В данном материале собраны фразеологизмы с ФИПИ. Федеральный Институт Педагогических Измерений разработал список фразеологизмов, которые могут быть использованы в заданиях экзамена ЕГЭ 2023. Словарь фразеологизмов, составленный по списку «Навигатора самостоятельной подготовки к ЕГЭ» (2024).
Словарь фразеологизмов для ЕГЭ по русскому языку от ФИПИ
* Словарик фразеологизмов составлен на основе заданий из открытого банка (ОБЗ) ФИПИ (задания 7,8) и заданий из сборника типовых вариантов под ред. И.П. Цыбулько, Р.А. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. Официальный список фразеологизмов ФИПИ является важным материалом для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Список фразеологизмов ЕГЭ 2023 ФИПИ Фразеологизмы — это устойчивые словосочетания или предложения, значение которых не определяется конкретными значениями отдельных. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным. Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе. Задание 1: возьмите тетрадку или создайте файлик и распределите фразеологизмы из списка ФИПИ по этим категориям.
Словник орфоэпический ЕГЭ 2024 ФИПИ
Как видно из кодификатора ФИПИ, в один раздел попадают все перечисленные средства выразительности. Федеральный Институт Педагогических Измерений разработал список фразеологизмов, которые могут быть использованы в заданиях экзамена ЕГЭ 2023. Изменения отражены в следующих документах, опубликованных на сайте ФИПИ 24.08.2022 г. Список фразеологизмов ЕГЭ 2023 ФИПИ: полный перечень и подробное объяснение. «Федеральный институт педагогических измерений».
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал тренировочные варианты заданий ЕГЭ. Институт Педагогических Измерений разработал список фразеологизмов, которые могут быть использованы в заданиях экзамена ЕГЭ 2023. Сочетание «может быть» рассматривается как фразеологизм при условии, что выступает в качестве вводной конструкции, а не грамматической основы предложения. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости.
Список фразеологизмов для егэ 2023 фипи
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Задание 1: возьмите тетрадку или создайте файлик и распределите фразеологизмы из списка ФИПИ по этим категориям. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. Официальный список фразеологизмов ФИПИ является важным материалом для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал тренировочные варианты заданий ЕГЭ. Фразеологизм (фразеологический оборот) — это устойчивое по составу и структуре, целостное по значению сочетание двух или более слов.
Примерный список фразеологизмов для ЕГЭ
В данном материале собраны фразеологизмы с ФИПИ. Словарь фразеологизмов, составленный по списку «Навигатора самостоятельной подготовки к ЕГЭ» (2024). Фразеологизмы егэ 2023 список фипи Фразеологизмы — это устойчивые словосочетания, в которых значение отдельных слов не соответствует их общему значению в. Изменения отражены в следующих документах, опубликованных на сайте ФИПИ 24.08.2022 г. * Словарик фразеологизмов составлен на основе заданий из открытого банка (ОБЗ) ФИПИ (задания 7,8) и заданий из сборника типовых вариантов под ред. И.П. Цыбулько, Р.А.
Словник орфоэпический ЕГЭ 2024 ФИПИ
В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила: — Сыграйте, Яков Ильич. Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят. Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. Всё равно не дам, пока не дочитаю!
Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. Он знал, как поднять мой ослабевший дух. На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам — в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе. И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. В первую голову — за ум и отличные успехи.
Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. Зажмурюсь — и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами… Но я даже не подал виду. Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!
Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. Я не придал значения сну. Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Что-то здесь пчёл видимо-невидимо! Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал. Мать запретила — с ними домой ни ногой. Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма. Ответ: 45 1 Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. Ответ: 1 Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало. Ответ: 15 1 На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам — в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. Ответ: 1 В первую голову — за ум и отличные успехи. В каком варианте ответа нет фразеологизма?
Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2024 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания. Кроме того, «Навигатор подготовки» содержит ссылки на учебники и уроки «Российской электронной школы», которые будут полезны при повторении тем, задания по которым включены в КИМ ЕГЭ, и видеоконсультации от разработчиков экзаменационных материалов.
Словарь фразеологизмов для ЕГЭ по русскому языку от ФИПИ
А с этого момента, как говорится, подробнее. Когда все рассаживались по местам и организатор зачитывал инструкцию — в общем, когда экзамен наконец-то начинался, — девятиклассникам включали аудиозапись. Ребята должны были быстро-быстро записать как можно больше из услышанного. Потом давалось пять минут на работу с черновиком; потом аудиозапись проигрывалась второй раз. В итоге каждый школьник должен был перенести на чистовик краткое содержание прослушанной записи: текст объёмом 90-100 слов, разделённый на три абзаца по количеству микротем. Или, как вариант, синоним или антоним какого-нибудь понятия. Сочинение можно было написать на любую из трёх тем: 9. В общем, задание для тех, кто мечтает о филфаке или журфаке. Во введении сочинения следовало сформулировать тезис главную мысль , а потом доказать его, приведя два примера-иллюстрации из, опять же, попавшегося текста. И, конечно, написать заключение, в котором тезис повторялся бы, хотя и другими словами. Во введении нужно было высказать, опять же, тезис, а потом — написать ещё два абзаца.
В одном из этих абзацев раскрыть свою мысль с опорой на экзаменационный текст, в следующем — привести аргумент из жизненного опыта. И, разумеется, не забыть про заключение например: «Итак, честность — это важнейшее качество любого человека.
В одном из этих абзацев раскрыть свою мысль с опорой на экзаменационный текст, в следующем — привести аргумент из жизненного опыта. И, разумеется, не забыть про заключение например: «Итак, честность — это важнейшее качество любого человека. Нечестный человек никогда не сможет рассчитывать на понимание и принятие окружающих.
Именно к этой мысли мы приходим на основе жизненного опыта и чтения художественной литературы». Так вот. А вот в тестовой части «наворотили» немало. Задания, о которых шла речь раньше, никуда не делись. Просто их поменяли местами, и многие из них теперь носят другие номера.
Запишите номера ответов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую. Вставьте пропущенные буквы.
Кроме того, «Навигатор подготовки» содержит ссылки на учебники и уроки «Российской электронной школы», которые будут полезны при повторении тем, задания по которым включены в КИМ ЕГЭ, и видеоконсультации от разработчиков экзаменационных материалов. Сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на госэкзамене, выпускникам поможет также Открытый банк заданий ЕГЭ. Опубликовано: 27 апреля 2024 г.
Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. Я не придал значения сну. Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад.
Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Что-то здесь пчёл видимо-невидимо! Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал. Мать запретила — с ними домой ни ногой. Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся.
Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений
Фёдорова; «Фразеологический словарь русского языка» А. Тихонова, А. Ломова, Л. Ломовой и другие издания «Фразеологический словарь русского языка» А. Молоткова, Л. Войновой, В. Жукова, А.
Фёдорова и «Учебный фразеологический словарь русского языка» Е.
Но пока попробуем запомнить эти и понять логику составителей заданий ЕГЭ. ФИПИ использует — традиционные фразеологизмы образное словосочетание, которое можно заменить одним словом: «без царя в голове» , — «стертые» фразеологические сочетания «то и дело», «в любом случае» , — сочетания существительного с предлогом, в том числе превратившиеся в наречия и производные предлоги «без толку», «во имя» , — сочетания, похожие на метафору «болеть душой», «глаза горят». Задание 1: возьмите тетрадку или создайте файлик и распределите фразеологизмы из списка ФИПИ по этим категориям. Какие-то сочетания ещё остались? Задание 2: какое сочетание вы не отнесли бы к фразеологизмам, читая текст на ЕГЭ если возможности заглянуть в словарь нет?
А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй. Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос — тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. Смирнова говорила сухо, как по писаному. Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало. Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше. И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. После уроков Женя летел домой как на крыльях. Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны...
На все четыре стороны... Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. На первый взгляд так оно и было. Я видел, что он [Шарик], конечно, узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала. Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться. Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе. Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. Но я даже не подал виду. Она [собака] уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.
Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила: — Сыграйте, Яков Ильич. Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят. Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. Всё равно не дам, пока не дочитаю! Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. Он знал, как поднять мой ослабевший дух.
На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам — в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе. И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. В первую голову — за ум и отличные успехи. Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? После уроков Женя летел домой как на крыльях. Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться. Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.
Словарь фразеологизмов для ЕГЭ по русскому языку от ФИПИ
Без промедления; очень быстро; сразу же. В той или иной степени. Приходить в уныние, в отчаяние. Он мне вон каких страстей насулил, поневоле голову повесишь... Очень быстро бежать, мчаться; с большой скоростью ехать. Единственный, исключительный; таких больше нет. Ничего не делать, бездействовать, бездельничать. Нельзя же на самом деле сидеть вот так, сложа руки?
Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу... Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. Но Митя не только внешне походил на девочку — слабодушный, чувствительный, слезливый, хотя и способный к истерическим вспышкам ярости, и на него рука не поднималась. Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят. По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. С ХОДУ — не делая перерыва, не останавливаясь; сразу, тотчас. И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры. Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
Двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене. Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека — обыкновенное велосипедное колесо. Зажмурюсь — и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами... Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! Снег вокруг метёт что есть силы. Ложись сегодня раньше, чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами...
По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям. Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал. Мать запретила — с ними домой ни ногой.
Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся.
Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила: — Сыграйте, Яков Ильич. Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят. Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. Всё равно не дам, пока не дочитаю!
Однако, как правило, этого не происходит и с момента публикации демоверсий ничего не меняется.
Проект ЕГЭ-2024 по литературе уже всколыхнул общественность: педагоги возмущены тем, что в тестовой части одиннадцатиклассникам не будут задавать вопросов о творчестве Грибоедова и Пушкина, Лермонтова и Гоголя. А на ЕГЭ незначительно усложнили два задания и сделали чуть строже критерии оценивания. А с этого момента, как говорится, подробнее. Когда все рассаживались по местам и организатор зачитывал инструкцию — в общем, когда экзамен наконец-то начинался, — девятиклассникам включали аудиозапись. Ребята должны были быстро-быстро записать как можно больше из услышанного.
Потом давалось пять минут на работу с черновиком; потом аудиозапись проигрывалась второй раз. В итоге каждый школьник должен был перенести на чистовик краткое содержание прослушанной записи: текст объёмом 90-100 слов, разделённый на три абзаца по количеству микротем. Или, как вариант, синоним или антоним какого-нибудь понятия. Сочинение можно было написать на любую из трёх тем: 9. В общем, задание для тех, кто мечтает о филфаке или журфаке.
Во введении сочинения следовало сформулировать тезис главную мысль , а потом доказать его, приведя два примера-иллюстрации из, опять же, попавшегося текста. И, конечно, написать заключение, в котором тезис повторялся бы, хотя и другими словами.