Без сомнения, моноспектакль – это наивысшее проявление мастерства актёра, который на сцене либо исполняет сразу несколько ролей, либо же совершает экскурс по жизни одного героя.
Моноспектакль «Люблю! И нет меня…» — первая премьера 2023 года
Так вот после нее, исповеди, со всех сторон дышится легче. А когда ты по жизни не особо болтлив, то сцена позволяет и помогает тебе через кем-то написанный текст, транслированный через себя, стать лучше, умнее что ли. Спектакль может быть без монолога, но без «внутреннего монолога» артиста, без мысли и подтекста никак. Поэтому театру необходим монолог.
Для зрителя монолог артиста важен, потому что актер приближает к себе слушателя и как будто говорит лично с ним, глаза в глаза. Лично я, когда бываю на месте зрителя, забываю, что это же слышат все, кто сидит со мной рядом, забываю, что они здесь вообще присутствуют. Излучаешь тогда поддержку артисту и говоришь: «Да, я согласен, я поддерживаю Вас».
Свой рассказ я выбирала не одна, но именно на Валентине Осеевой мы остановились. Её рассказы наполнены теплотой, лиризмом, моралью о смелых, благородных поступках, которые совершают дети. Везде прослеживается чувство уважения к старшим, забота о слабых и доброта.
И, конечно, тематика её рассказов разная, но особой сердечностью отличаются её произведения из жизни детей войны. Персонажи все живые, реальные, прямо из жизни взятые. Как будто я их уже встречала.
И тем более сталкивалась с какими-то похожими поучительными ситуациями. Тем более, тема Великой Отечественной Войны и детей войны до сих пор актуальна и не забыта людьми, народом. И моё сердце с болью, восхищением, радостью и удивлением откликается на историю Владимира Васильевича, то есть Кочерыжки.
Сейчас за гаджетами постепенно стало уходить живое общение глаза в глаза. Но ведь когда мы поговорим друг с другом искренне, у каждого остается приятное послевкусие или что-то хорошее на душе. Или ты просто продолжаешь обдумывать, вспоминать разговор.
Значит, диалог через монолог случился. Льюс Дата показа: 3 апреля в 18:00 Что такое монолог? Для меня моноспектакль — это хорошая возможность для профессионального роста, проверка себя на прочность.
Поэтому и происходит смешение жанров, видов, типов в неразличимую, недифференцированную, как бы первобытную сплошность бытия в этом на самом деле достаточно узком отделе драматургии. Прежде всего, надо определить, что такое монопьеса. Определить — это значит — поставить предел, очертить границы, отделить её от лекций, стендапа, эстрады и т.
Здесь не потребуется особого труда, так как абсурдность и анекдотичность самого сравнения показывает, что это совершенно разные вещи. Сложнее дело обстоит с рассказами и повестями, написанными от первого лица. Театральный критик Алексей Битов на вопрос, чем отличается пьеса от прозы, ответил, что пьеса не нуждается в инсценировке для постановки на сцене, а проза нуждается.
Очень просто, точно и конструктивно. Но это только техническая сторона дела. Если к монопьесе предъявлять те же требования, что и к густонаселённым персонажами пьесам, как того требовали классики, то критерий оценки складывает приблизительно такой.
Монопьеса моноспектакль — это действие одного актёра, разворачивающееся в настоящем времени здесь и теперь на глазах у зрителей, что, конечно же, не отменяет воспоминаний персонажа. Актёр в переводе на русский язык — действующий, от слова «акт» — действие, а не спикер, то есть, говорящий. Драма, в переводе с греческого языка тоже действие.
Рассказ же от первого лица проза повествует об уже произошедших событиях, когда исполнитель рассказывает о прошлом. Вот здесь артист является уже говорящим. И глава «Актер должен уметь говорить» из книги «Моя жизнь в искусстве» К.
Станиславского является краеугольным камнем в дисциплине именно «Сценическая речь». Можно ли поставить малую прозу без инсценировки? Конечно, можно и нужно.
Но это будет уже не драматический спектакль, а литературная композиция, другой вид представления, где исполнитель — артист речевого жанра, который читает произведение, рассказывает его от лица персонажа, разумеется, со своим эмоциональным отношением к описываемым событиям. Он также может использовать мизансцены, реквизит, костюм, может включаться в игру персонажей, о которых рассказывает, но игра будет лишь элементом художественного слова. Главное его действие, если уж говорить о действии, это общение со зрителями без четвёртой стены.
Нельзя недооценивать литературную композицию как особый вид сценического представления.
Им хочется помериться силами. Эта форма сейчас очень многообразна. Раньше, как правило, выходили актрисы определенного возраста и под зеркалами при свечах читали огромное количество стихов Цветаевой и Ахматовой. И считалось, что это моноспектакль.
Но прошли десятилетия и сейчас уже понятно, что, когда просто артист на сцене произносит какой-то текст — это не всегда моноспектакль, - говорит театральный критик Татьяна Тихоновец. За последние три года моноспектаклей стало очень много.
Как всегда в нашем трудном деле — «бороться и искать, найти и не сдаваться! Постепенно, в идеале — в сотрудничестве с родителями, прививать хороший вкус, терпеливо приучая детей к хорошей музыке, к качественному исполнению, к продуманной и грамотной подаче музыкального материала. Бывает, конечно, и так, что ребенок категорически не хочет петь ничего, кроме песен из репертуара современных исполнителей. Значит, моя педагогическая задача — попытаться снять заштампованность вокальных приемов, заставить хорошо произносить текст, попытаться создать именно то, чему посвящена моя работа — моноспектакль! И, как знать — может быть, следующая песня уже зазвучит по-другому, более осмысленно и приятно для уха и для души. Поем по-русски!
Ох, вот же, наболело! Да, слава Богу, у нас сейчас вполне официально взят курс на патриотические произведения и песни на русском языке. Но детям это крайне сложно объяснить! Они смотрят шоу «Голос. Дети», где почти все поют по-английски. Я отчасти понимаю и даже восхищаюсь этими ребятами - их английский совершенен, наши дети прекрасно управляются с непослушными звуками и смыслами чужого языка. Это пригодится, без сомнения, так уж складывается наша современная действительность, диктуя свои, новые для нас, законы. Мы живем в России!
И должны уметь петь по-русски! Ведь хорошо, если действительно, человек понимает, о чем поет. И хорошо, если у исполнителя «хороший» английский. А то ведь исполнению на иностранном языке может сопутствовать две проблемы — «смесь французского с нижегородским» А. Грибоедов, «Горе от ума» — самое печальное, что зритель, сам, возможно, не владея иностранным языком, прекрасно слышит плохое произношение несчастного певца! Ну и вторая проблема, которую осветил Михаил Козаков в своей книге «Фрагменты ». Перефразируя разговор идет о том, можно ли снимать фильмы о загранице , скажем так — почему нельзя петь песни на иностранном языке? Суть, мне кажется в том, что бы не впасть в иностранный тон» М.
То есть — оставаться самим собой. А этого проще добиться, если остаться в стихии родного языка. Проще создать образ, продумать и прочувствовать текст, сочетать его с музыкой и, в конце концов, прийти именно к красивому и психологически логичному исполнению. Подводя итог первой главы, вот, что хочу сказать. Про возрастное соответствие исполнителя и песни - понятно. Это момент, обеспечивающий единство восприятия музыкально-эмоциональной информации. И задача педагога со стороны грамотно оценить и порекомендовать музыкальный материал, соответствующий возрасту и уровню душевной зрелости. Но вопрос пения по-русски сейчас, во время тотального пренебрежения родным языком, беспрецедентной, всеобщей неграмотности — этот вопрос стоит так остро, что для меня, несомненно, выходит на первый план.
Не потому, что не могли петь на иностранном языке. А потому, что для них было совершенно естественно петь на том же языке, на котором они думают. На своем родном языке. Мне кажется, это прекрасный пример для нас и для наших учеников. Глава 2. Работа над текстом. Я сознательно опускаю работу над музыкальным материалом, поскольку эта часть разучивания и подготовки концертного номера сама собой разумеется. Единственно, о чем можно сказать, так это о том, что в наших программах катастрофически мало часов предполагается посвятить сольфеджио.
И сознание детей совершенно не расположено к изучению этого интереснейшего и жизненно необходимого исполнителю предмета. А ведь насколько проще было бы взять ноты понравившейся песни и спокойно все выучить! Но, с другой стороны, несомненно, развивается способность восприятия музыки на слух. То, что в эстрадной работе ценится «на вес золота». Я сама, не обладая «абсолютным» слухом, но, обладая слухом очень хорошим, могу сыграть практически любую знакомую песню, «подобрать», как говорят музыканты. И это навык , пожалуй пригодился мне в жизни гораздо сильнее, чем навык «чтения с листа». Так что процесс разучивания музыкальной части — естественно происходит и самостоятельно, и под контролем педагога. В конце концов, любая мелодия запоминается, выучивается и свободно сольфеджируется.
А вот этап работы над текстом, это особая история. Ибо текст — то, что делает песню — песней, вернее дает возможность создания продукта, концертного номера. Интерпретация текста — это абсолютно творческий процесс. Что, на мой взгляд , необходимо: Читаем текст, как стихи. Не просто читаем — а выписываем его распечатываем и, с карандашом в руках, ищем смысловые акценты, главные слова, выстраиваем фразу - не только музыкальную, но и смысловую. Вообще чтение стихов — это такая школа, значение которой в работе артиста трудно переоценить! Это и работа над дикцией и артикуляцией, и умение донести смысл, и развитие способности к концентрации, «взятии» публики и многое другое! Работа над снятием психологических «зажимов», которых у современных деток печально много… Но тут уже начинается область психологии, а это не входит в мои полномочия.
Однако почитать текст, как стихи, придется. Если речь идет о построении концертного номера, хочется верить, что мы работаем с сознательным человеком, желающим овладеть тайнами мастерства, и он пойдет даже на такие испытания, как чтение стихов! Как ни странно — простой вопрос, но часто ставит в тупик. Казалось бы — какая разница, ощущаешь ты подтекст песни или нет? Зрителю же ты не докладываешь об этом? Вот тут позволю себе привести в пример собственный опыт построения отделения концертной программы. Мой отец был создателем жанра «композиции», то есть логичного по смыслу перехода, перетекания стихов в песни и наоборот. Это был взрыв и откровение.
Я, начав сольную деятельность взяла отцовский опыт на вооружение и стала создавать свои композиции, соединяя свои песни со своими же стихами. Каждый раз я выстраивала программу таким образом, что бы эмоциональное развитие шло непременно вверх, к свету, к радости. Казалось бы — ничего никогда я публике не объясняла. Следовательно — если у артиста есть понимание текста, подтекста, сверхзадачи конкретно этого музыкального номера, который мы стремимся превратить в моноспектакль — зритель это непременно почувствует! Так что — работаем над текстом, продумываем его, как монолог Гамлета, и все будет прекрасно. Глава 3. Музыкально-драматическая режиссура в построении песни, как моноспектакля. Почему именно музыкально-драматическая?
О построении именно НОМЕРА, с учетом всего — костюма, грима, возможных декораций и аксессуаров, я буду говорить позже. А сейчас хочется поговорить именно о музыкально-драматургической части работы. Вспомним азы музыкального образования. Необычайно емкое понятие сонатного аллегро является, по сути, формулой жизни. С чем пришли, как несли и с чем уходим. Но, не отвлекаясь на философию, - грамотно выстроенная песня всегда должна быть в форме сонатного аллегро: экспозиция, разработка и реприза. Где экспозиция, это исходный материал, то, что нам дано и то, что мы должны преобразовать, приумножить и усовершенствовать! Далее — разработка: столкновение с жизнью, с обстоятельствами, бедами и радостями.
А реприза — это результат всего пережитого. То, с чем мы вышли и к чему пришли. Если песня будет разобрана таким образом, с четким внутренним ощущением и обоснованием где и что и, главное, почему происходит, как меняется эмоциональный настрой, а в соответствии с ним — нюансы, если совпадут смысловые и музыкальные акценты, если песня будет пережита и осмыслена — это и будет настоящий моноспектакль! О нюансах — они заслуживают отдельного разговора. Как все мы знаем, музыкальные оттенки или нюансы, это одно из ярчайших средств музыкальной выразительности. Нежное итальянское слово fortissimo не отражает суть явления всеобщего ора. И никто не помнит и не хочет вспоминать - какое чудо — pianissimo, а какая прелесть diminuendo, ну и так далее. С этим очень трудно бороться.
Жанр моноспектакль, как высший пилотаж
Актёр театра «ЦЕХЪ» Кыхалов Евгений рассказал ne. о том, что такое «Моноспектакль» и как каким был его первое первое «Облако в штанах». Королевский драматический театр Стокгольма Dramaten представил моноспектакль "Суфлер" в рамках XII Театрального фестиваля "Сезон Станиславского". Без сомнения, моноспектакль – это наивысшее проявление мастерства актёра, который на сцене либо исполняет сразу несколько ролей, либо же совершает экскурс по жизни одного героя. Моноспектакль это без преувеличения наивысшая планка для любого театрального актера. В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем.
«Подготовка концертного номера, как создание моноспектакля» .
Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях Подборки Афиши Чем заняться на майских с детьми в Москве Кинопремьеры недели: «Зло не существует», «Блиндаж» и «Бриллиантовая рука» Новые книжки апреля для детей и подростков Пикник «Афиши» состоится! Мама, что нарисовать?
Моноспектакль или театр одного актера - это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один единственный исполнитель. Такой спектакль может сыграть, пожалуй, только актер с опытом, наработавший свой личный багаж мастерства и имеющий определенную смелость, то есть артист, которому есть что сказать и показать сегодня. Даже театралы со стажем вряд ли вспомнят, чтобы молодой артист начинал свой путь на сцене с моноспектакля. Как возник моноспектакль?
Театр, сцена, декорации, пьеса, премьера, актеры. Или актер?! Не каждый артист согласится, а вернее сказать, решится на этот шаг. За таким решением всегда большая ответственность и во время игры рассчитывать ни на кого, кроме себя, не приходится. Но сама жизнь - это и есть моноспектакль.
И нужно, также, как и в жизни, прожить и пережить определенную ситуацию, только уже рядом с героем, вместо героя. Интересно, а сложно играть одному, имея в виду все ту же ответственность? Ведь человек в моноспектакле говорит о наболевшем, сокровенном, включая свои эмоции и личные переживания. Безусловно сложно, но интересно и, как правило, это осознанный шаг. В моноспектакле поднимаются темы любви, жизни, смерти, веры в Бога, потери веры, предательства.
То есть, те вопросы, которые всегда волновали, в той или иной степени, каждого человека. И актер, оставаясь один на один со зрительным залом, каждый раз пытается понять сам, и найти ответ вместе со зрителями. Но и зритель должен быть мыслящим! Человек может задумываться о каких-то серьезных вещах уже в раннем возрасте. А это значит, что спектакль и о зрителях тоже.
И тогда актер создает на спектакле свой мир, свое времяисчисление, глядя в зал именно в этот час, в этот миг, выражая свое видение. И если исполнитель сможет взволновать поднятой темой, значит и сидящие в зале также начинают жить в унисон с героем пьесы и непременно найдут для себя ответы. Являясь частью театральной культуры, моноспектакль - это странствие, путешествие по жизни героя. Нужно каждый раз пройти одни и те же испытания, один и тот же жизненный путь. И только после этого актер становится действительно героем.
Некоторые игровые произведения изначальна пишутся для одного актера, а иногда и под конкретного исполнителя. Инсценировка пьесы в этом случае адаптирована также под единственного мастера сцены и выстраивается в определенной последовательности. Игра всегда неповторима, ведь между спектаклями актер как бы находится в необычном промежуточном состоянии, то есть в реальной жизни - жизни как границы между сыгранным спектаклем и предстоящей игрой. Это состояние очень похоже на временную слепоту, молчание внутри себя и даже на ничем незащищенную наготу чувств. То есть, актер находится в некоторой оторванности от реальности и ему предстоит на сцене перерождение, расколдование мира.
К мастерам моноспектаклей безусловно и, в первую очередь, относятся - превосходный М.
Это спектакль-семинар, на котором зрители вместе с самим Борисом Павловичем пишут главы несуществующей книги «Учебник невеликой режиссуры». В основе постановки лежит история, как Борис Павлович хотел написать учебник по режиссуре, но никак не мог сесть и взяться за дело, поэтому он придумал позвать людей, дать им в руки тетрадки и побудить писать книжку за него, пока он говорит о театре и философии. А Ксения Плюснина, которая очень-очень много работает, хотела побыть на сцене, но ничего не играть, поэтому она рисует, лежит на полу и действительно ничего не играет. В «Книге» всегда бурляще, весело и нежно.
И до стендапа существовали жанры, когда человек один на сцене. То, что показывает Гришковец российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель — ред. Есть тенденция к расслоению такого существования на сцене на поджанры», — отметил гость студии.
Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство
Главный герой спектакля Евгений Онегин — человек, утомленный жизнью, много повидавший, искушенный. Объездив много прекрасных мест, он нигде не обрел счастья. Решил вернуться в деревню, но и здесь он не нашел того, что искал. Увел возлюбленную своего друга и застрелил его на дуэли.
Водевили и драмы, комедии и трагедии, мистерии и фарсы — всё это можно увидеть в театре.
Выходя на сцену, актёры стараются выкладываться по полной программе, но сложнее всего, несомненно, приходится тем, кто на протяжении всей постановки остаётся на сцене один. Удерживать внимание зрителей во время моноспектакля — задача не из простых. Моноспектакль как отдельный жанр Одиночные выступления существовали всегда, к примеру, ещё в античные времена и в Средневековье барды, менестрели и поэты-трубадуры устраивали такие представления. Да и в более позднее время существовали творческие вечера, когда на сцене постоянно находился только один человек.
Однако моноспектакль как жанр появился несколько позже, уже в XX веке, когда актёры не связывали воедино отдельные выступления вроде чтения стихов, исполнения песен и этюдов, а выходили на сцену, чтобы показать полноценную театральную постановку, но с участием одного актёра.
Как только мы выпустили «Кинфию», Юрий Валентинович предложил мне грандиозное и невероятное сложное произведение Цветаевой — «Поэма конца». Это неподъемная, как мне казалось, махина. Мы долго репетировали, готовили постановку. Марина Цветаева — ваш любимый поэт? Безусловно, любимый, но, возможно, она не одна.
К примеру, Елена Шварц — особенная для меня ещё и потому, что я была с ней знакома — удивительный человек. Мне очень нравится Бродский. Какого-то конкретного поэта я назвать не могу, но Марина Ивановна и её поэзия со мной всю жизнь. Всех нас на уроках литературы учили читать стихи с выражением. Как достигнуть в этом совершенства? Далеко не каждый человек, если он что-то умеет, может этому научить.
Это внутренняя кухня, о которой сложно рассказывать. А Юрий Валентинович, несмотря на то, что он замечательный исполнитель, ещё и талантливый педагог. Он может научить. А у кого учились вы? Были ли у вас великие педагоги, повлиявшие на вас? Реализовать себя так, как мне хотелось, удалось только с Томошевским.
Я всегда любила Чехова, но могла прожить жизнь и никогда к нему не прикоснуться. Юрий Валентинович подобрал правильный ключик и дал мне возможность прикоснуться к его драматургии в спектаклях «Вишневый сад» и «Чайка». Не могу сказать, что в театральной академии были великие педагоги. У нас преподавал Николай Григорьевич Лавров — замечательный актёр Малого Драматического Театра, к сожалению, его уже нет, но общение с ним стало для меня полезным опытом. Когда я училась в Театральной академии, преподавал замечательный режиссер Вадим Данилевский. Его очень рано не стало.
Какую роль вы мечтаете сыграть? Я мечтала о роли Раневской в спектакле «Вишневый сад» — мне это удалось, да и многие другие интересные роли.
Приводим полную программу театрального фестиваля. Основная сцена. Режиссер и исполнитель Роберто Латини. По словам режиссера этот спектакль — «это версия версии. Мы сохраняем мюллеровскую структуру, его деление на главы или, скорее, места действия и собираем новую конструкцию, театральный механизм, карусель, на которой встречаются трагедия и комедия».
Московский театр «У Никитских ворот» Россия, Москва. Автор и режиссер спектакля Марк Розовский, исполнитель Марина Кайдалова. Марк Розовский предлагает вниманию зрителей современное переосмысление известной пьесы чешского драматурга Карела Чапека «Мать» — монолог женщины, пять сыновей и муж которой сражаются и погибают на войне. Созданная в 1937 году, она стала итоговым произведением в творчестве писателя и произвела на зрителя колоссальный фурор. Театр «Монплезир» Россия, Санкт-Петербург. Режиссер и исполнитель Игорь Ларин.
Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль»
Эти вечные ценности можно назвать главными постулатами моноспектакля Марка Тишмана, в котором он проникновенно, метафорично и многогранно воплощает природу человеческой личности. Омский драматический Лицейский театр объявляет о начале приёма заявок на VI Всероссийский фестиваль моноспектаклей «ЧАТ». Фестиваль пройдёт с 1 по 5 апреля 2024 года в Омске. это острая психологическая трагикомедия, воплощенная как моноспектакль.
Моноспектакль как театр одного актера
это высказывание на тему, своего рода творческая декларация. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. Говоря о моноспектакле, как о театральной культуре, мы не можем не заметить, как он набирает силу и почти в.
Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский
Это не так! Лучшее время, когда я не подсказываю актеру во время спектакля", — произносит герой. Фото: Фестиваль "Сезон Станиславского" На смену театру актерскому пришел театр режиссерский. Артисты стали лучше учить свои роли. А раз так, то куда деваться подсказчику?
С настоящим неподдельным чувством играет он роль, глядя на свою возлюбленную в роли Роксаны. Потом тихо уходит со сцены. Это его последний крик актерской непонятой души. После растоптанной любви к актрисе, всяческих нападок и издевательств, глупых прозвищ, по всем "законам жанра" главный герой должен был покончить жизнь самоубийством.
Но… на него буквально обрушивается счастье — рецензии.
Наблюдая привычную театральную постановку мы не задумываемся о том, как затрачиваются в конкретный момент артисты, так как они в совокупности с тщательно продуманными декорациями, костюмами и реквизитом создают внутри нас особую атмосферу происходящего действа. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. Он составляет исключение по роду своего искусства» [11] Поэтому нередко артист, достигший апогея своего творчества, уже неоднократно испытав себя в роли режиссера, решается на создание своего собственного монопроизведения, иногда со своим же участием. Так случилось с О.
В 2008 году вышел спектакль «1900» по пьесе Алессандро Барикко. В центре — история одного пианиста, который родился и провел всю свою жизнь на круизном лайнере «Вирджиния». Он ни разу не сходил с него, но своей музыкой он уверял людей в обратном. Сам Олег Евгениевич шел к созданию моноспектакля в течение долгого времени и только к 48и годам отважился рискнуть. Сегодня вечером этот человек — Вы.
Основателем этого жанра в русском театре по праву считается В. Яхонтов, которого до него не было. Жанр театра одного актера явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Влияние актера на подачу и идею постановки в жанре «моно» в разы выше, чем у артистов обычного спектакля. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль с участием нескольких актеров есть отражение понимания и видения пьесы режиссера, тогда как моноспектакль есть сам актер и в этом случае он становится создателем сценического действа. Как правило, моноспектакли имеют драматический сюжет. Произведений, которые служат основой для моноспектаклей, немало: это «Четырнадцать писем к Богу» с А. Фрейндлих, произведение-монолог немецкого писателя и сценариста Патрика Зюскенда «Контрабас» с Константином Райкиным и др. В последние годы мы становимся свидетелями развития этого уникального театрального жанра и в Азербайджане, к которому обращаются отдельные наши театральные деятели, я бы сказала, наиболее продвинутые и уверенные в себе режиссеры. Конечно, задумывая поставить моноспектакль, режиссер обязательно ориентируется на конкретного актера, способного в одиночестве понести на своих плечах весь нелегкий груз проблем, поставленных в произведении, и донести их до зрителя. Отрадно, что моноспектакли, поставленные на Малой сцене Государственного театра юного зрителя ТЮЗ активно участвуют в международных театральных фестивалях. Коллектив ТЮЗ готовится к реализации нового театрального проекта под названием «Парад моноспектаклей», который пройдет на Малой сцене театра во второй декаде следующего года. Сегодня же мы хотим рассказать о спектакле «Наказание» по мотивам одноименного произведения писателя-драматурга Тамары Велиевой. Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Мехрибан Алекперзаде, художник - Эльшан Сарханоглу, музыкальное оформление - Агаселим Абдуллаев.
Фото: Фестиваль "Сезон Станиславского" На смену театру актерскому пришел театр режиссерский. Артисты стали лучше учить свои роли. А раз так, то куда деваться подсказчику? С настоящим неподдельным чувством играет он роль, глядя на свою возлюбленную в роли Роксаны. Потом тихо уходит со сцены. Это его последний крик актерской непонятой души. После растоптанной любви к актрисе, всяческих нападок и издевательств, глупых прозвищ, по всем "законам жанра" главный герой должен был покончить жизнь самоубийством. Но… на него буквально обрушивается счастье — рецензии. Театральные критики пишут о блестящем режиссерском решении — вывести суфлера на сцену в роли Сирано. И вот теперь он купается в лучах славы, и уже для него нанимают...
«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»
Театровед Наталья Крымова писала: «Яхонтов… создал новый жанр — театр одного актера, — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы». Жанр моноспектакля был особенно популярен в СССР. Леонид Филатов выступал с пьесой «Про Федота-стрельца, удалого молодца» , а Константин Райкин создал постановки «Самое любимое» и «Вечер с Достоевским». Над современными моноспектаклями исполнители обычно работают вместе с декораторами, костюмерами, музыкантами.
Сегодня в театре наряду с классическими произведениями ставится и новая шведская и зарубежная драма. Здесь играла знаменитая Грета Гарбо, а Ингмар Бергман на протяжении четырех десятилетий ставил свои спектакли. Трудно актеру одному держать внимание зрителя полтора часа. Но в этом и заключается мастерство. Но конфликт безусловно есть — это конфликт "маленького человека" с самим собой и с социумом. Главный и единственный герой спектакля - суфлер, тихий скромный человек, рад возможности помочь артистам, но никогда не хотел поменяться с ними местами. И вдруг он выходит на сцену, оставаясь один на один со зрителем, мужественно преодолевает самого себя, оказавшись на месте актеров.
В спектакле актер рассуждает вспоминает истоки слова "суфлер", которое происходит с одной стороны от глагола "дышать" да, суфлер дышит вместе с актером , а с другой от "шептать", но герой Андреаса Олссона не шепчет, а кричит. Кричит его душа. От боли, от одиночества, от своей ненужности.
Билеты Спектакль «Лес. Ожидание» «Лес.
Ожидание» — признание в любви всеобщей человеческой неловкости и неустроенности. Оказывается, попасть на спектакль не так просто, даже если ты уже пришёл в театр.
Должен быть артист, который имеет право выходить и занимать время зрителей. Целый час отрывать тебя от других повседневных дел. Этот человек должен обладать каким-то магнетизмом. Должно быть интересно, о чём он думает, что он делает, почему он взял именно это произведение, с которым здесь и сейчас перед нами работает, - уверен художественный руководитель Драматического Лицейского театра Сергей Тимофеев. Смотрите наш спецрепортаж и вы узнаете, что делает моноспектакль удачным, почему актёры в него идут и как его создают.