Впервые Чайковский упоминает о своем намерении сочинить сборник детских пьес 26 февраля 1878 года в письме к своему издателю, находясь во Флоренции. 39: No. 13, Камаринская (Михаил Плетнёв исполняет Чайковского 2017). Камаринская ский. Сестра Чайковского, в замужестве Давыдова, с удовольствием принимала брата в этом большом, уютном доме.
Пётр Ильич Чайковский - Камаринская - ноты
На рояле исполнили Львов – Компанеец “На ёлке”, Вальс” ва Халилова Ралина, П. Чайковского “Камаринская” Илья Каиргельдинов, “Дождик, Ли Руми “Река течет внутри тебя”. Как мы видим, автор музыки «Русского скерцо “Камаринская”» самым решительным образом противостоял тенденции толковать его опус с позиций какой-либо литературной программы, а. Виртуальный тур. Новости. Лагунова Вера. Казакова Севиль Алескеровна преп. Смотрите 64 онлайн по теме танец камаринская картинки. душа народа» 03.12.2022 Видео Камаринская.
П. Чайковский. Детский альбом. 13/24. Камаринская.
«Камаринская» ский. Репетиция перед академом 28.11.23. Автор видео: Екатерина Перм 12-11-2023 | | 287020 | Продолжительность: 08:8:8. Пьеса «Камаринская» П.И. Чайковского Ческидов Иван 13 л, 05.10.2021 МБУДО ЦДШИ г. ЧЕЛЯБИНСК Преподаватель по фортепиано Киселёва Галина Ярославовна. Детский альбом: Камаринская Михаил Плетнёв. ский "Камаринская"(Из цикла детский альбом).Запись с детского интерактивного кон. Детский альбом «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» Чайковского входит в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей.
Камаринская
чайковский камаринская скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. П И Чайковский Камаринская из Детского альбома учебный показ в сдержанном 3. Опера Камаринская Глинка. Народный танец Камаринская Чайковский. Как мы видим, автор музыки «Русского скерцо “Камаринская”» самым решительным образом противостоял тенденции толковать его опус с позиций какой-либо литературной программы, а.
Город фольклор - 71 фото
Смотрите вместе с друзьями видео Камаринская Детский альбом Чайковский онлайн. Виртуальный тур. Новости. На рояле исполнили Львов – Компанеец “На ёлке”, Вальс” ва Халилова Ралина, П. Чайковского “Камаринская” Илья Каиргельдинов, “Дождик, Ли Руми “Река течет внутри тебя”. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #камаринская.
Скачать "Камаринская "Детский альбом" Чайковский"
Б. Шеломов Фантазия на темы песен И. Дунаевского Камерный ансамбль скрипачей «Cantino». П.И. Чайковский «Камаринская» Окунева Вероника (фортепиано). Виртуальный тур. Новости. Детский альбом: Камаринская Михаил Плетнёв. Главная» Новости» Чайковский подслушано г чайковский. Ноты к произведению 'Камаринская' композитора Пётр Ильич Чайковский. Опера Камаринская Глинка. Народный танец Камаринская Чайковский.
П. Чайковский. Детский альбом. 13/24. Камаринская.
Камаринская исп. Екатерина Мельникова от создателя П. Чайковский - прослушайте и не мямлите, что не расслышали чайковский-камаринская скачать мр3 Наш сайт счастлив тому, что вы зашли на наш сайтег. Вы, вероятно, заинтересованы симфонией Детский альбом Op.
А чтобы совсем прииобщиться к истокам музона, в наличии так же и видеоклип с песней, который наверняка должен тебе полюбиться. Оценка: 0 Название: Детский альбом Op. Екатерина Мельникова Продолжительность песни: 00:29.
Слайд 10 Композитор Чайковский передал весёлый, задорный характер русского народного танца «Камаринская». Слушая музыку, мы как будто видим, как танцуют деревенские девушки и парни. В музыке можно услышать звуки стука каблуков, когда девушки и парни танцуют вприсядку или идут по кругу.
Посмотреть все слайды.
В честь 180-летия со дня рождения Чайковского кировские музыканты дистанционно исполнили пьесу композитора В честь 180-летия со дня рождения Чайковского кировские музыканты дистанционно исполнили пьесу композитора Автор: Евгений Демихов 8 мая 2020, в 08:30 Просмотров: 1619 7 мая музыканты Вятского симфонического оркестра имени Раевского дистанционно исполнили часть пьесы Петра Чайковского «Камаринская». Для этого музыканты объединились, находясь на самоизоляции.
чайковский камаринская listen online
Чайковского состоялась 25 января в дошкольном отделении нашей Школы. Здесь ребята окунулись в мир классической музыки, с интересом слушали музыкальные произведения великого русского композитора: "Зимнее утро", "Мама", "Нянина сказка", "Баба Яга", играли на музыкальных инструментах в оркестре плясовую "Камаринская".
Под "Марш деревянных солдатиков" мальчики перевоплощались в игрушечных солдатиков и играли в лошадки, а девочки играли с куклами под пьесу "Новая кукла". На таких музыкальных занятиях наши дети учатся понимать, ценить и любить классическую музыку, а музыка, как известно, делает нашу жизнь прекрасной!
Песни дальних стран Этот раздел посвящен песням дальнего зарубежья. Колорит стран с легкостью передает композитор. Чайковский много путешествовал, он побывал во Франции и Италии, Турции и Швейцарии. В ней Чайковский средствами музыкальной выразительности точно передает аккомпанемент гитары или мандолины, столь любимых в Италии.
Энергичная, игривая песенка напоминает вальс. Но в ней нет плавности танца, а есть южная оживленность и порывистость. Грустный народный мотив звучит в пьесе. Задумчивая мечтательность была присуща средневековой Франции с ее менестрелями.
Пьеса напоминает минорную балладу, сдержанную и задушевную. Галантная и веселая пьеса, гармония которой напоминает звучание шарманки. В «Немецкой песенке» встречаются интонации йодля. Такая манера исполнения песен свойственна жителям Альп.
Звучание народных инструментов слышится в этой пьесе. Неаполь — один из городов Италии. Энергия ритма и живость мелодии передают горячность южан. Вечерний цикл Вечерний цикл напоминает детскую усталость после дневных забав.
Это вечерняя сказка, мечты перед сном, боязнь темноты. Завершает «Детский альбом», как и начинает его, молитва. Композитор рисует сказочный образ, весь проникнутый неожиданными паузами и акцентами. Светлая, спокойная мелодия переходят в тревогу и переживание за героев сказки.
Мечтательность и детскую фантазию передает «Детский альбом» Чайковского. Баба Яга в пьесе словно летит в ступе под свист ветра — настолько резка, отрывиста мелодия миниатюры. Движение вперед и постепенное удаление сказочного персонажа передает музыка. И снова спокойная задумчивость мелодии, красота и простота звучания миниатюры.
Словно ребенок, глядя в окно на морозные узоры, сочиняет свою незатейливую сказку в вечерних сумерках. Оживление перед сном и представление следующего, радостного утра. А с ним — и пение жаворонка с его трелями и высоким регистром. Протяжные звуки старинного инструмента, движение мелодии по кругу словно символизируют бесконечность движения жизни.
Психологически сложный музыкальный образ пьесы напоминает о недетских мыслях в голове самого обычного ребенка. Начинает и заканчивает «Детский альбом» молитва. Такая арка обозначает подведение итогов дня вечер или настрой на хорошие поступки утро. Во времена композитора обязательными были ежедневные молитвы.
В них благодарили бога за проведенный день, просили милости и помощи в трудностях. Цикл для детей Чайковский Петр Ильич стал одним из первых русских композиторов, который написал цикл фортепианных пьес для детского исполнения. Это технически несложные пьесы, доступные пониманию ребенка. Цикл полностью состоит из занимательных музыкальных миниатюр.
Каждая пьеса представляет собой цельное произведение. Проигрывая миниатюры из цикла, ребенок решает разные художественно-исполнительские задачи.
И для каждого состояния у неё свой, индивидуальный пляс. Русский танец не танцуют, а словно рассказывают что-то…Рассказывают красиво, эмоционально. Взглядом, выразительной мимикой, жестами, танцующий передаёт какую-либо историю, не хуже настоящего театрального актера.
П. И. Чайковский - Детский Альбом (14/14) - Камаринская + Финал
Камаринская (Из Детского альбома, соч. 39) | Историю создания пьесы «Камаринская» Петра Ильича Чайковского, а также интересные факты и содержание произведения читайте на нашей странице. |
Камаринская П.И.Чайковский. Горяинова Анна Международный конкурс искусств "Первые ласточки 2021" | Апресьянц Э.В., П. И. Чайковский «Камаринская» из цикла «Детский альбом» ор.39. |
Симфоническое творчество Глинки
Слайд 10 Композитор Чайковский передал весёлый, задорный характер русского народного танца «Камаринская». Слушая музыку, мы как будто видим, как танцуют деревенские девушки и парни. В музыке можно услышать звуки стука каблуков, когда девушки и парни танцуют вприсядку или идут по кругу. Посмотреть все слайды.
Приведенная словесная инверсия замыкала идейную сторону этого сочинения в рамках смысловых круговращений патриотической символики. Начало этому процессу положил человек редчайшей художественной эрудиции — В.
Одоевский, который не только побудил находившегося тогда в Варшаве автора изменить заголовок на «Камаринскую» а, скорее всего, просто поставил Глинку перед уже свершившимся фактом. Ранее, в статье об опере «Жизнь за Царя» 1836 Одоевский отмечал, как русская мелодия в партитуре «возвышена до трагического стиля». Равным образом и 14 лет спустя 1850 столь же тонко характеризовал образный строй «Русского скерцо». Такой концепции отчасти противостоял А. Тем не менее процесс мифотворчества и после кончины Глинки пошел в соответствии с наметившейся закономерностью.
Любые похвалы гениальной музыке перетолковывались публицистами и воспринимались читателями лишь с точки зрения торжества «идеи почвенности» как таковой. В результате задача осмысления «почвенности идеи» — истоков художественного замысла, особенностей образного строя и музыкальной драматургии сочинения — либо рассматривалась в загодя определенном ракурсе, либо вообще исчезала. Тенденции подобного рода выявились тогда в трудах даже выдающихся мыслителей, не говоря уже об усредненном мнении большинства слушателей. Последний раз Серов привел еще один вариант перифразировки слов Глинки в труде «Очерк исторического развития музыки вокальной и музыки инструментальной» 1864 : «Истинно-народные песни своею характерностью, богатством и свободою своих типических мотивов составляли всегда и составляют драгоценнейший родник для композиторов-художников. Независимо от того, является приписываемая Глинке фраза апокрифом или же нет, сам Серов в контексте своих работ выражал названную мысль с замечательной глубиной и редкой для тех времен научной прозорливостью, утверждая тезис или даже закон органичной целостности любой национальной художественной культуры с взаимозависимостью всех ее компонентов.
Первый из памятных концертов 8 марта 1857 года состоялся в Дворянском собрании Санкт-Петербурга сразу по получении известия о смерти Глинки15. Второй — под управлением М. Третий — закрепил традицию проведения концерта в день открытия памятника Глинке в Смоленске 20 мая 1885 года 16. Расхождение авторского замысла с восприятием музыки «Камаринской» различными поколениями слушателей усиливалось еще несколькими обстоятельствами. История отечественной художественной культуры ясно показывает, что в каждую эпоху с ее преобладающим стилем — будь то классицизм, романтизм а с наступлением XX столетия и неофольклоризм — многие композиторы и современные им толкователи музыки искренне полагали, будто именно их принципы обработки и осмысления фольклорного материала приведут или уже привели к полному слиянию с народной традицией.
И хотя при смене стилистических критериев неизменно обнаруживалась ограниченность такой позиции, но следующее поколение музыкантов по-прежнему склонялось к убеждению, что теперь уже наконец найдены или вот-вот будут найдены средства адекватного отображения профессиональным искусством коренных свойств песенного и танцевального фольклора. При переходе от одного периода к другому менялось толкование тех популярных сочинений, в которых цитировались народные мелодии; вдобавок на их восприятие влияла не только концепция почвенности искусства, но и воздействовал политический призыв «Идти в народ! Под таковым «хождением в народ» в сфере искусства подразумевались обычно не задачи просвещения, не сближение с народом, а мировоззренческий принцип: находить в проявлениях крестьянской художественной культуры некий универсальный на все времена идеал, коему необходимо следовать и выбирать его в качестве отправной точки для любых видов творчества. Историческая волна искажений тем более затронула «Камаринскую» Глинки, что текст самой народной песни продолжал изменяться. Литературное направление, сменившее «натуральную школу», много позднее названное «критическим реализмом», послужило стимулом для переделок стихотворного текста «Камаринской» в аспекте социального обличения и даже политической агитации17.
Нагрузка смысловых ассоциаций, возлагаемая на публику при восприятии опуса Глинки, стала совсем уж непомерной, а в мифе о его «Камаринской» все более обнажались противоречия, причем период отчетливо выраженного кризиса пришелся уже на середину XX века. Тенденция исполнительского переосмысления «Камаринской» Глинки с позиций «народно-патриотического символа» среди прочего нашла выражение и в значительном увеличении дирижерами — особенно Н. Головановым — числа оркестровых музыкантов, что по чисто формальным признакам вроде бы и не противоречило нотному тексту, но сообщало звучанию качество гипертрофированно выраженной эпической монументальности18. Ажурно выстроенная оркестровая пьеса в подобных интерпретациях как бы обрушивалась под собственной тяжестью. Разумеется, это никак не соотносилось ни с тончайшим музыкальным замыслом сочинения Глинки, ни с его идеей опоэтизированной символики в соединении свадебного и плясового мотивов.
Исправить таковое положение нельзя лишь простой констатацией фактов. Здесь требуется преодоление инерции научного и художественного мышления. При всей тщательно разработанной в современной музыкальной фольклористике методологии, лишь в последние годы появились отдельные работы, посвященные плясовой «Камаринская» с картами бытования текстовых версий, таблицами текстовых вариантов19. Проблема времени ее возникновения, вопрос о месте ее зарождения решен отнюдь не в музыкознании, а в области географической культурологии, отчего далекими от музыки исследователями — географами и краеведами — допущены погрешности в датировках. Начало распространения песни ученые относят к периоду вторжения Лжедмитрия I и восстания Ивана Болотникова, а некоторые из них указывают даже на эпоху Ивана Грозного20.
Но рассмотрение ладовой структуры вторящей западноевропейским стереотипам диатонических секвенций не позволяет всерьез говорить о столь давних исторических периодах. Вероятнее всего, мелодия и текст принадлежат началу XVIII столетия или даже еще более позднему времени, хотя сюжетные истоки песни, несомненно, восходят к «смутным временам». Чаще всего герой песни подвергался осмеянию в остросатирических припевках и дразнилках, но и сам мог осмеять кого угодно, обличить барыню в разврате, более того — не платить оброк барину, отказаться от повиновения начальству, даже переметнуться к врагу или вступить в шайку разбойников. По-видимому, именно отсюда проистекает непредсказуемость образных метаморфоз и сюжетных поворотов, свойственных этой песне, которая много раз исторически видоизменялась и представала в самых разных обличьях, как в ее чисто фольклорном бытовании, так и при цитировании в сочинениях русских и западноевропейских композиторов XVIII—XIX столетий. В силу всего сказанного широчайший образный диапазон как реально осуществленных, так и потенциально возможных академически-научных и популярно-публицистических толкований тех музыкальных опусов, которые прямо или же опосредовано связаны с песней «Камаринская», непременно требует при обращении к сочинению Глинки самого жесткого ограничения в методике исследования и строгой исторической локализации материала.
Иначе суждение об этом шедевре будет трудно отделить от повсеместно бытующих и давно утвердившихся мифологических напластований. Главное из таких ограничений, раскрывающее закономерную и вместе с тем парадоксальную связь индивидуально-личностных восприятий музыки с областью психологии, может быть выражено тезисом, который для нас соединяет принципиальные этические предпосылки с критериями эстетики: подлинный смысл истинно великих произведений искусства определяется не монументальной масштабностью их воплощения и не внешними социально значимыми установками, но соразмерностью их строя человеческому сердцу. В подобном ракурсе наиболее отчетливо выявляются и психологические мотивы, иначе говоря, глубинные причины выбора композитором народных мелодий, определения жанровой направленности, музыкальной структуры и музыкальной драматургии произведения, а также его подсознательной или осознанной ориентации на предполагаемый состав слушателей — российских либо западных, самых простых либо просвещенных. Обратившись к песне «Камаринская», Глинка взял в качестве исходного материала самую популярную в Европе русскую плясовую тему, что говорит о расчете композитора на исполнение его пьесы как в России, так и на Западе. Выбор песни свидетельствовал и о желании композитора сочинить пьесу, «равно докладную знатокам и простой публике».
Вот далеко не полный список камерно-инструментальных и оркестровых западноевропейских сочинений, где она использовалась: Дж. XIX: 4 — Andante cantabile for mechanical organ, 1796 ; Д. Каватина и рондо для скрипки с оркестром на темы русских песен 1808 ; И. Финал «Air russe» Сонаты F-dur ор.
Названный выше процесс размежевания был многослоен и раскрывался по меньшей мере на трех уровнях осмысления музыкального материала. Верхний слой размежевания связан с проблемой эстетических приоритетов и выражался в склонности композитора относить свои замыслы к сфере задач «чистой музыки», в то время как слушатели во времена господства идей «натуральной школы» отдавали предпочтения концепциям программной музыки с ясными литературными сюжетами12. Срединный пласт связан с проблематикой оркестровых жанров, в претворении которых Глинка опирался на область плясовых песен как таковых и на их стереотипные ритмические формулы без излишней по его мнению конкретики песенного заголовка, тогда как публика неизменно тянулась к сугубо конкретному названию «Камаринской». У композитора художественный замысел тяготел к «почвенности идеи», а у слушателей на передний план восприятия выступала «идея почвенности». Приведенная словесная инверсия замыкала идейную сторону этого сочинения в рамках смысловых круговращений патриотической символики. Начало этому процессу положил человек редчайшей художественной эрудиции — В.
Одоевский, который не только побудил находившегося тогда в Варшаве автора изменить заголовок на «Камаринскую» а, скорее всего, просто поставил Глинку перед уже свершившимся фактом. Ранее, в статье об опере «Жизнь за Царя» 1836 Одоевский отмечал, как русская мелодия в партитуре «возвышена до трагического стиля». Равным образом и 14 лет спустя 1850 столь же тонко характеризовал образный строй «Русского скерцо». Такой концепции отчасти противостоял А. Тем не менее процесс мифотворчества и после кончины Глинки пошел в соответствии с наметившейся закономерностью. Любые похвалы гениальной музыке перетолковывались публицистами и воспринимались читателями лишь с точки зрения торжества «идеи почвенности» как таковой. В результате задача осмысления «почвенности идеи» — истоков художественного замысла, особенностей образного строя и музыкальной драматургии сочинения — либо рассматривалась в загодя определенном ракурсе, либо вообще исчезала. Тенденции подобного рода выявились тогда в трудах даже выдающихся мыслителей, не говоря уже об усредненном мнении большинства слушателей. Последний раз Серов привел еще один вариант перифразировки слов Глинки в труде «Очерк исторического развития музыки вокальной и музыки инструментальной» 1864 : «Истинно-народные песни своею характерностью, богатством и свободою своих типических мотивов составляли всегда и составляют драгоценнейший родник для композиторов-художников. Независимо от того, является приписываемая Глинке фраза апокрифом или же нет, сам Серов в контексте своих работ выражал названную мысль с замечательной глубиной и редкой для тех времен научной прозорливостью, утверждая тезис или даже закон органичной целостности любой национальной художественной культуры с взаимозависимостью всех ее компонентов.
Первый из памятных концертов 8 марта 1857 года состоялся в Дворянском собрании Санкт-Петербурга сразу по получении известия о смерти Глинки15. Второй — под управлением М. Третий — закрепил традицию проведения концерта в день открытия памятника Глинке в Смоленске 20 мая 1885 года 16. Расхождение авторского замысла с восприятием музыки «Камаринской» различными поколениями слушателей усиливалось еще несколькими обстоятельствами. История отечественной художественной культуры ясно показывает, что в каждую эпоху с ее преобладающим стилем — будь то классицизм, романтизм а с наступлением XX столетия и неофольклоризм — многие композиторы и современные им толкователи музыки искренне полагали, будто именно их принципы обработки и осмысления фольклорного материала приведут или уже привели к полному слиянию с народной традицией. И хотя при смене стилистических критериев неизменно обнаруживалась ограниченность такой позиции, но следующее поколение музыкантов по-прежнему склонялось к убеждению, что теперь уже наконец найдены или вот-вот будут найдены средства адекватного отображения профессиональным искусством коренных свойств песенного и танцевального фольклора. При переходе от одного периода к другому менялось толкование тех популярных сочинений, в которых цитировались народные мелодии; вдобавок на их восприятие влияла не только концепция почвенности искусства, но и воздействовал политический призыв «Идти в народ! Под таковым «хождением в народ» в сфере искусства подразумевались обычно не задачи просвещения, не сближение с народом, а мировоззренческий принцип: находить в проявлениях крестьянской художественной культуры некий универсальный на все времена идеал, коему необходимо следовать и выбирать его в качестве отправной точки для любых видов творчества. Историческая волна искажений тем более затронула «Камаринскую» Глинки, что текст самой народной песни продолжал изменяться. Литературное направление, сменившее «натуральную школу», много позднее названное «критическим реализмом», послужило стимулом для переделок стихотворного текста «Камаринской» в аспекте социального обличения и даже политической агитации17.
Нагрузка смысловых ассоциаций, возлагаемая на публику при восприятии опуса Глинки, стала совсем уж непомерной, а в мифе о его «Камаринской» все более обнажались противоречия, причем период отчетливо выраженного кризиса пришелся уже на середину XX века. Тенденция исполнительского переосмысления «Камаринской» Глинки с позиций «народно-патриотического символа» среди прочего нашла выражение и в значительном увеличении дирижерами — особенно Н. Головановым — числа оркестровых музыкантов, что по чисто формальным признакам вроде бы и не противоречило нотному тексту, но сообщало звучанию качество гипертрофированно выраженной эпической монументальности18. Ажурно выстроенная оркестровая пьеса в подобных интерпретациях как бы обрушивалась под собственной тяжестью. Разумеется, это никак не соотносилось ни с тончайшим музыкальным замыслом сочинения Глинки, ни с его идеей опоэтизированной символики в соединении свадебного и плясового мотивов. Исправить таковое положение нельзя лишь простой констатацией фактов. Здесь требуется преодоление инерции научного и художественного мышления. При всей тщательно разработанной в современной музыкальной фольклористике методологии, лишь в последние годы появились отдельные работы, посвященные плясовой «Камаринская» с картами бытования текстовых версий, таблицами текстовых вариантов19. Проблема времени ее возникновения, вопрос о месте ее зарождения решен отнюдь не в музыкознании, а в области географической культурологии, отчего далекими от музыки исследователями — географами и краеведами — допущены погрешности в датировках. Начало распространения песни ученые относят к периоду вторжения Лжедмитрия I и восстания Ивана Болотникова, а некоторые из них указывают даже на эпоху Ивана Грозного20.
Но рассмотрение ладовой структуры вторящей западноевропейским стереотипам диатонических секвенций не позволяет всерьез говорить о столь давних исторических периодах. Вероятнее всего, мелодия и текст принадлежат началу XVIII столетия или даже еще более позднему времени, хотя сюжетные истоки песни, несомненно, восходят к «смутным временам». Чаще всего герой песни подвергался осмеянию в остросатирических припевках и дразнилках, но и сам мог осмеять кого угодно, обличить барыню в разврате, более того — не платить оброк барину, отказаться от повиновения начальству, даже переметнуться к врагу или вступить в шайку разбойников. По-видимому, именно отсюда проистекает непредсказуемость образных метаморфоз и сюжетных поворотов, свойственных этой песне, которая много раз исторически видоизменялась и представала в самых разных обличьях, как в ее чисто фольклорном бытовании, так и при цитировании в сочинениях русских и западноевропейских композиторов XVIII—XIX столетий. В силу всего сказанного широчайший образный диапазон как реально осуществленных, так и потенциально возможных академически-научных и популярно-публицистических толкований тех музыкальных опусов, которые прямо или же опосредовано связаны с песней «Камаринская», непременно требует при обращении к сочинению Глинки самого жесткого ограничения в методике исследования и строгой исторической локализации материала. Иначе суждение об этом шедевре будет трудно отделить от повсеместно бытующих и давно утвердившихся мифологических напластований. Главное из таких ограничений, раскрывающее закономерную и вместе с тем парадоксальную связь индивидуально-личностных восприятий музыки с областью психологии, может быть выражено тезисом, который для нас соединяет принципиальные этические предпосылки с критериями эстетики: подлинный смысл истинно великих произведений искусства определяется не монументальной масштабностью их воплощения и не внешними социально значимыми установками, но соразмерностью их строя человеческому сердцу. В подобном ракурсе наиболее отчетливо выявляются и психологические мотивы, иначе говоря, глубинные причины выбора композитором народных мелодий, определения жанровой направленности, музыкальной структуры и музыкальной драматургии произведения, а также его подсознательной или осознанной ориентации на предполагаемый состав слушателей — российских либо западных, самых простых либо просвещенных. Обратившись к песне «Камаринская», Глинка взял в качестве исходного материала самую популярную в Европе русскую плясовую тему, что говорит о расчете композитора на исполнение его пьесы как в России, так и на Западе. Выбор песни свидетельствовал и о желании композитора сочинить пьесу, «равно докладную знатокам и простой публике».
Название этой плясовой произошло от словосочетания «Камаринский мужик», или «Камаринская дорога», одного из местечек в Орловской губернии. В игривой «Камаринской» слышны быстрые переборы танцоров ногами, приплясывания, притоптывания. Мелодия подпрыгивает, перескакивая с ноты на ноту. Начинают «Камаринскую» скрипки, а затем к ним, будто новые танцоры, постепенно присоединяются и другие инструменты. Шутливую, добродушную и жизнерадостную «Камаринскую» Глинка написал в необычной форме оркестровых вариаций слово вариация обозначает «изменение» или «перемена» , поэтому в музыке сначала слышна тема народной песни, а затем уже она много раз повторяется, постоянно изменяясь. Авторская рубрика дирижёра Дениса Кирпанёва для самых маленьких и не только Последние выпуски программы.