4.5. Теоретический чертеж Чертеж, определяющий обводы изделия и координаты расположения его составных частей (ГОСТ 2.102-68) Обводом называется совокупность линий в определенных сечениях изделия, определяющих его форму. Смотрите видео онлайн «Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж» на канале «Делай То, Что Совершенствует» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 сентября 2023 года в 14:33, длительностью 00:03:57, на видеохостинге RUTUBE. Сходство эскиза и рабочего чертежа. Схематический чертеж при решении задач. Что такое схематический чертеж. Задания по нахождению целого, части, а так же составные задачи и увеличение числа на несколько едениц. это схема, рисунок, схематический или технический чертеж объекта, который показывает взаимосвязь или порядок сборки различных деталей.
Что такое схема и как она отличается от чертежа
Механическая схема: Этот пример схематического чертежа используется для показа механических соединений и компонентов, таких как шестерни, пружины и стержни. Что такое схема и чем она отличается от остальных графических материалов в курсовой работе? это схема, рисунок, схематический или технический чертеж объекта, который показывает взаимосвязь или порядок сборки различных деталей.
Правила чтения чертежей для начинающих
Цифровые, выражающие значения размеров, величину угла и т. Буквенно-цифровые, встречаются в основном в электрических схемах. Графические — это базовые элементы технического рисунка. Ими отображают как структуру детали, материал изделия, так и её конструкцию дверной или оконный проём и т. Все это необходимо для корректной подачи минимума информации на листе и последующего его верного прочтения. Порядок чтения чертежей для начинающих Помимо чертежей, также широко используется эскиз — это не технический чертёж. Это набросок предмета в произвольном масштабе, для изготовления которого не применяют чертёжные инструменты, и он не сопровождается надписями и размерами.
Какие-либо знаки на нём и рядом с ним также не ставятся. Качество эскиза зависит от того, насколько он приближен к чертежу. Чтение чертежа — это представление на двумерной плоской поверхности по изображениям объёмной формы предмета и его размеров и содержащее прочие сведения. Но как научиться читать чертежи правильно? Существуют ли какие-нибудь простые, общие принципы для этого? Чтение происходит в следующем порядке: читается основная надпись чертежа; анализируются виды и мысленно объединяются в единое целое; определяются размеры детали и её компонентов.
Пример чтения чертежа детали Основная надпись говорит о том, что на данном техническом рисунке изображено резьбовое соединение, в частности, скрепление болтом. Также на ней указан код документа и индекс изделия. Масштаб чертежа выполнен в натуральную величину, а именно 1:1.
На устройства, которые могут быть применены в других изделиях установках или самостоятельно, следует выполнять самостоятельные принципиальные схемы. При оформлении схем изделия установки , в состав которых входят устройства, имеющие самостоятельные принципиальные схемы, каждое такое устройство рассматривают как элемент схемы изделия и изображают его в виде прямоугольника или условного графического обозначения, ему присваивают позиционное обозначение и записывают в перечень элементов одной позицией.
Если в изделие установку входят несколько устройств, не имеющих самостоятельных принципиальных схем, или функциональных групп, то на схеме изделия установки допускается не повторять схемы этих устройств или функциональных групп. При этом устройство или функциональную группу изображают в виде прямоугольника, а схему такого устройства или функциональной группы изображают внутри одного из прямоугольников большего размера или помещают на поле схемы с соответствующей надписью, например: «Схема блока АБВГ. При выполнении принципиальной схемы на нескольких листах следует выполнять следующие требования: 1 при присвоении элементам позиционных обозначений соблюдают сквозную нумерацию в пределах изделия установки ; 2 перечень элементов должен быть общим; 3 отдельные элементы допускается повторно изображать на других листах схемы, сохраняя позиционные обозначения, присвоенные им на одном из листов схемы. При разработке на одно изделие нескольких самостоятельных принципиальных схем следует выполнять следующие требования: 1 позиционные обозначения элементам присваивают по правилам, установленным в примечании; 2 в каждой схеме должен быть перечень только тех элементов, позиционные обозначения которым присвоены на этой схеме; 3 отдельные элементы допускается повторно изображать на нескольких схемах, сохраняя за ними позиционные обозначения, присвоенные им на одной из схем. В этом случае на схемах помещают указания по типу: «Элементы, изображенные на схеме и не включенные в перечень элементов, см.
Измененная редакция, Изм. Графические обозначения 2. При выполнении схем применяют следующие графические обозначения: 1 условные графические обозначения, установленные в стандартах Единой системы конструкторской документации, а также построенные на их основе; 2 прямоугольники; 3 упрощенные внешние очертания в том числе аксонометрические. При необходимости применяют нестандартизованные условные графические обозначения. При применении нестандартизованных условных графических обозначений и упрошенных внешних очертаний на схеме приводят соответствующие пояснения.
Условные графические обозначения, для которых установлено несколько допустимых альтернативных вариантов выполнения, различающихся геометрической формой или степенью детализации, следует применять, исходя из вида и типа разрабатываемой схемы в зависимости от информации, которую необходимо передать на схеме графическими средствами. При этом на всех схемах одного типа, входящих в комплект документации, должен быть применен один выбранный вариант обозначения. Применение на схемах тех или иных графических обозначений определяют правилами выполнения схем определенного вида и типа. Условные графические обозначения элементов изображают в размерах, установленных в стандартах на условные графические обозначения. Условные графические обозначения, соотношения размеров которых приведены в соответствующих стандартах на модульной сетке, должны изображаться на схемах в размерах, определяемых по вертикали и горизонтали количеством шагов модульной сетки М черт.
При этом шаг модульной сетки для каждой схемы может быть любым, но одинаковым для всех элементов и устройств данной схемы. Условные графические обозначения элементов, размеры которых в указанных стандартах не установлены, должны изображать на схеме в размерах, в которых они выполнены в соответствующих стандартах на условные графические обозначения. Размеры условных графических обозначений, а также толщины их линий должны быть одинаковыми на всех схемах для данного изделия установки. Все размеры графических обозначений допускается пропорционально изменять. Условные графические обозначения элементов, используемых как составные части обозначений других элементов устройств , допускается изображать уменьшенными по сравнению с остальными элементами например, резистор в ромбической антенне, клапаны в разделительной панели.
Графические обозначения на схемах следует выполнять линиями той же толщины, что и линии связи. Если при повороте или зеркальном изображении условных графических обозначений может нарушиться смысл или удобочитаемость обозначения, то такие обозначения должны быть изображены в положении, в котором они приведены в соответствующих стандартах. Линии связи 2. Линии связи выполняют толщиной от 0,2 до 1,0 мм в зависимости от форматов схемы и размеров графических обозначений. Рекомендуемая толщина линий от 0,3 до 0,4 мм.
В отдельных случаях допускается применять наклонные отрезки линий связи, длину которых следует по возможности ограничивать. Линии связи, переходящие с одного листа или одного документа на другой, следует обрывать за пределами изображения схемы без стрелок. Рядом с обрывом линии связи должно быть указано обозначение или наименование, присвоенное этой линии например, номер провода, номер трубопровода, наименование сигнала или его сокращенное обозначение и т. Линии связи должны быть показаны, как правило, полностью. Линии связи в пределах одного листа, если они затрудняют чтение схемы, допускается обрывать.
Обрывы линий связи заканчивают стрелками.
При этом каждая схема должна быть оформлена как самостоятельный документ. При выпуске на изделие установку нескольких схем определенного вида и типа в виде самостоятельных документов допускается в наименовании схемы указывать название функциональной цепи или функциональной группы например, схема электрическая принципиальная привода, схема электрическая принципиальная цепей питания; схема гидравлическая принципиальная привода, схема гидравлическая принципиальная смазки, схема гидравлическая принципиальная охлаждения. В этом случае каждой схеме присваивают обозначение по ГОСТ 2.
Таблица соответствия кодов типов электрических схем по данному стандарту и СТ СЭВ 527-77 приведена в приложении 2. Комплект номенклатура схем 2. Номенклатура схем на изделие должна определяться в зависимости от особенностей изделия установки. Количество типов схем на изделие установку должно быть минимальным, но в совокупности они должны содержать сведения в объеме, достаточном для проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта изделия установки.
Между схемами одного комплекта конструкторских документов на изделие установку должна быть установлена однозначная связь, которая обеспечила бы возможность быстрого отыскания одних и тех же элементов устройств, функциональных групп , связей или соединений на всех схемах данного комплекта. Форматы 2. Форматы листов схем выбирают в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ 2. При выборе форматов следует учитывать: 1 объем и сложность проектируемого изделия установки ; 2 необходимую степень детализации данных, обусловленную назначением схемы; 3 условия хранения и обращения схем; 4 особенности и возможности техники выполнения, репродуцирования и или микрофильмирования схем; 5 возможность обработки схем средствами вычислительной техники.
Выбранный формат должен обеспечивать компактное выполнение схемы, не нарушая ее наглядности и удобства пользования ею. Построение схемы 2. Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия установки не учитывают или учитывают приближенно. Графические обозначения элементов устройств, функциональных групп и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечить наилучшее представление о структуре изделия и взаимодействия его составных частей.
Допускается располагать условные графические обозначения элементов устройств, функциональных групп на схеме в том же порядке, в котором они расположены в изделии, при условии, что это не нарушит удобочитаемость схемы. При наличии в изделии нескольких одинаковых элементов устройств, функциональных групп , соединенных параллельно, допускается вместо изображения всех ветвей параллельного соединения изображать только одну ветвь, указав количество ветвей при помощи обозначения ответвления. Около графических обозначений устройств, функциональных групп , изображенных в одной ветви, проставляют их обозначения.
Составные задачи 1 класс Петерсон. Задача Петерсон 1 класс презентация. Задачи схемы на часть целое. Схемы к задачам по математике 1 класс школа России.
Схемы решения задач 2 класс по математике в начальной школе. Как составить схему к задаче. Схемы задач по математике 1 класс. Схема решения задач. Схематический чертеж к заданию 3 класс. Выбор схемы к задаче. Подобрать схему к задаче.
Задачи 1 класса Подбери схемы к задачам. Как сделать схематический чертеж. Как сделать схематический рисунок. Схема математика. Схемы из математики. Одинарная схема математика. Схемы решения простых задач.
Схемы к задачам начальная школа. Схемы для решения задач в начальной школе. Задачи на нахождение части и целого 1 класс Петерсон. Схема задачи на нахождение целого. Схема целое и части. Задачи на части со схемой и решением. Задачи Подбери схему к задаче.
Схема в тетради задачи. Схемы к задачам по математике 3 класс Моро. Схематический чертеж к задаче 4 класс. Схемы задач первый класс. Схемы решения задач по математике. Конформная структура. Схематичные рисунки разных типов.
Конформная структура пород. Ассоциации схематический рисунок. Предметно схематическое моделирование в детском саду. Схематическая модель. Предметно-схематические модели в детском саду по экологии. Графическая модель для дошкольников. Схема задачи для дошкольников.
Задачи по схемам. Способы решения задач в начальной школе по математике. Способы краткой записи задач в начальной школе. Образцы краткой записи задач в начальной школе по математике. Памятка краткая запись задач в начальной школе. Пропорции человека для детей. Пропорции взрослого и ребенка.
Пропорции тела ребенка и взрослого. Пропорции головы и тела у ребенка. Задачи обратные задачи Петерсон 1 класс. Решение обратных задач 2 класс школа России. Опорные схемы по математике в начальной школе по математике задачи.
Что такое схематический рисунок и схематический чертеж?
Помогите пожалуйста сделать схематический чертеж 2 класс. Полина686 3 сент. Льоолька 14 янв. Vjvvhchdgdgsfjg 6 дек. Реши каждую задачу. Вы перешли к вопросу Что такое схематический чертеж к задаче 3 класса?. Он относится к категории Математика, для 1 - 4 классов.
В младших группах, когда детей только знакомят с символизацией, педагог может предложить им карточки на выбор. Обговорите, обыграйте с малышами эти изображения, чтобы дети убедились сами и убедили нас, какая карточка, что означает. Покажите карточку с изображением круга и спросите: «На что похоже? Малыши обязательно скажут, что не хватает лучиков. Вот и родился новый символ. Развитие знаково — символической деятельности дошкольников включает в себя несколько этапов: Нулевой период — «Повторение без повторения».
Ребенок начинает пользоваться знаково-символическими средствами, еще не осознавая их. Мы знаем, что в основе моделирования лежит принцип замещения, то есть реальный предмет может быть замещен другим знаком, предметом, изображением. Способность к замещению является основной особенностью человеческого ума. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. Следовательно, актуальность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию.
Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Цель моделирования — обеспечить успешное освоение детьми особенностей объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Наиболее разнообразна и продуктивна работа с модельными схемами по развитию связной речи и творческому рассказыванию. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Именно наглядные модели наиболее применимы и для образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, потому, что ребенку намного легче представить предмет, выявить отношения между предметами, их связями, видя их зрительно, а в последующем принимать участие в их создании.
В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет, а моделями связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов. В работе с детьми более старшего дошкольного возраста широко используются модели, схемы — модели, коллажи. И практически такая работа не проводится с детьми младшего дошкольного возраста. Срабатывает принцип наглядности, который предполагает демонстрацию ярких, образных, реалистических изображений предметов. Хотя ознакомление с моделями и обучение детей с помощью моделей можно начинать уже с младшего возраста. Когда малыши уже хорошо различают на картинках знакомые предметы, находят по просьбе взрослого, называют их, можно переходить и к знакомству с моделями.
Тем более что развитие и обучение ребенка не стоит на месте, а продвигается вперед. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать два вида моделей: Первый: замена реального предмета схематическим изображением. Здесь соблюдается принцип: сохранения формы. Второй: замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой — круг, квадрат, треугольник. Здесь соблюдается принцип сохранения цвета или размера. Этот тип модели используется при начальном знакомстве с моделью.
Знакомство детей с моделями можно начать с простых, несложных игр, постепенно их усложняя.
Чертеж, в свою очередь, содержит детализированные изображения объектов, размерные линии, спецификации и другую техническую информацию. Точность: Схема может быть более абстрактной и не требовать высокой точности в изображении и размерах элементов. Чертеж, однако, обычно требует более высокой точности и детализации для обеспечения правильного изготовления объектов. Использование: Схемы используются для представления логики, взаимосвязей и функциональности системы. Они облегчают понимание работы системы и помогают в процессе проектирования и отладки. Чертежи, с другой стороны, используются для создания физических объектов или их частей и обеспечивают инструкции для изготовления и сборки. В итоге, схема и чертеж являются двумя разными инструментами, которые специфически применяются в различных областях.
Понимание и использование их различий позволяет эффективно работать в соответствующей сфере деятельности и представлять информацию в нужном формате. Назначение и применение Схема — это графическое изображение, на котором представлены связи между различными элементами, компонентами или процессами. Схемы часто используются в области электротехники, электроники, автоматизации и строительства. С помощью схем можно визуально представить структуру системы или устройства, объяснить принцип ее работы или показать последовательность выполнения определенного процесса. Чертеж — это графическое изображение объекта или конструкции, которое используется в технике, архитектуре, машиностроении и других областях. Чертеж содержит подробные технические данные, размеры, форму, материалы и другую информацию, необходимую для изготовления или воплощения задуманного проекта. Таким образом, схема используется для визуального представления и объяснения принципа работы системы или устройства, а чертеж — для создания детальных и точных технических изображений объектов и конструкций. Виды и форматы Схемы и чертежи могут быть представлены в различных видах и форматах, в зависимости от своего назначения и специфики применения.
Одним из основных видов схем является электрическая схема, которая используется для представления электрических соединений и компонентов.
Например, на диаграмме потока процесса стрелки могут указывать, какие шаги следуют после других, а линии могут показывать связи между различными элементами. Важно отметить, что схематические чертежи не всегда являются точным изображением реальных объектов или процессов. Они упрощают информацию, чтобы сделать ее более понятной и удобной для интерпретации. Поэтому, при работе с схематическими чертежами, важно быть осторожным и учитывать их ограничения. В заключение, схематические чертежи — это важный инструмент для визуализации и понимания объектов и процессов. Они помогают лучше понять сложную информацию и передать ее другим людям. Если вы только начинаете знакомиться с схематическими чертежами, важно начать с простых примеров и постепенно развивать свои навыки. Схематические Чертежи своими словами для детей Схематические чертежи это специальные рисунки, которые помогают нам лучше понять как что-то работает или как выглядит.
схематический чертеж
Схематический — представленный в виде чертежа, схемы, являющийся схемой, содержащий ее. Например, при проектировании электрической схемы схематический чертеж позволяет представить расположение различных компонентов и соединений. Схематический чертёж – это примерный чертёж, в котором элементы условия задачи и их связь изображены условно без соблюдения масштаба и второстепенных деталей.
Что такое схематический рисунок
Поэтому, кроме чертежей, часто составляются специальные схемы, позволяющие значительно быстрее разобраться в принципе и последовательности действия того или иного устройства. Схематический чертеж также может быть создан инженером во время проектирования машины, чтобы он мог правильно понять, как детали работают вместе, и внести любые необходимые изменения перед созданием реальной системы. Найди верный ответ на вопрос«Что такое схематический чертеж к задаче 3 класса » по предмету Математика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Как правильно делать схематические чертежи к задачам?
Математика. 2 класс
Сколько всего карандашей у Кати? В данной задаче целое — это то, сколько всего карандашей. А части — количество синих и коричневых карандашей. Чтобы найти целое, надо сложить части. Ответ: всего 7 карандашей. За дачи на нахождение неизвестного слагаемого обратные задачи У Кати было 7 карандашей, из них 4 синих карандаша, остальные коричневые. Сколько коричневых карандашей у Кати? Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Ответ: 3 коричневых карандаша. У Кати было 7 карандашей, из них 3 коричневых карандаша, остальные синие. Сколько синих карандашей у Кати?
Ответ: 4 синих карандаша. Задачи на нахождение остатка. У Наташи было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Наташи? Ответ: осталось 2 рубля. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько груш купила хозяйка? При составлении чертежа к этой задаче вес яблок и груш обозначаем своим отрезком.
Показываем, что груш столько же, сколько и яблок, да еще 2. Сколько всего фруктов купила хозяйка? Ответ: всего 8 кг фруктов. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. У Зины 9 шаров, а у Кати на 2 шара меньше. Сколько шаров у Кати? В чертеже к этой задаче важно показать, что у Кати шаров столько же сколько у Зины, но без 2. Ответ: 7 шаров к Кати. Сколько всего шаров у Кати и Зины? Ответ: всего 16 шаров.
Задачи на разностное сравнение.
Схемы подключений показывают внешние подключения объектов. Схемы расположения отображают геометрическое расположение элементов объектов относительно друг друга. Общие схемы составляются с целью наглядного представления информации о составе очень сложных объектов и видах связи между их частями.
В данной задаче целое - это то, сколько всего шариков.
А части- количество шариков у каждой девочки. Чертёж к задаче из примера 1 Чертёж к задаче из примера 1 Пример 2 На стоянке было 9 машин. Несколько машин уехали. Осталось 7 машин. Сколько машин уехали со стоянки?
Решение и чертёж Пример 3 У Кати 7 шариков, а у Зины на 2 шарика больше. Сколько шариков у Зины? При составлении чертежа к этой задаче количество шаров у каждой девочки обозначаем своим отрезком.
На схеме указывается наименование этих групп, например коробка скоростей, суппорт и т. Элементы схемы, составляющие устройство, имеющие самостоятельную принципиальную схему, выделяют на общей принципиальной схеме сплошной тонкой линией, равной по толщине линиям связи. На схеме допускается помещать различные технические данные, характеризующие схему в целом и отдельные ее элементы.
Эти сведения помещают или около графических обозначений, или над основной надписью. Обозначения в электрических схемах установлены ГОСТ 2. Схемы вычерчивают в отключенном состоянии. Условные знаки на схеме вычерчивают в положении, в котором они изображены в соответствующем стандарте, или повернутыми на угол, кратный 90 , по отношению к этому положению. Все элементы на схеме должны быть определены однозначно. Для этого данные об элементах записываются в таблицу рис.
Буквенное обозначение: резистор — R, конденсатор — С, катушка индуктивности — L, амперметр — А, вольтметр — V, генератор — Г, диод полупроводниковый — Д, дроссель — Др, кнопка — Кн, прибор электронный — Д двигатель мотор — М, предохранитель — Пр, реле — Р, триод полупроводниковый — Т, трансформатор — Тр и т. Порядковый номер присваивается в соответствии с последовательностью расположения элементов сверху вниз и справа налево. Элементы записываются в таблицу группами в порядке расположения их в приложении к ГОСТ 2. В пределах каждой группы элементы располагают по возрастанию позиционных номеров. Элементы одного типа с одинаковыми электрическими параметрами, имеющие на схеме последовательные порядковые номера, допускается записывать в графе «Поз. С4, а в графе «Кол.