Наша дарительница из г. Москва Анна Лебедева прислала нам очередную посылку с новенькими детскими книжками. Дайджест детских книг и пособий на разные возраста от Издательства Феникс. Навигация: 00:00 О чем пойдет речь в видео; 00:37 Путеводитель по взрослению для девочек; 00:38 Путеводитель по взрослению д Смотрите видео онлайн «Книжный дайджест #29. Другой вопрос, какими стали сегодня книжки для детей и о чем в них пишут — несложно заметить, что они отличаются от тех, на которых росли советские школьники.
5 комментариев к “Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой»”
- Пятый Рим. Детские книги – Telegram
- Описание изображения
- 5 комментариев к “Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой»”
- Детство в 1980-е и «Северное сияние». Шесть книг для детей
- Новые книжки для детей и их родителей
Ozon: какие книги читают российские дети
В рамках Литературного марафона «Чудесная страна Читалия» к Неделе детской книги в Библиотеке микрорайона №5 состоялся обзор новинок детской литературы «Путешествие в страну непрочитанных книг» (6+) у выставки-просмотра «Девчонки и мальчишки, для вас. «Детская книга Большая энциклопедия школьника, книги для детей», Спектор А. А. В книги этой серии вошли самые популярные произведения для детей известных писателей и поэтов, которые входят в учебную программу и в программу внеклассного чтения для начальной школы.
Интерактивные книги для детей издательства
Я не фанат литературы о « достигаторстве», особенно для детей, и сначала отнеслась к книге предвзято. Но в итоге она мне понравилась. В своих советах авторы опираются на данные о работе мозга. Они описывают основные проблемы, с которыми может столкнуться подросток, в том числе перегрузку и отвлекающие факторы, а потом дают инструменты для их решения.
Культура детского книгоиздания повышается: если 15 лет назад наши издатели покупали права на книги за рубежом, то сейчас они сами всё чаще продают права в Европу. Спрос на детские книги не падает, скорее, даже растет. Детские книги сложнее читать в электронном виде, в них важны иллюстрации, тактильность, интерактив. Мне кажется, потребность в бумажных книгах люди утратят еще очень нескоро.
Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Детские книги с каждым днем стоят всё дороже бумага, стоимость печати и прав — всё это изначально в валюте , но в «Подписных» спрос на них не падает. Рынок детской литературы растет, выходит и прекрасное, но и стыдного тоже очень много. Прекрасное обычно случается в маленьких независимых издательствах: «Самокат» или «Поляндрия», «Белая ворона», «Лес рук», «Розовый жираф», «Нигма». А стыдное — это когда издатели думают не о читателях, а только о прибыли, и выпускают книги, над которыми корректор как будто не работал вообще, с ужасающими картинками и написанными на коленке текстами. А еще рынок очень сильно подмяли под себя «Лабиринт» и «Эксмо». Вам, наверное, так непросто с дистрибуцией? Вы, может быть, хотите заниматься только изданием книг?
Приходите к нам! После двух наценок — онлайн- и офлайн-магазина — обычная книга, даже без картинок, может стоить под тысячу. И мы, конечно, не можем осуждать наших гостей, когда они приходят и говорят: «Ну что, какие хорошие новинки появились? Ребенку нужно держать бумажную книгу в руках, это важно для совместного семейного чтения. Появляются новые детские издательства со своим характером и узнаваемым лицом, выходит много качественных, с душой отобранных и изданных книг. Будем надеяться, всё будет происходить так и дальше. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — В целом рынок детской литературы растет, многие «взрослые» издательства открывают детские направления, появляются новые независимые издательства.
Выросло новое поколение молодых родителей, которые понимают ценность книги, смотрят на мир шире, много путешествуют и хотят, чтобы дети всесторонне развивались. Они и составляют целевую аудиторию, которая покупает современные детские книги. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Сейчас очень сложно говорить о том, как изменится спрос на детские книги и на книги в целом. Это связано и с изменениями в обществе, и с пандемией коронавируса, влияющей на весь мир. Мы находимся на пороге больших перемен. И наконец: что читают современные дети? Какие авторы и книги популярны?
Стабильно продаются серии, которые мы делаем по школьной программе. На спрос влияют рекомендации, которые дают учителя в школах, списки рекомендованного чтения. Хорошо покупают книги Энид Блайтон, хотя это скорее тоже книги нашего детства. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Ребята читают по большому счету всё то же самое — и «Гарри Поттера» да, новое поколение уже не знает старого перевода и радуется новому , Филипа Пулмана, «Поллианну», «Пеппи Длинныйчулок» и Джеральда Даррелла. Виталий Зюсько, издатель «КомпасГид» : — Читают достаточно много и классики по неумолимой программе , и новинок рынка. Есть и среди современных писателей по-настоящему популярные. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Среди наших книг неизменной популярностью пользуются прекрасно иллюстрированные книжки-картинки — например, нежная история о родительской любви «Что бы ни случилось» Деби Глиори или остросюжетные приключения мышат в книгах Торбена Кульманна «Армстронг» и «Линдберг».
Нас как издателей радует, когда большим успехом начинают пользоваться книги менее очевидного формата.
Малышу это пока невдомёк. Самую первую свою книжку они начинают «читать» вообще вверх ногами. Именно поэтому так важна помощь родителей, которые ненавязчиво и наглядно показывают, где у книги начало и как текст плавно стекает сверху вниз, а потом переползает на следующую страницу. Это очень важно — показаться ребёнку с книгой. Именно благодаря вашему серьёзному и значительному виду и волшебству озвучивания букв, ребёнок сразу и навсегда ощутит уважение к книге, да и к вам тоже. Вы такой умный, как эта книга с такими интересными сведениями. Если вы хотите, чтобы ваш малыш читал, обязательно читайте вместе. Читайте сами, когда он занят игрой. Помните, ребёнок подражает, а, подражая, усваивает стиль поведения.
Благодаря книгам, у вас с лёгкостью возникнут общие темы для разговора. Более того, слушая книги, ребёнок поймёт, как важна последовательность в изложении. Он научится рассказывать и станет со временем грамотным собеседником. Если книги подобраны правильно, если вы покупаете не случайные произведения, а лучшие образцы мировой литературы для детей, то заметите, как «работают» эти книги. Ваш ребёнок будет играть в любимых героев. Вот так, кстати, и развивается творческое мышление. Ребёнок придумывает новые приключения, фантазирует, иногда один, а если с вами, то ещё и получает заряд тепла и радости от общения с любимым человеком. Вообще совместное чтение и обсуждение прочитанного — это самая благодатная почва для эмоциональной близости. Никакие книжные злодеи не страшны малышу, когда он рядом с вами. Да и весёлые истории гораздо лучше звучат, когда есть с кем поделиться своим искренним смехом.
Дети любят совместное чтение ещё и потому, что они не чувствуют себя одинокими.
В этой инициативе приняли участие гости фестиваля, а также посетители «Москвариума», неравнодушные к проблемам образования и развития детей, особенно тех, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах», — отметили организаторы благотворительного фестиваля детской книги «Книжный Атлас». На мероприятии состоялись чтения с участием знаменитых детских писателей и иллюстраторов, включая Яну Поляруш, Светлану Сивирину и Юлию Весову. Дети прослушали рассказы в исполнении авторов, задали им вопросы и узнали больше информации о профессии детского писателя. Генеральный партнер мероприятия — издательство «Ламинария», которое выпускает познавательные и приключенческие книги для детей дошкольного и школьного возраста.
Мы выпускаем уникальные тактильные книги, понятные детям с нарушениями зрения и другими ОВЗ
Мы используем cookie для предоставления услуг, улучшения качества сервиса, рекламы и аналитики. Посмотрите нашу Политику конфиденциальности , чтобы узнать больше. Хорошо Международный день детской книги 2023 2 апреля, ровно 56 лет назад, Международный совет по детской книге IBBY провёл праздник, который сегодня традиционно отмечают по всей планете — Международный день детской книги. День празднования был выбран не случайно — 2 апреля родился любимый во всём мире сказочник Ханс Кристиан Андерсен.
Вадим Курчевский и Николай Серебряков были режиссёрами мультфильмов, сценаристами, художниками-постановщиками и книжными иллюстраторами. Рисунки к "Крокодилу" они рисовали вместе и много смеялись, создавая иллюстрации. И это веселье передалось героям книжки! Крокодил и остальные звери, захватившие Петроград, совсем не страшные, а, наоборот, смешные!
Они не пугают маленьких читателей. Да и история с грозным Крокодилом заканчивается общим праздником детей и зверей! Корнею Чуковскому очень понравились рисунки весёлых художников. Теперь эта книжка перед вами. В книгу вошла статья Марины Курчевской, дочери художника. Из неё вы узнаете о работе художников над "Крокодилом" и познакомитесь с мастерами книжной иллюстрации. Новая книжка с картинками для малышей Формат 280x210 мм, 96 страниц, твердая обложка.
Для детей 0-5 лет. Содержание можно сказать традиционное для подобного рода книжек: в ней множество подписанных картинок и иллюстраций, знакомящих ребенка с объектами и явлениями окружающего мира.
В 1925 году Самуил Маршак предложил ей написать для детей книгу о фарфоре и кукольном театре. Через четыре года увидел свет «Китайский секрет». И при жизни, и после смерти Елены Яковлевны в блокадном Ленинграде книга неоднократно переиздавалась. В поле зрения авторов — цифирные школы и кадетские корпуса, лицеи и гимназии, земские школы и народные училища, школы-коммуны и единые трудовые школы. Также можно выучить изречения античных мыслителей, приготовить сбитень, решить задачку из «Арифметики» Леонтия Магницкого. Город кажется ей холодным и бездушным местом, мама с папой постоянно ругаются, в школе не дают прохода одноклассницы. Эту красивую и драматичную историю придумал тайваньский художник Джимми Лиао, автор и иллюстратор более 50 книг для детей и взрослых, которые переведены на многие языки мира и удостоены престижных наград. Это вторая из пяти книг цикла «Ленинградские сказки».
Первая, « Дети ворона «, была названа главным событием 2016 года в подростковой литературе, вошла в шорт-лист литературной премии «Ясная Поляна» и попала в международный список «Белые вороны» — среди лучших 200 книг из 60 стран. А ещё ребята узнают, что значит «наводить украсы», без кого на деревне не обходился ни один праздник, у кого просили разрешения на работу лесорубы и зачем сеятель закапывал в землю два красных яйца. Писатель Наталья Майорова, психолог Екатерина Мурашова и художник Катя Бауман представляют историю нашей страны через историю детства без идеологического подтекста. Это тринадцать историй с вопросами и заданиями для всей семьи. Что изменилось, а что осталось прежним? В какие дворовые игры играли дети 1950-70 годов? Какими домашними средствами лечились, и какие лакомства были любимыми? Как отмечали Новый год и какую музыку слушали? Как жили в то время люди самых разных сословий, где учились и как одевались, как отдыхали и каким политическим силам сочувствовали? И ее способностей к языкам, химии и ботанике, медицине недостаточно, чтобы справиться с неожиданной бедой.
К тому же она изгой в школе. Но Ива все-таки найдет близких людей. В равной степени эта книга — история про боль потерь и про триумф продвижения вперед, этот роман про то, как один человек может изменить жизни многих людей, даже не стремясь это сделать. Герои обеих книг пытаются понять, как же случилось, что у них есть только один родитель, и пытаются исправить дело. Им придется пережить не одно разочарование, прежде чем они поймут: чтобы ни случилось, дом и семья — главное в жизни. Символично, что действие обеих книг происходит в городе с говорящим названием «Рай». В книге есть календарь событий за 40 000 лет истории искусства и словарь. Он дважды номинирован на премию «Национальный бестселлер», удостоен премии им. Катаева и Ордена Кота Ученого. Рукопись книги «Про Вовку Морковкина» стала призером V ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» и вошла в лонг-лист премии «Книгуру».
Для ребят 12-14 лет: 44. Обаятельный и отважный Вася оказывается в самой гуще событий, проявляет смекалку и помогает милиции поймать опасных преступников.
А уж как счастлив при этом ребёнок, не передать словами. Итак, в чём же польза такого совместного чтения? Ну, начнём с того, что дети — маленькие обезьянки. Они копируют своих родителей. Почитайте своей дочке, и через некоторое время увидите, как она «читает» куклам. Причем, обратите внимание, вся полезная информация из книги усвоена, а теперь повторяется материал, закрепляется и переходит в долговременную память. Ваш ребёнок стал умнее на одну книжку.
Чтение книг развивает языковые способности ребёнка. Он учится правильно строить фразы, узнаёт новые слова, учится правильно произносить ещё незнакомые и сложные термины. В итоге при следующем чтении процесс пойдёт уже легче. Вам не потребуется через каждые две минуты отвлекаться и растолковывать новое понятие, указывая на предметы, которые обозначены словами. Кстати, именно так ребёнок и узнает, что самые любимые люди и предметы могут быть увековечены в записи. Забавно, но совместное чтение элементарно научит вашего малыша, что такое книга и как её правильно читать. Это ведь только взрослым очевидно, что первая обложка откидывается справа налево, а слова надо читать слева направо. Малышу это пока невдомёк. Самую первую свою книжку они начинают «читать» вообще вверх ногами.
Именно поэтому так важна помощь родителей, которые ненавязчиво и наглядно показывают, где у книги начало и как текст плавно стекает сверху вниз, а потом переползает на следующую страницу. Это очень важно — показаться ребёнку с книгой. Именно благодаря вашему серьёзному и значительному виду и волшебству озвучивания букв, ребёнок сразу и навсегда ощутит уважение к книге, да и к вам тоже. Вы такой умный, как эта книга с такими интересными сведениями.
Есть ли спрос на детскую литературу в России и сколько стоят Пушкин, Барто, Орлова и Старобинец
20 ноября главный библиотекарь детской библиотеки с обзором новых книг побывала у пятиклассников Красногорской СОШ №1. В интернет-магазине Буквоед легко найти и купить книгу по наименованию, автору, серии, издательству. Музыкальная книжка "В небе, в воде, на земле", развивающая книга для детей, БУКВА-ЛЕНД | Сачкова Евгения Камилевна. Оцифрованные книги, диафильмы, журналы, газеты для детей и о детях.
Неделя детской книги. Апрель 2024.
Книжка про любовь папы раскрывает важную сторону отношений отцов и детей выглядит как книжка-картинка. Детские книги дороже остальных: они красочные, с иллюстрациями, отпечатаны на бумаге высокого качества для удобства юного читателя. /. Одна из самых известных повестей классика детской литературы Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» стала настоящим пособием для детей, которые хотят превратиться из двоечников в отличников. Наша дарительница из г. Москва Анна Лебедева прислала нам очередную посылку с новенькими детскими книжками. Новые книги для детей. К акции «Дети-Детям», стартовавшей в мае 2023, присоединяются жители разных городов России, желающие передать книги для детей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Детские научные вести
Его поросенок по имени Джоуи шутя завоевал сердца всех китайских детей, и отправился покорять мир. Сейчас очаровашка Джоуи добрался до России, и у него есть все шансы и здесь стать детским любимцем. Джоуи, словно ребенок, познает мир наверняка, многие дети узнают в нем себя. Он попадает в самые разные ситуации — пугающие, неожиданные, смешные. Джоуи впервые теряет молочный зуб, впервые видит снег, а еще изобретает свой стиль плавания — поросячий. Обложка книги «Джоуи и молочный зуб», Гао Хунбо Опыт Джоуи поможет и юному читателю справиться со своими сомнениями, страхами и научит преодолевать некоторые ситуации.
Отдельное удовольствие в этой книге — это иллюстрации, выполненные в акварельной манере. Они забавны и кажется, будто бы их нарисовал сам ребенок. В финале книги читателя ждет небольшая интересная игра, в которую можно сыграть вместе с мамой и папой. Оля Василькова, Лена Репетур «Эх! История о маленьком гепарде, который не умел бегать» В мире случаются удивительные и порой очень странные вещи.
Ну вот взять хотя бы гепарда по имени Эх! Всем известно, что гепарды — самые быстрые бегуны. Но Эх! Он гепард, который не умел бегать. Именно поэтому и получил такое имя.
Все, кто видел его фиаско, говорили: Эх! Так оно к нему и прилипло, а ведь при рождении его нарекли Эдмундом Быстроногим!
А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое.
Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется.
Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители. Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику. Но, к счастью, сейчас появляется всё больше открытых родителей, которые прежде всего внимательны к своим детям, а также прислушиваются к рекомендациям профессионалов — издателей, критиков, библиотекарей. Благодаря этому круг чтения расширяется, там появляются новые имена.
Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Если смотреть на цифры продаж по стране, то, конечно, классику берут больше. Родители стремятся купить то, что сами читали в детстве. Но часто эти книги современные дети воспринимают плохо, потому что многие реалии непонятны, темп жизни другой. Книги Астрид Линдгрен — исключение, они актуальны до сих пор. В «Белой вороне» выходила переписка Линдгрен и Сары Швардт «Ваши письма я храню под матрасом», речь-манифест «Нет насилию!
Но благодаря детским издательствам в России появилась качественная зарубежная литература, а уже на ней выросло новое поколение отечественных авторов, которые пишут о близких нам реалиях. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — У нас ассортимент в основном состоит из современной литературы. Школьникам у нас чаще покупают ее. Дошкольникам и малышам, конечно, берут и классику, но всё равно покупают больше современных книг. Что сегодня происходит на рынке детской литературы?
Спрос на детские книги растет или падает? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Сейчас о рынке детской литературы говорить бесполезно: мы находимся в общей катастрофе с потенциальной рецессией. Но до этого он год от года рос относительно рынка книг для взрослых. Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой.
Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой. А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно. Книг, издательств, авторов становится больше.
Конечно, были и отдельные примеры чисто подросткового текста, но самостоятельного жанра не было. Сейчас он появился. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Наконец уходит предвзятое отношение к комиксу как к чему-то несерьезному и поверхностному.
Помните, как Мединский назвал комиксы жевательной резинкой, ориентированной на детей, не умеющих читать, и как восстал весь интернет? В соцсетях прошел масштабный флешмоб, вышло огромное количество статей в СМИ. Это говорит о том, что мы сделали большой шаг вперед и стали понимать: рисованные истории могут говорить на важные, серьезные исторические темы.
А главным хитом 2019 года стал остросоциальный рэп-комикс «Соня из 7 Буээ» Алексея Олейникова и Тимофея Яржомбека о школе, буллинге и осознании, что «я не такой». Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Мы постепенно начинаем приходить к тому, что «комиксы» не значит «глупость». К сожалению, и сегодня далеко не все родители готовы оценить прелесть «Дневника Вишенки», «Ариоля» и зарисовок Тома Голда.
Предубеждения мешают им купить восьмилетке книгу, где картинок больше, чем слов. Он должен читать! Может, он хочет программировать, или снимать клипы, или уже посмотрел серию лекций Аси Казанцевой в свои десять.
Еще появилось целое направление детских книг в духе «Как стать блогером» или «Твои финансы». Очень интересно наблюдать, как в детской литературе резонирует время. Полностью изменился формат детских энциклопедий.
Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем. Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество : биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках.
Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми. Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром. Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму.
На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение. Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок.
Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей. Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата.
Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее.
Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий. Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно.
Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий. Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно.
Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто.
При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы.
Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое. Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика.
Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители.
10 книжных новинок для детей 2022: Фиксики, Шерлок Кот и гепард, который не умел бегать
Полный зал был буквально на всех представлениях! В исполнении актеров театра «Отражение» прозвучали стихи не только признанных классиков детской литературы, но и современных поэтов, а спектакль-игра-квест «Хрюлопсы ныряют за сокровищами» от театра-студии «Джем» помог ребятам разбудить фантазию и отправиться в путешествие по морским глубинам. Спектакль «Фантазеры» по произведению Николая Носова, где неунывающая компания закадычных друзей попадает в самые невероятные истории, представил театр «Отражение». Увлекательную историю про кота, пса и невероятно самостоятельного мальчика Дядю Федора показал театр-студия «Колесо». А Маленький театр кукол увлек самых юных посетителей библиотеки историей о мире овощей «На грядке все в порядке» по книге Юлии Симбирской. Спектакль «Маленький принц» по мотивам повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери Московского драматического театра имени С. Есенина напомнил о том, что счастье — в мелочах. Авторская анимация, новый взгляд на знакомые сказки, удивительные спецэффекты и новинки семейного кино — каждый смог найти для себя что-то интересное в насыщенной кинопрограмме Недели.
Специальная программа показов мультфильмов по произведениям классиков детской литературы и современных авторов прошла при поддержке партнера — студии «Союзмультфильм».
Подписывайтесь на нашу группу Чудо-Юдо ВКонтакте , чтобы не пропустить самое интересное. Застрявший марсианский вертолет Ingenuity НАСА передал на Землю свой последний сигнал с Красной планеты, который включал прощальное послание для ученых миссии. Он будет продолжать собирать данные о Марсе, но не будет передавать эти данные на Землю.
Мы не можем рассказать чем заканчивается эта трогательная история, скажем лишь, что енот Честер тоже сделает подарок своей маме, а вот какой это будет подарок вы узнаете только в книге. Хогарт, Э. Мафин и его веселые друзья. Ольги Образцовой; [худож. Игорь и Татьяна Ситниковы]. Мафин очень хороший ослик, он всегда стремится к справедливости, стремится быть добрым другом и товарищем.
Его часто одолевают различные идеи и Мафин с друзьями пытается их осуществить — ищет клад, выращивает чудо-кабачок, становится сыщиком и переживает многие другие увлекательные приключения. Хиро, Камигаки Детектив Пьер распутывает дело. Хиро; перевод Светланы Солдатовой. Неуловимый вор Мистер Икс похитил из музея древнюю волшебную плиту, которая способна устроить путаницу во всем мире. Чтобы спасти любимый город, Пьер и его подруга Кармен бросаются в погоню… Вы забудете обо всем на свете, пытаясь догнать Мистера Икса и пройти вместе с Пьером сквозь головокружительные лабиринты. Вам предстоит пробраться через городскую площадь и найти путь в заброшенной лесной деревне, догнать Мистера Икса в музее искусств и не потерять из виду на фестивале воздушных шаров. А еще ведь нужно помочь всем… Шмидт, А. Шмидт [ил. Вестендорп]: [пер. Самая знаменитая голландская писательница.
Она написала очень много разных историй и сказок, и даже получила самую главную премию всех детских писателей в мире — имени Ганса Христиана Андерсена. Речь идет о двух друзьях, мальчике Саше и его соседке Маше. В оригинале героев зовут Йип и Йанеке, но переводчики решили русифицировать все имена. Действие происходит в Голландии.
Как приятно просматривать новые книги, любоваться красочными иллюстрациями, погружаться в мир литературных героев. В библиотеку поступили книги для юных читателей на любой вкус, книжный фонд библиотеки пополнился новой литературой. Интересные авторы, разнообразные жанры порадуют многих посетителей.