Форум «Дорога-2022» проходит в Казани 12–14 октября. Импортозамещение, локализация, «сделано в России» — вот, пожалуй, топ фраз, звучавших в стенах «Казань Экспо» за 3 дня проведения выставки-форума «Дорога.
spb-projects.ru
Тем не менее, несмотря на уменьшение количества дорог, требующих реконструкции, увеличилось число дорог, требующих капитального ремонта, соответственно необходимо больше ресурсов для решения текущих задач. Недостаточное финансирование — это системная проблема во всех отраслях, в этой связи важно обратить особое внимание на качество выполняемых работ и используемых материалов. На выставке были представлены различные инновационные решения, позволяющие существенно удешевить строительство и многократно продлить срок межремонтной эксплуатации дорог и сооружений.
Люди ощущают, что дороги становятся лучше», — сказал Хуснуллин.
Также Хуснуллин анонсировал создание программы строительства новых дорог в Донбассе и Новороссии до 2030-го. Она будет утверждена до конца года. По словам Вице-премьера РФ, дороги в исторических регионах имеют ключевое значение для всей страны, особенно в контексте развития Сухопутного коридора в Крым.
Участниками форума были предложены варианты решения текущих проблем. Место проведения мероприятия было определено не случайно. В республике Саха довольно быстрыми темпами идет развитие транспортной инфраструктуры, поэтому необходимо решать ряд проблем на начальных этапах развития. ЗАО «Гофросталь», как и все остальные участники выставки, имело свой стенд с демонстрационными материалами.
В настоящий момент благодаря внебюджетному финансированию мы построили более 500 км трасс и в том числе сэкономили из федерального бюджета средства на содержание этой сети дорог. На сегодняшний день у нас 18 инвестиционных проектов общей стоимостью около триллиона рублей», — отметил председатель правления ГК «Автодор». Но у нас местные дороги, особенно в населенных пунктах, находятся сейчас немного на втором плане. Следующий вопрос, который у нас на слуху более 10 лет — это весовой контроль на дорогах. Мы просим, чтобы было законодательно закреплено право подведомственным организациям субъектов Российской Федерации останавливать нарушителей на пунктах весового контроля». О комплексном развитии дорожной сети Вологодской области рассказал Олег Кувшинников: «Наш субъект имеет обширную дорожную сеть. По площади мы занимаем 26-е место в России, а по общей протяженности автомобильных дорог — 1-е место в Северо-Западном федеральном округе и 18-е место в стране. Безусловно, без национального проекта «Безопасные качественные дороги» мы бы не добились такого качественного прорыва. Сейчас большую работу мы ведём по расширению трасс до четырех полос. К 2027 году, например, вся трасса между Вологдой и Череповцом станет четырехполосной». В завершение встречи участники обсудили импортозамещение и отдельно остановились на важности совершенствования отраслевого законодательства. Она очень содержательна.
Вслед за чиновниками
- Состояние трасс - По России на авто
- Агентство развития внутреннего туризма (ДорогиПобеды.РФ) – Агентство развития внутреннего туризма
- Что-то пошло не так!
- ДРУГИЕ НОВОСТИ
IX Форум дорожных инициатив в Сочи: рассказываем про главные темы первого дня
Автопутешествия по России. Маршруты автопутешествий по России вопросы ответы и советы, связанные с самостоятельными путешествиями на своем или прокатном автомобиле по дорогам России, автопутешествий по России маршруты, автотуризм в России: состояние дорог, где остановиться, что посмотреть по пути автопутешествия по России Автопутешествия по России - самостоятельные путешествия на свой машине, автомобиле или взятым напрокат авто по городам местам России, вопросы связанные с состояние дорог в России, маршруты автопутешествий, путешествие на автомобиле по России советы Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4.
Работа форума продлится до 17 октября. Информационная служба портала.
При этом крутящий момент на буровом оборудовании 6700 Нм момент для завинчивания свай. Обладание надежной краноманипуляторной установкой «Галичанин», в совокупности с ответственным подходом к каждому заказу позволит нашим клиентам качественно выполнить свои проекты в планируемые сроки. Специалисты отдела продаж расскажут Вам о преимуществах многофункционального крана-манипулятора КМУ-150 «Галичанин», проконсультируют при выборе шасси, кузова, навесного оборудования, и оформят заявку на покупку.
Также гостями мероприятия станут производители материалов и дорожно-строительной техники, представители науки и бизнеса. Участников ждут пленарные заседания, тематические конференции, семинары, презентации крупнейших отраслевых компаний.
Форумы об автомобилях в России
Шли проторенными путями О конкурентах из Поднебесной говорили и другие производители. В компании подчёркивали, что развитие отечественного производства должно стать приоритетным направлением, если российские машиностроители хотят догнать китайских. Поэтому давать деньги российским компаниям, чтобы те покупали китайское — это нонсенс. Государство сейчас может позволить себе такой путь: 5 АБЗ оплатить, чтобы наши производители получили российские заводы, а 20 АБЗ купить китайских. Кроме того, он отметил, что уход зарубежных компаний с российского рынка был весьма болезненным, однако подтолкнул предприятия к ускоренному развитию производства, которое долго стояло в стороне. По мнению спикера, импортозамещение не может быть быстрым. Мы с 1990 года стали закрывать свои предприятия, ориентируясь на западные технологии. Может быть, это было и правильно, тем самым сюда приносили прорывные технологии, не проходя десятки лет проектирования и испытаний. Своё требовало не только денег, но и труда.
Можно было сделать проще, мы так и делали», — резюмирует г-н Чекрыжов. Проще взять готовое, чем придумывать своё — в этом как будто видится характерная черта, присущая отечественной промышленности. По крайней мере, эту особенность отметили и другие производители. В частности, представитель ООО «НПФ Бастион», которое презентовало на «Дороге 2022» заливщик швов с косвенной системой разогрева, разматыватель ленты, необходимый для обустройства кромки, и 10-кубовый кохер для литого асфальтобетона. Проще купить-продать, а не брать на себя производственные риски, но современные условия диктуют нам что технологический суверенитет должен быть достигнут в полном объёме. Требуются конструкторский отдел, опытные модели, модернизация производственных процессов, российские комплектующие и т. Получается, что надо в безвыходное положение поставить человека, чтобы он начал что-то делать, но наш завод существует с 1998 года и мы привыкли решать такие задачи», — привёл яркое сравнение начальник отдела маркетинга ООО «НПФ Бастион» Руслан Нурмагомедов. Он также объяснил, почему европейский производитель по некоторым видам техники находится у дорожников в приоритете: «Покупатель не готов платить за российский продукт цену, как за аналогичный иностранный продукт.
По его мнению, российский продукт должен стоить в два раза дешевле и быть таким же надёжным и технологичным. Из-за этого клише приходится экономить на всем. По многим продуктам мы обходим иностранных производителей, но не можем поставить такую же цену. Чтобы выйти из этого порочного круга непонимания, мы развиваем опции для техники и оборудования, расширяем общую линейку продукции, сохраняя базовые модели. Многие обслуживают свою иностранную технику сомнительными комплектующими, главное, чтобы шильдик был красивый. Доходит до того, при локализации производства на территории России, все финансирование и комплектующие будут российскими, но бренд останется иностранным. И за его использование производитель будет платить роялти заграницу. Но уровень осознанности покупателей и производителей растёт, так что всё идёт своим чередом.
Сейчас многое разрабатывают с нуля. Если, к примеру, в Польше заводу уже 80 лет, то мы должны были ещё вчера придумать аналогичную технику, но кому это надо, если за такую же цену технику и оборудование российского производства не реализовать». Спикер отметил, что компания испытывает сложности с поставкой двух типов комплектующих: гидравлических насосов и редукторов, которые производят в Италии, а ведь, чтобы техника получила знак «Сделано в России», все узлы должны быть собственного производства: «Ты не можешь сварить раму и поставить туда итальянскую гидравлику». Ахиллесова пята — гидравлика Вернёмся к обходу экспозиций под руководством Олега Ступникова. Первый раз тема гидравлики прозвучала в обсуждении, когда заместитель главы Росавтодора подошёл к стенду «Меркатор Холдинг». Компания представила на выставке новинку — облегчённый фронтальный манипулятор для мойки шумозащитных экранов. Между представителем «Меркатора» и г-ном Ступниковым состоялся весьма показательный разговор: «— Как обстоят дела с комплектующими? По железу есть проблемы?
Пока возим, плюс у нас в Калуге «Пандора» есть, ребята делают освещение, сигнализацию — с электроникой у них всё в порядке. После знакомства с ещё несколькими производителями и их ответов о нехватке гидравлических агрегатов руководитель делегации не выдержал: «Везде одна и та же проблема с гидравликой! У нас вообще есть мощности? Все отказывались от гидравлики российской, говорили: «У вас дорого, мы лучше купим по такой же цене, но импортное». Теперь импорта нет, пошли все на российские заводы, а они загружены, мощностей не хватает. Качество раньше уступало, потому что не было объёма наработанного. Если сейчас появится тенденция, что будут идти к российским производителям, то можно всё исправить, потому что компетенции есть», — ответил Илья Березуцкий. Многие экспоненты отметили, что производителей хорошей гидравлики в стране до сих пор мало, поэтому импортозамещение комплектующих этого плана пока хромает.
Пока запас комплектующих не закончился, завод активно ищет новых поставщиков. При этом с другими компонентами проблем нет: «Завод дорожных машин максимально локализован внутри страны. Наша техника получила российский паспорт, отметку «Сделано в России», поэтому она завезена по льготной ставке». На стенде представили грунтовый дорожный каток DM-617 для уплотнения грунтов различной степени связности, щебня и гравия. Это модель была создана в 2018 году, по сравнению с предыдущими версиями, в ней модернизировали кабину оператора: «Например, раньше кондиционеры в базе не шли, сейчас идут. Для оператора это существенный момент, потому что работать без кондиционера в жаркую погоду на дорогах тяжело». Г-н Гарипов подчеркнул, что, несмотря на уход многих зарубежных производителей, уровень конкуренции не особенно снизился: «Чувствуем давление со стороны китайцев. Они же поставляют дорожно-строительную технику широкого ряда: и фронтальные погрузчики, и катки, и краны, и грейдеры.
У них много заводов, и по ценам порой получается дешевле, чем у отечественных производителей». Специалисты ООО «Грюнвальд» Grunwald уже успешно начали применять гидроцилиндры и осевые агрегаты турецкого, китайского и иранского производства, правда, пока только в более бюджетной линейке Neman. Как будет развиваться ситуация в отношении иностранных поставщиков компонентов — сейчас предсказать трудно, но у нас есть проработанный план «Б», который предусматривает разные варианты развития ситуации. Мы постоянно ищем новых партнеров, в том числе отечественных производителей в секторах, где это возможно. Мы уже добились импортозамещения в металле и полностью перешли на российского производителя «Северсталь». В целом наша стратегия позволяет не снижать темпов производства и не допустить потерь, независимо от развития ситуации», — пояснил руководитель отдела маркетинга компании Михаил Багин. Заметно, что производители оценивают ситуацию на рынке положительно и строят планы по развитию в определённых сегментах рынка, освободившихся после ухода зарубежных конкурентов, в частности в сегменте тентованных полуприцепов. Кстати, Grunwald — одна из тех компаний, которая презентовала новинку, самосвальный прицеп с центрально расположенными осями.
Полезный объём самосвального кузова составляет 16 м3.
Это модель была создана в 2018 году, по сравнению с предыдущими версиями, в ней модернизировали кабину оператора: «Например, раньше кондиционеры в базе не шли, сейчас идут. Для оператора это существенный момент, потому что работать без кондиционера в жаркую погоду на дорогах тяжело». Г-н Гарипов подчеркнул, что, несмотря на уход многих зарубежных производителей, уровень конкуренции не особенно снизился: «Чувствуем давление со стороны китайцев. Они же поставляют дорожно-строительную технику широкого ряда: и фронтальные погрузчики, и катки, и краны, и грейдеры. У них много заводов, и по ценам порой получается дешевле, чем у отечественных производителей». Специалисты ООО «Грюнвальд» Grunwald уже успешно начали применять гидроцилиндры и осевые агрегаты турецкого, китайского и иранского производства, правда, пока только в более бюджетной линейке Neman. Как будет развиваться ситуация в отношении иностранных поставщиков компонентов — сейчас предсказать трудно, но у нас есть проработанный план «Б», который предусматривает разные варианты развития ситуации. Мы постоянно ищем новых партнеров, в том числе отечественных производителей в секторах, где это возможно.
Мы уже добились импортозамещения в металле и полностью перешли на российского производителя «Северсталь». В целом наша стратегия позволяет не снижать темпов производства и не допустить потерь, независимо от развития ситуации», — пояснил руководитель отдела маркетинга компании Михаил Багин. Заметно, что производители оценивают ситуацию на рынке положительно и строят планы по развитию в определённых сегментах рынка, освободившихся после ухода зарубежных конкурентов, в частности в сегменте тентованных полуприцепов. Кстати, Grunwald — одна из тех компаний, которая презентовала новинку, самосвальный прицеп с центрально расположенными осями. Полезный объём самосвального кузова составляет 16 м3. В нём можно перевозить любые нерудные материалы, к примеру, для дорожно-строительных работ. Полная техническая масса модели достигает 28 т, а снаряжённая масса — 6 500 кг. Боковые борта выполнены из стали толщиной 5 мм, при этом толщина основания кузова равна 8 мм. За плечами у нас был успешный опыт разработки прицепов для рынка Скандинавии, куда мы осуществляли поставки в прошлые годы, кроме этого, мы располагаем огромным опытом в создании самосвальной техники для российского рынка.
Новая модель уже получила положительный отклик в среде перевозчиков, в том числе среди посетителей выставки. Кроме неё, мы представили флагманскую модель строительного самосвального полуприцепа с кузовом объёмом 34 м3 и показали шторный полуприцеп и танк-контейнеровоз», — рассказал г-н Багин. Если перефразировать пословицу, в любой бочке дёгтя должна быть своя ложка мёда. Так, к примеру, АО КТЦ «Металлоконструкция» не испытывает никаких проблем с гидравликой, потому что давно занимается собственным производством гидравлических машин. На выставку компания привезла сваебойную гидравлическую самоходную установку на гусеничном ходу для монтажа барьерного ограждения. И хотя модель производят с 2020 года, в конструкцию уже внесли изменения. А новые экземпляры мы сейчас комплектуем белорусскими двигателями и российскими гидромолотами. Производители готовы делиться своим опытом в выпуске гидравлики. Говоря о конкурентах, г-н Дементьев подчеркнул, что «зарубежные производители подобного оборудования не ушли с рынка, однако стали неконкурентоспособными, потому что их техника подорожала до двух раз и сильно увеличился срок поставки».
Те, кто остался, с другого берега «Пока мы можем привезти — мы возим». Пожалуй, эту фразу руководителя отдела продаж ООО «Эмбика» Александра Веселова, можно сделать девизом всех дистрибьюторов. После февраля этого года зарубежный производитель принял решение остаться на российском рынке. Поэтому посетители «Казань Экспо» могли увидеть на стенде отсыпщик — укладчик обочин Hydrog DG 3000 и самоходный укладчик литого асфальта Hydrog RAL 7500 шириной укладки до 7,5 м. Конечно же, главная проблема для тех, кто продолжает работать с зарубежными поставщиками, — изменение логистических цепочек. Коснулась она и дистрибьюторов Hydrog. Однако удорожания техники не произошло. И техника стоит дешевле, чем в прошлом году. Мы продаём её согласно курсу, без накруток», — поделился г-н Веселов.
Об уходе иностранных производителей он говорил с грустью, поскольку этим, по его словам, компании создали определённые проблемы для дорожников. Однако это хороший толчок для отечественных машиностроителей, которым, по мнению спикера, пользуются не все: «В первую очередь должен развиваться наш рынок. Со стороны государства оказывается значительная поддержка производителям. Жаль, что не все ей пользуются. Ребята думают, что к ним придут в любом случае, так как все уйдут — они останутся. Но это эгоизм». Представитель «Эмбики» не отрицает, что, возможно, в будущем компания начнёт поставлять российскую технику, поскольку попытки найти замену уже были: «Мы пытались найти более бюджетные аналоги, но они не оправдывают себя технически». Например, одна из компаний, чьим дистрибьютором мы выступаем, — это американская компания Crafco. Она производит продукты для консервации дорожного покрытия: герметики, мастики, смеси для ямочного ремонта», — рассказал руководитель направления «Дорожно-строительные работы» Алексей Климанов.
Многие компании сейчас переориентируются с европейских производителей на китайских. Эта тенденция коснулась и «Би Эй Ви»: «В связи с изменениями на рынке мы решили показать на выставке китайские аналоги техники, которые уже используем сами. К примеру, заливщик швов AnyCan TG-500Y для работы с герметиками горячего применения и станок для разделки трещин». Г-н Климанов отметил, что «Би Эй Ви» не только поставляет иностранную технику, но и оказывает различные услуги: санацию трещин, ремонт швов, устройство шумовых полос методом фрезерования. Так, в 2022 году специалисты компании установили 300 км шумовых полос в Белгородской области. В премиальном сегменте оборудования мы остались единственными на этом рынке. Фото предоставлено компанией NFLG Поскольку это китайский производитель, поставка продукции продолжилась без изменений в логистических цепочках, более того, NFLG ждёт локализация производства. Перед компанией стоят задачи по наращиванию производственных мощностей и локализации производства АБЗ на территории России. На данный момент начато строительство первых цехов.
Через 2—3 года первая очередь должна быть запущена, а за 5—6 лет мы начнём производство полного цикла», — сообщил г-н Яворский. Спектр того, что компания вскоре будет производить в России, и того, что специалисты презентовали на выставке, довольно обширный: асфальтобетонные заводы, бетонные заводы, грунтосмесительные установки и дробильно-сортировочные комплексы, самоходные и стационарные. Получается, что отечественным производителям АБЗ и другого оборудования придётся потесниться и постараться нагнать китайских конкурентов, ведь господдержка, как минимум на уровне региона, гостеприимно собравшего машиностроителей на «Дорогу 2022», уже выделена промышленникам из Поднебесной. Другая компания, локализовавшая производство в России — EriсhHahn. Её официальный представитель в России ООО «ТА Групп» — один из тех участников выставки, который приложил немало усилий, чтобы разместить массивную технику внутри павильона, не ограничившись одними макетами.
Что это? Это ваша компания? Получите доступ к бесплатным бизнес-инструментам Complete Reviews и начните приближаться к своим клиентам уже сегодня!
Деловая программа Представители Института посетили ряд деловых мероприятий в первый день работы форума. Заместитель генерального директора Александр Каменских выступил на круглом столе «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения».
Эксперт рассказал коллегам об особенностях нормативно-технического регулирования для обеспечения безопасного и качественного строительства дорожных искусственных сооружений. Также делегация участвовала в сессии «Качество автомобильных дорог: доступность и удовлетворенность пользователей». Модератором дискуссии выступил— заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. Александр Бедусенко в своем докладе рассказал о влиянии воздействия нагрузок грузовых транспортных средств на конструктивные элементы автомобильных дорог. Генеральный директор напомнил, что сегодня автомобильные дороги рассчитываются под нормативные нагрузки 10 и 11,5 тонн на ось. Вместе с тем основная протяженность дорожных конструкций рассчитана под осевые нагрузки 6 и 10 тонн. Нередко звучат мнения о необходимости повышения предела нагрузок до 12, 5 и даже до 13,5 тонн — однако превышение осевых нагрузок над расчетными создаст нелинейное увеличение агрессивности воздействия транспортных средств на дорожную конструкцию и приведет к разрыву между ее проектным и фактическим сроком службы. Александр Бедусенко добавил, что повышение весовых и габаритных параметров на любых юридических и правовых условиях в конечном итоге приведет к скорейшему разрушению объектов транспортной инфраструктуры и ухудшению транспортной безопасности из-за неминуемого распространения практики превышения допустимых весовых и габаритных параметров для всех грузовых транспортных средств.
Отчет о выставке «Дороги России XXI века»
«Ларгус» стало „разматывать“ по дороге: три человека погибли на трассе М-5 в Башкирии. федеральная дорога до Якутска, (дорога кстати единственная)и этот участок еще не самый плохой, плохой был дальше, где даже камазы не могут пройти. В России утвержден единый статус многодетных семей и меры соцподдержки для них. В середине октября в Казани прошло масштабное отраслевое мероприятие – выставка-форум «Дорога 2022.
Системный формат международных деловых событий на пространстве 1520
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» призван сделать дороги страны комфортными и безопасными. Качественная дорожная сеть — это сокращение логистических издержек, инфраструктура, рабочие места, дополнительная поддержка всей экономики страны. Именно реализация национального проекта БКД станет ключевой темой форума в 2024 году. В ходе деловой программы мероприятия участники обсудят лучшие практики в рамках реализации национального проекта БКД, применение новейших технологий и материалов, в том числе минеральных и комплексных вяжущих, обсудят развитие цифровых технологий в дорожном строительстве, технологий информационного моделирования, развитие СКДФ.
Это важнейший аспект безопасности.
Идет активный процесс строительства и модернизации дорожной инфраструктуры России. Наши дороги растут, умнеют, преобразуются в сложные системы. Это, безусловно, повышает уровень безопасности, но одновременно предполагает высокий уровень грамотности и ответственности пользователей, то есть участников дорожного движения — водителей, пешеходов и пассажиров», — отметил генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. Ключевыми темами конкурсных телесюжетов, радиоэфиров и статей в этом году стали повышение уровня безопасности на автомагистралях, развитие дорожной сети, импортозамещение, внедрение интеллектуальных транспортных систем, финансирование и реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Члены жюри отметили оригинальный подход к освещению всех актуальных тем дорожного хозяйства.
Выходом из проблемы может быть развитие общественного транспорта, который способен переманить часть автомобилистов, но получится ли это — пока непонятно. Особенно если учесть, что российские автовладельцы даже в Москве, власти которой создали им невыносимые условия, не особо спешат пересесть на ОТ. Поэтому в этом заявлении политика явно виден намек на то, что гайки моторизованным соотечественникам скоро будут закручивать повсеместно и жестко.
На автодороге М-4 «Дон» нанесут разметку для контроля дистанции 2 Врач Фомин объяснил взаимосвязь между депрессией водителя и высоким риском ДТП 2 Состоялась презентация обновленного поезда «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа 3 Россия, Китай и Казахстан начали строить в Подмосковье новый транспортный хаб 3 В Подмосковье на майские выходные изменится расписание общественного транспорта 4 В Тюменской области девятилетняя девочка сбила на машине своего отца 50 5 человек пострадали в аварии с КАМАЗом и скорой помощью в Тюменской области 18 Страховщики зафиксировали снижение числа угонов автомобилей в России в 3,5 раза 137 В Госдуме перечислили самые комфортные направления для речных круизов в Поволжье 81 Посол Лиянаге: Власти Шри-Ланки могут продлить выдачу бесплатных виз россиянам 21.
Международная специализированная выставка-форум «Дорога-2023»
В ГТРК «Корстон» стартует XVII Международная выставка-форум «Дороги России XXI века». Крупнейшая в стране отраслевая площадка собрала ключевых представителей дорожно-транспортного комплекса России для обсуждения актуальных проблем дорожного хозяйства и презентации передовых разработок. C помощью приложения «Дороги России» можно не только просматривать карту качества дорог, но и вносить вклад в ее формирование. федеральная дорога до Якутска, (дорога кстати единственная)и этот участок еще не самый плохой, плохой был дальше, где даже камазы не могут пройти.
«КАМАЗ» НА ФОРУМЕ «ДОРОГИ РОССИИ XXI ВЕК
В Казани на базе МВЦ "Казань ЭКСПО" открылась международная специализированная выставка-форум "Дорога 2022". Открывая пленарное заседание глава Минтранса России отметил, что задачи конференции и всего Форума очень широки. Фото разбитых дорог. Интернет-журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ — специализированное издание о дорожной технике, коммунальных машинах и бетонном оборудовании в России.
Платные магистрали убивают экономику страны
- Дороги России
- Другие материалы по теме
- Темы раздела
- На выставке-форуме «Дорога 2022» обсудили качество автомобильных дорог
- Дороги и путешествия
- Автодороги России [1] - Конференция
«КАМАЗ» НА ФОРУМЕ «ДОРОГИ РОССИИ XXI ВЕК
Фото отчет с форума дороги 2022 года. Россия 2.0 проект. 14 октября в МВЦ «Казань Экспо» в рамках X Международной специализированной выставки-форума «Дорога 2022» прошло пленарное заседание «Устойчивое развитие дорожного хозяйства Российской Федерации» и заседание комиссии Государственного Совета. C помощью приложения «Дороги России» можно не только просматривать карту качества дорог, но и вносить вклад в ее формирование.