Новости гвэ изложение с творческим заданием 9 класс

Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием. Изложение с творческим заданием c литерой «А» 400 Прослушайте прочитайте текст. Новости Новости.

Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку

Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг».

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному.

Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной.

Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни.

Номер: 3C7BA2 1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга - учебник жизни. Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление.

На самом деле нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, разлука — все это вы найдете в книгах. В детское время мы читали сказки, чтобы пережить интриги. Но наступает час, когда мы открываем книгу, чтобы углубиться в себя — это час взросления. С помощью литературы человек становится человеком.

Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Человек соприкасается с искусством... Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства.

Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством».

Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает.

Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Аксёновой Номер: 59966A Микротемы текста Аксёновой: 1.

Человека окружают произведения искусства с самого рождения, но не каждое произведение искусства можно назвать шедевром. Не существует единых критериев определения шедевра, можно лишь развить в себе способность ценить и чувствовать прекрасное. В искусстве, в отличие от других форм познания мира, используются другие методы, например, художественный эксперимент, поскольку главная задача искусства - помочь человеку лучше познать самого себя. Сжатое изложение "Человек соприкасается с искусством... С самого рождения люди погружены в волшебный мир искусства: здания, бытовые предметы — всё это может быть произведением искусства, а может и не быть.

Не существует рецепта подлинного произведения искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное. Кинофильмы сжимают человеческую жизнь в два часа, а некоторые художники сознательно нарушают пропорции человека, чтобы зритель мог заметить нечто особенное в обыденном.

На этом этапе вы должны почувствовать, что текст состоит из кусочков. Содержание каждого кусочка нужно сформулировать одним небольшим предложением — это и есть наши микротемы. К концу второго шага у вас должен получиться краткий план текста из нескольких предложений-микротем. Третий шаг. Во время третьего прочтения запишите опорные слова каждой смысловой части.

Постарайтесь еще раз понять, в чем заключается позиция автора. После этого вам останется собрать все наработки в один текст. Проверьте его на наличие ошибок и перепишите в чистовик. Метод трех шагов отлично помогает разбирать текст и правильно писать изложение.

Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.

Грибоедова «Горе от ума». Вариант 9 1. Как часто в жизни нам приходится делать выбор?

Какую роль играет пейзаж в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»? Вариант 10 1. Какой смысл я вкладываю в понятие «вера»? Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования» Г. Почему В. Белинский считал роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» «вечно юной книгой»? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к сочинениям на ГВЭ 1. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдания.

Грибоедов «Горе от ума» монолог Чацкого о бесчеловечном отношении помещиков к крепостным: один променял верных слуг на три борзых собаки, другой «на крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей», которые затем были все «распроданы поодиночке» ; Н. Некрасов: стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «На железной дороге»; В. Короленко «В дурном обществе». Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу. Фрагмент из сочинения: «В качестве примера можно привести повесть И. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. По прихоти капризной барыни Герасим вынужден был утопить несчастное животное, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира». Есенин в стихотворении «Песнь о собаке».

Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег». Вмешательство в жизнь природы может обернуться трагедией. Распутин «Прощание с Матёрой» в гибели острова и деревни Матёры угадывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки ; В. Астафьев «Царь-рыба» обличение браконьерства в самом широком смысле этого слова. Браконьер - это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто даёт разрешение на вырубку лесов в городской зоне... Нарушение равновесия природы и человека несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. Нравственные уроки войны не должны быть забыты. Васильев «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников, приехавший служить в Брест накануне начала войны и даже не успевший стать на воинский учёт, принял неравный бой с врагом и стал одним из последних защитников крепости.

Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага ; В. Быков: повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М. Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы - важнейшее качество духовно развитой личности.

Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др. Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной... Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца - сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч. Истинное богатство, которое дарит человеку природа - это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К. Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи.

Домашний очаг

  • Проекты по теме:
  • Как проходит изложение ГВЭ?
  • Гвэ план сочинения - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
  • Домашний очаг
  • Навигация по записям

ГВЭ по русскому языку в 9 классе

ГВЭ по русскому языку изложение. Текст для изложения 9 класс. Текс для излажения 9 класс. Текст для изложения 8 класс. Темы сочинений ГВЭ.

ГВЭ сочинение 9 класс примеры. Пример сочинения ГВЭ. ОГЭ русский язык изложение. Написание изложения ОГЭ.

Структура сочинения ОГЭ по русскому. ОГЭ русский язык структура. Изложение с творческим заданием с литерой к. Изложения с творческим заданием ГВЭ 9.

Изложение ГВЭ 9 класс русский язык. Экзаменационные материалы. Экзаменационные материалы ГВЭ. В каких формах проводится ГВЭ по русскому языку.

Творческое задание ГВЭ. ГВЭ русский язык творческое задание. Изложение про русский язык ГВЭ. ГВЭ по русскому языку 9 класс сочинение.

ОГЭ по русскому изложение. ОГЭ по русскому языку изложение. Структура изложения ОГЭ. Структура сжатого изложения.

Экзамен ГВЭ. ГВЭ по русскому языку. Структура ГВЭ по русскому языку. Формы ГИА.

ГВЭ расшифровка. Форма ГВЭ. Образцы работ изложений с творческим заданием ГВЭ. Проведение экзамена.

Экзамен по русскому языку изложение. Экзамен ГВЭ по математике 9 класс 2022. Формы экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку. ГВЭ виды работ по русскому.

Русский язык экзамен ГВЭ. Фломы письменного экзамена. Бланки ГВЭ. ГВЭ устная математика.

Изложение совесть. Сочинение на тему совесть. Текст изложения ОГЭ. Изложение ОГЭ 2022.

Что такое изложение текста по русскому языку.

Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже. Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа. Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь: Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки. Вызывают медперсонал. Помогают в общении с сотрудниками ППЭ для глухих — сурдоперевод.

ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста.

Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

Выбор формы сдачи письменного экзамена по русскому языку определяется индивидуально с учётом возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля.

Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку

Максимально можно набрать 17 — это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11—14 баллов, для тройки — 5—10. Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе. Письменная форма ГВЭ 9 Письменный экзамен проводится как сочинение, изложение или диктант. Формат выбирает сам выпускник и родители с обязательным учетом медицинских ограничений. Например, учащиеся без ОВЗ и с ОВЗ могут писать как сочинение, так и изложение, но уровень сложности для каждой категории существенно отличается. Диктант предусмотрен только для выпускников с аутизмом. Письменный экзамен продолжается 3 часа 55 минут, результаты оцениваются так же, как и на устном ГВЭ. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ при необходимости время написания продлевается на полтора часа. Подробнее о критериях оценивания читайте в спецификации материалов письменного ГВЭ-9. Слепые и слабовидящие дети должны владеть шрифтом Брайля.

Для каждой категории выпускников разработаны специальные комплекты экзаменационных материалов, а условия проведения ГВЭ отличаются в зависимости от диагноза участника ГИА. Темы для сочинений на ГВЭ в 9 классе относятся к одной из четырех смысловых групп: Взаимодействие человека с окружающим миром экология, бережное использование природных ресурсов и т. Философские и нравственно-этические проблемы отношений между людьми любовь, дружба, сострадание, милосердие и т.

Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Симоненко Ирина Олеговна.

Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых.

Структура ГВЭ по русскому языку. Формы ГИА. ГВЭ расшифровка. Форма ГВЭ. Образцы работ изложений с творческим заданием ГВЭ. Проведение экзамена. Экзамен по русскому языку изложение. Экзамен ГВЭ по математике 9 класс 2022. Формы экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку. ГВЭ виды работ по русскому. Русский язык экзамен ГВЭ. Фломы письменного экзамена. Бланки ГВЭ. ГВЭ устная математика. Изложение совесть. Сочинение на тему совесть. Текст изложения ОГЭ. Изложение ОГЭ 2022. Что такое изложение текста по русскому языку. Изложение по русскому языку 9 класс. Изложение изложение. Текст ОГЭ по русскому. Текст ОГЭ по русскому языку. Изложение ОГЭ. Русский язык подготовка к ОГЭ. Формы ГВЭ по русскому. Формы ГВЭ по русскому языку в 9 классе. Формы ГВЭ по русскому языку. Формы проведения ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Чек лист ОГЭ русский 2022. Чек лист по русскому языку ОГЭ 2022. Чек лист тем по ОГЭ по русскому сочинение. Что такое ГВЭ В 11 классе. ГВЭ 9. Требования к текстам изложений. Памятка по написанию изложения 9 класс. Текс для сдатого излодения. Изложение 9 класс. Изложение ГВЭ 9 класс. ГВЭ по русскому языку 9 класс изложение. Подготовка ГВЭ по русскому языку 9. Сжатое изложение ОГЭ. Изложение ОГЭ кратко. Как писать сжатое изложение ОГЭ.

Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)

ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося. Задания сформулированы примерно так же, как и вопросы для творческого задания после изложения на ГВЭ. Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание.

Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку

Ученику в любой момент придут на помощь и при технических проблемах, и при плохом самочувствии.

Дайте аргументированный ответ на вопрос. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Объём сочинения — не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Ознакомиться с примерными текстами изложений с творческим заданием можно по ссылке.

Экзамен длится на полтора часа дольше, если его выполняет ребенок с ОВЗ. Возможность сдавать экзамен на дому. Для этого дома устанавливается видеонаблюдение и приглашаются организаторы для контроля процесса. Вид контрольно-измерительных материалов может меняться в зависимости от диагноза ребенка. Для детей с нарушением слуха должен быть представлен сурдопереводчик, дети с плохим зрением получать материалы со шрифтом Брайля или возможность сдать экзамен устно и т.

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ при необходимости время написания продлевается на полтора часа. Подробнее о критериях оценивания читайте в спецификации материалов письменного ГВЭ-9. Слепые и слабовидящие дети должны владеть шрифтом Брайля. Для каждой категории выпускников разработаны специальные комплекты экзаменационных материалов, а условия проведения ГВЭ отличаются в зависимости от диагноза участника ГИА. Темы для сочинений на ГВЭ в 9 классе относятся к одной из четырех смысловых групп: Взаимодействие человека с окружающим миром экология, бережное использование природных ресурсов и т. Философские и нравственно-этические проблемы отношений между людьми любовь, дружба, сострадание, милосердие и т. Освоение знаний, постижение искусства. Профессиональная реализация. Характер аргументов для подтверждения собственной позиции не регламентируется: допускаются примеры как из книг, так и из личного опыта. Оптимальный объемом текста — 300 слов. Если написано менее 250, то за работу ставится 0 баллов. Исключение сделано для глухих учащихся и выпускников с ЗПР задержкой психического развития : темы сформулированы проще, а объем снижен до 150 слов. Пример сочинения для ГВЭ в 9 классе с пояснениями к написанию каждой части. Изложение Его в качестве альтернативы сочинению могут выбрать четыре категории участников ГВЭ 9.

Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)

5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. Задания. Изложение с творческим заданием. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. в РИА Новости, 25.02.2022.

В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме

7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ. Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП».

Кто и когда сдает ГВЭ по русскому?

  • Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
  • Защита документов
  • В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
  • ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий
  • Ответы : Как правильно писать творческое задание в ГВЭ по русскому языку 9 класс?

Гвэ план сочинения

Изложение с творческим заданием. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. Открытый банк заданий ГВЭ-9. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. Открытый банк заданий ГВЭ-9.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий