Новости фаддей витовницкий

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве смирении и 3. Фаддей Витовницкий» в сравнении с последними загруженными видео.

Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…»

Мир и радость в Духе Святом -Старец Фаддей Витовницкий 2(2), Старец Фаддей Витовницкий - "О жизни духовной". Пророчества Фаддея Витовницкого с большим интересом изучали многие эксперты, включая сербских ученых-богословов. Сегодня предлагаем Вашему вниманию несколько советов известного сербского старца Фаддея Витовницкого.

Какие у нас мысли, такова и наша жизнь

Старец Фаддей Витовницкий. Сохранено в ПРАВОСЛАВИЕ Разное. Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни Кабанов Илья. Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович, серб. Томислав Штрбуловић; 6 [19] октября 1914, Витовница, община Петровац-на-Млави, Браничевский округ. Вот одно из наставлений старца Фаддея Витовницкого. о послушании (из книги "Мир и радость в Духе Святом").

Архимандрит Фаддей Витовницкий

Между тем, он хорошо окончил школу и был отдан отцом в училище, чтобы получить специальность портного. Планам отца не суждено было сбыться: Томислав заболел туберкулезом, врачи давали неутешительный прогноз, и в 18 лет он решил посвятить себя Богу. После беседы с игуменом монастыря Горняк, получил совет от одного монаха поступить в монастырь Мильково, под руководство русского старца Амвросия Курганова , начинавшего свой монашеский путь в Оптиной пустыни. Юноша последовал совету, и, памятуя о приближающемся смертном часе, возрастал в молитве и смирении. Болезнь постепенно отступила, и только кончина старца Амвросия побудила его вернуться в монастырь Горняк. В возрасте 21 года принял монашеский постриг, а в 24 был рукоположен во иеромонахи.

Бывало, его, слабого здоровьем, дразнили: «Ты ни на что не годишься. Посмотри на такого-то, как он помогает отцу. А ты только даром хлеб ешь!

Его организм с детства не принимал никакой пищи животного происхождения. Господь будет смирять нас с помощью окружающих людей. Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок. Вот приступает враг. Нападает на нас, а мы спокойны. Он со всех сторон старается, а мы смотрим на него тихо и храним душевный мир». Старец Фаддей «Когда я увидел, что родители, близкие, друзья и все остальные причиняют мне лишь боль, огорчения и обиды, — вспоминал потом старец, — я решил больше не жить для этого мира, а посвятить свои краткие дни до смерти Господу. Я понял, что у меня нет никого в этом мире, кроме Бога».

Он даже написал письмо в монастырь Горняк, но ответа не последовало… В 18 лет Фомислав смертельно заболел. Приняв прогнозы врачей о том, что жить ему осталось не более пяти лет, за определение Божие, он отправился в монастырь, чтобы оставшееся ему время отдать Богу. При беседе кандидата в послушники с горняцким игуменом Серафимом, русским монахом, от чьих рук спустя три года он и примет постриг, присутствовал некий русский старец-монах. На следующий день этот старец сам подойдет к Фомиславу: — Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь; такое устройство есть только в монастыре Мильково, там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря, в Финляндии. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа! Могила старца Фаддея Витовницкого Так будущий старец Фаддей духовно усыновился ученику преподобного Амвросия Оптинского схиархимандриту Амвросию Курганову и стал одним из последних преемников оптинского старчества, вывезенного монахами-эмигрантами из послереволюционной России. Маленьким Фомислав часто убегал из дома в поле и молил Бога сделать так, чтобы и он когда-нибудь на что-нибудь сгодился.

Жизнь смиряла: он и в монастыре все послушания проваливал: то виноград у него из-под носа стащат из монастырского виноградника, то овцы, которых ему надлежало пасти, вытопчут огороды, то корова крестьянскую капусту поест. Настоятель архимандрит Амвросий ни разу юного послушника за все неудачи на послушаниях не отчитал, хотя обитель и несла убытки… Русские монахи знали: смирение от слова «мир». Просто будущий старец Фаддей готовился к делу, на которое действительно по Промыслу Божию сгодится: старческому служению. Дело в том, что русские монахи выучили его читать по-русски и давали ему с собой на послушания духовные книги. Листал творения святых отцов, смотрел, каким было их внутреннее состояние, они сами описывали то, что меня особенно интересовало. Как это было у тех, кто жил на земле совершенной жизнью, прославленных Богом и здесь, и в вечности. И тогда я увидел: они объясняли, что совершенство христианской жизни — в полном смирении». Был у юного послушника и наставник-гид по святоотеческому учению.

Их вместе отправляли на прополку монастырских грядок, что, впрочем, также зачастую заканчивалось увлеченными разговорами в ущерб сельхозтрудам. А посему смирение — лучшая школа.

Даже тогда, непосредственно перед бомбардировками, он говорил, что в Сербию придут скорби из-за великих грехов верховной власти и народа. Он говорил, что Милошевич скоро падёт с престола, но его заменят намного худшим человеком, и что многие части Сербии будут уничтожены. К нему приезжали люди из Белграда и со всей Сербии, а он говорил каждому, что только покаяние может спасти Сербию, потому что Бог всемогущ. К сожалению, как он говорил, покаяния очень мало в Сербии и поэтому будет ещё больше горя. Кроме того, он много раз повторял, что Сербия в первую очередь должна поклоняться Богу и быть ему верна и послушна, и Бог тогда Сам защитит Сербию. Он обличал детей в непослушании родителям, родителей в неправильном воспитании детей, утешал тех людей, которые впали в отчаяние из-за жизненных проблем, осуждал тех, кто увлёкся спиритизмом и верой в гороскопы и т. Я сам слышал, как наш патриарх Павел очень ценил его и даже приходил к нему за советом.

Ещё несколько пророчеств старца Фаддея. Он говорил, что Черногория отпадёт и станет независимой. Кроме того, в Черногории будут гонения на сербский язык, а власть безбожников устроит гонения на Сербскую Церковь. Некоторые люди, которые бывали у него достаточно часто, рассказали мне, что он говорил, что в Черногории будет время, когда там начнётся гражданская война, а под конец и война с косовскими албанцами. Один человек из Никшича, который постоянно бывал у старца Фаддея, рассказал, что не стоит покупать квартиры в Никшиче, потому что сейчас не то время, и что Черногория скоро станет независимой, и сербам тогда будет очень трудно. Однако он повторял, что, в конце концов, Сербия после великих страданий победит, но цена победы будет очень высока. В конце концов, как говорил старец Фаддей, Черногория примирится с людьми из Сербии и снова войдёт в состав единой сербской державы. Тем не менее, по его словам, в одно время даже мощи Святого Василия Острожского вынуждены будут перенести из Острога в более безопасное место.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Школа мира старца Фаддея Витовницкого

Новости Епархии. Фаддей Витовницкий — мирское имя: Фомислав Штрбулович — появился на свет на территории Сербии, в селе Витовница, 6 октября 1914 года. Просмотрите доску «Фаддей витовницкий» пользователя Александра в Pinterest.

Витовицкий Фаддей

Во время Второй Мировой войны дважды арестовывался по надуманным предлогам, содержался под надзором в отдаленном монастыре Войловица, где находился также святитель Николай Сербский. После войны был настоятелем Печской Патриархии, вынужденный искать компромисса с коммунистической властью, дважды доходил до нервного истощения. Получил назначение возглавить Витовницкий монастырь в 1962 году. Спустя 10 лет был направлен настоятелем в монастыри Покайница и Туман.

Именно в тот период он стал вести свое духовническое служение. С 1981 года вновь водворился в Витовницком монастыре, где приобрел множество духовных чад со всей Сербии.

Главную ошибку родителей озвучил в свое время архимандрит Фаддей Витовницкий. Мнение мудреца Фаддей Витовницкий 1914-2003 был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в. Нередко к мудрецу обращались за помощью родители. Они были в отчаянии, поскольку не знали, что делать со своими детьми. Так, однажды Фаддею Витовницкому пожаловалась одна мама. Она рассказала о том, что они с мужем всегда старались помогать сыну, давать ему все самое лучшее.

После школы они помогли ему поступить в университет, но он не захотел учиться и стал прогуливать занятия. Он разбил три подаренные родителями машины и теперь требует новое авто.

До окончания войны[ править править код ] Будущий старец Фаддей родился в селе Витовница, которое входит в общину Петровац-на-Млави , находящуюся в Браничевском округе , Сербии 6 19 октября 1914 года.

Мальчик родился прямо на городской ярмарке, он был недоношенным, семимесячным и очень слабым. Поэтому родители поспешили сразу окрестить его, в этот день отмечалась память апостола Фомы , и мальчика окрестили Томиславом. Существует легенда о том, что мальчик открыл глаза только после крещения [1].

Мама Томислава умерла, когда он был маленьким, и отец женился второй раз. Через какое-то время умерла и вторая жена, после этого отец женился в третий раз. С мачехами у Томислава отношения складывались плохо, дома были постоянные упрёки.

В среде сверстников мальчик тоже не находил общения, и взрослея, погружался в себя всё больше.

С юных лет мечтавший о монашестве, он всю свою жизнь посвятил служению Богу и людям, достигнув высокой степени смирения и самоотречения. Усердный молитвенник и подвижник, он стал духовным пастырем многих сербских христиан, являя собой светлый образ одухотворенного старца, спасающего страждущих своими бесценными наставлениями и советами.

архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)

Язык: Русский В сборник вошли высказывания и поучения святителя Николая Сербского 1880—1956 , преподобного Иустина Поповича 1894—1979 и архимандрита Фаддея Витовницкого 1914—2003 — великих подвижников, духовников и проповедников Сербской Церкви XX века. Сербия, как и Россия, прошла в XX столетии нелёгкий путь национального возрождения, ужасов Второй мировой войны, коммунистическую диктатуру Иосипа Броз Тито.

И когда мы видим человека спокойного, тихого, кроткого и смиренного, который не сердится, все прощает, все покрывает любовью, этот человек становится примером для нас, и мы хотим всегда быть такими, ибо зло невозможно победить злом. Зло побеждается добром. Но не только монахи, каждая смиренная и кроткая душа — пример для всех. Фаддей Витовницкий Фаддей Витовницкий 30 Суть духовной жизни не в том, чтобы называться индуистом, мусульманином, христианином, иудеем, буддистом, сикхом, фарси или вайшнавом.

Сам смиренный старец на вопрос о своей прозорливости шутливо отвечал: «Ну да, вот заберусь на подоконник и далеко-о вижу…» Еще говорил: «Люди приходят ко мне с невысказанными вопросами, но Бог знает, что им нужно. Они думают, что я отвечаю на мысли их. Господь отвечает, а не я, не я…» Отец Фаддей зачастую принимал круглыми сутками и годами страдал от нервного истощения из-за тяжелой духовной ноши, которую он нес. Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель.

Архимандрит Йован Радосавлевич говорил о старце: «Народ всего Витовницкого края, да всей страны, почитает его как великого, исключительного духовника, молитвенного монаха и подвижника. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время». Старец говорил: «Какие у нас мысли, такова и наша жизнь». Печалился: «Наши мысли действуют не только на нас, но и на окружающий животный и растительный мир, более того, они влияют на вечность, не только разрушая землю, но и умножая зло во Вселенной». Еще говорил: «Гораздо лучше учить жизнью, чем словами». Отец Фаддей наставлял духовных чад: «Почему Господь наказывает нам любить неприятелей наших? Это не ради них, но ради нас. До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии.

Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все». Учил: «Не следует много думать о себе, потому что, думая о своих потребностях, мы сами себе мешаем. Мы сами себе — наибольшее препятствие.

Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные. Душа, которая не смирилась, не может принять благодати. Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу. Что у нас есть своего?

Ничего нет! Мы — оружие в руках Божиих и должны быть полностью ему преданы. А Он будет руководить нами по Своей святой воле. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять. Пока мы не научимся смирению, много сердечной боли нам придётся перенести. Господь стоит рядом и попускает нам принять боль под левое ребро, чтобы стало видно, сколько там смрада. За непослушание мы извергнуты из рая.

Послушание приходит к нам тогда, когда мы начинаем понимать, что натворили своим непослушанием. Век свой земной сократили и повсюду нам грозит катастрофа, весь мир натянут, как струна, а нам и горя мало! Нет, сынок, не можешь по-своему, своевольных не принимает Небо! Послушание созидает, а самоволие уничтожает. Свободная воля человека утратила страх Божий, превратила Божие благо, дарованное людям, во зло, поэтому мы страдаем и мучаемся в этом мире. Наши чувства ненасытны. Все чего-то ищут, как будто они здесь, на земле, вечные.

Но напрасно, всё напрасно! Нам всегда что-то не так. А между тем история идёт к завершению; и если бы не было искренних молитв верующих, то давно бы наступил Апокалипсис и Страшный суд. Со временем будет всё меньше истинных христиан, усердных молитв и всё меньше возможности отложить конец мира. Вся современная цивилизация направлена на то, чтобы отвлечь внимание человека от самого себя, от своего сердца, от истинных ценностей. Мы слишком беспокоимся о себе, а ведь только человек, полностью предавшийся в волю Божию, может стать радостным и мирным. По мере нашего освобождения от попечений Господь дарует нам чувство, что Он — с нами.

Самонадеянный человек думает, что он что-то знает, а на деле мы повсюду окружены тайнами, мы сами для себя — великая тайна. Господь — в нас, и поэтому мы тайна для нас самих. А Господь открывается только смиренной и кроткой душе. Нам всю жизнь, всегда, будет чему учиться и совершенствовать себя, так же как совершенствуются ангелы и святые, бесконечно переходя от познания к познанию, из силы в силу. Если дух человека смирен, он переходит от познания к познанию. Ведь природа человека, возвышенная над всем творением, вошла в таинство Святой и Животворящей Троицы! Новоспасский монастырь, 2010 г.

Юношеские годы и молодость Пережитые в юности испытания сыграли ключевую роль в жизни будущего инока. Тяжелая болезнь, неутешительные прогнозы врачей подтолкнули его ступить на Божий путь. Давняя мечта осуществилась и помогла побороть смертельный недуг. Образование портного С раннего возраста Томислав мечтал о монашеской жизни, но по воле отца был вынужден поступить в ремесленно-торговое училище. Обучился на портного. Эта профессия должна была приносить хоть и небольшой, но стабильный доход. Однако в этом ремесле парень не преуспел и даже здесь пережил много обид и грубости.

Заболевание туберкулезом Когда Томиславу исполнилось 18 лет, то желание стать монахом в нем окрепло. Вопрос о смысле жизни не давал покоя, тогда молодой человек подал прошение в монастырь Горняк. В это же время у Томислава врачи обнаружили туберкулез. Сорок семь дней он находился в белградской больнице. Ему предстояло пройти сложное лечение: процедуры с накачиванием легких сжатым воздухом, объединенные с приемом лекарственных средств. Без терапии, по мнению врачей, молодой человек не смог бы прожить и пяти лет. Именно этот медицинский прогноз сыграл главную роль в дальнейшей жизни Томислава.

Он покинул больницу и решил посвятить оставшиеся дни Богу. Монашеский постриг Около года прошло с момента подачи прошения в монастырь. На этот раз Томислав уже лично пришел к настоятелю с просьбой принять его послушником. Их разговор случайно был услышан одним русским монахом. На следующий день он сказал парню, что неподалеку находится монастырь, житие в котором соответствует представлениям Томислава. Здесь служил настоятелем архимандрит Амвросий. Монастырь жил по валаамскому уставу: с многочасовыми службами, строгими постами.

Божественную Литургию служили ежедневно. Монастырь был русско-сербским, в нем жило тридцать монахов. Общение с иноками, прибывшими из Валаамского монастыря, помогло выучить русский язык. Благодаря этому Томислав мог изучать богословские труды святых отцов. Духовника из современников тогда не было, потому приходилось учиться духовной жизни по книгам. В статусе послушника он полностью посвятил себя Божественной воле, много молился, чутко прислушивался к наставлениям опытных отцов. Постепенно дух его окреп, улучшилось и физическое состояние.

Читайте также: Толкование Евангелия на каждый день года. По этой причине Томислав вместе с некоторыми монахами перешел в монастырь Горняк, главой которого был игумен Серафим. В 1935 году состоялся монашеский постриг послушника с дарованием ему имени Фаддей. По направлению патриарха Гавриила Дожича был отправлен на жительство в Печскую Патриархию, как самый молодой иеромонах. Зрелый возраст Аресты в военные годы, жизнь на пороге смерти не сломили духа отца Фаддея. Он продолжал свою службу Богу, утешал верующих своими проповедями и поучениями. Военные годы В начале Второй мировой войны, когда началась Югославская операция, инок Фаддей и другие монахи бежали в Белград.

Но там иеромонах был арестован, его подозревали в принадлежности к Сербской Церкви, являвшейся, по мнению нацистов, важнейшим оплотом сербского духа, который требовалось уничтожить. Его доставили в отделение полиции с обвинением в организации коммунистических ячеек. Но после допросов он был освобожден по причине недостатка доказательств.

Какие у нас мысли, такова и наша жизнь

Он поступил в монастырь и прожил… почти 90 лет. Впоследствии он вспоминал: «Несмотря на протест родителей, я пошел в монастырь Горняк. Приехал туда вечером. Наместник только вышел из храма после вечерней службы. Он принял меня, и я рассказал ему о своем решении и о том, как представляю себе монашескую жизнь. Не вспомню всего, что говорил тогда наместнику, но на следующий день присутствовавший при нашем разговоре один русский монах мне сказал: "Я слышал вчера твой разговор с наместником. Ты не найдешь в наших монастырях такого монашества. Такое устройство есть только у русских в монастыре Мильково.

Там собрались монахи из Валаамского монастыря. Тебе надо идти туда, там ты найдешь то, что ищет твоя душа". Ранее он назывался Буковица. Расположен недалеко от Белграда Так я пошел в монастырь Мильково. Молодой привратник проводил меня на территорию монастыря. Настоятель, перепоясав мантию, босиком месил глину. Он посмотрел на меня и говорит: "А!

Ты хочешь быть монахом! А я готовлю баню для братии. Отведи его подкрепиться, — обратился он к послушнику, — и дай ему келью, пусть отдохнет, вечером бдение, а он не привык к нашим долгим службам". Послушник отвел меня в келью отдохнуть. Вечером бдение началось в 6 часов и продолжалось до 11. Литургию в монастыре служили каждый день и исполняли полное правило. В понедельник отец архимандрит позвал меня к себе и спросил: "Ну как, нравится тебе наша жизнь?

Теперь ты будешь на винограднике, а отец Павел спустится в монастырь помочь братии, потому что он опытный монах". Так я остался в Мильково. Мне дали четки и научили, как надо молиться. Как мне показали, так я и делал: полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни, не стоит их тратить впустую, и решил искать свой путь к Богу. За короткое время, в силу полной преданности и искренней жажды Бога, меня осенила Божественная благодать, которая родила в моей душе неописуемую радость и покой. И даже когда стараюсь вспомнить какие-то события, что-то из прошлого, у меня не получается — все мысли погружены в какой-то несказанный мир, и внутри царит какая-то невыразимая радость и печаль по Бозе».

Схиархимандрит Амвросий Курганов 1894—1933, ученик прп. Нектария Оптинского, настоятель Милькова монастыря В Мильковом монастыре послушник Томислав в лице настоятеля видел добрый пример монашеской жизни. По его воспоминаниям, «он всегда первым приходил в церковь на богослужение и становился на настоятельское место.

У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих.

Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу!

Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного.

Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир.

Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало.

Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи.

Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои.

Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться.

Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом.

Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная.

Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов.

Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу.

Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра.

А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий.

Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания.

Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом.

Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его. Дух питается мыслями как тело — пищей. Помыслы нам внушаются со всех сторон.

Мы живём как бы среди мысленных радиоволн. Но не умеем подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, впадая вместо этого в мысленные сети лукавого, которые нас окружают. Причина болезней в мысленном падении.

Болезнь — от мысли. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила.

Мысленный центр любви — Господь. Не должно привязываться к земным предметам и к самому себе, своим мнимым нуждам. Молится нужно сердцем: в сердце концентрируются все силы ума, и Господь — Бог сердца. Он — центр всего живого, Он движет жизнью и не нужно искать Его где-то далеко. Он здесь и ждёт, что мы примем Его и поверим Ему.

Когда мы от всего сердца помолимся Богу, когда предадим Ему беды наши и наших близких, когда сложим их к Его ногам, тогда Он ослабит наши узы и устроит всё по милости Своей. Он — Бог, Он всё это создал и знает, как этим управлять. А наша задача заключается в том, чтобы соединиться с Ним. Когда святые шли за Христом, то уже не оглядывались ни вправо, ни влево, но шли прямо к Богу. Пока на нас не сойдёт озарение Святаго Духа, нас одолевают страхи. Когда же благодать Святаго Духа освятит душу, она не чувствует ни страха, ни страданий. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные.

Душа, которая не смирилась, не может принять благодати. Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу. Что у нас есть своего? Ничего нет! Мы — оружие в руках Божиих и должны быть полностью ему преданы. А Он будет руководить нами по Своей святой воле. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять.

Пока мы не научимся смирению, много сердечной боли нам придётся перенести. Господь стоит рядом и попускает нам принять боль под левое ребро, чтобы стало видно, сколько там смрада. За непослушание мы извергнуты из рая. Послушание приходит к нам тогда, когда мы начинаем понимать, что натворили своим непослушанием. Век свой земной сократили и повсюду нам грозит катастрофа, весь мир натянут, как струна, а нам и горя мало! Нет, сынок, не можешь по-своему, своевольных не принимает Небо! Послушание созидает, а самоволие уничтожает.

Свободная воля человека утратила страх Божий, превратила Божие благо, дарованное людям, во зло, поэтому мы страдаем и мучаемся в этом мире. Наши чувства ненасытны. Все чего-то ищут, как будто они здесь, на земле, вечные. Но напрасно, всё напрасно! Нам всегда что-то не так. А между тем история идёт к завершению; и если бы не было искренних молитв верующих, то давно бы наступил Апокалипсис и Страшный суд. Со временем будет всё меньше истинных христиан, усердных молитв и всё меньше возможности отложить конец мира.

Вся современная цивилизация направлена на то, чтобы отвлечь внимание человека от самого себя, от своего сердца, от истинных ценностей. Мы слишком беспокоимся о себе, а ведь только человек, полностью предавшийся в волю Божию, может стать радостным и мирным. По мере нашего освобождения от попечений Господь дарует нам чувство, что Он — с нами. Самонадеянный человек думает, что он что-то знает, а на деле мы повсюду окружены тайнами, мы сами для себя — великая тайна. Господь — в нас, и поэтому мы тайна для нас самих. А Господь открывается только смиренной и кроткой душе. Нам всю жизнь, всегда, будет чему учиться и совершенствовать себя, так же как совершенствуются ангелы и святые, бесконечно переходя от познания к познанию, из силы в силу.

Если дух человека смирен, он переходит от познания к познанию. Ведь природа человека, возвышенная над всем творением, вошла в таинство Святой и Животворящей Троицы! Новоспасский монастырь, 2010 г. Юношеские годы и молодость Пережитые в юности испытания сыграли ключевую роль в жизни будущего инока. Тяжелая болезнь, неутешительные прогнозы врачей подтолкнули его ступить на Божий путь. Давняя мечта осуществилась и помогла побороть смертельный недуг. Образование портного С раннего возраста Томислав мечтал о монашеской жизни, но по воле отца был вынужден поступить в ремесленно-торговое училище.

Обучился на портного. Эта профессия должна была приносить хоть и небольшой, но стабильный доход. Однако в этом ремесле парень не преуспел и даже здесь пережил много обид и грубости. Заболевание туберкулезом Когда Томиславу исполнилось 18 лет, то желание стать монахом в нем окрепло. Вопрос о смысле жизни не давал покоя, тогда молодой человек подал прошение в монастырь Горняк. В это же время у Томислава врачи обнаружили туберкулез. Сорок семь дней он находился в белградской больнице.

Ему предстояло пройти сложное лечение: процедуры с накачиванием легких сжатым воздухом, объединенные с приемом лекарственных средств. Без терапии, по мнению врачей, молодой человек не смог бы прожить и пяти лет. Именно этот медицинский прогноз сыграл главную роль в дальнейшей жизни Томислава. Он покинул больницу и решил посвятить оставшиеся дни Богу. Монашеский постриг Около года прошло с момента подачи прошения в монастырь. На этот раз Томислав уже лично пришел к настоятелю с просьбой принять его послушником. Их разговор случайно был услышан одним русским монахом.

На следующий день он сказал парню, что неподалеку находится монастырь, житие в котором соответствует представлениям Томислава. Здесь служил настоятелем архимандрит Амвросий. Монастырь жил по валаамскому уставу: с многочасовыми службами, строгими постами. Божественную Литургию служили ежедневно. Монастырь был русско-сербским, в нем жило тридцать монахов. Общение с иноками, прибывшими из Валаамского монастыря, помогло выучить русский язык. Благодаря этому Томислав мог изучать богословские труды святых отцов.

Духовника из современников тогда не было, потому приходилось учиться духовной жизни по книгам. В статусе послушника он полностью посвятил себя Божественной воле, много молился, чутко прислушивался к наставлениям опытных отцов.

О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий

архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) Просмотрите доску «Фаддей витовницкий» пользователя Александра в Pinterest.
Фаддей Витовницкий — сербский старец, боровшийся за свободу и победивший смертельный недуг О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Фаддей Витовницкий Жизненный путь Фаддея Витовницкого: служение Богу, монашеский постриг, аресты и ссылки.

Быстротечность земной жизни. Архимандрит Фаддей Витовницкий 📺 Топ-7 видео

О СИЛЕ МЫСЛИ - Старец Фаддей Витовницкий : razvitie3000 — LiveJournal А книги старца Фаддея Витовницкого вот уже на протяжении многих лет становятся настольными для православных христиан.
Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий | Молитвослов, Молитвы, Духовный Короткие цитаты, высказывания и мудрость от Фаддей Витовницкий.
Школа мира старца Фаддея Витовницкого | Православный портал Покров Такие добрые и простые наставления старца Фаддея Витовницкого могут быть учебником для родителей и детей.
Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей Старец Фаддей Витовницкий - Мир и радость в Духе Святом. часть 1, Старец Фаддей - Витовницкий стослов и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
Фаддей витовницкий предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий