Елена Майорова, биография, новости, фото. Детство и юность. Что сгубило Елену Майорову: тайна смерти красавицы-актрисы четверть века остается загадкой. посчитали, что это бездомная отчаявшаяся женщина. Майорова поступила в центр в тяжелейшем состоянии, буквально в агонии.
Алкоголизм и загадочная смерть актрисы Елены Майоровой
Некоторые друзья и знакомые Майоровой выдвигали версию самоубийства — в последние годы жизни актриса находилась в депрессии, вызванной негативом, которым она заразилась от ролей, которые исполняла. Будучи целиком обгоревшей, Майорова выбежала на улицу и, добежав до служебного входа театра имени Моссовета, который находился во дворе её дома, лишилась сознания. Похоронена на Троекуровском кладбище. На прощании гроб с телом актрисы был открыт, но само тело было прикрыто. К списку других статей.
Братский газета «Сегодня» : «Гибель известной актрисы театра и кино Елены Майоровой, предпринявшей акт самосожжения на лестничной площадке своего дома в столице дом находится рядом с МХАТом , милиционеры склонны считать самоубийством несмотря на то, что никакой предсмертной записки погибшая не оставила. Однако официально обстоятельства смерти одной из ведущих актрис МХАТа имени Чехова все еще расследуются. Со слов жильцов, примерно в 16. Кто-то из людей тут же бросился звонить в «Скорую», кто-то, пытаясь помочь женщине, принялся тушить горящую на ней одежду.
А через несколько минут информация о случившемся поступила на пульт пожарной охраны. Когда же пожарные прибыли по указанному адресу, соседи уже потушили «живой факел». Сильно обгоревшая Елена лежала на носилках медиков. Поэтому около 19. Суховерхов газета «Московский комсомолец» : «Закончившаяся летальным исходом попытка самосожжения, по сведениям милиции, была для Майоровой не первой. Несколько лет назад по некоторым данным, в 1986 году. Есть в произошедшем и по-своему мистическая сторона. За несколько дней до гибели Елена Майорова закончила на «Мосфильме» съемки в картине «Ниша», где она играла роль… Смерти».
Шевченко, Е. Степанова газета «Собеседник» : «Родные Лены отрицают факт самоубийства. Ее муж художник Сергей Шерстюк до сих пор не может оправиться от жуткого потрясения, он не может поверить, что Лены больше нет. Последние деньки лета они собирались провести за городом, лелеяли мечты о счастливой жизни вдвоем.
Сочинения Майоровой зачитывали перед всем классом, а ее стихи регулярно появлялись в школьной стенгазете. В девять лет Лена записалась в театральную студию при местном Доме пионеров и со временем решила, что станет знаменитой актрисой. В 1975 году, после окончания школы, Майорова отправилась штурмовать театральные училища Москвы. Она отнесла документы сразу в несколько вузов и ни в один не прошла по конкурсу — «типаж не тот». Но возвращаться домой Елена не стала, поступила в строительное ПТУ выбор на заведение пал из-за предоставляемого студентам общежития на изолировщицу труб. Елена Майорова была примой МХАТа Учебный процесс строился следующим образом: 3 дня студенты изучали теорию, три дня работали на практике, в любую погоду — под дождем, на морозе. За год она освоила специальность и окончила ПТУ с красным дипломом. Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского: Она читала больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось». В 1983 году, когда худрук театра Олег Ефремов перешел в МХАТ, она отправилась за ним, и была задействована во всех ведущих постановках. А ее Маша из «Трех сестер» покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая. Кинокарьера За дебютной работой в драме «Вам и не снилось» последовали яркие характерные образы в картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Забытая мелодия для флейты», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия». Отрывок Ее брали на эпизоды, но и эти небольшие роли она играла так, словно они склеивали весь фильм. Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали», — вспоминал режиссер Александр Митта. В 1988 году на экраны вышла драма «Скорый поезд».
Этот вопрос остается актуальным и сегодня. В день, когда произошла трагедия, Елене позвонила ее лучшая подруга татьяна Догилева, но ничего подозрительного в ее голосе и поведении она не заметила. Елена держалась абсолютно спокойно и была в хорошем настроении. Сможет ли так спокойно вести себя человек, который решил свести счеты с жизнью? Согласно первой версии, причиной смерти Майоровой Елены Владимировны является несчастный случай. Незадолго до того рокового дня актриса привезла из-за границы антикварную керосиновую лампу. В тот день у Елены заболело горло и она отпросилась домой пораньше. Она решила воспользоваться старым дедовским способом — пополоскать его керосином. Вылечиться нужно было как можно скорее, театр ни в коем случае нельзя было бросать даже ненадолго. В процессе актриса нечаянно облилась, но не придала этому большого значения, а пошла на лестничную площадку покурить. Тонкое шифоновое платье от искры загорелось, как факел. Шансов потушить его, а тем более самостоятельно, у нее совсем не было. Вторая версия, которая не дает многим поклонникам покоя — самоубийство. Внешне сильная Майорова по рассказам подруги Татьяны Догилевой часто впадала в депрессию из-за усталости и опустошенности. Актриса зарабатывала за двоих с мужем, очень уставала на работе, ей не хватало чуткости и внимания близких людей. Еще больше ситуацию усугублял алкоголь. И хотя явного пристрастия к спиртному Елена не имела, однако выпитая рюмка погружала ее в пучину еще большей депрессии. Наконец, у Майоровой был любовник, моложе ее на 10 лет, Олег Васильков. Между ними вспыхнул бурный роман, который причинял неимоверные страдания как самой Елене, так и ее супругу. Олег как мог отвлекал Елену от черных мыслей, заботился о ней, вытаскивал ее на совместные прогулки. Актриса разрывалась между мужем и своей новой пассией, что еще больше тяготило ее. Именно Олегу в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства. Скорее, импульсивный жест, о котором она сразу же пожалела, иначе бы не бросилась за помощью. Возможно, роковая страсть и стала косвенной причиной смерти Елены Майоровой. В последние годы у Майоровой было множество проблем и нестабильное психо-эмоциональное состояние. О тяжелом душевном состоянии близкие люди знали, но заставить сходить актрису к специалисту им так и не удалось. У Елены часто случались попытки суицида, но, по словам ее друзей, они несли всего лишь демонстративный характер. Поэтому твердой уверенности в том, что послужило причиной ее смерти — несчастный случай или же намеренность — нет до сих пор. О причинах развода есть разные мнения. По одной версии, брак был неудачным — Елена не сошлась характером со свекровью и они с мужем жили во МХАТовском общежитии. Муж не выдержал жизни в общежитии и вскоре ушёл. По другой версии, брак изначально был фиктивный — несмотря на чувства мужа к ней, актриса вышла замуж только для того, чтобы избежать после окончания ВУЗа распределения на Сахалин. Спустя три месяца после начала совместной жизни Елена переезжает в общежитие. Второй муж — художник-гиперреалист Сергей Александрович Шерстюк 1951—1998 , пережил жену ровно на 9 месяцев, умер от рака 23 мая 1998 года, с 1990 был членом Союза художников, его работы находятся в Музее современного искусства, Оклахома США ;. В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнётся, и Он войдёт…» В ту же секунду постучали, и в комнату вошёл Сергей. Это была любовь с первого взгляда! Дневники художника приоткрывают завесу и позволяют прикоснуться к таинству творчества, любви и смерти. Где похоронена Елена Майорова? Елена Майорова — действительно сильная женщина и талантливая актриса, которая работала всю жизнь не покладая рук и совершенно не жалея себя.
Что послужило причиной раннего ухода ЕЛЕНЫ МАЙОРОВОЙ
«Елена» в переводе с греческого означает «факел», и это имя определило судьбу талантливой актрисы Елены Майоровой. Свою театральную биографию Елена Майорова начала в театре «Современник», потом перешла во МХАТ, где была задействована в классических и современных постановках. Биография и причины смерти Елены Майоровой. Садальский помянул покойную актрису Елену Майорову. Елена Владимировна Майорова родилась 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске в семье рабочих. Елена Владимировна Майорова родилась 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске в семье рабочих.
Что произошло с Еленой Майоровой на самом деле
Через несколько часов: «Приезжай, я умираю». Намеренно ли она облила себя керосином и подожгла, или это была очередная игра в самоубийство, закончившаяся трагически — теперь уже, наверное, не узнает никто. Официальной версией следствия стало неосторожное обращение с огнём. С ожогами 85 процентов поверхности тела актриса была госпитализирована в институт Склифосовского. Обгоревшее тело Елены Майоровой положили в клинитрон - специальную кровать, где флюидирующий песок создаёт эффект воздушной подушки. Казалось, сознание к Лене уже не вернётся. Но медсестра, взглянувшая на фотографию в паспорте, воскликнула невольно: «Надо же, как на артистку похожа!
Это был последний всплеск майоровской гордости... ООО "Кирилл и Мефодий" Елена — в переводе с древнегреческого значит горящая, именно об этом любила говорить в своих интервью Елена Майорова. Она была уверена, что и в театре и в кино должна гореть огнём иначе зритель ей не поверит. Мистика или нет, но именно в огне Елена Майорова и погибла. В считанные минуты популярная актриса сгорела, никто не мог поверить в случившееся. Выдвигались самые разные версии.
Кто-то говорил, что это самоубийство, кто-то, что это трагическая случайность. Татьяна Догилева: В смерти Лены Майоровой виноват её муж. Они не поджигают себя, а потом с криками о помощи не бегут к театру. Как потом выяснилось, Лена незадолго до смерти отправляла на пейджер сообщения близким людям — мужу, Олегу Василькову… Просила их срочно приехать к ней. Но ни тот, ни другой не прочитали эти сообщения. У Лены ведь и раньше были попытки покончить жизнь самоубийством.
Не всерьёз, нет. Это всегда был крик о помощи, своего рода жестокая по отношению к самой себе игра. И 14 лет назад, думаю, всё было также. Вот только иногда игры, увы, превращаются в трагическое стечение обстоятельств. Лена не самоубийца.
Второй муж — художник-гиперреалист Сергей Александрович Шерстюк 1951—1998 , пережил жену ровно на 9 месяцев, умер от рака 23 мая 1998 года, с 1990 был членом Союза художников, его работы находятся в Музее современного искусства, Оклахома США ;. В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнётся, и Он войдёт…» В ту же секунду постучали, и в комнату вошёл Сергей. Это была любовь с первого взгляда! Дневники художника приоткрывают завесу и позволяют прикоснуться к таинству творчества, любви и смерти. Детство и юность Елена Майорова появилась на свет 30 мая 1958 года. Годы детства и юности актрисы прошли в Южно-Сахалинске. Отец девочки работал на автобазе, мать — на мясокомбинате. С самого детства Леночка бредила сценой. В 9 лет родители отдали дочь в театральную студию при местном Дворце пионеров. Там она чётко осознала, что быть артисткой — её призвание. Елена Майорова с родителями в детстве Лена росла активной и дружелюбной. В школе она хорошо училась, принимала участие во всех мероприятиях, была заводилой в коллективе. Даже став знаменитой, Майорова часто приезжала в Южно-Сахалинск и устраивала встречи одноклассников. По словам сверстников, в родном городе Елену знали и любили все. После получения аттестата, Майорова отправилась в Москву и подала документы в несколько театральных институтов. Получив отказы во всех вузах, девушка решила остаться в столице. Там она стала студенткой строительного училища, причём специальность ее абсолютно не интересовала: главным критерием было получение места в общежитии. В течение года Елена совмещала учебу и тяжёлую работу. Девушку зачислили в группу изолировщиков, поэтому ей приходилось на морозе проводить обмотку труб стекловатой, фиксировать материал и бетонировать. Однако это не помешало Лене получить красный диплом ПТУ и хорошо подготовиться к экзаменам в театральный. Абитуриентка поразила мэтра своей эмоциональностью и умением наблюдать за проявлением дара окружающих. У Майоровой был дефект речи — она не выговаривала букву «р». Однако на втором курсе будущая актриса преодолела этот недостаток. Елена Майорова в центре, рядом с О. Затем она играла на сцене столичного Академического театра. Публика особенно запомнила Майорову в образе Маши из постановки «Три сестры». До последних дней жизни артистка поддерживала хорошие отношения с партнерами по спектаклю «Орестея» — Е. Мироновым и Т. Известный режиссёр был неравнодушен не только к таланту Майоровой, но и к ней самой. Однако между ними были сугубо платонические отношения.
Муж очень любил Елену, но в какой-то момент ему и другим близким людям не хватило внимания и чуткости, чтобы увидеть, за бравадой и словами «Ничего, прорвемся! Кроме того, Елена Майорова, как и многие актеры, имела пристрастие к алкоголю. Запойной пьяницей она не была, однако иной раз рюмка спиртного действовала на нее совершенно ужасно, рождая черные мысли и погружая в пучину депрессии. Догилева рассказывает, что не раз хотела отвезти подругу к наркологу, но всякий раз откладывала. В тот день, считает она, Елена не утерпела и выпила-таки рюмку водки. Депрессию Майоровой могли усугубить ее роли. У актеров есть суеверие, что если играть «черную» роль, персонажа, обладающего мощной отрицательной энергетикой, это может отразиться и на душе самого актера. Это женщина, одержимая демонической силой, убийца. Каждый день, идя на эти съемки, Майорова заходила в храм и молилась о том, чтобы эта роль не стала частицей ее души. Другая роковая роль — еврейская девушка Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон». По сюжету неискушенную Тойбеле совращает демон страсти Алханон, открывая ей мрак и сладость греховного мира. В театре до сих пор рассказывают, что это был поистине роковой спектакль. Невинный, который играл ребе, на прогоне свалился в люк и сломал себе ребра, были и другие несчастья, так или иначе связанные с теми, кто играл в этойпостановке. Самое страшное несчастье случилось, конечно же, с Майоровой. В одном из интервью она как-то говорила, что не умеет совершенно освобождаться от своих ролей, что они продолжают жить в ней и вне съемочной площадки или сцены. Несомненно, это не могло не усугубить депрессию. Наконец, у Майоровой был роман на стороне. Она была влюблена в своего партнера по фильму «Странное время» Олега Василькова. Тот был моложе ее на 10 лет, однако, он смог стать дл Майоровой тем, чем так и не смог Шерстюк: сильной и надежной опорой.
Ее дебютом стала роль Зои в фильме «Вам и не снилось» — Майорова сыграла разбитную соседку главной героини Кати, курящую на лестнице в домашнем халате. Зрителям Майорова запомнилась как исполнительница небольшой, но яркой роли милиционерши Люси в картине «Забытая мелодия для флейты». Удостоилась приза за лучшую женскую роль, сыграв официантку в фильме «Скорый поезд». Очень трудно ей далась роль роковой злодейки Глафиры в сериале «На ножах». Елена настолько вжилась в образ, что начала замечать изменения в собственной личности — невесть откуда взявшиеся властность, агрессивность. Позже она признавалась, что пыталась справиться со своим состоянием при помощи спиртного — но потом в алкоголе надобность отпала. Однако зеленый змий так просто своих жертв не отпускает. Первый брак Майоровой с ее сокурсником Владимиром Чаплыгиным длился недолго, зато второй оказался прочным. Когда грянули девяностые и людям искусства, даже самым востребованным, начали платить копейки, Елена работала за двоих и содержала и себя, и своего мужа — художника Сергея Шерстюка. Поддерживала она его и морально — хлопотала за него, когда у него пытались отобрать мастерскую, принимала близко к сердцу все его проблемы. После перенесенного в детстве туберкулеза Елена была бесплодна — но на слова сочувствия отвечала: «Зачем мне еще дети? У меня есть большой ребенок — муж!
Елена Майорова — биография актрисы
Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. Как умирала Елена Майорова: открыта ее последняя тайна. Елена Майорова. / Elena Mayorova. Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников.
Самосожжение Елены Майоровой.
Елена Майорова очень тяжело переживала это неодобрение мэтра, однако, к премьере ситуация исправилась, и Майорова потрясла всю театральную Москву своей трагической и прекрасной Машей. Со смертью Елены Майоровой связано очень много разговоров и споров. Как свидетельствует биография актрисы Елены Майровой, ее мама была работницей мясокомбината, а отец – шофером на автобазе.
Тайна гибели Елены Майоровой раскрыта
Елена Майорова. Elena Mayorova. Елена Майорова сгорела в августе 1997 года, она вроде как вышла покурить и нечаянно подожгла себя спичкой, когда собиралась прикурить, а платье было из такой ткани что загорелось просто в секунду. Елена Майорова. Елены Майоровой нет в живых уже 25 лет. Елену Майорову. Со смертью Елены Майоровой связано очень много разговоров и споров.
Последняя любовь Елены Майоровой
И тем, кто проживал далеко от Москвы, сложно было ее представить в роли чеховской героини. Именно потому у простых людей она вызывала симпатию — была близка, понятна, естественна. Параллельно она выходила на сцену МХАТа в спектакле «Тойбеле и ее демон», где ее героиня не устояла перед соблазнами демона Алханона. Последнее ее письмо в фонде датировано 1997 годом. Годом ее смерти.
В нем не было никаких намеков или предчувствий кончины. В 1996 году Елена последний раз навестила родителей в Южно-Сахалинске. Гостила целый месяц. Став знаменитой, актриса по-прежнему приезжала в родной город, собирала одноклассников на пикники.
Первая из группы По словам сотрудников архива, в письмах Майоровой отчетливо раскрывается личность простой южно-сахалинской девчонки, которая не побоялась трудностей и добилась своей цели — стать актрисой. Действительно, не каждая бы решилась поехать поступать за тридевять земель от родительского дома, в многомиллионную Москву. Хотя родители были из простого сословия: отец работал на автобазе, мама — на мясокомбинате. По окончании школы сахалинка подала документы во все театральные вузы Москвы, но ни в один из них ее не приняли.
Майорова решила не возвращаться домой и поступила в строительное ПТУ, чтобы получить общежитие, учиться и готовиться к следующей попытке. На вступительных экзаменах вГИТИС она приглянулась Олегу Табакову, хотя остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором. Уже на втором курсе Елена сумела преодолеть дефект речи — она плохо выговаривала букву «р».
Незадолго до того рокового дня актриса привезла из-за границы антикварную керосиновую лампу. В тот день у Елены заболело горло и она отпросилась домой пораньше. Она решила воспользоваться старым дедовским способом — пополоскать его керосином. Вылечиться нужно было как можно скорее, театр ни в коем случае нельзя было бросать даже ненадолго.
В процессе актриса нечаянно облилась, но не придала этому большого значения, а пошла на лестничную площадку покурить. Тонкое шифоновое платье от искры загорелось, как факел. Шансов потушить его, а тем более самостоятельно, у нее совсем не было. Вторая версия, которая не дает многим поклонникам покоя — самоубийство. Внешне сильная Майорова по рассказам подруги Татьяны Догилевой часто впадала в депрессию из-за усталости и опустошенности. Актриса зарабатывала за двоих с мужем, очень уставала на работе, ей не хватало чуткости и внимания близких людей. Еще больше ситуацию усугублял алкоголь.
И хотя явного пристрастия к спиртному Елена не имела, однако выпитая рюмка погружала ее в пучину еще большей депрессии. Наконец, у Майоровой был любовник, моложе ее на 10 лет, Олег Васильков. Между ними вспыхнул бурный роман, который причинял неимоверные страдания как самой Елене, так и ее супругу. Олег как мог отвлекал Елену от черных мыслей, заботился о ней, вытаскивал ее на совместные прогулки. Актриса разрывалась между мужем и своей новой пассией, что еще больше тяготило ее. Именно Олегу в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства.
Скорее, импульсивный жест, о котором она сразу же пожалела, иначе бы не бросилась за помощью.
Елена выбежала из подъезда и бросилась к театру Моссовета. К этому моменту платье на ней уже сгорело. Благополучие актрисы, говорят сторонники этой версии, было внешним. На самом деле она переживала глубокий кризис. Причин тому было множество. Прежде всего, Майорова смертельно устала быть сильной. Она устала зарабатывать за двоих, содержать мужа, входить в его творческие проблемы и кризисы, мирясь с тем, что ее собственное творчество не очень-то его и беспокоило. Это рассказывала Татьяна Догилева в своем интервью «Комсомольской правде».
Муж очень любил Елену, но в какой-то момент ему и другим близким людям не хватило внимания и чуткости, чтобы увидеть, за бравадой и словами «Ничего, прорвемся! Кроме того, Елена Майорова, как и многие актеры, имела пристрастие к алкоголю. Запойной пьяницей она не была, однако иной раз рюмка спиртного действовала на нее совершенно ужасно, рождая черные мысли и погружая в пучину депрессии. Догилева рассказывает, что не раз хотела отвезти подругу к наркологу, но всякий раз откладывала. В тот день, считает она, Елена не утерпела и выпила-таки рюмку водки. Депрессию Майоровой могли усугубить ее роли. У актеров есть суеверие, что если играть «черную» роль, персонажа, обладающего мощной отрицательной энергетикой, это может отразиться и на душе самого актера. Это женщина, одержимая демонической силой, убийца. Каждый день, идя на эти съемки, Майорова заходила в храм и молилась о том, чтобы эта роль не стала частицей ее души.
Другая роковая роль — еврейская девушка Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон». По сюжету неискушенную Тойбеле совращает демон страсти Алханон, открывая ей мрак и сладость греховного мира.
Майорова решила не возвращаться домой и поступила в строительное ПТУ, чтобы получить общежитие, учиться и готовиться к следующей попытке. На вступительных экзаменах вГИТИС она приглянулась Олегу Табакову, хотя остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором. Уже на втором курсе Елена сумела преодолеть дефект речи — она плохо выговаривала букву «р». Зато потом первой из группы получила роль в кино соседка в фильме «Вам и не снилось». В 1983 году перешла во МХАТ. Это стало ее звездным часом — наша землячка была задействована во всех ведущих постановках.
Ее Маша из «Трех сестер» Чехова покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая. Создать его по своей инициативе решила 15 лет назад руководитель отдела Ольга Маслова. Сейчас в нем 23 фотографии из семейного архива, письма актрисы. Еще четыре видеофильма — любительская съемка, интервью Елены Майоровой на телеканале «Культура», а также в программе «Команда-2». Плюс театральные программки спектаклей с ее участием и автографы ведущих артистов МХАТа, которые они давали Майоровой. Однако она счастлива в личной жизни, часто вспоминает свое детство, южно-сахалинские улицы, родных, благодарит их за все, — рассказала Мария Тихоньких, начальник архивного отдела управления делами администрации Южно-Сахалинска. Это был 1989 год. Тогда кино планировали снимать в Москве и Ярославле, причем отдельную версию на русском языке и отдельную — на английском.
Елена языком не владела, для нее были заготовлены реплики на английском. Но фильм так и не вышел.
Бегущая сквозь огонь: невероятная жизнь и странная смерть Елены Майоровой
Елену не приняла свекровь, а Владимир не выдержал жизни в общежитии и вернулся к матери. Они познакомились в гостях у общих друзей. Прожив год в общежитии у Елены, пара переехала к родителям Сергея. Его отец был генералом и, соответственно статусу, имел шикарную по тем временам 4-хкомнатную квартиру на Тверской. Актриса хотела заработать на собственное жилье, но Шерстюк предпочел остаться в доме, где вырос. Елена Майорова и Сергей Шерстюк. Фото womanontop. Детей Елена иметь не могла из-за перенесенного в детстве заболевания. Супруги жили легко и весело, не зацикливаясь на деньгах и бытовых проблемах.
В молодости Сергей не был востребованным художником в своей стране — его стиль гиперреализм не понимали и критиковали. Зато зарубежная публика тепло приняла русского новатора. Самые известные его полотна приобрели европейские и американские галереи, частные коллекционеры. А в 90-х у Сергея появились почитатели и в России. Картина Сергея Шерстюка. Фото sobesednik. Она одна содержала семью — муж переживал творческий кризис. Естественно, алкоголь не помогал, а только провоцировал депрессию.
Близкая подруга Елены — Татьяна Догилева, излечившаяся в свое время от алкогольной зависимости, настойчиво советовала ей обратиться к наркологу. Но Сергей считал, что жене нужен не врач, а обычный отдых. Татьяна Догилева в центре и Елена Майорова в Париже. Муж и хорошо знавшие актрису коллеги убеждены, что имело место фатальное стечение обстоятельств: керосин, случайно пролитый на шифоновое платье, зажженная спичка, чтобы прикурить сигарету… Достоверен только факт, что днем 23 августа Елена выбежала из подъезда своего дома в горящем платье, ворвалась в служебный вход театра Моссовета театр находился во дворе ее дома и потеряла сознание. Актрису доставили в институт Склифосовского, где она вскоре скончалась. Читайте также: Лайма Вайкуле В тот день супруг отправился на дачу. Майорова осталась дома, сославшись на больное горло. За несколько часов до происшествия ей звонила Догилева.
Они долго разговаривали, обсуждая какие-то мелочи.
Она ответила: «Я мужа люблю…» Это, конечно, задело мастера, он, по словам Ямпольской, потом «гонял свою несостоявшуюся молодую супругу на репетициях «Трех сестер». Майорова плакала и считала себя бесталанной… Но даже этот инцидент не сделал Майорову и Ефремова врагами — Олег Николаевич прощал актрисе споры с ним на репетициях, хотя другим возражать мастеру было запрещено. Что касается мужа, его Майорова действительно любила. Незадолго до смерти актриса в интервью на радио сказала: «Муж есть, очень хороший. Сереженька Шерстюк. Он художник.
Я тоже художник в большом смысле слова, так что мы оба сумасшедшенькие, конечно. Иногда кто-то трезвее, кто-то опьяняется больше. Но в принципе как-то взаимозаменяемы, помогаем друг другу, стараемся, что ж делать». Статья по теме «Каждая роль — дар судьбы». Татьяна Догилева о диктатуре и независимости К сожалению, больше «старалась» и помогала она. И выдохлась. Ну не было столько сил волочить семью у женщины, пусть даже и исповедующей по жизни, даже в самые сложные времена, принцип «Ничего, прорвёмся!
Она была единственным кормильцем в семье. Счета, крупные и мелкие покупки, содержание Сергея и его матери — все это оказалось на ее плечах. Она тянула семью на себе. При этом никаких претензий к Шерстюку у Лены не было. Это была настоящая любовь! Другое дело, что рано или поздно наступает момент, когда человек не выдерживает такого груза ответственности». Майорова очень комплексовала из-за того, что не может иметь детей — это были последствия перенесенного в детстве туберкулеза.
И, тем не менее, она и тут пыталась шутить, говоря: «Зачем мне ребенок? У меня есть уже одно взрослое дитя — муж». Однажды, будучи за границей, получила от мужа сообщение на пейджер о том, что у него отнимают мастерскую. По возвращению в Москву она первым делом отправляется к Ефремову, тот звонит куда надо. Мастерской в итоге Шерстюк не лишился. Но заказов все равно не было, как художник он простаивал. Творческую нереализованность заглушал алкоголем.
Майорова, желая поддержать мужа, пила вместе с ним… И пристрастилась. Алкоголь, по воспоминаниям коллег, делал актрису «неуправляемой». Она становилась буйной, плакала, кричала, что ей не надо больше жить… Как говорит Догилева, Майорову невероятно задевало, что, несмотря на все ее усилия обеспечить семью, дома ее всерьез как актрису не воспринимали: «Когда матери Сергея говорили о том, насколько хороша Лена в роли Маши в «Трех сестрах», она лишь пожимала плечами: «Да какая мне разница, какая она актриса?
В одном из интервью она как-то говорила, что не умеет совершенно освобождаться от своих ролей, что они продолжают жить в ней и вне съемочной площадки или сцены.
Несомненно, это не могло не усугубить депрессию. Наконец, у Майоровой был роман на стороне. Она была влюблена в своего партнера по фильму «Странное время» Олега Василькова. Тот был моложе ее на 10 лет, однако, он смог стать дл Майоровой тем, чем так и не смог Шерстюк: сильной и надежной опорой.
Он спасал любимую от пристрастия к алкоголю, заботился о ней, таскал на каток, не позволяя погружаться в пучину депрессии. Елена Майорова разрывалась между мужем и любовником, ситуация очень тяготила ее. Именно Василькову в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства.
Скорее, импульсивный жест, в котором она тут же и раскаялась, иначе, зачем бы ей искать помощи в театре Моссовета? Зачем посылать отчаянные сообщения на пейджер? Самоубийцы, всерьез решившие расстаться с жизнью, себя так не ведут. К тому же у Елены в прошлом были демонстративные суицидальные попытки.
Такое поведение вообще характерно для людей с нервной организацией актеров. Эпилог Елена по-гречески «факел». Эта молодая и красивая, талантливая, яркая женщина действительно горела всю жизнь, горела, не жалея себя. И — такая горькая ирония!
Ее муж Сергей Шерстюк умер, пережив любимую жену всего на несколько месяцев.
Актриса вышла на лестничную площадку своего дома, облила себя керосином и чиркнула зажигалкой... Из подъезда роскошного, тяжёлой сталинской архитектуры дома на Тверской, того самого дома, что украшен мемориальными табличками Аркадия Райкина и Александра Фадеева, вышла женщина. Не выбежала, а именно вышла — сдержанным, ровным шагом. Как рассказывал потом случайный свидетель, грузчик из соседней булочной, «она была голая и коричневая.
Я подумал, может, кино снимают…». Женщина пересекла внутренний дворик, миновала две арки, поднялась по ступенькам служебного входа Театра имени Моссовета. Первая дверь прозрачного «предбанника» была распахнута, вторая — от жары и пыли — прикрыта. Моду держать секьюрити тогда ещё не завели. В дежурке наслаждались безмятежной тишиной вахтёр Галина Михайловна и лифтёр Людмила Васильевна. Вот и сглазили…».
Майорова казалась издалека «голой и коричневой», потому что ткань, которая недавно была шёлковым платьем, сгорела и прилипла к телу, образовав жуткую обугленную, сочащуюся кровью корку. Лицо пострадало меньше, но кожа покраснела так, что черты стали неузнаваемыми. А от русых волос остался пепел… Елена Майорова прожила на земле тридцать девять лет и три месяца. За это время она преодолела дистанцию огромного размера — от девочки родом из Южно-Сахалинска, да вдобавок пролетарских корней — отец на автобазе, мама на мясокомбинате, — до звезды МХАТа, заслуженной артистки РСФСР, жены талантливого и небезуспешного художника. Она была востребована в кино, её обожал Ефремов, она жила на Тверской, в роскошной генеральской квартире. Всякой провинциалке этого хватило бы с избытком.
Всякой, но не Майоровой... О Елене Майоровой говорят до сих пор, спустя столько лет после её трагической гибели. С одной стороны, её имя частенько фигурирует в новомодных суеверно-мистических контекстах: мол, цыганка нагадала ей смерть в 40 лет; и все её роли как бы невольно подводили к трагическому финалу — спектакли «Бесноватая» и «Тойбеле и её демон», фильм «Мелкий бес», сериал «На ножах», где она сыграла инфернальную Глафиру Бодростину. Приплетают и значение имени, ведь Елена по-гречески — факел. Вот и Майорова сгорела как в прямом, так и в переносном смысле: жила ярко, стремительно, на износ. А потом так страшно умерла в огне — сгорев заживо.