Новости кабардинка ансамбль

Купить билеты на балет Ансамбль Кабардинка в Дом Музыки (Светлановский зал) можно по телефону 229-04-00 или онлайн. Концерт в качестве 4к (2к / 1080p).

В Кабардинке в «Старом парке» проходит Международный органный фестиваль

Древний адыгский народ предками современных кабардинцев считаются адыги тысячелетиями создавал свою самобытную хореографию. В многожанровом искусстве адыгов танцы всегда играли важную роль. Каждый концерт коллектива — фантастический праздник танца.

Увидев "Кафу" в исполнении государственного академического ансамбля из КБР, Галина Уланова сказала, что не знает более красивого национального танца. В переводе с адыгского "Кафа" значит "танец лучших", не случайно его еще называют княжеским. У нас все танцы величественные, это отражено даже в их названиях.

К примеру, танец черкесских адыгских аристократов, кабардинский народный танец - приглашение "Удж-Хешт", "Исламей" или "Бэла" по мотивам произведений М. Все они пропитаны народным духом и традициями. Хореография очень точно передает суть народа, его темперамент. В старину мальчик из знатной семьи уже в три года получал именной кинжал и его сажали на коня. С малых лет из него воспитывали мужчину, учили сидеть в седле и владеть оружием.

Ведь нашим предкам горцам, чтобы сберечь покой своих близких, постоянно приходилось отражать набеги вражеских племен. Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Это больно, но очень эффектно. А звучащие со сцены кавказские ритмы никого не оставляют равнодушным: вместе со звуками зурны и барабанов будто ток пробегает по залу. В республике есть искусные мастера, которые считают за честь одевать артистов "Кабардинки".

Игорь Атабиев: Это так. В последние годы мы стали постоянными участниками проходящего в Пензенской области межрегионального историко-культурного фестиваля "ДаншиноFEST". Нам аплодируют русские, татары, мордва, ну а мы восторгаемся их самобытными песнями и танцами. Истинное народное творчество не может никого оставить равнодушным. В этом его сила.

В Беларусь отправляетесь в полном составе?

Фирменный стиль коллектива сформировался 90 лет назад, с тех пор в «Кабардинке» сменилось несколько поколений танцовщиков. Помимо черкесских, балкарских и кабардинских народных танцев в том числе любимые зрителями — с холодным оружием , гости концерта увидели номера с соло на барабанах и элементами фехтования, а также услышали голос народного артиста пяти!

Этот год у ансамбля юбилейный — 85 лет на сцене. Череда юбилейных концертов началась еще в прошлом апреле в Международном доме музыки в Москве и продолжается до сих пор. Недавно танцоры вернулись из тура по Поволжью. И это не представители диаспоры! Заместитель худрука Заур Боров объясняет это тем, что в коллектив порой приходят танцоры без классического образования. Чтобы форму не теряли. Хореография «Кабардинки» включает танцевальные трюки и фехтование. В ансамбле говорят, что стараются создавать постановки, опираясь на духовное наследие народов Кабардино-Балкарии. Потерять форму сродни творческому самоубийству. Ежедневно артисты репетируют по шесть часов. Никаких выходных, никаких поблажек, нередко после длинной тренировки надо еще и отыграть концерт.

Содержание

  • Танцы, любовь и вечная молодость
  • Легендарный ансамбль танца «Кабардинка» отметит 90-летие в Доме музыки
  • Информация
  • Новости - Официальный сайт ГКУ ГААТ «Кабардинка»
  • Ансамбль «Кабардинка» готовится к гастролям в Москве

Концерт ансамбля «Кабардинка»

Инициированная же новым руководством коллектива «модернизация ансамбля» проходила с унизительными проверками на профпригодность старого состава, который шел к пику славы 15 лет. Одним из критериев отбора было отношение к политике нового руководства ансамбля и республиканских властей. Отсеяв от состава большинство лучших его солистов, заменив художественного руководителя, который являлся знатоком черкесского национального танца, ансамбль начал свой долгий путь к бесславному концу. Сегодня от «Кабардинки» осталось одно название, признают поклонники национального танца. Международные гастроли сменились на свадьбы. Некогда восхищавшие своей стройностью и грацией солисты, остались лишь на рекламных плакатах. А национальный костюм — «черкеска» утратил ту сдержанность в цветах, которая отличала настоящую черкеску от того же казацкого костюма. На эту тему не раз была живая дискуссия с известным модельером национальной черкеской одежды Мадиной Саральп, которая высказывалась публично на своей официальной странице в Facebook о недопустимости дизайна и сочетания цветов в некоторых костюмах ансамбля, который является академическим, то есть транслятором самобытности народа, его танца и поведения в танцевальном круге. Такого же мнения придерживаются бывшие солисты «Кабардинки». Черкесам всегда присуще была сдержанность и в цветовой гаме, и в покрое, и в аксессуарах. Здесь непрофессиональный взгляд сделал своё дело» — заявила в интервью Caucasus Times солистка «Кабардинки» Олеся Кучменова.

После того как мы сплясали первый танец и умолкла музыка, в зале на несколько секунд воцарилась полная тишина, а затем его своды завибрировали от топота и улюлюканья. Этот звук был похож на тот, что издают киношные индейцы в вестернах. Так марокканцы выражали своё одобрение. Мы это поняли и, ободрённые, продолжили концерт». Артисты ансамбля проделали огромную работу: они выступали не только в столицах и крупных городах, но и в самых отдалённых уголках Марокко, Туниса, Алжира и Ливии.

После выступлений знакомились с многочисленными фольклорными и танцевальными коллективами, делились опытом с товарищами по искусству. Руководитель гастролей Николай Михайлович Алещенко вспоминал: «В ливийской столице Триполи мы воочию убедились в том, какую «цивилизацию» в качестве альтернативы предлагает арабам так называемый «свободный мир». В городе шли в основном американские фильмы, реклама которых пестрела изображениями полуобнажённых женщин, убивающих и убиваемых супергероев. Его можно смело отнести к числу лучших танцевальных коллективов». Восторженно местной публикой были восприняты выступления молодого ансамбля в национальных костюмах, сшитых в мастерских Мариинского театра в Ленинграде по эскизам, соответствующим образцам, хранившимся в Эрмитаже.

Народность и бережное отношение к древним национальным традициям отчётливо ощущаются во всех номерах программы». Тунисские газеты также дали высокую оценку танцевальному мастерству советских артистов. Первыми эти гастроли стали и для Наталии Гасташевой — солистки-вокалистки ансамбля «Кабардинка». Газета « Ливийские времена » писала: «Как полная перемена народным танцам, от которых у нас захватывает дух, звучит великолепное пение Наталии Гасташевой. Русское совершенство её сопрано особенно видно, когда она поёт песню о двух ласточках».

Молодая певица подарила благодарным зрителям образ поэтической, вольнолюбивой прекрасной черкешенки. Алжир, Тунис, Марокко, Ливия — первый гастрольный маршрут, ставший поворотным в её судьбе.

В том же году обком партии позаботился об артистах, отправив письма районным комитетам ВКП б с просьбой об оказании всемерной помощи в работе ансамбля помещения для концертов, расквартирование, средства передвижения, питание , принятии мер по проведению максимального количества концертов для населения. Так удалось сохранить уникальный коллектив. В 1957 году ансамбль стал лауреатом Всесоюзного фестиваля советской молодёжи, VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов и Всесоюзного фестиваля театров, ансамблей и хоров. Через год ансамбль успешно провёл свои первые зарубежные гастроли в Монгольской Народной Республике. А в 1965 году он был преобразован в хореографический коллектив и получил название, которое впоследствии гремело на лучших мировых сценах, — «Кабардинка». С тех пор и по сей день ансамбль является одной из визитных карточек нашей республики. В 1981 году король Иордании Хусейн лично вручил государственному ансамблю танца «Кабардинка» высокую награду Иорданского Хашимитского королевства — орден Независимости I степени. В 1985 году этот же монарх передал государственному ансамблю танца «Кабардинка» другую высокую награду королевства — орден Звезды Иордании I степени.

В 1994 году государственному ансамблю танца «Кабардинка» присвоено почётное звание — «академический» с переименованием в Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка». В октябре 2013 года Международная черкесская ассоциация признала ансамбль танца «Кабардинка» национальным достоянием адыгского народа. Артисты «Кабардинки» всегда жили насыщенной творческой жизнью, ничего не изменилось и в наши дни.

Народность и бережное отношение к древним национальным традициям отчётливо ощущаются во всех номерах программы». Тунисские газеты также дали высокую оценку танцевальному мастерству советских артистов.

Первыми эти гастроли стали и для Наталии Гасташевой — солистки-вокалистки ансамбля «Кабардинка». Газета « Ливийские времена » писала: «Как полная перемена народным танцам, от которых у нас захватывает дух, звучит великолепное пение Наталии Гасташевой. Русское совершенство её сопрано особенно видно, когда она поёт песню о двух ласточках». Молодая певица подарила благодарным зрителям образ поэтической, вольнолюбивой прекрасной черкешенки. Алжир, Тунис, Марокко, Ливия — первый гастрольный маршрут, ставший поворотным в её судьбе.

Фотографии, вырезки из газет и журналов, путеводители, буклеты, собранные Н. Гасташевой во время гастролей по Северной Африке, хранятся в управлении центра документации новейшей истории Архивной службы КБР в её личном архивном фонде. Очень символичным стало то, что в первый ливийский документальный фильм «День Ливии», который был показан в конце 60-х годов первым открытым в Ливии национальным телецентром, вошёл рассказ о « Кабардинке ». За два месяца гастрольной поездки в непривычных для наших артистов погодно-климатических условиях, зачастую на плохо оборудованных сценических площадках, мужественно перенося все испытания, они преодолели более семи тысяч километров, покорили 29 городов Марокко, Туниса, Алжира и Ливии, дали 52 концерта, на которых присутствовало около 30 тысяч человек, не считая сотен тысяч зрителей, получивших возможность познакомиться с искусством советских мастеров танца по телевидению. В своих воспоминаниях в завершение рассказа о первом зарубежном путешествии молодого интернационального коллектива К.

Эфендиев писал: «Время неудержимо. Оно стремительно уходит в будущее, непрерывно обращая настоящее в прошлое, нанизывая на нить истории одно событие за другим. Кто знает, возможно же, что люди, которые будут вносить в историю народов Кабардино-Балкарии события наших дней и лет, найдут нужным отнести несколько строк первому выходу большого отряда представителей искусства республики на театральные подмостки далёких от нас стран». Воспоминания дополняет официальный документ, который мы тоже посчитали нужным обнародовать. За этот период коллектив выступил в 29 городах и дал 52 концерта, на которых присутствовало более 30 тысяч зрителей.

Ансамбль танца «Кабардинка» в Московском международном доме музыки

Вот что он пишет в своих книгах «Браво, « Кабардинка! Артисты ансамбля, его директор Е. Аронов, главный балетмейстер Г. Гальперин, балетмейстер М. Ульбашев, Министерство культуры республики сделали всё необходимое, чтобы тщательно подготовиться к поездке в средиземноморские страны Северной Африки».

Мальбахов, А. Ахохов, М. Кульбаев, М. Шекихачев собрались у Музыкального театра, прошли в зал.

Все приготовились слушать большую напутственную речь. Но всего три минуты говорил с нами Тимбора Кубатиевич Мальбахов. Думаю, что он хотел подчеркнуть этим важность той миссии, с которой впервые отправлялась «Кабардинка» за пределы СССР. В тот же день она в полном составе была уже в Москве» … «До вылета из Москвы оставались сутки.

Здесь коллектив бегло ознакомили с историческими особенностями и нынешним состоянием четырёх стран Магриба. Во второй половине дня нас пригласили к министру культуры СССР. Просто и в то же время взволнованно Екатерина Алексеевна Фурцева говорила о целях нашей поездки за границу… В половине второго ночи 18 октября 1968 года самолёт Ил-18 с « Кабардинкой » на борту плавно оторвался от бетонки подмосковного аэродрома» … Так делегация в составе 47 человек с артистами « Кабардинки », чей средний возраст был 29 лет, а самому младшему танцору только исполнилось 16, отправилась в дальнее путешествие с великой целью — обеспечить выход танцевального и музыкального искусства кабардинцев и балкарцев на мировую арену. За дни пребывания в арабских странах «Кабардинка» в очередной раз доказала, что искусство всегда выше политики, корыстных устремлений и человеческого честолюбия.

Своё творчество зрителям подарили Государственный ансамбль танца «Кабардинка», Государственный фольклорно-этнографический ансамбль танца «Балкария» и гость гостеприимной Кабардино-Балкарии — Заслуженный государственный академический ансамбль песни и танца «Донбасс». Все 800 человек, присутствовавшие в зале, встречали дончан горячими аплодисментами. Символично, что концерт проходит в рамках федеральной программы «Мы — Россия». Ведь сейчас как никогда мы все нуждаемся в единении культур, в целостности нашей многонациональной Родины.

Недавно танцоры вернулись из тура по Поволжью. И это не представители диаспоры!

Заместитель худрука Заур Боров объясняет это тем, что в коллектив порой приходят танцоры без классического образования. Чтобы форму не теряли. Хореография «Кабардинки» включает танцевальные трюки и фехтование. В ансамбле говорят, что стараются создавать постановки, опираясь на духовное наследие народов Кабардино-Балкарии. Потерять форму сродни творческому самоубийству. Ежедневно артисты репетируют по шесть часов.

Никаких выходных, никаких поблажек, нередко после длинной тренировки надо еще и отыграть концерт. Так он и остался в Кабардино-Балкарии. Мы обращаем снимание на девушку, кажущуюся слишком хрупкой и юной для образа жизни, который описывает зам худрука.

Первыми танцы артистов «Кабардинки» увидели гости концерта церемонии открытия фестиваля, а вечер пятницы завершился большим «сольником», который ансамбль представил на сцене КЗ «Витебск». В «Кабардинке» девушки танцуют на кончиках пальцах — и словно бы плывут по сцене.

Движения мужчин, напротив, остры и резки.

Ветераны боевых действий посетили концерт «Кабардинки»

На сцене Светлановского зала артисты из Кабардино-Балкарии представят программу, в которую вошли танцевальные и инструментальные номера. Зрители увидят танцы с кинжалами, адыгейский исламей, княжеский танец кафа, соло на барабанах «Ритмы Кавказа», хореографическую композицию «Отверженный», поставленную по мотивам романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», а также другие номера.

Фирменный стиль коллектива сформировался 90 лет назад, с тех пор в «Кабардинке» сменилось несколько поколений танцовщиков. Помимо черкесских, балкарских и кабардинских народных танцев в том числе любимые зрителями — с холодным оружием , гости концерта увидели номера с соло на барабанах и элементами фехтования, а также услышали голос народного артиста пяти!

В ансамбле говорят, что стараются создавать постановки, опираясь на духовное наследие народов Кабардино-Балкарии. Потерять форму сродни творческому самоубийству. Ежедневно артисты репетируют по шесть часов. Никаких выходных, никаких поблажек, нередко после длинной тренировки надо еще и отыграть концерт.

Так он и остался в Кабардино-Балкарии. Мы обращаем снимание на девушку, кажущуюся слишком хрупкой и юной для образа жизни, который описывает зам худрука. На вопрос, где подают молодильные яблоки, он усмехается и говорит, что их заменяют ежедневные нагрузки. Другая, тоже недавно родившая ребенка, уже успела выступить на концерте. Повелительницы костюмов Фото: Дарья Шомахова Зарема Хужокова и Ирина Канукоева Народная любовь, непрерывные концерты и гастроли держат ансамбль в постоянном рабочем тонусе. Но без сложностей не обходится, прежде всего финансовых. Новые костюмы последний раз смогли позволить себе шесть лет назад — слишком дорогое удовольствие.

Языком танца все это оживает на сцене, где плавные, грациозные движения девушек сменяются темпераментными зажигательными номерами с виртуозными трюками, соло на барабанах, искрометным фехтованием. Испокон века у нас принято танцевать на пальцах. Это больно, но очень эффектно. А звучащие со сцены кавказские ритмы никого не оставляют равнодушным: вместе со звуками зурны и барабанов будто ток пробегает по залу. Журналист: И что поразительно: такой эффект возникает вне зависимости от национальности сидящих в зале зрителей. Игорь Атабиев: Это так. В последние годы мы стали постоянными участниками проходящего в Пензенской области межрегионального историко-культурного фестиваля "ДаншиноFEST". Нам аплодируют русские, татары, мордва, ну а мы восторгаемся их самобытными песнями и танцами. Истинное народное творчество не может никого оставить равнодушным. В этом его сила. Журналист: В Беларусь отправляетесь в полном составе? Игорь Атабиев: На гастроли всегда едем на своем автобусе, вне зависимости от расстояний - хоть в Сибирь, хоть в Поволжье. Много места занимают костюмы и реквизиты, да и дорога дальняя, а автобус 60-местный, артисты сидят, вытянув ноги, поэтому обычно едет 13-15 танцевальных пар. Таким составом собираемся и в Витебск. Зато на этот раз вместе с нами едет известный певец Черим Нахушев, которого называют "кабардинским Киркоровым". Он народный артист всех северокавказских республик, давал концерты во многих российских городах, выступал в Турции, Иордании, Сирии, Германии, Голландии, Британии. В его репертуаре свыше двухсот песен, причем не только кабардинских. В Витебске собирается исполнить песню на белорусском языке, ну и, конечно, там прозвучат наши национальные мелодии. Ну а мы на белорусской сцене выступим в новых костюмах. Журналист: Слышала, что когда-то сценические наряды вашим танцорам шили в ателье Мариинского театра. Игорь Атабиев: У нас в костюмерной и сейчас есть два комплекта костюмов в традиционных цветах - зеленом и бордовом. В 1991 году их действительно шили в Мариинском театре, артисты их очень берегут и в особых случаях выходят в них на сцену. Теперь нас обшивают свои мастера. Стоимость нового костюма примерно 70 тысяч рублей.

Танцы, любовь и вечная молодость

Пожаловаться «Кабардинка»: путь к бесславному концу? До начала нулевых, знаменитый ГААТ «Кабардинка» был коллективом, который гастролировал по миру и собирал большое количество зрителей не только в странах проживания черкесских диаспор, но и в странах Европы, Латинской Америки и Африки. Несколько раз «Кабардинка» удостаивалась высших государственных наград зарубежных стран, таких как «Звезда Иордании». Пик всемирной славы «Кабардинки» пришелся на начало 90-х, когда балетмейстер Аулядин Думанишев 1991 по 1998гг. Однако, как бы это парадоксально не звучало, именно в период своего расцвета в жизни коллектива произошли события, которые в начале 21 века привели к фактической гибели «Кабардинки», как адыгского национального ансамбля. Помимо объективных экономических факторов, которые подкосили старейший коллектив, созданный еще в 1935 году, «Кабардинка» столкнулась с целым рядом субъективных факторов, среди которых наиболее разрушительным оказалась насильственная смена руководства творческого коллектива, инициированная властями. Так в конце 90-х «Кабардинка» попала под развернутую властями компанию по подавлению очагов национального возрождения. И хотя государственный ансамбль был далеко вне политики, акцент на национальный адыгский фольклор, привнесенный Думанишевым и Кубатиевым, был преподнесён отдельным чиновниками руководству Кабардино-Балкарии, как пропаганда национализма. Итогом продолжительного противостояния между Правительством КБР и руководством «Кабардинки» стало увольнение художественного руководителя ансамбля Аулядина Думанишева и его вынужденная эмиграция в Турцию. Формальным поводом для увольнения Думанишева послужило его «отсутствие на рабочем месте более трех часов». На место уволенного Думанишева республиканские власти назначили Игоря Атабиева, развивавшего на тот момент ансамбль «Кавказ», программа которого не транслировала культуру отдельно взятого этноса, как «Кабардинка».

Она рассказала детям о замечательном коллективе, побывавшем с гастролями во многих странах мира и неустанно работающего на всех концертных площадках республики. Особенно заинтересовала детей судьба и деятельность самого Игоря Килишбиевича Атабиева. С интересом, затаив дыхание, стояли они рядом с прославленным артистом, разглядывали его папаху и расспрашивали о творческой биографии.

Музыкальный руководитель — Казбек Александрович Балкаров. Каширгова, Кураца Измаиловна 1935—?

Эти персонажи каждому врезались в память еще со школьной скамьи. И вот теперь образы мужественного и благородного народа Северного Кавказа предстанут в Доме музыки в вихре сменяющих друг друга танцев», — говорится в сообщении организаторов концерта. В программу войдут танцы с кинжалами, адыгейский «Исламей», княжеский танец «Кафа», соло на барабанах «Ритмы Кавказа», хореографическая композиция «Отверженный» по мотивам романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» и другие номера.

Ансамбль танца «Кабардинка»

Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» из Нальчика 13 декабря выступит в Московском международном доме музыки. В последние годы в ансамбле ведется серьезная работа по созданию совершенно уникальных хореографических постановок, которые обращены к глубинным, корневым пластам духовного. 21 марта в Тольяттинской филармонии блеснет своим темпераментным, зажигательным искусством государственный академический ансамбль танца «Кабардинка». Сначала «Кабардинка» была ансамблем песни и танца, но в 50-е «поющую часть» отделили в самостоятельный хор. Смотреть видео: Ансамбль танца Кабардинка Концерт, АНСАМБЛЬ КАБАРДИНКА КОНЦЕРТ МОСКВА 2023 ГААТ КАБАРДИНКА, Кабардинка концерт 2016, Кабардинка в Москве. Концерт Ансамбля танца «Кабардинка» в Москве, Дом музыки.

Ансамбль танца «Кабардинка» в Московском международном доме музыки

В фестивале принимают участие музыканты из Японии, Нидерландов, Белоруссии и столичные артисты. В эти выходные на сцене театра Старого парка соединились. Новости проекта. Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка» Кабардино-Балкария Художественный руководитель — Игорь Атабиев. Концерт в качестве 4к (2к / 1080p). Концерт в качестве 4к (2к / 1080p). Честь нашей республики защищал ансамбль “Кабардинка”.

Ветераны боевых действий посетили концерт «Кабардинки»

Ансамбль танца "Кабардинка" 25 августа в КЗ "ГКУ ГААТ КАБАРДИНКА" состоялся сольный концерт Государственного академического ансамбля танца «Кабардинка».
Ансамбль Кабардинка. Страницы Истории скачать с mp4 mp3 flv 4:31 История ГААТ Кабардинка.

В Кабардинке в «Старом парке» проходит Международный органный фестиваль

Фактическая гибель «Кабардинки», как профессионального адыгского национального ансамбля, является огромной трагедией не только для республики, но и для всего черкесского этноса. Концерт Ансамбля танца «Кабардинка» в Москве, Дом музыки. В последние годы в ансамбле ведется серьезная работа по созданию совершенно уникальных хореографических постановок, которые обращены к глубинным, корневым пластам духовного. Артисты порой занимаются по 7-8 часов в день, рассказывает балетмейстер, а в прошлом – солист ансамбля «Кабардинка» Аслан Балкаров. Концерт Концерт ансамбля «Кабардинка»: место проведения Нальчик, Государственный академический ансамбль танца «Кабардинка», продажа билетов на концерт в Нальчике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий