Новости что за статья 2 8 2

Поправки по статье 2 2 8 части 2 2022 годИли на Юге России? 1. Комментируемая статья устанавливает обязательный признак субъекта административного правонарушения — его вменяемость. Статья 228 часть 2 УК РФ — последние поправки и сроки наказания. Статья законодательного документа подразделяется на три части и обеспечивает установление наказания за совершенные преступления, учитывая размеры оборотов указанных средств. В 2018 год в России 129 419 человек в местах лишения свободы находились по 228 статье УК РФ.

В России приняли закон «о запрете ЛГБТ-пропаганды»*: за что могут оштрафовать

Размер административных наказаний установлен одинаковым для всех юридических лиц — от крупных компании до субъектов малого предпринимательства и государственных учреждений. Если для крупных компаний штраф в 100 000 руб. Согласно выводу Конституционного Суда РФ, принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях. Cуд, рассматривая соответствующее заявление юридического лица, имеет возможность снизить размер ранее назначенного административного штрафа. Да, в течение 5 месяцев Пароходство осуществляло деятельность без установленных нормативов образования отходов, однако оно представило документы о том, что сразу по истечении срока действия предыдущего ПНООЛР Пароходство обратилось в Росприроднадзор с заявлением об утверждении нормативов образования отходов, но получило отказ в связи с наличием замечаний к представленному ПНООЛР. Суд счел, что в данном случае со стороны Пароходства были приняты своевременные меры по согласованию нормативов, а это свидетельствует об отсутствии у него умысла на совершение правонарушения. Оценив фактические обстоятельства совершения правонарушений, арбитражный суд посчитал, что два штрафа по 100 000 руб. Поэтому суд счел возможным снизить размер административного штрафа ниже минимального — до 10 000 руб. При наличии исключительных обстоятельств [14] , связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.

С появлением в КоАП РФ указанных положений суды получили полное право снижать штрафные санкции ниже минимального 100-тысячного штрафа, но лишились права устанавливать наказание произвольно. То есть если минимальный размер штрафа за административное правонарушение составляет 100 000 руб. Так и произошло в следующем примере из судебной практики. В декабре 2014 г. Управлением Росприроднадзора по Калужской области была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Общества. В ходе проведения проверки было установлено, что в процессе осуществления Обществом деятельности допускается несоблюдение экологических требований при обращении с отходами: учет движения отходов в установленном порядке не ведется; не согласован ППК ООО; не обеспечено накопление отходов ртутных ламп отдельно от других видов отходов; производится захламление территории металлоломом, строительным мусором, бочками из-под краски и другими отходами. Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Общество обратилось в суд: факт совершенного правонарушения оно признало, но ходатайствовало о снижении размера штрафа, указывая на отсутствие отягчающих обстоятельствах, свое тяжелое финансовое и имущественное положение, а также на принятие им мер по устранению допущенных нарушений. Решение суда: суд счел возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела — до 50 000 руб.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 05. В настоящее время она частично решена наличием возможности снизить размер штрафа ниже минимального. Но эта возможность как и возможность признания правонарушений малозначительными может быть применена в исключительных случаях, и такую исключительность каждый раз нужно доказывать. Данным проектом предлагается внести изменения в ст. Несоблюдение экологических и или санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, и при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ 1. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, хранении и захоронении отходов производства и потребления [16] влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Несоблюдение экологических и или санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления I—IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления I—IV классов опасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления V класса опасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов производства и потребления, по подтверждению отнесения отходов производства и потребления к I—V классам опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с такими отходами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении таких отходов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Поправки к законопроекту должны быть представлены в 30-дневный срок со дня принятия постановления, поэтому нам представляется чрезвычайно важным рассказать о предлагаемых нововведениях читателям «Справочника эколога» возможно, среди них есть законодатели или эксперты, которые работают над поправками к законопроекту и поделиться некоторыми соображениями и критическими замечаниями в отношении данного законопроекта. Существующая редакция ст. Мы, конечно, не имеем таких возможностей и полномочий для проведения анализа правоприменительной практики, как Правительство Российской Федерации, и вполне допускаем, что в некоторых случаях отсутствие дифференциации по составу правонарушений может оставить безнаказанными те или иные виды реальных правонарушений. Но, на наш взгляд, обычно это происходит тогда, когда интересы надзорных органов представляют не слишком опытные специалисты, а интересы предприятий, наоборот, опытные экологи и юристы. Как нам кажется, полная отмена арбитражными судами наказаний чаще всего происходит вследствие процедурных нарушений при проведении надзорных проверок и вынесении предписаний или по причине невозможности представления контролирующими органами достаточных доказательств совершенных правонарушений, а вовсе не из-за недостатков слишком «общей» формулировки ст. Наш опыт работы и собственный анализ арбитражной практики как раз свидетельствуют об обратном: за правонарушения, не представляющие большой опасности для общественных отношений, предприятия порой подвергаются слишком большим штрафам. В связи с вышесказанным, в целом признавая актуальность и необходимость внесения поправок в ст.

По нашему мнению, идея дифференциации наказания по видам правонарушений в целом правильная. Снижение предлагаемых размеров минимального наказания, предусмотренного в чч. Выделение в качестве отдельного правонарушения несоблюдения обязанностей по представлению субъектами малого и среднего предпринимательства соответствующей отчетности по отходам — с установлением сниженного размера наказания — очень правильное решение. Мы можем приветствовать дифференциацию ответственности за несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления I—IV классов опасности, и — с другой стороны — за аналогичные нарушения, связанные с обращением с отходами V класса опасности. Хотя во многих случаях разделение отходов на классы опасности достаточно условно. Так, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный IV класс опасности по ФККО может по составу практически не отличаться от мусора от уборки помещений и предприятий торговли V класс опасности по ФККО , более того — у многих организаций образуются оба вида отходов и их накопление происходит в смеси. Если законодатели не видят возможности снизить и уравнять ответственность за обращение с отходами IV и V классов опасности, может быть, имеет смысл усилить дифференциацию, отдельно предусмотрев ответственность за обращение с отходами I—III классов опасности, которые могут представлять реальную опасность для окружающей среды? Нас несколько смущает формулировка «... Кто и как будет определять, направлены ли те или иные правила и требования именно на обеспечение безопасного обращения с отходами?

А если экологические требования будут направлены, например, на рациональное природопользование, сохранение ресурсов или эти требования будут связаны с ведением документации — как наказывать за несоблюдение таких требований? У нас вызывает вопросы предлагаемая дифференциация ответственности за отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов размещения отходов, с одной стороны, I—IV классов опасности и с другой — V класса опасности.

И что в таком случае будет с ребёнком? Подскажите пожалуйста, что грозит человеку, а точнее девушке с годовалым ребёнком на руках без мужа, находящейся на условном сроке по статье 228. Санкт-Петербург Екатерина , Прежде всего все вопросы нужно задать своему адвокату, именно он обязан дать подзащитному все разъяснения и способствовать наилучшей защите его прав и интересов. Будет ли наказание реальным или нет, можно только гадать при заданных условиях, ведь очень много факторов влияет на меру наказания.

В силу примечания 1 к статье 228 УК РФ освобождение лица от уголовной ответственности за совершение предусмотренного статьей 228 УК РФ преступления возможно при наличии совокупности двух условий: добровольной сдачи лицом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, и его активных действий, которые способствовали раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем. При признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы ст. В случае осуждения к реальному сроку ребенка могут или забрать в приют или оставить под опекой кого- то из родных матери или поместить вместе с матерью в учреждение отбывания наказания, если там есть дом ребенка. В домах ребенка при ИУ обеспечиваются условия, необходимые для нормального проживания и развития детей. Осужденные женщины могут помещать в дома ребенка исправительных учреждений своих детей в возрасте до трех лет, общаться с ними в свободное от работы время без ограничения. Им может быть разрешено совместное проживание с детьми ч.

Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, а также статей 228. Крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.

В июне 2019 года статья 8.

Установлены размеры штрафов, налагаемых за совершение указанных правонарушений на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц. Нововведениями предусмотрено, что административная ответственность не применяется в отношении отдельных опасных производственных объектов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2023 года. При этом, под отдельными производственными объектами, отдельными опасными производственными объектами понимаются объекты, определенные в качестве таковых Федеральным законом от 10.

Что изменится 11 января 2023 года?

  • Таблица 1. Основная судебная статистика по примененным видам уголовного наказания.
  • Статья 2.8. Невменяемость
  • ᐉ Изменения По Статье 2 2 8 Часть 2.
  • Популярные статьи кодекса

Какие вступили в силу поправки по ч 2 ст 228 УК РФ?

Преступление, которое предусматривается статьей 256 УК РФ, совершается лишь действиями при изъятии гидробионтов из среды их обитания. Административное правонарушение помимо несоблюдения правил добычи, то есть отлов гидробионтов из среды обитания, охватывает еще и нарушения прочих правил в сфере рыболовства и в целом добычи водных биоресурсов. Если говорить о субъекте вышеозначенных преступлений и правонарушений, главное отличие между ними состоит именно в распространении на юридических лиц административной ответственности и не распространении на них мер из УК РФ. Так, согласно статье 256 УК РФ, ответственным за предусмотренные в ней правонарушения может стать любое лицо в возрасте от 16-ти лет.

В части 3 повышенная ответственность предусмотрена для трех категорий лиц: тех, кто использовали свое служебное положение; участников групп, которые совершали преступление по предварительному сговору; лиц, состоящих в организованных преступных группах. Вышеуказанные статьи КоАП РФ строятся на том, что субъектами нарушения закона являются лица от 16-ти лет, вменяемые должностные лица, а также юридические лица. Согласно анализу составов правонарушений и преступлений, у них всегда один и тот же объект.

Это общественные отношения в сфере использования и защиты водных биоресурсов. Рассматривая субъективную сторону указанных составов, можно отметить, что КоАП РФ не подразделяет умысел на косвенный и прямой. ВУК РФ это разделение закреплено.

Если анализировать составы административных правонарушений, предусмотренных частями 2 статей 8. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что разграничение ответственности за незаконную добычу и вылов водных биоресурсов заключается в содержании действий объективной стороне составов преступлений и правонарушений , субъекте юридические лица не подвергаются уголовной ответственности , степени опасности для общества и размере нанесенного ущерба. Список литературы История государства и права России: учебное пособие для вузов.

В 9 Томах. Чефанова Н. Курманов А.

Новости Ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления по статье 8. Наиболее распространенным видом ответственности за нарушение природоохранного законодательства является административная. Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии далее — Департамент исполняет государственную функцию по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 30. При выявлении нарушений старшие государственные инспекторы Смоленской области в области охраны окружающей среды обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

Назвала причину совершения преступления — недостаточность средств, нужда. Ермакова совершила преступление впервые; на учете в наркологическом, психоневрологическом диспансере на учете не состоит; имеет на иждивении троих детей в возрасте 16, 12, и 9 лет , которых воспитывает и содержит одна. Положительно характеризуется по месту работы и жительства. Считаете ли вы доказанной вину Ермаковой в совершении преступления? Помогите пожалуйста сформировать позицию защитника. Москва 1 ответ 162 УПК РФ, продлил срок предварительного следствия на один месяц до 11 июня 2016 г В производстве следователя находилось уголовное дело, возбужденное 28 февраля 2016 г. В отношении Миронова, обвиняемого в совершении данного преступления, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Но 23 июля я получила письмо на свой адрес прописки, что мое дело передают в суд и арестовывают имущество, если до 1 августа я им не заплачу сумму в 35 тыс рублей хотя собственником квартиры, где я прописана, не являюсь.

Написали статьи уголовного кодекса 159, 165, 177. Что делать? Иванов ехал в автомобиле и превысил скорость, надеясь, что аварии не произойдет, так как он опытный водитель. Однако, он не смог справиться с управлением, выехал на тротуар и сбил пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей происшествия не было, Иванов уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался. Прошу Вас разобраться с моей проблемой, я обращалась на блог областного прокурора ВКО, по данному вопросу был вынесен частный протест прокуратурой ВКО. СУД состоялся 27.

Но суд, в том числе и областной судья — отказывают в освобождении моего мужа, руководствуясь, не законом, а личными внутренними убеждениями. Мотивируя это тем, что в начале срока у моего мужа были взыскания, но человеку свойственно ошибаться! В настоящее время у него отсутствуют злостные нарушения, и он, твердо встал на путь исправления, есть поощерения. Имеет третью степень положительную для разъяснения: третья степень положительная это-нет злостных нарушений, есть поощерения, нет исков, активное участие в жизни колонии и человек твердо стоит на пути исправления. Потому что человек твердо стоит на пути исправления и его просто напросто лишают веры в справедливость. Из назначенных судом 11 лет лишения свободы, моим мужем было фактически отбыто 8 лет 8 месяцев. Протест прокурора был отклонен. Получается что, не берется во внимание ни мнение администрации, которая непосредственно занимается исправлением осужденных, ни мнение прокуратуры, которая следит за правильностью вынесения решений.

Зачем нужны тогда все эти степени, если они вообще не учитываются при вынесении постановлений суда. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере — Статья 2 2 8 ук рф 1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия , но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С введением данной статьи в УК поставлен жирный крест на свободном распространении информации, причем не только на свободном выражении мнений, но и на «банальном» перепосте той, или иной понравившейся статьи. Учитывая, что ранее существовавшая в УК ст. А теперь почему-то некоторые номера статей с гордостью носят на шапках и майках. В частности, это касается статьи 228 УК РФ.

Эта часть уголовного кодекса регламентирует меры, которые могут быть применены к людям, которые изготавливают, хранят, перевозят и перерабатывают наркотические вещества и растения, а также психотропные средства, не имея при этом цели сбыта. Судя что такое 228 статья Уголовного Кодекса, все эти действия караются по усмотрению суда штрафом до 140 тысяч или в размере зарплаты за три месяца, исправительными работами до 4800 часов или же лишением свободы сроком до трех лет. Если же речь идет об особо крупных количествах наркотиков и психотропных средств, то и наказания будут серьезнее. Сбыт наркотиков является одним из наиболее социально опасных видов преступления. Потому, как незаконное распространение и употребление наркотических веществ или их аналогов ведет к деградации нации, мутации генофонда и увеличению количества преступлений. Вас может заинтересовать :: Компенсация За Квартплату Многодетным Семьям Можно Ли Сделать По Временной Пропмске Во второй части этой же статьи установлена ответственность за неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре РФ, в том числе с использованием компьютерного ПО либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия.

Статья 2 2 8 ук рф 2022 года

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя от 27 ноября 2014 года указанное постановление мирового судьи отменено, производство по делу в отношении Рындина О. Постановлением заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 12 марта 2015 года жалоба должностного лица удовлетворена, решение судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя от 27 ноября 2014 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель ставил вопрос об отмене постановления заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 12 марта 2015 года, ссылаясь на его незаконность. Однако, по мнению Верховного Суда Российской Федерации, изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствовало об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.

Каждое из этих состояний характеризуется определенными психическими заболеваниями, которые охватывают все известные медицине болезненные расстройства психики, диагностируемые врачами-психиатрами. Например, к временным психическим расстройствам относятся так называемые исключительные состояния: алкогольный психоз, белая горячка, патологическое опьянение, реактивные симптоматические состояния патологический эффект, то есть расстройство психики, вызванное тяжелым душевным потрясением. Из содержания медицинского критерия следует, что неболезненные расстройства психической деятельности например, аффект не исключают вменяемости.

Второй критерий невменяемости означает отсутствие возможности осознавать фактический характер и противоправность своих действий интеллектуальный признак либо руководить ими волевой признак. Юридический критерий носит оценочный характер, связанный с деятельностью правоприменителя. При некоторых психических заболеваниях лицо может критически относиться к своим действиям, но не в состоянии руководить ими. Поэтому психологическим критерием невменяемости служит наличие хотя бы одного из его признаков интеллектуального или волевого. Оба критерия невменяемости являются взаимосвязанными и обязательными. Для признания лица невменяемым требуется наличие как минимум одного из признаков юридического критерия в сочетании с одним из признаков медицинского критерия. Отсутствие любого из них исключает состояние невменяемости. Например, поражение волевых или интеллектуальных способностей вследствие алкогольного или наркотического опьянения не порождает состояние невменяемости.

Глава 8. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие требования к обращению с отходами сформулированы в ст. В частности, предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и или объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и или размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность п. Предусматривается, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти п.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный ст. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений п. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды п. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования абз. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды п.

Во Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утв. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям п. Не допускается размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также в районах развития геотектонических структур, образований и процессов, запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты п. Как сказано в Федеральном законе от 04. Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается п. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья п.

Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды п. Кроме того, в Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утв. В целях охраны озонового слоя атмосферы от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, как отмечается в Законе N 7-ФЗ, устанавливаются перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых в Российской Федерации подлежит государственному регулированию, допустимый объем производства и потребления таких веществ в Российской Федерации, требования к обращению озоноразрушающих веществ, вводятся запреты на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в Российской Федерации п. Перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию, допустимый объем производства и потребления таких веществ в Российской Федерации, требования к обращению озоноразрушающих веществ, сроки введения запретов на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство конкретных озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации п. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы п. Как сказано в Федеральном законе от 11. Захоронение твердых высокоактивных долгоживущих и твердых среднеактивных долгоживущих радиоактивных отходов осуществляется в пунктах глубинного захоронения радиоактивных отходов, обеспечивающих локализацию таких отходов в соответствии с Законом РФ от 21.

Захоронение твердых низкоактивных радиоактивных отходов и твердых среднеактивных короткоживущих радиоактивных отходов может осуществляться в пунктах приповерхностного захоронения радиоактивных отходов п. Захоронение радиоактивных отходов, образующихся при добыче и переработке урановых руд, и твердых очень низкоактивных радиоактивных отходов может осуществляться без их кондиционирования в пунктах приповерхностного захоронения радиоактивных отходов п. В соответствии с Федеральном законом от 04. Приказ распоряжение лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно ст. Лицензия действует бессрочно ч. В соответствии с ч. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности ч.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01. После 01. Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, содержится в Приложении к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. На практике определенный интерес может представлять доказывание объективной стороны правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ст. Показательным в этом смысле является Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.

Статья 2.8 Невменяемость

В 2018 год в России 129 419 человек в местах лишения свободы находились по 228 статье УК РФ. Необходимо отметить, что 228 статья УК РФ размер меньше значительного не рассматривается как преступление. Необходимо отметить, что 228 статья УК РФ размер меньше значительного не рассматривается как преступление. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Изменения в ук рф 2022 году последние новости статья 158.

Статья 228 ч.2 УК РФ

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Действия бездействие , предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Волевой признак психологического критерия невменяемости состоит в неспособности лица руководить своими действиями. Это самостоятельный признак, который и при отсутствии интеллектуального признака может свидетельствовать о наличии психологического критерия невменяемости. Практика свидетельствует о том, что лицо, совершившее общественно опасное деяние, при определенном состоянии психики может отдавать себе отчет в своих действиях, у него "сохраняется формальная оценка событий, их понимание, но снижается, а иногда утрачивается способность удержаться от поступка, руководить своими действиями".

В таких случаях на основании одного волевого признака можно судить о наличии психологического критерия невменяемости. С другой стороны, неспособность отдавать себе отчет в своих действиях интеллектуальный признак всегда свидетельствует о наличии волевого признака - неспособности руководить этими действиями и, следовательно, о наличии психологического критерия невменяемости. Доктрине еще известен эмоциональный признак психологического критерия невменяемости, который не находит своего отражения в законодательстве. Объясняется его отсутствие в формуле невменяемости тем, что расстройство эмоциональной сферы в сильной степени сопровождается расстройством интеллекта или воли либо того и другого одновременно. Поэтому, когда возникает серьезное расстройство эмоциональной сферы, по общему правилу обнаруживаются интеллектуальный или волевой признаки психологического критерия.

Таблица 1. Основная судебная статистика по примененным видам уголовного наказания. По данным данной таблицы можно оценить шансы на условное осуждение или другого вида наказания не связанного с реальным лишением свободы , вероятность прекращения уголовного дела. Виды основного наказания Статья 228 ч.

Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот пятидесяти тысяч рублей. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот пятидесяти тысяч рублей. Комментарии к ст. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам. Другие статьи раздела.

Статья 2.8. Кодекса об административных правонарушениях. Невменяемость

Таким образом, в отношении всех вышеперечисленных отходов может быть применены штрафы за отходы животноводства – статья 8.2.3 КоАП РФ. Судебная практика по статье 228.2 УК РФ. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании.

Статья 2 2 8 уголовного кодекса кодекса 2023 года

Статья 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена положениями об административной ответственности: за нарушение сроков или периодичности размещения информации в. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госдума Поправки По Статье 2 2 8 2 Часть». Что мне следует делать, если мой родной человек был подставлен с наркотиками и ему выдвинули статью 2.2.8 ч. 2? Описание и возможное наказание по статье 228 ч.2. Как часто оправдывают и какой по статистике дают срок. С 1 марта 2024 года статья 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена положениями.

В Дагестане за день арестовали 15 энергетиков по делу о хищении 2,8 миллиарда рублей

Крупные и особо крупные размеры психотропных и наркотических средств устанавливаются в законодательном порядке, они зависят от типа, степени вредоносности и концентрации одурманивающего вещества в каждом средстве. Уголовное дело возбуждается при обнаружении у человека запрещенного средства дома, в сумке, карманах одежды, в принадлежащем ему автомобиле и пр. При рассмотрении дела по факту хранения запрещенного средства не учитывается место и длительность хранения. При приобретении наркотиков возбуждается уголовное дело при наличии договора о покупке либо другого способа приобретения средства, факта обмена наркотика на деньги или вещи либо их безвозмездная передача. Принявший наркотики привлекается за их приобретение, а передавший — за их сбыт. Изготовление — это совершение любых манипуляций с сырьем, содержащим наркотические вещества, с целью выделения этих веществ или придания исходному сырью вида, в котором он становится пригодным для непосредственного употребления.

За нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. Кроме этого, введена ответственность за нарушение порядка предоставления информации во ФГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, предусматривающая наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 6 тыс.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Следует иметь в виду, что согласно ч. Перечень законодательно установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указан в ст. Данный перечень ограничен и расширительному толкованию не подлежит. Вынося за скобки некоторые обстоятельства, едва ли применимые в рассматриваемой области, укажем на такие отягчающие обстоятельства, как: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного правонарушения; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, указан в ч. Более того, согласно ч. В ситуациях, когда предприятиям назначаются штрафные санкции, превышающие минимально установленные размеры, должны быть установлены и предъявлены суду отягчающие обстоятельства. Если такие обстоятельства не представлены а обычно так и бывает , то суды если не первой инстанции, то апелляционной , как правило, снижают суммы штрафов до минимально установленных — 100 000 руб. Оспаривая решения надзорных органов, предприятия иногда ссылаются на ст. Отметим, что малозначительность административного правонарушения — оценочная категория, причем критерии оценки в КоАП РФ не установлены. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и определяется судами в каждом конкретном случае. Следует отметить, что суды довольно редко соглашаются на признание правонарушений малозначительными применительно к ст. Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея провело проверку деятельности Общества. По результатам проверки 21. Общество было привлечено к административной ответственности по ст. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Суд принял во внимание, что комплект материалов для организации проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов был 15. Все это, по мнению суда, свидетельствовало об отсутствии признаков пренебрежительного отношения Общества к исполнению публичных обязанностей. Доказательства, подтверждающие наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям или причинение им вреда, возникновение вредных последствий, при рассмотрении дела не были представлены. Решение суда: суд квалифицировал правонарушение как малозначительное и отменил постановление Росприроднадзора см. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16. Согласно ст. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Рассмотрим два примера из арбитражной практики на указанную тему. Первый из них, кстати сказать, дополнительно иллюстрирует ранее упомянутую возможность признания правонарушения малозначительным. Второй же пример очень показателен в отношении участившихся за последний год по крайней мере, в Москве случаев, связанных с назначением наказания по результатам административных расследований. Административным органом была проведена проверка соблюдения Учреждением природоохранного законодательства. Основным видом деятельности Учреждения является обезвреживание сжигание отходов сторонних предприятий. По результатам проверки был составлен акт, в котором были указаны выявленные нарушения, а именно: не предусмотрены аналитический контроль компонентного состава вторичных отходов коксозольного остатка и подтверждение класса опасности вторичных отходов, имеющих переменный состав учитывая, что состав топлива постоянно меняется ; не представлены паспорта на несколько отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов далее — ФККО в т. По результатам проверки административным органом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Учреждение не оспаривало отсутствие паспортов некоторых отходов на момент проверки, но указало, что паспорта на отходы, включенные в ФККО за исключением горнового песка , были получены ранее. Соответствующие паспорта, согласованные с Росприроднадзором с датой согласования до проведения проверки , были представлены в материалы дела. Суд пришел к выводу, что совершенное административное правонарушение, выраженное в отсутствии на момент проверки паспортов на отходы, несмотря на формальное наличие признаков состава административного правонарушения, в данном случае не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. Отягчающих обстоятельств установлено не было. В результате данное правонарушение было квалифицировано как малозначительное и суд ограничился устным замечанием. Для отхода «золошлаки от установок сжигания отходов» Учреждение представило расчет класса опасности [10] , датированный 2006 г. Суд пришел к выводу о неправомерном привлечении Учреждения к административной ответственности за отсутствие паспорта опасного отхода на данный вид отхода, поскольку он не включен в ФККО. Что касается отхода «горновой песок литейного производства», то административный орган в качестве доказательства образования этого отхода сослался на отчет об образовании отходов [11] , который был представлен Учреждением и в котором был упомянут данный отход. Учреждение заявило, что этот отход фактически не образовывался и был включен в отчет по ошибке. Суд отметил, что указание в отчете данных об образовании отхода не может служить доказательством его фактического образования без проведения дополнительных исследований. Суд счел недоказанным совершение правонарушения, выраженного в том, что Обществом не предусмотрены аналитический контроль компонентного состава вторичных отходов и подтверждение класса опасности вторичных отходов, имеющих переменный состав. Такие обязанности не прописаны в законодательстве, и доказательств наличия этих обязанностей не было представлено. Решение суда: с учетом всех обстоятельств постановление об административном правонарушении было признано незаконным и отменено см. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24. Департамент Росприроднадзора по ЦФО возбудил в отношении Банка дело об административном правонарушении. Что любопытно — так указано в решении суда — дело было возбуждено на основании сведений из служебной записки налогового органа, содержащей список организаций, не сдавших документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в числе которых был указан и Банк. В результате административного расследования были выявлены допущенные Банком нарушения: отсутствует разработанный и согласованный ПНООЛР; отсутствует согласованный ППК ООО; отсутствуют паспорта опасных отходов; классы опасности отходов не подтверждены; учет движения отходов не ведется и т.

Готовится усиление ответственности за нарушение правил обращения с отходами

ов «Административные правонарушения при обращении с отходами: особенности применения РФ и возможности дифференциации административной ответственности». Статья 228.1 (ее инкриминировали журналисту Ивану Голунову) — за производство, сбыт или пересылку наркотических средств. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового. В случае административной ответственности, когда публичные призывы совершены впервые, наказание предусматривается по новой статье 20.3.2 КоАП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий