Новости георгий колосов

Георгий Мстиславович Колосов — советский и российский фотограф, идеолог современного пикториализма.

Правила комментирования

  • Фотогалерея
  • Навигация по страницам
  • Воистину воскресе! Фотографии Георгия Колосова
  • Новости о спортсмене Георгий Колосов - на

Галерея Классической Фотографии приглашает на встречу с Георгием Колосовым

Лимонов из того далека, где оригинальность художника ценится весьма высоко. И правда, такой интерес вполне обоснован, если рассматривать чудо соцреализма в контексте мировой культуры. Наконец, четвертая причина: фотографический соцреализм с его усердием не по разуму — карикатурное саморазоблачение тирании. Уже за одно это он «заслуживает» внимания и сохранения. Все эти слова сказаны не в защиту лжи, а затем, чтобы побудить читателя и на альтернативную фотографию взглянуть столь же непредвзято. Когда и откуда она взялась? Между тем постоянный запрет на живую жизнь сыграл важную роль: усилиями фотолюбителей 1960—70-х годов в фотографию вернулась чистая форма как самоценность. Явление, которому не придают особенного значения, трудно переоценить: именно ему мы обязаны относительным сохранением фотографической изобразительной культуры.

Наивное самообольщение полагать, что любительская светопись, проникавшая со времен «оттепели» на выставочные стенды, стала неким духовным противостоянием. Она нередко была такой же пустозвонной, как и ее официальная сестренка. Другое дело, что художественные ценности, созданные изобразительной фотографией тех лет, в среднем оказались скромны: они и не могли быть иными в условиях, когда спрос и признание наши корифеи формы могли находить только на салонах ФИАП Международной Федерации Фотоискусства , попадая под пресс их конъюнктуры и теряя национальную почву [1]. Из 800 работ треть принадлежала титулованным фотохудожникам. Уже будучи знакомым с материалом «Манежа-89», я с прискорбием убедился, что «ФИАП — организация любительская» [2]. Ничем, кроме праздного баловства, происхождение доброй половины работ объяснить было нельзя. Догадываюсь, что такая оценка выдает взгляд человека из апокалиптической реальности, где все принято соотносить с масштабом общественной катастрофы.

Заверяю, что это не так: я сравниваю только фотографию с фотографией. Духовное, мистическое содержание «Манежа-89» стало бы легендой, если бы от выставки остался материальный след. По прошествии времени мне это видится все более отчетливо. Доказательства здесь бессмысленны, да и задача другая: проследить и объяснить происхождение материала, который по логике вещей появиться в нашей фотографии не мог. На серьезную изобразительную и социальную фотографию заказов быть не могло: эти направления вызревали в недрах фотоклубов и творческих групп долгие годы.

Фотограф Георгий Колосов. Автор фото: Алексей Мякишев, 2007 год.

Ученик Г. Сошальского, член знаменитого фотоклуба «Новатор», он первый в 1979 году создал монокль для малоформатной камеры, что до него считалось в принципе невозможным. Колосов первый начал использовать пикториальную фотографию для съемок религиозного толка и объектов живой природы с расстояния вытянутой руки.

Все комментарии от лица под такими именами Никнеймами будут удалены. Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами диапазонами адресов , вслучае если посчитает это нужным. Имя обязательное.

Первая: мастера 20-х годов прошлого века были виртуозами острой формы, и она может вернуться, наполненная новым содержанием. Вторая: неудачный пропагандистский снимок оборачивался иногда такой мерой правды, которую сегодняшней журналистике неплохо бы взять за образец. Пример — «Единогласно» — знаменитая работа А.

Шайхета, призванная живописать дружное вступление в колхоз. Если кто-то захочет узнать, сколько безнадежности способны выразить человеческие глаза и позы, пусть посмотрит на этих крестьян. И разглядит еще жгучий их стыд — и за свое участие в этом спектакле, и за фотографа, который с прозрачной для них целью явился все это запечатлеть. Потрясающее свидетельство «великого перелома»! Фотографический соцреализм с его усердием не по разуму — карикатурное саморазоблачение тирании. Третья причина вовсе парадоксальна. Лимонов из того далека, где оригинальность художника ценится весьма высоко. И правда, такой интерес вполне обоснован, если рассматривать чудо соцреализма в контексте мировой культуры. Наконец, четвертая причина: фотографический соцреализм с его усердием не по разуму — карикатурное саморазоблачение тирании. Уже за одно это он «заслуживает» внимания и сохранения.

Все эти слова сказаны не в защиту лжи, а затем, чтобы побудить читателя и на альтернативную фотографию взглянуть столь же непредвзято. Когда и откуда она взялась? Между тем постоянный запрет на живую жизнь сыграл важную роль: усилиями фотолюбителей 1960—70-х годов в фотографию вернулась чистая форма как самоценность. Явление, которому не придают особенного значения, трудно переоценить: именно ему мы обязаны относительным сохранением фотографической изобразительной культуры. Наивное самообольщение полагать, что любительская светопись, проникавшая со времен «оттепели» на выставочные стенды, стала неким духовным противостоянием. Она нередко была такой же пустозвонной, как и ее официальная сестренка. Другое дело, что художественные ценности, созданные изобразительной фотографией тех лет, в среднем оказались скромны: они и не могли быть иными в условиях, когда спрос и признание наши корифеи формы могли находить только на салонах ФИАП Международной Федерации Фотоискусства , попадая под пресс их конъюнктуры и теряя национальную почву [1].

Официально

  • Фотогалерея
  • В Брянске покажут «Русский север» Георгия Колосова
  • Георгий Колосов | Photoplay
  • Лента новостей
  • Георгий Колосов 42 фотографии

В Брянске откроется выставка работ Георгия Колосова

Главная» Новости» 51. возрождение пикториальной фотографии на постсоветском пространстве. творчество георгия колосова. Пикториальная фотография В интервью фотограф Георгий Колосов рассказывает о том направлении в фотографии, которымон занимается, о пикториальной фотографии. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе.

Брянцев пригласили на выставку Георгия Колосова «Русский Север»

Так получилось, что ни в школе, ни в институте я не бросал занятия, да и после армии вернулся к тренировкам сразу же. Сейчас приходится совмещать работу и тренировки. Недавно я принял непростое решение, оставить свою инженерную карьеру и вернуться всецело в профессиональный спорт, в мое любимое регби. Мы знаем, что ты играешь в схватке под номерами 6,7 и 8. Не мог бы ты подробнее рассказать о своем игровом амплуа? Какие у тебя основные задачи на поле? Они считаются «легкими» нападающими. Но вместе с тем, у этих игроков должна присутствовать масса, мощь и скорость — такое своеобразное сочетание качеств защитника и нападающего в одном лице. Получается за 20 лет своей игровой карьеры, ты играл только на этих позициях?

С этой песней он встречает 76-ю годовщину Победы, с нею отметил 1 мая своё 95-летие. В этот день в его доме в Брин-Наволоке собрались родные, внуки и правнуки — их у него немало, зашли односельчане, глава поселения Татьяна Визжачая передала официальные поздравления.

Юбиляру пожелали здоровья и сил. В 1943 году Георгий Павлов попал в Соловецкую школу сигнальщиков.

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта. Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник. Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся: прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких; призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ; малосодержательная или бессмысленная информация; реклама или спам; большие цитаты; сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка; ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика"; номера телефонов, icq или адреса email. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Архитектурные пейзажи и портреты Георгий Колосов снял мягкорисующей оптикой, установленной на любительские пленочные камеры. Но при всей нашей разности одно общее в нашем устремлении было: спрятать современное, чтобы извлечь прошлое. Проломить время. Для фотографа, не прибегающего к наивной фальсификации, здесь только один путь: попытаться уловить дух.

Георгий Колосов 42 фотографии

Колосов, Георгий Мстиславович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Колосов. Георгий Колосов: смотреть фильмы онлайн. Георгий Колосов, который занимается фотографией с 1976 года, считается одним из основателей и идеологов пиктореальной живописной фотографии. Группа крови (Голос 12 Финал). Архитектурные пейзажи и портреты Георгий Колосов снял мягкорисующей оптикой, установленной на любительские пленочные камеры. Архитектурные пейзажи и портреты Георгий Колосов снял мягкорисующей оптикой, установленной на любительские пленочные камеры.

Колосов Георгий

Имя Георгия Колосова настолько известно в фотографическом мире, что едва ли этого человека нужно представлять. талантливый актер и настоящий символ киноиндустрии. Новости и СМИ. Обучение.

Иркутянин Георгий Колосов — один из четырех музыкантов в мире, играющих на бутылках

Личная практика съёмки на плёнку и ручной фотопечати, винтажные фотокамеры и другая техника, новости, обзоры, классика фотографии, холивары "плёнка vs цифра", "зеркало vs дальномер", "родинал: бро или не бро", советы новичкам. Правила сообщества 1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны.

Критикуя - предлагай.

Его циклы «Чудотворец» и «Всякое дыхание» сегодня по праву считаются шедеврами современного пикториализма. В собрание мастера входит более 200 работ, созданных им в течение 25 лет. Большое влияние на Колосова как на фотографа оказал пейзажист-мистик Николай Андреев, ретроспектива которого «Николай Андреев. Россия» проходит до 11 сентября в Галерее Классической Фотографии. В ходе встречи Георгий Мстиславович расскажет о традициях пикториальной фотографии, ответит на вопросы слушателей и проведет экскурсию по выставке Андреева.

Инструмент получился хрупким. Работали над ним более четырех месяцев. Назвали — бутылофоном. Потому что никакие тюнеры не ловят звук от него. Настраивать приходилось совсем чуть-чуть, то подливая, то отливая воды", — говорит музыкант Георгий Колосов. Количество воды отвечает за ноты, а форма бутылки и стекло — за качество звука. Теперь видео уже иркутского, а не европейского музыканта разлетаются по простором интернета. В репертуаре Георгия более тридцати композиций. В основном это мировая классика и музыка из советских кинофильмов. Но в ближайшее время Георгий обещает расширить репертуар и добавить рок. Другие новости.

Спустя несколько лет упорной работы, Колосов стал одним из самых востребованных актеров своего времени. Его участие в проектах всегда привлекало внимание не только зрителей, но и критиков. Он был способен заполонить экран своей харизмой и вложиться в самые сложные и многогранные роли. Многие любят Колосова не только за его профессионализм и актерское мастерство, но и за ту энергетику и позитив, которые он вносит в каждое свое выступление. Он обладает редким даром привлекать внимание зрителей и вызывать у них полное погружение в происходящее на экране. Неудивительно, что Георгий Колосов является одной из крупнейших кинозвезд современности.

Интервью с нападающим РК «Динамо» Георгием Колосовым

Какая-то часть человека, несомненно, переходит на изображение, но теряет при этом человек или приобретает — это ещё вопрос. Все зависит от того, кто снимает, и что снимает. Если с любовью и во славу Божью — какие потери? Для христиан никаких запретов на фотографию в опыте церкви нет — скорее, наоборот. Фотография появилась на Афоне — не где-нибудь! Огромный фотоархив Святой Горы создан трудами монахов русского Свято-Пантелеймонова монастыря.

На нашем «северном Афоне» — Валааме в начале XX века над фотографией трудились 18 монахов — целый фотоцех! Феофан Затворник сохранил фотоаппарат даже в затворе! Среди его обширного инструментария, — слесарного, столярного, художественного, — был и фотографический аппарат. То есть, святые, духовный опыт которых вне сомнения, ничуть не страшились фотографии. В конце концов, без воли Божьей с нами ничего дурного не произойдёт, кто ни напади — нечисть или фотограф.

Бывает, что Вы как фотограф не любите других фотографов, — тех, например, кто исповедует другую фотографию или снимает крестный ход в коммерческих целях? У меня нет и не будет никаких фобий по отношению к другим фотографам. Если кто-то фотографию «использует», мне скорее его жаль. Другое дело результаты: многое из того, что мы сегодня видим, — пошло, омерзительно, непристойно. Сплошь и рядом это обложки журналов.

Некоторые труды, в том числе таких знаменитостей, как недавно представленный в Доме фотографии японец, заставляют думать, что фотография по своей мерзости уже составляет конкуренцию телевидению! Вам не кажется, что сегодня фотография в большей степени используется для зарабатывания денег, нежели для создания художественных произведений? Но ведь это, увы, её почти родовое свойство. Фотографию очень рано начали «использовать». Как художественное произведение она во все времена должна была отстаивать себя, доказывая своё право на жизнь.

И не только в России — во всем мире художники светописи творчеством ничего не зарабатывали, и прекрасно — тем свободнее они были. Другое дело, что за рубежом позднее за фотокартины начали платить. Нам в России это не грозит, но творчества от этого не убудет. Кстати, не припомню, чтобы кому-то удавалось соединить бизнес и творчество. Даже великие — Лобовиков, Андреев, Судек — держали свои ателье только для того, чтобы свести концы с концами, и ничего в них не творили.

Вы разделяете фотографические жанры на высокие и низкие? Например, о спортивном или социальном репортаже нередко говорят, что фотографу важно лишь оказаться в нужное время в нужном месте… Для меня как зрителя наибольшую ценность и, соответственно, возможность наибольшей глубины представляют жанры, которые обращены к природе и к человеку как вершине Творения. Здесь возможность таинственного наполнения представляется мне наибольшей, а в человеке — максимальной. Исчезновение портрета как жанра, — а он исчез, смею это утверждать, — свидетельствует о его сложности и особенности. За всю жизнь я не встречал фотографа, который всецело посвятил бы себя портрету как жанру, — не внутри какого-то проекта, не с какой-то определённой целью, — а всю жизнь снимал бы людей, причём, не фото на память, а именно портреты.

Портрет я выделяю особо. Что касается других жанров или направлений в фотографии, то думаю, что одно профессиональное занятие по лёгкости или сложности не отличается от другого. Повсюду есть выдающиеся результаты, которые требуют исключительной квалификации и чрезвычайного больших усилий, по крайней мере, на этапе становления фотографа и овладения мастерством. Один французский фотограф, — к сожалению, не помню его имени, — объездил полмира и выпустил девять книг о природе. Это невероятные усилия в экспедициях, можно сказать, подвиги ради того, чтобы попасть в определённые места, и — настоящие изобразительные шедевры!

Он снимает цветы, птиц и другие природные феномены. Казалось бы, обезьян можно сфотографировать и в зоопарке, но он снимает невиданное. Назвать это лёгким жанром невозможно. Вспомним некоторые снимки десятилетней давности от наших корифеев спортивной фотографии. Для того, чтобы сделать такие кадры, нужны были годы наблюдений!

Необычайная снайперская точность, улавливание пластики, которая наиболее полно выражает данное спортивное событие. Ничего простого здесь нет. В этом смысле я не выделяю и портрет. Думаю, нужны равные усилия для того, чтобы научиться изображать человеческое лицо, так же хорошо, как и природу, например. Только на ландшафте у фотографа должно быть симфоническое мышление, а в портрете, скорее, камерное, но с такими нюансами, которых нет больше нигде.

В экспедициях Вам часто приходилось преодолевать дискомфорт, лишения, трудности? Одну фотографию можно за день сделать в студии, а за другой надо идти сотни километров… Северные экспедиции совершались тогда, когда за плечами был длительный туристический опыт, причём серьёзных путешествий, поэтому заметного дискомфорта я не испытывал. Конечно, таскание аппаратуры и жизнь почти без сна — это нелегко. Крестный ход — не только для меня, для всех идущих — немалый телесный подвиг, а фотография — дополнительная нагрузка, если бегать и снимать, в то время как остальные отдыхают. Это тяжело физически, но ничего сверхъестественного преодолевать не приходилось.

Вообще, всякая экспедиция — это труд. В этом смысле, работать в павильоне, несомненно, комфортнее. Но там есть другие сложности. Когда паломники совершают крестный ход, они действительно питаются только хлебом и водой? Большинство идущих — будущие причастники, поэтому три дня — строгий пост и 90 километров пути.

Спать приходится по два-три часа в сутки. Чем меньше ешь, тем легче идти. Особых трудностей в этом нет. Если есть сухари или зерновой хлеб и пить воду, это облегчает жизнь, а не затрудняет её. Если ничего не есть совсем, недосыпание переносится легче, всё легче… В ста метрах от места, где мы, сидя на лавочке, беседовали о фотографии, громыхала Тверская, — с её сиренами, пробками, иномарками и автосигнализациями.

Я слушала этого человека и думала: откуда он? Из какой жизни? Во всяком случае, не из той суеты, которая сейчас на расстоянии ста метров проносится мимо. При такой внутренней жизни только и можно, наверное, служить сторожем в храме и сосредотачиваться на творчестве. Часть третья «С техникой всё очень просто!

При съёмке и портрета, и пейзажа моя задача состоит в том, чтобы освободить от признаков времени всё, на что смотрит моя камера. В портрете это главное. В чём состоят особенности технического исполнения Ваших работ? Всё снято самодельными однолинзовыми объективами — моноклями, в этом смысле фотографии особенные. Единственное исключение, не монокль — сложный многолинзовый объектив 20 мм, вроде «Руссара», выломанный из какого-то прибора и раздиафрагмированный.

Мои подробные статьи об однолинзовых объективах опубликованы в журналах «Советское Фото» за 1988 год. Никаких секретов здесь нет. Неповторимость авторского отпечатка не в технике. Например, когда речь идёт об изображении тонкого переходного состояния природы, очень трудно попасть в тон. Чуть плотнее — забиваются тени, чуть светлее — таинственность убежала.

Поэтому большинство моих фотографий не имеет дублей, лишь некоторые сюжеты — одну-две копии. Что касается студии — один большой зонт с одним ФИЛом и мощным «пилотом», подсвечивающий экран из белой «пенки» и самодельные фоны. Монокль на зените 3М 1963 года. Материалы — самые обыкновенные, стандартный позитивный проявитель, негативный — довольно редкий, но это тоже не принципиально.

Колосов первый начал использовать пикториальную фотографию для съемок религиозного толка и объектов живой природы с расстояния вытянутой руки. Его циклы «Чудотворец» и «Всякое дыхание» сегодня по праву считаются шедеврами современного пикториализма. В собрание мастера входит более 200 работ, созданных им в течение 25 лет.

Большое влияние на Колосова как на фотографа оказал пейзажист-мистик Николай Андреев, ретроспектива которого «Николай Андреев. Россия» проходит до 11 сентября в Галерее Классической Фотографии.

Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги» В случае проблем, пишите на почту hello volkovteatr. Обычно отвечаем на следующий рабочий день, но постараемся быстрее.

И цикл «Чудотворец», который занимает особое место в творчестве Колосова. Ежегодно с 1992 года фотограф как паломник принимал участие в шестидневном 160-километровом крестном ходе из Вятки к месту явления иконы Святителя Николая на реке Великой в 1383 году. На протяжении двенадцати лет он приоткрывал для себя разные стороны этого церковного действа: длительный путь, отдых, молебны. Итогом этих многолетних наблюдений стали фотографии, которые и составили цикл «Чудотворец». И здесь, а не извне, подхватил я тогда неистребимый вирус свободы, который удержал меня от того, чтобы поменять красных идолов на демократических. Со временем просто отправил всех… Почему стал сам делать монокли?

Рисунок у «стариков» нравился, а доставать антикварную аппаратуру и оптику — до сих пор и не по уму и не по карману. Вдобавок прочел в очень старой статье Глейздса, что на малом формате монокль невозможен позже, кстати, Янис сам себя блестяще опроверг. Детская фронда: «Ах, нельзя? Значит — можно!

Подписаться на рассылку

  • Интервью с Георгием Колосовым. | Видео
  • Лента новостей
  • Воистину воскресе! Фотографии Георгия Колосова — Храм Успения Пресвятой Богородицы
  • Интервью с нападающим РК «Динамо» Георгием Колосовым

Георгий Колосов покинул «Динамо»

новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. Фото: Георгий Колосов (с) РК «Динамо» Бело-голубые решили не продолжать сотрудничество с тренером по физподготовке. Фотоклуб «Зеркало». После сказанного. Георгий Колосов. Отраженное в «Зеркале». Сам Георгий Колoсов является русским фотoграфом, теoретиком фoтографии, идеолoгом сoвременного пиктoриализма. Фотоклуб «Зеркало». После сказанного. Георгий Колосов. Отраженное в «Зеркале».

Георгий Колосов 42 фотографии

Представлены также портреты, архитектурные пейзажи и социальные зарисовки. Георгий Колосов сделал эти кадры с помощью авторской мягкорисующей оптики, установленной на любительскую пленочную камеру. В Брянске открытие выставки стало возможно благодаря инициативе музея истории фотографии «МИФ».

Нет формы, — нет фотографии как художественного произведения. Кстати, для фотографа настолько существенно чувство композиции, что я могу утверждать необычайно дерзкую вещь: в среднем! Очевидно, потому что у живописцев достаточно много других изобразительных средств. У фотографа же, если нет композиции, значит, нет вообще ничего. Однако композиция — не единственное, что должно быть в фотографии. Решающе важно, насколько форма сообразна сюжету.

Что можно «вычитать» из данной фотографии? Насколько её тема совпадает с идеей выставки? Окажется ли сюжет новым для зрителя? Вписывается ли фотография в экспозицию визуально? Бывает, не хватает какой-нибудь смысловой перебивки или просто яркого пятна. Работа куратора-экспозиционера настолько симфонична, что ему, наверное, стоило бы изучать оркестровые партитуры. Для меня здесь бесценным стал зрительский опыт в немом кино с его ключевым понятием «монтаж». Впрочем, мои взгляды на фотографию со временем менялись… В зависимости от чего?

В зависимости от фотографического и человеческого опыта. На первоначальном этапе фотография была для меня прежде всего формой. Потом, глядя больше не на свою фотографию, а на чужую, я начал различать в ней драматургию, стал расширяться ценностный круг сюжетов, стилей, жанров, направлений. Теперь, двадцать пять лет спустя, могу сказать, что для меня не только в фотографии, в искусстве вообще, самое интересное — это тайна. Фотография по природе своей — таинственный проводник от натуры к зрителю. Это свойство и выделяет её в ряду других изобразительных искусств, может быть, потому, что у фотографа меньше возможностей вмешиваться в изображение, но при этом величайшая иллюзия — думать, что фотография изображает натуру так, как мы её видим! Она — документ лишь в том смысле, что свидетельствует о наличии натуры. Образ предмета — прерогатива фотографа.

Мистика вневременного в этом образе для меня — самое интересное. И в своих работах, и в чужих. Если говорить об оптическом пикториализме — фотографии, сделанной мягкорисующей оптикой, то у неё особый мистический ключ. Если обычную фотографию можно считать проводником от натуры к зрителю, то оптический пикториализм — это мистический сверхпроводник. Когда Вы снимаете крестный ход, не испытываете неловкости: молитва — процесс интимный, при такой съёмке надо проявлять особую деликатность? Ловкость или неловкость, если, конечно, фотограф не хам, зависит от того, в церкви он сам или вне её. Если он — человек церкви — одно, если, как у нас говорят, «наёмник» — другое. Но первый должен непременно осознать свой труд как служение, и тогда — «Дерзай, чадо!

Впрочем, деликатность, как и знание предмета съёмки, — о чём мы забываем чаще всего, — обязательны для всех. Известную неловкость на крестном ходе первое время я очень даже ощущал, и, несомненно, настораживал других. Но через год сам отснятый материал, автором которого я себя ни секунды не считал и не считаю, заставил меня осознать сей труд как долг, вменённый свыше. И в дальнейшем, понятно, не задевая личностей, через деликатность приходилось переступать, а иногда снимать и вопреки собственному желанию. Однако несколько лет я был единственным, кто приезжал на Вятку из Москвы, — а это аргумент. Когда окружающим стало ясно, что я прежде паломник, а потом уже фотограф, то и отношение ко мне стало более спокойным. Позже оно испортилось ко всем фотографам вообще, поскольку там появилось несколько иностранцев и совсем явных профессионалов-москвичей, которые стали серьёзным раздражающим фактором. Раздражение возникает потому, что съёмка ведётся явно с коммерческой целью?

С подозрительной целью, — во-первых, и здесь ещё сильны страхи времён гонений на церковь, и то, что снимают посторонние, — во-вторых. К своим и непрофессионалам отношение куда как более мирное. Нужно также понимать, что фотограф этому, как вы сказали, «интимному процессу» — молитве — не мешать не может, поэтому не просто вживание в церковь, но и минимизация средств, — в смысле шума и объемов аппаратуры, — необходима здесь как нигде. Не могу не сказать, уже как человек церкви, что были несправедливости и по отношению к фотографам, — увы, «по маловерию нашему». Вы начали говорить о мистике в фотографии: на Востоке, например, люди не разрешают их фотографировать — считается, что снимок отнимает частичку души. Вы тоже приверженец мистической точки зрения? Известно, что существуют экстрасенсы, способные по маленькой фотографии понять, жив человек или нет. Некоторые могут сказать, когда человек умер.

Я даже знаю случай, когда сказали, кто человеку в этом «помог», глядя на фотографию ушедшего. Прецедент в данном случае — доказательство. Какая-то часть человека, несомненно, переходит на изображение, но теряет при этом человек или приобретает — это ещё вопрос. Все зависит от того, кто снимает, и что снимает. Если с любовью и во славу Божью — какие потери? Для христиан никаких запретов на фотографию в опыте церкви нет — скорее, наоборот. Фотография появилась на Афоне — не где-нибудь! Огромный фотоархив Святой Горы создан трудами монахов русского Свято-Пантелеймонова монастыря.

На нашем «северном Афоне» — Валааме в начале XX века над фотографией трудились 18 монахов — целый фотоцех! Феофан Затворник сохранил фотоаппарат даже в затворе! Среди его обширного инструментария, — слесарного, столярного, художественного, — был и фотографический аппарат. То есть, святые, духовный опыт которых вне сомнения, ничуть не страшились фотографии. В конце концов, без воли Божьей с нами ничего дурного не произойдёт, кто ни напади — нечисть или фотограф. Бывает, что Вы как фотограф не любите других фотографов, — тех, например, кто исповедует другую фотографию или снимает крестный ход в коммерческих целях? У меня нет и не будет никаких фобий по отношению к другим фотографам. Если кто-то фотографию «использует», мне скорее его жаль.

Другое дело результаты: многое из того, что мы сегодня видим, — пошло, омерзительно, непристойно. Сплошь и рядом это обложки журналов. Некоторые труды, в том числе таких знаменитостей, как недавно представленный в Доме фотографии японец, заставляют думать, что фотография по своей мерзости уже составляет конкуренцию телевидению! Вам не кажется, что сегодня фотография в большей степени используется для зарабатывания денег, нежели для создания художественных произведений? Но ведь это, увы, её почти родовое свойство. Фотографию очень рано начали «использовать». Как художественное произведение она во все времена должна была отстаивать себя, доказывая своё право на жизнь. И не только в России — во всем мире художники светописи творчеством ничего не зарабатывали, и прекрасно — тем свободнее они были.

Другое дело, что за рубежом позднее за фотокартины начали платить. Нам в России это не грозит, но творчества от этого не убудет. Кстати, не припомню, чтобы кому-то удавалось соединить бизнес и творчество. Даже великие — Лобовиков, Андреев, Судек — держали свои ателье только для того, чтобы свести концы с концами, и ничего в них не творили. Вы разделяете фотографические жанры на высокие и низкие? Например, о спортивном или социальном репортаже нередко говорят, что фотографу важно лишь оказаться в нужное время в нужном месте… Для меня как зрителя наибольшую ценность и, соответственно, возможность наибольшей глубины представляют жанры, которые обращены к природе и к человеку как вершине Творения. Здесь возможность таинственного наполнения представляется мне наибольшей, а в человеке — максимальной. Исчезновение портрета как жанра, — а он исчез, смею это утверждать, — свидетельствует о его сложности и особенности.

За всю жизнь я не встречал фотографа, который всецело посвятил бы себя портрету как жанру, — не внутри какого-то проекта, не с какой-то определённой целью, — а всю жизнь снимал бы людей, причём, не фото на память, а именно портреты. Портрет я выделяю особо.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Реклама на сайте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

В собрание мастера входит более 200 работ, созданных им в течение 25 лет. Большое влияние на Колосова как на фотографа оказал пейзажист-мистик Николай Андреев, ретроспектива которого «Николай Андреев. Россия» проходит до 11 сентября в Галерее Классической Фотографии. В ходе встречи Георгий Мстиславович расскажет о традициях пикториальной фотографии, ответит на вопросы слушателей и проведет экскурсию по выставке Андреева. Начало мероприятия - в 15 часов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий