Новости что такое в музыке кантата

Что такое кантата в музыке для 3 класса: Кантаты были особенно популярны в эпоху барокко, когда музыка исполнялась при церковных обрядах или особых мероприятиях. Название "кантата" ведет свое происхождение от латинского глагола cantare, что в переводе означает "петь".

Что такое кантата в музыке кратко?

Контата – такого термина в музыке нет, но есть «кантата». большое музыкальное произведение духовного или светского характера для голоса (солиста/хора) и оркестра. это два важных жанра в классической музыке, которые удивляют своим великолепием и эмоциональной силой.

Что такое кантата музыка 5 класс

Хоральные кантаты очень популярны в литургической музыке и часто исполняются во время религиозных служб. Что такое кантата в музыке для учеников третьего класса — основные черты. Итак, кантата имеет значение в современной музыке как средство для сохранения и развития классической музыкальной традиции, а также для передачи определенных идей и эмоций. это музыкально-театральный жанр музыки, в котором музыка совмещается с танцем.

История кантаты в музыке

  • Кантата - определение термина
  • Кантата музыка 5 класс
  • Кантата в музыке — понятие, история и особенности
  • Что такое кантата в музыке для 5 класса: определение, особенности, примеры

Что такое кантата и оратория в музыке

Таким образом, кантата — это сложное музыкальное произведение, которое объединяет в себе голоса певцов и звучание оркестра. Она имеет свою структуру, включающую арии, рекитативы и хоры. Кантаты являются важной частью музыкальной культуры и до сих пор пользуются популярностью. Кантата своими словами для детей Кантата — это особый вид музыкального произведения, которое исполняется хором, солистами и оркестром. Она состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою музыку и текст. Кантаты очень разнообразны и могут рассказывать разные истории или передавать разные эмоции. Когда исполняют кантату, хор и солисты поют песни, а оркестр играет музыку на различных инструментах, таких как скрипка, флейта, труба и т.

Все эти звуки смешиваются вместе и создают очень красивую музыку. Кантата может быть написана на разные темы. Например, она может рассказывать о путешествии, о любви или о веселых событиях. Кантаты могут быть написаны на разных языках, включая русский, английский, немецкий и другие.

Так, И. Бах, познакомившись с творчеством Ноймайстера и написав на его тексты в общей сложности 5 произведений церковные К. Хотя исходный замысел Ноймайстера состоял в подражании К. Поэтому как муз. В частности, И. Маттезон в трактате «Совершенный капельмейстер» отстаивал жанровую чистоту К.

Der vollkommene Capellmeister. Hamburg, 1739. Далее теоретик в полемике с теми, кто причисляли к К. В этом контексте неудивительно, что И. Бах именует К. Эти произведения действительно отвечают жанровым критериям сольной К. В большинстве случаев композитор никак не обозначает собственные произведения церковного проприя согласно уставам, они именуются понятием Haupt-Musik, т. При этом из 74 случаев, когда Бах все же дает жанровое обозначение соответствующим произведениям, 64 раза фигурирует слово «концерт» Concerto : композитор называет весь цикл по жанру его 1-й части pars pro toto ; подобным же образом нередко поступали и др. Тем не менее за отсутствием общепринятого аутентичного обозначения для «главного сочинения» церковного дня в протестантской музыке 1-й пол. К тому же за ним стоит более чем полуторавековая традиция, восходящая ко времени публикации «старого» Полного собрания сочинений Баха Bach J.

Эта практика прижилась и была существенно расширена: сначала К. Чтобы обозначить стилевые и жанровые изменения, происшедшие на рубеже 2 столетий, нем. Spitta Ph. Johann Sebastian Bach. Расширительная трактовка жанра нем. С одной стороны, благодаря ей история протестант. С другой - в построениях ученых присутствует «бахоцентризм», есть тенденция искать произведения в жанре К. В результате история протестант. Смешение текстов разного характера проза, поэзия и происхождения библейские фрагменты, традиц. На этом основании ученые выявляют «кантаты» и «подобные кантатам» kantatehafte сочинения у композиторов XVII в.

Возникает стройная, однако не вполне соответствующая действительности классификация «старой» К. На 1-м уровне находятся произведения, в к-рых использован лишь 1 текстовый источник: библейская или иная проза концерты , традиц. На 2-м - сочинения, в к-рых сочетаются 2 вида текстов и соответствующие им «простые» муз. К 3-му уровню классификации относятся многосоставные К. На первый взгляд, представленные типы К. Однако, напр. Букстехуде изучение к-рого в свое время оказало большое влияние на общие представления об истории церковной К. Thematisch-systematisches Verzeichnis der musikalischen Werke von Dietrich Buxtehude. Wiesbaden, 1974. Аналогичную картину можно наблюдать и в творчестве др.

В музыке этого времени фактически отсутствуют устойчивые и широко распространенные формы концертно-хоральной и хорально-ариозной К. В свою очередь многосоставные «смешения» довольно нестабильны и далеко не всегда имеют хорошо расчлененную многосекционную форму, вслед. Феномен концертно-ариозной К. Во-первых, подобное сочетание отвечает многовековой практике тропирования см. Троп : библейские тексты, на которые обычно пишутся концертные разделы, комментируются и разъясняются «живым» словом совр. Во-вторых, концерты располагаются, как правило, в начале и в конце сочинения и, будучи исполнены tutti, создают обрамление арии, строфы которой часто поются солистами или небольшими ансамблями. Подобный тип композиции, логичный и эффектный, прослеживается в XVII в. На этом примере видно, что композиторы XVII в. Так, строфы обработок лютеран. Преториуса часто обладают структурной самостоятельностью и завершенностью, индивидуализированным фактурным складом и собственным составом исполнителей, однако все это лишь внешние параллели циклическим К.

Исследование протестант. Феномен высочайшего художественного уровня и духовной глубины церковных К. Баха, также требует дальнейшего осмысления. Многообразие конкретных музыкальных форм, как и видов смешения различных текстов, комментирующих друг друга и раскрывающих слушателям смысл евангельского повествования, в творчестве Баха с трудом поддается классификации. Вероятно, величие Баха состоит в том, что он, как никто из современников, сумел воспользоваться богатством возможностей, открывшихся благодаря реформе Ноймайстера при всей изначальной ограниченности и даже известной «узости» идеи поэта. На основе устойчивых тональных форм Бах свободно сочетал в К. Между этими 2 полюсами представленными у Баха единичными «чистыми» образцами - широкое поле творчества, в к-ром каждое новое произведение является более или менее индивидуальным вариантом жанрового синтеза. На этот феномен обратил внимание, в частности, А. Дюрр и ввел термин «хоральная кантата» по отношению к баховскому творчеству. Первая и последняя части хоральной К.

Текст и музыка мадригальных частей продолжают и по-новому раскрывают смысл положенных в их основу церковных песен; вместе они составляют музыкальную проповедь на темы евангельского отрывка, читающегося в церкви в тот или иной день года. Вскоре утвердилось специальное обозначение для произведений в новой манере как духовных, так и светских - cantada. Родоначальником испан.

Нельзя обойти вниманием кантаты, созданные в двадцатом столетии советскими композиторами, рассматривающими данный жанр, как предоставляющий наибольшую возможность донести до слушателей социально значимые темы. Несмотря на то, что эти сочинения имеют ярко выраженную идеологическую направленность, среди них есть замечательные произведения, которые в нынешнее время считаются важнейшим вкладом в музыкальную культуру нашей страны. Эти произведения отличаются увеличением роли хора, а также богатым насыщением музыкального материала интонациями народных песен. Интересные факты В определённый период своего творчества великий Иоганн Себастьян Бах сочинял кантаты не только к каждому церковному празднику, но и к каждому воскресному богослужению. Только за первые пять лет пребывания в Лейпциге он написал триста подобных произведений, из которых большая часть была утеряна. К сожалению, из нескольких сотен кантат, созданных гениальным маэстро, до наших дней дошло лишь чуть более двухсот произведений данного жанра. В каталоге BWV числятся двести двадцать четыре духовные и светские кантаты.

Сам Иоганн Себастьян Бах только шесть своих произведений данного жанра назвал кантатами. Остальные он озаглавливал «мотетами», «серенадами», «концертами», «диалогами» или «одами». Наименование «кантата» этим произведениям в XIX веке дали музыковеды Баховского общества, готовившие к изданию полное собрание сочинений великого композитора. Знаменитая «Рождественская оратория» Баха состоит из шести церковных кантат, которые были предназначены для исполнения в праздничные дни с 25 декабря по 6 января. Мастерски соединённые вместе они образовали законченное целое масштабное произведение. Рекордсменом по сочинению церковных кантат называют немецкого композитора Георга Телемана. В его творческом наследии насчитывается около 1700 произведений данной формы. Следующим значительным вкладчиком в жанр кантаты является Кристоф Граупнер. Его перу принадлежат 1400 подобных произведений. Финал знаменитой Девятой симфонии Людвиг ван Бетховена с участием хора и солистов - вокалистов, написанный на текст «Оды к радости» немецкого поэта Фридриха Шиллера, по своей сути и форме тоже принадлежит к жанру кантаты.

Первую кантату с текстом на русском языке сочинил итальянский композитор Джованни Ристори. Произведение «Коронационная кантата» была написана им по случаю годовщины восшествия на престол императрицы Анны Иоановны и впервые исполнена в 1731 году. Это произведение явилось образцом официальной придворной музыки в Российском государстве. Она принадлежит перу капельмейстеру Императорских театров Пётру Алексеевичу Скокову. С 1893 по 1969 год французские композиторы, претендовавшие на получение престижной Римской премии, должны были в обязательном порядке сочинить произведение в жанре кантаты. Немецкий композитор Эрвин Шульхофф в 1930 году сочинил кантату, в основу которой положил текст манифеста Коммунистической партии. Этот удивительный музыкальный жанр в нынешнее время не утратил своей привлекательности. Возникнув четыре столетия назад, он не ушёл в прошлое, а, как и прежде является одним из самых востребованных и популярных. Доказательством тому служат множество кантат — замечательных творений, которые вышли из-под пера композиторов двадцать первого века. Понравилась страница?

Поделитесь с друзьями: Кантата.

По объему она значительно меньше оратории и в отличие от сонаты — произведения для музыкальных инструментов — использует и звучание голоса. На вопрос о том, что такое кантата в музыке, можно ответить и так: вокально-музыкальное произведение для оркестра, хора или солиста. В конце 17-го столетия жанр кантаты возник как небольшое музыкальное сочинение. Главной его задачей было именно пение.

Со временем жанр начал развиваться и набираться сил. Вершины развития кантата достигает в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Всего композитор написал около 200 произведений этого жанра. Творчество Вольфганга Амадея Моцарта также сыграло важную роль на этапе становления такого музыкального жанра, как кантата. В последние годы перед смертью он активно писал произведения, в которых, как в мессах, подчеркивал хоровое пение.

Вершиной жанра стал «Реквием» — гениальное произведение великого композитора. Кантаты Баха На развитие жанра большое влияние оказал Кариссими, и некоторые исследователи даже склонны считать его творцом этой синкретической художественной формы, соединяющей музыкальное исполнение и стихотворение. Происхождение Исторические корни жанра следует искать в средневековье. В поэзии трубадуров практиковалось исполнение стихов речитативом под музыкальное сопровождение. Декламация должна была касаться серьезных тем — исторических событий, спиритуальных размышлений.

Позже текст, исполняемый соло, стал ложиться на музыку. По сути, жанр выкристаллизовался в Италии, в конце XVI века. Даже название несет в себе романские корни: глагол «cantare» означает «петь». Во времена Высокого Ренессанса это было, прежде всего, музыкальное произведение. Но что такое кантата и чем она отличается от простой песни?

Во-первых, торжественной и серьезной тематикой стиха. Во-вторых, текст имел ранее второстепенное значение по сравнению с музыкой, по крайней мере, сначала. Но поскольку стихи все же были, кантату стали отличать от сонаты — простого инструментального сочинения. Литературный жанр Мы уже рассмотрели, что такое кантата в музыке. Но поскольку она изначально была синкретической формой творчества, нетрудно предположить, что когда-нибудь ее начнут исполнять и без музыкального сопровождения.

Серьезность тематики и возвеличение событий или героя сблизили кантату в поэзии с одой. Как литературное произведение, она напоминает мадригал или панегирик. Часто кантату писали «на случай» — к восхождению на престол или годовщине знаменательных событий. В литературе также наблюдается развитие этого жанра. Так, со временем из разряда «придворной поэзии» кантата перешла к более легким и непринужденным формам.

Иногда она даже приобретает черты любовной лирики вспомним хотя бы пушкинскую «Леду». Но, впрочем, мэйнстрим оставляет за кантатой серьезную и патетическую тематику.

Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%

Это произведение с лирико - философским содержанием после премьерного исполнения тут же именовали «Русским реквиемом». В основу кантаты, состоящей из трёх частей, легла одноимённая поэма графа Алексея Толстого, повествующая о жизненном пути святого отца, который прославился как автор духовных гимнов. Сергей Прокофьев «Александр Невский ». В данном музыкальном сочинении композитор отобразил отвагу и мужество русского народа в яростной борьбе с чужеземными завоевателями, сеющими страдание на захваченной ими земле. Кантата имеет семичастную форму, в которой все разделы логически связаны между собой. В произведении, созданном в 1939 году, использована музыка к одноимённому фильму, снятому выдающимся кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном. Карл Орф «Кармина Бурана ». Сценическая кантата, которая вошла в число самых популярных произведений классической музыки. Композиция, основанная на поэтическом материале средневековой лирики, включает в себя пролог и три части, каждая из которых имеет несколько музыкальных эпизодов. Всего в произведении двадцать пять номеров, причём последний репризно повторяет первый.

Пётр Ильич Чайковский «Москва». Произведение, написанное с присущим композитору мастерством в 1883 году на стихи выдающегося русского поэта Аполлона Николаевича Майкова, повествует об истории Москвы и её значении в объединении русских земель. Музыкальный материал кантаты, выдержанный в эпической манере включает в себя шесть эпизодов, из которых три хоровых и три сольных. История кантаты Времена сурового Средневековья в истории музыкальной культуры называют «эпохой вокальной музыки». Несмотря на то, что в ту пору существовали самые разнообразные инструменты, их назначение заключалось лишь в аккомпанементном сопровождении пению, танцам, театральным зрелищам и пышным торжествам. На смену Средневековью пришли времена перемен, именуемые Возрождением, последний период которого в европейской музыке принято считать революционным. Именно в XVI веке в Италии начала активно печататься нотированная музыка, зарождаться оперное искусство и возникать выдающиеся школы скрипичных мастеров. Необходимо отметить, что в то время самым популярным музыкальным жанром был «мадригал» — вокальная композиция, свободно выражающая мысли и чувства. Между тем в ту пору стали выявляться исполнители-инструменталисты, поражающие слушателей своей виртуозностью.

Соответственно, в процессе активного развития музыкального искусства произошло разделение и формирование различных жанров. В результате начиная с первой половины XVII века крупные инструментальные и вокальные произведения стали разграничивать двумя терминами: соната и кантата. Прародителем кантаты был вышеупомянутый мадригал, на который большое влияние оказало развитие оперного искусства. Постепенно композиция усложнялась и состояла уже не из одного, а нескольких сольных номеров, а впоследствии включала в себя арии и речитативы с инструментальным аккомпанементом, но уже не под лютню, а в исполнении бассо континуо. В наступившем после эпохи «Возрождения» периоде «Барокко» кантата стала не только весьма популярным, но и основным вокальным музыкальным жанром, а потому постоянно претерпевала различные преобразования. Она содержала нескольких различных по размеру, темпу и характеру частей, то есть произведение наполнялось дуэтами, трио, хоровыми номерами, исполняемыми для большей выразительности в сопровождении небольшого оркестра. Несмотря на то, что родиной кантаты считается итальянская Венеция, дальнейшее развитие и становление жанр приобрёл в сочинениях представителей Римской школы музыки. Одним из них был Джакомо Кариссими - композитор, внёсший весомый вклад в усовершенствование данной вокальной формы. Следом за ним жанровую модель, состоящую из вступительного речитатива, затем двух, а иногда трёх арий da capo, соединённых между собой вокальным декламированием, сформировал ученик Кариссими неаполитанский маэстро Алессандро Скарлатти.

Они исполняют множество партий, включая хоралы, фуги и многоголосные композиции. Хор может сопровождать солистов или исполнять самостоятельные части кантаты. Оркестр играет важную роль в создании атмосферы и настроения кантаты. Он исполняет музыкальные партии, используя различные инструменты, такие как скрипки, флейты, гобои, трубы и тимпаны. Оркестр может также играть соло, дополняя исполнение солистов и хора. Прослушивание кантаты — это уникальный музыкальный опыт.

Величественные мелодии, выразительные голоса солистов, согласованный хор и звучание оркестра создают неповторимую атмосферу. При прослушивании кантаты, важно внимательно слушать и вовлекаться в музыку, чтобы почувствовать ее эмоциональную силу и красоту. Кантата — это живая и динамичная форма музыкального искусства, которая требует мастерства исполнителей и внимания слушателей. Исполнение и прослушивание кантаты — это великолепный способ познакомиться с классической музыкой и насладиться ее красотой. Значение кантаты в современной музыке Кантата выполняет функцию передачи идеи, эмоций и настроения, а также позволяет артисту проявить свои музыкальные и исполнительские способности. Это музыкальное произведение может быть написано на разные темы и иметь различные формы, что делает его универсальным и доступным для разных музыкальных жанров и стилей.

Современные композиторы используют кантату для выражения своих идей и концепций. Она может служить платформой для социального комментария или политических высказываний, а также для исследования человеческих эмоций и взаимоотношений. Кантата также позволяет исполнителям и дирижерам проявить свое мастерство и интерпретацию музыкального произведения. Она требует от исполнителей высокого уровня техники и музыкальной грамотности. Благодаря своей универсальности и выразительности, кантата остается значимым и востребованным жанром современной музыки. Она продолжает вдохновлять и радовать слушателей своей красотой и музыкальной глубиной.

Сайт alight-motion-pro. Здесь вы найдете множество статей от профессионалов, которые поделятся своим опытом и знаниями. Одной из главных особенностей сайта является то, что все статьи написаны профессионалами своего дела. Вы можете быть уверены, что информация, которую вы найдете на этом сайте, является актуальной и полезной. На сайте alight-motion-pro. Все статьи содержат подробные инструкции и советы, которые помогут вам разобраться в тонкостях работы на выбранной вами теме.

Кроме того, на сайте alight-motion-pro. Если у вас возникли какие-то сложности или вопросы по работе в выбранной вами области, то вы можете написать авторам сайта и получить ответы на свои вопросы.

Бах превратил кантату в грандиозное произведение, где сочеталось фугальное искусство, годные для обработки крупной музыкальной структуры и яркость вокальных произведений. После скончания Баха кантата постепенно вышла из моды и в XIX веке стала развиваться в других жанрах музыки, таких как оперетта и оперное искусство. Особенности исполнения кантаты Кантата — это музыкально-драматическое произведение, исполняемое на сцене с участием солистов, хора и оркестра.

Исполнение кантаты имеет свои особенности, которые делают это музыкальное произведение уникальным и выразительным. Одной из особенностей исполнения кантаты является использование разнообразных музыкальных форм и жанров. В кантате можно встретить арии — сольные песни, исполняемые солистами, хоралы — песнопения, исполняемые хором, рецитативы — музыкальную речь, исполняемую солистами без мелодической аккомпанементации, и другие формы музыкального выражения. Важным элементом исполнения кантаты является сценическая постановка. Во время исполнения кантаты солисты и хор выступают на сцене, активно передвигаясь и взаимодействуя друг с другом.

Декорации, танцы и пантомима могут также использоваться для создания эффектов и передачи смысла музыкального произведения. Каждая кантата имеет свой сюжет и текст, который передаёт историю или философскую мысль. Исполнитель кантаты должен не только чётко и выразительно исполнять музыку, но и передавать смысл и эмоции текста. Солисты выражают разные персонажи и настроения, а хор участвует в драматических сценах и выражает общее настроение произведения. Оркестр играет важную роль в исполнении кантаты.

Его звучание поддерживает и акцентирует выражение солистов и хора. В кантате могут использоваться различные музыкальные инструменты — струнные, духовые, ударные и другие, чтобы создать разнообразные звуковые эффекты и обогатить музыкальное произведение.

В то же время жанровые обозначения в эпоху барокко не были унифицированы и не разграничивались строго; в частности, духовные К. Так, одно из собраний сочинений П. Капачелли озаглавлено «Cantate et oratorii spirituali a una, due e tre voci con strumenti» Bologna, 1714. Показательно, что Ф. Валезио назвал произведения, исполненные за рождественской трапезой 1702 и 1703 гг.

Diario di Roma, 1700-1742. В рукописях эти сочинения именуются иначе: cantata 1702 и componimento 1703 ; Валезио, очевидно, следовал традиции именовать ораториями всю духовную музыку в оперном стиле, исполняемую вместо светской. Некоторые совр. При всей проблематичности разграничения ранних образцов оратории и духовной К. Близкие к ораториям сюжеты имеют и нравоучительные К. Так, в К. Чести развивает тему тщетности земной жизни, в К.

В нач. Европе; наряду с сочинением К. Наибольшую популярность, пик к-рой приходится на 20-е гг. У ее истоков находятся 18 произведений Ж. Морена; в предисловии к 1-й публикации автор заявил о намерении соединить сладостность франц. Morin [J. Eighteenth-century French cantata; 1.

Проблема сочетания франц. Кампра, Н. Бернье, А. Детуш, Ж. Прежде чем начать карьеру в муз. Рамо; вероятно, к 30-м гг. Conservatoire National de Musique.

Начиная с Морена, франц. Лучшим мастером франц. Клерамбо, 25 сочинений которого, созданных между 1710 и 1743 гг. Во Франции и в др. История К. Пепуша Pepusch J. С этого времени и примерно до 1740 г.

Скарлатти 2 арии da capo, предваряемые речитативами , так и в пристрастии к пасторальным текстам. В середине века в творчестве таких композиторов, как Дж. Стэнли и У. Хейс, заметна тенденция к преодолению подражательности, к опоре на национальный мелос, к свободному претворению итал. Появляются К. Мода на исполнение светской музыки в общественных садах Лондона привела к появлению репертуара К. Так, «Шесть кантат для голоса с инструментами» Т.

Арна 1755 написаны для стандартной группы струнных в сочетании с различными духовыми флейты, гобои, валторны, фаготы. Мода сочинять К. Кайзера, Г. Телемана, И. Однако светские К. Хассе и К. К концу века К.

Гайдна ок. Моцарта и «Морская тишь и счастливое плавание» Л. Гёте 1815. Особой проблемой, сохраняющей остроту, до наст. Несмотря на то что репертуар последней довольно хорошо изучен, имеющиеся концепции жанра и использование термина «кантата» в научной литературе и в муз. Результатом этого стала реформа нем. Ноймайстером, автором 9 годовых циклов кантатных либретто - лит.

Главным новшеством 1-го из годовых циклов, опубликованного сначала отдельными тетрадями 1700 , а затем целиком Neumeister E. Geistliche Cantaten, statt einer Kirchenmusic. Die allerneueste Art, zur reinen und galanten Poesie zu gelangen. Hamburg, 1707. Радикально новаторские либретто были положены на музыку вайсенфельсским придворным капельмейстером И.

что такое кантана 3 класс

В России же писали кантаты о стране, природе, философии, а ещё историко-легендарные и приуроченные к важным датам. А во Франции времён Великой революции кантаты, проникнутые героизмом и патриотизмом, мотивировали восставших бороться против тирании. Иоганн Себастьян Бах был непревзойдённым автором духовных кантат: написал несколько сотен таких произведений для церковных праздников и воскресных богослужений. Композитор помог укрепить положение кантаты среди других музыкальных жанров. Was ist ein Menschenkind? Он состоял в общине вольных каменщиков последние семь лет жизни.

В двадцатом веке отношение к хоровой музыке заметно меняется. Композиторы вновь обратили особое внимание на такие циклические жанры как оратория, реквием, месса и кантата. Возрождению данных форм содействовали исторические события, которыми было наполнено столетие, именуемое эпохой войн и революций. Тематический материал их сочинений был самого разного содержания. В кантатах XX века озвучивались библейские сюжеты, знаменательные исторические события, героические подвиги, проблемы войны, мира, экологии, поэтические произведения популярных классиков и даже спортивные достижения.

Нельзя обойти вниманием кантаты, созданные в двадцатом столетии советскими композиторами, рассматривающими данный жанр, как предоставляющий наибольшую возможность донести до слушателей социально значимые темы. Несмотря на то, что эти сочинения имеют ярко выраженную идеологическую направленность, среди них есть замечательные произведения, которые в нынешнее время считаются важнейшим вкладом в музыкальную культуру нашей страны. Эти произведения отличаются увеличением роли хора, а также богатым насыщением музыкального материала интонациями народных песен. Интересные факты В определённый период своего творчества великий Иоганн Себастьян Бах сочинял кантаты не только к каждому церковному празднику, но и к каждому воскресному богослужению. Только за первые пять лет пребывания в Лейпциге он написал триста подобных произведений, из которых большая часть была утеряна.

К сожалению, из нескольких сотен кантат, созданных гениальным маэстро, до наших дней дошло лишь чуть более двухсот произведений данного жанра. В каталоге BWV числятся двести двадцать четыре духовные и светские кантаты. Сам Иоганн Себастьян Бах только шесть своих произведений данного жанра назвал кантатами. Остальные он озаглавливал «мотетами», «серенадами», «концертами», «диалогами» или «одами». Наименование «кантата» этим произведениям в XIX веке дали музыковеды Баховского общества, готовившие к изданию полное собрание сочинений великого композитора.

Знаменитая «Рождественская оратория» Баха состоит из шести церковных кантат, которые были предназначены для исполнения в праздничные дни с 25 декабря по 6 января. Мастерски соединённые вместе они образовали законченное целое масштабное произведение. Рекордсменом по сочинению церковных кантат называют немецкого композитора Георга Телемана. В его творческом наследии насчитывается около 1700 произведений данной формы. Следующим значительным вкладчиком в жанр кантаты является Кристоф Граупнер.

Его перу принадлежат 1400 подобных произведений. Финал знаменитой Девятой симфонии Людвиг ван Бетховена с участием хора и солистов - вокалистов, написанный на текст «Оды к радости» немецкого поэта Фридриха Шиллера, по своей сути и форме тоже принадлежит к жанру кантаты. Первую кантату с текстом на русском языке сочинил итальянский композитор Джованни Ристори. Произведение «Коронационная кантата» была написана им по случаю годовщины восшествия на престол императрицы Анны Иоановны и впервые исполнена в 1731 году. Это произведение явилось образцом официальной придворной музыки в Российском государстве.

Она принадлежит перу капельмейстеру Императорских театров Пётру Алексеевичу Скокову. С 1893 по 1969 год французские композиторы, претендовавшие на получение престижной Римской премии, должны были в обязательном порядке сочинить произведение в жанре кантаты. Немецкий композитор Эрвин Шульхофф в 1930 году сочинил кантату, в основу которой положил текст манифеста Коммунистической партии.

Источник: Wipedia. Вокальная пьеса для одного или нескольких голосов и чаще для хора, отличающаяся торжественностью муз. Род старинного торжественного лирического стихотворения лит. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; кантата 1.

Что такое кантата в музыке 5 класс? Кантата итал.

Что является сценической Кантатой? Сценическая кантата, которая вошла в число самых популярных произведений классической музыки. Композиция, основанная на поэтическом материале средневековой лирики, включает в себя пролог и три части, каждая из которых имеет несколько музыкальных эпизодов.

Что Такоекантата? Кантата — итал.

что такое кантана 3 класс

Расцвета итальянская кантата достигла в середине семнадцатого столетия, когда работали такие мастера, как Кариссими, Росси, Алессандро Скарлатти. это музыкально-театральный жанр музыки, в котором музыка совмещается с танцем. Кантата — (итал. cantata, от лат. саntare петь) вокально инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий