8. Причина смерти Гагарина до сих пор неизвестна. Юрий Гагарин стал одним из самых узнаваемых людей СССР и планеты. Только за первые три года после полета объехал с «миссией мира» около 30 стран. 27 марта 1968 года трагически оборвалась жизнь Юрия Алексеевича Гагарина. Он несколько раз был на волосок от смерти во время своего легендарного полета. Спустя семь лет после кульминационного момента своей жизни Юрий Алексеевич разбился на тренировочном самолете вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Смерть Гагарина стала одной из загадок отечественной истории, которую так любят разгадывать конспирологи. В СССР он был легендой, а это по умолчанию означало гриф "Секретно" на всех подробностях его жизни и тем более профессиональной деятельности. Биография Юрия Гагарина. Юрий и Валентина Гагарины, 1965 год. Юрий Набатов/ ТАСС.
Почему погиб Гагарин - Частное расследование
Семья Гагариных: крайний справа Юрий Гагарин со своими родителями, братьями и сестрой. 27 марта исполняется 55 лет со дня гибели двух легендарных летчиков — Героя Советского Союза Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, и Героя Советского Союза Владимира Серегина — летчика-испытателя, командира полка летной тренировки космонавтов. Фактически Юрий Гагарин стал визитной карточкой СССР и послом мира. Спустя 45 лет! после гибели Юрия Гагарина летчик-космонавт Алексей Леонов узнал истинную причину гибели своего друга. Активную жизнь Юрия Гагарина оборвала трагическая смерть.
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото
За 34 года жизни Юрий Гагарин успел совершить невозможное. ни его жена Валентина, ни. Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.
«Возможно, в гибели Гагарина все же есть какой-то политический контекст»
Десять фактов из биографии Юрия Гагарина | Жизнь Юрия Гагарина была поистине легендарной, такой же легендарной, как и его уход из жизни. |
Юрий Гагарин - биография, новости, личная жизнь | Биография Юрия Алексеевича Гагарина ничем не отличалась от жизни тысяч других людей, родившихся накануне войны. |
Юрий Гагарин. Сила – в любви | Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: «С плакатом не хожу по улицам. |
Как погиб Юрий Гагарин: узнайте все версии смерти первого космонавта | История жизни Юрия Алексеевича Гагарина. Полная и подробная история жизни первого в мире космонавта. |
Астральное дело: 4 апокрифические версии смерти Юрия Гагарина
Жизнь Гагарина была продлена его смертью еще на полгода. Этот документ впервые рассказывает, почему причины гибели Гагарина засекретили. Астральное дело: 4 апокрифические версии смерти Юрия Гагарина. Юрий Гагарин не умер — он просто улетел домой? А биографию Гагарина тогда уже передали.
О причинах гибели Гагарина
На самом деле, ведь Гагарин не был опытным летчиком, таким как Владимир Серегин, сопровождавший его в последнем полете. Просто его совершенно не устраивал статус «паркетного» космонавта. А еще он был практикующим, опытным дипломатом, который с 1961 года участвовал в разного рода представительских проектах. Создавались какие-то банки, что-то типа Торгово-промышленной палаты.
Отсюда контакты с участием Гагарина, к примеру, с Францией, которая в 60-е была настроена антиамерикански. Деятельность такая была сложной, но Гагарин ею занимался. Помимо этого, он был и депутатом Верховного Совета — да, в те годы такая деятельность была декоративной, но это была тоже его практика во власти и, возможно, его подготовка к будущей активной политической деятельности.
Думаю, если бы Гагарин дожил до слома эпох, до середины 80-х, он без вариантов мог бы занять серьезное политическое место. Конечно, это чисто мое мнение, но будем объективны — в конце 80-х в СССР возникла вакансия харизматичного политика, который, с одной стороны, имел бы большую электоральную поддержку, а с другой стороны, был бы достаточно компетентен. Думаю, Гагарин оказался бы в те годы вне конкуренции даже среди известных нам по тем временам фигур — при его разного рода опыте, к тому времени его бы точно вынесло бы на политическую стезю.
Откуда все это взялось? Когда он в юношеские годы оказался литейщиком, он сделал так, чтобы его направили в Саратовский индустриальный техникум для продолжения образования. И всегда, когда он достигал потолка, не наслаждался достигнутым статусом, а придумывал что-то еще.
И это говорило о том, что если бы не эта трагическая гибель в 1968 году, мы бы не воспринимали Гагарина только как космонавта — он стал бы для нас кем-то еще. Даже энергичный, творческий и деятельный его коллега Леонов. Смотрите — когда мы видим на экране, что Гагарин выступает в передачах рядом с Титовым, с другими коллегами, не в обиду будет им сказано, но именно его речь воспринимается как призыв к эмоциональной мобилизации тех, к кому он обращается.
И это, повторюсь, не только природное обаяние, конечно, и оно тоже, но здесь мы видим и осознанно выстроенные вещи. Думаю, если бы Гагарин дожил до слома эпох, до середины 80-х, он без вариантов мог бы занять серьезное политическое место «Гагарин второй половины 60-х был уже очень неудобным для ситуации транзита власти» — В последние годы в СМИ часто звучала версия того же Алексея Леонова о том, что причиной трагедии 27 марта 1968 года был некий самолет, летевший выше самолета Гагарина и Серегина. В какой степени версия убедительна?
Да, Леонов считал, что в тот день в небе был и некий другой летчик, который взлетел с другого аэродрома и плотной струей опрокинул самолет Гагарина и Серегина. Он говорил далее, что этот летчик жив, что те, кто вели расследование, знают, кто он, но почему-то не говорят его имя. Тут нет вроде бы ничего неубедительного, но странно то, что Леонов упорно отказывался назвать фамилию этого человека.
Но для меня существует и другая, в общем-то убедительная версия, которая принадлежит полковнику Сергееву. Несколько лет назад он в соавторстве с немецким биографом Гагарина Герхардом Ковальски издал книгу. В ней реконструкция гибели первого космонавта состоит в том, что утром 27 марта 1968 года Гагарин и Серегин совершенно случайно сели в этот МИГ-15 — в машину, которая предназначалась исключительно для отработки катапультирования.
И в силу этого на инструкторском сиденье не было рычага управления самолетом. Юрий Гагарин не был летчиком первого класса, и это был учебный полет. И когда самолет попал в облачность, он якобы не сориентировался, а Серегин как инструктор, который должен был принять управление на себя, ничего не смог сделать, потому что машина этого не предполагала.
И Смирнов, и Кутахов, и подчиненные им руководители четырех технических подкомиссий, понимая, с чем имеют дело, вели себя в высшей степени осторожно, не конфликтуя друг с другом и прислушиваясь к тому, какие советы-рекомендации доходили "сверху". На первом этапе расследования, когда велись поиски на месте падения самолета, и затем, когда все скрупулезно собранное доставили в НИИ различных специализаций, была проделана масштабная техническая, экспертная и аналитическая работа. С достаточной степенью достоверности реконструированы временные и прочие параметры столкновения самолета Гагарина-Серегина с землей. Определено, что это произошло всего через 60-70 секунд после доклада Юрия Гагарина: "Понял, выполняю". А то были последние его слова, зафиксированные в радиопереговорах с аэродромом Жуковского. Руль высоты находился в положении вывода из пикирования, но не на границе диапазона его возможной перекладки, а лишь на половине этого предела.
Значит, ручка управления была взята "на себя" не до упора. Возможно, потому, что перегрузка на этом вертикальном маневре достигала почти 11 крат - каждый из летчиков "весил" около тонны, сопоставимое давление было на всю конструкцию самолета… Фото: ОММЗ им. Гагарина По мнению авторитетных экспертов, долгое время работавших в Институте авиационной и космической медицины и знакомых с техническими отчетами комиссии Смирнова, такие экстремальные параметры снижения самолета "не могли быть результатом намеренных действий экипажа, а явились следствием возникшей нештатной ситуации, обвально усугубившейся до катастрофического исхода всего за одну минуту". Юрий Гагарин и Алексей Леонов на аэродроме в период учебно-тренировочных полетов. Но 29 томов расследования были засекречены. Спустя время некоторые детали стали просачиваться из интервью и выступлений отдельных членов комиссии и привлекавшихся экспертов.
