловкой, а на самом деле она Маниловка). Чичиков, посещая помещиков, впервые в Собакевиче встречает «кулака» под стать себе, поэтому Павлу Ивановичу так тяжело вести дело с Михаилом Семеновичем. Чичиков познакомился с Ноздревым раньше, на одном из приемов в городе NN, но встреча в трактире – первое серьезное знакомство с ним как Чичикова, так и читателя.
Гоголь «Мертвые души»,
Порядок их представления связан с количеством зла, сконцентрированного в этих героях, со степенью "вредоностности" и омертвелости их души. Смена образов от Манилова до Плюшкина раскрывает всё более усиливающееся духовное оскудение, всё возрастающее моральное падение владельцев крепостных душ.
Глава VIII. Торжественный приём у губернатора Город N гудит, обсуждая «богача» Чичикова, купившего за раз столько крестьян. Никто не в курсе, что приобретённые им души мертвы. Аферист является на приём к губернатору.
Там он вновь видит его дочь, с которой случайно пересёкся в главе V. Чичиков пытается ухаживать за девущкой, но она не заинтересована в его внимании. Неожиданно среди гостей появляется Ноздрёв и начинает рассказывать о покупке Чичиковым мёртвых душ. Его слова принимают за пьяный бред. Чичиков пугается и покидает бал.
Вскоре в город прибывает Коробочка, которая делится со своей знакомой историей о продаже мёртвых душ приезжему Чичикову. Глава IX. Афера Чичикова раскрыта Весь город узнаёт правду о сделках Чичикова. Чиновники боятся наказания за помощь в осуществлении аферы и решают оставить всё в тайне. Губернатор получает известие, что в его краях скрывается беглый преступник.
Все подозрения падают на Чичикова. Чиновники срочно собираются у полицмейстера. Глава X. Экстренное собрание чиновников. Ноздрёв вводит Чичикова в курс дела Пока «герой» сплетен болеет и не может покинуть гостиницу, чиновники активно обсуждают его биографию.
Кто же такой этот странный гость города? Почтмейстер говорит о том, что, возможно, он — капитан Копейкин и делится историей об этом герое. На нервной почве умирает прокурор. Чичикову становится лучше, он, не зная о городских пересудах, едет к губернатору, но его не впускают. Остальные чиновники тоже ведут себя с ним крайне подозрительно.
Чичиков находится в недоумении, пока к нему в номер не приходит Ноздрёв. Он рассказывает мошеннику, что по всему городу ходят нехорошие слухи о его незаконных сделках. Чичиков спешит собрать вещи, чтобы как можно скорее покинуть город N. Глава XI. Чичиков покидает город N На следующее утро Чичиков покидает гостиницу.
По пути из города он пересекается с похоронной процессией.
Поэтому он их и скупал. А у помещиков была своя выгода — снижение налоговой нагрузки. Но одних крестьян было недостаточно для получения денег. Причем тут Херсонская губерния Чичиков покупал крестьян без земли и хотел переселить их в другое место. Вот только собственного поместья у него, строго говоря, не было.
А его наличие было необходимо для осуществления замысла. Количество крестьян только определяло размер ссуды, в залог же передавалось имение. Но Чичиков и это предусмотрел — он собирался переселить купленных крестьян в Херсонскую губернию и такой выбор был неслучаен. Эта территория, которая называлась Новороссией, вошла в состав России в середине XVIII века после войн с Турцией и представляла собой практически не заселенные степи. С 1764 г. К моменту начала действия поэмы в Новороссии, в том числе и в Херсонской губернии, все еще оставались очень большие объемы незаселенных казенных земель.
Именно там Чичиков и приобрел землю.
Помещики в мертвых душах. Гоголь мёртвые души помещики. Галерея помещиков в поэме мертвые души. Гоголевские помещики мертвые души. Плюшкин мёртвые души характеристика Плюшкин.
Чичиков и помещики. Чичиков отличается от помещиков. Мнение о Чичикове. Образ Чичикова мертвые души. Образы помещиков в поэме н. Чичиков мертвые души характеристика.
Художественные приемы в мертвых душах. Кластер Манилов мертвые души. Манилов мертвые души портрет. Галерея образов помещиков. Портрет Манилова из мертвых душ. Чичиков мертвые души.
Таблица н. Мертвые души. Гоголь мертвые души. Чичиков кластер мертвые души. Схема путешествия Чичикова. Путь Чичикова в поэме мертвые души.
Кластер мертвые души. Мертвые души схема. Кластер Плюшкин. Интеллектуальная карта мертвые души. Разговор Чичикова с Маниловым. Диалог Манилова с Чичиковым.
Встреча Манилова с Чичиковым. Мертвые души Чичиков и Манилов. Плюшкин таблица мертвые души. Синквейн Плюшкина из мертвых душ. Гоголь мертвые души Плюшкин. Плюшкин синквейн мертвые души.
Характеристика чиновников в мертвых душах 7-10. Образы чиновников в мертвых душах. Чиновники в поэме мертвые души. Характеристика чиновников мертвых душ. Помещица коробочка мертвые души. Таблица Гоголь мертвые души коробочка.
Портрет коробочки из мертвых душ Гоголя. Дубинноголовая помещица коробочка. Гоголь «мертвые души». Образ чиновников.. Образы чиновников в мертвых. Образ чиновника.
Чиновники в мертвых душах. Портреты героев мертвые души Гоголя. Герои мертвых душ Гоголя список. Персонажи из мёртвых душ Гоголя. Мертвые души главные герои.
Библиотека
- 5 вопросов о «Мертвых душах» • Arzamas
- Мертвые души краткое содержание
- Отношение Чичикова к помещикам – сочинение по теме
- В какой последовательности чичиков посещал помещиков
- Операция «Мертвые души»: в чем был смысл аферы Чичикова? | Пикабу
- Краткое содержание поэмы «Мертвые души» по главам (Н. В. Гоголь)
Краткое содержание поэмы «Мертвые души» по главам (Н. В. Гоголь)
Неуклюжий внешне помещик сразу видит выгоду в незаконной сделки с Чичиковым. Образ Собакевича — сложен и неоднозначен. Состояние поместья показывает деловитость и основательность крепостника: избы крестьян прочные и крепкие, сделаны из полновесных бревен, даже колодец в деревни обшит дубом. Однако за такой заботой о крепостных скрывается цинизм и расчётливость хозяина имения. Собакевич против украшательств домов, ведь красивая резьба может потрескаться или сгнить и ее придется заменить, а это ненужные для помещика расходы, в теплых избах крестьяне будут меньше болеть, а значит лучше работать и приносить больше оброку. В погоне за материальными ценностями и выгодой душа Собакевича черствеет. Автор сравнивает помещика с медведем. Также как и лесной хищник, Собакевич обладает крепким телосложением и звериным чутьем. В своем имении он полновластный хозяин: в господском доме обнаруживается странное сходство помещика с мебелью, предметами интерьера и даже дроздом, живущем в клетке у окна. Все в доме Собакевича крепкого и неуклюжего свойства.
Героя мало заботит внешняя красота, большое внимание он уделяет практичности и удобству. Предложение Чичикова нисколько не удивляет крепостника. Единственное, что волнует помещика, это личная выгода. Собакевич, не смотря на внешнюю неуклюжесть, оказывается умным проницательным человеком: он сразу догадывается о планах махинатора, однако незаконность сделки его не тревожит. Кулацкая натура героя проявляется в торгах за списки крепостных. Герой просит у Чичикова за душу астрономическую суму, как за живого крепостного. Чтобы оправдать высокую стоимость, Собакевич нахваливает своих крестьян, говорит, что при жизни они были искуснейшими мастерами. Махинатору едва удается сбить цену. Чичиков остался недоволен поведением Собакевича.
Кулацкая натура и деловая хватка помещика помогают ему не упустить своей выгоды. Образ Собакевича показывает, что стремление за материальными ценностями и пренебрежение духовными приводит к омертвлению души. Пример сочинения 2 Поэма «Мертвые души» Н. Гоголя является одним из ключевых произведений русской литературы, она проливает свет на сложившуюся систему, действующую в крепостническом обществе. Отношение помещиков к крестьянам, фактическое обесценивание человеческой личности, бесконечные поиски способов обмануть окружающих — вот реалии того времени. Главный герой поэмы Павел Чичиков ради приобретения веса в обществе ездит по имениям и приобретает крестьян, которые фактически мертвы, но все еще юридически числятся в списках. Одним из таких помещиков оказывается Михаил Собакевич.
Смена образов от Манилова до Плюшкина раскрывает всё более усиливающееся духовное оскудение, всё возрастающее моральное падение владельцев крепостных душ. И правильно располагать их так, как представилв поэме сам писатель, по нисходящей: Манилов, Коробочки, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин.
Теория контраста Третье предположение относительно порядка посещения помещиков не исключает антитезу. Праздному Манилову противостоит суетливая Коробочка. Первый не знает, сколько у него в хозяйстве крестьян, вторая помнит каждого по имени. Ее скопидомство, в свою очередь, противоположно мотовству Ноздрева.
Ему, эксцентричному и шальному, противопоставлен обстоятельный Собакевич. Если один совсем запустил имение, то у другого оно соблюдается до мелочей. Этим он вовсе не похож на Плюшкина, у которого все превратилось в пыль, и от имения осталось лишь название. Образ Плюшкина как бы замыкает круг порочности, по которому колесит Чичиков.
Диалектика характера Завершая обзор того, каких помещиков посетил Чичиков, выскажем еще одну гипотезу о том, что зашифровал великий писатель в последовательности помещичьих портретов. Диалектика русского характера, если она не пронизана светом человечности, добра и правды, развивается по похожему сценарию. От прекраснодушной мечтательности личность движется к ограниченному консерватизму, вспыхивая внезапно сумасбродными затеями, останавливается на беспринципности и низости. В итоге рушится все, что казалось осмысленным и вселяло надежду.
Но есть у русского характера и совсем другой путь, иные возможности и перспектива.
Порядок их представления связан с количеством зла, сконцентрированного в этих героях, со степенью "вредоностности" и омертвелости их души. Смена образов от Манилова до Плюшкина раскрывает всё более усиливающееся духовное оскудение, всё возрастающее моральное падение владельцев крепостных душ.
Очень краткий пересказ поэмы «Мёртвые души»
- Несколько предположений о том, почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности
- Николай Гоголь
- Приключения Чичикова по дороге к Собакевичу
- В какой последовательности Чичиков посещает помещиков? Мертвые души
Чичиков у Плюшкина
- сочинение миниатюра на тему : почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности.
- Чичиков в гостях у Собакевича - пример анализа эпизода и сочинение ~ Проза (Школьная литература)
- 📜 Мёртвые души · Краткое содержание по главам
- Главные герои