Новости евфимий великий

Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. В 1456 году владыка Евфимий вместе с посадником Федором Патрикеевичем примирил Новгород и Псков с великим князем Московским. В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским. Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. В третий день Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий возглавил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея.

Прп. Евфимия Великого

Прп. Евфимия Великого Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого.
Преподобный Евфимий Великий (473) | Жития святых. Аудио | Православное Закамье Евфимия Великого).
Архивы Евфимий Великий - Православие.фм Преподобный Евфимий Великий, иеромонах (день памяти: 2 февраля).
День памяти Евфимия Великого Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт.

Прп. Евфимия Великого

XVI в. В сообщениях о суде над Евфимием говорится о «мятеже церковном» в Тверском княжестве, приведшем к смещению Евфимия. Причиной этого «мятежа» Житие свт. Арсения Тверского называет еретические взгляды Евфимия, который «поучает же многых во граде по своим похотем ходити… всяку в себе ересь носяху, и темь воздвизает во граде Твери мятеж и бурю на церкви», упоминаются и некие единомышленники Евфимия Житие свт. Арсения, еп. Однако суть заблуждений Евфимия и его сторонников в Житии не раскрыта. Данная точка зрения на причины суда над Тверским архиереем была развита впосл. Макарием Петровичем в написанном им в 1764 Житии свт. В научной литературе конфликт между Евфимием и князем Михаилом Александровичем рассматривался преимущественно как политический: Тверской епископ был смещен потому, что он «был гарантом того, что крестное целование Твери Москве сохранит свою силу» Попов.

Клюг предположил, что в основе конфликта лежали личные мотивы Клюг. Обвинению Евфимия в ереси нет серьезных подтверждений. Против подобного обвинения свидетельствует упоминание архиерея в летописном тексте об обновлении тверского кафедрального Спасо-Преображенского собора. Евфимий отмечен в ряду других епископов, служивших здесь, причем в редакции Рогожского летописца и Симеоновской летописи Евфимий назван «преподобным епископом» общий источник 2 данных летописей связан с Тверью. Поминание Евфимия имеется в синодике Спасо-Преображенского собора 2-й пол. XVII в. Можно считать, что причиной смещения архиерея была его ссора с тверским правителем. Оставив в 1387 г.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Евфимий был тогда еще юношей, но являл уже такую премудрость и доброе житие, что Отрий назначил его начальником над всеми мелитинскими монастырями. Другом и соседом Евфимия был святой Феоктист, с которым они соединились такой духовной любовью, что оба имели как бы одну волю, одно стремление к Богу и один общий подвиг. Они открывали друг другу свои мысли, и чего бы один ни пожелал, к тому и другой стремился, как будто в двух телах была одна душа. Со временем они удалились в пустыню Кутилийскую и там поселились на высоком утесе, в пещере. Питались святые подвижники растущей поблизости травой и все свои силы и внимание посвящали непрестанной молитве. Окрестные жители узнали о Феоктисте и Евфимии и стали к ним приходить за благословением и советом, а иные, желая подражать их жительству, селились поблизости.

Пришло туда и много монахов из Фаранской лавры. Так образовалась иноческая обитель, настоятелем которой сделался святой Феоктист. Евфимий же оставался в уединении, молился за всех и был духовником братии новосозданного монастыря. Братия открывала ему свои помышления, он же наставлял их, увещевал, по-отечески наказывал и утешал. Много чудесных исцелений совершилось по молитвам святого Евфимия, и слава о них так распространилась, что к нему стали собираться целые толпы больных. Все они возвращались домой здоровыми, но сам преподобный отец искренне скорбел и о суетной, хоть и заслуженной, славе, и о нарушении своего безмолвия.

Четвертым столпом монашеской святости, которого так же именуют «Великим», является преподобный Евфимий, память которого мы и совершаем сегодня 2 февраля. Всю свою жизнь он избегал популярности, и всю свою жизнь был окружен учениками и почитателями. Он родился в 377 году в римской провинции Малая Армения. И имя свое получил не случайно. У его родителей не было долгое время детей. Они усиленно молились, прося у Бога чадо, и однажды их печаль сменилась на веселие. Так, на свет Божий и появился мальчик, которого назвали «весельем», или по-гречески Евфимий. С раннего детства Евфимий полюбил монашеский образ жизни. Его даже прозвали «филомонахом», то есть «монахолюбивым».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Евфи́мий Великий: житие, иконы, день памяти 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп.
Евфимий I (Вислень) Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества.
2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого В Ижевске прошла торжественная служба в память преподобного Евфимия Великого, возглавляемая епископом Казанско-Вятским.
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ - Древо Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4.
[02.02.2024] Преподобный Евфимий Великий 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого.

Какого числа день памяти Евфимия Великого в 2024 году

Всю свою жизнь искал Евфимий Великий единственного – угождения Господу Богу, и озарил его Своими дарами Господь. Икона "Преподобный Евфимий Великий" значение, о чем перед ней молятся? Святые мощи преподобного Евфимия Великого прославились исцелением больных, изгнанием бесов из одержимых и многими другими чудесами. Евфимий получил образование в городском монастыре и рано принял иночество. Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век (родился он в 377 году).

2 февраля - день памяти Ефимия Великого

Нашел себе пещеру за стенами лавры. Эта келия до сих пор существует. Когда я жил на Святой Земле, в этой келии жил один монах. Подниматься в келию можно было только с помощью веревки или железного троса. Мы этому монаху даже дверь устанавливали. В один день мы сильно потрудились, на веревках все подняли, металлическую дверь. Цементный раствор сделали сначала внизу, потом так же подняли на веревках до келии. К сожалению монах долго там не прожил, однажды нашли его внизу мертвым. Неизвестно, что с ним случилось, сам ли упал, или убили его.

Предобный Евфимий жил в этой келии несколько лет. Утвердил традицию, после памяти святого Антония удаляться в глубину пустыни. Со своим другом преподобным Феоктистом уходили в пустыню до самого Вербного воскресения, возвращались, чтобы причащаться со всеми братиями. Делиться рассказами о том, что произошло с ними в пустыне или хранить подвиги в сердце своем. Мы об этом знаем из чтения о преподобной Марии Египетской. Однажды, когда они искали где проводить свой пост, нашли ущелье, очень глубокое, узкое и опасное. Когда в Иерусалиме шел дождь, ущелье наполнялось водой. На вершине ущелья они умидели пещеру, подумав о промысле Божием, устроили себе келию, потом эта келия превратилась в обитель.

В пещере построили храм, туда начала собираться братия. Преподобный Феоктист стал игуменом этого небольшого монастыря. А Евфимий построил лавру, куда брал опытных монахов. Феоктист готовил начинающих монахов, а Евфимий брал себе уже укрепленных в вере. Святой Евфимий Великий, конечно, был анахорет, и всегда старался скрыться от людских взоров. В пустыне всегда есть бедуины, которые ходят там со своими стадами, и Евфимий старался спрятаться от них. Но однажды преподобный попал на глаза одного бедуина, который не отпускал старца. Бедуин был язычник, ислама еще не было, но и христианином он не был.

Но на столько привязался к преподобному, что Евфимий в ущелье с водой крестил этого бедуина. Обучил его христианской жизни. А дальше, этот бедуин стал епископом всех бедуинов, которые, глядя на него тоже приняли христианство. Организовали свою жизнь. Мы видим, что преподобный Евфимий был и анахорет, и миссионер, просветитель тех людей, которые раньше не знали Христа. Он совершал множество чудес.

Наши преподобные отцы, в том числе и преподобный Евфимий Великий, небесный покровитель этого селения, считал, что правильная жизнь христианина сосредоточена вокруг Божественной литургии. Он с юности посвятил себя Богу, посвятил свою жизнь, подавая пример для человека, чтобы тот осознал, для чего он живёт и как он должен жить. Дай Бог, чтобы человечество образумилось и осознало свои греховные дела, чтобы меньше было падений и потерь, которых и так уже предостаточно. Преподобный отче Евфимие, моли Бога о нас!

По молитве святого Евфимия ночью явился ему некий муж и сказал: «Я тот Иоанн архиепископ, которого открыт гроб и который послужил чудеси Богоматери в 1170 году». Тогда же позлащены владыкой гробы ктитора соборного святого князя Владимира Ярославича и матери его святой княгини Анны и вся Софийская соборная церковь была обелена снаружи известью, поставлена новая каменная звонница и проч. Нельзя пройти молчанием забот святителя Евфимия и об умножении богослужебных и священных книг. Еще и ныне целы книги, списанные по его воле и поручению: Служебник, Устав, Минеи ноябрь, июнь, февраль и апрель месячные и праздничные и Октоих. Так в трудах и подвигах приближался святитель Евфимий к старости и к закату дней своих. Указавши место погребения своего в Вяжицах, архиепископ с особенною любовью относился к обители Вяжицкой — месту своего иноческого пострижения. Воздвигнув там великолепный храм во имя святителя Николая, владыка постоянно украшал его и иконами, и добротами, и всякими деяниями, а, соревнуя ему, бояре, вельможи новгородские и все народное множество не забывали обители милостыней и приношением.

Было у владыки желание построить при жизни своей в том же монастыре теплый храм с трапезой во имя святого апостола Иоанна Богослова. Бог помог исполниться этому желанию. В Великом посту заложили церковь, а в день Воскресения Христова братия уже вкушали пищу в новой трапезе. Владыка захотел расписать церковь, но живописцы говорили, что стены еще сыры и писать нельзя. Владыка не хотел слушать их, велел приступить к делу, сам же молил Бога: «Господи Вседержителю, даруй мне хоть один день видеть церковь возлюбленного Твоего с трапезою совершившуюся, и тогда, как Сам хочешь, сотворишь». Ко дню Сошествия Святого Духа все работы были окончены, и святитель Евфимий с радостными слезами восклицал: «Благодарю Тебя, Господи Человеколюбче, что Ты не оставил прошение раба Твоего, но сподобил меня, как Творец и Владыка мой, то, что я желал видеть, узреть сегодня своими очами». Каждый год владыка Евфимий имел обыкновение проводить в своем любимом Вяжицком монастыре всю первую седмицу Великого поста. Не случилось этого только в 1458 году, в год блаженной кончины архиепископа.

В последнее воскресенье перед Великим постом пришли к архиепископу посадники, бояре, игумены, священники и все множество народное, дать обычное целование с прощением при наступлении Великого поста. Архиепископ, как чадолюбивый отец, всех прощал и милостиво учил, сколько можно, в чистоте проводить Великий пост, удаляться особенно пьянства, от которого происходит все зло. А когда наступил вечер, то, преподавши всем мир и благословение, архиепископ вышел из города и направился не в Вяжицкую обитель, а в монастырь Пречистой Богородицы на Лисичьей горе, откуда взят был на святительство. Придя в обитель, святитель разболелся, но всю седмицу постился и ходил на соборное пение. Все видели его телесные страдания, но ничего скорбного не было на лице у него: оно светилось радостью человека, как будто возвратившегося в свое отечество из дальних чужих стран, он радовался, что дух его разрешается от телесных уз. Перед кончиной своей он преподал всем благословение и прощение, сам испросил у всех прощение, причастился святых Пречистых Таин, воздал хвалу Богу за все, тихо и мирно предал Господу честную и святую душу свою в 11-й день месяца марта в нощи. При кончине распространилось благоухание от тела архиепископа, а при помазании тела его найдены на нем тяжелые вериги «подобно схиме» , которых никто не видал на нем при жизни его. Быстро распространилась весть о кончине любимого святителя.

Многое множество народа и духовенства, подобно быстротечному потоку, устремилось по всем путям к обители на Лисичьей горе. Плач и скорбь были великие. С любовью, славой и честью перенесли тело архиепископа в собор святой Софии Премудрости Божией и там отпели его, а затем, согласно его завещанию, отнесли для погребения в Вяжицкий монастырь. Найденные на теле святителя вериги были повешены около гроба; «от них многие различные исцеления по молитвам святого бывают, — говорит древний жизнеописатель святителя Евфимия, — особенно страждущих студеною болезнию». Находясь в предсмертной болезни и желая получить от митрополита Ионы последнее прощение всех своих согрешений и благословение в сей век и будущий, архиепископ Евфимий, незадолго до своей кончины, послал к митрополиту своего слугу с умилительным посланием и известием о своей тяжкой болезни. Митрополит сердечно отнесся к болезни святителя и послал ему разрешительную грамоту с священноиноком Евмением. Был уже шестнадцатый день со времени кончины архиепископа, когда прибыл инок Евмений. Открыли гроб святителя.

Тело блаженного отца было светло, цело и не подверглось тлению. Как спящий, лежал он во гробе, «показуя душевную чистоту свою». Дивились все видимому чуду, а инок Евмений воскликнул: «Я уразумел воистину, что Бог сохраняет Великий Новгород и это святое место молитвами сего святителя». Была прочитана разрешительная грамота и вложена в руку святителя, десная же рука его оставлена благословляющей, и гроб был закрыт. Бог прославил святого Евфимия не только в жизни его, но и по смерти. Вскоре после кончины стали истекать чудеса от его гроба.

Преподобный приказал их накормить. Однако эконом возразил, что хлеба не хватает даже для своих иноков. Однако святой настаивал. Придя в хлебню, эконом не смог открыть дверь — столько хлеба было в келье! Божие благословение сошло на сосуды с вином и елеем. Все паломники были накормлены. Но изобилие хлебов не прекращалось на протяжении трёх месяцев, как у вдовы из Сарепта 3 Цар. Среди других чудес, явленных по молитвам преподобного Евфимия Великого: дарование чадородия неплодным женщинам, ниспослание дождя. Иногда во время Литургии ангел помогал святому вести службу. Был у преподобного также дар видеть помышления людские и души причастников: кто приступает к принятию Божественных Тайн достойно, а кто — нет. Даты памяти Память Евфимия Великого совершается православной церковью 2 февраля 20 января ст. Этого святого почитает и католическая церковь.

ЕВФИМИЙ II

Евфимия Великого). С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии. Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век (родился он в 377 году). Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого.

Неделя 33-я по Пятидесятнице. Память преподобного Евфимия Великого. Фото. Видео

Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий[1] несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. Скончался преподобный Евфимий Великий на 97-м году жизни в окружении любящих и благодарных духовных детей. Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого. Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Вскоре сведения о подвижниках распространились, и к ним стали приходить желающие присоединиться к их аскетической жизни. Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к Феоктисту, который стал духовным наставником общины, из которой возник общежительный монастырь Феодосия по имени первого игумена , или Нижний. Пещера, где жил Евфимий, стала церковью, а сам он, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе , выходя из него только по субботам. Около 420 года Евфимий исцелил сына арабского филарха , принявшего крещение с именем Пётр вместе с ним крестился и его народ, для которого позднее Петра рукоположили во епископы. Известие об этом привлекло в монастырь людей, искавших наставления и исцелений. Тяготясь людским вниманием, Евфимий оставил монастырь и перешёл в пустыню Зиф, близ Мёртвого моря.

Там протокомит одной из деревень в благодарность за изгнание Евфимием беса из его сына построил ему монастырь Капарвариха на юго-восток от Хеврона между Абарасом и селением Аристовулиадою. В нём Евфимий поселился с несколькими своими учениками.

Пахомием Великим и Антонием Великим. Также Евфимия относят к столпам пустынножительства. Святой известен своим даром исцеления и изгнания бесов.

Если вы нуждаетесь в молитвенной помощи, подайте записку на молебен ко всем святым с помощью службы «Елицы записки». Его появление на свет было долгожданным по усердным молитвам родителей. А божественное видение предвещало новорожденному великое будущее. В трехлетнем возрасте мальчик остался без отца, и мать, стремясь исполнить обет о посвящении сына Богу — отдала ребенка на воспитание в храм. Димитрий Ростовский проводит параллель между этим событием и посвящением Анной своего сына, будущего пророка Самуила, Богу 1 Цар.

К 28-ми годам Евфимий прошёл все степени церковных должностей, начиная со чтеца и заканчивая саном иерея. Также он совершал надзор за близлежащими монастырями. Однако молодой инок тяготился должностью настоятеля и мечтал об уединении и безмолвии. В возрасте 29-и лет Евфимий совершил тайное паломничество в Иерусалим.

Напомним, что рукоположен в диаконы владыко Евфимий в миру Евгений Евгеньевич Дубинов был митрополитом Московским и Всея Руси Андрианом Четверговым 4 июля 2004 года, при этом дав обет безбрачия, а уже 9 сентября 2006 года его рукополагают во иереи, и затем в ноябре того же года он принимает иноческий сан с именем Евфимий.

После торжественного богослужения всех гостей ждали на праздничную трапезу, где за общим столом звучали душевные поздравления дорогому архипастырю и духовные песнопения. В прошлом году 20 августа епископу Казанско-Вятскому исполнилось 63 года, пожелаем ему душевного спасения и телесного здравия на многая лета!

Несмотря на желание Евфимия жить в одиночестве, Господь повелел ему не отгонять приходящих иноков. Так была основана лавра. Однажды в лавру пришли около четырехсот армян, шедших к Иордану. Преподобный приказал их накормить. Однако эконом возразил, что хлеба не хватает даже для своих иноков. Однако святой настаивал. Придя в хлебню, эконом не смог открыть дверь — столько хлеба было в келье!

Божие благословение сошло на сосуды с вином и елеем. Все паломники были накормлены. Но изобилие хлебов не прекращалось на протяжении трёх месяцев, как у вдовы из Сарепта 3 Цар. Среди других чудес, явленных по молитвам преподобного Евфимия Великого: дарование чадородия неплодным женщинам, ниспослание дождя. Иногда во время Литургии ангел помогал святому вести службу.

Евфимий I (Вислень)

Обычно после праздника Богоявления они удалялись в Кутиллийскую пустыню. Однажды остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление.

Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда святой царь Давид скрывался от преследований царя Саула.

Присутствие Киприана на хиротонии не было случайным, т. В этих условиях на Тверскую кафедру был возведен Евфимий — представитель местного духовенства и ставленник тверского князя. В 1375 г. Он потерпел неудачу и был вынужден начать мирные переговоры с князем Димитрием, осадившим его в Твери. Для ведения переговоров князь Михаил послал Евфимия, мир был заключен на тяжелых для Твери условиях. В 1376 г. Евфимий крестил княжну Микловсу, дочь Литовского великого князя Кейстута, в крещении получившую имя Мария, на следующий день Мария обвенчалась с князем Иваном, одним из старших сыновей Михаила Александровича. Это свидетельствует о поддержке епископом политики сближения с Литвой, проводившейся тверским князем. Неясно, какова была позиция Евфимия во время церковной смуты. В этой связи заслуживает внимания свидетельство «Повести о Митяе», что сосланный Димитрием Донским осенью 1381 г. Во время нашествия Тохтамыша в августе 1382 г. Со временем отношения между Евфимием и Тверским великим князем ухудшились. В результате конфликта «князь великии Михаило не захоте Еуфимиа владыки», и последний в январе 1387 г. По-видимому, Евфимий находился в Никольском монастыре до 1390 г. Менее подробно о суде над Евфимия повествует Житие свт. Арсения Тверского и совсем кратко — Московский свод кон. Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г.

Преподобный Евфимий поселился близ Фаранской лавры, основанной столетием раньше преподобным Харитоном память 28 сентября. Живя в уединенной келье и свободный от всех забот, кроме угождения Богу постами и молитвами, преподобный Евфимий плел корзины из пальмовых листьев, чтобы никого не обременять заботой о себе. В это время между преподобным Евфимием и подвизавшимся поблизости другим отшельником, преподобным Феоктистом память 3 сентября , возникла столь глубокая духовная близость, что у них все стало общим — мысли и образ жизни, словно они были одной душой в двух телах. Однако преподобный Евфимий превосходил преподобного Феоктиста кротостью и смирением, поэтому Господь сделал более явной Свою милость к нему и во всем даровал ему первенство. Оба подвижника каждый год уходили на весь Великий пост в Кутилийскую пустыню близ Мертвого моря. Однажды Господь привел их к замечательной пещере, находившейся на склоне утеса. Они тотчас сделали ее своим жилищем и превратили в церковь Божию, освятив молитвами и песнопениями. Там они прожили некоторое время в полной безвестности, питаясь только произраставшими вокруг дикими травами. Впоследствии подвижников нашли местные пастухи, и с тех пор жители близлежащей деревни почитали за честь заботиться о пропитании людей Божиих, а монахи Фаранской лавры стали посещать их и многие желали поселиться в этом месте. Преподобный Евфимий хотел оставаться свободным от каких-либо привязанностей, и, поскольку это место было слишком тесным для устройства лавры c отдельными кельями, он основал общежительный монастырь у подножия утеса и поставил игуменом преподобного Феоктиста. Сам же преподобный Евфимий всю неделю проводил один в пещере, превращенной в часовню, а в субботу и воскресенье, когда все братия собирались на всенощную и Божественную литургию, исполнял обязанности духовного отца и наставлял их. Так преподобный Евфимий непрерывно возрастал в близком общении c Богом, Который даровал ему способность творить чудеса. Однажды, в 420 году, к святому явился предводитель некоего бедуинского племени, которого звали Аспевет, что значит «глава конницы». Во время преследований христиан в Персии он помогал им бежать в Римскую империю. Аспевету было видение, и он привел к преподобному Евфимию больного сына. Тот исцелил ребенка, осенив крестным знамением. Варвары, видевшие это чудо, были потрясены. Они бросились к ногам подвижника, умоляя наставить их в учении, которое дает человеку власть над смертью, и просветить их светом святого крещения. Некоторые из них тоже стали учениками преподобного Евфимия, а их предводитель, нареченный Петром, сделался пламенным проповедником христианства среди рассеянных по всей Палестине бедуинов. Это чудесное исцеление принесло преподобному Евфимию всеобщую известность. Отовсюду к нему толпами стекались больные. Это мешало святому пребывать в уединении, и, невзирая на увещевания преподобного Феоктиста и других братий, он решил уйти в еще более далекую пустыню — Руву. Там находилась древняя еврейская крепость Массада.

Сегодня Церковь отмечает память преподобного, который прозван Великими. И вообще в Христовой Церкви Великими чаще называют людей, прославившихся монашескими подвигами. Действительно, это, пожалуй, самое трудное дело. Люди на протяжении всей своей жизни хранили воздержание, трудились, молись, удерживались от страстей и явили в своей жизни величие добродетелей. Мы сегодня чествуем память преподобного Евфимия Великого, который прожил 97 лет и большую часть жизни провел в Иудейской пустыне. Он старался искать одиночество, жил в скромности, но мир и слава его находили, и люди, стремившиеся учиться у него, искавшие пути к добродетели, собирались вокруг, ища наставлений и примера жизни. Он же всегда стремился избегать славы, учил своих последователей о необходимости послушания и смирения.

Главные новости Калужской области

Накануне вечером, в Спасо-Преображенском соборе настоятель обители иеромонах Арсений с братией совершили вечернее богослужение. В день празднования возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей Владимирской епархии, жители города Суздаля, паломники.

Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к Феоктисту, который стал духовным наставником общины, из которой возник общежительный монастырь Феодосия по имени первого игумена , или Нижний.

Пещера, где жил Евфимий, стала церковью, а сам он, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе , выходя из него только по субботам. Около 420 года Евфимий исцелил сына арабского филарха , принявшего крещение с именем Пётр вместе с ним крестился и его народ, для которого позднее Петра рукоположили во епископы. Известие об этом привлекло в монастырь людей, искавших наставления и исцелений.

Тяготясь людским вниманием, Евфимий оставил монастырь и перешёл в пустыню Зиф, близ Мёртвого моря. Там протокомит одной из деревень в благодарность за изгнание Евфимием беса из его сына построил ему монастырь Капарвариха на юго-восток от Хеврона между Абарасом и селением Аристовулиадою. В нём Евфимий поселился с несколькими своими учениками.

Вскоре из-за многочисленных посетителей, нарушавших его покой, Евфимий вернулся в Нижний монастырь, поселившись в одной из пещер в его окрестностях.

Святой Евфимий был долгожданным поздним ребенком. После смерти отца мать отдала его на воспитание епископу, как и обещала Богу. В возрасте двадцати восьми лет Евфимий отправился в паломничество в Иерусалим и после поклонения святыням отправился к местным отшельникам, и, узнав об их добродетелях, пришёл в Фаранскую лавру преподобного Харитона, но поселился в келии за её пределами рядом с другим отшельником Феоктистом, с которым они стали духовными братьями.

Исцелил сына первого епископа, которого назвал в честь апостола Петра, и обитель преподобного стала светить в пустыне. Но и до пустынножителей доходили разные события того времени. Они пережили несколько вселенских соборов. Один из них был против лжеучения архиепископа Нестория Константинопольского.

Смущение поселилось и среди монахов. Были такие, которые поддержали раскол. Затем уже в середине V века произошел Халкидонский собор, четвертый вселенский собор в истории христианства. И опять раскол. Даже в пустыне многие монахи ушли в раскол. И только один светильник православный — Евфимий хранил решения первого и второго вселенских соборов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора.

Так же императрица Евдокия перешла на сторону Евфимия. В те времена был даже захват Иерусалимского престола. Один самозванец выгнал православного патриарха, занял его место. И, действительно, какое-то время еретики были во главе Иерусалимской церкви. В те смутные времена преподобный Евфимий не имел отношений с раскольнической церковной властью. Он постоянно находился в пустыне, не ходил в город, чтобы не искушать людей, а так же, чтобы его никто не тревожил, чтобы никто не мог придраться к нему и не арестовать. Жил своей жизнью. Когда начало возвращаться православие, преподобный Евфимий собрал 25 тысяч монахов.

Они пришли в Иерусалим. Собрались храме, который мог вместить такое количество людей. На то время в Иерусалиме самым большим храмом считался храм Первомученика архидиакона Стефана, построенный при финансовой поддержке императрицы Евдокии. Монахи своими посохами били по каменному полу храма. Шум был таким сильным, что звук его дошел до лжепатриарха Анастасия, испугавшись он сбежал. Тогда христиане восстановили своего православного патриарха Ювеналия, жившего в ссылке на тот момент. Возвратился законный патриарх и было торжество православной веры в Иерусалиме. Все это смогло случиться благодаря преподобному Евфимию и той братии, которая поверила ему и шла за ним.

Он оставил свое наследство любимому ученику преподобному Савве. Савва, не подвел своего учителя, он продлил анахоретство и создал лавру, в которой до сих пор подвизаются монахи. Лавра преподобного Евфимия терпела нападение персов в начале VII века, в конце того же века ислам окончательно разорил ее.

Ефим Зимний: почему 2 февраля лучше ничего не терять и не подбирать

Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Епископ Евфимий отметил, что устроенный ЧВК Вагнера мятеж угрожал государственному строю России, а также благополучию ее населения, что, по мнению священнослужителя. Анализируя Житие преподобного Евфимия Великого, мы можем сделать вывод о том, что он был несомненно велик, как Антоний и Макарий.

Преподобный Евфимий Великий (473)

Подобно Антонию Великому в Египте, Евфимий Великий стал вдохновителем и основоположником монашеского движения, разлившегося по всем пустыням Палестины. Преподобный Евфимий был одним из основателей монашеской жизни в Палестине. Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем. С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии. Всю свою жизнь искал Евфимий Великий единственного – угождения Господу Богу, и озарил его Своими дарами Господь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий