А после, 26 февраля, "ГДР" выйдет в эфире телеканала НТВ. В сериале «ГДР» показана работа трех разведок: КГБ, ЦРУ и Штази. В фильме есть не только очарование старого кино, но и некая глубина, которой недостаёт современным картинам. Лихо закрученный сюжет сериала объединяет героев из самых разных слоев общества — среди действующих лиц представители высшей власти ГДР и СССР, агенты Штази, КГБ и ЦРУ, артисты и многие другие. Многосерийный исторический детектив, шпионская драма от телеканала НТВ, рассказывающая о событиях рубежа 1980–1990-х годов, режиссера Сергея Попова. Осенью 1989 года тысячи немцев осаждали офисы Министерства государственной безопасности ГДР, больше известного как Штази.
Про резидентов и президентов: нижегородская премьера сериала «ГДР»
Фильм о сотрудниках спецслужб называется «ГДР». Четыре десятилетия доминирования спецслужб почти во всех сферах жизни ГДР внезапно закончились 25 лет назад, когда 31 марта 1990 года была распущена организация, которая вела едва ли не самую всепроникающую слежку в истории человечества — «Штази». фильмы до развала ГДР. Существуют ли такие фильмы в принципе, произведённые в ГДР. Фильмы про вторую мировую войну.
5 фильмов из ГДР, которые просто обожали советские зрители
Он 30 лет возглавлял разведку ГДР (Штази) — до 1987 года. По важности добываемой информации и качеству своих агентов Штази считалась на Западе даже опаснее, чем КГБ или ГРУ. Фильм о сотрудниках спецслужб называется «ГДР». «Будто американцы снимали фильм про СССР», «уныло и скучно», «смотрел до 3-х ночи» — зрители спорят о сериале, где появляются Горбачев, Матиас Руст на Красной площади и — современные стеклопакеты в окнах многоэтажек. Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т.п.
Архив материалов
- 5 фильмов из ГДР, которые "взорвали" советский кинопрокат
- «ГДР»: обзор российского шпионского сериала с элементами политики
- Фильмы пpo Штази – список лучших фильмов про Штази
- Новости партнеров
- Другие новости
- 5 Немецких фильмов о Берлинской стене
Когда прошлое определяет настоящее: зачем смотреть сериал «ГДР» на НТВ
Кстати, именно важность такого взгляда отмечает в своей в целом положительной рецензии на фильм Борис Гройс. Только Вислер смотрит тогда, а Доннерсмарк сегодня. Ему все это наблюдать, в отличие от авторов фильма «Гудбай, Ленин! Поэтому и судьбы его героев представляются ему более драматичными, чем они были на самом деле. И ностальгии у него никакой нет и не может быть, и гэдээровские продукты его не умиляют — это не его детство и не его юность. Но нет и боли, которая мешала бы рассказать не свою историю. Эти истории, эти досье с донесениями, о которых он читал, были для него — и не могли не быть — чем-то вроде абсурдистских пьес. Реальная, живая жизнь, ее события и отношения между людьми передаются в них ужасным, пошлым, казенным языком агентов госбезопасности: «Предположительно половой акт», как скрупулезно фиксирует в своем отчете Вислер любовную сцену между героями.
Но за этими расшифрованными пленками и составленными по ним донесениями стоят — и Доннерсмарк понимает это — подлинные трагические истории и разрушенные жизни. Он снимал этот фильм как молодой человек другого поколения, который хотел представить себе, как все было, и рассказать свою версию жизни ровесников его родителей, людей с другой планеты, которой в то время была ГДР. Для Доннерсмарка это были страшные комнаты чужого прошлого, которые почему-то после объединения вдруг должны были стать местами общего немецкого пользования. И еще одно. Он попытался сделать едва ли не самое трудное в этом контексте: рассказать историю преследования не только с точки зрения жертв. В какой-то мере это ему действительно удалось: и критики, и защитники фильма в Германии единодушны в одном — в оценке того, как сыграл капитана Вислера Ульрих Мюе. Мюе умер через несколько недель после получения «Оскара», так что эта роль стала для него во многих смыслах судьбоносной, сам он в прежние времена был одним из главных театральных актеров Восточной Германии.
В этом последнем и главном для себя фильме какими бы банальными киносредствами ни пользовался порою его режиссер Ульрих Мюе сделал невозможное. Он показал своего героя и немецкое прошлое так, что оно смогло стать осязаемым и для других немцев, чтобы хотя бы в поколении Доннерсмарка произошло наконец соединение этого до сих пор не соединяемого немецко-немецкого кентавра. Мюе сыграл человека, весь облик которого, являясь олицетворением системы, заставляет почувствовать разлитую в воздухе атмосферу страха, абсурдности и пошлости гэдээровской жизни. И дело тут не только во вложенном в роль личном опыте на самого актера у «Штази» тоже было досье, и его бывшая жена, как оказалось, участвовала в его создании. Хотел этого Доннерсмарк или нет, но созданный Мюе образ перерос авторский замысел, и возникла притча о возможности перерождения — того, кто способен увидеть жизнь других людей.
Хотя нет, они шли как раз с портретами Горбачева.
И весь сериал строится на деятельности этой нелегальной резидентуры. Но, послушайте, в ГДР не было нелегальных резидентур. Когда советская разведка возникала фактически в 1921 году, в Германии после поражения в Первой мировой войне был полу-оккупационный, квазилиберальный режим, такого либерализма не было нигде в Европе. Так как армия и другие спецслужбы, государственные органы были очень сильно порезаны или даже ликвидированы, советская разведка там чувствовала себя, как рыба в воде. Поэтому в Берлине тогда, в 1921 году, был создан параллельный Москве центр советской разведки. Из Гамбурга корабли шли в Америку, и немецкие матросы отвозили туда товары, а привозили донесения — одновременно советская разведка заработала везде в мире. И берлинский центр контролировал Францию, Италию, Австрию, Балканы — ведь не было мобильной связи, не было раций, не было возможности быстрого реагирования.
Поэтому в Берлине сидели несколько таких крупных деятелей, как Сташевский, Бортновский — они рулили оттуда параллельно Москве. Не успели перенести в Австрию, как там свои фашисты пришли к власти, и его перенесли в Швейцарию. Потом в ходе репрессий его вообще прикрыли. И этот центр, который был в 1921 году создан в Берлине, охватывал не только военную разведку ГРУ, но и внешнюю разведку — то, что сейчас называется СВР. В этом сериале показана как раз эта внешняя разведка, тогда она называлась ПГУ, Первое главное управление. И когда смотришь на его жену, по фильму якобы аналитика КГБ, которую играет Дарья Урсуляк, думаешь, что родственные связи — не всегда хорошо. Но это даже не так важно, главное, в чем настоящая чушь — такого просто не могло быть, чтобы какого-то майора послали в ГДР, где он начал бы руководить какой-то нелегальной группой, которая действует секретно и даже пересекается с террористами.
Это абсолютный нонсенс. Показанные там представители "Фракции Красной армии", которую предпочитают называть бандой "Баадера-Майнхоф" — это были герои моего детства. Я очень хорошо знаю историю этих людей. Да, была договоренность, по которой ГДР "прикрывало" их, но негласная, и связана она была с одним человеком. Во главе госбезопасности ГДР стоял старый боевой революционер Эрих Мильке, которого потом — несчастного старика под 90 лет — посадили за то, что он в 1930 году в центре Берлина пристрелил двух полицейских, которые устроили провокацию перед зданием компартии Германии. Полицейские постоянно устраивали провокации, годами, изводили их, достали конкретно, а он разобрался с ними один раз и все. В Советском Союзе, кстати, преподавал в секретной школе Коминтерна таким же парням из Европы, как он — военное дело, диверсионную работу и так далее, также преподавал в Испании диверсантам-партизанам, такой вот человек дела.
И он, конечно, в отличие от всех этих предателей в верхушке, не мог спокойно смотреть, как молодые немецкие студенты борются с западногерманской капиталистической администрацией с оружием в руках совершенно одни. Он не мог им не сочувствовать, он не мог их не уважать. Это были люди с образованием, с карьерами, они могли добиться всего в жизни, но выбрали путь борьбы.
Драма Великобритания, 2014, 6 сезонов Сериал рассказывает историю Клэр Рэндалл, военной медсестры из 40-х годов XX века, которая во время прогулки у легендарных шотландских каменных кругов загадочно перемещается во... Боевик США, 2020, 1 сезон Вторая мировая война. Группа солдат, каждый со своей уникальной историей и характером, вступает в схватку с врагом во время наступления на Европу. Несмотря на свои различия, они...
Боевик США, 2019, 3 сезона Одинокий мандалорец-наёмник живёт на краю обитаемой галактики, куда не дотягивается закон Новой Республики.
Пытаясь ответить на эти вопросы, авторы сериала «ГДР» многократно переписывали сценарий. А потому из детективного боевика он превратился в нечто гораздо большее, сложное и многослойное. Фильм — про утрату советскими гражданами иллюзий, про поэтапный переход общества от восторга перед Перестройкой, Гласностью, Новым мЫшлением — к катастрофе. Борьба американских и западногерманских шпионов за архивы «Штази» с содержащимися в них досье на мировых политиков, данных советских и восточногерманских разведчиков и прочей секретной и опасной информацией — лишь увлекательный внешний сюжет. Такое иногда бывает с детективным жанром. Достоевский писал детектив о поиске убийцы старухи-процентщицы, но после многократных переделок получилось «Преступление и наказание» — философский роман о россиянах 19 века, одно из лучших произведений мировой литературы. У авторов «ГДР» детективный сериал превратился в картину о причинах гибели социалистических стран. Как рассказал на предпремьерном показе в Нижнем Новгороде режиссер-постановщик сериала «ГДР» Сергей Попов, изначально в сериале чете Горбачевых отводилась незначительная почти эпизодическая роль, но в процессе съемок, пытаясь осмыслить происходящее, сценаристы пересмотрели свои планы и увеличили количество сцен с этими персонажами. В первой серии чета Горбачевых «не хочет быть вольною царицей — хочет быть владычицей морскою».
Раиса Максимовна убеждает мужа, что вскоре он будет руководителем объединенной Европы. В последней серии у Горбачевых не остается и разбитого корыта.
Шпионские страсти: на НТВ премьера детективной драмы «ГДР»
Друга Михи пытается пристрелить полицейский, но мальчишку спасает пластинка The Rolling Stones , спрятанная под одеждой. Фильм заканчивается до смеха абсурдной сценой, в которой толпа восточных берлинцев во главе с полицией танцует у стены под песню «The Letter» американской группы The Box Tops. По мнению журнала Der Spiegel, Хаусманн воспевает ГДР и скрывает негативные аспекты жизни в Восточной Германии при Эрихе Хоннекере, однако большинство журналистов посчитали критику издания несправедливой, и немецкая публика положительно встретила выход картины. Действие фильма происходит в маленьком городке на берегу Балтийского моря в Восточной Германии, куда прибывает Барбара, героиня Нины Хосс, чтобы работать медсестрой в детском отделении хирургии. Раньше она занимала должность врача в престижном берлинском госпитале Шарите, но после неудачной попытки подать документы на выезд из ГДР, чтобы воссоединиться с любимым мужчиной, ее отправляют в провинцию.
Даже здесь сотрудники Штази преследуют героиню, проводя регулярные обыски в ее доме. Одержимая идеей бегства на Запад, Барбара сторонится коллег, много времени проводит в одиночестве и тайно встречается со своим женихом — они занимаются любовью то в лесу, то в номере гостиницы «Интерхотель» для иностранцев. Йёрг без ума от Барбары, каждый раз он привозит ей подарки с Запада конфеты, сигареты и чулки и разрабатывает план побега: женщина должна переплыть на маленькой лодке в Данию. Однако постепенно неприступная героиня Нины Хосс начинает сближаться с главврачом провинциальной поликлиники, доктором Андре Райзером, который рассказывает ей свою историю: когда-то он тоже работал в престижном берлинском центре, но совершил грубую ошибку, из-за которой пострадали два плода в искусственном инкубаторе, — за это его выслали в провинцию, чтобы он собирал информацию о местных жителях в том числе и о Барбаре для Штази.
Время идет, до побега остается все меньше дней, и медсестру начинают посещать сомнения: бежать на Запад или остаться в восточной провинции? Фильм номинировался на «Оскар», получил несколько престижных наград и положительные оценки критиков и зрителей. В центре сюжета — история трех школьников, которые живут в восточном Магдебурге на закате советской эпохи и мечтают кататься на скейтбордах, как их сверстники на Западе. Они прикрепляют колеса к доскам и учатся балансировать на них.
Премьера картины «ГДР» запланирована на осень следующего года. Читайте также:.
Однако ни в литературе, ни в кино до сих пор не появлялось такого произведения, которое сделало бы фантастический по своей абсурдности и травматизму опыт жизни под колпаком госбезопасности поводом для широкой общественной дискуссии, так ударило бы по самому больному и тем не менее привело миллионы немцев в кинозалы, как это сделал фильм выпускника Мюнхенской киноакадемии Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» 2006. Например, созданная двумя годами раньше теледрама Маргарете фон Тротты «Другая женщина» со знаменитой Барбарой Зуковой в главной роли не имела подобного успеха. Хотя и в этой картине — мелодраматический и полудетективный сюжет, в основе которого была одна из наиболее циничных операций, что проворачивало ведомство восточногерманского супершпиона Маркуса Вольфа, специально готовившего своих агентов для обольщения одиноких западногерманских секретарш в приемных первых лиц ФРГ. Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»?
Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок. К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой. С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция.
В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало. Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур. Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам. Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать. Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке».
Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других». Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности. Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат.
В нем приняли участие около 1 200 человек. В октябре на понедельничные шествия в Лейпциге выходили сперва 70 тысяч, затем 120 тысяч и, наконец, до 320 тысяч человек. Движение ширилось и аналогичные акции стали проходить в других городах ГДР. В Восточном Берлине 4 ноября прошла демонстрация на Александрплац. В ней приняли участие от 200 тысяч до 1 миллиона человек.
5 причин посмотреть шпионскую драму «ГДР»
После «Слова пацана» россияне неотрывно смотрят «ГДР». В центре него шпионская история противостоянии трех развездок — КГБ, Штази и ЦРУ. Новости сериалов. Новости сериалов. В Калининградской области проходят съемки фильма под названием «ГДР», рассказывающий о разведчиках.
В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР"
Но это не так. И, чтобы это понять, следует досмотреть фильм до конца. В этот день Германская Демократическая республика могла бы отметить свое 73-летие. Как рассказал генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн, исторический материал, ставший основой сюжета, требовал особой точности и аккуратности воплощения. В павильонах были построены декорации города из американского вестерна и собственно самой Берлинской стены. Процесс производства занял почти два года. Авторы старались быть максимально правдивыми в мелочах. Например, один из героев очень любит кофе. Все потому, что в конце 80-х годов в Берлине напиток был популярен как никогда. Для еще большей достоверности создатели сериала обращались непосредственно к бывшим разведчикам, которые консультировали съемочную группу по самым разных вопросам.
В Восточном Берлине 4 ноября прошла демонстрация на Александрплац. В ней приняли участие от 200 тысяч до 1 миллиона человек. Через несколько дней стена пала. Начался процесс демократизации Восточной Германии после 40 лет коммунистической диктатуры. Как эти события сегодня, спустя четверть века, осмысляются в немецком кино?
Крах режима произошел для его главных охранителей так быстро, что уничтожить успели лишь небольшую часть архивов — ворвавшиеся в здание правозащитники обнаружили миллионы документов. Для обработки, хранения и использования документов МГБ которое все в Германии называли сокращенно «Штази» была создана отдельная структура и приняты специальные законы, согласно которым каждый житель Германии мог направить запрос и получить доступ к своему досье. И хотя все знали, что восточногерманский «барак» соцлагеря был самым контролируемым, открывшиеся цифры поражали: досье имелись на 6 миллионов человек. Это означало, что слежка в разное время велась, по крайней мере, за каждым третьим из неполных 17 миллионов граждан ГДР, с помощью 90 тысяч штатных и 174 тысяч так называемых «неофициальных сотрудников» госбезопасности — то есть завербованных тайных осведомителей. Уже в течение ближайших лет со «своими» документами познакомилось более миллиона человек. Едва ли не каждый день, с начала 90-х, в прессе появлялись скандальные материалы на самых разных представителей элиты бывшей ГДР, в том числе и на некоторых из тех, кто олицетворял собой оппозицию, — ученые, писатели, деятели культуры, диссиденты оказывались секретными сотрудниками «Штази» или подозревались в сотрудничестве с органами. Рушились семейные, любовные, дружеские и профессиональные связи, ломались судьбы по новым немецким законам люди, являвшиеся не только штатными, но и неофициальными сотрудниками госбезопасности, не могли занимать должности в государственных структурах. Многие на Востоке уже начали жалеть, что в 90-м, в общей горячке объединения, не были уничтожены архивные документы, а на Западе — считать, что в ГДР едва ли не все поголовно были агентами «Штази». Возникла расхожая формула: начали поговаривать, что уже снесенная Берлинская стена, обломки которой разобрали на сувениры и лишь маленький кусочек оставили в назидание будущим поколениям, оказывается, исчезла лишь физически, а в душах и умах живет по-прежнему и рухнет еще не скоро. С середины 90-х, когда все сильнее стал ощущаться экономический кризис и началась невиданная для Германии с начала 20-х годов безработица, на Востоке широко разлилась ностальгия по прежней жизни и мнимой общности, а люди на Западе, столкнувшиеся с давно забытыми экономическими проблемами, все меньше сочувствовали страданиям своих вновь обретенных соотечественников и их тоталитарному прошлому. При этом нельзя сказать, что в немецком обществе вовсе не было рефлексии: создавались музеи, посвященные прошлому ГДР, писались книги, снимались документальные фильмы, публиковались архивы и другие материалы, проводились научные конференции, в том числе и о роли госбезопасности или по истории доносительства. Наконец, спустя десятилетие, начало появляться и обратившее на себя внимание игровое кино, в котором прощание с ГДР происходило поначалу в трагикомическом жанре: «Солнечная аллея» 1999 Леандра Хаусмана и, вероятно, один из до сих пор наиболее успешных — фильм Вольфганга Беккера «Гудбай, Ленин! Однако ни в литературе, ни в кино до сих пор не появлялось такого произведения, которое сделало бы фантастический по своей абсурдности и травматизму опыт жизни под колпаком госбезопасности поводом для широкой общественной дискуссии, так ударило бы по самому больному и тем не менее привело миллионы немцев в кинозалы, как это сделал фильм выпускника Мюнхенской киноакадемии Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» 2006. Например, созданная двумя годами раньше теледрама Маргарете фон Тротты «Другая женщина» со знаменитой Барбарой Зуковой в главной роли не имела подобного успеха. Хотя и в этой картине — мелодраматический и полудетективный сюжет, в основе которого была одна из наиболее циничных операций, что проворачивало ведомство восточногерманского супершпиона Маркуса Вольфа, специально готовившего своих агентов для обольщения одиноких западногерманских секретарш в приемных первых лиц ФРГ. Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»? Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок. К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой.
Ему очень понравилось. На радостях он даже сгреб меня в охапку и поднял в воздух. Думаю, у него были свои опасения. Как только мы начали работу, стало понятно, что фильм будет сильно отличаться от книги. Текст у Шульце построен на блестящих диалогах. Герои постоянно что-то обсуждают, ругаются, доказывают друг другу. Одна моя подруга очень точно описала то, как Инго строит фразы: она сравнила это с иголкой, которая пронзает сразу три слоя ткани. Но кино — это не литература, там надо показывать, а не описывать. Так что я во многом шел против течения, против слов. Ваша картина тоже отлично встает в этот ряд. Вы чувствуете себя частью какой-то новой волны? Но в том, что все эти фильмы появились именно сейчас, есть своя закономерность. Почти все важные игровые картины о ГДР, снятые за последние двадцать лет, были сделаны режиссерами из Западной Германии. ГДР в нашем кинематографе стала отдельным сюжетом — таким же, как, например, нацистская эпоха. Но вглядитесь попристальнее в эти истории. Они же рассказывают об одном и том же. Там всегда есть Штази и злобные партийные аппаратчики. Конфликт сводится к противостоянию репрессивного государства и свободной личности. И финал упирается в момент падения Берлинской стены. На нем все заканчивается, наступает свобода. Мне, как и многим восточным немцам, все это казалось чудовищным. Потому что это не имеет никакого отношения к моему личному опыту. Неудивительно, что возникла потребность рассказать о чем-то другом. Мне вообще кажется, что автор может говорить только о том, что напрямую связано с ним самим. Нельзя снимать кино о жизни других. Почему сейчас? Все спрашивают себя: как так? Что вообще происходит? Если очень грубо, то они говорят: у вас нет опыта демократии, вы вышли из авторитарной диктатуры и поэтому хотите туда вернуться. Но, на мой взгляд, они не понимают, что проблемы в восточных землях связаны не с опытом ГДР, а с прошедшими тридцатью годами. С тем, как с людьми на Востоке обошлись после объединения Германии.
Последние новости
- Шпионские интриги
- Из «Пацанов» — в «ГДР»: как кино в России снова становится «важнейшим из искусств»
- Вымыслы и смыслы — «ГДР»
- Охотники (сериал, 2020 – 2023)
- Курсы валюты:
- О чем фильм
Охотники (сериал, 2020 – 2023)
- В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков
- Рекомендуемые сообщения
- Историческая достоверность
- Фильм о советском разведчике в ГДР снимают в Гродно - 17.11.2022, Sputnik Беларусь
- 5 причин посмотреть шпионскую драму «ГДР»
- Читайте также:
В Калининграде идут съемки киноленты «ГДР» про разведчиков
«Герои как мы» (Helden wie wir): movie_rippers — LiveJournal | cериал «ГДР» — остросюжетная шпионская драма о противостоянии мировых разведок. Все серии уже на Wink!Настольные игры от Мудреныча в г. |
Детективы Соцстран 60 80 Гг | cериал «ГДР» — остросюжетная шпионская драма о противостоянии мировых разведок. Все серии уже на Wink!Настольные игры от Мудреныча в г. |
"Жизнь других" (2006) | События фильма разворачиваются в Восточном Берлине в 1984 году. Капитан тайной полиции Штази Герд Вислер ведет наблюдение за известным драматургом Георгом Драйманом, который подозревается в симпатиях к капиталистическому строю. |
Михаил Горбачев как антигерой конспирологического сериала «ГДР»: ed_glezin — LiveJournal | Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Леандер Хауссман. В ролях: Давид Кросс, Йорг Шютауф, Антония Билл и др. Описание. Людгер Фукс, известный писатель и бывший диссидент ГДР, наконец-то получает возможность просмотреть свое официальное личное дело из печально. |
"Жизнь других" (2006) | Культура - 16 февраля 2024 - Новости Новосибирска - |
«ГДР»: обзор российского шпионского сериала с элементами политики
Список лучших фильмов про Штази | ГДР, скорее, художественное высказывание о тяжелейшей эпохе, о сумме тяжелейших индивидуальных выборов, определивших индивидуальную судьбу героев и коллективную судьбу страны в упаковке шпионского детектива. |
Вымыслы и смыслы — «ГДР» | Смотреть «ГДР» как на приличном уровне снятый шпионский триллер, про стильных разведчиков, коварных обольстительниц и туповатых политиков, не делая кардинальных и глубокомысленных выводов на основе увиденного. |
Ответы : Посаветуйте фильмы про ГДР ,про штази . | Возьмём, например, фильмы про Екатерину Вторую. |
В Гродно снимают фильм "ГДР" | реальные события. |
В Калининграде идут съемки киноленты «ГДР» про разведчиков
Категория: Кино. Движение здесь будут периодически "ГДР" режиссера Сергея Попова – это шпионская история о схватке за архивы Министерства госбезопасности ГДР, больше известное как Штази. Новости сериалов. «Будто американцы снимали фильм про СССР», «уныло и скучно», «смотрел до 3-х ночи» — зрители спорят о сериале, где появляются Горбачев, Матиас Руст на Красной площади и — современные стеклопакеты в окнах многоэтажек.
«ГДР»: обзор российского шпионского сериала с элементами политики
Но у меня иное восприятие. Для меня люди сидят вот здесь, и где-то там, за их спинами, идет мировая история, падает Берлинская стена. Но они никуда не исчезают, они продолжают сидеть вот здесь, перед нами. Показать изображение крупным планом Кадр из фильма "Адам и Эвелин". Я не хотел брать актеров, которые и так все время кочуют из одного фильма про ГДР в другой. Еще была любопытная проблема с возрастом. В романе все герои довольно молодые. Эвелин около 25, Адаму — около 30.
В ГДР женщина в этом возрасте уже могла быть в разводе и иметь двоих детей. Но сегодня юность длится дольше. В 20 лет почти никто не рожает. Так что если бы я взял актеров того же возраста, это было бы другое кино: либо подростковая драма, либо история взросления. И тогда из фильма выпало бы политическое измерение. Так что я взял артистов постарше. И не засвеченных.
Анне Канис сама родом из ГДР. А вот Флориан Тайхтмайстер — австриец, он из Вены. На родине его, между прочим, хорошо знают. Во времена моей юности было такое выражение: "В ГДР он мировая знаменитость". Так вот, Тайхтмайстер — мировая знаменитость в Вене. Он театральный артист, очень востребованный. И его утверждение на роль было настоящей удачей.
Не знаю, есть ли такая проблема у российской актерской школы, но в немецкой актеры часто вываливают наружу все, что чувствуют. Вот сейчас герой зол, потом грустит, потом ревнует. А меня интересовали более сложные чувства, и я хотел, чтобы актеры их отыгрывали, но не напоказ. Флориан это делает замечательно. Он, правда, волновался по поводу диалекта, но я сразу сказал ему: "Это ерунда. До тех пор, пока зрители не слышат в тебе уроженца Вены, все в порядке". Я посоветовал ему послушать, как говорили гдровские интеллектуалы — такие, как Хайнер Мюллер или Томас Браш.
Это нужный тон. И очень важный: писатели в Восточной Германии проводили время в тех же кнайпе, что и простые рабочие.
Сюжет сериала вымышленный, но основан, в первую очередь, на книге Олега Никифорова о поиске секретного архива Штази и противостоянии разведчиков из разных стран. Воссоздание эпохи поздних восьмидесятых — задача не из простых. Артефакты того времени были как будто выброшены в ходе евроремонтов, поэтому художникам и декораторам пришлось проявить немало фантазии. Съемочные локации нашли в Калининграде, Гродно, Бресте, Минске, Стамбуле, где команда сериала оказалась сразу после трагического землетрясения. Для некоторых актеров съемки в «ГДР» стали еще и поводом для ностальгических воспоминаний. Мы каждый пакетик по восемь раз заваривали.
Официальный постер сериала На днях в Светлогорске прошла премьера фильма «Нюрнберг».
Роль города, в котором судили нацистов, сыграл Калининград. Заглавной песней к блокбастеру сделали любовный трек Филиппа Киркорова. Исполнитель по такому случаю устроил вторую премьеру: на своём канале в соцсети поп-звезда презентовала клип на композицию «Если ты уйдёшь».
Цель состояла в том, что «выключить» диссидентов путем нарушения их личной или семейной жизни. И Амели эти методики применяла ещё ребёнком, так она отомстила соседу выдергивая антенну во время важного футбольного матча. Она ведёт слежку за соседями и изучает их привычки Украдя ключ от квартиры бакалейщика, она меняет его обычную обстановку. Меняет его тапочки на другие Подпиливает шнурки Меняет зубную пасту на крем для ног Меняет замки на двери Переставляет время на часах, меняет будильник Другой соседке подделывает письма Даже быт собственного отца она меняет когда выкрадывает его любимого садового гнома Метод психологического разложения включал снятие в отсутствие хозяев квартиры картин со стены, перестановку мебели в квартире, постановку будильника на другое время, замену одного сорта чая на другой, странные телефонные звонки от неизвестных людей или даже отправку вибратора жене жертвы.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Штази – «КГБ» социалистической Германии | У них за все это время о ГДР не снято ни одного позитивного фильма, только грязь и, тем не менее, хотя старики уже умерли, а молодежь уже там не жила, в целом общество вспоминает ГДР как потерянный рай. |
Начались съемки остросюжетного шпионского детектива «ГДР» | О чем новый сериал «ГДР». Действие сериала происходит осенью 1989 года в Германской Демократической Республике, в эпоху серии революций в странах социалистического лагеря и кульминации перестройки, начатой Михаилом Горбачевым в Советском Союзе. |
Начались съемки остросюжетного шпионского детектива «ГДР» | Благо, события, легшие в основу фильма, – проведенная в самом конце 80-х годов 20 века сотрудниками российского КГБ и немецкой разведки «Штази» операция «Луч» – действительно уникальны. |
В Гродно снимают фильм "ГДР" | Новости сериалов. |