Новости икона богоматерь иверская

Иверская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых чудотворных святынь Первопрестольной столицы нашей, да не только столицы — всей Святой Руси — восходит к тем первоначальным изображениям Пресвятой Девы, которые, по преданию. Иверская икона Божией Матери/Необъяснимые чудеса Иверской иконы Богородицы/История обретения.

Чудеса по молитвам к Иверской иконе Божией матери

Иверская икона Божьей Матери. 1648 г. Афон. Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году. Привезли икону с ее мощами, так люди НЕ ВИДЕЛИ РЯДОМ иконы Божией Матери. Оригинал Иверской иконы Божией Матери (считается, что написал его сам евангелист Лука) хранится в Иверском монастыре на горе Афон, в Греции. 25 февраля верующие чтят память одной из главных своих святынь – Иверской иконы Божией Матери с пронзенным ликом. Икона Божией Матери «Иверская»: иконография, значение в православии, история происхождения, о чем просить, как правильно молиться и где расположить в доме.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ

По одной из версий, это одна из икон написанная апостолом Лукой. Согласно церковному преданию, древний образ в 9-ом веке верующие спасли от иконоборцев, опустив его плыть по морю. Перед Иверской иконой звучат не только просьбы, но и слова благодарности. Во время торжественной встречи святыни молебен с акафистом иконе совершил митрополит Вятский и Слободской Марк. Встреченный в Христорождественском монастыре образ на пути в Слободской побывал не только в алтаре Афонского монастыря, она оказывалась рядом и с чудотворными иконами других монастырей.

Путь иконы в Россию был ознаменован новыми чудесами, которые Никон описал в своей книге «Рай мысленный». Прибыв в Россию, икона продолжала творить необыкновенное — и страшная холера на Валдае остановилась после крестного хода, и исцеления людям приходили. Почитали верующие икону, но в 1927 году монастырь прекратил свое существование, а Иверская икона была увезена. Судьба ее неизвестна. Конечно, сейчас есть новая копия, но где находится теперь та, старая икона, — одна из загадок.

Во время «путешествия» иконы на Валдай в Москве с нее была снята только одна копия, Никон запретил другие. В 1669 году эту копию Иверской иконы поместили в Иверской часовне у Московского Кремля, при Воскресенских воротах Китай-города. По традиции всякий, кто шел на Красную площадь, прикладывался к иконе, которая снова прославилась как чудотворная. Настолько, что этот факт признавали и живущие в Москве католики. Московские итальянцы, например, говорили, что «эта мадонна творит истинные чудеса». Иверская часовня у Воскресенских ворот фото Карла Фишера, 1900-е гг. Фото: общественное достояние Едва ли удивительно, что сразу после революции часовня, которая упоминается во многих произведениях Л. Толстого, И. Бунина, М.

Цветаевой, даже Герберта Уэллса , была разрушена, все ценности конфискованы, икона увезена в неизвестном направлении. Сейчас часовня восстановлена, на Афоне был сделан снова и привезен в Москву новый список с Иверской иконы.

Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен. Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная. Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души. Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы.

Вдруг он вспыхнул ослепительным светом, который болезненно, до рези полоснул по глазам иконоборцев — и опять стал простым красочным золотистым сиянием на изображении. Солдаты от неожиданности попятились и, протирая глаза, подняли оружие, как бы для защиты, словно опасаясь нападения. Вдова не видела света и потому подумала, что они отступили на шаг, чтобы броситься на неё и на святой образ. Сколько вы хотите. Оставьте этот образ у меня всего лишь на одну ночь. Дайте мне возможность помолиться перед ним в последний раз. А завтра утром я своими руками отдам вам его. Только скажите цену. В подтверждение своих слов она протянула комиту отряда горсть монет: золотой солид и несколько серебряных милиарисиев. Копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась рана, из которой истекла человеческая святая кровь Солдаты шёпотом посовещались.

Нельзя было сказать, что разорив дом вдовы, они обогатились бы. А вот назначить цену в деньгах, золоте, драгоценностях и получить их наутро без хлопот казалось соблазнительным. Долг и жажда наживы боролись недолго. Только солдат с копьём стремился любой ценой тут же, на месте, уничтожить известную на всю Империю икону. Но страсть к наживе, как это бывает чаще всего там, где нет веры, победила. Недовольный Варвар выходил последним. В раздражении от несостоявшегося погрома в очередной православной молельне, прежде чем ступить за порог, он ударил своим страшным оружием прямо в пресвятой Лик. Икона должна была бы расколоться на части, но копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась выщербленная рана, из которой тут же истекла человеческая святая кровь. Другие солдаты этого уже не видели, они оставили дом вдовы за спиной и обсуждали простой вопрос: не продешевили ли они, потребовав у вдовы первую пришедшую в голову сумму. Сказывали потом, что солдат с копьём всю ночь простоял на коленях в нескольких шагах от дома вдовы.

Он старательно пытался стереть кровь с острия копья, но она вновь и вновь выступала из наконечника. Ранним рассветным утром следующего дня, в бледном свете ещё не взошедшего из-за зубчатого скалистого горизонта солнца, Варвар увидел, как вдова с большим свёртком на спине, нести который помогал юноша, скорее, подросток, отправилась в неизвестный путь. Они оглянулись на город. Сейчас двенадцатиметровые стены казались особенно высокими и стройными, несмотря на невидимую снизу толщину, которая во время осады позволяла разъехаться трём телегам, подвозившим боеприпасы и оружие. Правда, снизу толщина стен была не видна. Крепость всем своим тысячетонным весом, стенами и многочисленными башнями, а их было около сотни, уверенно попирала мягкую землю на озёрном берегу. И земля не чувствовала тяжести. Она покорно несла на своём теле немало таких каменных, казавшихся неприступными, крепостей. Цитадель, крепость, вот с чем можно было бы сравнить веру иконопочитателей, мелькнула мысль у вдовы. Они шли всю ночь южным берегом озера, чтобы выйти к заливу, а копьеносец, крадучись, то по песку, то по росистой траве, то по острым камням бесшумно следовал за ними.

Несколько раз они делали короткие остановки для отдыха, и вдова читала речитативом молитвы, отдельные слова которых доносились до солдата, не выпускавшего из рук своё оружие с подсохшей кровью на острие. Под утро они достигли скалистого берега. Утренние волны словно были не рады людям. Они набегали на узкую полоску песка между скалами, недовольно, но сдержанно роптали на что-то, почти не нарушая ранней свежей тишины, которая, казалось, разлилась по всему белому свету. Варвар размышлял. Братом подросток быть никак не мог. Значит, это сын, которого накануне она, вероятно, спрятала у соседей или родни. В полусвете утра, на бледном фоне небес солдат видел мать и подростка в профиль. Они были поразительно похожи друг на друга. Казалось, если их, как монеты, наложить друг на друга, абрисы ликов совпадут до мельчайших подробностей.

Конечно, подросток станет мужчиной, лицо его приобретёт более строгие черты, и сходство уменьшится, но пока… Вдова развернула большой свёрток, в котором оказалась та самая икона. Впрочем, Варвар давно догадался об этом. Икона стояла на влажном песке, поддерживаемая с одной стороны вдовой, а с другой — её сыном. Женщина встала на колени и долго прикладывалась к образу губами и лбом, нежно и почтительно гладила одеяния Пресвятой подушечками пальцев, как будто собирая, впитывая благодать и испрашивая прощение. За ней то же самое проделал и её юный сын. Варвар продолжал наблюдать, опасаясь спугнуть почитателей чудесного образа. При восходе солнца, когда первый луч скользнул вверх, в небеса, а оттуда уже спустился к иконе Богородицы, Варвар ещё раз узрел кровавое пятно на ланите Богородицы — и первый раз в жизни заплакал, уткнувшись лбом, веками и носом во влажный песок. Солёные слёзы мгновенно впитались в солёный морской песок. Когда он поднял голову, то увидел, как вдова с сыном входят в воду. Вот уже волны бьют их в пояс.

Бурные, они делают их подводную походку нетвёрдой, мать с сыном покачиваются из стороны в сторону, оступаясь, словно боясь уронить образ в воду. Может быть, ноги им режут острые камни. Но тогда для чего они вошли в солёные зеленоватые водные холмы, которые один за другим набегают на две хрупкие фигуры, упруго толкают их в живот, пытаясь заставить сделать шаг назад. Иногда это удаётся, но вслед за тем люди опять медленно продвигаются на несколько осторожных шагов вперёд. Женщина перекрестилась и тихим уверенным голосом, глядя прямо в очи Богородице, произнесла: — Пресвятая Мати Дево, избави образ Твой святый от потопления воднаго! Лёгкий порыв ветра донёс до Варвара эти слова, и он невольно перекрестился вслед за женщиной. Мать и сын, такие одинокие на фоне огромного моря и необъятного неба, ещё раз возложив на себя крестное знамение, положили икону плашмя на очередную волну, слегка подтолкнули доску в сторону открытого моря и опустили бессильные тонкие руки — женские и юношеские. И тут не только Варвар, но и вдова с сыном попятились. Икона вдруг встала во весь свой рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни.

Опустился сверху покой и безмолвие седьмого дня, когда Господь, сотворив Вселенную и человека, почил от трудов своих. Залив превратился в огромное живое овальное зеркало, в которое смотрелись лишь безоблачное небо и чудесный Лик богородичного образа.

Но как раз он-то и привел к удивительному открытию: икона оказалась афонского письма! Изображенные тени были легкими и прозрачными. Это было что-то солнечное, неземное. Показался красивейший орнамент. Икона буквально расцвела. Такими красками пользовались только на Афоне», — подчеркнула руководитель мастерской.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА

Монахи Иверского монастыря приняли икону и внесли в главный храм обители. Но утром обнаружили, что иконы в храме нет. А еще вчера они радовались обретению такой святыни, чуду в их жизни. Оказалось, что икона находится над вратами обители. Несколько раз монахи переносили ее в храм, но она всегда оказывалась на одном и том же месте. Было решено оставить ее там. Эти события обычно вспоминаются во вторник Светлой седмицы, когда празднуется обретение иконы. Это переходящий праздник. А события, которые мы сейчас вспоминаем в связи с иконой Божией Матери, — это продолжение истории. Так и в Русской земле появилась эта святыня — точный список, написанный Ямвлихом Романовым. Образ очень торжественно встречал государь.

Это был большой праздник. Через некоторое время с этого списка была сделана еще одна копия, которая была отправлена на Валдай в новый, устроенный патриархом Никоном, монастырь. Эта икона стала одной из величайших русских святынь. Какие самые почитаемые? Древних икон такого иконописного типа на Руси действительно много. Если мы говорим об Иверской иконе, часто приходит на ум Иверский образ Богородицы Новодевичьего монастыря; образ, хранящийся в часовне у Иверских ворот Московского Кремля, и множество других икон. Хотелось бы отметить наш образ, хранящийся в Спасском кафедральном соборе, где правый придел посвящен Иверской иконе Божией Матери. История, связанная с этим образом, не менее увлекательна, чем предыдущая.

Назвать приблизительную стоимость искусствовед затруднился. Но близкие по времени историко-художественные ценности продаются на антикварном рынке за солидные деньги. Другая, написанная позднее, в 1837 году — за 1,98 миллиона рублей. Деисусная икона Богоматери в серебряном окладе — за 560 тысяч рублей. Но по таким ценам продаются экспонаты частных коллекций, приобретенные легально и с чистой историей. Продать ворованную икону за такие деньги в России невозможно. По мнению Копировского, похитители икон сейчас чаще всего рассчитывают продать их за границей. Не исключено, что у них имелся для этого свой канал сбыта. Очень часто краденое стараются вывезти.

Прежняя икона хранится в запасниках Третьяковки. Казалось бы, дела давно минувших дней. Но вот с греческого Афона в канадский Монреаль был привезен новый список Иверской иконы. Ее хранителем был чилиец Хосе Иосиф Муньос Кортес 13 мая 1950 — 31 октября 1997 годы из католического латиноамериканского рода от испанских аристократов. Еще в Чили, 14-летним мальчиком, он принял православие, съездил в Иверский монастырь на горе Афон и привез современную копию иконы которая теперь называется Монреальская Иверская икона Божией Матери. В течение 15 лет эта икона мироточила, и Муньос Кортес ездил с ней по всему миру, вплоть до Австралии и Новой Зеландии. Это был день памяти апостола Луки для православных легко вспомнить, что, по преданию, написал самую первую Иверскую икону именно апостол Лука. В эту же ночь отмечался Хеллоуин для других , что позволило автору статьи английской Википедии сделать предположение скорее всего, взятое из прессы , что убийство совершили сатанисты. Так или иначе — совпадение странное. Икона же исчезла. Кстати, уже от этой копии иконы сохранилась еще одна копия — она на Гавайях. В Гонолулу. Говорят, начала мироточить… Удивительные истории для нашего времени. Они происходят во всем мире, они будоражат умы. Верить или не верить в чудотворные иконы — дело мировоззрения каждого отдельного человека, но понимать, что эти факты для очень и очень многих живы и реальны — необходимо. А уж понимать, что потеря культурных ценностей невосполнима — обязательно.

Однажды по доносу в дом ворвались вооруженные люди и поразили святой лик стрелой. Из раны потекла кровь. Это сильно смутило иконоборцев, и они оставили святыню до утра, рассчитывая на обещанное вдовой вознаграждение. Желая спасти лик Божией Матери от поругания, женщина отнесла святыню к морю и опустила в воду. К ее изумлению, икона не упала, а, встав вертикально, двинулась по морю. Икону нашли священники и отнесли в Иверский монастырь. С тех пор она находится там и почитается как чудотворная. Образ Божией Матери не раз защищал обитель от врагов, избавлял от пожаров и голода, о чем свидетельствуют рукописи, хранящиеся в монастыре. При этом кровоточащая рана на лике Богородицы осталась. Впоследствии Иверскую Божию Матерь стали изображать с небольшой ранкой на правой щеке. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся Богородица почитается как защитница всего рода человеческого.

История Иверской иконы Божией Матери

  • Православный праздник
  • ИВЕРСКАЯ ИКОНА НА АФОНЕ | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт
  • Сообщить об опечатке
  • Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года?
  • Иверская икона Божьей Матери и её первые списки в России

Значение и в чем помогает икона Божией Матери Иверская, где находится образ

Утром, когда паломники поблагодарив монахов за гостеприимство, собрались продолжить путь, вдруг появился игумен скита с той самой иконой в руках. Он спустился по лестнице, подошел к Иосифу и передал ему бережно укутанный образ, сказав, что тот должен находиться у него. Иосиф снова было попытался заплатить, но игумен строго сказал, что деньги за святыню брать нельзя. Глубоко растроганный Иосиф и его спутники направились из скита в афонский Иверский монастырь. Здесь Иосиф, помолившись в часовне, испросил разрешения приложить свою икону к первообразу. Находившийся рядом иеромонах помог ему на несколько секунд прислонить список из скита к оригиналу — Иверской иконе «Портаитисса» Вратарница. Позже Иосиф говорил, что ощущения, пережитые им в те минуты, трудно передать словами — настолько величественными и не походившими ни на какие другие они были. Иверский монастырь на горе Афон Иосиф вернулся в Монреаль в ноябре и поставил икону у себя в келье рядом с частицами мощей Киево-Печерских святых и апостольником великомученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. У святынь горела негасимая лампада, а Иосиф ежедневно перед сном прочитывал перед ними акафист Пресвятой Богородице.

Сперва подумав, что разлился флакон с ароматическим веществом, Иосиф подошел к иконе и увидел, что та обильно покрыта маслянистой жидкостью, от которой и происходил запах. Миро в больших количествах выступало на руках Богомладенца и Царицы Небесной, а также на одном из Её плеч. Знавший о чуде мироточения Иосиф наутро бережно обернул святой образ и отнёс его на подворье Русской Православной Церкви Зарубежом в Монреале. Правящий архиерей, митрополит Виталий внимательно осмотрел мироточащую икону, а затем бережно обтёр с неё всё миро.

Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина Федченкова, впоследствии митрополита. Парижская Иверская икона сейчас хранится на Трехсвятительском подворье рю Петель, 5 , где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны.

Например, в храме свт. Николая на виа Палестра, 69 в Риме. Возвращение Фото с сайта diveevo. Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан новый список «Вратарницы». Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди. Известен список Иверской иконы из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года.

Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года. Отсюда и пошла традиция второго русского праздника в честь Иверской иконы — 12 25 февраля. После революции список исчез и до сих пор не найден. Представленная на фото икона более поздняя. Монреальская Иверская икона, мироточивая Иверская икона Божией Матери. Фото с сайта prosymbol-ru. Мироточила почти непрерывно с 1982 года в течение 15 лет.

Икона объехала практически весь мир — образ перевозил из храма в храм его хранитель, обратившийся в Православие чилиец Иосиф Хосе Муньос Кортес. Ватки со святым миром хранятся во многих приходах. В ночь с 30 на 31 октября брат Иосиф был убит при до сих пор невыясненных обстоятельствах, а икона исчезла. Мироточат и списки с Монреальской иконы. В 1768 г. Они взяли с собой и чтимый образ. Путники заночевали на берегу Терека, у города Моздока.

Ночью от иконы лился свет.

В море у горы Афон невредимой ее обнаружил старец Гавриил, который жил в Иверском монастыре. Святыню разместили в алтаре, однако уже на следующий день образа на месте не оказалось. После долгих поисков его нашли на стене над монастырскими вратами и отнесли на прежнее место. Однако на утро икона опять оказалась над воротами.

Но этот образ Богородицы навсегда остался связан с монастырем, основанным на Афоне выходцами из Иверии. А в XVI веке икона была украшена серебряным окладом, изготовленным грузинскими мастерами. Тесно связана история Иверской иконы и с Россией. От них получили распространение дальнейшие списки, разошедшиеся по разным храмам и обителям. Это событие, произошедшее в 1995 году, обновило народное почитание иконы после десятилетий богоборчества. Еще один список, сделанный на Афоне в ХХ веке, оказался в канадском Монреале. Его привез со Святой горы и бережно хранил паломник Иосиф Муньос Кортес. После того как икона стала мироточить, в течение 15 лет он до своей трагической гибели и исчезновения святыни возил чудотворный образ по православным приходам Америки, Новой Зеландии и Европы. В чем помогает Иверская икона? Помогает не Иверская икона, а Богородица и Христос, чьи образы запечатлены на ней. Икона — это дополнительное средство в общении человека с Богом. Неправильно воспринимать ее как волшебный предмет. И хоть иконы и называют чудотворными, чудеса на самом деле творит Бог, а помогают Ему в этом Богородица, архангелы, ангелы, святые. Верующие обращаются к ним со своими просьбами стоя перед иконами, потому что те становятся неким связующим звеном, способным соединить порывы души и сердца с телесной потребностью видеть и чувствовать. Известно немало чудесных случаев, связанных с Иверской иконой. Излечения от болезней, разрешения сложных ситуация и другие позитивные изменения происходили по молитвам как у афонского образа, так и у различных списков. Молитвы даже перед маленькой картонной иконкой с репродукцией бывают услышаны, если они произносятся с глубокой верой. Свидетельств об исполнении прошений за столетия почитания иконы накопилось немало. И многие из них указывают на то, что Богоматерь Сама знает, в какой помощи нуждаются обращающиеся к Ней. Так, например, в XIX веке некий учитель музыки потерял слух и уже не рассчитывал на его восстановление. Однажды, проходя мимо Иверской часовни в Москве, он, протестант, не признававший икон, вдруг почувствовал потребность зайти и помолиться перед любимой православными святыней. Приложившись к ней, он вновь стал слышать. О чем молятся Иверской иконе? Молятся не Иверской иконе, а перед ней, обращаясь к изображенной на ней Божьей Матери.

В Слободском встретили освященную на Афоне Иверскую икону Божией Матери

Эта версия, ограниченно распространенная даже в рус. Афон: История Афона. Третья версия Сказания об И. Ее слав.

В этом варианте, озаглавленном «О священней обители Иверской и честней иконе Портаитской», Сказанию предшествует история основания Иверского мон-ря. Во всех вариантах этой версии Сказания происхождение И. Сюжет о ранении иконы и чудесном истечении крови Kretzenbacher.

По словам Павла Алеппского , архидиакона Антиохийского патриарха Макария III , оставившего сочинение о путешествии иерарха в Россию, «Ея ланита поранена и кровь течет из нея, ибо, как рассказывают, магребиты, завладев Святой Горой, ударили по иконе ножом, и тотчас потекла из нея кровь» Павел Алеппский. Кутаисский Тимофей Габашвили , посетивший Иверский мон-рь в 1755 г. Григорович-Барский в 1744 г.

Это Сказание об И. Богородицы сб. В 1685-1686 гг.

Самуилом Бакачичем. Перевод известен не менее чем в 39 южнослав. Начиная с 1808 г.

Хотя сборник Агапия был переведен в кон. Известна книга и в румын. Румынские легенды о Богородице.

В 1658-1659 гг. Валдайское издание «Рая мысленного» получило широкое распространение не только в России и среди православного населения Речи Посполитой, но и у юж. В 1665 г.

Богородицей Афона, истории И. Иоанникием Галятовским в качестве отдельной главы «Чуда Пресвятой Богородицы Иверской», разделенной на 17 «чудес», в книгу сказаний о чудесах Богоматери «Небо Новое с новыми звездами», изданную во Львове 2-е изд. Подробный пересказ версий «Рая мысленного» и «Спасения грешников» с добавлением ряда чудес от И.

Дополнительно здесь помещены чудо о монахе-сребролюбце, избавленном от мук заступничеством Богоматери, и 2 случая, записанные отшельником иеродиак. Лукой Никейским: о видении демона неким иверским иноком в 1701 г. В преданиях о чудотворном образе нашло отражение изменение состояния красочного слоя и олифы образование комков на иконе в области шеи Богоматери , отмечавшееся паломниками и путешественниками.

В рассказе из «Солнца Пресветлого» при упоминании ранения образа сообщается характерная деталь: «В лице рана от иконоборцев, запеклась кровь грудой» ГИМ. Григорович-Барский пишет: «Имат же еще святая она икона знамение или шрам язвы на вые» Григорович-Барский. По наблюдению архим.

Антонина Капустина , сделанному в 1859 г. Заметки поклонника Святой Горы. Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И.

XIX в. Небо Новое. Львов, 1665.

Странствования Василия Григоровича-Барского по св. Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в.

Das verletzte Kultbild. Очерки рус. Београд, 1997.

Вршац, 2000; Бобров А. Београд, 2005. Турилов Афонские списки И.

Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский. XVI - нач. XVIII вв.

В истории привоза 1-го списка И. Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур.

Иверский мон-рь разд. С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г.

Уже через год, 13 окт. Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей.

И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич. В честь принесения 1-го списка И.

Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И.

Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт.

По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг.

Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. Есть сведения Поселянин. Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот».

Икона 1648 г. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И.

Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз.

Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли. Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева.

Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича.

Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке».

Иверская икона Богоматери — покровительница Москвы. Почитаемая в России икона хранится в Иверской часовне у Воскресенских ворот и является списком с древнего образа Богоматери Вратарницы. В чём помогает Иверская икона Божией Матери?

Икона из Иверского монастыря. Apostle Luke О чём молиться перед Иверской иконой? Богоматерь помогает грешникам, покаявшимся в содеянном, у её образа можно просить о помощи близким. К Вратарнице обращаются те, кто находится в трудной ситуации, а те, кто тяжело болен, просят об избавлении от недуга. Божия Матерь может избавить от печали, ей по силам умножить плодородие земли.

Как бы они ни приближались к столпу, он от них удалялся. Благочестивому иноку Гавриилу Святогорцу явилась во сне Пресвятая Богородица и велела ему не страшась идти по воде и взять из моря образ. Что он и сделал, и принес икону в монастырь, ее поместили в храме. Она простояла там ночь, а наутро ее увидели над вратами монастыря. Образ внесли в храм, и на следующее утро все повторилось. Богородица еще раз явилась во сне Гавриилу: «Не хочу быть охраняемой вами, но хочу Сама быть Хранительницей вашей не только в земной, но и в небесной жизни. Испросила Я у Господа милость вам, и доколе будете видеть икону Мою в своей обители, дотоле благодать Сына Моего к вам не оскудеет». После этого монахи построили храм над воротами монастыря и поместили туда обретенную икону. Она получила название «Портаитисса» — то есть «Вратарница» или «Привратница». Там она находится и теперь.

Считается, что эта святыня не должна никогда покидать место своего пребывания, иначе она снова исчезнет. Но списки с нее делались много и часто. Первый список заказал афонским монахам царь Алексей Михайлович. К нему в 1647 году приезжала группа афонских монахов и рассказала о чудесном образе.

Чудеса по молитвам к Иверской иконе Божией матери

Содержание статьи [скрыть]. РИА Новости, 1920, 06.10.2023. История образа Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил.

Там Иверское сердце…

День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году. Смотрите видео онлайн «ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Иверская икона Божьей Матери, также известная как Вратарница или Привратница, является православной иконой, изображающей Деву Марию с Младенцем Христом. День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году. Иверская икона Божией Матери — один из самых известных образов Богородицы.

Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа

Поэтому на Иверской иконе Божья Матерь изображена с небольшой раной на правой ланите. 25 февраля верующие чтят память одной из главных своих святынь – Иверской иконы Божией Матери с пронзенным ликом. Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. 25 февраля верующие чтят память одной из главных своих святынь – Иверской иконы Божией Матери с пронзенным ликом. В конце XIX столетия в честь Иверской иконы Божией Матери жителями Моздока был выстроен величественный храм. Достигнув Св. Горы, икона Божией Матери остановилась на воде близ пристани Успенского мон-ря (не названного в тексте Иверским).

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Позднее иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители. Там чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется "Портаитисса" — "Вратарница", "Привратница", а по месту своего явления на Афоне — Иверская. Иверской иконе молятся во многих жизненных неурядицах и трудностях. Ей молятся об избавлении от болезней, об утешении в бедах, о хорошем урожае, об избавлении от скорби и печали, а также при разных при тяжелых обстоятельствах. Иверская икона Пресвятой Богородицы.

Сын же её благополучно добрался до Афона и принял там постриг.

От него и узнали монахи Святой Горы об истории древней иконы. Прошло много лет, но рассказ об иконе продолжал жить в преданиях афонских иноков. Принять к себе икону суждено было Иверскому монастырю, который был основан на стыке IХ-Х веков на Афоне благочестивым грузинским полководцем Торникием. Однажды, в огненном столпе, к Святой Афонской горе приплывает по морю икона Божией Матери и становится достоянием Иверской обители. Реки чудес источаются от этой иконы, получившей именование Иверская. Они записаны в летописях Иверской обители и других святогорских монастырей.

Когда Иверскому монастырю угрожал голод, Божия Матерь явилась скорбящему настоятелю и послала его в житницу, которая оказалась полной муки. Богоматерь чудесно наполняла сосуды, умножала масло, овощи, избавляла обитель от пожаров, защищала от нашествий врагов. К замечательным чудесам от иконы относится и то, что находясь при вратах монастырских, она часто не допускает входить в обитель людям, имеющим на душе какой-либо нераскаянный грех. На Святой Горе никто не сомневается в том, что когда Всесвятая Вратарница оставит Афон, то он прекратит своё существование. Это событие будет обозначать, что близок конец всей жизни на Земле, и, поэтому, до недавнего времени, Афонские иноки каждую неделю приходили в часовню проверять, на месте ли Вратарница. В соборном храме Иверского монастыря напротив красиво украшенных врат висит большая неугасимая лампада, которую называют «Лампада Вратарницы».

Она чудесно качается по горизонтали ритмично в определенные дни. По великим праздникам — во время Богослужения, а по будним дням чаще всего неожиданно и необъяснимо. Движение лампады по будним дням показывает, что надвигается бедствие с глобальными последствиями для мира, например землетрясение, война или смертоносная эпидемия. Святогорцы рассказывали: перед тем, как турецкие войска напали на Кипр лампада качалась в будние дни так, что масло переливалось через край То же происходило накануне американо-иракской войны. Качалась лампада и перед землетрясением в Армении. Эта лампада Вратарницы одно из самых дивных свидетельств того, что Богородица пребывает постоянно с нами.

Упорные монахи вернули святыню в храм, но она опять «сбежала». После третьей попытки иноки поняли, что Богородица сама выбрала место для чудесного образа и не стали трогать «непослушную» реликвию. Так святыня получила свое название — Иверская икона Божией Матери Вратарница. Иверский лик Богоматери до сих пор хранится в монастыре. Грузинские мастера украсили образ серебряным окладом — так, что открытыми остались только лица Святой Матери и Младенца.

Иверская Богоматерь традиционно считается защитницей и целительницей православных христиан. Верующие обращаются к ней с просьбами об исцелении и выздоровлении. Именно поэтому списки Иверского образа есть в каждом православном храме.

Считается, что эта святыня не должна никогда покидать место своего пребывания, иначе она снова исчезнет. Но списки с нее делались много и часто. Первый список заказал афонским монахам царь Алексей Михайлович. К нему в 1647 году приезжала группа афонских монахов и рассказала о чудесном образе.

Алексей Михайлович попросил привезти ему список с этой иконы. Он был привезен в Москву в 1648 году. Встреча была очень торжественной и пышной. Образ был помещен в Успенском соборе Московского Кремля, а затем перенесен в Новодевичий монастырь, где пребывает и поныне. Второй список заказал в 1652 году митрополит Никон, вскоре ставший Патриархом Всея Руси. Список предназначался для вновь построенного им Иверского монастыря на Валдае. Новый список был изготовлен «в меру чудотворной иконы и тем же образом», что и список 1648 года.

При этом, став Патриархом, Никон запретил всем иконописцам копировать этот святой образ. Сейчас в России 25 февраля — один из дней, когда чествуется Иверская икона Божией Матери. Александр Трушин.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА НА АФОНЕ

«Иверская» Божия Матерь принадлежит к иконописному типу Одигитрия и пользуется особым почитанием на Святой Руси. — Обновившийся образ Иверской иконы Божией Матери был предан нашему мужскому Михаило-Архангельскому монастырю в начале 1999 года. Привезли икону с ее мощами, так люди НЕ ВИДЕЛИ РЯДОМ иконы Божией Матери. Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь. Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий