Финский музей «Атенеум» объяснил, почему национальность живописца Ильи Репина сменили с русской на украинскую в рамках экспозиции.
ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛИКОМ ИЛЬЕ РЕПИНЕ
Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изоброажена на портрете 1887 года. Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной в замужестве Борисовой. У деда художника по матери — Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери Татьяна, Груша, Прасковья,… 2 сына Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя — поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров , Татьяна стала матерью художника другие две сестры её, Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина. Одинокая Агрофена тётя Груша была тётей Илье и приемной матерью Трофиму. Двоюродный брат Репина Трофим Петрович Чаплыгин был близким другом детства.
Илья Ефимович Репин — великий художник. Родился в Чугуеве Харьковской области. Фото: paoloayroni. В статье об Айвазовском на этом же сайте в разделе о национальности художника также указано, что он украинец.
Они видели в Илье Ефимовиче художника-реалиста, а его новое полотно, где изображена иностранная буржуазия и представители богемы заставляло думать, что Репин «сменил масть». Но это было не так, чуждая культура и импрессионизм не увлекли Илью Ефимовича. Все его помыслы и стремления были направлены в сторону России.
Художник пишет новое полотно, «Садко». Былинный герой, оказавшийся в подводном царстве, с интересом рассматривает парад невест, но эти женщины не привлекают его. Многие критики считали, что в образе Садко художник изобразил самого себя — человека из народа, попавшего в чуждую ему страну и среду.
Не все критики были рады успеху Репина, некоторые из них не могли удержаться от колких замечаний. Они пытались сравнивать бурлаков и «человека в аквариуме», что было, по меньшей мере, некорректно. Изображение реальной жизни и сказочной картины всегда имеют резкие отличия.
После путешествия по Европе художник почти целый год провел на своей малой родине. Затем он уехал в столицу, примкнул к художникам-передвижникам, стал работать над исторической картиной «Царевна Софья». Для полного погружения в материал, Илья Ефимович в течение года жил рядом с Новодевичьим монастырем, работал в архивах, посещал музеи, театральные мастерские.
Одновременно он творил. Через год картина была выставлена на суд зрителей, перед которыми предстал образ грозной правительницы, сосланной в монастырь. Это полотно получило неоднозначную оценку критиков и коллег.
И только Иван Крамской выразил безоговорочное восхищение новой работой Репина. Он нуждался в ярких типажах, для этого пришлось посетить три города — Чернигов, Киев и Курск. Картина была представлена в 1883 году, и вновь вызвала неоднозначные оценки.
Некоторые критики увидели в полотне силу, мощь и красоту, другим не понравилось видимое расслоение русского общества на крепких, солидных хозяев жизни, и бедных людей, даже здесь оттертых на обочину. При этом никто из критиков не возражал против великого таланта художника, позволившего ему показать характер и чувства каждого участника религиозного действия. Церковные, библейские сюжеты всегда были близки Репину.
Современники считали его не слишком верующим человеком, однако именно этот художник подарил миру свои вдохновенные полотна — «Тайную вечерю», «Искушение Христа», «Голгофу». Часто Репин обращался к историческим сюжетам. В 1885 году поклонники мастера получили возможность увидеть его новый шедевр «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
Полотно было выставлено вместе с работами художников-передвижников. Трактовка сюжета возмутила Александра III , он сделал попытку запретить картину, перестать ее выставлять. Защита именитых людей заставила самодержца пересмотреть свое мнение.
И вновь художник выступил как мастер психологического портрета. Интерьером полотна он выбрал комнату дачи в Мартышкино, расположенной недалеко от северной столицы. Выражение лица главного героя художнику никак не удавалось.
Картина уже находилась в экспозиции галереи Третьякова, при этом мастер тайно работал в зале, добиваясь необходимого ему результата. В 1880 году Репин вместе со своим учеником Валентином Серовым уехал в Малороссию. Здесь с художником случился настоящий творческий запой.
Совсем как в детстве он не мог оторваться от холста и кисти, рисовал все подряд — природу, избы, людей, одежду, домашнюю утварь. Он никогда не терял связь с земляками, яркими, веселыми, озорными людьми. Результат этой творческой поездки превзошел все ожидания.
Почитатели таланта Репина вскоре увидели его новую работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Вторую картину пришлось ждать пять лет, в 1896 году Третьяков выставил ее в своей московской галерее. Эта была картина «Дуэль».
Третье полотно Репин написал только в 1927 году. Эта была картина «Гопак. Танец запорожских казаков».
По словам Кари, после требования украинских активистов сменить национальность художника музей начал искать основания для этого. Посольство России в Финляндии возмутило это решение. Дипломаты заявили, что оно противоречит здравому смыслу.
Биография Репина
Илья Репин - Ilya Repin | «Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. |
Биография Репина | Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга. |
Биография Репина
Украинский исследователь Оксана Семеник заметила во время стажировки в Художественном музее Циммерли в США, что довольно значительная часть русской коллекции музея состоит из работ художников с Украины или других бывших советских республик. Такая же ситуация сложилась и с онлайн-коллекциями многих других музеев. Семеник написала в различные учреждения культуры и объяснила, почему информацию о художниках необходимо исправить. Картина Эдгара Дега «Русские танцовщицы» также преобразилась в «Танцовщиц в украинских костюмах». Лондонская национальная галерея внесла аналогичные изменения. Другие музеи обновили информацию о местах рождения художников. Эти перемены привлекли внимание России. Например, в блоге Семеник появились неприятные комментарии. В своей пропаганде Россия обвиняет музеи в принятии «политически мотивированных решений». Помимо Украины, свои права на культурное наследие начали заявлять и другие страны, ранее входившие в состав России и Советского Союза. Почему в России иначе?
У музеев нет единого взгляда на вопрос национальности художников.
Публикация первой части драматической трилогии "Смерть Иоанна Грозного" гр. Шварца, особенно запомнившимися И. Музыку написал композитор А. Серов, из выкрестов, также близкий знакомый Ильи Ефимовича. В том же театре была поставлена пьеса А.
Островского "Василиса Мелентьевна", написанная им совместно с директором Императорских театров С. Исполнение симфонического произведения А. Рубинштейна "Иван Грозный". Картина художника Г. Седова "Иван Грозный и Малюта Скуратов". Статуя М.
Антокольского "Иван Грозный". Постановка в Мариинском театре оперы Н. Римского-Корсакова "Псковитянка" на слова одноименной исторической драмы Л. Премьера в Мариинском театры оперы П. Чайковского "Опричник" на основе стихотворной драмы И. Полотно художника А.
Литовченко "Иван Грозный показывает драгоценности английскому послу Горсею". Картина В. Пукирева "Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе". Полотно Н. Опера "Князь Серебряный" М. Большая золотая медаль на Академической выставке присуждена живописцу С.
Следующее место в этом ряду заняло полотно И. Глядя на этот внушительный список, трудно не согласиться с исследователем, пишущим, что "образ Грозного в эпоху Великих реформ прожил целую жизнь, [... Но для суда, как известно, потребны обвинения. Если таковых не находилось, их придумывали. В трагедии "Смерть Иоанна Грозного" гр. Толстой вкладывает в уста Царя всецело выдуманное заявление об умышленном убийстве Им сына47: Нарочно я, с намерением, с волей, Его убил!
Иль из ума я выжил, Что уж и сам не знал, куда колол? Нет - я убил его нарочно! Навзнич Упал он, кровью обливаясь; руки Мне лобызал и, умирая, грех мой Великий отпустил мне... Тот же Л. Мей в своей "Псковитянке" пишет о самоубийстве мифической внебрачной дочери Грозного Царя. При этом выдуманная "жертва" вместе с возлюбленным взывают к псковичам оказать вооруженное сопротивление подходящему к вольному Пскову Царскому войску, противопоставляя Псковскую республику Московскому Самодержавию.
Впечатление от поэтического произведения было многократно увеличено постановкой на сцене оперы Н. Именно благодаря подобным произведениям "образ Грозного как царя-детоубийцы приобретал актуальное политическое содержание: деспотизм губит будущее"48. Таковой, собственно, была и концепция И. С Историей на ты?.. Первая из исторических картина И. Репина была задумана им еще в 1877 году.
Писал он ее недолго: в конце октября 1878 года начал собирать подготовительные материалы портреты, костюмы и т. Картина - редкий случай - Репиным не переписывалась. Так появилась репинская "Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году". Резко отрицательно о ней высказались П. Третьяков, В. Суриков, М.
Мусоргский и даже В. Последний признал Репина вообще неспособным к исторической живописи. Не видя всего этого в действительности, Репин вынужден был "сочинять", он "сочиняет" позу, выражение, взгляд своих исторических личностей"49. После этого отзыва Репин на полгода прекратил свою переписку с учителем. Суриков своему собеседнику, показывая голову девушки с сильным, скулистым лицом, - вот Царевна Софья, какой должна была быть, а совсем не такой, как у Репина. Стрельцы разве могли за такой рыхлой бабой пойти?
Их вот такая красота могла волновать; взмах бровей, может быть... Вот точно такая же, как некоторые наши купчихи, бабы, содержащие постоялые дворы и т. Это ничего, что она знала языки, переводила, правила государством, она в то же время могла собственноручно отодрать девку за волосы и пр. Серова урожденная Бергман - содержательница притона нигилистов "маленькая фигурка восточного типа"52 и муж и она сама происходили из евреев-выкрестов53. Вот как о духе совращения и растления, царившем в серовском салоне, свидетельствовал сам И. Репин - учивший впоследствии их сына - известного художника В.
Серова: "... По кодексу круга нигилисток, к которому она [В. Серова] серьезно относилась и строго принадлежала, она изучала с особым усердием запрещенную тогда литературу [... Забавен был рассказ об обряде посвящения молодой провинциальной поповны или светской барышни в орден нигилисток. Молодая, здоровая, с пышными волосами, большею частью провинциалка, большею частью дочь священника, робко, с благоговением переступала порог заседания организационного комитета. И там новопоступающей предлагались три вопроса, в торжественной обстановке, с мрачными, таинственными свидетелями.
Исполнитель обряда обрезания косы с острыми ножницами был близко. Обряд был очень краток, надо было ответить на три вопроса: Первый вопрос. Отрекаешься ли от старого строя? Второй вопрос. Проклинаешь Каткова? Третий вопрос.
Веришь в третий сон Веры Павловны? Из романа "Что делать? Острые ножницы производили резкий энергичный звук: "чик", и пышная коса падала на пол"54. Обрядность, как видим, напоминала масонскую. Кстати говоря, ненависть к известному деятелю русской национальной правой, литератору и публицисту М. Каткову 1818- 1887 доходила до неимоверных пределов.
Тот же Репин вспоминал, как в Академии художеств у каждого "развитого" ученика на письменном столе на самом почетном месте стояли фотографии Чернышевского, Лассаля и Прудона. В то же время "ненавистные лица [... Лица эти были: Катков, М. Муравьев и Наполеон 3"55. Много лет спустя ненависть эта нашла совершенно конкретный выход: Репин не только сам категорически отказался писать портрет Каткова, заказанный Третьяковым для его галереи, но и отсоветовал последнему обратиться с этим к какому-либо другому художнику. Не место-де Каткову в Третьяковке!
Архип Куинджи родился в Российской империи, как и остальные, причисленные к украинцам художники. При этом мастер пейзажной живописи имеет греческие корни, но никак не украинские. К тому же, Украины в то время, как отдельной страны, просто не существовало. В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни. Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая.
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую 13:53 02. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. В связи с организацией предстоящей выставки "Вопрос времени" весной 2023 года, музей решил пересмотреть категорию и национальность художника.
Американский музей поменял национальность Репина и Айвазовского
Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе. Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами. Корреспондент российского издания оставил письменное обращение к администрации музея, с целью выяснить, на каком основании русским художникам так вольно сменили национальность, но ответа пока не получено. Объяснения рядовых служителей Metropolitan о том, что Айвазовский, Репин и Куинджи рождены якобы на территории Украины, выглядят жалко, так как уточнение, что в то время эта территория именовалась Российской империей, попросту ставит их в тупик.
И даже вот это — написано с тонким пониманием: «Илья Репин изобразил русский народ, освободившийся от крепостной зависимости в 1860-х годах, а также интеллигенцию той эпохи и отношения между народом и его правителями. Его работы оказали сильное влияние и на современное восприятие финнами сущности русскости». Ещё не поняли? Да, Куоккала, ныне Репино, была территорией Финляндии, собственно, любимым дачным местом жителей Санкт-Петербурга и важным местом для русской и советской культуры, иначе откуда бы «Чукоккала» и Корней Чуковский? Да, Репин там и жил до самой смерти, и писал.
И сделал для духовного единения народов гигантскую работу. И тут бегают выпученные заукраинцы и лепят ярлыки «Это наше» на то, что им не принадлежит и никогда не принадлежало. Делая обратную, абсолютно деструктивную работу — разъединяя народы. Ведь называть уроженца Чугуева, построенного по приказу Ивана Грозного, «украинцем» — это надо иметь очень украинское устройство мозга. Также по теме Метрополитен-музей назвал Ивана Айвазовского армянским художником Метрополитен-музей Нью-Йорка снова изменил национальность художника Ивана Айвазовского, который родился в Российской империи.
Стрекоза, 1884. Историческое предание о том, как запорожцы — вольные казаки на повеление турецкого султана Махмуда IV добровольно сдаться ответили дерзким письмом, послужило мощным творческим импульсом для Репина, детство и юность проведшего на Украине и хорошо знавшего народную культуру.
В результате Репин создал большое значительное произведение, в котором с исключительной экспрессией была раскрыта идея свободы народа, его независимости, гордого казацкого характера и его отчаянного духа. Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль. В 1899 году в дачном поселке Куоккала, на Карельском перешейке Репин купил усадьбу, названную им «Пенаты», куда окончательно переселился в 1903 году. Танец запорожских казаков, 1927. Несмотря на сложные условия и тяжелую окружающую обстановку художник продолжал жить искусством. Последней картиной, над которой он работал была «Гопак.
Танец запорожских казаков», посвященная памяти любимого им композитора М. Интересные факты из жизни художника Илья Репин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником. Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята.
Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки.
Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником. Наконец он решается поступить в Ленинградский институт пролетарского изобразительного искусства бывшая Академия художеств, где учился его дед , но советское правительство отказывает ему в визе. Тогда он планирует пересечь границу незаконно. В феврале 1935 года он переходит границу СССР, и его тут же задерживают. В рассказы об искреннем и непреодолимом желании жить и учиться в Ленинграде, на родине знаменитого деда, в органах не верят, тут же «назначают» Дия членом антисоветской организации, цель которой акты против высших руководителей страны. То ли специально, то ли совпадение, но приговор в отношении внука привели в исполнение ровно в день годовщины рождения его деда, в августе 1935 года. Небольшое отступление.
Биография Ильи Репина
Музей Амстердама назвал «великим украинцем» супрематиста Казимира Малевича 5 марта 2023 года в 11:36 Художественный музей Амстердама Stedelijk у себя на сайте назвал русского художника Казимира Малевича «великим украинцем». Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков.
И вот вдруг в самом конце телеги к ней прицепились финны. Теперь в галерее Атенеум — той самой, которая встречала всех прибывающих из России на поезде в Хельсинки, — великий русский художник Илья Репин тоже «украинец». Но будем справедливы: до того как стать «украинцем», Илья Репин был одновременно «великим финским художником» и в арт-среде Финляндии и даже в поп-культуре есть отличный финский фильм «Неизвестный мастер» 2018 года существует культ Репина. Когда в Атенеуме была последний раз сборная экспозиция Репина, он был представлен так: «Международный мастер Илья Репин с некоторыми из своих самых известных исторических картин и портретов крупнейших деятелей культуры своего времени, а также со своими работами из коллекции Атенеума. Репин родился на территории нынешней Украины и является самым известным российским художником, а также любим финнами: его мастерская с 1903 по 1930 год находилась на территории Финляндии, в Куоккала в Терийоки».
Абсолютно точный, выверенный текст. И даже вот это — написано с тонким пониманием: «Илья Репин изобразил русский народ, освободившийся от крепостной зависимости в 1860-х годах, а также интеллигенцию той эпохи и отношения между народом и его правителями. Его работы оказали сильное влияние и на современное восприятие финнами сущности русскости». Ещё не поняли? Да, Куоккала, ныне Репино, была территорией Финляндии, собственно, любимым дачным местом жителей Санкт-Петербурга и важным местом для русской и советской культуры, иначе откуда бы «Чукоккала» и Корней Чуковский?
Чем больше у режима Зеленского будет военных поражений, чем хуже будет ситуация в экономике, тем больше он будет стараться предъявить претензии на какие-то якобы исторические территории и прочее», — цитирует историка РИА Новости. По его словам, Илья Репин неоднократно подчеркивал, что его предки были казаками, причем не только со Слобожанщины, но и с Дона — это все был русский мир. Великороссия, Малороссия, Белоруссия — все это части одного большого русского народа. Город Чугуев входил в состав Слобожанщины, которая в свою очередь входила в российское государство очень задолго до того, как с ним воссоединилась Малороссия. И такой разговор о Репине очень сильно не понравится нынешним украинским и финским деятелям», — уверен Мягков.
Также он привел фрагмент письма художника, написанного в 1877 году другому русскому живописцу Василию Поленову.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Репин Илья Ефимович
Музей "Атенеум": отец и дед Ильи Репина родились на территории нынешней Украины | Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. |
Американский музей поменял национальность Репина и Айвазовского | Прежде всего, хотелось бы решительно, что называется с порога, отмести имеющую хождение версию, будто Илья Репин был еврейского происхождения: дескать, отец его был кантонистом, а сам художник, особенно в старости, смахивал на еврея. |
Илью Репина превратили в украинца… | Газета Ракурс | Политика, политические обзоры и комментарии | «Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. |
Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем — «Важное в Витебске» | Главные новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. |
Илья Ефимович Репин, поменял национальность.
Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль. Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья». Илью Репина лишили национальности уже в третий раз. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно.
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую
Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. Иван Айвазовский и Илья Репин родились в Российской империи, Айвазовский — в Феодосии Таврической губернии, а Репин — в Чугуеве Харьковской. Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния). Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника.
Картина маслом: Репин и Айвазовский стали «украинскими художниками»
Репин, Илья Ефимович — Википедия с видео // WIKI 2 | Главные новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. |
Репин, Илья Ефимович | Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья». |
«Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина
Илья Ефимович Репин стал главой собственной семьи в возрасте 28 лет. В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину. В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари. Прежде всего, хотелось бы решительно, что называется с порога, отмести имеющую хождение версию, будто Илья Репин был еврейского происхождения: дескать, отец его был кантонистом, а сам художник, особенно в старости, смахивал на еврея. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.