Если кратко, их суть такова. Обнаружив в зоне учебного пилотажа сложную метеообстановку в момент, когда Гагарин и Серегин вылетали с аэродрома, благоприятный прогноз был дан ошибочно , экипаж по какой-то причине совершил резкий маневр и вышел из нижнего слоя облаков, пикируя почти вертикально. Летчики пытались вывести машину в горизонтальный полет, но запаса высоты для этого не хватило, самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.
СМИ получили четкое указание 12 апреля 1961 года вскрыть лишь тот конверт, номер которого укажут из Кремля, а оставшиеся сообщения немедленно уничтожить. К счастью, пригодился первый вариант. Существуют две версии о фразе Гагарина «Поехали! Одни считают, что эта крылатая фраза Гагарина была произнесена им с иронией: эту реплику сказал попугай в произведении Чарльза Диккенса «Крошка Доррит», когда кошка тянула его из клетки. Другие уверены, что фразу «Поехали! Гагарин с женой и детьми 21. Перед полетом Юрий Гагарин написал прощальное письмо жене и детям на случай, если произойдёт катастрофа. Валентине Ивановне это письмо передадут позже, после трагической гибели космонавта. Психологические испытания оказались, пожалуй, тяжелее физических нагрузок, к которым организм первого космонавта был подготовлен. Когда капсула вошла в земную атмосферу, обшивка корабля загорелась, жидкий металл потек по стеклам иллюминаторов, кабина затрещала. Но Юрий Гагарин решил не пугать инструкторов на Земле и рассказал им обо всем позже. Гагарин мог погибнуть в один из завершающих моментов полета. Когда космонавт катапультировался, клапан, через который должен был поступать воздух, не сразу открылся. Юрий мог попросту задохнуться, но все обошлось, клапан все же сработал. К счастью, неполадку удалось быстро устранить. Когда в скафандр начал поступать воздух, у Гагарина возникла новая проблема — он понял, что упадет в холодную Волгу, надо было срочно что-то предпринимать. К счастью, опытному летчику удалось направить парашют в сторону и приземлиться в нескольких километрах от реки. Когда до полета оставалось ещё достаточно времени, генеральный конструктор Сергей Королев решил включить космонавту музыку. Сейчас стало точно известно, что Гагарин перед полётом в космос слушал песни Булата Окуджавы. Гагарин с Н. Хрущёвым 26. Юрий Гагарин начал свой исторический полет в звании старшего лейтенанта, а вернулся на Землю уже майором. Мгновенное повышение в звании было инициировано Хрущевым. Как говорил сына генсека, Сергей Никитич, когда стало ясно, что полет удался, Хрущев был очень обеспокоен тем, что у первого космонавта Земли такой маленький чин и велел немедленно исправить положение. На следующий день после полёта была устроена для Гагарина пресс-конференция, на которой задавали вопросы зарубежные журналисты. Первым их вопросом Гагарину был вопрос о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. Кадры переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королева на командном пункте были сняты в более поздний период, поскольку в момент реального старта им было не до этого. Первый космонавт считал, что необходимо беречь и сохранять родную историю. Гагарин ратовал за восстановление храма с целью воспитания патриотизма у молодежи это ведь был памятник войне 1812 года, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном. Поэтому сегодня ходят противоречивые слухи о том, был ли Юрий Гагарин верующим человеком или атеистом. С одной стороны, в своем отчете он писал о том, что увидел Землю со стороны и никакого Бога в окрестностях не наблюдал. С другой — именно он ходатайствовал перед правительством о восстановлении храма Христа Спасителя, который в наши дни украшает собой Москву.
Наверное, вид у меня был озабоченный. Гагарин заметил, подсаживается в соседнее кресло, заводит разговор: — Да вы не переживайте, Евгений Анатольевич, все будет хорошо. Вот увидите. И попросил: — Ведь вы войну прошли. Расскажите, как это было? Начинаю с того, как в блокированном фашистами Ленинграде довелось ускоренно заканчивать Военно-медицинскую академию…». Дальше Евгений Анатольевич описывает завязавшийся разговор и отмечает: «И тут, признаюсь, захотелось мне обнять этого молодого и очень симпатичного человека. За его любознательностью я остро почувствовал большую человеческую доброту, внимательность, душевность натуры. Ведь неспроста затеял Гагарин эту беседу, старался отвлечь меня от нелегких раздумий…» [17]. Информация о том, как проходил сам исторический полет, до совсем недавнего времени была засекречена. Но сейчас можно легко найти запись доклада Юрия Гагарина 13 апреля 1961 года, где он подробно рассказывает специальной комиссии о своем полете и отвечает на вопросы. Доступна полная аудиозапись. А ее расшифровка приводится и во множестве печатных изданий, и в Интернете. Я остановлюсь лишь на нескольких моментах и замечу, что некоторые нештатные ситуации, возникшие в ходе первого полета человека в космос, вполне могли привести к трагедии. В автобусе по дороге на стартовую площадку Итак, началось все с того, что сам старт был задержан примерно на 2 часа. Гагарин уже сидел в кабине «Востока», когда выяснилось, что не срабатывает датчик герметичности. Пришлось срочно откручивать крышку и ставить ее обратно. Томительное ожидание. Но Юрий спокоен, шутит по рации с переживающим Королевым, напевает песенки. Момент старта. Знаменитое «Поехали! К Гагарину были прикреплены датчики — для медиков. Так вот, его пульс, до того нормальный, при объявлении пятиминутной готовности: 108, в момент старта и подъема — 130-150 и больше, на орбите — 97, при посадке — 112 ударов в минуту. А внешне он был спокоен и абсолютно ровным, спокойным голосом докладывал на Землю о том, как идет полет. Только восхищения иногда не мог скрыть: «Какая красота! Кстати, информация о том, что СССР отправил в космос человека, буквально сразу же оказалась в распоряжении наших главных конкурентов в космической гонке, американцев. США имели станции наблюдения, оснащенные аппаратурой, способной перехватывать телеметрию, идущую с советских спутников. Таким образом, перехват данных с «Востока» начался, как только корабль попал в зону видимости американских станций. Данные были получены и расшифрованы. Перед стартом В первом полете управление решили доверить автоматике, поскольку медики не знали, как организм человека отреагирует на невесомость. Тогда всерьез опасались, что человек может повредиться рассудком и потерять адекватность. Переход на ручное управление осуществлялся по специальному коду, который хранился в запечатанном конверте. Правда, Гагарину несколько человек «по секрету» этот код сообщили заранее. Ручное управление он знал отлично и был готов в любой момент на него перейти, если автоматика на каком-то этапе не сработает. Гагарин производил на орбите какие-то простейшие эксперименты, которые ему были поручены. Тщательно фиксировал, записывал происходящее на магнитофон. Следующая неприятность после задержки старта заключалась в том, что орбита оказалась выше расчетной, так как не выключился вовремя двигатель третьей ступени. Это было чревато тем, что корабль в случае нештатной ситуации не сможет вовремя сойти с орбиты. Об этом Гагарину с Земли решили не сообщать. На орбите все было нормально. Но вот ТДУ — тормозное двигательное устройство — сработало вовремя, но нештатно. Корабль начал кувыркаться — вращаться с большой скоростью, «голова-ноги». А так же не произошло отделения спускаемого аппарата от приборного отсека. Это могло привести к катастрофе при вхождении в плотные слои атмосферы. Гагарин понимает: что-то пошло не так, ситуация опасная, но, подумав, решает: «панику не стоит поднимать». Так он потом сказал в своем докладе. Разделение все же произошло минут через десять, и тогда прекратилась эта карусель, вращение. Спускаемый аппарат вошел в плотные слои земной атмосферы. Из-за совокупности проблем спуск осуществлялся по более резкой траектории, чем предполагалось. Как следствие, перегрузки возросли запредельно, они достигли 12 g вместо ожидаемых 8-9 g. Юрий был тренирован переносить и такие перегрузки, но в какой-то момент у него потемнело в глазах, все поплыло, и только большим усилием воли он не дал себе отключиться. Шар горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору После этого Гагарина ждало еще одно испытание. Шар — спускаемый аппарат — горел от трения об атмосферу, расплавленная обшивка текла по иллюминатору, было видно пламя, слышалось потрескивание, улавливался запах гари. Было непонятно: так должно быть или нет. Когда после полета отец спросил Юру, было ли ему страшно, тот вспомнил именно этот эпизод — когда он летел в огненном пылающем шаре. На этом проблемы не кончились. Первые космонавты приземлялись отдельно от спускаемого аппарата — в нужный момент происходило катапультирование. Спускаемый аппарат приземлялся на своем парашюте, а космонавт на своем. Так вот, когда произошло катапультирование, у Гагарина не открылся клапан дыхания в скафандре — Юрий стал задыхаться. Оказалось, что тросик, по которому должен был поступать воздух, попал под одежду, когда Гагарина облачали в скафандр. Гагарин после полета Но и это было еще не все. Внезапно открылся запасной парашют, что тоже опасно, было много случаев, когда в такой ситуации запасной парашют запутывался в стропах основного, тот схлопывался — и человек камнем летел вниз. Но, к счастью, второй парашют раскрылся. И, хотя спуск на двух парашютах тоже, как говорят, достаточно опасен, но все же это не критично. Следующая неприятность заключалась в том, что Гагарин летел прямо в ледяные воды Волги. Управлять этими двумя парашютами было практически невозможно, но, к счастью, оторвался достаточно тяжелый неприкосновенный запас, который был прикреплен к скафандру на случай возможного приземления в различных условиях там был запас еды, надувная лодка, еще что-то , и Гагарина ветром отнесло от Волги. Он приземлился на пашню. Приземление ожидали в Казахстане, но из-за совокупности нештатных ситуаций Гагарин приземлился в районе Саратова, по интересному совпадению, именно там, где он начинал путь летчика. Примерно через 2 часа после приземления были сделаны первые фотографии первого космонавта. На его лице можно разглядеть следы пережитого. Усталость, какая-то отрешенность, а вместе с тем — та же светлая улыбка… Ты выдержал... Обнимаешь А в сердце и в глазах остался, знаешь, След звездного, но трудного пути. Ты счастлив, что ты выполнил заданье, Остался жив и воплотил мечту: Подняться к звездам, к тайнам мирозданья, Увидеть неземную красоту. А впереди фанфары и литавры, Но ты о том не думаешь пока, Пусть славы суету, венки и лавры — Все унесет смирения река. А ты останешься простым и скромным. Людей любить, служить им, согревать; И на Земле, и в Космосе огромном Улыбки светом тьму одолевать Ты будешь, как и прежде. А победа Всего сложнее, знаешь, — над собой… И жизнь твоя осталась звездным следом Над нашею планетой голубой… [18] Потом О. Ивановский напишет: «Тысячу раз прав оказался Королев, говоривший, что в Гагарине удивительно сочеталось все то, что должно быть у первооткрывателя. Он все, что надо, заметил, все сделал, как надо, ничего не упустил, не потерял самообладания. Он был тем, кем должен был быть первый землянин, взлетевший в космос» [19]. Опустела без тебя земля… После полета Гагарин больше не принадлежал себе. Он не ожидал этого. Не ждал и не искал славы, ему это вообще в голову не приходило. Он вообще не считал, что совершает нечто выдающееся или особенное, он просто выполнял свою работу. А когда эта фантастическая, невероятная слава на него обрушилась, то совершенно его не задела. Скорее, тяготила его, смущала, мешала. Он терпел ее как данность. Где была возможность, старался избежать пышных встреч и приемов. Это известно. Но Гагарин и это испытание выдержал с честью. Вот его слова: «Я самый обыкновенный. Я обыкновенный русский человек, которых множество. Мои товарищи более опытные и способные, и поэтому их приберегли для более сложных задач, поскольку последующие полеты сложнее, чем первый. А меня отправили первым, как менее способного». А еще он говорил: «Мы никак не можем позволить себе остановиться, расслабиться, почить на лаврах. Лавры прибережем для супа…» [20]. Любя людей, он радовался вместе с ними и дарил им радость. А мир не просто восхищался подвигом первого космонавта, люди ответили любовью на его любовь и свет его души. Его носили на руках — не в переносном, а в буквальном смысле слова, в его честь называли детей в разных странах, за автографом к нему выстраивались очереди… А он умел быть всем для всех, умел найти общий язык со всеми — от простых людей до королевы Англии, растопить лед предубеждения, не терялся ни при каких вопросах на пресс-конференциях и интервью. С ним фотографировались, обнимались, ему дарили цветы, вручали ордена, провозглашали почетным гражданином больших и малых городов… Взвесьте — легко ли в 27 лет оказаться на виду у всей планеты? Если бы меня попросили назвать основное в нем, я ответил бы так: посидишь с ним минут десять и забываешь, что рядом с тобой живой Гагарин, человек, который нес на своих плечах такую славу, какой не было, не ошибусь, ни у кого их живых за всю историю нашей планеты. Наверно, непросто нести ее, такую всемирную. И еще: «Природа, наделив его многими хорошими качествами, дала и дипломатическую жилку.
Юрий Алексеевич Гагарин
В самом начале весны 1961 года, Государственная Комиссия во главе с Королёвым выбирала претендентов на первый полёт в космос. Выбрать первого среди равных чрезвычайно сложная задача. Особенно если принять во внимание тот факт, что это был не только выбор первого человека для полёта в космос, но это было определение того, кто будет записан в анналах общечеловеческой истории. Выбор пал на Юрия Гагарина, а его дублёром был назначен Герман Титов. Юрий Гагарин: первый полёт в космос 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток 1» стартовал в космос. А по результату, через 108 минут он попал в вечность! Имя первого человека в космосе и его национальная идентификация не подлежат изменению или иной трактовке, по крайней мере, пока существует Россия. Первый полёт человека в космос не обошёлся без экстраординарных ситуаций, из которых Юрий Гагарин сумел найти правильный выход. Сбой в отключении 3-ей ступени поднял космонавта на 100 км выше расчётной орбиты. Двигатели тормозной установки сработали на отлично, но так как орбита была более высокой, то импульса не хватило.
В результате космический корабль до входа в плотные слои атмосферы совершил приблизительно 600 оборотов вокруг своей оси. Отделение спускаемой капсулы произошло не по штатному расписанию, а после того как в плотных слоях атмосферы перегорели специальные кабели. После штатного катапультирования на высоте 7 км, не сразу сработала система воздухообеспечения, и был реальный шанс задохнуться. В связи с первыми тремя сбоями из этого списка, Юрий Гагарин приземлялся не в запланированном районе, а в Саратовской области. При этом приземление должно было произойти прямо на середину р. Но будучи опытным парашютистом, первый космонавт изменил траекторию и коснулся земли в 2 км от берега. Хотя до человека, в космосе уже побывали живые существа, но врачам было не известно, как будет сказываться пребывание в космосе на высшую нервную деятельность человека. Хотя все системы работали в автоматическом режиме, была предусмотрена возможность ручного управления космическим кораблём. Но для этого требовалось решить несложную задачу из высшей математики, результатом ответа будет код доступа к ручному управлению.
Но опасения оказались напрасными. Юрий Гагарин на протяжении всего полёта чувствовал себя нормально, пребывание в космосе не вызвало нарушений в психическом состоянии. Новая жизнь Юрий Гагарин после первого полёта человека в космос должен был одолеть самый сложный этап в жизни — перебраться через «Медные трубы».
Тут молодой человек впервые заинтересовался авиацией. В 1955 будущий космонавт совершил своей первый самостоятельный полет. Всего же за годы участия в объединении авиаторов Юрий Алексеевич налетал более 40 часов. Этот опыт помог ему в будущем. В том же 1955 молодого человека призвали в армию. Видя склонность юноши, его направили в Оренбург, в авиационное училище и практически сразу назначили помощником командира взвода, присвоили звание сержанта.
Курсант Юрий Гагарин в лётном училище Известно, что Гагарин Юрий Алексеевич со своими подчиненными был человеком строгим, за что жестоко поплатился. Не желая терпеть командование Гагарина, несколько активистов, сослуживцы избили летчика. Травмы оказались довольно серьезными, будущий космонавт целый месяц провел в больнице. Освоение профессии в авиационном училище давалась молодому человеку легко. Однако он никак не мог справиться с посадкой самолета. Получалось очень неуверенно. Руководство приняло решение отчислить Юрия Алексеевича за профнепригодность, но в последний момент передумало. Изучив вопрос подробнее, инструкторы поняли, что всему виной маленький рост Гагарина: был чуть выше 155 сантиметров. После переоборудования кресла, летчик идеально справился с задачей.
Гагарин — курсант Саратовского аэроклуба, 1955 г. В 1957 году Юрий Алексеевич завершил образование. Еще в течение 2-х с лишним лет молодой человек служил в истребительной авиации. После выпуска у него было больше 250 часов опыта самостоятельных полетов. К моменту, когда произошла судьбоносная встреча Гагарина и команды, ответственной за разработку космической кампании, Юрий Алексеевич был старшим лейтенантом, военным летчиком 3-го класса. Подготовка к отправке в космос В 1959 году руководство Советского Союза приняло решение о скорейшем развертывании космической программы. Полет человека за пределы земной атмосферы стал первым шагом на пути к решению масштабного вопроса. Постановлением властей было приказано отобрать 20 кандидатов для первого космического полета. Узнав о программе, Гагарин одним из многих подал рапорт, где просил зачислить его в список кандидатов.
Отбор проходил в Москве. Юрий Алексеевич отправился в столицу. До момента включения в перечень будущих космонавтов, Гагарин прошел несколько медкомиссий, его исследовали психологи. Единогласно специалиста признали мужчину годным для космических войск. После оценки личности, Юрий Алексеевич получил довольно лестную характеристику. В 1960 году советское руководство приказало создать отдельную военную часть, на территории которой будет проходить подготовка личного состава для полета в открытый космос. Юрий Гагарин не был единственным кандидатом. Кроме него в список вошло еще 19 человек. Все так или иначе имели отношение к военной авиации.
По мнению Королева и его коллег-конструкторов, они как нельзя лучше подходили для реализации космической программы. Потому как у них был опыт перегрузок, летчики были подкованы в технической части, умели пилотировать воздушные суда. Гагарин на физзарядке Большую роль отводили здоровью кандидатов. У потенциальных космонавтов не могло быть заболеваний. На кону стояло слишком многое. Кроме того, комиссия обращала внимание на социальное происхождение кандидата, его политическую позицию, членство в партии. Некоторые критерии отбора были чисто физиологическими. По мнению конструкторов, летчик, космонавт не мог быть выше 170 сантиметров, весом более 70 килограммов. Такие жесткие выкладки диктовали особенности конструкции ракеты.
Для этого в ближайшее время я напишу персонально для неё специальную статью, в которой доходчиво и простыми словами расскажу об истинных причинах трагедии, и тем самым будет положен конец всем пустым измышлениям на эту тему. Поработать над статьёй пришлось не один месяц, и вот, наконец, последняя точка поставлена, теперь остаётся только узнать мнение всех заинтересованных читателей. В статье использованы исключительно! В это просто невозможно было поверить. Дело в том, что полёт и сопутствующая этому ситуация была настолько простой, что проще просто не бывает. Задание в зоне было самое простое которое они почему-то?!
К этому моменту мы ещё вернёмся , самолёт простейший и надёжнейший. Лётчики про этот самолёт говорили так, ты ему только не мешай на посадке, он сам сядет. Подробно об этом мы будем говорить ниже. Погода, в смысле пилотирования, была простейшая не было ни грозы, ни турбуленции, ни электрических разрядов. Были облака с нижним краем 700-900 метров, верхний край 3400-3900 с прослойками, и для лётчиков эти условия абсолютно обычные. Инструктор, командир полка Владимир Серёгин, был опытнейший инструктор, когда-то он сам испытывал эти самолёты Миг-15.
И вот, анализируя эти простейшие условия, этот простейший полёт, ни один из тех, кто расследовал катастрофу, не высказал ни единой мысли о том, как такое могло произойти, в чём была причина? Эта катастрофа выглядела настолько невероятно, что история обросла огромным количеством догадок, предположений, а то и просто мифов. Масла в огонь подлил ещё и тот факт, что результаты деятельности государственной комиссии, занимающейся расследованием происшествия, были засекречены с первого дня расследования. Недоступными они остаются и до настоящего времени. Об этих "секретах с первого дня" мы тоже поговорим более детально, чуток позднее... Глава 10.
Ну вот, работа над статьёй подходит к концу. Материала было проработано уйма. Изучили, прочитали, пересмотрели кучу всевозможных версий, предположений, догадок. И если признаться честно, то нас не столько интересовала сама причина произошедшей трагедии её-то мы знали ещё и раньше , нас заинтриговала та АТМОСФЕРА, которая была искусственно воссоздана вокруг всего тогда происходящего. Было всё очень запутано, неимоверно заинтриговано и даже, иногда лишено здравого смысла. Работать приходилось напряжённо, вникать надо было очень глубоко, но...
В итоге мы всё-таки разобрались, раскрыли все "завесы" и все "тайны" и... Ну, посудите сами, аварийная ситуация развивалась в течение 45-50-и секунд. Самолёт вошёл в облака, лётчик потерял пространственную ориентировку. Инструктор, по каким-то причинам даже не будем пока упоминать про ручку управления , по каким-то причинам и почему-то, ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Создал перегрузку 8-10 единиц.
Самолёт начал выходить из угла пикирования, не хватило буквально 100-150 метров. Самолёт столкнулся с землёй. Всё очень просто, всё прямо тут же лежит на поверхности, но... Hет, в материалах расследования читаем абсолютно другое. Тут и шары и шарики, тут и зонды и зонтики, тут и даже облачко какое-то страшненькое выскочило откуда-то, не понятно откуда... Лётчики так перепугались этого облачка, что шарахнулись в сторону, сорвались и...
Так аж до самой земли... Всё это можно было бы понять и, даже в какой-то степени принять, если бы это написали колхозные конюхи, которых Алексей Архипович Леонов взял себе в свидетели. Он показал очевидцам фотографии различных типов самолетов и они все указали на Су-11. По мнению многих специалистов, госкомиссия сознательно, по идеологическим и ведомственным соображениям уходила от истинных причин катастрофы. Противоречия в выводах госкомиссии прямо-таки один на один нагромождались друг на друга. Об этих противоречиях можно говорить бесконечно.
Приведём только один пример. Согласно заключению правительственной комиссии: " Исходя из анализа обстоятельств летного происшествия и материалов расследования, наиболее вероятная причина катастрофы - выполнение резкого маневра для отворота от шара зонда. Или, что менее вероятно, - для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в штопор в условиях усложненной метеорологической обстановки". А теперь обратимся к другому факту по расследованию: "Отсутствие САРПП с записями всех действий летчиков не позволяет точно восстановить все, что происходило на последнем этапе полета.
Алексей Леонов рассказал, что во время полета летчик спустился до высоты 450 метров, чем нарушил режим, — это было известно Алексею Леонову и ранее, потому что он беседовал со свидетелями, — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час, после чего самолет Юрия Гагарина совершил полтора витка и на выводе из штопора столкнулся с Землей.
Это уже не версия, это истинная причина гибели первого космонавта планеты. Никакой загадки и тайны в гибели Юрия Гагарина больше нет, информация подтверждена вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии. Причиной случившегося стало разгильдяйство и нарушение режима полетов. Но главное другое, ведь люди, которые работали в комиссии знали правду! Что Гагарин погиб случайно. Как бы я хотел, чтобы жена моего друга Юры Валентина и его дочери узнали всю правду о его гибели — сказал Алексей Леонов, ведь они до сих пор ничего не знают… На вопрос РИА Новости о том, кто пилотировал самолет-истребитель Су-15, и привел к гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина по своей по неосторожности, Алексей Леонов ответил: «Мне дали возможность узнать и объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, которому сейчас за 80 лет, и состояние его здоровья весьма тяжелое.
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото
Биография Юрия Алексеевича Гагарина ничем не отличалась от жизни тысяч других людей, родившихся накануне войны. Дата и причина смерти. Общество - 9 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -